proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2019 год
  Агентство  ПРоАтом. 23 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Взрыв под Северодвинском: официальной информации об отсутствии опасности можно доверять?
Да, власть сообщает правду
Нет, и опыт жизни это подтверждает
Я не интересуюсь такими новостями

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
PRo Выставки
ВОРОНЕЖС­КИЙ­ 
ПРОМЫШЛЕН­НЫЙ
ФОРУМ-ВЫСТАВКА
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Эта книга об основа-
ниях и вершинах одного из древнейших ремесел и необходи-
мости кардинальных изменений всей системы журналистского образования в России.. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Базирование советских атомных подводных лодок [06/10/2014] 

В.И.Манойлин, инженер-генерал-майор в отставке, заслуженный строитель РСФСР, к. т. н., доцент 

На вооружении Военно-мор­ского флота СССР/России состоят атомные подводные лодки (АПЛ) трех видов: многоцелевые, с баллистичес­кими ракетами и с крылатыми ракетами. АПЛ с баллистическими ракетами предназначаются для удара по наземным целям, с крылатыми — по корабель­ным группировкам и наземным целям, многоцелевые - для борьбы с подводными лодками и корабельными группировками.
(подробнее... | 35947 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Атомный ледокол нового поколения в ржавом корпусе [04/09/2014] 


Цой Л. Г.
Зав. лаб. ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.


Легостаев Ю. Л.
Зам. начальника НПК ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», д.т.н., проф.


Кузьмин Ю. Л.
Нач. лаб. электрохимических методов защиты ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», д.т.н.

Опыт эксплуатации показывает, что с увеличением срока службы ледоколов их эффективность значительно снижается. Причиной этого является интенсивный коррозионно-эрозионный износ наружной обшивки корпуса ледокола, приводящий к росту ее шероховатости и, как следствие этого, увеличению сопротивления льда движению судна. Соответственно падает ледопроходимость ледокола, снижается его проводоспособность и безопасность проводок судов. Кроме того, при неизменном объеме перевозок увеличивается потребность в дополнительном ледокольном обеспечении, поскольку старые ледоколы уже не в состоянии работать с прежней интенсивностью. Все это отрицательно влияет на экономику перевозок в ледовых условиях.

(подробнее... | 51469 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 4.37)


''О многих наших проектах враги до сих пор могут только мечтать'' [21/07/2014] 

Академик Саркисов считает, что наша страна по-прежнему единолично владеет многими приоритетными разработками в сфере ядерных энергетических установок

Ашот Саркисов — личность в Военно-морском флоте легендарная, с его именем связана практически вся история развития советских морских ядерных сил. Уже в 1959 году — а первая ядерная установка на советской атомной подлодке (АПЛ) заработала лишь годом ранее — он организовал и возглавил в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище (СВВМИУ) первую в системе учебных заведений страны кафедру ядерных реакторов и парогенераторов подводных лодок. 
(подробнее... | 28277 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 4.1)


Перспективы добычи природных ресурсов в Арктике [05/03/2014] 

Перспективам добычи природных ресурсов в Арктическом регионе и развитию Северного морского пути для их транспортировки была посвящена международная конференция «Северный морской путь» (Санкт-Петербург, ноябрь 2013), участие в которой приняли представители ресурсодобывающих компаний («Газпромнефть», «Роснефть», «ExxonMobil»), главы администраций, экологи, ученые, судоводители и другие специалисты из России, Финляндии, Норвегии, Бельгии, Южной Кореи, Китая.
(подробнее... | 40896 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 0)


Морскому братству быть [22/01/2014] 


В связи с уходом из жизни в августе 2013 г. Президента Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников адмирала Геннадия Александровича Сучкова, Ассоциация созвала внеочередной 7-ой съезд, на котором делегаты от 63-х общественных организаций  из 6 стран  избрали нового президента. Съезд открылся 13.12.2013 г. в Ленинградском дворце молодежи.
(подробнее... | 24319 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.66)


Севморпуть - национальная трасса глобального значения [14/01/2014] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев к.т.н.,
доцент
 
С первых дней существования советского государства освоение Северного морского пути стало настоятельной задачей, и совет­ское правительство выделяло на эти цели достаточные средства.
(подробнее... | 42655 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 3.85)


Организация плавания судов в акватории Северного морского пути [21/11/2013] 

А.Н. Ольшевский, руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути»

Опыт арктических навигаций последних лет показал, что для развития судоходства по Северному морскому пути необходимо совершенствование правовых норм, регулирующих мореплавание в акватории СМП и создание эффективной организационной структуры, обеспечивающей выполнение этих норм и предоставляющей услуги судам в период арктической навигации.
(подробнее... | 17439 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.5)


Станет ли Севморпуть валютным цехом страны? [15/10/2013] 


Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути» дал определение СМП как «исторически сложившейся национальной транспортной коммуникации Российской Федерации». А воротами к этой морской транспортной магистрали, соединяющей Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, является незамерзающий глубоководный порт Мурманск, где базируется атомный ледокольный флот, сухогрузы и танкеры усиленного ледового класса Мурманского морского пароходства, откуда открывается прямой путь в Мировой океан и на трассы Северного морского пути.
(подробнее... | 8733 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4.66)


О гибели АПЛ «Курск» [26/09/2013] 

В.А.Коржавин, контр-адмирал запаса

В настоящей статье я попытаюсь изложить свое мнение о гибели атомного подводного крейсера «Курск». В те дни я проходил службу в управлении боевой подготовки Северного флота и в составе походного штаба вышел в море на борту атомного крейсера «Петр Великий». 11 августа 2000 г. АПЛ «Курск» на глазах у всего личного состава «Петра Великого» успешно выполнила ракетную стрельбу и пошла в другой район учений. На следующий день проводились стрельбы по отряду боевых надводных кораблей с применением практического торпедного оружия. Все шло по плану.
(подробнее... | 16732 байтов еще | 48 Комментарии | Всего: 4.94)


Рост стоимости и проблемы управления созданием военной техники [23/07/2013] 

В.М.Пашин, инженер-кораблестроитель, профессор, академик РАН

Военная сила была и остается важнейшим инструментом реагирования на внешние угрозы и одним из способов достижения геополитических целей во взаимоотношениях государств, включая борьбу за экономические ресурсы и контроль над производством. Немаловажным фактором также стал аргумент обеспечение престижа и роли государств в региональном и даже глобальном масштабе. В значительной мере это относится к военно-морскому флоту – демонстратору флага страны и зеркала ее развитости.
(подробнее... | 33417 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 3.42)


Развитие отечественного ледокольного флота [26/06/2013] 

Ю.Л.Бордученко, ст.н.с., к.и.н., ИПТ РАН им. Н.С.Соломенко

С точки зрения соответствия своему назначению, экономич­ности энергетических затрат и простоты конструкции, ледокол является наи­более рациональным средством обеспечения грузоперевозок во льдах. За время своего существования ледоколы прошли долгий путь развития — от колесного парового судна с деревянным корпусом до мощнейших атомоходов, способных круглогодично работать практичес­ки в любом районе Арктического бассейна. Появились различные типы ледоколов: портовые, вспомогательные, снабженцы, линейные, лидеры. Ледоколы стали транспортными судами, способными круглый год перевозить тысячи тонн груза в Арктике.
(подробнее... | 62478 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Тренажеры ледового плавания: «за» и «против» [24/06/2013] 

Н.Н. Григорьев, проф. каф. Технических средств навигации Гос. университет морского и речного флота им. адм. С.О.Макарова, М.М. Наконечный, капитан дальнего плавания, советник ген. директора ООО «СКФ Арктика»; А.М. Железняков капитан дальнего плавания, к.э.н.

В 1991 г. Северный морской путь (СМП) был открыт для международного судоходства с последующим включением в  транспортно-логистический  список международного судоходства, и  позиционируется сейчас как наиболее перспективная трасса.
(подробнее... | 22429 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Инженерное образование и наука в Военно-Морском Флоте России [25/04/2013] 

А.Я.Благовещенский, д.т.н., проф., Заслуж. деятель науки РФ, капитан 1 ранга в отставке, руководитель атомного направления каф. “Реакторо- и   парогенераторостроение”, СПбГПУ

Инженерное образование в Военно-морском флоте России имеет многовековую (более 200 лет) историю становления и развития. Изменялся облик кораблей, усложнялась техника, и на всех этапах система инженерного образования гибко реагировала на потребность военного кораблестроения, как в области эксплуатации энергетических установок, общекорабельных систем, так и в научном аспекте.
(подробнее... | 13757 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5)


День подводника без подводников [19/04/2013] 

В.И.Аликов,  ветеран подводного флота, в прошлом - командир подводной лодки К-244, капитан 1 ранга в отставке, Санкт-Петербург           

В телепрограмме «Морские вести» (ТВ «Россия 1») был представлен сюжет о праздновании Дня Подводника 19 марта  2013 г. на Адмиралтейском Объединении (ЛАО) -  судостроительном комплексе, за три века построившем множество кораблей и судов, в том числе дизель-электрических и атомных подводных лодок. ЛАО (ныне ОАО "Адмиралтейские верфи") - предприятие, значимое не только для всего Подводного Флота России, но ставшее близким мне лично. Ведь здесь были построены две подводные лодки: Б-4 «Челябинский комсомолец» и К-244, где прошли лучшие годы моей службы в подводном флоте.
(подробнее... | 23629 байтов еще | Всего: 3.62)


Транзитное плавание крупнотоннажных судов по Северному морскому пути [05/04/2013] 

А.А. Штрек, с.н.с. лаб. ледокольной техники и ледовых качеств судов ЗАО «ЦНИИМФ»

В последние годы произошло резкое увеличение количества транзитных рейсов по Северному морскому пути (СМП), осуществляемых в летний период крупнотоннажными судами соответствующих сезону ледовых классов под проводкой российских атомных ледоколов.
(подробнее... | 12657 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4.77)


Диагностическое обеспечение судового энергетического оборудования [22/03/2013] 

А.А.Равин, проф. каф. судовой автоматики  и измерений, СПб государственный морской технический университет

К началу 1970-х гг. возможности экстенсивного развития традиционных систем централизованного контроля теплотехнических параметров, в основном, исчерпались. Дальнейшее повышение надёжности и эффективности эксплуатации судовой энергетики потребовало расширенного применения компонентов технической диагностики для оценки и прогнозирования фактического технического состояния оборудования.
(подробнее... | 26223 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.5)


ВМФ - важнейший оплот государственности [31/01/2013] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев к.т.н.

Являясь гигантской кладовой сокровищ, Мировой океан ещё на заре зарождения и развития цивилизаций становился ареной жесточайших сражений и военных противостояний. Корабли и суда, являясь носителями государственной и нацио­нальной символики, становились главными послами морских стран. С появлением первых государств-«владычиц морей», они силой оружия начали утверждать свое пра­во на владение Мировым океаном. С этого мо­мента силовой аргумент в разрешении проблем на море стал определяющим.
(подробнее... | 47674 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.72)


В поддержку экипажа АПЛ «Нерпа» [21/01/2013] 


16 января 2013 г. в «БалтИнфо» состоялась пресс-конференция, посвященная сбору подписей под открытым письмом писателя, подводника А.М.Покровского Верховному Главнокомандующему ВС РФ В.В.Путину в поддержку экипажа АПЛ «Нерпа» (К-152).

Приводим его текст.  
(подробнее... | 27162 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 5)


Кадры Военно-Морского флота [03/12/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, к.т.н.

Военно-стратегические интересы России в Мировом океане определяют ведущую роль ВМФ в обеспечении политического влияния нашей страны на мировые процессы, на сдерживание угроз её безопасности, охране морских границ, повышении международного авторитета.
(подробнее... | 19376 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4)


Атомный флот России больше не нужен? [22/11/2012] 

К.Л.Берёза, преподаватель ВМПИ ВУНЦ ВМФ ВМА

Многочисленные сообщения СМИ о военном атомном, в том числе подводном флоте порождают непоколебимую уверенность в  могуществе ракетно-ядерного подводного потенциала нашей страны. Нет сомнений в необходимости делать всё, чтобы эта уверенность соответствовала действительности. Ведь речь идёт о  безопасном существовании Родины.
(подробнее... | 9113 байтов еще | 22 Комментарии | Всего: 4.66)


209 Статей (11 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Атом Today

Мишустин распределил обязанности между вице-премьерами

Ростехнадзор рассказал о значительном снижении аварийности в 2019 году

Ленинградская АЭС подтвердила статус лидера в области ПСР

На Калининской АЭС и в Удомле проверят систему оповещения с запуском электросирен

Центр комплексного обслуживания контейнеров УЭХК успешно прошел аудит

Дефицит бюджета Озерска увеличат на 112 миллионов

На Урале 26 предприятий подали заявки для вступления в НОЦ

СХК получил сертификат соответствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015

На ЗФТ ГХК в новой концепции завершён капремонт первого санпропускника

Краевые парламентарии посетили площадку строительства ПИЛ под Железногорском

В курганской областной Думе обсудят вопросы безопасности добычи урана

Росатом и ВНИИАМ намерены сотрудничать в создании порошков для 3D-принтеров

Определены лучшие вузы по мнению студентов

Конференция «Арктика-2020» соберет в Москве более 400 участников

Колатомэнергоремонт с ознакомительным визитом посетили работники «Атомфлота»

В Полярных Зорях выбрали лучшие социальные проекты

В Обнинске состоится консультативный совет глав муниципальных образований региона

Путин в ближайшие дни в Саров не приедет

Табло с «Умным Саровом» заработает около Городского музея

Два гранта на образовательные проекты выиграла школа в Билибино - Все подробности:

Сахалинские власти собираются построить центр ядерной медицины

НТВ: участника из группы Дятлова заподозрили в работе на США

Планирующая строительство АЭС в Эстонии фирма договорилась с финнами

Эстонские экологи: созданию АЭС будут сопутствовать заметные риски

Электрокотлы установлены на ТЭЦ в Могилеве и Бобруйске в преддверии ввода БелАЭС

Росатом переносит региональный центр в Будапешт, венгерская оппозиция требует объяснений

Властям Германии передали 70 тыс. подписей против ввоза в Россию «урановых хвостов»

Германия запустила инициативу «Зеленая Центральная Азия»

В Бельгии 440 ветрогенераторов дали столько же энергии, как ядерный реактор

Bloomberg: США продлят исключения из санкций по иранской ядерной программе на 60 дней

ОАЭ готовы начать эксплуатацию первого реактора своей АЭС «Барака»

С китайского сайта удалили информацию о сериале «Чернобыль»

В США допустили возобновление Северной Кореей ракетных испытаний

В Америке обнаружена "черная дыра коррупции"

29 января - День мобилизации против угрозы ядерной войны

Курсы повышения квалификации по практической спектрометрии намечены на 13 -17 апреля

Ижорские заводы приступили к сборке транспортного шлюза для АЭС Куданкулам

Проект Rukami начинает конкурсный отбор региональных операторов

Сергей Алексеенко получил премию имени академика Г.Г. Черного

РВК подвела итоги инвестиционной деятельности в 2019 году

Компания ОМЗ-Спецсталь приступила к изготовлению оборудования для АЭС Сюйдапу

Первые международные энергетические чтения пройдут в Сочи

ИЗ отгрузили оборудование и закладные шахт ревизии для первого блока Курской АЭС-2

ИЗ изготовили закладные транспортных шлюзов для 5-го и 6-го блоков АЭС Куданкулам

Определены лидеры конкурсных отборов в рамках программы «Цифровая экономика»

ОМЗ-Спецсталь в первом квартале поставит ТМК 1280 т заготовок из стали 15Х13Н2

«Силовые машины» перевели закупки на электронные торговые площадки

С 12 по 14 февраля на базе ОЦ «Сириус» пройдут «Сочинские энергетические чтения»

Рае Квон Чунг выступит на Гайдаровском форуме

«Силовые машины» первыми из энергомашиностроителей РФ получили аккредитацию ACCA

Ижорские заводы приняли участие в совещании главных механиков

Kemppi оснастила 1-й в Узбекистане национальный чемпионат по стандартам WorldSkills

Лауреат премии «Глобальная энергия» - 2019 Фреде Блобьерг получит медаль Эдисона

«Силовые машины» предлагают новую сервисную услугу – малые модернизации

ИПЕМ подготовил мониторинг состояния российской промышленности за ноябрь

На Ижорских заводах выбрали лучших по профессии

«Силовые машины» и «ЭЛАРА» подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве

Академик Рутберг разработал экологичную технологию утилизации отходов

Ижорские заводы отгрузили гидроемкости СПЗАЗ для первого блока АЭС Руппур

Ростех представил новинки в области энергетики и «умного города» на форуме «Электрические сети»

12 декабря наградят победителей Международной программы «Глобальная энергия»

В студии телеканала «Доктор» обсудили развитие ядерной медицины в России

1 декабря начинается прием заявок на премию «Глобальная энергия»-2020

Ижорские заводы отгрузили оборудование шахт ревизии для АЭС Руппур

ОМЗ-Спецсталь изготовила обечайки корпуса ПГдля энергоблока №8 АЭС Тяньвань

ИПЕМ: Углеродное регулирование в РФ должно учитывать региональные особенности

ОМЗ-Спецсталь расширяет свое присутствие на рынке Республики Беларусь

 

Архив новостей



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.31 секунды
Рейтинг@Mail.ru