Коронавирусная инфекция
(COVID-2019) – атипичная форма пневмонии, вызывающая целый спектр респираторных
симптомов и поражающая дыхательные пути человека. В группе риска находятся люди
старше 40 – 45 лет, а также пациенты с хроническими заболеваниями. Как ни
странно, коронавирус стал самым обсуждаемым событием года. Тысячи магазинов
России уже опустели, ритейл несёт убытки. Но как быть рабочему классу, чья
деятельность связана с трудом в офисе?
Ввиду распространения COVID-19 многие предприятия и организации уже
внедрили удаленную работу для сотрудников. Собственным опытом уже поделились
многие руководители, чей бизнес не только держится на плаву, но и повышает
эффективность за счет дистанционного труда. О том, как без паники перевести
сотрудников на удаленную работу, мы предлагаем поговорить в сегодняшней статье.
Приступим!
Что такое
дистанционная работа
Если говорить более официальным языком, удаленный труд представляет
собой метод взаимодействия работника с работодателем на расстоянии друг от
друга. Результаты работы в таком случае передаются через интернет, к примеру,
через электронную почту, социальные сети или определенные биржи.
Как правило, при словосочетании «удаленная работа» продвинутые
пользователи интернета представляют фрилансеров. Но заниматься таким видом
деятельности могут и штатные сотрудники. Ситуация с новой формой пневмонии
вынуждает отказываться от офисной работы. Не только власти России, но и
Всемирная организации здравоохранения порекомендовала перейти на удаленный вид
занятости, тем самым снизив риски коллективного заражения коронавирусом.
Таким образом, сотрудник, работающий удаленно – это:
штатный
работник компании, исполняющий обязанности за пределами нахождения
руководителя;
официальный
партнер, заключивший сделку с работодателем и работающий на конкретных
условиях;
член коллектива
предприятия, на которого распространяются все нормы трудового
законодательства.
По самым скромным подсчетам, более 20% трудящихся жителей России
перейдут на «удалёнку». Люди предпочтут работать дома.
Как относятся труженики к дистанционному труду
Как показывает реакция пользователей в социальных сетях, мнения
разделились надвое. Кто-то радуется тому, что теперь можно работать, не выходя
из дома и не затрачивая времени на дорогу до офиса. Другие, наоборот, охвачены
глубокими сомнениями и беспокойством. Их можно понять, ведь большинство граждан
РФ скептически относятся к работе на дому, считая это бессмысленной тратой
времени. Кроме того, большая часть этой группы считает, что дома эффективность
работы упадет. (О том, как не потерять энергию в работе на дому, поговорим
ниже.)
Но даже законодательство регулирует эти правила и разрешает организациям
официальный переход на «удалёнку». К тому же, как показывает практика, убытков
бизнесу и работникам подобные меры не принесут. Ведь есть способы сохранить
дисциплину и продуктивность труда. Главное – организовать график и
контролировать самого себя.
Выгоды удаленной
работы для руководителя и тружеников
Несмотря на негативное отношение многих офисных работников к
дистанционному труду, данные меры имеют свои преимущества. Так, к примеру, для
сотрудников главным плюсом является отсутствие необходимости в постоянном
нахождении на рабочем месте. Люди самостоятельно выбирают, где проводить время
за компьютером.
Во-вторых, это неплохая экономия бюджета. Представьте, что
в день вы тратите по 60 рублей на автобусный проезд (30 рублей в одну строну).
Среднее количество рабочих дней – 22. Умножаем обе цифры и получаем 1 320
рублей. Для Москвы, возможно, не такая большая сумма, но для жителей других
регионов, особенно для Дальнего Востока эти деньги сыграют роль.
И третья, самая актуальная причина на сегодняшний день – сведение риска
заражения COVID-2019 к минимуму. Находясь дома с семьей, шанс подхватить
инфекцию в разы меньше, чем в крупном коллективе. Это главная причина, по
которой более половины руководителей стремятся перевести сотрудников на
«удалёнку».
Руководители также получают большие преимущества. Снижаются затраты на:
- оплату
электроэнергии и водоснабжения;
- налоговые
выплаты и социальные пакеты;
- организацию
рабочего места сотрудников.
Эти и другие достоинства удаленной деятельности влияют на принятие
решения. А теперь поговорим о том, как безболезненно перевести подчиненных и
коллег на дистанционную деятельность.
Как без паники перевести работников на «удалёнку»
Если вы, как и большинство бизнесменов, решили ввести временную
дистанционную деятельность, советуем начать с малого. Для начала осознайте, что
удаленная занятость привлекает большую часть молодых сотрудников, которые и
входят в состав перспективных членов команды. Эти люди осознают, что за
технологиями будущее, поэтому готовы двигаться в ногу со временем.
Теперь попробуйте провести эксперимент: возьмите пару – тройку человек и
переведите их на удаленный труд. Причем в первое время рекомендуется установить
неполный рабочий день в районе 4 – 6 часов. За несколько дней сделайте выводы,
определившись с выводом о том, стоит ли распространить метод работы на всех
подчиненных. Если работники показали хорошие результаты, сделайте следующий шаг
– переведите всех людей на «удалёнку».
Таким образом, вы добьетесь отличных результатов и, возможно, не только
сохраните прежние результаты труда, но и в разы повысите его эффективность.
Помните, что положительные результаты основаны на дисциплине. Не лишним будет
проинструктировать коллег о серьезности ситуации и ввести соответствующие
санкции за хорошую и плохую работу. Не помните, что хороший работодатель не
только строит работяг, но и создает благоприятные условия для их труда. Об этом
ниже.
Рекомендации для
бизнесменов
Если вы желаете внедрить дистанционную деятельность, необходимо
придерживаться перечня рекомендаций, которые позволят сотрудникам не «выбиться
из колеи»:
1.
Communication channel. В
рабочем чате создайте канал, в котором размещайте важную информацию об
изменениях в структуре работы, новых решениях, планах и вопросах. Все проблемы
советуем обсуждать в группе, а не в личных сообщениях.
2.
Working hours.
Работа на дому не означает работу в удобное время. Это касается штатных
сотрудников, перешедших на удаленную занятость. Синхронизация довольно важна,
поэтому рекомендуем выбрать единое время для работы и придерживаться его.
3.
Over communication.
При занятости на дому необходимо регулярно созваниваться для поддержания
рабочего духа. Вы можете устроить коллективные встречи, а можете уделять
каждому работнику по 3 – 5 минут личного времени.
4.
Daily commitment.
Каждый работник должен выполнять определенный план, чтобы на общих встречах
делиться результатами. Если результатов нет, можно наказать сотрудника штрафом
или другой санкцией в поучительных целях.
5.
Tools.
Подберите инструменты, которые станут оптимальными для дистанционного труда.
Это могут стать Google Docs, Figma, Miro, Zoom и другие интернет-сервисы. Не
забудьте создать общий доступ для коллективного информирования.
Если вы являетесь сотрудником предприятия, обязательно предупредите
семью о том, что в определенное время не стоит вас беспокоить. Особенно это
касается работников, имеющих детей. Так, вы добьетесь максимально положительных
результатов в работе, порадуете семью премиями и руководителя продуктивностью!
nota bene:
Надеемся, мы помогли руководителям определиться с выбором и принять
правильное решение. Желаем достигать поставленных целей и верить в своих
подчиненных. Знайте, что удаленная работа – это будущее. До новых встреч!
Источник: jobeka.com