Добавлено: Сб Сен 23, 2023 9:49 pm Заголовок сообщения:
"Цикл лекций методолога Щедровицкого, 1981 год
Взялся перечитывать цикл лекций методолога Георгия Щедровицкого, прочитанный им в 1981 году перед руководящими кадрами Минэнерго СССР.
Представлять, что такое методологи - нужно обязательно, поскольку они стали основными акторами новой России (от Чубайса и Кириенко до Мизулиной и Вайно). Второй правящий слой России (после первого - чекистского) именно методологи.
В чём суть учения Щедровицкого и его последователей (оно постепенно превратилось в секту)? Сам Щедровицкий в этом цикле лекций объяснял это так.
Есть первый тип управленческой системы ХХ века. Он придуман большевиком-космистом Богдановым (его дело продолжил поэт-большевик и выпускник Парижской школы социальных наук Гастев, создавший в 1921 году Институт труда). Мы нигде не должны допускать жёсткой профессионализации. Любое закрепление профессиональной позиции человека ведёт к классовым различиям. Поэтому советского управленца нужно перебрасывать с места на место (достаточно его знаний Маркса и директив из партийного Центра).
Второй тип - немецкий. Когда человек на одном месте растёт с низу до верха (его переняли и японцы). Начал разделывать туши коров в 18 лет - в 50 лет дорос до директора мясокомбината.
Щедровицкий предлагает "третий путь" - управленец это особая профессия. Наоборот, плохо, если управленец что-то знает про спецификации коллектива (отрасли и т.п.), которым руководит - это, дескать, надевает на него шоры.
В какой-то мере это пересекается с подходом Богданова-Гастева. Но на это первый взгляд. По Щедровицкому, управленцы образуют особый слой (или страту) - фактически, отдельный класс. В 25 лет стал управленцем, а в 50 ты - суперуправленец. Интересно, что лектор делает отсыл к советскому полудиссиденту-марксисту Ильенкову (такому левому технократу).
В том числе Щедровицкий обосновывает "третий путь" тем, что скоро всё станут делать машины, и учёные профессионалы будут не нужны. Зато управленец необходим всегда, "разрулировать процессы".
На первый взгляд, профессия управленца не сложна. Щедровицкий говорит, что к концу ХХ века накопились шаблоны почти по всем процессам. С другой стороны, Система усложняется, и польза от методологов в том, что они должны придумывать новые шаблоны.
Удивительно, что всё это читается Щедровицким не подпольно, а вполне легально, да ещё в высших управленческих слоях в брежневское время.
PS Да, управленческая система методологов была названа Щедровицким ОРУ - организация, руководство, управление." (hasid)
Цитата: «Я уже не раз писал, что концепция «Русского Мiра», на пике которого мы сейчас находимся, придумана методологами и Глебом Павловским по заказу ельцинской Семьи в конце 1990-х.
Многие выводят устремления начальства к РМ после 2003 года (разгрома олигархов), Мюнхенской речи, 2012 года или даже Крыма-2014. Но нет, в своей книге «Как устроена Россия» бывший глава Экспертного управления АП, ныне социальный антрополог Симон Кордонский указывает точную дату изобретения «Русского Мiра» - 1997 год. Именно в том 1997 году он оставил полуаналитическую записку, как проходила подготовка к созданию РМ.
«У государства появился спрос на патриотизм. Власть не чувствует себя легитимной и нуждается во внешнем идеологическом обосновании. Объявлен тендер на создание чего-нибудь такого идеологического, что сгодилось бы власть имущим для внутреннего и внешнего употребления. Учредители Русского института сделали заявку на участие в этом тендере - теперь они государственники, спасители отечества, новые патриоты.
Ведь Павловский и Чернышев (один из видных методологов – Т.) известны своим обострённым предвосхищением госзаказа, а государство, судя по заявлениям его высших чиновников, весьма озабочено конструированием «объединяющей идеи».
Русский институт - это место, где некоторые недорусские под руководством учредителей будут воспроизводить хорошее прошлое и, если у них получится, станут настоящими русскими. Для этого надо вернуться в хорошее прошлое, к первоистокам - как к настоящему настоящему.
«Задача Русской программы - восстановить русское без кавычек и псевдонимов.
Есть еще и другое настоящее: враждебный Запад.
Для Чернышева настоящее настоящее — это капитанство на философском пароходе, где в каютах первого класса перемещаются во времени Устрялов (один из лидеров евразийцев и национал-большевиков в 1920-30-е) и другие отцы-основатели, а во втором классе обитают участники проекта «Иное».
Свободные (по западным стандартам) индивиды образуют «электронный газ», чутко откликающийся на электрическое и магнитное поле правового регулирования. Российские же «электроны» завязли в узлах кристаллической решетки общинных, корпоративных и иных архаических структур. В результате получается диэлектрик, нечувствительный к силовым линиям рынка.
Новые идеологи хотят выдавить из себя такую идею, чтобы в жизни снова появилось место подвигу. Неудачный опыт перестройки заставил их усомниться в демократии, выборах, свободе слова и прочих ценностях и обратиться к поиску сермяжно-посконных идей - в частности, к «русскому», которое безуспешно пытались определить Валентина Чеснокова, Виталий Найшуль (автор идеологии ваучерной приватизации), Глеб Павловский и ещё с десяток не последних людей. Они простодушно объявляют, что их обманули некие «тёмные силы».
Например, Глеб Павловский утверждал, что перестройка и сопровождавшие её реалии были результатом ЦРУшного заговора. Новые идеологи надеются найти питательную среду среди новых бедных (не обязательно в прямом смысле). Новые бедные надеются на высшую справедливость и на государство. Этим людям необходим цитатник».
Из воспоминаний известного советского искусствоведа и диссидента Игоря Голомштока. Он считал, что Солженицын был «агентом влияния» КГБ (может, даже и прямым агентом КГБ). В частности, Голомшток пишет:
«Андропов, будучи председателем КГБ, сумел создать в своей конторе мозговой трест. В отличие от прежних костоломов, сюда набирали профессионалов - психологов, социологов, политологов. Г.П.Щедровицкий говорил мне, что самые способные студенты с его курса философского факультета после окончания МГУ шли в КГБ, где им открывались широкие возможности исследовательской работы на основании засекреченных источников, недоступных для простых смертных. В случае с Солженицыным эти люди должны были прекрасно понимать, с кем они имеют дело. Его антизападничество, национализм под маской патриотизма, его презрение к плюрализму, к либеральному диссидентству («образованцам»), «демдвижу» (как сам Солженицын уничижительно называл демократическое движение) - всё это было близко мировоззрению самого КГБ и в эмигрантских кругах не могло не вызвать, с одной стороны, сопротивление либеральной интеллигенции, а с другой - восторженную поддержку патриотов и националистов. Его арест в Москве и последующая переброска на самолёте в наручниках на Запад послужила блестящей рекламой для утверждения его авторитета как мученика и врага номер один советской власти. За такового он и был принят политизированной эмиграцией. Это было мудрое решение Андропова: Солженицына запустили на Запад как лиса в курятник, и он произвел тут большой переполох.
Вермонтский отшельник из своего уединения пристально следил за эмигрантскими делами в Европе и подталкивал их в нужном ему направлении. В результате все главные эмигрантские органы печати - и православно-патриотический «Вестник РСХД», и распоясавшаяся на свободе «Русская мысль», и носорожистый «Континент», и трудовой рабоче-крестьянский «Посев» - оказались под сильным влиянием Солженицына.
В итоге го национализм, антидемократизм, православие, антизападничество вошли составной частью, если не легли в фундамент идеологии Кремля, и Солженицына награждали новыми высокими орденами, отрывки из его «Архипелага ГУЛАГ» собирались ввести в школьные учебники (или уже ввели?), а потомки вертухаев того же ГУЛАГа хором пели «Со святыми упокой» над его гробом».
Из воспоминаний известного советского искусствоведа и диссидента Игоря Голомштока. Он считал, что Солженицын был «агентом влияния» КГБ (может, даже и прямым агентом КГБ). В частности, Голомшток пишет:
«Андропов, будучи председателем КГБ, сумел создать в своей конторе мозговой трест. В отличие от прежних костоломов, сюда набирали профессионалов - психологов, социологов, политологов. Г.П.Щедровицкий говорил мне, что самые способные студенты с его курса философского факультета после окончания МГУ шли в КГБ, где им открывались широкие возможности исследовательской работы на основании засекреченных источников, недоступных для простых смертных. В случае с Солженицыным эти люди должны были прекрасно понимать, с кем они имеют дело. Его антизападничество, национализм под маской патриотизма, его презрение к плюрализму, к либеральному диссидентству («образованцам»), «демдвижу» (как сам Солженицын уничижительно называл демократическое движение) - всё это было близко мировоззрению самого КГБ и в эмигрантских кругах не могло не вызвать, с одной стороны, сопротивление либеральной интеллигенции, а с другой - восторженную поддержку патриотов и националистов. Его арест в Москве и последующая переброска на самолёте в наручниках на Запад послужила блестящей рекламой для утверждения его авторитета как мученика и врага номер один советской власти. За такового он и был принят политизированной эмиграцией. Это было мудрое решение Андропова: Солженицына запустили на Запад как лиса в курятник, и он произвел тут большой переполох.
Вермонтский отшельник из своего уединения пристально следил за эмигрантскими делами в Европе и подталкивал их в нужном ему направлении. В результате все главные эмигрантские органы печати - и православно-патриотический «Вестник РСХД», и распоясавшаяся на свободе «Русская мысль», и носорожистый «Континент», и трудовой рабоче-крестьянский «Посев» - оказались под сильным влиянием Солженицына.
В итоге го национализм, антидемократизм, православие, антизападничество вошли составной частью, если не легли в фундамент идеологии Кремля, и Солженицына награждали новыми высокими орденами, отрывки из его «Архипелага ГУЛАГ» собирались ввести в школьные учебники (или уже ввели?), а потомки вертухаев того же ГУЛАГа хором пели «Со святыми упокой» над его гробом».
"Юрий Андропов, июль 1983: «Если говорить откровенно, мы ещё до сих пор не изучили в должной мере общества, в котором живём... "
Андропов, конечно, лукавил - он-то понимал всё. А мы, спустя 40 с лишним лет, ещё не до конца осознаём, каким государством был СССР, какие интересные процессы в нём происходили и, собственно, кто им управлял. Небольшой пример:
Достаточно известен факт, что "младореформаторы" и просто симпатичные ребята типа Петра Авена, Бориса Березовского, Егора Гайдара, Михаила Зурабова, Анатоля Чубайса и прочий легион, благополучно угробивший остатки советской экономической системы, был выращен в некоем Всесоюзном научно-исследовательском институте системных исследований (ВНИИСИ). Но что это был за институт такой волшебный - мало кто задумывался.
А институт этот был создан Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике и Академией Наук СССР. И с момента создания до самой своей смерти возглавлялся советским академиком, с привычным уху именем - Джерменом Михайловичем Гвишиани. Докторская диссертация которого была посвящена такой актуальной для СССР 1969 года теме, как «Американская теория организационного управления».
Одновременно с этим, простой советский академик и почётный житель американского города Хьюстон (!?) Гвишиани был одним из отцов-основателей и руководителей "Римского клуба". Да, того самого, официально и открыто.
И, по совершено случайному совпадению - зятем Председателя Совета министерства СССР (де-юре, главы страны) Алексея Николаевича Косыгина.
P.S. В списке бывших сотрудников чудесного ВНИИСИ есть ещё несколько любопытных фамилий, часть из которых уже там, а часть - ещё здесь. Из тех, кто уже там - Пионтковский.
А сам ВНИИСИ кстати, ещё существует, под вывеской Института системного анализа РАН. Куёт, надо полагать, кадры." (Т.Шафир)
"Читаю воспоминания видного методолога Ирина Жежко-Браун. В кружок гуру методологии Георгия Петровича Щедровицкого (как они называли его Г.П.) она попала ещё в 1968 году. Затем она помогла Г.П. институциализировать методологию: «Наши игры проводились под эгидой Института культуры РСФСР, где я заведовала сектором социального проектирования (1983-1989)».
О стратегии методологов в СССР:
«Самый первый ученик Г.П. Вадим Розин вспоминает: «Как-то (это была вторая половина 1960-х годов) мы шли по Тверской, и Юра (Г.П.) сказал: «Я ненавижу весь этот социализм, он рухнет. Когда это произойдёт, мы должны быть готовы управлять процессами в стране». Первая часть этого прогноза сбылась даже раньше, чем Щедровицкий ожидал, а вторая - нет.
Щедровицкий в 1975 г. пишет в своей записной книжке: «Я работаю прежде всего для того, чтобы создать новые структуры мышления, более мощные и более отточенные, нежели те, которые были раньше, - и наделить ими новые генерации людей (очевидно, это будут новые элитарные группы, выполняющие определённые функции в обществе)».
Но с другой стороны, нельзя сказать, что методологическое мышление не проникло в управленческие элиты, правда, не в самом высшем исполнении. Ирина Жежко-Браун дополняет:
«В последние годы интерес к методологическому движению возник в новом контексте, поскольку в высший эшелон власти выдвинулись несколько членов выращенной «главным методологом» элиты. Среди прошедших подготовку в семинарах и играх Петра Щедровицкого мы найдем Кириенко, Суркова, Володина, Ходорковского, Мизулину, Кургиняна. Не все его ученики принесли славу своей стране, не все соответствуют тому образу интеллигенции, которую хотел воспитать Г.П.: «Интеллигент обязан оставаться мыслителем».
(«Идеи и идеалы», №1, 2023)
Ирина Жежко-Браун вспоминает, что в 1987 году Щедровицкий и методологи получили заказ на разработку демократических выборов директора завода РАФ. Они смоделировали эту игру и получили пять принципов, почему демократия невозможна не только на этом заводе, но и в целом в стране – низы не доросли до демократии. Позже это знание было перенесено и на Россию – россияне не доросли до демократии. Жежко-Браун пишет:
«Тем самым, говорят методологи, условием демократизации является наличие у работников завода опыта и некоторого образовательного и интеллектуального уровня. Это условие намного превосходит все препоны, которые стояли раньше на пути демократии, а теперь устранены, например, в США: ценз собственности, раса, пол, поражение в гражданских правах в результате совершения преступления и другие. Третье условие демократизации фактически ставит под сомнение изначальное и равное право рабочих (а шире – и граждан) на голосование.
Согласно методологам, для участия в демократическом процессе гражданам надо «обладать достаточным набором представлений». Это условие делает предложенное ими понимание демократизации практически нерабочим и отодвигает демократизацию, а с ней и демократию на далёкое будущее. С таким пониманием демократии становится понятным, почему методологи, перейдя впоследствии на роль организаторов в России политических выборов, редуцировали выборы до ритуала, а демократия практически стала ругательным словом».
(В представлении методологов, страна должна управляться не с помощью демократии, а «социальными инженерами» - Прогрессорами, Щедровицкий очень полюбил этот термин братьев Стругацких в описании себя и своей команды)" (П.Пряников)
Добавлено: Пт Сен 20, 2024 11:51 am Заголовок сообщения:
Anonymous писал(а):
"Читаю воспоминания видного методолога Ирина Жежко-Браун. В кружок гуру методологии Георгия Петровича Щедровицкого (как они называли его Г.П.) она попала ещё в 1968 году. Затем она помогла Г.П. институциализировать методологию: «Наши игры проводились под эгидой Института культуры РСФСР, где я заведовала сектором социального проектирования (1983-1989)».
О стратегии методологов в СССР:
«Самый первый ученик Г.П. Вадим Розин вспоминает: «Как-то (это была вторая половина 1960-х годов) мы шли по Тверской, и Юра (Г.П.) сказал: «Я ненавижу весь этот социализм, он рухнет. Когда это произойдёт, мы должны быть готовы управлять процессами в стране». Первая часть этого прогноза сбылась даже раньше, чем Щедровицкий ожидал, а вторая - нет.
Щедровицкий в 1975 г. пишет в своей записной книжке: «Я работаю прежде всего для того, чтобы создать новые структуры мышления, более мощные и более отточенные, нежели те, которые были раньше, - и наделить ими новые генерации людей (очевидно, это будут новые элитарные группы, выполняющие определённые функции в обществе)».
Но с другой стороны, нельзя сказать, что методологическое мышление не проникло в управленческие элиты, правда, не в самом высшем исполнении. Ирина Жежко-Браун дополняет:
«В последние годы интерес к методологическому движению возник в новом контексте, поскольку в высший эшелон власти выдвинулись несколько членов выращенной «главным методологом» элиты. Среди прошедших подготовку в семинарах и играх Петра Щедровицкого мы найдем Кириенко, Суркова, Володина, Ходорковского, Мизулину, Кургиняна. Не все его ученики принесли славу своей стране, не все соответствуют тому образу интеллигенции, которую хотел воспитать Г.П.: «Интеллигент обязан оставаться мыслителем».
(«Идеи и идеалы», №1, 2023)
Ирина Жежко-Браун вспоминает, что в 1987 году Щедровицкий и методологи получили заказ на разработку демократических выборов директора завода РАФ. Они смоделировали эту игру и получили пять принципов, почему демократия невозможна не только на этом заводе, но и в целом в стране – низы не доросли до демократии. Позже это знание было перенесено и на Россию – россияне не доросли до демократии. Жежко-Браун пишет:
«Тем самым, говорят методологи, условием демократизации является наличие у работников завода опыта и некоторого образовательного и интеллектуального уровня. Это условие намного превосходит все препоны, которые стояли раньше на пути демократии, а теперь устранены, например, в США: ценз собственности, раса, пол, поражение в гражданских правах в результате совершения преступления и другие. Третье условие демократизации фактически ставит под сомнение изначальное и равное право рабочих (а шире – и граждан) на голосование.
Согласно методологам, для участия в демократическом процессе гражданам надо «обладать достаточным набором представлений». Это условие делает предложенное ими понимание демократизации практически нерабочим и отодвигает демократизацию, а с ней и демократию на далёкое будущее. С таким пониманием демократии становится понятным, почему методологи, перейдя впоследствии на роль организаторов в России политических выборов, редуцировали выборы до ритуала, а демократия практически стала ругательным словом».
(В представлении методологов, страна должна управляться не с помощью демократии, а «социальными инженерами» - Прогрессорами, Щедровицкий очень полюбил этот термин братьев Стругацких в описании себя и своей команды)" (П.Пряников)
"...Т.е дело в Кириенко (бывший Саентолог), очень похоже. секта «методологов»
«Суть такова:мы расставим всюду свои клонированные кадры.
Кто не прошел через нашу секту, не будет занимать сколько-нибудь значимых должностей в нашем государстве, мы заставим даже президента плясать под нашу дудку, мы - это новые масоны.
Наше зомбирование сделает предсказуемым каждого управленца.
Все буду действовать по нашим методичкам.»
Как я понял их соперники в борьбе за власть СИЛОВИКИ, те которые нормальные, а не их ставленники." - Павел Ахметов
"Читаю воспоминания видного методолога Ирина Жежко-Браун. В кружок гуру методологии Георгия Петровича Щедровицкого (как они называли его Г.П.) она попала ещё в 1968 году. Затем она помогла Г.П. институциализировать методологию: «Наши игры проводились под эгидой Института культуры РСФСР, где я заведовала сектором социального проектирования (1983-1989)».
О стратегии методологов в СССР:
«Самый первый ученик Г.П. Вадим Розин вспоминает: «Как-то (это была вторая половина 1960-х годов) мы шли по Тверской, и Юра (Г.П.) сказал: «Я ненавижу весь этот социализм, он рухнет. Когда это произойдёт, мы должны быть готовы управлять процессами в стране». Первая часть этого прогноза сбылась даже раньше, чем Щедровицкий ожидал, а вторая - нет.
Щедровицкий в 1975 г. пишет в своей записной книжке: «Я работаю прежде всего для того, чтобы создать новые структуры мышления, более мощные и более отточенные, нежели те, которые были раньше, - и наделить ими новые генерации людей (очевидно, это будут новые элитарные группы, выполняющие определённые функции в обществе)».
Но с другой стороны, нельзя сказать, что методологическое мышление не проникло в управленческие элиты, правда, не в самом высшем исполнении. Ирина Жежко-Браун дополняет:
«В последние годы интерес к методологическому движению возник в новом контексте, поскольку в высший эшелон власти выдвинулись несколько членов выращенной «главным методологом» элиты. Среди прошедших подготовку в семинарах и играх Петра Щедровицкого мы найдем Кириенко, Суркова, Володина, Ходорковского, Мизулину, Кургиняна. Не все его ученики принесли славу своей стране, не все соответствуют тому образу интеллигенции, которую хотел воспитать Г.П.: «Интеллигент обязан оставаться мыслителем».
(«Идеи и идеалы», №1, 2023)
Ирина Жежко-Браун вспоминает, что в 1987 году Щедровицкий и методологи получили заказ на разработку демократических выборов директора завода РАФ. Они смоделировали эту игру и получили пять принципов, почему демократия невозможна не только на этом заводе, но и в целом в стране – низы не доросли до демократии. Позже это знание было перенесено и на Россию – россияне не доросли до демократии. Жежко-Браун пишет:
«Тем самым, говорят методологи, условием демократизации является наличие у работников завода опыта и некоторого образовательного и интеллектуального уровня. Это условие намного превосходит все препоны, которые стояли раньше на пути демократии, а теперь устранены, например, в США: ценз собственности, раса, пол, поражение в гражданских правах в результате совершения преступления и другие. Третье условие демократизации фактически ставит под сомнение изначальное и равное право рабочих (а шире – и граждан) на голосование.
Согласно методологам, для участия в демократическом процессе гражданам надо «обладать достаточным набором представлений». Это условие делает предложенное ими понимание демократизации практически нерабочим и отодвигает демократизацию, а с ней и демократию на далёкое будущее. С таким пониманием демократии становится понятным, почему методологи, перейдя впоследствии на роль организаторов в России политических выборов, редуцировали выборы до ритуала, а демократия практически стала ругательным словом».
(В представлении методологов, страна должна управляться не с помощью демократии, а «социальными инженерами» - Прогрессорами, Щедровицкий очень полюбил этот термин братьев Стругацких в описании себя и своей команды)" (П.Пряников)
"...Т.е дело в Кириенко (бывший Саентолог), очень похоже. секта «методологов»
«Суть такова:мы расставим всюду свои клонированные кадры.
Кто не прошел через нашу секту, не будет занимать сколько-нибудь значимых должностей в нашем государстве, мы заставим даже президента плясать под нашу дудку, мы - это новые масоны.
Наше зомбирование сделает предсказуемым каждого управленца.
Все буду действовать по нашим методичкам.»
Как я понял их соперники в борьбе за власть СИЛОВИКИ, те которые нормальные, а не их ставленники." - Павел Ахметов
«Дорогие СК РФ, МВД РФ, Минюст РФ и ФСБ РФ! Объясните, пжлст, как так вышло, что две ветки церкви саентологии были официально закрыты в стране и признаны нежелательными, но богомерзкая лавка "Московская Организация Рона №1" не просто жива, но и активно действует (адрес - Москва, 3-я Мытищинская улица, 16с3, 2-й этаж), включая её "бизнес-клуб" / "центр развития личности" Uptrend с неизбежным инфоцыганством? И какого черта там в партнерах саентологи указали московский городской портал Мос.ру и СберОбразование? И почему таких лавок целый список по стране до сих пор?»
«Саентологи утверждают, что сотрудничают с мэрией Москвы и образовательным проектом «Сбера». Российские суды периодически закрывают отделения т.н. «Церкви саентологии». На руководителей и адептов опасной секты-пирамиды заводятся уголовные дела — в частности, по доказанным фактам мошенничества. Однако саентологи тут же пытаются перерегистрироваться под новым названием. В частности, в столице РФ спокойно действует «Московская организация Рона №1». При ней есть «бизнес-клуб» и «центр развития личности UPtrend». Если сайт организации не врет, она сотрудничает с сайтом Сергея Собянина mos.ru, а также всероссийским проектом «СберОбразование» в орбите экосистемы Германа Грефа.
Интересно, что думают о происходящем сами Сергей Семенович и Герман Оскарович. А также «вообще не саентолог» из АП Сергей Владиленович.»
Вы можете начинать тeмы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в
журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы.
Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое
представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов
Открытие страницы: 0.07 секунды