 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Обсудим?! |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Турбоагрегаты для атомных ледоколов и подводных лодок |
[01/02/2011] |
 |
Т.А.Девятова, редактор журнала «Атомная стратегия»
В начале 1950-х гг. советский физиолог Петр Кузьмич Анохин (1898-1974 гг.), работавший в Институте мозга В. М. Бехтерева, а затем в Военно-медицинской академии в лаборатории И. П. Павлова, разработал теорию функциональной системы, показав, что для решения физиологических проблем системный подход наиболее прогрессивен. Он доказал, что важны не столько сами действия, совершаемые по формуле «стимул-реакция», сколько их приспособительные результаты: «системой можно назвать только комплекс таких компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношения принимают характер взаимосодействия компонентов для получения конкретного полезного результата».
|
(подробнее... | 57503 байтов еще | 12 Комментарии | Всего: 5) |
Атомный гидроплан |
[28/01/2011] |
 |
В.И.Сычиков,капитан I ранга, д.т.н., профессор Военно-морского инженерного института, Санкт-Петербург
На конференции «Состояние и перспективы развития гидронавтики в Российской Федерации», прошедшей в ноябре 2010 г. в «СПМБМ «Малахит», приуроченной к 45-летию нового направления в подводном кораблестроении – созданию глубоководных комплексов и специальных технических средств с атомной энергетикой, были сделаны следующие выводы:
|
(подробнее... | 17657 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 4.71) |
Владимир Путин поставил князей в серию |
[14/12/2010] |
 |
Виктор Мясников, Игорь Наумов, «Независимая газета», Северодвинск
Вчера премьер Владимир Путин побывал с рабочей поездкой в Северодвинске.
Глава правительства поднялся на палубу атомной субмарины «Александр Невский»,
достраивающейся на крупнейшем судостроительном заводе «Севмаш». Затем провел
совещание по вопросу формирования проекта госпрограммы закупки вооружений и
боевой техники на 2011–2020 годы, которая должна стать основой для формирования
нового облика Вооруженных сил страны, их переоснащения на современные образцы
вооружения и военной техники.
|
(подробнее... | 7544 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 3) |
Проект Полярного Кодекса. Предложение по требованиям к судам полярного плавания |
[03/12/2010] |
 |
Л.Г.Цой, д.т.н., проф., зав.лабораторией ледокольной техники ЦНИИМФ, Санкт-Петербург
Решение о разработке международного Полярного Кодекса было принято Международной Морской организацией (ИМО) в 1996 г. Подготовка проекта Кодекса была поручена Подкомитету по проектированию и оборудованию судов (ЭЕ). Основной задачей разрабатываемого документа являлась выработка общих правил и требований по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения в покрытых льдом полярных водах.
|
(подробнее... | 33700 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5) |
Пуск №13 «прошел успешно»… |
[11/10/2010] |
 |
После десятимесячного перерыва на прошлой неделе подводный ракетный крейсер «Дмитрий Донской» запустил из Белого моря новейшую российскую межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) «Булава» Р-30 3М30. Во время предыдущего пуска, 9 декабря прошлого года, «Булава» отклонилась от курса и взорвалась, устроив бесплатный фейерверк в стратосфере для норвежцев в далеком Тромсё. Нынешний пуск, который официально считают 13-м, вышел лучше: «Булава» не взорвалась, а ушла по назначенному курсу в сторону Камчатки. Минобороны объявило: «Параметры траектории ракеты отработаны в штатном режиме. Боевые блоки успешно прибыли на полигон Кура» на Камчатке.
|
(подробнее... | 6755 байтов еще | 6 Комментарии | Всего: 3) |
«Малахит». Новые вехи |
[06/08/2010] |
 |
России с её протяжёнными морскими границами подводный флот по-прежнему необходим. Спуск на воду атомной подводной лодки IV поколения «Северодвинск», является серьезным шагом на пути модернизации российского подводного флота. И роль СПМБМ «Малахит» в обеспечении национальной безопасности страны переоценить невозможно. О деятельности Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» сегодня мы беседуем с главным конструктором Радием Анатольевичем Шмаковым
|
(подробнее... | 41738 байтов еще | Комментировать? | Всего: 3.66) |
Непридуманные истории |
[23/07/2010] |
 |
В.В.Бордуков, к.т.н., капитан II ранга в отставке, ветеран подразделений особого риска
Мне казалось, что теперь я смогу официально получить список научных трудов при прохождении военной службы в ВМФ СССР, МО СССР, РВСН СССР. Но это оказалось не так. Свойство возраста - я давно прошедшее помню лучше того, что было вчера. Пытаясь восстановить перечень исследований, в которых привелось участвовать, понял, что в памяти прочно «засели» производственные сюжеты. Вряд ли они заинтересуют широкого читателя, но, возможно, окажутся полезными тем, кого интересуют непростые служебные «отношения» людей военных с физическим явлением радиоактивности.
|
(подробнее... | 31653 байтов еще | Комментировать? | Всего: 5) |
Диагностика кораблей не роскошь, а эколого-экономическая необходимость |
[19/07/2010] |
 |
Ю.Н.Мясников, д.т.н., проф., засл. деятель науки РФ, ЦНИИ им. ак. А.Н.КрыловаРазвитие корабельной энергетики в последние три десятилетия привело к резкому возрастанию стоимости создания боевых кораблей, и, как следствие, увеличению эксплуатационных расходов, росту материальных, временных и трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт (ТО и Р). Известно, что стоимость ТО и Р за весь период службы корабля в несколько раз превышает стоимость постройки. Совершенствование сложившейся системы управления техническим обслуживанием и ремонтом кораблей в связи с этим является актуальной задачей.
|
(подробнее... | 16377 байтов еще | 1 Комментарий | Всего: 5) |
Атомные в ремонте |
[28/06/2010] |
 |
Е.М.Сидоров, капитан 1 ранга, б. нач. I отд. Главного технического управления ВМФ
Начальный период становления атомного подводного флота характеризовался быстрым ростом числа атомных подводных лодок, малым энергоресурсом активных зон реакторов, недостаточной надёжностью оборудования ядерных установок, особенно - парогенераторов, циркуляционных насосов 1-го контура и т.д. Практически на всех лодках работы по перезарядке реакторов сопровождались трудоёмкими работами по замене вышедшего из строя оборудования, что приводило к усилению трудностей, а порой и к срыву установленных сроков выполнения работ.
|
(подробнее... | 59823 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 4.6) |
Анализ аварийности на судах и технология технического наблюдения |
[16/06/2010] |
 |
Транспорт один из наиболее чувствительных индикаторов, отражающих происходящие изменения в социально-экономической системе. Это относится и к морскому транспорту и судоходству. Недаром Демосфену приписывают выражение: «Какое государство, такие и корабли». Главный специалист Российского Морского регистра судоходства, к.т.н. Владимир Кириллович Шурпяк проанализировал состояние флота и аварийность судов класса Морского Регистра за последние 25 лет. Результаты этого анализа могут быть полезны не только судовладельцам и специалистам, эксплуатирующим судовую технику, но и энергетикам и механикам, обслуживающим сложные технические системы, а также всем, кому не безразлична реальная экономическая ситуация в стране.
|
(подробнее... | 42089 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 4.16) |
К-429. История спасения |
[18/05/2010] |
 |
Буквально за месяц до своей кончины Николай Григорьевич Мормуль, подарив мне книгу «Дело Суворова. К-429» (авторы-составители А..Г. Бабуров, 3.В.Суворова), предложил рассказать на страницах нашего журнала историю командира АПЛ Николая Суворова, благодаря которому из затонувшей на глубине 41 м атомной подводной лодки «К-429» удалось спастись 104 подводникам. Хоть и с запозданием, и уже без Николая Григорьевича, выполняю данное обещание.
|
(подробнее... | 43416 байтов еще | 21 Комментарии | Всего: 4.86) |
Экспериментальный высокоширотный транзитный рейс 1978 г. |
[05/05/2010] |
 |
Л.Г.Цой, д.т.н., проф., зав.лабораторией ледокольной техники ЦНИИМФ, участник рейса.Санкт-Петербург
Россия всегда проявляла заинтересованность в развитии транзитных перевозок грузов по Северному морскому пути (СМП) из портов Европы в порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Северо-западного побережья США и Канады. Транзит по СМП имеет свое прошлое, настоящее и будущее.
|
(подробнее... | 45261 байтов еще | Комментировать? | Всего: 5) |
Энергетика и северный транзит |
[28/04/2010] |
 |
Т.А.Девятова, редактор журнала «Атомная стратегия»
Доступные месторождения полезных ископаемых и эксплуатируемые источники углеводородного сырья истощаются, а потребительские аппетиты растут ускоренными темпами. И естественно, взгляды добывающих компаний обращаются к новым регионам, потенциально богатым стратегическим сырьем, к которому теперь относится практически вся таблица Менделеева, но в первую очередь, углеводороды. К счастью, а возможно, и к несчастью для России, мировой потенциальной кладовой сырья, содержащей, по прогнозным оценкам, около 25% мирового запаса углеводородов и других полезных ископаемых, является Арктика. И большая часть этих запасов находится на приарктических шельфах, принадлежащих России. А ключом к арктическим богатствам является Северный морской путь.
|
(подробнее... | 66549 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5) |
От апогея к перигею, или реквием по специалистам-ядерщикам подводного флота |
[13/01/2010] |
 |
Н.Я.Щербина, капитан 1 ранга в отставке, к.т.н., доцент ВМИИ В 2007 г. факультету ядерных энергетических установок Высшего Военно-морского инженерного училища им. Ф.Э. Дзержинского, ныне Военно-морского инженерного института, исполнилось 50 лет. Мысль о написании книги «50 лет на Вы с ядром U235» зрела давно. Удерживал объем фактов-фамилий, который необходимо было поднять за полвека, да и уговорить 50-70 человек на написание воспоминаний об однокашниках по «Дзержинке» - кузнице инженеров корабельной службы для атомного подводного флота нашего Отечества, дело не простое.
|
(подробнее... | 48883 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.75) |
Перспективы коммерческих судов на ядерном ходу |
[15/12/2009] |
 |
В 2007 году было начато исследование возможностей для применения ядерной энергии на танкерах, балкерах, контейнеровозах и круизных судах. Фактически, правила технической эксплуатации подобных кораблей существовали и в период с 1966 до 1976 гг. Правила были разработаны на фоне спроса на использование ядерной энергии в коммерческом судоходстве. На тот период экономические условия не способствовали коммерческому успеху использования ядерной энергии.
|
(подробнее... | 2457 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 1) |
Требуются действия |
[30/11/2009] |
 |
В.А.Перовский, главный специалист ОАО «ГИ «ВНИПИЭТ»
Под треск пропаганды о возрождении флота исчезают важные элементы базирования (начало здесь)
В июле 2009 г. в Северодвинске прошло совещание «О перспективах развития подводных сил ВМФ». Руководивший совещанием Президент Д.А. Медведев заверил, что даже в условиях кризиса «к 2020 году будет завершено строительство боевого ядра военно-морских сил Российской Федерации» ( «Российская газета», 27.07.2009 г.). Чуть позже, подводя итоги войсковых учений «Запад-2009», Президент не преминул коснуться флотских проблем, заявив: «Мы сможем за ближайшее десятилетие воссоздать ВМФ на том уровне, который нужен государству. А государству нужен сильный ВМФ» ( «Российская газета», 28.09.2009 г.).
|
(подробнее... | 8404 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 3.88) |
Перезарядка корабельных реакторов |
[10/09/2009] |
 |
В.А.Винокуров, к.т.н., научный руководитель специализации «Перезарядка ЯР» ВМИИ, Санкт-Петербург
Становление и развитие корабельной ядерной энергетики в 1950-1960 гг. потребовало создания нового вида базового обеспечения эксплуатации атомных подводных лодок (АПЛ) – перезарядки активных зон (аз) реакторов. Наряду с разработкой и производством технических средств перезарядки это потребовало также подготовки персонала по новой специальности – «Перезарядка корабельных ядерных реакторов».
|
(подробнее... | 61266 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 4.3) |
Пятидесятилетний опыт эксплуатации атомного ледокольного флота России. Ч.2 |
[03/09/2009] |
 |
А.Т.Данилов, к.т.н., доцент, ГМА им. адм. С.О. Макарова, Санкт-Петербург
(Окончание, начало здесь)
Влияние термодинамических ударов на детали турбины
Лопаточный аппарат турбины является основным элементом, лимитирующим ее долговечность. Поверхность лопаток подвергается сильному кавитационно-эрозионному износу, особенно входные кромки последних пяти ступеней со стороны выпуклого профиля лопаток.
|
(подробнее... | 28848 байтов еще | Комментировать? | Всего: 4.33) |
Пятидесятилетний опыт эксплуатации атомного ледокольного флота России |
[03/09/2009] |
 |
А.Т.Данилов, к.т.н., доцент, ГМА им. адм. С.О. Макарова, Санкт-Петербург
Атомному ледокольному флоту России исполнилось полвека. С точки зрения математической статистики срок вполне достаточный, чтобы провести ретроспективный анализ проектных решений, дать оценку надежности оборудования, составить прогноз на будущее, так как ничто не убеждает нас в обоснованности принятых решений лучше, чем исторический опыт, результат внедрения его в производство.
|
(подробнее... | 55085 байтов еще | 3 Комментарии | Всего: 4.5) |
223 Статьи (12 Старниц на каждой по 20 статей )
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 ] |
|
|  |
 |
Электронный Еженедельник |
 |
|
 |
Палата №6 |
 |
|
 |
Атом Today |
 |
|
 |