- Мы не намерены останавливаться на достигнутом и продолжаем искать новые инструменты повышения эффективности закупок, один из которых – категорийные закупки. Необходимая предприятиям Росатома продукция распределяется по категориям. После детального изучения рынка и особенностей продукции разрабатывается стратегия закупки каждой категории для одного или нескольких заказчиков. Экономический эффект от таких закупок в среднем порядка 25%. Например, закупка 135 единиц грузового автотрансопорта для 33 отраслевых предприятий с учетом актуальных цен поставщиков. обошлась бы Росатому порядка 403 млн. руб. Мы же пошли по другому пути: унифицировали все технические характеристики заказчиков, провели централизованную закупку, победителем которой стал ПАО "КАМАЗ" с ценой 287 млн. руб. Экономический эффект составил 116 млн рублей или 29%.