|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
«Борей» против «Огайо»: Америка пока мощнее |
[30/05/2016] |
|
Сравнение потенциалов подводного флота России и США Министр обороны США Эштон Картер во время посещения базы субмарин в Гротоне (шт. Коннектикут) заявил о мировом превосходстве американского подводного флота. Это превосходство относится в первую очередь к главным конкурентам — ВМФ России и Китая. Но при этом продемонстрировал дипломатическое благоразумие, выразив надежду на то, что «эти страны никогда не станут агрессорами».
|
(подробнее... | 14258 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 3.14) |
Создание корпусных материалов и средств их защиты при эксплуатации ледоколов |
[17/05/2016] |
|
Ю.Л. Легостаев, д.т.н., проф., Санкт-ПетербургВ конце XIX - начале XX веков в России происходил бурный рост промышленности, шло интенсивное строительство железных дорог. Рассматривался вопрос дальнейшего развития Военно-морского флота, укрепления его базы на Балтийском море. После проработки вопроса о месте строительства базы ВМФ правительством было принято решение о создании такой базы на Баренцевом море и строительстве нового города Мурманск на Кольском полуострове.
|
(подробнее... | 18267 байтов еще | Комментировать? | Всего: 4) |
Проблемы импортозамещения в области судового машиностроения и приборостроения |
[12/04/2016] |
|
Меры по снижению их негативного воздействия
В.Н.Половинкин, руководитель секции по судостроению НЭС Морской коллегии при Правительстве РФ, Засл. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
Что явилось первопричиной возникновения проблемы импортозамещения (ИЗ)? Актуальной её сделали два обстоятельства. 1 августа 2014 г. Евросоюз ввел эмбарго на поставку вооружений и техники/технологий двойного назначения на российский рынок.
|
(подробнее... | 36973 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 3.66) |
Прощай, оружие ответного удара! |
[23/03/2016] |
|
Олег Химаныч, морской историк
Знаменитые «Акулы» Сергея Ковалёва уходят в океан истории.
И всё-таки они уходят – грозные и уникальные ракетоносцы академика Сергея Никитича Ковалёва, самые крупные подводные корабли в истории мирового мореплавания, занесённые в Книгу рекордов Гиннесса…
|
(подробнее... | 11929 байтов еще | 25 Комментарии | Всего: 4.66) |
Атомная энергетика в арктическом регионе |
[05/10/2015] |
|
В.С.Никитин , д.т.н., В.Н.Половинкин, д.т.н., Ю.А.Симонов, к.т.н - ФГУП «Крыловский государственный научный центр»; В.С.Устинов, к.т.н., В.П.Кузнецов, к.т.н., В.И.Макаров - НИЦ «Курчатовский институт»
Энергообеспечение морской деятельности в Арктике имеет ключевое значение для всех видов освоения и развития этого важнейшего региона, в первую очередь, для наиболее энергоемких морских грузоперевозок и освоения арктического шельфа.
|
(подробнее... | 29171 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 2.4) |
Современные технологии и новые методы организации кооперации |
[02/10/2015] |
|
| М.А.Будниченко, генеральный директор ОАО «ПО «СЕВМАШ» |
| А.С.Соловьев, генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод»
|
В статье изложен опыт освоения технологий интегрированного крупноблочного строительства кораблей, судов и морской техники высокой степени сложности на ОАО «ПО «СЕВМАШ» и ОАО «Выборгский судостроительный завод», а также опыт успешной кооперации между предприятиями при строительстве МЛСП «Приразломная».
|
(подробнее... | 12505 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 4) |
Деятельность «Атомфлота» на Севморпути и перспективы её развития |
[30/09/2015] |
|
С.А.Головинский, к.т.н., заместитель гендиректора ФГУП «Атомфлот»Русский «путь в Индию» получил наименование Северного морского пути уже в средние века. В 1525 г. посол царя Ивана III Дмитрий Герасимов составил первый проект Северного морского пути (СМП) и первую карту берегов Северного Ледовитого океана и Московии. В 50—е годы XVI в. в Москве была организована первая морская экспедиция по отысканию морского пути в Китай. В 1648 г. мореход-исследователь Семен Дежнев впервые прошел по проливу, разделяющему Азию и Америку.
|
(подробнее... | 35740 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 4) |
Проблемы судового машиностроения и приборостроения в условиях санкций |
[03/06/2015] |
|
Меры по снижению их негативного воздействия
В.Н. Половинкин, руководитель секции по судостроению НЭС Морской коллегии при Правительстве РФ, Заслуженный деятель науки РФ, д.т.н., проф .; Е.В. Игошин, советник ректора ГМТУ, к.т.н. ; Г.В. Тарица, руководитель проекта Современное судовое машиностроение и приборостроение базируются на инновационных технологиях двойного назначения. 1 августа 2014 г. Европейский союз ввел эмбарго на поставку вооружений и техники двойного назначения на российский рынок. Сложная геополитическая обстановка заставляет российскую экономику взять курс на импортозамещение.
|
(подробнее... | 51015 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 5) |
Задачи и направления развития морской деятельности в Российской Арктике |
[23/04/2015] |
|
В.С.Никитин, гендиректор Крыловского ГНЦ, д.т.н., проф.; С.И.Буянов, гендиректор ЦНИИМФ, к.э.н.; Ю.М.Иванов, замгендиректора ЦНИИМФ ; Ю.А.Симонов, ГИП океанотехники Крыловского ГНЦ; В.Н.Половинкин, советник гендиректора Крыловского ГНЦ, заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
Исследовано современное состояние и перспективы развития морской деятельности в Арктике, а также создания эффективных, надежных и безопасных сооружений для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья в Арктике. Проанализированы их целесообразные типы и конструкции. Рассмотрены перспективы арктического судоходства. Впервые представлены проекты перспективных плавучих средств для обеспечения жизнедеятельности в Арктике.
|
(подробнее... | 52197 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 4.5) |
Россия надорвется будущим авианосцем |
[15/04/2015] |
|
Даже американцы начинают понимать, что этот вид оружия устарел для серьезной войныСергей Ищенко, "Свободная пресса"
Россия приступила к давно анонсированной разработке собственного авианосца. Правда, мы пока в самом начале долгого пути. И, тем не менее, как сообщают СМИ, питерское ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на днях получило паспорт «экспортного облика полноценного авианосца водоизмещением 100 тысяч тонн». Паспорт нужен для того, чтобы законно демонстрировать разрабатываемую в научном центре модель на международных выставках вооружений. И по возможности искать новых заказчиков, партнеров и софинансирование для этого суперпроекта.
|
(подробнее... | 10928 байтов еще | 17 Комментарии | Всего: 3) |
Проект, равный атомному |
[25/03/2015] |
|
Работы по организации морской добычи углеводородов начались ещё в Советском Союзе. На Каспии были развернуты работы по бурению и добыче нефти с эстакад. Главным инициатором развития этого направления был С.А.Оруджев, первый заместитель министра нефтяной промышленности СССР. Став министром газовой промышленности, он привлек предприятия оборонного комплекса к изготовлению морских буровых платформ.
|
(подробнее... | 57795 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5) |
Состояние и перспективы ледового судостроения и судоходства |
[17/03/2015] |
|
| А.А.Алексашин, генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» к.э.н. | | В.Н.Половинкин, советник генерального директора ФГУП «Крыловский ГНЦ» д.т.н., профессор
|
Арктика обладает уникальным природно-ресурсным, транспортным и инфраструктурным потенциалом, а её освоение обоснованно становится во главу политики обеспечения национальной безопасности нашего государства в XXI веке.
|
(подробнее... | 52703 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4) |
Ржавей, не хочу! |
[27/01/2015] |
|
О.Е. Литонов, д.т.н., глав. науч. сотр. Крыловского ГНЦ
Статья трёх авторов (Л. Цой, Ю. Легостаев, Ю. Кузьмин) с завлекающим названием "Атомный ледокол нового поколения в ржавом корпусе²" явно напрашивается на дискуссию. Авторы бросили вызов научно-технической общественности, выступив в роли трёх мушкетёров, поведав судостроительному миру о ненормальной обстановке в области эффективности эксплуатации атомных ледоколов, этих могучих «буцефалов» нашего арктического флота. Когда знакомишься с их аргументами и фактами, едва ли не в сериальном исполнении (ещё одна статья этих авторов в ж. "Морской флот" с не менее вызывающим названием "Ледокол XXI века или ржавый утюг?"), прежде всего, думаешь, почему организации, ответственные за решение злободневных и актуальных вопросов, упорно молчат. Они ждут третьего пришествия?
|
(подробнее... | 2907 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.6) |
История мирового ледоколостроения |
[20/01/2015] |
|
А.В.Андрюшин, д.т.н., К.С.Вераксо, инж., П.В.Зуев, инж., ЦНИИ МФ лаб. пропульсивных комплексов судов
История создания ледоколов насчитывает около 200 лет. Первые ледокольные судна, предназначенные для проводки судов в замерзающих устьях рек, появились в первой половине XIX в.В 1834 г.в США было построено колесное паровое судно “Assistance” (рис.1), предназначенное для проводки судов в зимнее время в порт города Балтимор.
|
(подробнее... | 35732 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5) |
Эксплуатация флота по фактическому техническому состоянию кораблей |
[17/11/2014] |
|
Ю.Н. Мясников,
почетный судостроитель, засл.деятель науки РФ, проф., д.т.н.
Необходимость совершенствования
системы управления техническим обслуживанием и ремонтом (ТО и
Р) кораблей сегодня осознаётся и командованием Военно-Морского флота
(ВМФ) и связывается со структурным реформированием флота, в том числе,
новым строительством и модернизацией кораблей. Современный корабль впитал в
себя высокие технологии, которые позволяют реанимировать концепцию перевода
флота на эксплуатацию по фактическому техническому состоянию. Но для этого
необходимо создать соответствующую материально-техническую базу и
разработать нормативно-технические документы.
|
(подробнее... | 16569 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5) |
«Мистраль» в тумане |
[11/11/2014] |
|
На Западе ищут варианты, как сорвать контракт и не платить штраф
У НАТО нет денег ни для выкупа у Франции вертолетоносцев «Мистраль», предназначенных для России, ни для компенсации хотя бы половины штрафных санкций. Об этом 7 ноября сообщили СМИ со ссылкой на источник в Брюсселе.
|
(подробнее... | 12422 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 4.66) |
Арктические походы «Сибири» |
[24/10/2014] |
|
Малоизвестные факты о легендарном советском
ледоколе
37 лет назад в свой первый рейс отправился атомоход
«Сибирь». В 1987 году он стал вторым в истории надводным кораблем,достигшим в
активном плавании Северного полюса. Кроме того, ледокол «Сибирь»стал третьим в
мире кораблем с ядерной энергетической установкой.
|
(подробнее... | 8173 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 5) |
Базирование советских атомных подводных лодок. Окончание |
[06/10/2014] |
|
В.И.Манойлин, инженер-генерал-майор в
отставке, заслуженный строитель РСФСР, к. т. н.,
доцент
Страну охватил хаос. Когда-нибудь
станут известными не только объем финансов, израсходованных на организацию
развала СССР, но и перечень лиц, кому они были выданы. На Красной площади
средь бела дня приземляется иностранный самолет, летчик которого
спокойно провел его через все стратегические линии противовоздушной
обороны столицы.
|
(подробнее... | 17296 байтов еще | Комментировать? | Всего: 5) |
Базирование советских атомных подводных лодок |
[06/10/2014] |
|
В.И.Манойлин, инженер-генерал-майор в
отставке, заслуженный строитель РСФСР, к. т. н.,
доцент
На вооружении Военно-морского флота СССР/России
состоят атомные подводные лодки (АПЛ) трех видов: многоцелевые, с
баллистическими ракетами и с крылатыми ракетами. АПЛ с баллистическими
ракетами предназначаются для удара по наземным целям, с крылатыми — по
корабельным группировкам и наземным целям, многоцелевые - для борьбы с
подводными лодками и корабельными группировками.
|
(подробнее... | 35947 байтов еще | 4 Комментарии | Всего: 5) |
248 Статей (13 Старниц на каждой по 20 статей ) [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ] |
|
| |
|
Электронный Еженедельник |
|
|
|
Атом Today |
|
|
|