proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2020 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
Время и Судьбы
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

ВМФ - важнейший оплот государственности [31/01/2013] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев к.т.н.

Являясь гигантской кладовой сокровищ, Мировой океан ещё на заре зарождения и развития цивилизаций становился ареной жесточайших сражений и военных противостояний. Корабли и суда, являясь носителями государственной и нацио­нальной символики, становились главными послами морских стран. С появлением первых государств-«владычиц морей», они силой оружия начали утверждать свое пра­во на владение Мировым океаном. С этого мо­мента силовой аргумент в разрешении проблем на море стал определяющим.
(подробнее... | 47674 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.72)


В поддержку экипажа АПЛ «Нерпа» [21/01/2013] 


16 января 2013 г. в «БалтИнфо» состоялась пресс-конференция, посвященная сбору подписей под открытым письмом писателя, подводника А.М.Покровского Верховному Главнокомандующему ВС РФ В.В.Путину в поддержку экипажа АПЛ «Нерпа» (К-152).

Приводим его текст.  
(подробнее... | 27162 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 5)


Кадры Военно-Морского флота [03/12/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, к.т.н.

Военно-стратегические интересы России в Мировом океане определяют ведущую роль ВМФ в обеспечении политического влияния нашей страны на мировые процессы, на сдерживание угроз её безопасности, охране морских границ, повышении международного авторитета.
(подробнее... | 19376 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 4)


Атомный флот России больше не нужен? [22/11/2012] 

К.Л.Берёза, преподаватель ВМПИ ВУНЦ ВМФ ВМА

Многочисленные сообщения СМИ о военном атомном, в том числе подводном флоте порождают непоколебимую уверенность в  могуществе ракетно-ядерного подводного потенциала нашей страны. Нет сомнений в необходимости делать всё, чтобы эта уверенность соответствовала действительности. Ведь речь идёт о  безопасном существовании Родины.
(подробнее... | 9113 байтов еще | 22 Комментарии | Всего: 4.66)


Последняя гавань [14/11/2012] 

Старение российских ледоколов ставит атомщиков и моряков перед необходимостью не только обновлять флот с ядерными энергоустановками, но и решать проблему утилизации ледоколов, отслуживших свое. Руководство "Атомфлота" заключило первый контракт на разработку плана утилизации атомных ледоколов проекта 1052 типа "Арктика". Эта задача оказалась далеко не так проста, как предполагалось вначале. Выступая на недавнем заседании рабочей группы Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области, заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка заявил, что утилизировать ледоколы отнюдь не проще, чем подводные лодки. В определенной степени - даже сложнее, поскольку на ледоколе гораздо больше различных горючих веществ, и все это существенно затрудняет работу.
(подробнее... | 5416 байтов еще | 12 Комментарии | Всего: 1.5)


Атомный ледокол нового поколения. Каким ему быть? [25/10/2012] 

Л.Г.Цой, зав. лаб. ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.

Сложившаяся к настоящему времени транспортно-технологическая система перевозок грузов в российской Арктике предусматривает использование атомных ледоколов двух типоразмеров. На глубоководных участках трасс Северного морского пути проводки транспортных судов осуществляют мощные ледоколы типа «Арктика», а на мелководных, в том числе в устье реки Енисей и в Обской губе, работают мелкосидящие атомные ледоколы типа «Таймыр».
(подробнее... | 48853 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 3.6)


Командирский фактор. Главная причина катастроф кораблей ВМФ [27/09/2012] 

В.И.Аликов,  капитан 1 ранга в отставке, Санкт-Петербург           

к 26-й годовщине гибели РПК СН К-219

В том походе на РПК СН К-219 был экипаж с К-241. Экипаж принял К-219 заблаговременно и по отработанному графику подготовил АПЛ к походу. Командир капитан 2 ранга И.А.Британов, окончивший ВВМУРЭ в 1971 г., допуск к самостоятельному управлению ПЛ получил в 1981 г., имел значительный плавательный ценз, боевое патрулирование РПК СН возглавлял в третий раз.
(подробнее... | 56981 байтов еще | Всего: 4.55)


Арктика: проблемы сегодня и завтра [11/09/2012] 

Н.Н. Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О. Макарова; А.М.Железняков, к.д.п.; М.М.Наконечный, к.д.п. 

Арктика манит своими природными ресурсами, желание овладеть которыми порождает программы и стратегии, направленные на их освоение. Но некомпетентность чиновников, помноженная на их «рьяность»,  настораживает и пугает. Арктика – это не пригород мегаполиса, где можно оперативно подтянуть все звенья власти, позволяющие «отреагировать на вызовы».
(подробнее... | 28836 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 5)


Урановая музыка глубин [27/07/2012] 

Романтиков в помине не осталось.
И мы с тобой дожили до седин.
Счастливчики! Ведь нам с тобой досталась
Суровая романтика глубин.

Ты помнишь, как ныряли от причала -
В подводный космос от полярных льдин?!
Чтоб побеждать! И нам с тобой звучала
Урановая музыка глубин.


(подробнее... | 1205 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Санкт-Петербург - родина отечественного подводного кораблестроения [27/07/2012] 

В.А.Ваганов, капитан 1 ранга в отставке

Предыстория Горечь поражения России в Крымской войне (1853 - 1856 гг.) глубокой болью отозвались в сердцах всех сословий русского общества. Многие поняли, что эпоха даже первоклассных парусных судов, триумфальные победы русского флота на Балтике, Черном и Средиземном морях уходят в прошлое. Сразу же после войны начинает создаваться новая судостроительная промышленность: Балтийский (1856), Невский судостроительный и механический заводы (1857), Кронштадтский пароходный завод (1858), Путиловский и Обуховский сталелитейные заводы (1862) и др.
(подробнее... | 19465 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 4)


Российский флот в 10 раз слабее американского [25/07/2012] 

Что надо сделать, чтобы вернуть России статус морской державы?

В.М.Пашин, научный руководитель НИИ имени Крылова, академик, Герой России 

К пароходам у меня пристрастие с детства: родился на Волге, в Саратовской области. Папа — судовой механик, плавал и до войны, и в войну. После школы я поступил в «корабелку» — Ленинградский кораблестроительный институт. Окончив этот замечательный вуз, в 1960-м пришел в Центральный НИИ имени Крылова, головной институт судпрома, где получали путевку в жизнь все корабли и суда нашей страны. Полвека с лишним, проведенные в отрасли, позволяют взглянуть на проблемы отечественного судостроения объективно и заинтересованно.
(подробнее... | 11256 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Современное состояние мирового военного кораблестроения [03/07/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь», к.т.н.

Анализ современного состояния мирового военного кораблестроения проведен на базе оценки ВМС США, самой передовой мировой державы, стремящейся сохранить военно-экономическое мировое господство, и других военных флотов передовых стран  мира.
(подробнее... | 64149 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Арктическая транспортная система РФ в XXI веке [27/06/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь», к.т.н.

Арктическая зона сегодня объективно становится важнейшим гарантом устойчивого развития Российской Федерации в XXI веке. Реальный вклад Русского Севера в экономику государства во многом будет определяться масштабами и темпами развития уникальной Арктической транспортной системы РФ.
(подробнее... | 50823 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой [15/05/2012] 

Н.Н.Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О.Макарова; А.М.Железняков., капитан дальнего плавания; М.М.Наконечный, к.д.п., вед. спец. ОАО «Совкомфлот».

Как в средние века, в XXI в. пиратство вновь стало бичом мореплавания. А с учетом технического прогресса в плане средств борьбы и перевозимых грузов, опасность его достигла глобальных масштабов.
(подробнее... | 22940 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 4)


Уникальное судно нечем загружать [05/05/2012] 


Сегодня в эксплуатации ФГУП «РОСАТОМФЛОТ» находятся семь атомных судов. Создание мощного атомного ледокольного флота стало актуальным в начале пятидесятых годов XX века, когда активными темпами шло освоение районов Крайнего Севера. В Восточную и Западную Сибирь шли потоки оборудования для разработки газовых и нефтяных месторождений, обратно – гигантские объемы лесоматериалов, руды и других природных ресурсов. Для осуществления проводки в Арктике морякам требовались ледоколы, способные осуществлять автономное плавание по Северному морскому пути в течение многих месяцев. Атомный ледокольный флот развивался в ногу с отечественной атомной энергетикой.
(подробнее... | 4924 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5)


«Памяти погибших подводников» [12/04/2012] 

Михаил Волженский, капитан I ранга запаса

12 апреля исполняется 42 года со времени первой крупной катастрофы в истории отечественного атомного подводного флота. 12 апреля 1970 года советская АПЛ К-8 проекта 627А затонула в Бискайском заливе. Несколькими днями ранее подводники вспоминали другую скорбную дату: 7 апреля 1989 года в Норвежском море произошла еще одна трагедия национального масштаба – катастрофа АПЛ К-278 «Комсомолец».
(подробнее... | 13123 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 5)


Современное состояние и перспективы развития атомного ледокольного флота России [10/04/2012] 

Ю.Л.Бордученко, Институт проблем транспорта им. Н.С.Соломенко РАН, ст.н.с.,  доцент

Открытие в арктических районах огромных минеральных богатств потребовало создания в Арктике надежной транспортной системы. Опыт работы морского транспорта в 1930-1940-х гг. однозначно показал, что для дальнейшего расширения сроков арктической навигации и успешного выполнения планов перевозок при любых ледовых условиях необходимо наличие в составе ледокольного флота более мощных ледоколов (вплоть до 50-60 Мвт).
(подробнее... | 20387 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 1.92)


О военной реформе. Реформы ради реформ [19/03/2012] 

 В.А.Коржавин, контр-адмирал запаса

Серьезнейших аварий и катастроф за последнее время в России произошло непозволительно много. Как не жаль погибших в них людей, но ничего удивительного в этом нет. Причины банальны: кончается запас прочности, созданный советской экономикой; безответственность, жадность, беспринципность, лень чиновников и бизнесменов; и, пожалуй, самое важное: депрофессионализация органов управления и деиндустриализация страны, а также недопустимо малое количество разумных управленческих решений.

(подробнее... | 38525 байтов еще | 35 Комментарии | Всего: 5)


Создание сложных технических систем ограниченной серии [15/03/2012] 


В.Н.Половинкин, доктор технических наук, профессор
А.Б.Фомичев, кандидат технических наук

Особенности организации промышленного производства сложных технических систем (СТС) ограниченной серии в данной статье рассматриваются  на примере строительства боевых надводных кораблей. Главным строителем боевых надводных кораблей всех классов в РФ сегодня является ОАО Судостроительный завод «Северная верфь».
(подробнее... | 32599 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 1.77)


«Могущество нашего флота берёт начало в судомодельном кружке» [07/03/2012] 

Уже в этом году может быть принят на вооружение атомный подводный крейсер «Северодвинск». Сверхсовременная универсальная подлодка четвёртого поколения разработана в ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Концептуально проект «Ясень», головным кораблём которого стал подводный крейсер «Северодвинск», оказался чуть впереди разработок многоцелевых атомоходов, созданных нашими коллегами из США.
(подробнее... | 16435 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 5)


213 Статей (11 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Атом Today

Мишустин подписал постановление о мерах по снижению рисков последствий аварий на опасных объектах

Трутнев не видит целесообразности в расширении границ Севморпути

Обвал нефтяного рынка изменил российскую ледокольную программу

Капитан "Севморпути" получил почетную грамоту президента

В Петербурге состоялся арктический конгресс 

Шойгу рассказал о новом оружии Северного флота

Прошло 60 лет со дня подъёма флага ВМФ на первой АПЛ Тихоокеанского флота «К-45»

Производство редкоземельных металлов: Россия ищет пути решения проблем

Реактор четвёртого поколения в Димитровграде. Что происходит на стройке сейчас

Росатом поддержал проведение 2-го регионального этапа конкурса «Цифровой прорыв»

Более половины ветроэнергетических установок собрали на Ставрополье

Объект накопленного вреда. Какое будущее у опасного завода в Удмуртии

Демонтаж цеха ртутного электролиза «Усольехимпрома» начнётся с наступление холодов

В Новоуральск отправили новую партию урановых «хвостов»

В честь 75-летия атомной промышленности на СХК открылась фотовыставка

Жители 25 атомных городов поздравят друг друга с 75-летием отрасли в прямом эфире

В Подольске редприятия Росатома открыли совместную выставку

ЦНИИТМАШ изготовил крепления для флагов на фонари ВДНХ

Явка на выборы в Обнинске оказалась одной из самых низких по области — 23,33%

Прокуратура Обнинска усилила контроль работы строителей

Заметают следы? Росатом удалил с сайта данные об арестованном советнике

SSJ 100 New: Еще сотни миллиардов на лайнер, который никому не нужен

«Ядерное оружие для масс». В РФ сократили даже военные расходы, но госСМИ дали 103 млрд

Лопнуло колесо: на повороте у Ростовской АЭС столкнулись два авто

Гендиректор Škoda JS: Мы не видим препятствий для достройки энергоблоков ХАЭС

"Турбоатом" продолжает работы над оборудованием для Южно-Украинской АЭС

В Европарламенте выразили сожаление о начале загрузки ядерного топлива на БелАЭС

Литва попросила США помочь обеспечить безопасность на Белорусской АЭС -

Латвия саботирует бойкот Белорусской АЭС

Техснабэкпорт проведет новое концептуальное исследование по АЭС «Фукусима»

Академик Арбатов: Саудовской Аравии с ядерным оружием поможет Пакистан

Эксперты из России, США и Китая — о том, как избежать новой ядерной гонки

В ВВС США рассказали, чем будут воевать с Россией и Китаем

ВМС США отработали операции по борьбе с российскими подлодками в Атлантике

НГ: Как советская дизельная подлодка могла утопить американский атомный авианосец

В СПб состоится церемония отправки ледокола «Арктика» на ледовые испытания

На ЛМЗ модернизировали стенд вертикальной сборки  роторов газовых турбин

Центральная заводская лаборатория Ижорских заводов прошла аттестацию
Росатома

ЦПТИ разработал РД для строительства комплекса по обращению с ОЯТ на ПО «Маяк»

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в августе

Ведущие «Маяка» Стиллавин и Вахидов убедились в безопасности НВ АЭС

НВАЭС за 8 месяцев нарастила выработку электроэнергии на 5 млрд кВтч

«Силовые машины» разработали ПТК контроля и диагностики энергооборудования

Ростех создал оборудование для экологического мониторинга на предприятиях

СПбПУ и «Силовые машины» заключили допсоглашение о создании студенческого КЬ

Удомля лидирует среди городов-спутников АЭС по числу заболевших коронавирусом

Казатомпром опубликовал консолидированную финансовую отчетность за I полугодие

Лауреаты премии «Глобальная энергия» будут представлены на церемонии в Калуге

Ученый заявляет о надежности газовой генерации на фоне ВИЭ

ОМЗ-Спецсталь заключила контракт на поставку листового проката для Уралвагонзавода

Ростех и Корпорация МИТ будут вести совместные проекты, в т.ч. в интересах атомной отрасли

Свыше 9 тыс. т энергетического оборудования отгрузили «Силовые машины» за I полугодие

ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в июле

Ростех поставил «Россетям» сверхточное оборудование для учета электроэнергии

Блок №6 Нововоронежской АЭС включен в сеть, блок №5 остановлен для ППР

Компания «Силовые машины» сообщает об изменении наименования

В Нововоронеже открылась приёмная Общественного совета ГК «Росатом»

Казатомпром представил операционные результаты деятельности за 2-й квартал и I полугодие

Ростех разработал систему промышленного интернета вещей для контроля производственных процессов

Профессор Б.И.Нигматулин: как мы шли к Чернобылю

Ижорские заводы отгрузили транспортный шлюз для 3-го блока АЭС Куданкулам

В Южно-Сахалинске прошла стратегическая сессия «Будущее сварки наступает на Сахалине»

Ижорские заводы отправили компенсатор давления для 1-го блока АЭС Руппур

«Силовые машины» отметили 150-летие со дня рождения Леонида Красина

Электрощит Самара поделился планами развития на встрече с руководством области

В «Силовых машинах» защитили эскизный проект камеры сгорания установки ГТЭ-65.1

Ростехнадзор одобрил ОПЭ блока №6 НВАЭС в 18-месячном топливном цикле

«Силовые машины» опубликовали финансовую отчетность за I полугодие


Архив новостей 

 



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.30 секунды
Рейтинг@Mail.ru