proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Атомная энергетика в арктическом регионе [05/10/2015] 

В.С.Никитин , д.т.н., В.Н.Половинкин, д.т.н., Ю.А.Симонов, к.т.н - ФГУП «Крыловский государственный научный центр»; В.С.Устинов, к.т.н., В.П.Кузнецов, к.т.н., В.И.Макаров - НИЦ «Курчатовский институт»

Энергообеспечение морской деятельности в Арктике имеет ключевое значение для всех видов освоения и развития этого важнейшего региона, в первую очередь, для наиболее энергоемких морских грузоперевозок и освоения арктического шельфа.
(подробнее... | 29171 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 2.4)


Современные технологии и новые методы организации кооперации [02/10/2015] 


М.А.Будниченко, генеральный директор ОАО «ПО «СЕВМАШ»
А.С.Соловьев, генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод»

В статье изложен опыт освоения технологий интегрированного крупноблочного строительства кораблей, судов и морской техники высокой степени сложности на ОАО «ПО «СЕВМАШ» и ОАО «Выборгский судостроительный завод», а также опыт успешной кооперации между предприятиями при строительстве МЛСП «Приразломная».
(подробнее... | 12505 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 4)


Деятельность «Атомфлота» на Севморпути и перспективы её развития [30/09/2015] 

С.А.Головинский, к.т.н., заместитель гендиректора ФГУП «Атомфлот»

Русский «путь в Индию» получил наименование Северного морского пути уже в средние века. В 1525 г. посол царя Ивана III Дмитрий Герасимов составил первый проект Северного морского пути (СМП) и первую карту берегов Северного Ледовитого океана и Московии. В 50—е годы XVI в. в Москве была организована первая морская экспедиция по отысканию морского пути в Китай. В 1648 г. мореход-исследователь Семен Дежнев впервые прошел по проливу, разделяющему Азию и Америку.
(подробнее... | 35740 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 4)


Проблемы судового машиностроения и приборостроения в условиях санкций [03/06/2015] 

Меры по снижению их негативного воздействия

В.Н. Половинкин,
руководитель секции по судостроению НЭС Морской коллегии при Правительстве РФ, Заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., проф.; Е.В. Игошин, советник ректора ГМТУ, к.т.н.; Г.В. Тарица, руководитель проекта

Современное судовое машиностроение и приборостроение базируются на инновационных технологиях двойного назначения. 1 августа 2014 г. Европейский союз ввел эмбарго на поставку вооружений и техники двойного назначения на российский рынок. Сложная геополитическая обстановка заставляет российскую экономику взять курс на импортозамещение.
(подробнее... | 51015 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 5)


Задачи и направления развития морской деятельности в Российской Арктике [23/04/2015] 

В.С.Никитин, гендиректор Крыловского ГНЦ, д.т.н., проф.; С.И.Буянов, гендиректор ЦНИИМФ, к.э.н.; Ю.М.Иванов, замгендиректора ЦНИИМФ; Ю.А.Симонов, ГИП океанотехники Крыловского ГНЦ; В.Н.Половинкин, советник гендиректора Крыловского ГНЦ, заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.

Исследовано современное состояние и перспективы развития морской деятельности в Арктике, а также создания эффективных, надежных и безопасных сооружений для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья в Арктике. Проанализированы их целесообразные типы и конструкции. Рассмотрены перспективы арктического судоходства. Впервые представлены проекты перспективных плавучих средств для обеспечения жизнедеятельности в Арктике.
(подробнее... | 52197 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 4.5)


Россия надорвется будущим авианосцем [15/04/2015] 

Даже американцы начинают понимать, что этот вид оружия устарел для серьезной войны

Сергей Ищенко, "Свободная пресса"

Россия приступила к давно анонсированной разработке собственного авианосца. Правда, мы пока в самом начале долгого пути. И, тем не менее, как сообщают СМИ, питерское ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на днях получило паспорт «экспортного облика полноценного авианосца водоизмещением 100 тысяч тонн». Паспорт нужен для того, чтобы законно демонстрировать разрабатываемую в научном центре модель на международных выставках вооружений. И по возможности искать новых заказчиков, партнеров и софинансирование для этого суперпроекта.
(подробнее... | 10928 байтов еще | 17 Комментарии | Всего: 3)


Проект, равный атомному [25/03/2015] 

Работы по организации морской добычи углеводородов начались ещё в Советском Союзе. На Каспии были развернуты работы по бурению и добыче нефти с эстакад. Главным инициатором развития этого направления был С.А.Оруджев, первый заместитель министра нефтяной промышленности СССР. Став министром газовой промышленности, он привлек предприятия оборонного комплекса к  изготовлению морских буровых платформ.
(подробнее... | 57795 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5)


Состояние и перспективы ледового судостроения и судоходства [17/03/2015] 


А.А.Алексашин, генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» к.э.н.

 

 

 В.Н.Половинкин, советник генерального директора ФГУП «Крыловский ГНЦ» д.т.н., профессор

 
Арктика обладает уникальным природно-ресурсным, транспортным и инфраструктурным потенциалом, а её освоение обоснованно становится во главу политики обеспечения национальной безопасности нашего государства в XXI веке.
(подробнее... | 52703 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4)


Ржавей, не хочу! [27/01/2015] 

О.Е. Литонов, д.т.н., глав. науч. сотр. Крыловского ГНЦ   
                 
Статья трёх авторов (Л. Цой, Ю. Легостаев, Ю. Кузьмин) с завлекающим названием "Атомный ледокол нового поколения в ржавом корпусе²" явно напрашивается на дискуссию. Авторы бросили вызов научно-технической общественности, выступив в роли трёх мушкетёров, поведав судостроительному миру о ненормальной обстановке в области эффективности эксплуатации атомных ледоколов, этих могучих «буцефалов» нашего арктического флота. Когда знакомишься с их аргументами и фактами, едва ли не в сериальном исполнении (ещё одна статья этих авторов в ж. "Морской флот" с не менее вызывающим названием "Ледокол XXI века или ржавый утюг?"), прежде всего, думаешь, почему организации, ответственные за решение злободневных и актуальных вопросов, упорно молчат. Они ждут третьего пришествия?
(подробнее... | 2907 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.6)


История мирового ледоколостроения [20/01/2015] 

А.В.Андрюшин, д.т.н., К.С.Вераксо, инж., П.В.Зуев, инж., ЦНИИ МФ лаб. пропульсивных комплексов судов

История создания ледоколов насчитывает около 200 лет. Первые ледокольные судна, предназначенные для проводки судов в замерзающих устьях рек, появились в первой половине XIX в.В 1834 г.в США было построено колесное паровое судно “Assistance” (рис.1), предназначенное для проводки судов в зимнее время в порт города Балтимор.
(подробнее... | 35732 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5)


Эксплуатация флота по фактическому техническому состоянию кораблей [17/11/2014] 

Ю.Н. Мясников, почетный судостроитель, засл.деятель науки РФ, проф., д.т.н.

Необходимость совершенствования системы управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТО и Р) кораблей сегодня осознаётся и командованием Военно-Морского флота (ВМФ) и связывается со структурным реформированием флота, в том числе,  новым строительством и модернизацией кораблей. Современный корабль впитал в себя высокие технологии, которые позволяют реанимировать концепцию перевода флота на эксплуатацию по фактическому техническому состоянию. Но для этого необходимо создать соответствующую  материально-техническую базу и разработать нормативно-технические документы.
(подробнее... | 16569 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


«Мистраль» в тумане [11/11/2014] 

На Западе ищут варианты, как сорвать контракт и не платить штраф


У НАТО нет денег ни для выкупа у Франции вертолетоносцев «Мистраль», предназначенных для России, ни для компенсации хотя бы половины штрафных санкций. Об этом 7 ноября сообщили СМИ со ссылкой на источник в Брюсселе.
(подробнее... | 12422 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 4.66)


Арктические походы «Сибири» [24/10/2014] 

Малоизвестные факты о легендарном советском ледоколе


37 лет назад в свой первый рейс отправился атомоход «Сибирь». В 1987 году он стал вторым в истории надводным кораблем,достигшим в активном плавании Северного полюса. Кроме того, ледокол «Сибирь»стал третьим в мире кораблем с ядерной энергетической установкой.
(подробнее... | 8173 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5)


Базирование советских атомных подводных лодок. Окончание [06/10/2014] 

В.И.Манойлин, инженер-генерал-майор в отставке, заслуженный строитель РСФСР, к. т. н., доцент 

Начало

Лихие 90-е
Страну охватил хаос. Когда-нибудь станут известными не только объем финансов, израсходованных на организацию развала СССР, но и перечень лиц, кому они были выданы. На Красной площади средь бела дня призем­ляется иностранный самолет, летчик кото­рого спокойно провел его через все стратегические ли­нии противовоздушной обороны столицы.
(подробнее... | 17296 байтов еще | Комментировать? | Всего: 5)


Базирование советских атомных подводных лодок [06/10/2014] 

В.И.Манойлин, инженер-генерал-майор в отставке, заслуженный строитель РСФСР, к. т. н., доцент 

На вооружении Военно-мор­ского флота СССР/России состоят атомные подводные лодки (АПЛ) трех видов: многоцелевые, с баллистичес­кими ракетами и с крылатыми ракетами. АПЛ с баллистическими ракетами предназначаются для удара по наземным целям, с крылатыми — по корабель­ным группировкам и наземным целям, многоцелевые - для борьбы с подводными лодками и корабельными группировками.
(подробнее... | 35947 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Атомный ледокол нового поколения в ржавом корпусе [04/09/2014] 


Цой Л. Г.
Зав. лаб. ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.


Легостаев Ю. Л.
Зам. начальника НПК ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», д.т.н., проф.


Кузьмин Ю. Л.
Нач. лаб. электрохимических методов защиты ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», д.т.н.

Опыт эксплуатации показывает, что с увеличением срока службы ледоколов их эффективность значительно снижается. Причиной этого является интенсивный коррозионно-эрозионный износ наружной обшивки корпуса ледокола, приводящий к росту ее шероховатости и, как следствие этого, увеличению сопротивления льда движению судна. Соответственно падает ледопроходимость ледокола, снижается его проводоспособность и безопасность проводок судов. Кроме того, при неизменном объеме перевозок увеличивается потребность в дополнительном ледокольном обеспечении, поскольку старые ледоколы уже не в состоянии работать с прежней интенсивностью. Все это отрицательно влияет на экономику перевозок в ледовых условиях.

(подробнее... | 51469 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 4.37)


''О многих наших проектах враги до сих пор могут только мечтать'' [21/07/2014] 

Академик Саркисов считает, что наша страна по-прежнему единолично владеет многими приоритетными разработками в сфере ядерных энергетических установок

Ашот Саркисов — личность в Военно-морском флоте легендарная, с его именем связана практически вся история развития советских морских ядерных сил. Уже в 1959 году — а первая ядерная установка на советской атомной подлодке (АПЛ) заработала лишь годом ранее — он организовал и возглавил в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище (СВВМИУ) первую в системе учебных заведений страны кафедру ядерных реакторов и парогенераторов подводных лодок. 
(подробнее... | 28277 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 4.1)


Перспективы добычи природных ресурсов в Арктике [05/03/2014] 

Перспективам добычи природных ресурсов в Арктическом регионе и развитию Северного морского пути для их транспортировки была посвящена международная конференция «Северный морской путь» (Санкт-Петербург, ноябрь 2013), участие в которой приняли представители ресурсодобывающих компаний («Газпромнефть», «Роснефть», «ExxonMobil»), главы администраций, экологи, ученые, судоводители и другие специалисты из России, Финляндии, Норвегии, Бельгии, Южной Кореи, Китая.
(подробнее... | 40896 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 0)


Морскому братству быть [22/01/2014] 


В связи с уходом из жизни в августе 2013 г. Президента Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников адмирала Геннадия Александровича Сучкова, Ассоциация созвала внеочередной 7-ой съезд, на котором делегаты от 63-х общественных организаций  из 6 стран  избрали нового президента. Съезд открылся 13.12.2013 г. в Ленинградском дворце молодежи.
(подробнее... | 24319 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.66)


Севморпуть - национальная трасса глобального значения [14/01/2014] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев к.т.н.,
доцент
 
С первых дней существования советского государства освоение Северного морского пути стало настоятельной задачей, и совет­ское правительство выделяло на эти цели достаточные средства.
(подробнее... | 42655 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 3.85)


223 Статьи (12 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Палата №6
Перлы на Проатоме
Атом Today

Правительство перепишет государственные программы к 1 апреля

ВЭБ, Ростех, Росатом и Роскосмос могут получить право создавать "дочки" для ведения банкротства

"Севмаш" сократит срок строительства атомных подлодок на 1,5 года

Ядерный беспилотник «Статус-6» можно будет запускать без подлодки из Арктики

Танкеры с российским СПГ пробились через Севморпуть в мерзнущую Азию

"Атомэнергомаш" изучит возможность адаптации оптимизированной плавучей АЭС для Арктики

Росатом  через 7-10 лет может выйти на рынок проектирования судов

Дмитрий Зверев: мы начали делать "ядерное сердце" суперледокола будущего

Новые российские ледоколы посчитали оружием завоевания Арктики

На Кольской АЭС проходит первый отборочный тур V Дивизионального чемпионата REASkills-2021

Директор Кольской АЭС встретился с отличниками Полярных Зорь

На Ленинградской АЭС внепланово отключили энергоблок №4

ЛАЭС в 2020 г. обеспечила 56,3% потребления электроэнергии Петербурга и Ленобласти

Росатом выводит два блока Курской АЭС-2 на гарантии окупаемости

Туман над Курской АЭС приняли за пожар

Разбирать уран-графитовые реакторы будет робот

Пандемия коронавируса не повлияет на сроки проекта «СКИФ»

COVID остановил вывоз атомного сырья из-под Екатеринбурга в КНР

На должность замгендиректора СХК по управлению персоналом назначен С.Вторушин  

Антон Луговский стал новым замглавы Краснокаменского района Забайкалья

В Москве умер единственный сын академика Андрея Сахарова

Подведены итоги отраслевого конкурса в области КСО и волонтерства им. А.П.Александрова

Газета «Импульс-ЭХЗ» снова вошла в число топовых изданий промпредприятий России

На ВДНХ установят две фигуры Берии

Под Калугой хотят построить комплекс по переработке отходов самого высокого класса опасности

В этом году по нацпроекту в Обнинске отремонтируют 4,2 километра дорог

При поддержке Росэнергоатома в Десногорске создадут новую общественную территорию

«Гринатом» переводит на российское ПО администрацию Магнитогорска

На Камчатке с подлодки расстреляли медведицу с медвежонком

Адвокат рассказала об арестованном по делу о краже с «самолета Судного дня»

Украина оказала аварийную помощь энергосистеме Беларуси при отключении БелАЭС

Шимоните призвала страны Балтии и ЕС совместно бойкотировать БелАЭС

Франция наращивает инвестиции в мирный атом

В Иране опровергли информацию о переговорах с США по ядерной сделке

IRNA: ядерная сделка жива благодаря Ирану, а не евротройке

Express: в Британии угрожают «опустошить» Россию ракетами Trident

"Мы нашли способ переиграть Россию". За что взялся Пентагон

«Силовые машины» применяют аддитивные технологии в процессе создания ГТЭ-170

ОМЗ-Спецсталь отштамповала днища емкостей СПЗАЗ для 5-го блока АЭС Куданкулам

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в октябре

ОМЗ в четвертый раз проведут конкурс «Ижорские заводы глазами СМИ»

«Силовые машины» открыли студенческое КБ в НИУ МЭИ

ОМЗ-Спецсталь поставит «Северстали» опорные валки для стана 2000

Росатом и ДВФУ открыли на Русском НИЦ ядерных технологий на стыке с цифровыми

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в сентябре

Ижорские заводы провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам

«Силовые машины» начали испытания системы зажигания ГТЭ-170

Деградация медицины Удомельской части «СТРАНЫ РОСАТОМ»

«Силовые машины» открыли студенческое конструкторское бюро в СПбГУАП

ОМЗ-Спецсталь вошла в реестр производителей ПАО «Транснефть»

Электрощит Самара подвёл итоги конкурса «Энергия вашего будущего»

ОЦКС: строительство исследовательской установки МБИР вышло на новый этап

17 октября на онлайн-конференции обсудят проблемы вывода из эксплуатации АЭС с УГР

Запрос на безуглеродную энергетику формируют не только регуляторы, но компании и инвесторы

Электрощит Самара поделился опытом взаимодействия бизнеса и власти

Со дня пуска 1-го блока Нововоронежская АЭС выработала более 600 млрд кВт∙ч электроэнергии

Более 200 студентов СПбПУ Петра Великого приняли участие в дне «Силовых машин»

Завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика»

Ростех запустил автоматизированное производство печатных плат для "умных" электросчетчиков

Нововоронежская АЭС остановила на 36 суток блок №4 для ППР

В СПб состоится церемония отправки ледокола «Арктика» на ледовые испытания

На ЛМЗ модернизировали стенд вертикальной сборки  роторов газовых турбин

Центральная заводская лаборатория Ижорских заводов прошла аттестацию
Росатома

ЦПТИ разработал РД для строительства комплекса по обращению с ОЯТ на ПО «Маяк»

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в августе


Архив новостей 

 

 



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.28 секунды
Рейтинг@Mail.ru