Добавлено: Сб Сен 28, 2024 11:23 am Заголовок сообщения:
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
08.04.2024
"Росатом" обратился в арбитраж с исками к Финляндии на три миллиарда евро
МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. "Росатом" обратился в международный арбитраж с исками к Финляндии примерно на три миллиарда евро из-за отказа Хельсинки от строительства АЭС "Ханхикиви-1", следует из отчетности группы "Атомэнергопром" по МСФО за прошлый год.
"По состоянию на отчетную дату требования организаций группы на общую сумму около трех миллиардов евро находятся на рассмотрении международных арбитражей", — говорится в документе.
В апреле 2022-го проектная компания Fennovoima Oy, в которой 34 процента принадлежали "Росатому", уведомила российскую сторону о расторжении контракта на строительство АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии.
Как заявили в "Атомэнергпроме", в июле 2022 года Fennovoima Oy обратилась к ним с различными требованиями, в том числе о взыскании по гарантиям возврата авансов по ЕРС-контракту на общую сумму 1,7 миллиарда евро. Организации группы не согласны с этим, поэтому спор рассматривается в международном арбитраже.
Помимо этого, "Атомэнергпром" требует досрочно вернуть займ, предоставленный Fennovoima, а также компенсацию стоимости принадлежащих группе активов из-за расторжения соглашения акционеров. Номинальная стоимость займа — 920,5 миллиона евро.
Проект "Ханхикиви-1" предусматривал сооружение одноблочной АЭС на основе современного реактора российского дизайна ВВЭР-1200 поколения 3+, мощностью 1200 мегаватт. Заказчиком, владельцем и оператором будущей станции выступала финская проектная компания Fennovoima Oy, а генеральным поставщиком — RAOS Project (входит в "Росатом").
В декабре 2022 года Международный совет по разрешению споров (Dispute Review Board, DRB) отказал финской стороне в предъявлении финансовых претензий "Росатому" в ситуации с АЭС "Ханхикиви-1".
Споры о судебных спорах вокруг финской АЭС «Ханхикиви»
По данным информационных агентств, 26 февраля глава Росатома Алексей Лихачев заявил, что после первого этапа слушаний Третейский арбитраж в Париже признал действия Финляндии в отношении проекта АЭС «Ханхикиви» необоснованными и политически мотивированными. По его словам, далее судебные разбирательства будут продолжаться уже в части конкретного материального ущерба.
На следующий день генеральный директор Fennovoima Матти Суурнякки (Matti Suurnäkki) сообщил, что Fennovoima не участвует ни в каком арбитраже в Париже. По его словам, спор между Fennovoima и Росатомом будет рассматриваться в арбитраже Международной торговой палаты (ICC) в Стокгольме, и процедура находится в самом начале, никаких решений по этому вопросу еще не принято.
Fennovoima расторгла контракт на строительство АЭС «Ханхикиви-1» с Росатомом в апреле 2022 года, через два месяца после вторжения России в Украину. Однако, по мнению компании, причиной расторжения контракта стала не война, а проблемы Росатома и неоднократные задержки по проекту (контракт на сооружение и поставку АЭС был подписан в 2013 году). По мнению Росатома, это был всего лишь предлог, а настоящая причина была политической.
Вслед за этим и Fennovoima, и Росатом начали судебные разбирательства друг против друга. Fennovoima в августе 2022 года потребовала от российской компании дебиторскую задолженность почти на 2 млрд евро. Росатом в свою очередь подал иски на общую сумму около 3 млрд евро.
В декабре 2022 года в Росатоме заявили, что совет по разрешению споров (Dispute Review Board, DRB) в своем решении подтвердил неправомерность действий компании Fennovoima по расторжению контракта, и что Росатом имеет право требовать взыскания причиненных убытков.
Интерпретация Fennovoima решения DRB была противоположной. По данным компании, совет посчитал, что в принципе Fennovoima имела право расторгнуть контракт, ссылаясь на задержки проекта, но совет не смог занять позицию относительно того, произошли ли задержки по вине Fennovoima или Росатома. По мнению Fennovoima, совет по спорам даже поддержал требования Fennovoima о компенсации по многим пунктам."
htt ps://w ww.hs.fi/talous/art-2000010256328.html
h ttps://ww w.hs.fi/talous/art-2000009276831.html
После всех известных военных событий, в которых, как заявляется на Западе, активно участвует и сам Росатом, все европейские суды, а тем более советы и торговые палаты, едва ли станут на сторону "пособника агрессора", из-за политики которого понесли огромные убытки компании и целые страны.
Поэтому судебные разбирательства, о которых камлает Лихачев, могут продолжаться, но результат здесь видится предсказуемым – Росатом ничего по своим требованиям в итоге не получит.
Добавлено: Пн Сен 30, 2024 1:56 pm Заголовок сообщения:
Росатом не только не получит, но и заплатит несколько миллиардов. Так уже до СВО было с Газпромом по долгам Украине. Может и Лихачев надувать пузыри и платить знакомым юристам, но будущий результат очевиден уже сейчас.
Цитата: «Думаем все прекрасно знают, что Финляндия поддерживает украину поставками оружия, боеприпасов и добровольцев, также теперь они свежеиспеченный член НАТО.
Но мало кто знает что с 24 июня 2024 года, финны вновь смогут пользоваться Сайменским каналом, частично проходящим по арендованной территории РФ, для вывода судов в Балтийское Море.
Тут возникает вопрос. Поскольку часть оборонных предприятий весьма удобно располагается около озера Сайма, не станут ли финны пользоваться этим каналом для транспортировки вооружения для ВСУ?
Разумеется есть договор в котором подобное запрещено, но памятуя Минские соглашения цена этих договоров для партнеров равна цене бумаге на которой они написаны. Что им помешает так поступить?
P.s Использование канала для Финляндии платное, как они будут оплачивать его с учетом санкций и будут ли вообще? Опять жест доброй воли для партнеров?»
Сайменский канал становится горячей точкой на финско-российской границе — анализ
2 октября 2024 г.
Автор Пол Гобл*
Сайменский канал, соединяющий внутренние водные пути Финляндии с Финским заливом через 34-километровую (21-мильную) территорию России, стремительно становится точкой напряжения в ухудшающихся отношениях между Москвой и Хельсинки. В более широком смысле он становится точкой напряжения между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора (НАТО), к которой Финляндия присоединилась в 2023 году.
Ситуация даже стала предметом разногласий между Россией и Китаем. Канал, построенный в 1856 году и с тех пор несколько раз модернизировавшийся, долгое время был важным торговым маршрутом не только для России и Финляндии, но и как транзитный для других стран. Объем перевозок сократился до доли от того, что было десять лет назад, в первую очередь из-за санкций и контрсанкций, вызванных нападками президента России Владимира Путина на Украину, и опасений обеих сторон, что другая сторона будет использовать водный путь для подрыва своей национальной безопасности. Хельсинки обеспокоен тем, что Москва будет использовать канал для подрыва независимости Финляндии путем отправки беженцев или тайных сил (Окно в Евразию, 19 апреля). Москва убеждена, что НАТО планирует использовать водный путь для вторжения в Россию, если война между Россией и Западом, которой часто угрожает Путин, разразится всерьез (Rzd-partner.ru, 23 сентября; Столетие, 27 сентября).
Ситуация вокруг канала, и без того тяжёлая, теперь, похоже, ухудшается. Менее месяца назад Финляндия приостановила сотрудничество с Москвой в отношении канала (Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии, 11 сентября). На прошлой неделе российские информированные комментаторы предположили, что Кремль рассматривает возможность отмены соглашения, которое позволяет Хельсинки арендовать часть водного пути на российской территории. Этот шаг был разрешён в этом году в соответствии с последним двусторонним договором, регулирующим канал (Фонд стратегической культуры, 26 сентября).
Это фактически положило бы конец роли канала как торгового пути, оказав негативное влияние не только на Финляндию и Россию, но и на государства Центральной Азии и Китай. Две последние стороны рассматривают Финляндию как важную транзитную страну, чему может прийти конец в результате изменений в статусе Сайменского канала (Trans.ru, 12 апреля). Следовательно, закрытие канала вызовет экономические и политические потрясения далеко за пределами Финляндии и России. Эта, казалось бы, незначительная двусторонняя проблема между Финляндией и Россией, похоже, в ближайшем будущем превратится в крупный международный кризис.
Ситуация с Сайменским каналом и вокруг него резко ухудшилась после того, как Путин аннексировал Крым в 2014 году. Эта тенденция сохранилась и после его полномасштабного вторжения в Украину в 2022 году, а также после вступления Финляндии в НАТО вскоре после этого. Санкции ЕС ограничили российский транзит через канал, а также остановки в различных портах вдоль канала, а ответные санкции России в отношении Финляндии сократили торговлю в обратном направлении.
После вступления Финляндии в НАТО в 2023 году Хельсинки выразили обеспокоенность тем, что Москва может использовать канал в рамках своих усилий по дестабилизации Финляндии путем переброски беженцев к финской границе или тайного внедрения других сил в Финляндию (The Moscow Times (иноагент), 13 апреля). Наконец, ситуация практически дошла до критической точки из-за публичных заявлений Москвы об отмене финско-российского соглашения по каналу. Договор о Сайменском канале - единственное соглашение, по которому Россия сдает свою территорию в аренду иностранному государству, что многие считают неприемлемым во все более националистической атмосфере в России ("Свободная пресса", 30 апреля).
Российская риторика в отношении Финляндии за последние два с половиной года становилась все более резкой, и Хельсинки ответил тем же, а президент Александр Стубб заявил, что его страна не боится России и не собирается уступать (Topwar.ru, 13 сентября). Кроме того, Стубб еще больше разозлил Москву тем, что был одним из самых активных сторонников Украины — и одним из самых ярых критиков вопросов, рассматриваемых Кремлем как неоспоримые прерогативы, таких как право вето России в Совете Безопасности ООН (Интерфакс, 13 сентября; Helsinki Times, 30 сентября).
Такая позиция привела к тому, что Финляндия ввела всё больше ограничений на порты канала (многие из которых были закрыты) и его использование пассажирскими судами и грузоперевозчиками (T.me/first_arctic, 28 ноября 2023 г.; T.me/customs_rf; Росбалт; The Moscow Times (иноагент), 13 апреля). Эти действия, в свою очередь, вызвали дальнейшие возражения со стороны России, которая считает, что соглашение должно быть расторгнуто, а Кремль утверждает, что НАТО использует Финляндию в своих целях (Фонд стратегической культуры, 29 декабря 2023 г.).
Учитывая всё это, можно было бы ожидать, что одна из сторон расторгнет соглашение о Сайменском канале. Однако и у Финляндии, и у России есть веские причины этого не делать, хотя влияние этих причин, похоже, ослабевает. Финляндия сохраняет соглашение в надежде, что после окончания войны Путина на Украине ей разрешат использовать канал в качестве транзитного коридора в той же степени, что и раньше, — это станет мощным стимулом для экономики региона.
Многие другие порты Финляндии страдают из-за сокращения использования Сайменского канала (Фонд стратегической культуры, 29 декабря 2023 г.). Экономические перспективы Финляндии пока что более туманны, чем были бы в случае восстановления деятельности канала, в особенности потому, что строительство альтернативных маршрутов было бы чрезвычайно — и, возможно, непомерно—дорогостоящим - в кратко- и среднесрочной перспективе (Rzd-partner.ru, 23 сентября; Фонд стратегической культуры, 26 сентября). У России тоже есть веские причины для того, чтобы сохранить соглашение о канале и добиться восстановления объёмов перевозок. С одной стороны, Хельсинки в настоящее время платит 1,5 миллиона долларов в год за аренду канала, и делает это даже несмотря на то, что использование водного пути сократилось («Окно в Евразию», 19 апреля).
Учитывая бюджетные ограничения Москвы с начала масштабной войны Путина на Украине, мало кто в российской столице захочет потерять этот источник дохода. Аналогичным образом, если канал будет закрыт, Россия потеряет важные рычаги влияния на Финляндию и, вероятно, оттолкнет Хельсинки на десятилетия. Однако наиболее важным с нынешней точки зрения Путина является тот факт, что любой подобный шаг приведет в ярость Пекин, который надеется использовать Финляндию в качестве транзитного маршрута (Kazak Invest, 11 апреля).
Такие соображения могут временно замедлить процесс прекращения уникальной роли Сайменского канала, но чем дольше продолжается война на Украине, тем менее убедительными они становятся. Если война продолжится, действия Финляндии и России вполне могут привести к прекращению действия соглашения, регулирующего работу канала, что будет иметь серьёзные последствия для обеих стран, Запада и Китая.
*Пол Гобл - специалист по этническим и религиозным вопросам Евразии. Совсем недавно он был директором по исследованиям и публикациям Азербайджанской дипломатической академии. Ранее работал заместителем декана по социальным и гуманитарным наукам в Таллиннском университете Аудентес и старшим научным сотрудником евроколлегии Тартуского университета в Эстонии. Он служил на различных должностях в США: в Государственном департаменте, Центральном разведывательном управлении и Бюро международного вещания, а также "Голосе Америки" (иноагент), Радио Свободная Европа / Радио Свобода (иноагент) и Фонде Карнеги (иноагент).
Гобл ведет блог Window on Eurasia.
Добавлено: Вс Окт 06, 2024 7:09 am Заголовок сообщения:
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Цитата: «Думаем все прекрасно знают, что Финляндия поддерживает украину поставками оружия, боеприпасов и добровольцев, также теперь они свежеиспеченный член НАТО.
Но мало кто знает что с 24 июня 2024 года, финны вновь смогут пользоваться Сайменским каналом, частично проходящим по арендованной территории РФ, для вывода судов в Балтийское Море.
Тут возникает вопрос. Поскольку часть оборонных предприятий весьма удобно располагается около озера Сайма, не станут ли финны пользоваться этим каналом для транспортировки вооружения для ВСУ?
Разумеется есть договор в котором подобное запрещено, но памятуя Минские соглашения цена этих договоров для партнеров равна цене бумаге на которой они написаны. Что им помешает так поступить?
P.s Использование канала для Финляндии платное, как они будут оплачивать его с учетом санкций и будут ли вообще? Опять жест доброй воли для партнеров?»
Сайменский канал становится горячей точкой на финско-российской границе — анализ
2 октября 2024 г.
Автор Пол Гобл*
Сайменский канал, соединяющий внутренние водные пути Финляндии с Финским заливом через 34-километровую (21-мильную) территорию России, стремительно становится точкой напряжения в ухудшающихся отношениях между Москвой и Хельсинки. В более широком смысле он становится точкой напряжения между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора (НАТО), к которой Финляндия присоединилась в 2023 году.
Ситуация даже стала предметом разногласий между Россией и Китаем. Канал, построенный в 1856 году и с тех пор несколько раз модернизировавшийся, долгое время был важным торговым маршрутом не только для России и Финляндии, но и как транзитный для других стран. Объем перевозок сократился до доли от того, что было десять лет назад, в первую очередь из-за санкций и контрсанкций, вызванных нападками президента России Владимира Путина на Украину, и опасений обеих сторон, что другая сторона будет использовать водный путь для подрыва своей национальной безопасности. Хельсинки обеспокоен тем, что Москва будет использовать канал для подрыва независимости Финляндии путем отправки беженцев или тайных сил (Окно в Евразию, 19 апреля). Москва убеждена, что НАТО планирует использовать водный путь для вторжения в Россию, если война между Россией и Западом, которой часто угрожает Путин, разразится всерьез (Rzd-partner.ru, 23 сентября; Столетие, 27 сентября).
Ситуация вокруг канала, и без того тяжёлая, теперь, похоже, ухудшается. Менее месяца назад Финляндия приостановила сотрудничество с Москвой в отношении канала (Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии, 11 сентября). На прошлой неделе российские информированные комментаторы предположили, что Кремль рассматривает возможность отмены соглашения, которое позволяет Хельсинки арендовать часть водного пути на российской территории. Этот шаг был разрешён в этом году в соответствии с последним двусторонним договором, регулирующим канал (Фонд стратегической культуры, 26 сентября).
Это фактически положило бы конец роли канала как торгового пути, оказав негативное влияние не только на Финляндию и Россию, но и на государства Центральной Азии и Китай. Две последние стороны рассматривают Финляндию как важную транзитную страну, чему может прийти конец в результате изменений в статусе Сайменского канала (Trans.ru, 12 апреля). Следовательно, закрытие канала вызовет экономические и политические потрясения далеко за пределами Финляндии и России. Эта, казалось бы, незначительная двусторонняя проблема между Финляндией и Россией, похоже, в ближайшем будущем превратится в крупный международный кризис.
Ситуация с Сайменским каналом и вокруг него резко ухудшилась после того, как Путин аннексировал Крым в 2014 году. Эта тенденция сохранилась и после его полномасштабного вторжения в Украину в 2022 году, а также после вступления Финляндии в НАТО вскоре после этого. Санкции ЕС ограничили российский транзит через канал, а также остановки в различных портах вдоль канала, а ответные санкции России в отношении Финляндии сократили торговлю в обратном направлении.
После вступления Финляндии в НАТО в 2023 году Хельсинки выразили обеспокоенность тем, что Москва может использовать канал в рамках своих усилий по дестабилизации Финляндии путем переброски беженцев к финской границе или тайного внедрения других сил в Финляндию (The Moscow Times (иноагент), 13 апреля). Наконец, ситуация практически дошла до критической точки из-за публичных заявлений Москвы об отмене финско-российского соглашения по каналу. Договор о Сайменском канале - единственное соглашение, по которому Россия сдает свою территорию в аренду иностранному государству, что многие считают неприемлемым во все более националистической атмосфере в России ("Свободная пресса", 30 апреля).
Российская риторика в отношении Финляндии за последние два с половиной года становилась все более резкой, и Хельсинки ответил тем же, а президент Александр Стубб заявил, что его страна не боится России и не собирается уступать (Topwar.ru, 13 сентября). Кроме того, Стубб еще больше разозлил Москву тем, что был одним из самых активных сторонников Украины — и одним из самых ярых критиков вопросов, рассматриваемых Кремлем как неоспоримые прерогативы, таких как право вето России в Совете Безопасности ООН (Интерфакс, 13 сентября; Helsinki Times, 30 сентября).
Такая позиция привела к тому, что Финляндия ввела всё больше ограничений на порты канала (многие из которых были закрыты) и его использование пассажирскими судами и грузоперевозчиками (T.me/first_arctic, 28 ноября 2023 г.; T.me/customs_rf; Росбалт; The Moscow Times (иноагент), 13 апреля). Эти действия, в свою очередь, вызвали дальнейшие возражения со стороны России, которая считает, что соглашение должно быть расторгнуто, а Кремль утверждает, что НАТО использует Финляндию в своих целях (Фонд стратегической культуры, 29 декабря 2023 г.).
Учитывая всё это, можно было бы ожидать, что одна из сторон расторгнет соглашение о Сайменском канале. Однако и у Финляндии, и у России есть веские причины этого не делать, хотя влияние этих причин, похоже, ослабевает. Финляндия сохраняет соглашение в надежде, что после окончания войны Путина на Украине ей разрешат использовать канал в качестве транзитного коридора в той же степени, что и раньше, — это станет мощным стимулом для экономики региона.
Многие другие порты Финляндии страдают из-за сокращения использования Сайменского канала (Фонд стратегической культуры, 29 декабря 2023 г.). Экономические перспективы Финляндии пока что более туманны, чем были бы в случае восстановления деятельности канала, в особенности потому, что строительство альтернативных маршрутов было бы чрезвычайно — и, возможно, непомерно—дорогостоящим - в кратко- и среднесрочной перспективе (Rzd-partner.ru, 23 сентября; Фонд стратегической культуры, 26 сентября). У России тоже есть веские причины для того, чтобы сохранить соглашение о канале и добиться восстановления объёмов перевозок. С одной стороны, Хельсинки в настоящее время платит 1,5 миллиона долларов в год за аренду канала, и делает это даже несмотря на то, что использование водного пути сократилось («Окно в Евразию», 19 апреля).
Учитывая бюджетные ограничения Москвы с начала масштабной войны Путина на Украине, мало кто в российской столице захочет потерять этот источник дохода. Аналогичным образом, если канал будет закрыт, Россия потеряет важные рычаги влияния на Финляндию и, вероятно, оттолкнет Хельсинки на десятилетия. Однако наиболее важным с нынешней точки зрения Путина является тот факт, что любой подобный шаг приведет в ярость Пекин, который надеется использовать Финляндию в качестве транзитного маршрута (Kazak Invest, 11 апреля).
Такие соображения могут временно замедлить процесс прекращения уникальной роли Сайменского канала, но чем дольше продолжается война на Украине, тем менее убедительными они становятся. Если война продолжится, действия Финляндии и России вполне могут привести к прекращению действия соглашения, регулирующего работу канала, что будет иметь серьёзные последствия для обеих стран, Запада и Китая.
*Пол Гобл - специалист по этническим и религиозным вопросам Евразии. Совсем недавно он был директором по исследованиям и публикациям Азербайджанской дипломатической академии. Ранее работал заместителем декана по социальным и гуманитарным наукам в Таллиннском университете Аудентес и старшим научным сотрудником евроколлегии Тартуского университета в Эстонии. Он служил на различных должностях в США: в Государственном департаменте, Центральном разведывательном управлении и Бюро международного вещания, а также "Голосе Америки" (иноагент), Радио Свободная Европа / Радио Свобода (иноагент) и Фонде Карнеги (иноагент).
Гобл ведет блог Window on Eurasia.
Финские работники отказались работать на Сайменском канале из-за ДШРГ «Русич»
Автор: Алина Колупаева
2 октября 2024 — Общественная служба новостей — ОСН
В Финляндии сотрудники, занимающиеся эксплуатацией Сайменского канала, выразили опасения по поводу своей безопасности из-за действий диверсионно-штурмовой разведывательной группы «Русич», расположенной у российско-финляндской границы. Об этом сообщает Yle.
Финские работники опасаются возможного захвата их группой «Русич», что стало причиной их отказа от работы на арендованной у России части канала.
В начале сентября стало известно о патрулях «Русича» на границе, что вызвало беспокойство у финских властей и обсуждение данного вопроса с Россией.
Министр транспорта и связи Финляндии Лулу Ранне утверждает, что нет оснований подозревать нарушения международных соглашений со стороны России. Однако, действия «Русича» вызвали тревогу среди финского населения и специалистов, работающих на канале.
Сайменский канал, частично проходящий через российскую территорию, является объектом аренды Финляндии с 1962 года. Последнее соглашение, продлившее аренду до 2062 года, обязывает Финляндию выплачивать России 1,2 млн евро в год.
Добавлено: Пт Ноя 01, 2024 11:20 am Заголовок сообщения:
Капитан Арктика
Финны и отжимы
Финляндия объявила охоту на российское имущество, расположенное на её территории. Служба судебных приставов бывшего Великого княжества арестовала российские активы на сумму около 40 миллионов евро. Собственность изымается в пользу украинского государства.
Ну, за нашими дело не стало — ответили оперативно и со всей серьёзностью. МИД крепко ударил кулаком по столу: финскому супостату был заявлен решительный протест в гневной ноте. А сам товарищ Песков строго и недвусмысленно пригрозил, что РФ, реагируя на финское бесчинство, будет подавать иски в Спортлото честные и беспристрастные западные суды.
Так-то ущерб казне нанесён небольшой — ну что такое 40 млн евро? В Москва-Сити есть квартиры сопоставимой стоимости. Но здесь важнее сам принцип. Нельзя пропускать такие удары ни от финнов, ни от американцев, ни от Санта-Клауса.
Ну и вот на что хотелось бы обратить особое внимание. Первое. Финны не гнушаются отбирать российское государственное имущество. Значит, они не боятся, не верят в негативные последствия для себя. Значит, они убеждены, что им это сойдет с рук.
Второе. Это показывает, на что они рассчитывают в нынешнем конфликте. Как мы уже не раз говорили, они вступают в него не для того, чтобы потерять, а чтобы приобрести. Активы, геополитические бонусы, возможно, новые территории. Ну а начинают с того, до чего (пока) могут дотянуться.
Вы можете начинать тeмы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в
журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы.
Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое
представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов
Открытие страницы: 0.09 секунды