О Природе сил, действующих на физических полях
Дата: 01/09/2015
Тема: Физики и Мироздание

«Природа не терпит пустоты»  Аристотель (384-322 гг. до н.э.)
«Дайте мне материю и движение, и я построю вам из этого Вселенную»  Рене Декарт (1596-1650)

В.И.Поляков, д.т.н., профессор в отставке

Учёные ХХ века извратили мысль Р. Декарта и стали сами строить вселенные и материю в пустоте, назвав её разными полями. Они разделили изучение Материи и Движения на разные виды материи и десятки видов полей. Физики, в соответствии с Библией, разработали теорию рождения Вселенной из ничего в Большом взрыве где-то в четырёхмерном математическом пространстве. Выдающийся, но убогий физик Стивен Хоккинг написал: «…законы ничего не говорят нам о том, как выглядела Вселенная, когда она только возникла,- завести часы и выбрать начало всё-таки могло быть делом Бога».

Путь в никуда

Пустота не существует. Вселенная = Материя + Движение.

Вселенная есть благодаря неразрывности этих категорий. Её, бесконечную и вечную, невозможно построить. Движение материи рождает  движение среды, определяющее все взаимодействия на всех уровнях организации материи.

В основу всей физики ХХ века заложена теория относительности (ТО), разработанная Пуанкаре и Лоренцем и  «спостулированная» Эйнштейном. Благодаря мощной поддержке банков Ротшильда (мать АЭ служила у Р), разрекламированная теория стала непререкаемым научным достижением ХХ века, закреплённым  печатью Хиросимы и Нагасаки. Авторитет науки позволил физикам заменить доказательства постулатами, исключить из неё логику и системность мироустройства. Были «открыты» (получены искусственно или придуманы) не существующие в Природе сотни элементарных частиц, их античастиц, кварков, глюонов,  бозонов и т.д. В неких полях действуют виртуальные частицы. Отсутствует теория, объясняющая структуру ядер, а структура атомов оказалась вероятностной (то ли есть, то ли нет). На основе этих псевдознаний нам более полувека обещают на Земле зажечь Солнце – освоить термоядерную энергию, возможность и безопасность которой не доказана. «Искривив» пространство,  и не находя подтверждений своим теориям, физики ввели «тёмную материю», не обнаруживаемую, но «составляющую 85 % материи» во Вселенной. Физики XXI века продолжили сочинять сказки и тратят миллиарды на открытия не существующего. Например, на адронном коллайдере в Европейской организации ядерных исследований (CERN) в 2013 г при столкновении пучков протонов  с огромной энергией будто бы обнаружили бозон Хиггса - «Частица Бога» (Леон Лидерман), из которого, будто бы, родились все элементарные частицы и вся материя. Идея эксперимента, стоимостью более десятка млрд. долларов, логически абсурдна. Невозможно создать чёткую структуру при столкновении двух снарядов или потоков протонов летящих почти со скоростью света. Такой конгломерат частиц не способен существовать и, тем более, рождать Вселенную.  Это тупик науки и преступление по отмыванию денег. Но «физики тоже хотят кушать», и надо что-то открывать. Грандиозные планы работ на коллайдере с увеличенной мощностью представил гендиректор CERN Рольф Хойлер. (Комсомольская правда  12-19 августа 2015):

1. Получить «тёмную» материю (Что это такое?).
  2. Выбить из протонов какие-нибудь экзотические частицы (зачем из стабильных протонов – основы ядер, выбивать некие придуманные пентакварки?).
  3. Понять куда делась антиматерия (придумана теорией и не существует).
  4. Узнать существуют ли дополнительные измерения (Да - путь «на тот свет»!).
  5. Устроить нечто вроде сотворения мира (Бога нет, но физики его заменят!).

«Корень возникшего тупика лежит в “первородном грехе” физики 20-го века – релятивизме ТО, - частью сворованной, частью мифической пирамиды “лохотронных”, спекулятивных теорий. Разросшись, точнее, будучи взращенной для целей, далеких от чистой науки, эта пирамида явилась тюрьмой для научной мысли» [8].

В статье [9] К.А. Хайдаров подробно анализирует и развенчивает мифы  современной физики о постоянстве скорости света, об искривлении пространства-времени, о свете, как волне, движущейся в пустоте, о релятивистской пустоте, о размытости объектов микромира, о величии ядерных сил, о гравитации и т.д. «Опираясь на результаты, полученные классиками философии и физики Демокритом, И.Кантом, Г.Галилеем, Р.Гуком, Д.Бернулли, Л.Эйлером, К.Ф.Гауссом, П.Гербером», он представил свою «различимую сегодня структуру эфира, формы его движения и силы, действующие в нем». Однако, эта математическая модель, основанная на доменной структуре эфира с размером  протоамера, рассчитанным исходя из фундаментальной длины Планка R=1.61·10-35 м,  не способна предсказать реальную структуру элементарных частиц и их физические параметры. Например, его модель электрона – «эллипсоид вращения в плоском внешнем электрическом поле», а протона – «эфирный домен с тремя модами (тремя квантами) электромагнитных колебаний».

Поэтому «Мы пойдём другим путём!» – путём Естествопонимания [1,2].

Сила в поле или поле сил?

Главные причины векового отставания современной теоретической науки – консерватизм и авторитаризм, схематизм и математическая схоластика, прикрывающие  понятие явлений их названиями. Поэтому начнём с разбора понятий.

«Сила – это векторная величина, являющаяся мерой механического воздействия на тело со стороны других тел или полей, в результате которой, тело приобретает ускорение или изменяет свою форму и размеры» [6]. Понятие сила заменено её мерой, определяемой второй производной (ускорение). Природа не изучала производные. Это математизация, не объясняющая природную сущность понятия. Другие недостатки определения силы – его неприменимость к «ядерным силам», волновому взаимодействию между частицами и в атомах, а также к другим изменениям без механического действия.

В Новой физике понятие массы и результата её движения – энергии должны стать основными. Энергия (греч. energeiа – действие) – это движение массы (материи). Понятия теплота, температура, работа это синонимы энергии. Понятие «сила»  в Новой физике можно исключить, так как это «энергия на единице расстояния», а давление – это энергия в единице объёма:  F= ma= mL/t2= (mL2/t2L)=  E/L;  P=F/S = mL/t2L2= mL2/ t2L3 = E/V.

При этом множество различных единиц  энергии (Джоуль, калория, электрон-Вольт, Ватт-час и т.д.) можно объединить как единица «Энергия». Традиция называть физические единицы именами учёных должна  быть в Новой физике заменена понятиями.

Понятие «поле» в вузовском учебнике физики не вводится, но среди изучаемых студентами около двух десятков полей рассматриваются не действующее (потенциальное, стр.25,156),  действующее (силовое, стр.148), противодействующее (самосогласованное, стр. 451), а также магнитное, соленоида, тороида, электрическое, электростатическое, электромагнитное…[6]. За множеством названий и соответствующих формул скрывается то, что конкретно действует: «Поле физическое, особая форма материи; система с бесконечным числом степеней свободы. К физическим полям относятся электромагнитное и гравитационное поля, поля ядерных сил, а также волновые (квантовые) поля, соответствующие различным частицам (например, электрон-позитронное поле). Источниками физических полей являются частицы (например, для электромагнитного поля – заряженные частицы). Создаваемые частицами физические поля переносят взаимодействие между соответствующими частицами» [10]. Отсутствие понимания прикрыто введением «особой формы материи», из которой можно сшить любое платье.

Придумав «особую» материю, учёные смогли особыми формулами рисовать поля взаимодействия. Для элементарных частиц, «согласно современным представлениям, в природе осуществляется четыре типа фундаментальных взаимодействий: сильное (радиус действия R=10-15 м), слабое (R<10-19 м), электромагнитное (практически не ограничено) и гравитационное (в микромире несущественно)» [6]. Носителями ядерного  взаимодействия были признаны мюоны, которые позднее были реабилитированы как ядерно-неактивные частицы. «Переносчиком электромагнитного взаимодействия выступает фотон, глюоны – переносчики сильного взаимодействия… переносчиком слабого взаимодействия являются 3 частицы W+/- и Z0», а гравитационного – гравитоны [6].  Глюоны и гравитоны существуют только в теориях, а для подтверждения сверхтяжёлых бозонов,  «обладающих цветом и зарядом», теоретически необходимо к уже придуманным полям прибавить ещё 12 новых. Принятая классификация является формальной, а попытки построения единой теории Великого объединения всех полей, начатые ещё А. Эйнштейном, закончились фиаско.

Не определив, что такое электрический «заряд», физики распространили это понятие на барионный, мезонный, лептонный и т.п. Электрический заряд в физике вводится как «величина, равная произведению силы тока на время, в течение которого течёт ток» [7]. Первичное стало вторичным, «телега поставлена впереди лошади». Заряд определяется как некая величина интенсивности взаимодействия. Студентов учат, что «…в природе существует только два типа электрических зарядов: заряды,  возникающие на стекле, потёртом о кожу (их назвали положительными) и заряды, подобные возникающим на эбоните, потёртом о мех (их назвали отрицательными)…Электрон и протон являются соответственно носителями элементарного отрицательного и положительного зарядов» [6, стр.146]. Так две первочастицы заряда оказываются различающимися по массе в 1836 раз, а заряды, «потёртые о кожу», оказываются избранными: «В проводнике под действием приложенного электрического поля свободные электрические заряды перемещаются: положительные – по полю, отрицательные – против поля. … за направление тока условно принимают движение положительных зарядов – в  цепи происходит перемещение носителей (они предполагаются положительными) от точек с большим потенциалом к точкам с меньшим потенциалом» [6, стр. 177-178]. Далее констатируется, что «было окончательно доказано, что  носителями тока в металлах являются свободные электроны» [6, стр. 187]. Положительные заряды исчезли, но ток по-прежнему течёт от (+) к (–), (+) к (–) притягивается, а (+) от (+) отталкиваются. Никаких объяснений таких эффектов нет. Физика осталась на уровне Фалеса Милесского (VII в. до н.э.), Джильберта (1600), М. Фарадея (1831).

Единое поле Вселенной

Мир устроен системно и просто в едином «поле» Вселенной.

В главе 3 работы [2] обсуждены  множество мнений, сведений, теоретических проработок и экспериментальных знаний учёных ХХ века о единой  онтологической среде. («эфир», «физический вакуум»). Делаются попытки объяснения всех взаимодействий (В.А. Ацюковский, В.И. Балабай, А.И. Заказчиков, Н.В. Косинов, И. Пригожин, А.В. Рыков, С.И. Сухонос, К.А. Хайдаров  Г.И. Шипов и др.). Признание наличия действующей среды позволяет понять, что нет разных сил, а есть разная степень взаимодействия с разными объектами материального мира. Но объяснить  характер и причины взаимодействий авторам не позволило представление о материальной среде как квазикристаллической, дипольной, из амеров, хаосе и т.п. В.И. Вернадский подсказал главную особенность этой среды. Она не материальная, волновая. Развитие этой идеи позволило дать этой среде, являющейся онтологической основой всего сущего, название ДУХ [1].

• Действие, Упорядочивающее Хаос (ДУХ) - не материальная волновая среда, безмассовая, непрерывная вихреобразная окружающая и наполняющая среда для материальных объектов, совокупность всех волн Вселенной и система всех видов взаимодействия.  В ней образуется, структурируется и развивается всё материальное.
  • Материя организованное движение среды ДУХ, философская и физическая категория для обозначения структур, выделенных из среды поверхностью раздела,  способных системно организовываться и развиваться. Материальные тела  усложняющиеся в системной иерархии структуры, образованные из единственной элементарной частицы материи – массона - носителе массы и заряда.

Выделим некоторые сведения о среде [2]:

• «Все явления в природе, в  какой бы физической среде они не происходили, проявляются всегда одинаково» [Тесла], потому что структуирование материи в среде определяется  свойствами среды и на каждом уровне организации выражается подобно.
  • Физическим приближением для понимания безмассовой среды может служить анализ движения идеальной жидкости Эйлером, Лапласом, Кельвином, Гельмгольцем.  Теоретически доказана неразрывность и вечность существования вихревого движения в среде, в которой отсутствует трение. «Жидкие линии», образовавшись, сохраняют в среде свою индивидуальность, не зависят от среды, так как исходная система уравнений не содержит  материальных параметров.
  • Для образования вихря всегда нужно воздействие внешних сил - движения массы, а передача вихревого движения происходит за счёт безмассового импульса движения (I= E/Lν, где Е – энергия,  L – расстояние, ν – частота).
  • По аналогии с потоком жидкости закономерно «всасывающее действие струи». Сближение частиц происходит при образовании между ними единого потока среды, а отталкивание – противопотоками. Это объяснение сближения частиц «левого» и «правого» вращения ( + и – ), отталкивания одинаковых ( + и + или – и – ).  Направленный вихревой поток среды от магнита является объяснением магнетизма и парадокса не сохранения закона сохранения энергии  (совершает работу без энергетической подпитки). Это доказательства существования  этой среды.

Известны основные физические характеристики этой  среды. Это универсальные постоянные, названными электрической - ε0 и магнитной - µ0, а её взаимодействие с материей определяется постоянными Планка - h, тонкой структуры - α и комптоновской длиной волны - λk. Электрическая и магнитная постоянные используются в физике в «перевёрнутом» виде и «законспирированы» размерностями  Фарад/м и Генри/м. Их реальный физический смысл: 1/ε0 = 1,1294·1011  – безразмерное отношение силы действия единичного электрического заряда к механической силе в среде на расстоянии λk , а 1/µ0 = 0,7958·106 м22 энергия среды ДУХ, отнесённая к внесённой в неё единице массы. Эти характеристики  определяют физический параметр - «скорость света»  с =(ε0µ0)-1/2 = 299792 км/с. Эти константы определяют размеры, массу и другие физические свойства массона (электрон/позитрон), а также структуры мезонов, нуклонов,  ядер и атомов. [2,4,5].

Движение субстанции ДУХ создаётся материей, а среда ДУХ  бесконечно поддерживает её движение.  Движение электронов в атомах, электрический ток в проводах, движение ферромагнитных масс в теле планет создают «поле», названное магнитным. Движение среды, вызванное движением звёзд и планет, создаёт гравитационные поля. Движение электрона  с орбиты на орбиту в поле ядра рождает квант – переносчик энергии. При этом следует понимать, что волновое движение в безмассовой среде не может рассматриваться как энергия. Только при взаимодействии кванта с материальной частицей она приобретает энергию.

Системность формирования материи и сил взаимодействия

Материя + Движение  = Вселенная. Совокупное волновое движение материальной частицы и среды формируют свойство частицы – заряд - «облако» этой среды, сила, действующая на расстоянии. Движение электронов в атомах создаёт токовые тороидальные волновые орбиты. Их совокупность в атоме формирует единое магнитное поле, которое «стягивает» орбиты, экранируя заряд протонов в ядре и обеспечивая стабильность атомов. В ферромагнетиках из атомов формируются домены и единое магнитное поле.

Так структурное развитие материи происходит в непрерывной взаимосвязи с формированием усложняющихся форм движения среды ДУХ. Их взаимосвязь закономерно обусловлена свойствами среды, зафиксированными физическими константами _ универсальными постоянными. Неизвестный в современной физике размер электрона мы определили по известному радиусу его взаимодействия λк – комптоновская длина волны:

Re = 2π ·λK ·ε0 ½ =2·3,14159 · 2,4263·10-12 · (8,85419·10-12 )1/2 = 4,536·10-17 м.

Проявление константы λK вместе с постоянной тонкой структуры - α объясняет квантованные размеры всех волновых орбит электронов в атомах [2,3]. Безразмерная постоянная 1/α = 137,03599, смысл которой сокрыт дьяволом от физиков (Р.Ф.Фейнман), представляет безразмерный коэффициент передачи момента количества движения от заряда материальной частицы к волновой среде ДУХ. Это подтверждает, что все структуры и все взаимодействия на микро и нано уровнях происходят вследствие волнового взаимодействия, а не «столкновения шаров». На этой основе в работах [4,5]  были представлены рассчитанные с точностью до долей процента физические параметры всех первочастиц материи от квантов и массонов до нуклонов. Системная структура материального мироздания неразрывно связана с  формированием вихревой среды (табл. 1) [4,5].

Таблица 1. Волновая структура первочастиц материи

Частица, объект

Материальные частицы

Раз-мер м

Волновая структура

Вид

Размер, м

Свойства

Нейт-рино -ν

-

Одноосное вра-щение – «штопор»

≈10-16

Перенос импульса осевого вращения

Квант –

γ

-

Двухосное вращение – «тор»

≈10-16

Массон-

е

Электрон/позитрон. Мм = me. Единица массы и заряда

0,90·  10-16

Сфера вращения: сумма двух коор-динатных осей – заряд, третья - спин.

λк = 2,426· 10-12

Центральный мюон+, окружён 6 π+/-. М = 1836,2 me

2,64·  10-15

Сферическая волна центрально-го массона+

λр = 1,3214· 10-15

Z= +1, спин. μр = =1,411·10-26Дж/Тл Стабильный - «π-мезонная шуба»

Ней-тронn

Структура протона + 2 бозона, + орбиталь-ный электрон. М = 1838,68 me

≈2,610-15

Электрон компен-сирует  заряд+ и изменил  магнит-ный момент  на (-)

λn = 1,3196· 10-15

Z = 0, спин. μn = -0.966·10-26 Дж/Тл. Т1/2 = 702 c

Обозначения: М- масса частицы, me –масса электрона, массона, Z –заряд (- правое вращение, + левое вращение), е- –заряд электрона, Z =е2 – заряд массона,  μ –магнитный момент, λк –радиус волнового движения – «шубы» частицы, Т1/2 –период полураспада.

Массон – первочастицу материального мира можно представить как пузырёк материи – волнового движения с ядерной частотой  в среде с космическим волновым движением низких частот и огромным давлением (Р = 2,094·1035 Н/м2 = Е/V = 2,094·1035 Дж/м3 [2]).

Взаимодействие материи  и среды непрерывно и вечно формирует всё во Вселенной. Закономерности формирования микромира - следствие макроэкологических законов системной организации мироздания [1]: «Никакая система не  может  сформироваться  из абсолютно идентичных элементов»; «Две взаимосвязанные, но различные  материальные системы дополняют друг друга в своем единстве и противоположности»; «Целое  всегда имеет  особые  свойства, отсутствующие  у его частей-подсистем».

Из торообразных квантов, с параметрами: μ0 и ε0, фонового излучения Вселенной в верхних слоях («атмосфере») Солнца и звёзд рождаются сферические частицы бозоны, а, затем массоны. Волновая среда в бозоне формирует окружающую его сферическую волновую среду одноосного вращения, названную заряд. В трёхмерном пространстве, получив дополнительную ось вращения, названную спин, формируется новая, главная первочастица мироздания, – массон, представляющая единство противоположностей (+ и – , позитрон и электрон, Инь и Ян -[). Его заряд - сферическое волновое движение - завершённая форма для трёхмерного пространства Вселенной. Первый цикл формирования материи закончен образованием массы с её волновой характеристикой – зарядом.

На втором этапе Природа использовала  основное свойство заряда - единство двух направлений вращения (+/-). Д.И. Дмитриев доказал оптимальность гексагональных структур из позитронов и электронов. Такое объединение  в физике невозможно, но из «двух-зарядных» сфер такая послойная структура имеет право на существование. В соответствии с характеристикой среды – 1/α, обеспечивающей наиболее компактное расположение первочастиц с равенством их на поверхности и в объёме (для непрерывного обмена всех со средой), Природа созидает две частицы с гексагональной структурой: пи-мезон из бозонов и мюон из массонов с различным волновым движением: двух- и трёхосным.  Из этих «блочков» складывается протон: по шести граням мюона+ располагаются шесть пи-мезонов (- и +). Изумительно гениальная структура, в которой положительный заряд (вращение «по часовой стрелке»), чуждое нашему электронному миру, оказывается «спрятанным» не соответствующим этому миру движением среды двухосного формата!!! На этой стадии Природой проявлено и ещё одно гениальное изобретение – безволновое плотное, компактное объединение частиц обменом, когда бозон или массон с ядерной частотой «мечется» между объединяемыми частицами, удерживая их от разбегания!!! Так обменом бозонов были организованы «ядерные силы»  и создан протон – вечно стабильный строительный блок для дальнейшего формирования всех атомов материального мира [2,4].

Создать материальный блок только из протонов невозможно. Нужна  другая частица подобная, но отличающаяся. В Природе всё создаётся гениально просто и изящно!  Взяв за основу протон, она присоединила к нему электрон, который на орбите вокруг него по аналогу будущего атома водорода, компенсировал заряд. Электрон на орбите  - это торообразная стоячая волна, у которой двухосное движение среды  вписывается в бозонную «шубу» протона. А теперь, если нейтрону дать ещё два «лишних» бозона для формирования «ядерных сил», то он, благодаря электронной орбите, может сблизиться с протоном и плотно объединиться с ним. Протон, связанный с нейтроном бозонообменной связью – это ядро атома дейтерия,  а два протона, каждый из которых удерживается бозонообменными силами двух нейтронов, формируется компактная кубическая «решётка» с двумя протонами (р) и двумя нейтронами (n) в узлах, называемую альфа-частицей. В плотной структуре ядра нет места для волновых оболочек частиц. Из группы -n-p-n-  и  альфа-частиц  последовательно формируются все элементы таблицы Д.И. Менделеева. Альфа-структура ядер объясняет все их свойства [4,5]. Для формирования атомов остаётся только «спрятать» положительный заряд ядер, обеспечить его экранировку волновым движением электронных орбит. Орбитально - волновая  структура атомов объясняет их существование и все свойства.  [3].

Почему именно электрон выбран Природой для обеспечения стабильности  атомов? Почему в Природе отсутствуют позитроны и прочие античастицы? Причина – волновое движение среды. Электрон характеризуется вращением среды «против часовой стрелки», что абсолютно закономерно. Движение Солнца, собственное и орбитальное движением планет (кроме Венеры и Урана) и их спутников в нашем месте нашей Галактики происходит «против часовой стрелки». Спиральность Галактики также выглядит как вихрь с вращением против часовой стрелки к центру, в котором скопление звёзд, вероятно, формирует центр дематеризации (подобие «чёрной дыры»). В физике + и – заряды, а также направления вектора магнитного поля выбраны произвольно, а понятие заряд - название, не связанное с вращением частиц. «За направление магнитного поля принято направление, совпадающее с направлением силы, которая действует  на северный полюс магнитной стрелки…, что определяется рамкой с током по «правилу правого винта» [6]. Тогда оказывается, что исторически принятое название Северный полюс Земли (вход силовых линий) должен называться южным, а электрон, как структурная единица атома, по его вращению – это позитрон. Чтобы исключить произвол физиков, примем, что массон = электрон+/-. Второй цикл формирования материи закончен структурой атомов, почти вечных стабильных структур, способных к взаимодействию за счёт электронных оболочек атомов и магнетизма.

В третьем цикле формирования материи происходит формирование  всех материальных структур макромира: молекулы, кристаллы, объединение которых в конгломераты и породы происходит за счёт поверхностного взаимодействия, определяемого также волновым движением. Поверхностная связь атомов и молекул со средой ДУХ обусловлена их волновыми оболочками («поверхностная энергия», «свободные связи», «поверхностное натяжение» [6]). Именно вихревое движение среды ДУХ в Галактике за миллиарды лет сформировало звёзды и планеты. Гравитация по Ньютону не  могла играть такой роли, так как кроме вихревого движения нет физических причин  для притяжения массы массой (основы волновой теории гравитации [2] развиваются).

О характере волнового движения в «полях сил»

Представление об онтологической среде и её свойствах позволяет отказаться от всяких  «полей» и признать волновое движения среды ДУХ основой всех физических взаимодействий от массона до галактик. Если в любом материальном теле отношение объёма среды ДУХ к объёму структурных материальных частиц составляет более 1013 - 1015 (в атоме железа VДУХ/Vатом = 1,55· 1013), то очевидно, что все взаимосвязи обусловлены ей, а все взаимодействия происходят через эту среду. При этом, в соответствии с системным формированием структур материи, изменяются и волновые структуры «физических полей».

1. Электрическое поле в физике представляется как свойство заряда, без определения, что такое заряд. Заряд – это  выделенное волновое движение стоячей волны среды ДУХ массона, взаимодействующее с ней через поверхность  с ядерной частотой νе = 1,236·1020 с-1. Эти волны сжатия/растяжения формируют в среде продольные волны. Передача движения среде характеризуется постоянной тонкой структуры  1/α = 137,03599, в которой десятитысячная добавка к целому числу волн формирует незначительный сдвиг волн – их круговое движение. «Облако» среды ДУХ, модулированное высокочастотными биениями - это и есть сила, действующая на поверхности сферы. Заряд должен иметь размерность сила на поверхность (или энергия, умноженная на отношение объёма к поверхности), что соответствует кулон в квадрате: Z = zфизики2 = ML3T-2.

2. Магнитное поле в физике вводится как «силовое поле в пространстве, окружающем токи или постоянные магниты» [6]. Для характеристики силы магнитного поля введено множество единиц измерения: напряжённость магнитного поля - ампер на метр и эрстед (А/м), магнитодвижущая сила – ампер и гильберт (А), магнитный поток – вебер и максвелл (L2MT-2 I-1), индуктивность – генри  (L2MT-2I-2), магнитная индукция – тесла и гаусс (MT-2I-1) магнитный момент амперовский (L2I) и кулоновский (L3MT-2I-1). Если выразить размерность этих единиц через размерность ампера (M1/2L3/2T-2), то оказывается, что все эти величины выражаются через корень квадратный от массы и расстояния (объёма) [2], Но в Природе корни известны только у растений. Три из этих величин: поток, индукция и кулоновский магнитный момент, возведённые в квадрат (переход от длины к площади), выражают зависимость массы от объёма или расстояния. Остальные единицы, включая ампер  =  энергия на ускорение (ML3T-4), фактически ничего природное не измеряют. Для анализа выберем реально зависящий от заряда кулоновский магнитный момент – объёмное движение среды ДУХ - масса на объём (ML3).

Линейное движение электронов – электрический ток порождается торообразной волной с параметрами  среды μ0 и ε0. Круговой электрический ток и круговые волновые орбиты электронов в атомах порождают торообразное движение среды – магнитный момент. Объединение вдоль одной оси 5 и более симметрично расположенных и близких по размеру круговых токов формирует аналог соленоида с параллельным  магнитным потоком  внутри соленоида и замкнутыми  магнитными силовыми линиями  торообразного движения вне его.

Магнитное поле в атомах формируется электронными орбитами, в технике мощные магнитные поля формируются круговым движением токов в соленоидах.  Это подтверждает единство законов Природы. В атомах магнетизм  проявляется у 3-х элементов: Fe, Co, Ni. Он  обусловлен формированием из 5 симметрично расположенных круговых орбит одного диаметра «соленоида» при заполнении оболочек d. В соответствии со схемами структуры атомов [3] были рассчитаны значения радиуса и высоты орбит в нм: 1s2 (R=53, H= 0), 2p2(R=53 H= +53),  2p2 (R=53 H= -53),  4dB1 (R=53 H=+92), 4dH1 (R=53 H=-92), где верхние и нижние индексы соответствуют расположению орбит относительно экваториальной плоскости ядра (орбита 1s2). Магнитный момент у 6 лантаноидов (Gd, Tb, Dy,. Ho, Er, Tm) проявляется при построении более длинного соленоида из удалённых от экватора орбит f.

Магнетизм в Солнечной системе

Особенно следует рассмотреть мощные магнитные поля Солнца и планет. Чем обусловлено магнитное поле Солнца и большинства планет? Чем определяется его величина? Почему им не обладают спутники и обладают не все планеты? Магнетизм не обнаружен у Венеры, Марса, Урана и Нептуна (табл.2).  Почему?

В звёздах, где происходит рождение материи, вся их масса представляет плазменное состояние от массонов до глубоко ионизированных атомов. Движение зарядов при вращении – это и есть токи, формирующие магнитные поля звёзд. Следовательно, их мощность должна быть пропорциональна их массе. Физика подтверждает это: магнитный момент электрона пропорционален его механическому моменту [6].

Галактическое движение всех звёзд формирует единое магнитное поле спирали нашей Галактики – одного из Атомов Вселенной. Этот единый  вихрь удерживает собственную структуру и созидает новые звёзды, вихревое движение которых созидает планеты. Собственное магнитное поле Солнца простирается далеко за орбиту Плутона,  где оно образует вихри зоны турбулентности  с магнитным полем Галактики. Магнитные поля планет – их собственные вихри, встроенные в  магнитный вихрь Солнца.

Из этого следуют важные выводы. 1. Так как в соответствии с теоремой Гельмгольца доказана вечность существования вихревого движения в среде, в которой отсутствует трение, что относится к безмассовой среде ДУХ, следует признать, что магнитные поля Галактики, Солнца, а также планет существуют вечно. Они не распространяются в пространстве, они существуют. 2. Появление магнитных полей у космических тел происходит при появлении материального тела с некоторым достаточно мощным магнитным моментом. 3. Магнитный момент космических тел определяется их массой, скоростью вращения, а также зависит от магнитного момента более высокого уровня организации. Например, магнитное поле Земли должно быть встроено в магнитное поле Солнца. 4.  Предполагая, что магнитные моменты планет пропорциональны их массе и скорости вращения, сопоставим  расчётные значения с их известными значениями [7] (табл.2.).

Таблица 2. Характеристики движения планет Солнечной системы

Характеристика Мерку- рий Вене-ра Земля Марс Юпи-тер Са- турн Уран Неп-тун
Радиус, r,км 2436 6051 6378 3395 70850 60100 24600 23500
Масса/масса Земли 0.056 0,814 1,0* 0,107 318 95,2 14.6 17,2
Расстояние от Солнца, млн. км 57,9 108,2 149,6 237,9 778,3 1427 2870 4490
Период вращения 58,7 сут - 243  сут 23,9 ч 24,6 ч 9,92ч 10,7ч - 23,9ч 17,8ч
Скорость вращения, 2πr/t, км/ч 10,86 -6,52 1675 866,4 44875 14445 - 6467 8295,2
Магнитный момент, М, А·м2 [7] (2-6)· 1025 <3 1024 8· 1028 - 1,50· 1033 4,7 ·1031 - -
Импульс, отн.  Мз , I, км/час 0,608 5,314 1675 92,70 1,427·107 1,375 ·106 0,944 ·105 1,428 ·105
Примечание. * - Масса Земли  - Мз = 5,98 1024 кг

Можно отметить мощное магнитное воздействие Юпитера, которое заметно влияет на процессы на планете Земля. Венера, обладая массой близкой к массе Земли, при скорости вращения вокруг своей оси один оборот за свой солнечный год, заметного магнитного поля не имеет. Вместе с тем, Меркурий, вращаясь вокруг свой оси со скоростью в три оборота за свои два солнечных года, позволил КЛА «Маринер10» (1974 г.) обнаружить свой магнетизм.  Магнитного поля нет у Марса, что, вероятно, связано с малой массой и его образованием.

Формирование планеты Земля «очистило» окружающее пространство от железа и его уже не досталось ни Марсу, ни Венере, ни Юпитеру. Юпитеру досталось много водорода, сжав который до металлического состояния, планета создала своё мощное магнитное поле. Сильное магнитное поле Юпитера и Сатурна обусловлено сочетанием огромных масс металлического водорода и высокой скоростью вращения планет. А планета Марс, в соответствии с этой гипотезой, осталась без железа, без магнитного поля и потому без возможности развития жизни.

В таблице 2 приведены расчёты механического импульса планет (I ) и их сравнение с известными магнитными моментами Меркурия, Земли, Юпитера и Сатурна. Они отличаются между собой на 3-7 порядков, но оказываются, примерно, пропорциональны  их механическому импульсу вращения (6,32 +/- 30%). При этом  очевидно, что магнитные моменты планет кроме импульса также зависят от распределения массы и силы  электрических токов (в Земле – железо-никелевое ядро, у Юпитера –  плотность в 4,2 раза меньше и  равномерно изменяется от поверхности вглубь, а  плотность Сатурна в двое меньше, чем у Юпитера). Следовательно, можно сделать вывод, что магнитные моменты планет определяются механическим импульсом вращения, передаваемым среде ДУХ.

Земля – планета Жизни

В монографии [2] представлена гипотеза, что жизнь на нашей планете зародилась именно благодаря её железо-никелевому ядру и соответствующему магнитному полю. Одно из доказательств – молекулы РНК и ДНК с  волноподобной, вихреподобной структурой. Без магнитного поля создание подобных молекул невозможно. Это основа жизни, возможность запоминания основных параметров существования в окружающей среде и передача их последующим поколениям. Другой фактор жизни – наша кровь, содержащая  3 – 4,5 г железа (0,006 % от массы тела), сосредоточенного, в основном, в гемоглобине, который принято считать переносчиком кислорода. Искусственная кровь невозможна, потому что всё живое состоит из хирально-чистых структур – закон Л.Пастера (белки живого построены только из «левых» аминокислот, а нуклеиновые кислоты – из правых сахаров). Хирально-чистое железо, на атомном уровне является носителем магнитного поля и, работая по двоичной системе «да/нет», способно быть носителем информации. Электромагнитная передача сигналов  через синапсы в нервных клетках, а не электронно-ионные токи,  с большой вероятностью обеспечивают и избирательность потоков информации, и скорость передачи сигналов. Также высказана мысль, что причина заболеваний раком - нарушение хиральной чистоты в молекулярных структурах органов.

Можно привести много других аргументов, что Земля, созданная  на таком месте, с такими параметрами магнитного поля и другими характеристиками, – избранная планета для нашей человеческой жизни. Это наш ДОМ, и иного быть не может!  Также несомненно, что зарождение человеческого Разума, как объединения материи мозга с волновым движением мыслетоков, непосредственно обусловлено системным развитием живых организмов.

Рассмотренные выше структуры материально-волнового мироздания позволяют также предположить  некоторые, подлежащие проверке научно-практические выводы.

1. Космические полёты. Массон – структурная первочастица материи, сформированная выделенной поверхностью взаимодействия стоячей сферической волной с параметрами, определяемыми характеристиками среды ДУХ  1/ε0μ0 = с2. Его масса – мера инерции в среде ДУХ, результат непрерывной связи, абсолютная, неизменная, не зависимая от скорости по ТО. Существование материального тела возможно только при непрерывном взаимодействии со средой, которое характеризуется постоянной тонкой структуры 1/α =137,036. Сдвиг внутренней волны в массоне на 0,036 длины волны – природный закон сохранения материи. При движении массона со скоростью света волновое соответствие невозможно. Реально допустимый порог скорости движения ниже 100 км/с. По этой причине предполагаемое изменение массы электронов в ускорителях – самообман. Также принципиально невозможны космические полёты за пределы Солнечной системы и бесполезно ожидать пришельцев из других звёзд нашей Галактики, из других галактик и «потусторонних» миров. Идея К.Э. Циолковского о «переселении с Земли и заселении космоса…. Вселенная принадлежит человечеству!» - нагловатая, антинаучная утопия, а потуги  на выполнение  подобных программ – это «деньги на ветер» (космический).

2. О жизни на планетах. Температура поверхности Венеры более 470оС исключает возможность биологической жизни. Отсутствие магнитного поля  на Марсе исключает возможность возникновения хромосомного аппарата живых организмов и, следовательно, понятной нам жизни. Отсутствие твёрдой поверхности на Юпитере, космические температуры и другие параметры также исключают возможность возникновение подобной земной жизни. Освоение Луны как околоземной стартовой площадки в космос или для добычи термоядерного топлива экологически, экономически и энергетически вредные идеи. Мы дети биосферы планеты Земля, освоение Марса и Луны– глупейшая затратная идея.

3. Об астрофизике. Далёкие квазары, изучаемые наукой, находятся на расстоянии ~30 млрд. световых лет, что соответствует более 1020 млн. км. Этот факт полностью закрывает Большой взрыв. Учитывая уникальность жизни на планете, недосягаемость других звёздных систем в нашей Галактике, дальнейшее изучение миллиардов галактик бесполезно для человечества. Все обсерватории и космические зонды – игрушки для учёных.

4. Наука должна обеспечивать Жизнь человечества на планете! Забота об её сохранении должна быть единственной и главной задачей человеческой науки!

Предложенные для обсуждения представления о  формировании материальных структур в их взаимодействии с онтологической средой ДУХ являются достаточно обоснованной физической моделью, подтверждённой точностью обоснования всех структурных параметров микромира на основе известных физических законов и универсальных постоянных. Отвергая современные классические и квантовые модели, они дают объяснения множеству их «тёмных пятен» и потому могут быть положены в основу разработки Новой физики.

По-прежнему надеюсь на молодую научную поросль в развитии основных концепций Естествопонимания.

1.  Поляков В.И. Экзамен на «Homo sapiens» (От экологии и макроэкологии… к МИРУ)// Саранск. Изд-во Мордовского гос. университета. - 2004 г.- 496 с.

2. Поляков В.И. Экзамен  на  «Homo sapiens – II». От концепций естествознания ХХ века – к  естествопониманию// ИД «Академия естествознания».- 2008- 596 с.

3.  Поляков В.И. Про атом. Системность формирования структуры  и свойства//Атомная Стратегия XXI // №90, Стр. 2-36, Май 2014, Proatom.Ru. 28/05/2014

4. Поляков В.И. Формирование структуры ядер атомов и причины радиоактивного распада //Атомная Стратегия XXI // №94, Сентябрь 2014, Стр. 20-23 / Proatom.Ru. 11/06/2014

5.  Поляков В.И. Системность структуры мироздания и физические параметры микромира. (Некоторые основы Новой физики)// Атомная Стратегия XXI // №102, май 2015, стр. 4-6. www PRoАtom 19/05/2015

6.  Трофимова Т.И. Курс физики: учебное пособие для вузов// 17-е изд.- М.: «Академия». -2008.- 560 с.

7. Физические величины: Справочник.- А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; Под ред. И.С.Григорьева, Е.З. Мелихова.- М.: Энергоатомиздат, 1991. - 1232 с.

8. Хайдаров К. А. Реальная динамика Солнца. - Алматы, 2004