proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2019 год
  Агентство  ПРоАтом. 23 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Взрыв под Северодвинском: официальной информации об отсутствии опасности можно доверять?
Да, власть сообщает правду
Нет, и опыт жизни это подтверждает
Я не интересуюсь такими новостями

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Изложены основы виброакустики контуров циркуляции теплоносителя и, в частности, контуров ВВЭР. Приобрести книгу
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.

PRoAtom: Атомный флот

Поиск по этой теме:   
[ На главную | Выбрать новую тему ]

Последняя гавань [14/11/2012] 

Старение российских ледоколов ставит атомщиков и моряков перед необходимостью не только обновлять флот с ядерными энергоустановками, но и решать проблему утилизации ледоколов, отслуживших свое. Руководство "Атомфлота" заключило первый контракт на разработку плана утилизации атомных ледоколов проекта 1052 типа "Арктика". Эта задача оказалась далеко не так проста, как предполагалось вначале. Выступая на недавнем заседании рабочей группы Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области, заместитель генерального директора "Атомфлота" Мустафа Кашка заявил, что утилизировать ледоколы отнюдь не проще, чем подводные лодки. В определенной степени - даже сложнее, поскольку на ледоколе гораздо больше различных горючих веществ, и все это существенно затрудняет работу.
(подробнее... | 5416 байтов еще | 12 Комментарии | Всего: 1.5)


Атомный ледокол нового поколения. Каким ему быть? [25/10/2012] 

Л.Г.Цой, зав. лаб. ледокольной техники ЗАО «ЦНИИМФ», д.т.н., проф.

Сложившаяся к настоящему времени транспортно-технологическая система перевозок грузов в российской Арктике предусматривает использование атомных ледоколов двух типоразмеров. На глубоководных участках трасс Северного морского пути проводки транспортных судов осуществляют мощные ледоколы типа «Арктика», а на мелководных, в том числе в устье реки Енисей и в Обской губе, работают мелкосидящие атомные ледоколы типа «Таймыр».
(подробнее... | 48853 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 3.6)


Командирский фактор. Главная причина катастроф кораблей ВМФ [27/09/2012] 

В.И.Аликов,  капитан 1 ранга в отставке, Санкт-Петербург           

к 26-й годовщине гибели РПК СН К-219

В том походе на РПК СН К-219 был экипаж с К-241. Экипаж принял К-219 заблаговременно и по отработанному графику подготовил АПЛ к походу. Командир капитан 2 ранга И.А.Британов, окончивший ВВМУРЭ в 1971 г., допуск к самостоятельному управлению ПЛ получил в 1981 г., имел значительный плавательный ценз, боевое патрулирование РПК СН возглавлял в третий раз.
(подробнее... | 56981 байтов еще | Всего: 4.55)


Арктика: проблемы сегодня и завтра [11/09/2012] 

Н.Н. Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О. Макарова; А.М.Железняков, к.д.п.; М.М.Наконечный, к.д.п. 

Арктика манит своими природными ресурсами, желание овладеть которыми порождает программы и стратегии, направленные на их освоение. Но некомпетентность чиновников, помноженная на их «рьяность»,  настораживает и пугает. Арктика – это не пригород мегаполиса, где можно оперативно подтянуть все звенья власти, позволяющие «отреагировать на вызовы».
(подробнее... | 28836 байтов еще | 14 Комментарии | Всего: 5)


Урановая музыка глубин [27/07/2012] 

Романтиков в помине не осталось.
И мы с тобой дожили до седин.
Счастливчики! Ведь нам с тобой досталась
Суровая романтика глубин.

Ты помнишь, как ныряли от причала -
В подводный космос от полярных льдин?!
Чтоб побеждать! И нам с тобой звучала
Урановая музыка глубин.


(подробнее... | 1205 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5)


Санкт-Петербург - родина отечественного подводного кораблестроения [27/07/2012] 

В.А.Ваганов, капитан 1 ранга в отставке

Предыстория Горечь поражения России в Крымской войне (1853 - 1856 гг.) глубокой болью отозвались в сердцах всех сословий русского общества. Многие поняли, что эпоха даже первоклассных парусных судов, триумфальные победы русского флота на Балтике, Черном и Средиземном морях уходят в прошлое. Сразу же после войны начинает создаваться новая судостроительная промышленность: Балтийский (1856), Невский судостроительный и механический заводы (1857), Кронштадтский пароходный завод (1858), Путиловский и Обуховский сталелитейные заводы (1862) и др.
(подробнее... | 19465 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 4)


Российский флот в 10 раз слабее американского [25/07/2012] 

Что надо сделать, чтобы вернуть России статус морской державы?

В.М.Пашин, научный руководитель НИИ имени Крылова, академик, Герой России 

К пароходам у меня пристрастие с детства: родился на Волге, в Саратовской области. Папа — судовой механик, плавал и до войны, и в войну. После школы я поступил в «корабелку» — Ленинградский кораблестроительный институт. Окончив этот замечательный вуз, в 1960-м пришел в Центральный НИИ имени Крылова, головной институт судпрома, где получали путевку в жизнь все корабли и суда нашей страны. Полвека с лишним, проведенные в отрасли, позволяют взглянуть на проблемы отечественного судостроения объективно и заинтересованно.
(подробнее... | 11256 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Современное состояние мирового военного кораблестроения [03/07/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь», к.т.н.

Анализ современного состояния мирового военного кораблестроения проведен на базе оценки ВМС США, самой передовой мировой державы, стремящейся сохранить военно-экономическое мировое господство, и других военных флотов передовых стран  мира.
(подробнее... | 64149 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Арктическая транспортная система РФ в XXI веке [27/06/2012] 


В.Н.Половинкин, Заслуж. деятель науки РФ, д.т.н., проф.
А.Б.Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь», к.т.н.

Арктическая зона сегодня объективно становится важнейшим гарантом устойчивого развития Российской Федерации в XXI веке. Реальный вклад Русского Севера в экономику государства во многом будет определяться масштабами и темпами развития уникальной Арктической транспортной системы РФ.
(подробнее... | 50823 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 5)


Пиратство – нравственные качели с нарастающей амплитудой [15/05/2012] 

Н.Н.Григорьев, проф. каф. ТСС ГМА им. адм. С.О.Макарова; А.М.Железняков., капитан дальнего плавания; М.М.Наконечный, к.д.п., вед. спец. ОАО «Совкомфлот».

Как в средние века, в XXI в. пиратство вновь стало бичом мореплавания. А с учетом технического прогресса в плане средств борьбы и перевозимых грузов, опасность его достигла глобальных масштабов.
(подробнее... | 22940 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 4)


Уникальное судно нечем загружать [05/05/2012] 


Сегодня в эксплуатации ФГУП «РОСАТОМФЛОТ» находятся семь атомных судов. Создание мощного атомного ледокольного флота стало актуальным в начале пятидесятых годов XX века, когда активными темпами шло освоение районов Крайнего Севера. В Восточную и Западную Сибирь шли потоки оборудования для разработки газовых и нефтяных месторождений, обратно – гигантские объемы лесоматериалов, руды и других природных ресурсов. Для осуществления проводки в Арктике морякам требовались ледоколы, способные осуществлять автономное плавание по Северному морскому пути в течение многих месяцев. Атомный ледокольный флот развивался в ногу с отечественной атомной энергетикой.
(подробнее... | 4924 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5)


«Памяти погибших подводников» [12/04/2012] 

Михаил Волженский, капитан I ранга запаса

12 апреля исполняется 42 года со времени первой крупной катастрофы в истории отечественного атомного подводного флота. 12 апреля 1970 года советская АПЛ К-8 проекта 627А затонула в Бискайском заливе. Несколькими днями ранее подводники вспоминали другую скорбную дату: 7 апреля 1989 года в Норвежском море произошла еще одна трагедия национального масштаба – катастрофа АПЛ К-278 «Комсомолец».
(подробнее... | 13123 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 5)


Современное состояние и перспективы развития атомного ледокольного флота России [10/04/2012] 

Ю.Л.Бордученко, Институт проблем транспорта им. Н.С.Соломенко РАН, ст.н.с.,  доцент

Открытие в арктических районах огромных минеральных богатств потребовало создания в Арктике надежной транспортной системы. Опыт работы морского транспорта в 1930-1940-х гг. однозначно показал, что для дальнейшего расширения сроков арктической навигации и успешного выполнения планов перевозок при любых ледовых условиях необходимо наличие в составе ледокольного флота более мощных ледоколов (вплоть до 50-60 Мвт).
(подробнее... | 20387 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 1.92)


О военной реформе. Реформы ради реформ [19/03/2012] 

 В.А.Коржавин, контр-адмирал запаса

Серьезнейших аварий и катастроф за последнее время в России произошло непозволительно много. Как не жаль погибших в них людей, но ничего удивительного в этом нет. Причины банальны: кончается запас прочности, созданный советской экономикой; безответственность, жадность, беспринципность, лень чиновников и бизнесменов; и, пожалуй, самое важное: депрофессионализация органов управления и деиндустриализация страны, а также недопустимо малое количество разумных управленческих решений.

(подробнее... | 38525 байтов еще | 35 Комментарии | Всего: 5)


Создание сложных технических систем ограниченной серии [15/03/2012] 


В.Н.Половинкин, доктор технических наук, профессор
А.Б.Фомичев, кандидат технических наук

Особенности организации промышленного производства сложных технических систем (СТС) ограниченной серии в данной статье рассматриваются  на примере строительства боевых надводных кораблей. Главным строителем боевых надводных кораблей всех классов в РФ сегодня является ОАО Судостроительный завод «Северная верфь».
(подробнее... | 32599 байтов еще | 5 Комментарии | Всего: 1.77)


«Могущество нашего флота берёт начало в судомодельном кружке» [07/03/2012] 

Уже в этом году может быть принят на вооружение атомный подводный крейсер «Северодвинск». Сверхсовременная универсальная подлодка четвёртого поколения разработана в ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Концептуально проект «Ясень», головным кораблём которого стал подводный крейсер «Северодвинск», оказался чуть впереди разработок многоцелевых атомоходов, созданных нашими коллегами из США.
(подробнее... | 16435 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 5)


Комментарии подводника к статье «Будут ещё жертвы?» [06/03/2012] 

В.И.Аликов, капитан 1 ранга в отставке           

Глубокоуважаемая редколлегия журнала «Атомная стратегия XXI»! По статьям вашего журнала пришёл к выводу, что вы публикуете материалы, очень интересные и полезные практикующим морякам, добросовестно комментируете их, но главное, предлагаете материалы для анализа профессионалам, чтобы изложить на страницах журнала их комментарии и рекомендации, чтобы они стали доступными и действующим морякам, и тем, кто создаёт корабли, кто их конструирует, кто направляет их в море и ими управляет.
(подробнее... | 45766 байтов еще | Всего: 5)


К-244 в операции «Атрина», [22/02/2012] 

В.И.Аликов, первый командир ПЛА К-244, капитан 1 ранга в отставке           

Операция «Атрина» - одна из поисковых противолодочных операций (ППО), проведённых группировкой сил ВМФ СССР в Западной и в Центральной Атлантике в период с марта по май 1987 г. В ППО приняли участие пять многоцелевых атомных подводных лодок второго поколения проекта 671-РТМ - наиболее многочисленного (26 единиц) и современного, созданного СПМ БМ «Малахит» (Генеральный конструктор проекта Г.Н.Чернышов). Все 5 лодок, построенных «Адмиралтейскими верфями» в 1977 (К-524) - 1985 (К-244) гг., входили в состав Первой флотилии ПЛ, в 33 дивизию ПЛ, и базировались в губе  Западная Лица. Помимо пяти ПЛА в операции приняли участие БРЗК «Закарпатье», ГИСУ «Вайгач» и самолёты Ту-142м.
(подробнее... | 57440 байтов еще | Всего: 4.77)


Она сгорела [06/02/2012] 

Уникальные подробности пожара на атомоходе «Екатеринбург»

Валерий Ширяев, «Новая газета»

Вице-премьер Рогозин заявил, что на восстановление АПЛ «Екатеринбург» потребуется всего 500 млн. Может быть, только погружаться на большие глубины она, скорее всего, уже не сможет.
(подробнее... | 7786 байтов еще | 20 Комментарии | Всего: 4)


Преодолеть барьер недосягаемости [11/11/2011] 

В.Н.Щербаков, д.в.н., проф., командир АПЛ «К-370», контр-адмирал

После окончания второй мировой войны США заявили свои права на мировое лидерство, аргументировав это атомной бомбой – главным показателем экономического и военного могущества. В лексиконе военно-политического руководства США по отношения к Советскому Союзу стали преобладать выражения: «устрашение, сдерживание, неотвратимость возмездия», исходившие из монопольного обладания ядерным оружием. Появление атомного оружия качественно изменило шкалу сложившихся в мире ценностей и образ военно-политического мышления. Как сказал английский физик Патрик Блэкетт, атомная бомбежка Хиросимы и Нагасаки была не столько завершением 2 мировой войны, сколько первым актом войны холодной.
(подробнее... | 16084 байтов еще | 9 Комментарии | Всего: 5)


209 Статей (11 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 ]




Электронный Еженедельник
Еженедельник новостей
Атом Today

СФ подключил МИД, Росатом и ФСБ к вопросу о выгоде договора с США

Росатом представил доработанный план развития Северного морского пути

Строительство инфраструктуры для новых предприятий в Арктике поддержат госсубсидиями

Росатом перевыполнил план объёма перевозок по Севморпути

В Мурманске отметят 60-летие атомного ледокольного флота

Береговые ракетные комплексы "Бастион" прикрыли Арктику

СП: Балтийскому флоту настает подводный капут

Профсоюз добился индексации зарплаты работникам «Звезды»

Промышленные потребители считают недостижимыми цели Энергостратегии-2035

Прибалт и финн ощутили энергию ЛАЭС-2

Белоярская АЭС выпустила в водохранилище 270 тыс. мальков толстолобика

В Ростехнадзоре рабочая группа обсудила внедрение системы дистанционного контроля

Годовой отчет «ТВЭЛ» стал победителем международного конкурса MarCom Awards

Иван Каменских вручил награды работникам РФЯЦ-ВНИИЭФ

В Обнинске прошла встреча лидеров электроэнергетического дивизиона Росатома

Общежитие на 836 мест построят в Москве для студентов МИФИ

ТПУ и Росатом запустили второй курс для ядерщиков 6 стран

В России планируют лечить рак препаратом на основе радиоактивной меди

Хирургический комплекс введен в Центре медицинской радиологии в Димитровграде

Проект рекультивации челябинской свалки одобрен Главгосэкспертизой

Атомщики сняли третий фильм на тему безопасной изоляции РАО

Кредиторы требуют повторного банкротства актива Язева в Новоуральске

Активисты Greenpeace рассказали о судьбе немецкого урана в России

Экологи остановили в Германии поезд с «урановыми хвостами», отправленными в Россию

Экологов, которые повисли перед поездом с «урановыми хвостами», сняли через 7.5 часов

На Запорожской АЭС прошла миссия технической поддержки ВАО АЭС

Польша обсуждает сотрудничество с США для строительства АЭС

Американский дан приказ: Закрыть Армянскую АЭС к концу 2026 года

МАГАТЭ: Иран превысил допустимые ядерной сделкой запасы тяжелой воды

Постпред РФ: обнаруженные МАГАТЭ в Иране следы урана не связаны с ядерным оружием

США решили восстановить санкции в отношении объекта в Фордо в Иране

В Афганистане планируют построить ядерную лабораторию

Аким: Строительство АЭС в Алматинской области осталось на стадии разговоров

В Южной Корее намерены досрочно закрыть АЭС «Вольсон-1»

Топливный стержень с атомной электростанции найден на юге Японии

Папа Римский выступит с речью в японском Музее атомной бомбы

В 17 раз мощнее, чем в Хиросиме. Испытания в КНДР зафиксировали из космоса

Париж и Лондон отклонили предложение Москвы по ядерному вооружению

Неудавшуюся ядерную войну между Китаем и СССР вспомнили в США

В Аризоне выставлен на продажу подземный ядерный ракетный комплекс

ОМЗ-Спецсталь отштамповала днища емкостей СПЗАЗ для второго блока АЭС Аккую

Ижорские заводы завершили отгрузку ЗИП для первого блока Калининской АЭС

VII Международный арктический правовой форум будет проходить 3 декабря  в Москве

Ижорские заводы отгрузили блок верхний для 4-го энергоблока АЭС Куданкулам

Экзамен, проведенный на оборудоваии Kemppi, будет внесен в SkillPassport сварщика

ОМЗ-Спецсталь примет участие в Международной выставке «Металл-Экспо’2019»

Академик Алексеенко: эффективные технологии - ключ к спасению человечества

Kemppi оснастит сварочными аппаратами VI Национальный чемпионат WorldSkillsHi-Tech 2019

Ак.Алексенко расскажет о тенденциях развития энергетики с учетом экологических ограничений

ОМЗ-Спецсталь завершила модернизацию стенда «А» шведской установки

На «Открытых инновациях» презентуют первый российский автомобиль на водороде

ИПЕМ опубликовал мониторинг состояния российской промышленности за сентябрь

Ростех разработает автономные энергоустановки для Арктики

Ижорские заводы отгрузили гидроемкости САОЗ для первого энергоблока АЭС Руппур

РВК примет участие в форуме «Открытые инновации-2019»

Названы победители видеоконкурса «Снимай науку!»

ОМЗ объявляют конкурс «Ижорские заводы глазами СМИ»

Cессия «Миссия выполнима: ответы науки на глобальные энергетические вызовы» прошла в рамках РЭН

В Сочи пройдет Форум «Глобальное технологическое лидерство»

«Силовые машины» представили на РЭН-2019 систему цифрового мониторинга ГА

Профессор Блобьрег рассказал о силовой электронике и новой эпохе в энергетике

Лауреаты «Глобальной энергии» рассказали, как построить экологически устойчивый мир

Александр Новак 3 октября вручит премию «Глобальная энергия» лауреатам 2019 г.

Датский профессор Фреде Блобьерг прочитает в Москве ряд лекций

1 октября в ВШЭ пройдет лекция «Электроэнергетические системы будущего: опыт стран Ближнего Востока»

4 октября в рамках РЭН-2019 состоится панельная сессия «Миссия выполнима:

ОМЗ-Спецсталь приняла участие в работе международного конгресса «Кузнец-2019»

Первая в России конференция Nature по физике плазмы прошла в Политехе

ИПЕМ опубликовал мониторинг состояния российской промышленности за август

Церемония вручения премии «Глобальная энергия» состоится в рамках РЭН

Ижорские заводы отгрузили корпус реактора для 4-го энергоблока АЭС Куданкулам


Архив новостей



Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(812)438-3277
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.31 секунды
Рейтинг@Mail.ru