Автор Сообщение
Гость
СообщениеДобавлено: Вт Окт 05, 2021 6:48 am    Заголовок сообщения:

Росатом освоит телепортацию?


Росатом делится свежими новостями о грядущем «арктическом Суэце». СМИ сообщают:

Госкорпорация «Росатом» планирует в 2025 году отправить в рейс по Северному морскому пути первый арктический контейнеровоз.

«Планируется строительство пилотной серии контейнеровозов вместимостью 6 тыс. TEU с высоким ледовым классом. Мы уже планируем первое судно выпустить в 2025 году», – сказал директор по судостроению и транзитной инфраструктуре «Русатом Карго» Александр Брынцев в ходе конференции «Нефть и газ Сахалина».

Росатом рассчитывает до конца 2021 года объявить конкурс на проектирование новых арктических контейнеровозов.

Еще раз. Иными словами, если все пойдет по плану атомщиков, на пресловутой транзитной линии, сопряженной с СМП, первый профильный контейнеровоз на 6 тыс. TEU появится к 2025 году.

Но позвольте, буквально недавно Русатом Карго рассказывал о планах перевезти 0,5 млн TEU в 2026 году и до 1,38 млн TEU – к 2028. Кроме того, Росатом повсеместно заявляет о намерении довести транзит через СМТК/СМП до 2,5 млн TEU (или 30 млн тонн грузов) к 2030 году.

На чем же Росатом собрался перевозить порядка 6 млн тонн (0,5 млн TEU) буквально на следующий год после сдачи своего первого контейнеровоза ледового класса? Ну а про 2030 год вообще промолчим – это фантастика.

В общем, понятно, почему Дирекция СМП Росатома и все те, кто реально работают «на земле», избегают хоть как-то комментировать эти «планы». Позориться никто не хочет.

 http s://seanews.ru/2021/09/30/ru-pervyj-arkticheskij-kontejnerovoz-dlja-tranzitnyh-perevozok-po-smp/


Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2021 5:47 am    Заголовок сообщения:

«...Ув. коллеги справедливо напомнили об ожидаемых холодах в Арктике, а я напомню, что проблемы Северного морского пути (СМП) не исчерпываются арктическими морозами и ледовыми полями.

Прохождение судов через СМП - это большие эксплуатационные расходы. На ледоколы, на пограничников, на таможню. И на повышенные ставки страховой премии.
Экономика транспортировки грузов сильно зависит от условий страхования. Эти условия зависят от оценки рисков. Это не только риски ущерба в случае столкновения со льдами. Оценка рисков плавания по тому или иному маршруту зависит от полноты услуг, гарантированных судоводителю, и от степени их гарантированности.
Для Арктики, это не только ледокольная поддержка, но и навигационное, гидрографическое и метеорологическое сопровождение судов. А есть и дополнительные риски. Не будет ледокола в нужное время и в нужном месте, и судно будет простаивать. Тот, кто отправит судно Севморпутем окажется в совершенной зависимости от качества работы «операторов СМП» Такой риск перевесит все «выигрыши от расстояния».

Кстати, о расстоянии. Часто рассуждают - мол, путь через СМП «короче» пути через Суэцкий канал, и пройти его можно «быстрее». Что здесь не так? То, что для товаров, транспортируемых по морю, скорость перевозки не критична, важно прийти не быстрее, а вовремя. Для современных контейнерных перевозок важны не столько «скорость и расстояние», сколько соблюдение графика, т. н. принцип «just in time». И темп продвижения судна - это еще и условия прохода в порт, лоцманская поддержка, швартовка, техническая обеспеченность портов. Это не только погрузка/выгрузка, это и пополнение запасов, бункеровка, ремонт, замена экипажа. Чем больше портов, обеспеченных необходимым набором сервисов, тем меньше поводов к задержкам судна. Пока что на СМП есть только один глубоководный порт - Мурманск.

Кстати, о глубинах. Севморпуть «проходит» по мелководью. Проливы, соединяющие арктические моря, ограничивают осадку и тоннаж судов. Глубина пролива Санникова — 13 м, Карских Ворот - 21 м. Здесь могут пройти только суда вместимостью не более 4500 TEU (Twentyfoot Equivalent Unit – интермодальных двадцатифутовых контейнеров). Контейнеровоз Venta Maersk (прошел СМП в 2018 году), имел вместимость 3600 TEU. Это в разы меньше вместимости большинства судов, идущих через Суэц.
Еще 25 лет назад capacity контейнеровозов ограничивалась 5 000 TEU. Но сейчас по океанам ходит около сотни контейнеровозов вместимостью более 18000 TEU. Сapacity печально знаменитого Ever Given, перегораживавшего Суэцкий канал весной 2021 года, составляет 20140 TEU. Для такой махины, пойди она в Арктику, понадобятся 2 ледокола сопровождения. Но через проливы ей все равно «не протиснуться».

И, last but not least, что вы хотите возить по СМП? Контейнеровозы, следующие из Юго-Восточной Азии в Европу, неоднократно останавливаются под загрузку/выгрузку по пути следования. Но никаких промышленных товаров «на экспорт» в портах СМП в обозримом будущем не появится. А сырье, нефть и газ отлично вывозятся в рамках существующей инфраструктуры.»

Д.Прокофьев
Гость
СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2021 7:39 pm    Заголовок сообщения:

СМТК: радужное будущее?


Ознакомились с пиар-материалом СМТК и Русатом Карго по так называемому транзиту.

Что тут сказать. Если коротко, с точки зрения экономики проектов, это произведение в жанре фэнтези. Но, что самое неприятное, об этом прекрасно знают в самом Росатоме и его «транзитной» структуре.

Что бы в Русатом Карго ни заявляли на публику, даже сама эта организация пока не может внятно просчитать финансовую отдачу от собственных прожектов по СМТК. Как и в какую сторону они бы ни натягивали тришкин кафтан финплана, у них – по состоянию на сейчас – все получается очень затратно и без перспектив выхода в хоть какой-то плюс на ближайшие лет пятьдесят. Ну то есть это не какие-то экспертные прикидки со стороны, это сами промоутеры и исполнители «проекта века» не могут внятно сформулировать, как там сделать деньги.

Вообще, тема транзита по СМП на данный момент для Росатома токсичная. С одной стороны, они с ней сильно зарисовались на волне арктического хайпа, получили хорошую прессу и внимание общественности и ЛПРов. С другой стороны, идя напролом с плохо обоснованным проектом, они, паче чаяния, зашли слишком далеко – теперь в курсе «второго Суэца» даже первое лицо, и сдавать назад будет тяжело. Поэтому в Росатоме теперь легкая растерянность, смешанная с надеждами на относительно скорый транзит. Не тот, который по СМП, а другой.


Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Сен 18, 2021 4:00 pm    Заголовок сообщения:

Приободрившаяся «Арктика» и усталое судостроение


…И вновь о судах и судостроении.

Хорошее событие. На Кронштадтском морском заводе, куда в августе прибыл головной УАЛ проекта 22220 «Арктика», была успешно произведена замена злополучного гребного электродвигателя (ГЭД) правого борта. После завершения операции ледокол был отбуксирован на Балтзавод, где ошвартовался у причала. На очереди – завершение монтажа и центровка ГЭД, наладочные работы. На ходовые «Арктика» отправится в октябре.

А вот и событие так себе. Росатом отдал контракт на строительство первых двух корпусов плавучих АЭС для Баимского ГОКа китайской верфи в Наньтуне (Wison Heavy Industry Co Ltd). Услуги китайских судостроителей обойдутся госкорпорации в 225,8 млн североамериканских долларов. Эти деньги дадут мультипликативные эффекты за пределами России.

В последнее время отечественное судостроение порой не справляется даже с несложными задачами. Как видим, оно буквально расписалось в неспособности освоить почти четверть миллиарда долларов – а это 16,5 миллиардов рублей – построив корпуса для ПЭБов в срок (до февраля 2024 года) и без «всеми любимых» игрищ с увеличением цены.

На этом – прямо скажем, тревожном – фоне по отрасли идет волна отказов от участия в тендерах на госзаказ. Вообще, создается впечатление, что отечественные судостроители и заказчики устали друг от друга. Их отношения все дальше напоминают отношения супругов, «закисших» в длительном и безрадостном браке, с регулярными взаимоподставами и скандалами. Обе стороны тянет на сторону. Но надо ли это государству и стране в целом? Вопрос риторический. Ситуацию необходимо оздоровлять, и чем скорее, тем лучше.


Kапитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2021 5:55 am    Заголовок сообщения:

"Китайские МПЭБы?


Эпопея с выведением российских арктических заказов за рубеж продолжается.

Правда, теперь уже речь идет не о портовых ледоколах, а ни много ни мало о корпусах для плавучих атомных станций. Как заявил на днях тов. Рукша, Росатом «рассчитывает, что в тендере на строительство корпусов для двух модернизированных плавучих энергоблоков будут участвовать верфи из Китая».

И проблема в том, что альтернатив такому решению немного.

С этими МПЭБами у Росатома получилась классическая вилка. Как мы помним, в жестокой борьбе за контракт на энергоснабжение Баимки Росатом одержал победу, добившись того, что на ГОК пойдет электричество, выработанное атомными энергоблоками, а не новатэковской станцией на СПГ. Однако теперь перед атомщиками стоит задача – изготовить и развернуть четыре плавучих энергоблока до 2026 года. А вот тут уже начинаются сложности.

Балтзавод, который строил ПАТЭС «Академик Ломоносов», не укладывается в жесткие сроки. Два корпуса для МПЭБов он построить способен, а вот все четыре – нет, слишком много заказов «и вообще». Рисковать со срывом сроков сдачи нельзя – тут вам не доброе государство, склонное прощать уход графика «вправо», а зарубежный инвестор, казахская KAZ Minerals, которая в случае чего побежит в лондонский арбитраж и влупит штрафные санкции. Со Звездой тоже не «вытанцовывается».

Соответственно, остаются иностранцы. При этом перспектива передать им вместе с заказом проектную документацию и ноу-хау Росатом, внезапно, не пугает – да, нехорошо, однако если нельзя, но очень хочется, то можно. Тем более, мол, не просто же так, а для такого важного проекта, да для последующего маркетинга МПЭБов за рубежом, да для налаживания будущих кооперационных связей – в общем, аргументация уже заготовлена.

Теперь дело за государством – будет оно спокойно смотреть на такой расклад или нет.

И еще один интересный нюанс. Тут ведь как может получиться: если государство упрется и запретит участие иностранных верфей, ситуация с поставщиком энергии для Баимки может и переиграться. Кто там у нас хотел электростанцию на СПГ строить?"


Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2021 9:22 am    Заголовок сообщения:

«ВЭФ-2021: вторичная Арктика


Во Владивостоке проходит 6-й по счету ВЭФ. Некоторые впечатления от мероприятия в части Арктики.

Парадигма. Тут все без особых изменений: курс на сырьевую экономику воспринимается как данность. Более сложных, ориентированных на более высокие переделы тем, можно сказать, и нет. Только «качай и вези». В целом Арктика – тема вторичная на фоне ДФО. Это обусловлено как форматом мероприятия, так и, увы, приоритетами нынешнего начальства Миндаля.

Углеводороды. Товарищи из Минприроды и Минэнерго (и тов. Новак лично) озвучили прописную истину о том, что в Арктике содержатся значительные нефтегазовые богатства: 3,87 млрд т нефти и 3,7 трлн кубов газа в запасах по категории АВС1 и 15 млрд т и 100 трлн кубов соответственно – по оценке (последний показатель относится только к шельфу). Впрочем, всего разведано примерно 3% от общего объема. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нужны огромные инвестиции, технологии (которых нет) и льготы с субсидиями. Впрочем, успокаивает нас тов. Новак, можно еще потерпеть: это на новый год следующие столетия, торопиться некуда.

СМП. Росатом и интересанты из Минтранса будируют тематику транзита и арктической контейнерной линии. Поставлена задача дать понять, что это серьезно, и что заднюю государство в этом вопросе включать не будет. Программу отрабатывают через экспертный пиар и кулуарный джиар.

Льготы. Тов. Трутнев привел любопытную раскладку по преференциям и деньгам. По его расчетам, получается, что государство уже в целом окупило арктические льготы и дальневосточные ТОСЭРы, получив нетто-прибыль в сумме 43 млрд рублей. Это все, кстати, не просто так, а заход на новую «партию» льгот и субсидий.

Население, города, реновация. Вопрос с городами-миллионниками им. тов. Шойгу пока завис, но разговоры о демографии продолжаются: в центре внезапно начали догадываться, что без населения не бывает ни рынка труда вообще, ни пула квалифицированных спецов, ни диверсифицированной потребительской экономики. Впрочем, тут речь идет именно о ДФО в его неарктической части: именно там будут собирать первый миллионник на основе Владивостока. Туда же – и все проекты по части нового жилищного строительства (программа «Дальневосточный квартал» и т.п.). А вот реновация, которую активно продвигал тов. Трутнев в разговоре с тов. Путиным, может коснуться и Чукотки с севером Якутии.»


Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Авг 07, 2021 9:13 am    Заголовок сообщения:

«Встреча Путина и Лихачева: дефицит новостей


Не особо и хотелось комментировать недавнюю встречу тт. Путина и Лихачева, и именно по тем причинам, которые были изложены в посте коллег, верно подметивших главное – разговор был в целом ни о чем.

Однако об определенных моментах все-таки хотелось бы сказать.

Первое. Зачем вообще была эта встреча? Ну, помимо обычной для топов сверки часов при личном общении? Со стороны тов. Путина интерес в том, что надо было дать позитив перед сентябрем, накачивая положительную повестку. А Арктика и СМП почти идеально для этого подходят – по сравнению с остальной страной там действительно есть серьезное движение и конструктив. Ну а Лихачев в очередной раз всплыл в федеральной повестке с любимой и хайповой темой.

Второе. Прямой практический смысл у мероприятия тоже был, хотя он остался во многом за кадром. Атом – он и есть атом, не всегда он мирный, и не все вопросы можно открыто обсуждать, поэтому самое интересное было не на камеру. Еще один момент – ледоколы. Тов. Лихачев просил прямой президентской поддержки в вопросе расширения госзаказа на ледокольный флот, чтобы избежать дефицитов в ледокольном сопровождении. Которыми дефицитами тов. Лихачев интеллигентно попугал президента.

Третье. Конечно, заявления об «образцовом» состоянии вышеупомянутого ледокольного флота – в большой степени показуха, тот самый предвыборный позитив. Перспектива «ледокольного окна» по-прежнему актуальна из-за пробуксовок (а на деле – системного кризиса) отечественного судостроения, к «Арктике», головному УАЛ проекта 22220, есть вопросы.

Четвертое. Транзит все-таки будут «привинчивать» к Севморпути не мытьем, так катаньем. Притом уже давно понятно, что без масштабных бюджетных вложений дела не будет несмотря ни на какие «суэцкие кризисы» и якобы имеющуюся «широкую» международную заинтересованность. Иностранцы туда, может, и придут, но только после того, как все будет организовано российской стороной (если опять геополитика не вмешается).»

Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2021 9:13 am    Заголовок сообщения:

Владимир писал(а):
Главное ввязаться в бой, а там посмотрим.




Главное - попилить бабло...
Владимир
СообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2021 8:32 am    Заголовок сообщения:

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим.
Гость
СообщениеДобавлено: Вс Авг 01, 2021 11:09 am    Заголовок сообщения:

Страсти по «Суэцу»


Лобби арктической контейнерной линии подходит к делу серьезно.

Во-первых, Росатом предлагает государству новую экономическую логику проекта. Согласно подсчетам, которые активно показываются в правительстве, СМТК может быть выгоден потребителю в силу резкого вздорожания фрахта, вызванного глобальным дефицитом контейнеров.

⚡Будет ли он при этом выгоден государству и России в целом – это уже второй вопрос.☝️

Во-вторых, атомщики вышли на соглашение с эмиратовской компанией DP World, которая теперь в партнерах проекта и вроде как даже собирается инвестировать в линию некую часть от двухмиллиардного (в долларах) пакета, заявленного в соглашении с РФПИ от 2016-го года.

На некоторые наши вопросы по транзиту начинают даваться ответы.

Так, более-менее понятно, откуда деньги (в основном – бюджет, прямо или через госкомпании и фонды; по мелочи – эмиратчики). Появился и ответ на вопрос о том, откуда возьмутся суда: наши китайские партнеры нам построят восемь гибридных контейнеровозов. Правительственных ограничений тут не будет – сроки горят, надо дать 80 млн тонн к 2024-у и запустить «ледяной Суэц», а отечественная промышленность не способна ответить на вызов. Возможно, один-два контейнеровоза предложат построить «Звезде» и/или ОСК, чтобы очистить совесть в плане импортозамещения, но это не точно.

А вот на самый главный вопрос – об обратной загрузке – пока внятных ответов нет. Тов. Панов пока очень обтекаемо говорит, что назад могут идти генеральные грузы, без конкретики.

В общем, сейчас для Росатома главное – запустить линию, а благодаря госсубсидиям можно будет походить на восток и под балластом.❓

Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Вс Июл 25, 2021 6:25 am    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
«Росатом вляпался в уголь

Идея разработки одного из крупнейших в мире Сырадасайского угольного месторождения (оценивается в 5 млрд тонн) в районе п.Диксон на Таймыре получает сегодня поддержку от «безуглеродного» Росатома.
Госкорпорация подписывает сегодня соглашение с ООО «Северная звезда» (входит в Корпорацию «Аеон» Романа Троценко) о совместном строительстве судов ледового класса не ниже Arc5 и буксиров класса не ниже Arc6/Icebreaker6 для доставки генеральных грузов и продукции для угольного разреза, планируемой обогатительной фабрики и будущего нового морского порта «Енисей».

Росатом вынужден жертвовать своим безуглеродным имиджем, так как перед госкорпорацией стоит цель, озвученная Президентом Путиным, по наращиванию перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн.тонн к 2024г. Нынешних углеродных проектов СПГ и нефти в арктической зоне не хватает для выполнения задачи. Несколько месяцев назад со стороны Росатома была попытка пересмотра объемов и внесения изменений в федеральный проект СМП, инфраструктурным оператором которого является Росатом. Но Правительство не согласовало снижение показателей.
Уголь в помощь.»


«ЭИ»




Как интересно всё складывается: Росатом в лице Комарова вдруг после неожиданной и странной кончины угольного олигарха Босова занялся (его) угольком и логистикой, в Администрацию президента спустя некоторое время помощником скоренько перебирается уволенный (по шпионскому делу Карины Цуркан ?) замминистра энергетики по углю бессребреник Яновский, у которого родственница, оказывается, давно уже пристроена в комаровский Оверсиз аж руководителем проекта АЭС Аккую, фигурировавшей в том же шпионском деле Карины Цуркан...

«Совпадение? Не думаю!» (С)




Не совпадение...


Добавлено: Пн Апр 13, 2020 2:40 pm    Заголовок сообщения:
Anonymous писал(а):

$ Кириенко собирает активы под крышей Росатома, чтобы потом повкуснее откусить при приватизации.
Сегодня покупают таймырские залежи угля Босова, а до этого была группа "Дело". Тяжелая поступь государства продолжает душить экономику, которой за уши притянули рост в размере арифметической погрешности.
Ушлому замглавы администрации разрешили строить свою бизнес-империю за госсчет наравне с Ковальчуками, Ротенбергом, Тимченко... $


1. Олигарх Дмитрий Босов - близкий соратник и компаньон арестованного экс-министра Михаила Абызова.
2. Михаил Абызов - близкий друг, соратник (возможно, и компаньон) Кирилла Комарова.
3. Комаров - главный от Росатома по Арктике, скупающий уголь Босова и "Дело".
4. ...
5. Кириенко - profit ?!..


_________________



Добавлено: Чт Май 21, 2020 7:00 am    Заголовок сообщенияAnonymous писал(а):

$ Кириенко собирает активы под крышей Росатома, чтобы потом повкуснее откусить при приватизации.
Сегодня покупают таймырские залежи угля Босова, а до этого была группа "Дело". Тяжелая поступь государства продолжает душить экономику, которой за уши притянули рост в размере арифметической погрешности.
Ушлому замглавы администрации разрешили строить свою бизнес-империю за госсчет наравне с Ковальчуками, Ротенбергом, Тимченко... $


Кириенко руками Комарова (с)обирает активы Босова, и Босов расстаётся с жизнью...

Случайное совпадение, конечно...


_________________



h ttp://ww w.proatom.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=38425&postdays=0&postorder=asc&start=960

ht tp://w ww.proatom.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=38425&postdays=0&postorder=asc&start=975

h ttp://ww w.proatom.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=38425&postdays=0&postorder=asc&start=990

htt p://w ww.proatom.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=38425&postdays=0&postorder=asc&start=1065
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Июл 24, 2021 1:10 pm    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
«Росатом вляпался в уголь

Идея разработки одного из крупнейших в мире Сырадасайского угольного месторождения (оценивается в 5 млрд тонн) в районе п.Диксон на Таймыре получает сегодня поддержку от «безуглеродного» Росатома.
Госкорпорация подписывает сегодня соглашение с ООО «Северная звезда» (входит в Корпорацию «Аеон» Романа Троценко) о совместном строительстве судов ледового класса не ниже Arc5 и буксиров класса не ниже Arc6/Icebreaker6 для доставки генеральных грузов и продукции для угольного разреза, планируемой обогатительной фабрики и будущего нового морского порта «Енисей».

Росатом вынужден жертвовать своим безуглеродным имиджем, так как перед госкорпорацией стоит цель, озвученная Президентом Путиным, по наращиванию перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн.тонн к 2024г. Нынешних углеродных проектов СПГ и нефти в арктической зоне не хватает для выполнения задачи. Несколько месяцев назад со стороны Росатома была попытка пересмотра объемов и внесения изменений в федеральный проект СМП, инфраструктурным оператором которого является Росатом. Но Правительство не согласовало снижение показателей.
Уголь в помощь.»


«ЭИ»




Как интересно всё складывается: Росатом в лице Комарова вдруг после неожиданной и странной кончины угольного олигарха Босова занялся (его) угольком и логистикой, в Администрацию президента спустя некоторое время помощником скоренько перебирается уволенный (по шпионскому делу Карины Цуркан ?) замминистра энергетики по углю бессребреник Яновский, у которого родственница, оказывается, давно уже пристроена в комаровский Оверсиз аж руководителем проекта АЭС Аккую, фигурировавшей в том же шпионском деле Карины Цуркан...

«Совпадение? Не думаю!» (С)
Гость
СообщениеДобавлено: Пт Июл 23, 2021 9:01 pm    Заголовок сообщения:

«Росатом вляпался в уголь

Идея разработки одного из крупнейших в мире Сырадасайского угольного месторождения (оценивается в 5 млрд тонн) в районе п.Диксон на Таймыре получает сегодня поддержку от «безуглеродного» Росатома.
Госкорпорация подписывает сегодня соглашение с ООО «Северная звезда» (входит в Корпорацию «Аеон» Романа Троценко) о совместном строительстве судов ледового класса не ниже Arc5 и буксиров класса не ниже Arc6/Icebreaker6 для доставки генеральных грузов и продукции для угольного разреза, планируемой обогатительной фабрики и будущего нового морского порта «Енисей».

Росатом вынужден жертвовать своим безуглеродным имиджем, так как перед госкорпорацией стоит цель, озвученная Президентом Путиным, по наращиванию перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн.тонн к 2024г. Нынешних углеродных проектов СПГ и нефти в арктической зоне не хватает для выполнения задачи. Несколько месяцев назад со стороны Росатома была попытка пересмотра объемов и внесения изменений в федеральный проект СМП, инфраструктурным оператором которого является Росатом. Но Правительство не согласовало снижение показателей.
Уголь в помощь.»


«ЭИ»
Гость
СообщениеДобавлено: Вт Июл 20, 2021 10:06 pm    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
"Энергоснабжение Северов: атом или СПГ?


У проекта Росатома в Якутии сложности: лоббисты СПГ выталкивают дело на федеральный уровень.

В чем там дело?

В Якутии идет подготовка к запуску золотодобычи на месторождении Кючус (это север Верхоянского района Р(С)Я). Месторождение золото-мышьяково-сульфидного типа, запасы золота по категориям С1+С2 оцениваются в районе 175 тонн. Под проект в близлежащей Усть-Куйге собираются построить мини-АЭС с реактором Ритм-200Н мощностью от 55 МВт.

Для Росатома это было бы неплохим вариантом. Во-первых, заработок (больше 20 млрд все-таки). Во-вторых – обкатка малых АЭС (АСММ): Кючум, если у атомщиков все получится, станет пилотным проектом. В-третьих – утверждение себя в роли провайдера пакетных услуг по энергообеспечению отдаленных местностей и, соответственно, масштабирование бизнеса в Арктике.

Однако не все так просто. Альтернативой АЭС (за которую уже выступило республиканское и местное руководство) является станция на СПГ, а это значит, что без боя атомщикам свои планы не реализовать. Теперь газовики ожидаемо сделали свой ответный ход.

Против детища Росатома разыгрывается сразу несколько карт, из которых по-настоящему козырными являются природоохранная и местная/национальная. Так, к делу подключили Гринпис, который начал разгонять панику по поводу очередного «Чернобыля». Попутно, кстати, оттоптались и на проекте собственно золотодобычи – своей повестки наша импортная природоохрана обычно не упускает. С другой стороны, были мобилизованы местные жители, не все из которых рады тому, что в каких-то 5 км от Усть-Куйги возникнет хоть и «мини», но все-таки АЭС. Впрочем, как минимум часть жителей протестовала и раньше, просто на федеральном уровне об этом заговорили только сейчас. В отличие от «зеленых», которые обтекаемо говорят о «низкоуглеродных решениях» и ВИЭ, обеспокоенные граждане прямо требуют себе СПГ-станцию.

На кону в этом раскладе не только Кючум. Вопрос-то ведь стоит шире: кто будет осуществлять энергоснабжение подобных автономных производственно-демографических кластеров вообще? Росатом или Новатэк? За обеими сторонами стоит хороший административный и финансовый ресурс. И от того, как повернутся дела в Кючуме, во многом зависит дальнейшая судьба аналогичных проектов."


Kапитан Арктика




"Атомщики vs газовики: пока счет 2-1


Невзирая на новатэковскую оппозицию, товарищи из Росатома и Миндаля гнут свою линию.

Как мы помним, на повестке дня – вопрос о том, как будет снабжаться энергией золотодобыча на месторождении Кючум (и заодно близлежащая местность). Новатэк не согласен с той постановкой вопроса, что это должен делать Росатом с помощью малых АЭС (АСММ с реактором Ритм-200Н) и подтягивает к делу коммерческую природоохрану (всеми любимый Гринпис) и местных.

Однако наверху к газовой оппозиции пока не прислушиваются.

Миндаль выкатил проект положения о межведомственной рабочей группе при самом себе, предписывающего создать межведомственную рабочую группу... по вопросам реализации инвестиционного проекта по строительству и эксплуатации атомной станции малой мощности на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации… вблизи п. Усть-Куйга, Усть-Янского района (улуса), Республики Саха (Якутия). Группа займется определением параметров проекта и разработкой его дорожной карты.

На должность главы группы прочат директора департамента инвестиционного развития Дальнего Востока и Арктики Миндаля тов. Чернова. В состав группы также должны войти директор казначейства Росатома тов. Данилова, руководитель проектов КРДВ тов. Лапаев, а также представители АО «Русатом Оверсиз», Минэкономразвития, Минэнерго и АО «ИнфраВЭБ».

Интересно, чем на это ответят газовики."


Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Вт Июл 20, 2021 7:11 am    Заголовок сообщения:

"Энергоснабжение Северов: атом или СПГ?


У проекта Росатома в Якутии сложности: лоббисты СПГ выталкивают дело на федеральный уровень.

В чем там дело?

В Якутии идет подготовка к запуску золотодобычи на месторождении Кючус (это север Верхоянского района Р(С)Я). Месторождение золото-мышьяково-сульфидного типа, запасы золота по категориям С1+С2 оцениваются в районе 175 тонн. Под проект в близлежащей Усть-Куйге собираются построить мини-АЭС с реактором Ритм-200Н мощностью от 55 МВт.

Для Росатома это было бы неплохим вариантом. Во-первых, заработок (больше 20 млрд все-таки). Во-вторых – обкатка малых АЭС (АСММ): Кючум, если у атомщиков все получится, станет пилотным проектом. В-третьих – утверждение себя в роли провайдера пакетных услуг по энергообеспечению отдаленных местностей и, соответственно, масштабирование бизнеса в Арктике.

Однако не все так просто. Альтернативой АЭС (за которую уже выступило республиканское и местное руководство) является станция на СПГ, а это значит, что без боя атомщикам свои планы не реализовать. Теперь газовики ожидаемо сделали свой ответный ход.

Против детища Росатома разыгрывается сразу несколько карт, из которых по-настоящему козырными являются природоохранная и местная/национальная. Так, к делу подключили Гринпис, который начал разгонять панику по поводу очередного «Чернобыля». Попутно, кстати, оттоптались и на проекте собственно золотодобычи – своей повестки наша импортная природоохрана обычно не упускает. С другой стороны, были мобилизованы местные жители, не все из которых рады тому, что в каких-то 5 км от Усть-Куйги возникнет хоть и «мини», но все-таки АЭС. Впрочем, как минимум часть жителей протестовала и раньше, просто на федеральном уровне об этом заговорили только сейчас. В отличие от «зеленых», которые обтекаемо говорят о «низкоуглеродных решениях» и ВИЭ, обеспокоенные граждане прямо требуют себе СПГ-станцию.

На кону в этом раскладе не только Кючум. Вопрос-то ведь стоит шире: кто будет осуществлять энергоснабжение подобных автономных производственно-демографических кластеров вообще? Росатом или Новатэк? За обеими сторонами стоит хороший административный и финансовый ресурс. И от того, как повернутся дела в Кючуме, во многом зависит дальнейшая судьба аналогичных проектов."


Kапитан Арктика