ЛАЭС-2 молчит и ждет Кириенко. Строим предположения
Дата: 23/07/2015
Тема: ЧП в городе N


Смотрю я, что когда мы подобрались к существу вопроса, то интерес к теме как-то стух. Понятно, что здесь тусуется ограниченное количество не совсем нормальных людей, включая меня, и даже полные идиоты, как кантователь БЗТ, но должен же быть кто-то мальчиком, сообщающим всем нечто новое о наряде короля, или петухом, кукарекающим перед рассветом. К сожалению, не видно другого забора, кроме этого, с которого можно покукарекать. Поэтому приступим, пожалуй.


Попробуем обозначить цепь последствий, упомянутую в предыдущем посте. Поскольку мы так и не увидели достоверного ответа на вопрос, – почему не использовали траверсу? – дальнейшие рассуждения будут иметь частично предположительный характер.

По-видимому, траверса просто не подошла. Т.е. какой-то косяк в её конструкции не позволил её соединить с БЗТ надлежащим образом. Как же такое могло произойти? Это же, по-видимому, классное изделие, при изготовлении и приёмке которого выполнялись определённые процедуры, обеспечивающие качество, – и такой облом.

Чтобы понять, почему это могло произойти, можно напомнить историю с применением оборудования с Белене на Калине. Большая часть этого оборудования была изготовлена весьма уважаемым предприятием – ядрёной Шкодой. Это предприятие, как известно, прежде изготавливало аналогичное оборудование для Темелина, а сейчас даже задействовано в изготовлении оборудования EPR. В силу известных причин вся документация на оборудование ВВЭР-1000 была передана Шкоде безвозмездно, т.е. даром. Мало того, множество тогда ещё советских людей принимало участие в постановке на производство этого оборудования в Чехии. Однако, когда его решили проверить на Ижоре, то выявилась масса косяков, по которым не только пришлось принимать определённые решения, но и просто физически их устранять.

Говорит ли это о том, что Ижора круче Шкоды или, на крайняк, что система менеджмента качества Ижоры лучше шкодовской и стоит её перенести на Шкоду и всё будет чики-пуки? Да ни в коем разе.

Просто скрытые косяки Ижоры покрыты огромным опытом эксплуатации её оборудования. Кстати, когда на самой Ижоре после длительного перерыва приступили к изготовлению БЗТ, то те же люди, от конструктора до рабочего, при наличии всего комплекта документации испытали жестокую головную боль.

Возвращаясь к злополучной траверсе, можно предположить, что изготовило её не то предприятие, которое изготавливало БЗТ. Где же оно взяло для этого документацию? Источники сейчас разные, но далеко не всегда те легальные и безвозмездные, из которых получила документацию Шкода. А у предприятий, изготовивших БЗТ и траверсу, нет причин для общения. В результате, получается по Райкину, – к пуговицам претензии есть? Нет.

Почему же БЗТ и траверсу изготавливали разные предприятия, если прежде всё это делалось на одном? А это уже вопрос к ЕОСЗ и росатомовским купцам. Не будем за них чего-то домысливать. На другое предприятие уехали даже такие критичные с точки зрения конструкции реактора железяки, как детали главного разъёма. Кстати, именно сейчас обсуждается новая редакция ФЗ о закупках, следствием которого и является ЕОСЗ. Негоже слугам давать барам советы без их на то изволения, но ограничили же действие закона о техническом регулировании в атомной отрасли, когда припёрло. Не следует ли сделать то же в отношении ФЗ о закупках?

По уму, так Сергею Владиленычу надо встречаться с Владимиром Владимирычем не для того, чтобы доложить об а-а-агроменной экономии, полученной на закупках оборудования для АЭС, которая навернулась в одну секунду нержавеющим тазом упавшего БЗТ, а для того, чтобы обсудить ситуацию с Барнаульским котельным заводом или Мостовиком и прочими подобными предприятиями независимо от того, входят ли они в Атомэнергопром. И встречаться надо не тогда, когда по этим предприятиям надо петь отходную, а при первых звоночках неблагополучия. В общем, прокукарекал и буде. Хоть не рассветай. Аминь.

Наш комментатор

PS. 24 июля ожидается визит на стройплощадку ЛАЭС-2 руководителя ГК Росатом С.В.Кириенко.  В программе запланирован пресс-подход.






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6143