proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2020 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Доверяете ли вы российской статистике по коронавирусу?
Да
Нет
Не слежу за статистикой

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
Время и Судьбы
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Базирование советских атомных подводных лодок [06/10/2014] 

В.И.Манойлин, инженер-генерал-майор в отставке, заслуженный строитель РСФСР, к. т. н., доцент 

На вооружении Военно-мор­ского флота СССР/России состоят атомные подводные лодки (АПЛ) трех видов: многоцелевые, с баллистичес­кими ракетами и с крылатыми ракетами. АПЛ с баллистическими ракетами предназначаются для удара по наземным целям, с крылатыми — по корабель­ным группировкам и наземным целям, многоцелевые - для борьбы с подводными лодками и корабельными группировками.
(подробнее... | 35947 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Атомный ледокол нового поколения в ржавом корпусе [04/09/2014] 


Цой Л. Г.
Зав. лаб. ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.


Легостаев Ю. Л.
Зам. начальника НПК ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», д.т.н., проф.


Кузьмин Ю. Л.
Нач. лаб. электрохимических методов защиты ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей», д.т.н.

Опыт эксплуатации показывает, что с увеличением срока службы ледоколов их эффективность значительно снижается. Причиной этого является интенсивный коррозионно-эрозионный износ наружной обшивки корпуса ледокола, приводящий к росту ее шероховатости и, как следствие этого, увеличению сопротивления льда движению судна. Соответственно падает ледопроходимость ледокола, снижается его проводоспособность и безопасность проводок судов. Кроме того, при неизменном объеме перевозок увеличивается потребность в дополнительном ледокольном обеспечении, поскольку старые ледоколы уже не в состоянии работать с прежней интенсивностью. Все это отрицательно влияет на экономику перевозок в ледовых условиях.

(подробнее... | 51469 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 4.37)


''О многих наших проектах враги до сих пор могут только мечтать'' [21/07/2014] 

Академик Саркисов считает, что наша страна по-прежнему единолично владеет многими приоритетными разработками в сфере ядерных энергетических установок

Ашот Саркисов — личность в Военно-морском флоте легендарная, с его именем связана практически вся история развития советских морских ядерных сил. Уже в 1959 году — а первая ядерная установка на советской атомной подлодке (АПЛ) заработала лишь годом ранее — он организовал и возглавил в Севастопольском высшем военно-морском инженерном училище (СВВМИУ) первую в системе учебных заведений страны кафедру ядерных реакторов и парогенераторов подводных лодок. 
(подробнее... | 28277 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 4.1)


Перспективы добычи природных ресурсов в Арктике [05/03/2014] 

Перспективам добычи природных ресурсов в Арктическом регионе и развитию Северного морского пути для их транспортировки была посвящена международная конференция «Северный морской путь» (Санкт-Петербург, ноябрь 2013), участие в которой приняли представители ресурсодобывающих компаний («Газпромнефть», «Роснефть», «ExxonMobil»), главы администраций, экологи, ученые, судоводители и другие специалисты из России, Финляндии, Норвегии, Бельгии, Южной Кореи, Китая.
(подробнее... | 40896 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 0)


Морскому братству быть [22/01/2014] 


В связи с уходом из жизни в августе 2013 г. Президента Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников адмирала Геннадия Александровича Сучкова, Ассоциация созвала внеочередной 7-ой съезд, на котором делегаты от 63-х общественных организаций  из 6 стран  избрали нового президента. Съезд открылся 13.12.2013 г. в Ленинградском дворце молодежи.
(подробнее... | 24319 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.66)


Севморпуть - национальная трасса глобального значения [14/01/2014] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев к.т.н.,
доцент
 
С первых дней существования советского государства освоение Северного морского пути стало настоятельной задачей, и совет­ское правительство выделяло на эти цели достаточные средства.
(подробнее... | 42655 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 3.85)


Организация плавания судов в акватории Северного морского пути [21/11/2013] 

А.Н. Ольшевский, руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути»

Опыт арктических навигаций последних лет показал, что для развития судоходства по Северному морскому пути необходимо совершенствование правовых норм, регулирующих мореплавание в акватории СМП и создание эффективной организационной структуры, обеспечивающей выполнение этих норм и предоставляющей услуги судам в период арктической навигации.
(подробнее... | 17439 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.5)


Станет ли Севморпуть валютным цехом страны? [15/10/2013] 


Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути» дал определение СМП как «исторически сложившейся национальной транспортной коммуникации Российской Федерации». А воротами к этой морской транспортной магистрали, соединяющей Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, является незамерзающий глубоководный порт Мурманск, где базируется атомный ледокольный флот, сухогрузы и танкеры усиленного ледового класса Мурманского морского пароходства, откуда открывается прямой путь в Мировой океан и на трассы Северного морского пути.
(подробнее... | 8733 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4.66)


О гибели АПЛ «Курск» [26/09/2013] 

В.А.Коржавин, контр-адмирал запаса

В настоящей статье я попытаюсь изложить свое мнение о гибели атомного подводного крейсера «Курск». В те дни я проходил службу в управлении боевой подготовки Северного флота и в составе походного штаба вышел в море на борту атомного крейсера «Петр Великий». 11 августа 2000 г. АПЛ «Курск» на глазах у всего личного состава «Петра Великого» успешно выполнила ракетную стрельбу и пошла в другой район учений. На следующий день проводились стрельбы по отряду боевых надводных кораблей с применением практического торпедного оружия. Все шло по плану.
(подробнее... | 16732 байтов еще | 48 Комментарии | Всего: 4.94)


Рост стоимости и проблемы управления созданием военной техники [23/07/2013] 

В.М.Пашин, инженер-кораблестроитель, профессор, академик РАН

Военная сила была и остается важнейшим инструментом реагирования на внешние угрозы и одним из способов достижения геополитических целей во взаимоотношениях государств, включая борьбу за экономические ресурсы и контроль над производством. Немаловажным фактором также стал аргумент обеспечение престижа и роли государств в региональном и даже глобальном масштабе. В значительной мере это относится к военно-морскому флоту – демонстратору флага страны и зеркала ее развитости.
(подробнее... | 33417 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 3.42)


Развитие отечественного ледокольного флота [26/06/2013] 

Ю.Л.Бордученко, ст.н.с., к.и.н., ИПТ РАН им. Н.С.Соломенко

С точки зрения соответствия своему назначению, экономич­ности энергетических затрат и простоты конструкции, ледокол является наи­более рациональным средством обеспечения грузоперевозок во льдах. За время своего существования ледоколы прошли долгий путь развития — от колесного парового судна с деревянным корпусом до мощнейших атомоходов, способных круглогодично работать практичес­ки в любом районе Арктического бассейна. Появились различные типы ледоколов: портовые, вспомогательные, снабженцы, линейные, лидеры. Ледоколы стали транспортными судами, способными круглый год перевозить тысячи тонн груза в Арктике.
(подробнее... | 62478 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5)


Тренажеры ледового плавания: «за» и «против» [24/06/2013] 

Н.Н. Григорьев, проф. каф. Технических средств навигации Гос. университет морского и речного флота им. адм. С.О.Макарова, М.М. Наконечный, капитан дальнего плавания, советник ген. директора ООО «СКФ Арктика»; А.М. Железняков капитан дальнего плавания, к.э.н.

В 1991 г. Северный морской путь (СМП) был открыт для международного судоходства с последующим включением в  транспортно-логистический  список международного судоходства, и  позиционируется сейчас как наиболее перспективная трасса.
(подробнее... | 22429 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Инженерное образование и наука в Военно-Морском Флоте России [25/04/2013] 

А.Я.Благовещенский, д.т.н., проф., Заслуж. деятель науки РФ, капитан 1 ранга в отставке, руководитель атомного направления каф. “Реакторо- и   парогенераторостроение”, СПбГПУ

Инженерное образование в Военно-морском флоте России имеет многовековую (более 200 лет) историю становления и развития. Изменялся облик кораблей, усложнялась техника, и на всех этапах система инженерного образования гибко реагировала на потребность военного кораблестроения, как в области эксплуатации энергетических установок, общекорабельных систем, так и в научном аспекте.
(подробнее... | 13757 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5)


День подводника без подводников [19/04/2013] 

В.И.Аликов,  ветеран подводного флота, в прошлом - командир подводной лодки К-244, капитан 1 ранга в отставке, Санкт-Петербург           

В телепрограмме «Морские вести» (ТВ «Россия 1») был представлен сюжет о праздновании Дня Подводника 19 марта  2013 г. на Адмиралтейском Объединении (ЛАО) -  судостроительном комплексе, за три века построившем множество кораблей и судов, в том числе дизель-электрических и атомных подводных лодок. ЛАО (ныне ОАО "Адмиралтейские верфи") - предприятие, значимое не только для всего Подводного Флота России, но ставшее близким мне лично. Ведь здесь были построены две подводные лодки: Б-4 «Челябинский комсомолец» и К-244, где прошли лучшие годы моей службы в подводном флоте.
(подробнее... | 23629 байтов еще | Всего: 3.62)


Транзитное плавание крупнотоннажных судов по Северному морскому пути [05/04/2013] 

А.А. Штрек, с.н.с. лаб. ледокольной техники и ледовых качеств судов ЗАО «ЦНИИМФ»

В последние годы произошло резкое увеличение количества транзитных рейсов по Северному морскому пути (СМП), осуществляемых в летний период крупнотоннажными судами соответствующих сезону ледовых классов под проводкой российских атомных ледоколов.
(подробнее... | 12657 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4.77)


Диагностическое обеспечение судового энергетического оборудования [22/03/2013] 

А.А.Равин, проф. каф. судовой автоматики  и измерений, СПб государственный морской технический университет

К началу 1970-х гг. возможности экстенсивного развития традиционных систем централизованного контроля теплотехнических параметров, в основном, исчерпались. Дальнейшее повышение надёжности и эффективности эксплуатации судовой энергетики потребовало расширенного применения компонентов технической диагностики для оценки и прогнозирования фактического технического состояния оборудования.
(подробнее... | 26223 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.5)


ВМФ - важнейший оплот государственности [31/01/2013] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев к.т.н.

Являясь гигантской кладовой сокровищ, Мировой океан ещё на заре зарождения и развития цивилизаций становился ареной жесточайших сражений и военных противостояний. Корабли и суда, являясь носителями государственной и нацио­нальной символики, становились главными послами морских стран. С появлением первых государств-«владычиц морей», они силой оружия начали утверждать свое пра­во на владение Мировым океаном. С этого мо­мента силовой аргумент в разрешении проблем на море стал определяющим.
(подробнее... | 47674 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.72)


В поддержку экипажа АПЛ «Нерпа» [21/01/2013] 


16 января 2013 г. в «БалтИнфо» состоялась пресс-конференция, посвященная сбору подписей под открытым письмом писателя, подводника А.М.Покровского Верховному Главнокомандующему ВС РФ В.В.Путину в поддержку экипажа АПЛ «Нерпа» (К-152).

Приводим его текст.  
(подробнее... | 27162 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 5)


Кадры Военно-Морского флота [03/12/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, к.т.н.

Военно-стратегические интересы России в Мировом океане определяют ведущую роль ВМФ в обеспечении политического влияния нашей страны на мировые процессы, на сдерживание угроз её безопасности, охране морских границ, повышении международного авторитета.
(подробнее... | 19376 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4)


Атомный флот России больше не нужен? [22/11/2012] 

К.Л.Берёза, преподаватель ВМПИ ВУНЦ ВМФ ВМА

Многочисленные сообщения СМИ о военном атомном, в том числе подводном флоте порождают непоколебимую уверенность в  могуществе ракетно-ядерного подводного потенциала нашей страны. Нет сомнений в необходимости делать всё, чтобы эта уверенность соответствовала действительности. Ведь речь идёт о  безопасном существовании Родины.
(подробнее... | 9113 байтов еще | 22 Комментарии | Всего: 4.66)


209 Статей (11 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Атом Today

Минфин предложил урезать средства на развитие атомной отрасли

Потребление электроэнергии в России в июле снизилось на 2,6%

На блоке №1 Курской АЭС-2 завершен монтаж 3-го яруса внутренней защитной оболочки

Выработка Курской АЭС с момента пуска в 1976 г. превысила 950 млрд кВтч электроэнергии

ЛАЭС за 7 месяцев 2020 г. выполнила госплан по выработке электроэнергии на 101,2%

Подлодка «Вепрь» после ремонта вернулась в состав ВМФ России

Завершить выгрузку ОЯТ из хранилищ губы Андреева планируют к 2027 году

В Мурманской области суда Росатомфлота провели тестовую швартовку танкера-газовоза

В районе терминала СПГ «Утренний» начались работы по углублению дна

Росатом построит комплекс для испытаний производственных линий СПГ

Петрозаводскмаш приступил к отгрузке узлов ГЦТ для АЭС «Куданкулам»

Посол Бангладеш оценил ход изготовления оборудования для АЭС «Руппур»

В «Росэнергоатоме» возобновили практику проведения HR-лабораторий

Ростехнадзор запустила телеграм-бота @RTN_TestBot

Химкомбинат "Маяк" до конца года введет бетонный завод за 20 млн рублей

Губернатор Челябинской области провел велосипедную инспекцию в Озерске

Утверждена «дорожная карта» Росатома по квантовым вычислениям

ЦОДы Росатома движутся в сторону комплексных облачных сервисов

Форум по цифровизации оборонно-промышленного комплекса России пройдет в Калуге

В Заречном прошли очные сессии Акселератора социальных проектов

Саров стал первым городом в РФ с электронными сервисами для людей с ограниченными возможностями

В 2,49 млрд рублей оценили стоимость новых сооружений с биоочисткой для Северска

В музее Нововоронежской АЭС открылась фотовыставка «Бессмертный полк в лицах»

У "ВостГОКа" украли 25 миллионов: дело направлено в суд

Разрешительные документы для ввода первого блока БелАЭС будут выдавать поэтапно

Helsingin Sanomat (Финляндия): в тени российской АЭС

Под Римом начали демонтаж первой итальянской АЭС

В CERN измерили активность атомов редчайшего из существующих на Земле элемента

WSJ: фирмы КНР помогают Эр-Рияду наладить получение уранового концентрата

Китай отдал ведущую роль в ядерном разоружении США и России

Пентагон назвал разработку ядерных крылатых ракет мерой по сдерживанию России

Россия призывает ООН расследовать утечку в СМИ доклада по КНДР

National Interest: США пора забыть о ядерном разоружении КНДР

ВВС США совершили пуск межконтинентальной ракеты Minuteman ...

“Хиросима” Джона Херси впервые выходит на русском языке

Казатомпром представил операционные результаты деятельности за 2-й квартал и I полугодие

Ростех разработал систему промышленного интернета вещей для контроля производственных процессов

Профессор Б.И.Нигматулин: как мы шли к Чернобылю

Ижорские заводы отгрузили транспортный шлюз для 3-го блока АЭС Куданкулам

В Южно-Сахалинске прошла стратегическая сессия «Будущее сварки наступает на Сахалине»

Ижорские заводы отправили компенсатор давления для 1-го блока АЭС Руппур

«Силовые машины» отметили 150-летие со дня рождения Леонида Красина

Электрощит Самара поделился планами развития на встрече с руководством области

В «Силовых машинах» защитили эскизный проект камеры сгорания установки ГТЭ-65.1

Ростехнадзор одобрил ОПЭ блока №6 НВАЭС в 18-месячном топливном цикле

«Силовые машины» опубликовали финансовую отчетность за I полугодие

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленности в России в июне и I полугодии

На предприятиях «Силовых машин» работают системы тепловизионного контроля

«Силовые машины» и СПбГУ аэрокосмического приборостроения будут сотрудничать

ЛМЗ передал на испытания 1-ю партию рабочих лопаток компрессора ГТЭ-170

ИПЕМ: Платежи за коммуналку в Москве – самые высокие среди столиц в ЕАЭС

ЛМЗ начал монтаж нового ленточно-шлифовального станка

ИПЕМ: Суммы платежейза ЖКУ в миллионниках вырастут с‍ июля на 7%

Ижорские заводы провели гидроиспытания компенсатора давления для АЭС Руппур

Johnson Matthey добился ввода в эксплуатацию завода по производству метанола в Китае

«Силовые машины» изготовили систему шариковой очистки конденсаторов турбин

Ижорские заводы получили сертификат на соответствие требованиям безопасности ТУК-151

«Голос Удомли» о социальной безответственности атомного ведомства в городе атомщиков

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в апреле

Электрощит Самара поделился сценариями развития бизнеса на ССI France Russie

Конференция РЕКОНСТРУКЦИЯ ЭНЕРГЕТИКИ-2020 прошла в новом заочном формате

Ижорские заводы провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам

Силовые машины и МЭИ объединяют усилия по подготовке кадров для энергомашиностроения

"Кемппи Россия" поддержала онлайн-конференцию "Будущее сварки уже наступило"

Защиту от беспилотников концерна «Автоматика» интегрируют в систему безопасности РСВО

ОМЗ-Спецсталь участвует в производстве электродвигателей для АЭС Руппур


Архив новостей

 



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.42 секунды
Рейтинг@Mail.ru