ОНФ добивается внесения изменений в положение о закупках ГК Росатом
Дата: 25/12/2015
Тема: Атом Today Новости


 
22 декабря 2015 ФАС России рассмотрев жалобу активиста и эксперта проекта ЗА честные закупки Александра Кулакова в очередной раз признал АО НИАЭП нарушившим закупочное законодательство при проведении закупки на право заключения договора на изготовление и поставку стеллажей свежего и отработанного топлива для энергоблоков №1, 2 Курской АЭС-2 на сумму свыше 1 млрд. рублей ( см. http://zachestnyezakupki.onf.ru/order?id=19161093 )


Кроме этого, 28 декабря 2015 года ФАС России рассмотрит еще одну жалобу Александра на закупку АО НИАЭП на право заключения договора на поставку по лоту №7284/436 К2-1,2-15 «Поставка системы обращения с РАО для сооружения энергоблоков №1 и №2 Курской АЭС» на сумму 2,5 млрд. В обоих закупках идентичные нарушения создающие барьеры и искусственные ограничения для подачи заявок на участие в конкурсе. Так, возможность участников Запроса предложений сформировать заявки в соответствии с требованиями подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 2.1.1 Части 1 Тома 1 конкурсной документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц.

Данные действия заказчика, организатора запроса предложений и уполномоченного органа (инициатора) в части установления требований к участникам Запроса предложений в закупочной документации, противоречащих пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту «б» пункта 1 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках. Данные нарушения совершаются не первый раз организациями входящими в ГК Росатом, поскольку все они пользуются одним положением о закупках, а оно, как показывает практика ФАС, - не отвечает требованиям закупочного законодательства и тем самым ограничивает круг потенциальных участников проводимых закупок, приводя к победе только нужные, заранее определенные компании имеющие отношение к деятельности ГК Росатом и зависящие от него.

Но основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Между тем, проведение указанных закупок компаниями ГК Росатом по требованиям, установленным в в Положении о закупках ГК Росатом не гарантирует множественность поданных заявок для участия в них, что не поспособствует рациональному использованию бюджетных средств и не снижает коррупционные риски.






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=6468