Росатом раскрыл карту
Дата: 19/04/2007
Тема: Атомная энергетика


Георгий Воронков, Деловая газета "Взгляд"

К 2014 году в России построят и введут в эксплуатацию 6 новых блоков АЭC. Это обойдется в 9–10,2 млрд долларов. Возведение этих станций даст энергоподпитку центру и югу страны. Подробности ядерной «Дорожной карты», определяющей размещение атомно-энергетических мощностей в России до 2020 года, накануне раскрыли представители Росатома. 

Детали чернового варианта «Дорожной карты» раскрыл заместитель директора ФГУП «Росэнергоатом» Владимир Асмолов на форуме «Атомная энергия, общество, безопасность». В четверг документ посмотрят в правительстве. Советник главы Росатома Игорь Конышев уверен, что существенных корректив в черновой вариант стратегии вноситься не будет. «Правительство в целом согласится с этим предложением», – считает эксперт.

Россия нацелена на развитие атомной генерации. «Регионы стоят в очереди на строительство новых АЭС, – рассказал господин Асмолов. – До 2012 года у нас в планах возведение 6 блоков. Из них первые два – на Ленинградской АЭС, вторые два – на Нововоронежской и последние – на Ростовской (все АЭС второй очереди)».

География размещения новых станций обусловлена стремительным ростом энергопотребления в центре и на юге России. Подпиткой ЦФО займутся нововоронежские блоки, ЮФО – ростовские. Остальные блоки заменят устаревшее оборудование на Ленинградской АЭС-1.

В Нижнем Новгороде станцию пока строить не будут. «Мы ищем площадку под сооружение АЭС, – пояснил замдиректора Росэнергоатома. – Это займет несколько лет». Новые регионы в возведение атомных станций до 2012 года вовлечены не будут.
Экспансия начнется с 2014 года. «Наиболее перспективными для строительства АЭС считаются Южный Урал, Калининградская и Томская области, – поясняет Игорь Конышев. – Выбор местоположения обусловлен следующими факторами. Спутнику Томска Северску нужны новые генерирующие мощности. Дефицит энергогенерации ощущается также и на Южном Урале. Калининград вообще отрезан от российских энергосетей».

В черновике «Дорожной карты», имеющемся в распоряжении газеты ВЗГЛЯД, указаны 19 станций, которые заработают к 2020 году. Это Волгодонская (2-й энергоблок, 2009 год), Калининская (4-й энергоблок, 2011 год), Нововоронежская-2 (1-й энергоблок, 2012 год), Белоярская (4-й энергоблок, 2012 год), Нововоронежская-2 (2-й энергоблок, 2013 год), Ленинградская-2 (1-й энергоблок, 2013 год), Волгодонская (3-й энергоблок, 2014 год), Ленинградская-2 (2-й энергоблок, 2014 год), Курская-2 (1-й энергоблок, 2015 год), Ленинградская-2 (3-й энергоблок, 2015 год), Волгодонская (4-й энергоблок, 2016 год), Ленинградская-2 (4-й энергоблок, 2016 год), Курская-2 (2-й энергоблок, 2017 год), Смоленская-2 (1-й энергоблок, 2017 год), Курская-2 (3-й энергоблок, 2018 год), Смоленская-2 (2-й энергоблок, 2018 год), Курская-2 (4-й энергоблок, 2019 год), Смоленская-2 (3-й энергоблок, 2019 год), Кольская-2 (1-й энергоблок, 2020 год), Смоленская-2 (4-й энергоблок, 2020 год).

Шесть АЭС будут выведены из эксплуатации: Нововоронежская (3-й энергоблок, 2016 год), Нововоронежская (4-й энергоблок, 2017 год), Кольская (1-й энергоблок, 2018 год), Ленинградская (1-й энергоблок, 2018 год), Кольская (2-й энергоблок, 2019 год), Ленинградская (2-й энергоблок, 2020 год).

При возведении новых АЭС 1 кВт установленной мощности обойдется в 1,5–2 тыс. долларов, а стоимость этого же объема электроэнергии при модернизации оборудования стоит в 10 раз меньше – 150–300 долларов.
В «Дорожной карте» акцент сделан на повышение эффективности действующих АЭС. По словам Владимира Асмолова, модернизация оборудования и усовершенствование топливных циклов увеличат годовую выработку электричества на 24,7 млрд кВт-часов.
Будем строить и новые блоки. По словам чиновника, внедрение новых технологий будет связано с разработкой и использованием двух принципиально новых реакторов – высокотемпературных и быстрых. Ожидается также внедрение станции усовершенствованного поколения – АЭС-2006, которая превосходит существующие блоки по всем параметрам. На все эти мероприятия пойдут средства из ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса». «Эти капвложения позволят нам к 2025–2030 году как минимум вдвое увеличить объем атомной энергогенерации (по сравнению с 2006 годом. – Ред.), снизив при этом капвложения и эксплуатационные расходы на 30%», – уверен господин Асмолов.
До 2012–2013 года средства на воплощение в жизнь «Дорожной карты» будут привлекать из средств ФЦП. После этого Росатомпром, уже будучи коммерческой организацией, сможет вкладывать в развитие атомной генерации часть своей прибыли.
Эксперты ожидают создание концерна «Росатомпром» ко второй половине 2008 года. Новая структура станет вертикально интегрированным холдингом, объединяющим все этапы атомной энергогенерации: добычу и обогащение урана, фабрикацию ядерного топлива, проектирование, строительство и эксплуатацию АЭС, обращение с отработанным ядерным топливом и вывод из эксплуатации объектов ядерного энергетического комплекса.
Источник, близкий к руководству Росэнергоатома, уверяет, что среди интересов будущего концерна – работа с энергосетями. «Сейчас этот сегмент контролируется РАО «ЕЭС», – рассказывает специалист. – Если ситуация изменится, мы готовы осваивать этот рынок».

Деловая газета "Взгляд" от 19.04.2007






Это статья PRoAtom
http://www.proatom.ru

URL этой статьи:
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=938