 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Стратегия прорыва |
[10/03/2006] |
 |
А.Н.Андрианов, к.т.н., зам. директора Департамента ТЭК Минпромэнерго
Развитие электроэнергетики на современном этапе характеризуется рядом серьезных проблем. В ЕЭС России в связи с износом оборудования обострилась проблема маневренности, нарастает процесс физического и морального старения генерирующего и электросетевого оборудования. Анализ, проведенный институтом «Энергосетьпроект» подтверждает, что недостаточная пропускная способность и надежность электрических сетей в ряде регионов России приводит к ограничению использования мощности крупных генераций, в том числе атомных энергоблоков (например, это касается Кольской АЭС, Ленинградской, Балаковской и Нововоронежской АЭС).
|
(подробнее... | 27478 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 4) |
Элемент с неба. Церий |
[09/03/2006] |
 |
Эвелина Цегельник, инженер, г.Глазов
Название элемента церия связано с открытием одного из небесных тел – планеты Цереры. Церера по древнеримской мифологии была богиней земледелия и плодородия. Своим открытием цериевая земля обязана трем химикам девятнадцатого века – Клапроту, Хизингеру и Берцелиусу. С легкой руки Берцелиуса открытый минерал получил название церит, а новый редкоземельный элемент – церий. Этому металлу было суждено занять 58 место в периодической таблице Дмитрия Менделеева.
|
(подробнее... | 35898 байтов еще | 43 Комментарии | Всего: 4.89) |
Не продвигать прошлое в будущее |
[06/03/2006] |
 |
Н.И.Миронова, председатель общественного движения "За ядерную безопасность"
Уберечь будущее от ошибок прошлого можно сменой стратегии модернизации на стратегию трансформации. Проблемы Минсредмаша - Росатома, во всех его административных инкарнациях, в том, что менеджмент советского образца опирается на культуру безопасности, технологию и культуру производства советского образца. Это формирует, как минимум три конфликта управления, которые предстоит решить.
|
(подробнее... | 5447 байтов еще | 10 Комментарии | Всего: 0) |
Взрослеть сердцем |
[28/02/2006] |
 |
Е.Е.Кунин, психолог, консультант в области социального проектирования и подготовки кадров, Санкт-Петербург
Практика социального проектирования и подготовки кадров на различных фирмах позволила сделать вывод, что сотрудники любой организации делятся на две категории:
|
(подробнее... | 12023 байтов еще | Комментировать? | Всего: 0) |
Мутация образования в полуобразованность и полунравственность |
[28/02/2006] |
 |
В.В.Костецкий, д.ф.н., проф. РГПУ им. Герцена, Санкт-Петербург
…Я разделил весь род человеческий
на две неравные части. Одна состоит
из хороших людей, но плохих музыкантов,
другая же – из истинных музыкантов.
Гофман
Сколько существует образование как обособленный социальный институт, столько же существует ироничный термин «многознание». Еще Гераклит упрекал Пифагора словами «многознание уму не научает».
|
(подробнее... | 36219 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 5) |
Нужно стать уважаемой нацией |
[27/02/2006] |
 |
В.В.Ершов, соискатель кафедры политического управления философского факультета СПбГУ
Такова уж российская история и судьба нашего многонационального народа периодически приобретать и вскоре тут же терять уважение других, живущих с нами на планете Земля. За редким исключением, судьба многих других наций такая же. Так то оно так, но для российских людей этого все же маловато. Так уж мы устроены, что нам подавай сразу и сполна.
|
(подробнее... | 12837 байтов еще | 8 Комментарии | Всего: 0) |
Мотивация дополнительного образования |
[26/02/2006] |
 |
О.К.Самарцева, каф. социологии и политологии Самарского государственного университета
Контингент обучающихся по программам дополнительного образования постоянно увеличивается, становясь разнородным и разновозрастным.
|
(подробнее... | 7059 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 3.66) |
Бизнес-инкубатор – элемент инфраструктуры Нижегородского технопарка |
[22/02/2006] |
 |
С.Н.Ершов, директор инновационно-технологического центра ННГУ, д.ф.-м.н., профессор
Необходимость ускоренного перехода к инновационному укладу экономики в России обусловливает необходимость создания эффективных инструментов, формирующих национальную инновационную систему.
|
(подробнее... | 4646 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 0) |
Образование как стратегическая проблема общества |
[22/02/2006] |
 |
Т.В.Карсаевская, Е.В.Ушаков
Образование является проблемой стратегической важности, так как в образовательных процессах общество созидает и развивает само себя. Образование выступает как экономический фактор (поскольку в образовании формируются «человеческие ресурсы» – важнейший потенциал для экономического благополучия). Кроме того, в образовании конституируется базовая гуманитарная сущность общества: его идеалы, ценности, мировоззренческие ориентиры.
|
(подробнее... | 21480 байтов еще | 7 Комментарии | Всего: 5) |
Конкурентоспособность России как критерий системного анализа состояния страны |
[21/02/2006] |
 |
А.И.Юрьев, д.пс.н., зав. каф. полит. психологии СПбГУ
Конкуренция сегодня в России понимается ошибочным, или неполным образом. Ошибка заключается в буквальном толковании конкуренции, которое было занесено в Россию учебниками типа книг Филиппа Котлера «Основы маркетинга», Пола Хейни «Экономический образ мышления» и т.п. Они блестящим образом разъясняют «экономическую конкуренцию», но ничего, естественно не говорят о «политической конкуренции».
|
(подробнее... | 22107 байтов еще | 9 Комментарии | Всего: 4.75) |
Высшая школа и общество |
[21/02/2006] |
 |
О.Т.Лебедев, действ. член Акад. инж. наук РФ, д.э.н., проф. СПбГПУ; М.В.Шабельник, ассист. каф. «Мировая экономика» СПбГПУ
Общественное сознание настойчиво продвигается к мысли о необходимости реформирования образовательной системы и, прежде всего системы высшего образования. Потребность в реформе очевидна, однако далеко не очевидна обоснованность и перспективность методов, которые закладываются в основу этой реформы.
|
(подробнее... | 7567 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 0) |
Глобализация и перспективы отечественной промышленной политики |
[20/02/2006] |
 |
Н.М.Межевич, д.э.н., директор Центра трансграничных исследований факультета международных отношений СПбГУ, советник президента Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга
Российская промышленная политика в ближайшее время будет развиваться под влиянием двух основополагающих тенденций.
|
(подробнее... | 36823 байтов еще | 13 Комментарии | Всего: 3.33) |
Синергетическое мышление через междисциплинарные нелинейные границы |
[20/02/2006] |
 |
Ю.Н.Белокопытов, к.п.н., доц. каф. управления персоналом Сибирского гос. технол. ун-та, г. Красноярск
В XXI веке на передний план выдвигается синергетическая деятельность человека, особенно самоорганизующихся малых и больших групп, которые должны не только жить в гармонии с природой, но и успешно управлять всеми разноуровневыми подсистемами. В то же время необходимо отметить, что сами кооперативные системы функционируют по принципам и законам динамических систем.
|
(подробнее... | 20957 байтов еще | 2 Комментарии | Всего: 4.2) |
Риски модернизации образования взрослых |
[17/02/2006] |
 |
О.Е.Лебедев, д.п.н., проф., проректор по научной работе СПб Академии постдипломного педагогического образования
Современное состояние образования и потребность его модернизации порождают риски, которые необходимо учитывать, приступая к процессам модернизации.
|
(подробнее... | 6886 байтов еще | 16 Комментарии | Всего: 5) |
Коварство энергодефицита |
[17/02/2006] |
 |
А.Н.Андрианов, к.т.н., зам. директора Департамента ТЭК Минпромэнерго
В последнее время декларируется необходимость привязки новых энергомощностей (в том числе и атомных) к районам с ожидаемым энергодефицитом. «Энергосетьпроект» (в рамках стратегии развития электроэнергетики), ЦНИИАТОМИНФОРМ (в рамках рабочей группы по дорожной карте развития АЭС-2006) вместе с экспертами активно ищут; где же будет этот энергодефицит. При детальном рассмотрении данного лозунга, подозреваю, придуманного в РАО ЕЭС, оказывается, что это палка о двух концах.
|
(подробнее... | 2321 байтов еще | 13 Комментарии | Всего: 5) |
Модернизация высокотехнологичной промышленности |
[16/02/2006] |
 |
В.В.Карачаровский, Государственный университет –
Высшая школа экономики, Москва
В новой экономике одним из наиболее прибыльных рынков является рынок промышленной наукоемкой продукции.
|
(подробнее... | 30923 байтов еще | 21 Комментарии | Всего: 3) |
Рента и экономический рост в России |
[16/02/2006] |
 |
В.Т.Рязанов, д.э.н., проф., зав. каф. экон. теории СПбГУ
Одним из важных условий реализации задачи удвоения ВВП России к 2010 г. является существенное наращивание инвестиционной активности в стране. В свою очередь, это предполагает поиск соответствующих ее источников.
|
(подробнее... | 29935 байтов еще | 19 Комментарии | Всего: 3.83) |
Дополнительное образование в сфере государственного управления: основные задачи |
[15/02/2006] |
 |
А.С.Эпштейн, НИИ теории архитектуры и градостроительства, Москва
Основные задачи дополнительного образования в сфере государственного управления определяются необходимостью выработки у нового поколения управленцев четкого представления о том, как следует думать в процессе постановки управленческой задачи, формулировании альтернативных и конкурирующих вариантов, их количественной оценке, обсуждении и принятии окончательного решения.
|
(подробнее... | 9453 байтов еще | 11 Комментарии | Всего: 0) |
Перспективы отечественной промышленной политики и реформа ОПК |
[15/02/2006] |
 |
Н.М.Межевич, д.э.н., дир. Центра трансграничных исследований ф-та международных отношений СПбГУ, советник президента Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга
Российская промышленная политика в ближайшее время будет развиваться под влиянием двух основополагающих взаимосвязанных тенденций.
|
(подробнее... | 29305 байтов еще | 15 Комментарии | Всего: 3.5) |
Дополнительное социологическое образование и экспертное мышление |
[14/02/2006] |
 |
А.Е.Кутейников, доцент факультета социологии СПбГУ
Социологическое образование занимает прочные позиции в социально-гуманитарном образовании. Сегодня так же, как и представители других дисциплин, социологи заняты поиском новых направлений образовательной деятельности, включая дополнительное образование.
|
(подробнее... | 11446 байтов еще | Комментировать? | Всего: 0) |
|  |
 |
Электронный Еженедельник |
 |
|
 |
Атом Today |
 |
|
 |