ДВКД «Севастополь» спущен на воду
Дата: 30/04/2014
Тема: Атом Today Новости



Сегодня на Балтийском заводе произведен спуск на воду кормовой части второго российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) класса «Мистраль». «Севастополь» стал вторым вертолетоносцем, строящихся по заказу Минобороны РФ во Франции.


ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт на строительство первых двух вертолетоносцев общей стоимостью более 1,1 млрд евро в июне 2011 года. Объединенная судостроительная корпорация, в которую входит Балтийский завод, привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. Балтийский завод выполняет работы по строительству кормовых частей для двух ДВКД – «Владивосток» и «Севастополь». 

 «Уникальное сотрудничество с иностранной компанией, которая является не только автором проекта, но и судостроительной корпорацией - важный  этап в истории Балтийского завода, - отметил генеральный директор предприятия Алексей Кадилов. По его словам, этот заказ по сравнению с первым «Мистралем» был более трудоемким, однако, опытным корабелам завода удалось подготовить корпус к спуску точно в срок, выполнив все обязательства перед французской стороной быстро и качественно.

Директор по производству верфи  STX France Жан Ив Жоуэн отметил, что спуск кормы ДВКД-2 состоялся всего через 11 месяцев после спуска кормы первого ДВКД, учитывая, что насыщение кормовой части корпуса «Севастополя», выполненное на Балтийском заводе, было большим, чем на первом заказе. «Мы довольны работой, которая была проведена в Санкт-Петербурге, и уверены, что нас ждут новые совместные проекты», - сказал Жан Ив Жоуэн.

Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Сергей Форафонов отметил, что Балтийский завод выполнил заказ качественно и в срок. «Я абсолютно уверен, что Балтийский завод, благодаря сотрудничеству с французскими специалистами, может строить вертолетоносцы класса «Мистраль» полностью своими силами», - сказал он.

СПРАВКА О ПРЕДПРИЯТИИ
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие было основано в 1856 году. Его первой главной задачей была модернизация отечественного флота – в частности, оборудование парусных судов паровыми машинами.
За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший более 600 кораблей и судов, несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ООО «Балтийский завод – Судостроение» остается решение задач, поставленных  государством.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие заказы: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Выручка предприятия в 2013 году составила 4,86 млрд рублей, чистая прибыль – 333,6 млн рублей, оборотные активы – 17,8 млрд рублей.


СПРАВКА О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ НА ЗАКАЗЕ


Балтийский завод выполняет подрядные работы по строительству кормовой части ДВКД-2 по заказу верфи STX France.

Часть корпуса,  построенная на Балтийском заводе, в длину достигает 94 метров, спусковая масса – 6,4 тысячи тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе установлен большой объем насыщения: трубопроводы, изоляция, электрооборудование, оборудование системы вентиляции и кондиционирования. Выполнен большой объем малярных работ.

В частности, Балтийским заводом были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангаров. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное насыщение (кабельные лотки и фундаменты под электрооборудование). Также произведено насыщение корпуса трубами судовых систем. Общая длина труб составляет около 11 тыс. метров.

На 16 июня запланировано начало буксировки кормовой части ДВКД-2 в Сен-Назер. Продолжительность буксировки не должна превысить трех недель. После прихода заказа в Сен-Назер на верфи STX France SA будет произведена стыковка носовой и кормовой частей корпуса, а также завершение достройки корабля. В состав ВМФ РФ ДВКД «Севастополь» должен войти осенью 2015 года.

Технические характеристики кораблей класса «Мистраль»

Общая длина
корпуса корабля класса «Мистраль» составляет 199 метров. Ширина – 32 метра (совместима с Панамским каналом). Высота борта на уровне полетной палубы – 27,7 метров. Осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн – 6,42 метра. Надводный габарит – 57 метров. Максимальная скорость при осадке 6,42 метра равна 18,5 узлам при 100% мощности азиподов (3,5 мегаватт). Экипаж составляет 177 человек, число пассажиров – 481.
                                                               

Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=5270