proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16, 17  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2020 12:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все перечисленные проблемы по границам Россия сама себе устроила или проворонила за 10 и более лет. И это без всякого "вероломного приближения НАТО к российским границам"
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Ноя 17, 2020 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ангольские неприятности арктического транспорта


…Между тем, атомный лихтеровоз «Севморпуть», главная надежда нашей «арктической контейнерной линии», попал в неприятные обстоятельства вдали от дома.

Более месяца тому назад он был отправлен не в северном, а в, так сказать, крайне южном направлении – доставлять груз на станцию «Восток» в Антарктике. Все было более-менее штатно до 18 октября, когда произошла серьезная неприятность: лихтеровоз потерял одну из четырех лопастей ходового винта. Дело усугублялось тем, что поломка случилась вдали от цивилизации – у берегов некогда братской Анголы. Там судно и легло в длительный дрейф.

Ситуацию более-менее урегулировали следующим образом: высланная из Питера водолазная команда демонтировала парную лопасть в нейтральных водах, и винт стал двухлопастным, но зато приобрел утраченную симметрию. Теперь, по плану, «Севморпуть» с пониженной скоростью должен идти дальше на юг.

Вообще, непростая судьба у этого лихтеровоза. Единственный в мире атомный транспортник 88-го года постройки, «расцвет сил» которого пришелся на самые проблемные годы жизни страны, из-за чего ему пришлось долго стоять у стенки и чуть не попасть под порезку. Задачи в новых условиях для него подыскиваются с трудом: то на Павловское (Новая Земля) его собирались отправлять, то контейнерную линию на его основе запускать между Петропавловском-Камчатским и Питером. Теперь вот эта поломка, из-за которой надо будет менять лопасти или гребной винт целиком.

Интересно, что теперь будет с графиком работ по нашей контейнерной линии на СМП?


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Ноя 18, 2020 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Все перечисленные проблемы по границам Россия сама себе устроила или проворонила за 10 и более лет. И это без всякого "вероломного приближения НАТО к российским границам"




"САМЫЙ СЕВЕРНЫЙ АЛЬЯНС
Финны тихонько и совершенно неожиданно оказались претендентами на большую мировую игру. В регулярно публикуемом у них докладе «Об обороне и политике безопасности» вдруг прозвучал металл: «Финляндия не позволит использовать свою территорию для нанесения ущерба другим государствам». Немногие комментаторы, которые вообще этот доклад заметили, истолковали его пророссийски: дескать, НАТО, если что, мы тебя не пустим. Хорошо бы, если так. Только это не так.
Финляндия без особой помпы заявила себя на роль регионального лидера: инициировала декларацию об оборонном сотрудничестве, предполагающую совместное ведение боевых действий как в случае войны, так и в мирное время. В договор финны убедили войти традиционно кругом нейтральную Швецию и члена НАТО Норвегию. Последняя подписалась с оговорками, но и с большой готовностью, потому что американцы дальновидно вывели из этой страны свой контингент морпехов, и теперь Норвегия не убеждена, что в кризисной ситуации продержится до подлёта кавалерии.

А что ж это за кризисная ситуация? Финны считают, что в случае чего их Лапландия станет ареной боевых действий. Считается что именно из Лапландии контролируется проход GIUK – Северная Атлантика между Гренландией, Исландией и Великобританией. И этот контроль Финляндия намерена оставить за собой при любых обстоятельствах. По каковому поводу на следующий год запланированы учения с замечательным названием «Арктический замок» - не зАмок, а замОк.
Что же хотят запереть этим замком финны? А горловиной чего является этот самый GIUK? Правильно – Северного морского пути. Того самого, которому в условиях глобального потепления всё больше внимания и который является стратегическим геополитическим преимуществом России. Причем не гипотетическим козырем на когда-нибудь, а как раз сейчас реально развиваемым. У нас закладывается новый арктический флот, темой увлечен, по имеющимся данным, президент лично.
Ну, вот финны и решили заявить претензию на «кто в доме хозяин» и начать собственную региональную игру. И пока что делают это технически и политический в высшей степени грамотно.
Место Финляндии в мире может существенно измениться в самые ближайшие годы. Причем фактически за наш счёт." ("Новый Век")
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2020 8:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Атомфлот слегка штормит


Прежде всего – апдейт по «Севморпути». Несмотря на манипуляции с винтом, лихтеровоз не может двинуться на Прогресс, где еще 1 ноября должна была состояться выгрузка, и/или Кейптаун. На данный момент судно продолжает находиться на траверзе ангольской Луанды.

Смену на станции задерживать нельзя, поэтому полярники ушли на юг на «Капитане Драницыне». А грузы пока подождут.

На этом приключения нашего атомного арктического флота не заканчиваются.

На днях имел место казус с «Арктикой», оставшийся практически незамеченным для широкой публики. Как мы помним, 14-го новый атомоход отправился из Мурманска в первый рабочий рейс. Но далеко он в итоге не ушел и уже 17-го был вынужден вернуться в Мурманск. Впрочем, по состоянию на сейчас он вновь движется на Сабетту. По данному вопросу пока от комментариев воздержимся.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Ноя 23, 2020 9:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Атомфлот слегка штормит


Прежде всего – апдейт по «Севморпути». Несмотря на манипуляции с винтом, лихтеровоз не может двинуться на Прогресс, где еще 1 ноября должна была состояться выгрузка, и/или Кейптаун. На данный момент судно продолжает находиться на траверзе ангольской Луанды.

Смену на станции задерживать нельзя, поэтому полярники ушли на юг на «Капитане Драницыне». А грузы пока подождут.

На этом приключения нашего атомного арктического флота не заканчиваются.

На днях имел место казус с «Арктикой», оставшийся практически незамеченным для широкой публики. Как мы помним, 14-го новый атомоход отправился из Мурманска в первый рабочий рейс. Но далеко он в итоге не ушел и уже 17-го был вынужден вернуться в Мурманск. Впрочем, по состоянию на сейчас он вновь движется на Сабетту. По данному вопросу пока от комментариев воздержимся.


Капитан Арктика




"Севморпуть": развитие ситуации


Коротко по «Севморпути».

На текущий момент судно никуда не ушло – так и находится вблизи ангольских тервод, не заходя в них. К сожалению, ситуация такова, что лихтеровоз потерял ход и нуждается в доковании.

Это Африка, и поэтому вариантов немного.

В теории (в теории – потому, что это судно с атомной силовой установкой, и проход по территориальным водам для него не везде возможен и не всегда прост, а уж заход в порты – и подавно), стать в док можно в Кейптауне. Это – ЮАР, там относительно недалеко.

Вариант похуже, подальше от текущего местоположения, но поближе к дому, – сенегальский Дакар. В этой части континента, собственно, и все. Это если удастся договориться с местными, что, опять же, не факт.

Пока суд да дело, на подмогу «Севморпути» отряжают двух «академиков» – «Федорова» и «Трешникова»; с юга вернется ушедший с людьми «Капитан Драницын». Надо успеть снять с лихтеровоза груз и, пока сезон, перевезти на «Прогресс». А дальше – отбуксировать аварийное судно в место назначения. В свете вышеизложенного, возможно, что и домой.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Атомфлот слегка штормит


Прежде всего – апдейт по «Севморпути». Несмотря на манипуляции с винтом, лихтеровоз не может двинуться на Прогресс, где еще 1 ноября должна была состояться выгрузка, и/или Кейптаун. На данный момент судно продолжает находиться на траверзе ангольской Луанды.

Смену на станции задерживать нельзя, поэтому полярники ушли на юг на «Капитане Драницыне». А грузы пока подождут.

На этом приключения нашего атомного арктического флота не заканчиваются.

На днях имел место казус с «Арктикой», оставшийся практически незамеченным для широкой публики. Как мы помним, 14-го новый атомоход отправился из Мурманска в первый рабочий рейс. Но далеко он в итоге не ушел и уже 17-го был вынужден вернуться в Мурманск. Впрочем, по состоянию на сейчас он вновь движется на Сабетту. По данному вопросу пока от комментариев воздержимся.


Капитан Арктика




"Севморпуть": развитие ситуации


Коротко по «Севморпути».

На текущий момент судно никуда не ушло – так и находится вблизи ангольских тервод, не заходя в них. К сожалению, ситуация такова, что лихтеровоз потерял ход и нуждается в доковании.

Это Африка, и поэтому вариантов немного.

В теории (в теории – потому, что это судно с атомной силовой установкой, и проход по территориальным водам для него не везде возможен и не всегда прост, а уж заход в порты – и подавно), стать в док можно в Кейптауне. Это – ЮАР, там относительно недалеко.

Вариант похуже, подальше от текущего местоположения, но поближе к дому, – сенегальский Дакар. В этой части континента, собственно, и все. Это если удастся договориться с местными, что, опять же, не факт.

Пока суд да дело, на подмогу «Севморпути» отряжают двух «академиков» – «Федорова» и «Трешникова»; с юга вернется ушедший с людьми «Капитан Драницын». Надо успеть снять с лихтеровоза груз и, пока сезон, перевезти на «Прогресс». А дальше – отбуксировать аварийное судно в место назначения. В свете вышеизложенного, возможно, что и домой.


Капитан Арктика




«Арктика»: наш комментарий


Судя по многочисленным сообщениям, которые мы получаем в личку, с неожиданным возвращением атомохода «Арктика» в Мурманск сохраняется некоторая недосказанность.

Напомним, 14-го числа «Арктика» вышла из Мурманска на Сабетту. Однако спустя два дня ей пришлось вернуться назад, что вызвало шквал вопросов: что, почему, все ли в порядке?

Объяснения «Атомфлота», которые за этим последовали, не отличались особой искренностью. Компания сообщила: «16 ноября на рейде Кольского залива были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой судна, и затем ледокол направился в акваторию Северного морского пути.» Пусть обтекаемая формулировка не вводит в заблуждение: как все мы понимаем, судно изначально выходило не для наладочных работ, и последние носили вынужденный характер.

Никаких деталей мы сообщать не намерены. Главное: это новый проект, новая конструкция. Строительство длилось много лет, не все шло гладко, не обошлось и без накладок. Надо сказать, специфика отрасли такова, что некоторые недостатки могут вскрыться только в ходе эксплуатации. Отдельные недочеты существуют, они выявляются, на них оперативно реагируют. В серии все эти моменты будут учтены. На этом – пока все.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Атомфлот слегка штормит


Прежде всего – апдейт по «Севморпути». Несмотря на манипуляции с винтом, лихтеровоз не может двинуться на Прогресс, где еще 1 ноября должна была состояться выгрузка, и/или Кейптаун. На данный момент судно продолжает находиться на траверзе ангольской Луанды.

Смену на станции задерживать нельзя, поэтому полярники ушли на юг на «Капитане Драницыне». А грузы пока подождут.

На этом приключения нашего атомного арктического флота не заканчиваются.

На днях имел место казус с «Арктикой», оставшийся практически незамеченным для широкой публики. Как мы помним, 14-го новый атомоход отправился из Мурманска в первый рабочий рейс. Но далеко он в итоге не ушел и уже 17-го был вынужден вернуться в Мурманск. Впрочем, по состоянию на сейчас он вновь движется на Сабетту. По данному вопросу пока от комментариев воздержимся.


Капитан Арктика




"Севморпуть": развитие ситуации


Коротко по «Севморпути».

На текущий момент судно никуда не ушло – так и находится вблизи ангольских тервод, не заходя в них. К сожалению, ситуация такова, что лихтеровоз потерял ход и нуждается в доковании.

Это Африка, и поэтому вариантов немного.

В теории (в теории – потому, что это судно с атомной силовой установкой, и проход по территориальным водам для него не везде возможен и не всегда прост, а уж заход в порты – и подавно), стать в док можно в Кейптауне. Это – ЮАР, там относительно недалеко.

Вариант похуже, подальше от текущего местоположения, но поближе к дому, – сенегальский Дакар. В этой части континента, собственно, и все. Это если удастся договориться с местными, что, опять же, не факт.

Пока суд да дело, на подмогу «Севморпути» отряжают двух «академиков» – «Федорова» и «Трешникова»; с юга вернется ушедший с людьми «Капитан Драницын». Надо успеть снять с лихтеровоза груз и, пока сезон, перевезти на «Прогресс». А дальше – отбуксировать аварийное судно в место назначения. В свете вышеизложенного, возможно, что и домой.


Капитан Арктика




«Арктика»: наш комментарий


Судя по многочисленным сообщениям, которые мы получаем в личку, с неожиданным возвращением атомохода «Арктика» в Мурманск сохраняется некоторая недосказанность.

Напомним, 14-го числа «Арктика» вышла из Мурманска на Сабетту. Однако спустя два дня ей пришлось вернуться назад, что вызвало шквал вопросов: что, почему, все ли в порядке?

Объяснения «Атомфлота», которые за этим последовали, не отличались особой искренностью. Компания сообщила: «16 ноября на рейде Кольского залива были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой судна, и затем ледокол направился в акваторию Северного морского пути.» Пусть обтекаемая формулировка не вводит в заблуждение: как все мы понимаем, судно изначально выходило не для наладочных работ, и последние носили вынужденный характер.

Никаких деталей мы сообщать не намерены. Главное: это новый проект, новая конструкция. Строительство длилось много лет, не все шло гладко, не обошлось и без накладок. Надо сказать, специфика отрасли такова, что некоторые недостатки могут вскрыться только в ходе эксплуатации. Отдельные недочеты существуют, они выявляются, на них оперативно реагируют. В серии все эти моменты будут учтены. На этом – пока все.


Капитан Арктика




Атомные «грузовики»: строить нельзя забросить


Ангольские приключения лихтеровоза «Севморпуть», являющегося единственным в мире грузовым судном с ядерной энергетической установкой, напомнили нам о дискуссии по поводу будущего судов подобного класса, которая уже длительное время идет в отрасли.

Оптимисты – а они в основном сосредоточены в Росатоме – считают, что есть смысл продолжать делать такие суда. И аргументы «за» у них имеются.

Во-первых, атомные грузовые суда, при прочих равных, хорошо подходят для Арктики: у них лучшая автономность из всех возможных, а для переходов по СМП это однозначный плюс. Во-вторых, ядерная установка – штука по определению мощная, поэтому высокая грузоподъемность таких судов обеспечена. В-третьих, это достаточно экологично: в отличие от дизеля, атомный сухогруз не будет чадить. В-четвертых, – и это объясняет, почему Росатом в целом за подобные инициативы, – строительство и эксплуатация таких судов – это дополнительная занятость для отечественных атомщиков. Тов. Кашка, например, считает, что еще 3-5 таких атомохода можно бы и построить.

Однако аргументов «против» тоже хватает. Пессимисты считают так.

Во-первых, такие суда – это сложно, долго и дорого, а у государства в целом есть на что потратить деньги и без них. Во-вторых, эти суда нельзя делать «абстрактно», «чтобы были» – им нужно конкретное применение, которое их как-то окупит (не только в финансовом, но и, например, в стратегическом плане – создаст стране новое преимущество и т.д.). И яркий пример вот этой проблемы – история с «Севморпутем», с которым натурально маялись годы и годы, и который в свое время едва спасли от порезки на иголки и чуть не переделали в буровое судно, а все из-за отсутствия рынка под его услуги. Оптимисты на это говорят, что, мол, а вот будет у нас линия на СМП, там они и пригодятся; но тут см. старый контраргумент про обратную загрузку, а точнее, ее отсутствие.

В-третьих, это, по крайней мере поначалу, может быть только лишь и исключительно российской темой – хотя бы потому, что в мире фактически нет норм, регламентирующих правовой режим линейной работы судов с ядерными силовыми установками. Масса стран – и прежде всего наши потенциальные клиенты из ЕС – находятся во власти паранойи по поводу «мирного атома», поэтому заходить такие сухогрузы смогут лишь в порты собственно РФ и ограниченного числа государств.

В общем, и хочется (в смысле, есть вроде как перспективы), и колется (есть объективные препятствия). И, как это обычно бывает в нашей бюрократической системе принятия решений, победит по итогу тот, кто сумеет пролоббировать свою идею лучше оппонентов.

В этом смысле «ангольский эпизод» стал для оптимистов проблемой: столь явный «залет», подпортивший наш международный престиж, не прошел мимо внимания начальства. Поэтому – не сейчас.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Dec 10, 2020 7:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Атомфлот слегка штормит


Прежде всего – апдейт по «Севморпути». Несмотря на манипуляции с винтом, лихтеровоз не может двинуться на Прогресс, где еще 1 ноября должна была состояться выгрузка, и/или Кейптаун. На данный момент судно продолжает находиться на траверзе ангольской Луанды.

Смену на станции задерживать нельзя, поэтому полярники ушли на юг на «Капитане Драницыне». А грузы пока подождут.

На этом приключения нашего атомного арктического флота не заканчиваются.

На днях имел место казус с «Арктикой», оставшийся практически незамеченным для широкой публики. Как мы помним, 14-го новый атомоход отправился из Мурманска в первый рабочий рейс. Но далеко он в итоге не ушел и уже 17-го был вынужден вернуться в Мурманск. Впрочем, по состоянию на сейчас он вновь движется на Сабетту. По данному вопросу пока от комментариев воздержимся.


Капитан Арктика




"Севморпуть": развитие ситуации


Коротко по «Севморпути».

На текущий момент судно никуда не ушло – так и находится вблизи ангольских тервод, не заходя в них. К сожалению, ситуация такова, что лихтеровоз потерял ход и нуждается в доковании.

Это Африка, и поэтому вариантов немного.

В теории (в теории – потому, что это судно с атомной силовой установкой, и проход по территориальным водам для него не везде возможен и не всегда прост, а уж заход в порты – и подавно), стать в док можно в Кейптауне. Это – ЮАР, там относительно недалеко.

Вариант похуже, подальше от текущего местоположения, но поближе к дому, – сенегальский Дакар. В этой части континента, собственно, и все. Это если удастся договориться с местными, что, опять же, не факт.

Пока суд да дело, на подмогу «Севморпути» отряжают двух «академиков» – «Федорова» и «Трешникова»; с юга вернется ушедший с людьми «Капитан Драницын». Надо успеть снять с лихтеровоза груз и, пока сезон, перевезти на «Прогресс». А дальше – отбуксировать аварийное судно в место назначения. В свете вышеизложенного, возможно, что и домой.


Капитан Арктика




«Арктика»: наш комментарий


Судя по многочисленным сообщениям, которые мы получаем в личку, с неожиданным возвращением атомохода «Арктика» в Мурманск сохраняется некоторая недосказанность.

Напомним, 14-го числа «Арктика» вышла из Мурманска на Сабетту. Однако спустя два дня ей пришлось вернуться назад, что вызвало шквал вопросов: что, почему, все ли в порядке?

Объяснения «Атомфлота», которые за этим последовали, не отличались особой искренностью. Компания сообщила: «16 ноября на рейде Кольского залива были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой судна, и затем ледокол направился в акваторию Северного морского пути.» Пусть обтекаемая формулировка не вводит в заблуждение: как все мы понимаем, судно изначально выходило не для наладочных работ, и последние носили вынужденный характер.

Никаких деталей мы сообщать не намерены. Главное: это новый проект, новая конструкция. Строительство длилось много лет, не все шло гладко, не обошлось и без накладок. Надо сказать, специфика отрасли такова, что некоторые недостатки могут вскрыться только в ходе эксплуатации. Отдельные недочеты существуют, они выявляются, на них оперативно реагируют. В серии все эти моменты будут учтены. На этом – пока все.


Капитан Арктика




Атомные «грузовики»: строить нельзя забросить


Ангольские приключения лихтеровоза «Севморпуть», являющегося единственным в мире грузовым судном с ядерной энергетической установкой, напомнили нам о дискуссии по поводу будущего судов подобного класса, которая уже длительное время идет в отрасли.

Оптимисты – а они в основном сосредоточены в Росатоме – считают, что есть смысл продолжать делать такие суда. И аргументы «за» у них имеются.

Во-первых, атомные грузовые суда, при прочих равных, хорошо подходят для Арктики: у них лучшая автономность из всех возможных, а для переходов по СМП это однозначный плюс. Во-вторых, ядерная установка – штука по определению мощная, поэтому высокая грузоподъемность таких судов обеспечена. В-третьих, это достаточно экологично: в отличие от дизеля, атомный сухогруз не будет чадить. В-четвертых, – и это объясняет, почему Росатом в целом за подобные инициативы, – строительство и эксплуатация таких судов – это дополнительная занятость для отечественных атомщиков. Тов. Кашка, например, считает, что еще 3-5 таких атомохода можно бы и построить.

Однако аргументов «против» тоже хватает. Пессимисты считают так.

Во-первых, такие суда – это сложно, долго и дорого, а у государства в целом есть на что потратить деньги и без них. Во-вторых, эти суда нельзя делать «абстрактно», «чтобы были» – им нужно конкретное применение, которое их как-то окупит (не только в финансовом, но и, например, в стратегическом плане – создаст стране новое преимущество и т.д.). И яркий пример вот этой проблемы – история с «Севморпутем», с которым натурально маялись годы и годы, и который в свое время едва спасли от порезки на иголки и чуть не переделали в буровое судно, а все из-за отсутствия рынка под его услуги. Оптимисты на это говорят, что, мол, а вот будет у нас линия на СМП, там они и пригодятся; но тут см. старый контраргумент про обратную загрузку, а точнее, ее отсутствие.

В-третьих, это, по крайней мере поначалу, может быть только лишь и исключительно российской темой – хотя бы потому, что в мире фактически нет норм, регламентирующих правовой режим линейной работы судов с ядерными силовыми установками. Масса стран – и прежде всего наши потенциальные клиенты из ЕС – находятся во власти паранойи по поводу «мирного атома», поэтому заходить такие сухогрузы смогут лишь в порты собственно РФ и ограниченного числа государств.

В общем, и хочется (в смысле, есть вроде как перспективы), и колется (есть объективные препятствия). И, как это обычно бывает в нашей бюрократической системе принятия решений, победит по итогу тот, кто сумеет пролоббировать свою идею лучше оппонентов.

В этом смысле «ангольский эпизод» стал для оптимистов проблемой: столь явный «залет», подпортивший наш международный престиж, не прошел мимо внимания начальства. Поэтому – не сейчас.


Капитан Арктика





«Севморпуть» идет домой


Эпопея с лихтеровозом «Севморпуть», так и не дошедшем до Антарктиды, подходит к концу.

На воде решить проблему не вышло, судно надо дифферентовать (проще говоря, накренить на нос), а это возможно только при постановке в док. Договориться о замене лопастей в сухом доке Кейптауна не получилось: как мы и говорили, проблемы возникли из-за того, что «Севморпуть» оснащен атомной силовой установкой, а это гарантирует проблемы с заходом в терводы и, соответственно, порты иностранных государств. При этом момент для доставки модулей для станции упущен, их уже нельзя разгрузить на разрушающийся припай. Их туда повезут в следующем году.

Поэтому – домой. Вот уже 10 дней как лихтеровоз движется в сторону Питера. Сейчас он проходит Западную Африку, на заводе его ждут 7 января.

Мы получаем массу вопросов в духе: как такое могло получиться, да о чем они думали, когда отправляли судно в этот рейс и т.д. О непосредственных причинах произошедшего говорить пока рано: докование покажет, плюс некоторые детали лучше придержать из профессионально-этических соображений.

Скажем так: вероятность подобного развития событий изначально оценивалась как околонулевая. Маршрут нельзя сказать, чтобы сложный; но главное – в декабре 2019 – феврале 2020 лихтеровоз проходил доковый ремонт на Канонерском СРЗ, в ходе которого был произведен и демонтаж винта с выполнением магнитной дефектоскопии лопастей. Все должно было быть в порядке. Однако, как известно, в жизни бывает всякое.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Dec 16, 2020 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Атомфлот слегка штормит


Прежде всего – апдейт по «Севморпути». Несмотря на манипуляции с винтом, лихтеровоз не может двинуться на Прогресс, где еще 1 ноября должна была состояться выгрузка, и/или Кейптаун. На данный момент судно продолжает находиться на траверзе ангольской Луанды.

Смену на станции задерживать нельзя, поэтому полярники ушли на юг на «Капитане Драницыне». А грузы пока подождут.

На этом приключения нашего атомного арктического флота не заканчиваются.

На днях имел место казус с «Арктикой», оставшийся практически незамеченным для широкой публики. Как мы помним, 14-го новый атомоход отправился из Мурманска в первый рабочий рейс. Но далеко он в итоге не ушел и уже 17-го был вынужден вернуться в Мурманск. Впрочем, по состоянию на сейчас он вновь движется на Сабетту. По данному вопросу пока от комментариев воздержимся.


Капитан Арктика




"Севморпуть": развитие ситуации


Коротко по «Севморпути».

На текущий момент судно никуда не ушло – так и находится вблизи ангольских тервод, не заходя в них. К сожалению, ситуация такова, что лихтеровоз потерял ход и нуждается в доковании.

Это Африка, и поэтому вариантов немного.

В теории (в теории – потому, что это судно с атомной силовой установкой, и проход по территориальным водам для него не везде возможен и не всегда прост, а уж заход в порты – и подавно), стать в док можно в Кейптауне. Это – ЮАР, там относительно недалеко.

Вариант похуже, подальше от текущего местоположения, но поближе к дому, – сенегальский Дакар. В этой части континента, собственно, и все. Это если удастся договориться с местными, что, опять же, не факт.

Пока суд да дело, на подмогу «Севморпути» отряжают двух «академиков» – «Федорова» и «Трешникова»; с юга вернется ушедший с людьми «Капитан Драницын». Надо успеть снять с лихтеровоза груз и, пока сезон, перевезти на «Прогресс». А дальше – отбуксировать аварийное судно в место назначения. В свете вышеизложенного, возможно, что и домой.


Капитан Арктика




«Арктика»: наш комментарий


Судя по многочисленным сообщениям, которые мы получаем в личку, с неожиданным возвращением атомохода «Арктика» в Мурманск сохраняется некоторая недосказанность.

Напомним, 14-го числа «Арктика» вышла из Мурманска на Сабетту. Однако спустя два дня ей пришлось вернуться назад, что вызвало шквал вопросов: что, почему, все ли в порядке?

Объяснения «Атомфлота», которые за этим последовали, не отличались особой искренностью. Компания сообщила: «16 ноября на рейде Кольского залива были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой судна, и затем ледокол направился в акваторию Северного морского пути.» Пусть обтекаемая формулировка не вводит в заблуждение: как все мы понимаем, судно изначально выходило не для наладочных работ, и последние носили вынужденный характер.

Никаких деталей мы сообщать не намерены. Главное: это новый проект, новая конструкция. Строительство длилось много лет, не все шло гладко, не обошлось и без накладок. Надо сказать, специфика отрасли такова, что некоторые недостатки могут вскрыться только в ходе эксплуатации. Отдельные недочеты существуют, они выявляются, на них оперативно реагируют. В серии все эти моменты будут учтены. На этом – пока все.


Капитан Арктика




Атомные «грузовики»: строить нельзя забросить


Ангольские приключения лихтеровоза «Севморпуть», являющегося единственным в мире грузовым судном с ядерной энергетической установкой, напомнили нам о дискуссии по поводу будущего судов подобного класса, которая уже длительное время идет в отрасли.

Оптимисты – а они в основном сосредоточены в Росатоме – считают, что есть смысл продолжать делать такие суда. И аргументы «за» у них имеются.

Во-первых, атомные грузовые суда, при прочих равных, хорошо подходят для Арктики: у них лучшая автономность из всех возможных, а для переходов по СМП это однозначный плюс. Во-вторых, ядерная установка – штука по определению мощная, поэтому высокая грузоподъемность таких судов обеспечена. В-третьих, это достаточно экологично: в отличие от дизеля, атомный сухогруз не будет чадить. В-четвертых, – и это объясняет, почему Росатом в целом за подобные инициативы, – строительство и эксплуатация таких судов – это дополнительная занятость для отечественных атомщиков. Тов. Кашка, например, считает, что еще 3-5 таких атомохода можно бы и построить.

Однако аргументов «против» тоже хватает. Пессимисты считают так.

Во-первых, такие суда – это сложно, долго и дорого, а у государства в целом есть на что потратить деньги и без них. Во-вторых, эти суда нельзя делать «абстрактно», «чтобы были» – им нужно конкретное применение, которое их как-то окупит (не только в финансовом, но и, например, в стратегическом плане – создаст стране новое преимущество и т.д.). И яркий пример вот этой проблемы – история с «Севморпутем», с которым натурально маялись годы и годы, и который в свое время едва спасли от порезки на иголки и чуть не переделали в буровое судно, а все из-за отсутствия рынка под его услуги. Оптимисты на это говорят, что, мол, а вот будет у нас линия на СМП, там они и пригодятся; но тут см. старый контраргумент про обратную загрузку, а точнее, ее отсутствие.

В-третьих, это, по крайней мере поначалу, может быть только лишь и исключительно российской темой – хотя бы потому, что в мире фактически нет норм, регламентирующих правовой режим линейной работы судов с ядерными силовыми установками. Масса стран – и прежде всего наши потенциальные клиенты из ЕС – находятся во власти паранойи по поводу «мирного атома», поэтому заходить такие сухогрузы смогут лишь в порты собственно РФ и ограниченного числа государств.

В общем, и хочется (в смысле, есть вроде как перспективы), и колется (есть объективные препятствия). И, как это обычно бывает в нашей бюрократической системе принятия решений, победит по итогу тот, кто сумеет пролоббировать свою идею лучше оппонентов.

В этом смысле «ангольский эпизод» стал для оптимистов проблемой: столь явный «залет», подпортивший наш международный престиж, не прошел мимо внимания начальства. Поэтому – не сейчас.


Капитан Арктика





«Севморпуть» идет домой


Эпопея с лихтеровозом «Севморпуть», так и не дошедшем до Антарктиды, подходит к концу.

На воде решить проблему не вышло, судно надо дифферентовать (проще говоря, накренить на нос), а это возможно только при постановке в док. Договориться о замене лопастей в сухом доке Кейптауна не получилось: как мы и говорили, проблемы возникли из-за того, что «Севморпуть» оснащен атомной силовой установкой, а это гарантирует проблемы с заходом в терводы и, соответственно, порты иностранных государств. При этом момент для доставки модулей для станции упущен, их уже нельзя разгрузить на разрушающийся припай. Их туда повезут в следующем году.

Поэтому – домой. Вот уже 10 дней как лихтеровоз движется в сторону Питера. Сейчас он проходит Западную Африку, на заводе его ждут 7 января.

Мы получаем массу вопросов в духе: как такое могло получиться, да о чем они думали, когда отправляли судно в этот рейс и т.д. О непосредственных причинах произошедшего говорить пока рано: докование покажет, плюс некоторые детали лучше придержать из профессионально-этических соображений.

Скажем так: вероятность подобного развития событий изначально оценивалась как околонулевая. Маршрут нельзя сказать, чтобы сложный; но главное – в декабре 2019 – феврале 2020 лихтеровоз проходил доковый ремонт на Канонерском СРЗ, в ходе которого был произведен и демонтаж винта с выполнением магнитной дефектоскопии лопастей. Все должно было быть в порядке. Однако, как известно, в жизни бывает всякое.


Капитан Арктика




"ЗАТО «РОДИНА» ТРЕБУЕТ ОТ ГРАЖДАН БЫТОВОГО ГЕРОИЗМА
Самолюбию России нанесён ещё один болезненный укол. Об этом не рассказывают в новостях, не обсуждают в ток-шоу и даже на кухнях. Об этом вообще мало кто знает, потому что госпропаганда, заточенная на «за всё хорошее и против всего плохого» не придумала, кого и как обвинить в этом локальном провале. Проблема звучит обыденно — в духе «она утонула» и «она сгорела». Российский атомный лихтеровоз «Севморпуть», который должен был доставить новый зимовочный комплекс для станции «Восток» в Антарктиду, лег на обратный курс и возвращается в Санкт-Петербург, не выполнив поставленной задачи. Об этом порталу «N + 1» сообщил владелец корабля – ФГУП «Атомфлот».

В ведомстве уточнили, что новый зимовочный комплект будет доставлен в Антарктиду не ранее, чем в следующем году. То есть, российским полярникам придётся жить и работать в старых модулях-балках, со старым оборудованием и, очевидно, без множества необходимых учёным инструментов. Как ранее мы уже сообщали, с борта атомохода «Севморпуть», который потерял одну из четырёх лопастей ходового винта, пришлось снять группу полярников, которых сейчас доставляет на полярную станцию ледокол «Капитан Драницын». Основной груз экспедиции, тем временем, остался на атомоходе. Потерянная лопасть вызывала разбалансировку винта — при его вращении возникала опасная вибрация, способная разрушить силовую установку корабля. Поэтому для устранения проблемы специалисты решили срезать противоположную лопасть винта. После чего атомный лихтеровоз отправили в порт приписки.

Ситуация в чём-то схожа с системными авариями на МКС, где поочерёдно выходят из строя то система регенерации воздуха в российском сегменте станции, то — прерывается электроснабжение, то — обнаруживают незапланированную конструкторами дырку в обшивке около туалета российского опять же экипажа.
Старые символы советской эпохи, которыми по праву гордилась страна, потихоньку «сходят с экранов». Об этом даже не удосуживаются сообщить народу, а если и говорят — то скороговоркой, и то лишь потому, что утаить проблемы на международной станции реально невозможно. Да и в Большом театре — ещё одном вечнозелёном символе СССР-России — не всё прекрасно: спектакли показывают в убыток.

Зато Родина, как и прежде, требует от своих граждан бытового героизма и трудовые коллективы — и полярники, и космонавты и артисты с честью вынесут все тяготы разбалансировки государства, технологическая усталость конструкций которого становится всё более очевидна."

Hовый Век
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Dec 18, 2020 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Звонкое «ничего»


Тов. Путин провел свою очередную большую пресс-конференцию. Что там было об Арктике?

Спойлер: ни об Арктике, ни о Крайнем Севере вообще, на конференции первого лица не было сказано ни слова. Ну, если не считать комплиментарный вопрос из Исландии, а также сетования на амбулаторию в Алакуртти и невыплаты кольским медикам.

Как мы и предсказывали, острота арктической темы в медиа-пространстве уходит. Власть у нас действует по известной и уже много раз опробованной схеме: сначала громкий хайп, потом «проектный» заход на тему под какие-то конкретные задачи, а потом – тишина. Так получается и с Арктикой.

Получив ряд неприятных геополитических «тычков» в 2014-м, руководство страны взялось искать новые ниши для быстрого успеха и новые смыслы развития, которые можно было бы предъявить публике. В этом смысле, для Арктики момент оказался идеальным: объективно на нее уже давно было пора обратить внимание, а свежесть предмета, помноженная на романтику новых рубежей, могла эффективно «забить» токсичные темы ближнего зарубежья и отношений с «западными партнерами».

На мощную и хорошо распиаренную «реконкисту» Арктики зашли серьезные ресурсы. Они продолжают туда идти: льготы, субсидии и господдержка для тт. Сечина и Михельсона будут предоставлены невзирая на любую конъюнктуру. Но много пиара на этом не сделаешь: населению это уже не так интересно; более того, у него могут возникнуть вопросы, а для чего не самая богатая страна поддерживает из бюджета не самых бедных нефтегазовиков. Деньги любят тишину.

Поэтому Арктика пока побудет в тени. Это не навсегда: за полярным кругом нас объективно ожидают новые проблемы, вызовы и свершения, а значит, будут и хайп, и всеобщий интерес, и президентское внимание. Но пока – «Арктика отдыхает».


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2021 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Транспортные фантазии тов. Чекункова


В эти дни проходит Гайдаровский форум, призванный обсудить все главные проблемы российской экономики. Неминуемо он затронул и арктическую тематику. И очень ярко выступил на нем тов. Чекунков, пришедший на мероприятие ни много ни мало... с нашим «любимым» проектом организации на базе СМП «ледяного Суэца».

Предоставим слово самому герою дня.

«Как только установится круглогодичный маршрут, в прямом смысле слова, когда дорога пробита, по ней пойдут караваны, появится регулярная контейнерная перевозка. Как только появится регулярная контейнерная линия,.. мы по-настоящему будем конкурировать с Суэцем, мы оттащим часть транспортных потоков,» заявил он. Сколько же тов. Чекунков хочет оттащить? Как оказывается, целых 700 млн тонн в год.

Так и хочется спросить: а почему сразу не миллиард? Или цифра «7» более красивая? Так миллиард – вообще круглое число, приятное во всех отношениях, особенно применительно к тоннам грузов и денежным потокам.

Но если серьёзно – откуда цифры? Кто и когда ухитрился это подсчитать? На основании каких выкладок? Мы что, уже разобрались с нынешними и будущими ограничениями ИМО, которые направлены четко против арктических перевозок? Мы сформировали грузовую базу под этот транзит, нашли для него перевозчиков? И это допуская, что к запуску «Лидеров» у нас там уже будет нормальная безопасная навигация, связь и системы спасения, которые тоже надо будет выстраивать.

В принципе, становится понятно, почему тов. Крутиков спешно покидает стены Миндаля. Мы бы на его месте тоже так поступили: кому захочется реализовывать на практике наполеоновские (или, вернее, маниловские) планы высокого руководства, да еще и нести потом ответственность за их закономерный провал?

Хотя, конечно, тов. Чекунков не сказал, когда именно это произойдёт. Может, в следующей геологической эре, когда там будет тепло и динозавры. Тогда наши вопросы снимаются, конечно.«


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2021 3:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
«Транспортные фантазии тов. Чекункова


В эти дни проходит Гайдаровский форум, призванный обсудить все главные проблемы российской экономики. Неминуемо он затронул и арктическую тематику. И очень ярко выступил на нем тов. Чекунков, пришедший на мероприятие ни много ни мало... с нашим «любимым» проектом организации на базе СМП «ледяного Суэца».

Предоставим слово самому герою дня.

«Как только установится круглогодичный маршрут, в прямом смысле слова, когда дорога пробита, по ней пойдут караваны, появится регулярная контейнерная перевозка. Как только появится регулярная контейнерная линия,.. мы по-настоящему будем конкурировать с Суэцем, мы оттащим часть транспортных потоков,» заявил он. Сколько же тов. Чекунков хочет оттащить? Как оказывается, целых 700 млн тонн в год.

Так и хочется спросить: а почему сразу не миллиард? Или цифра «7» более красивая? Так миллиард – вообще круглое число, приятное во всех отношениях, особенно применительно к тоннам грузов и денежным потокам.

Но если серьёзно – откуда цифры? Кто и когда ухитрился это подсчитать? На основании каких выкладок? Мы что, уже разобрались с нынешними и будущими ограничениями ИМО, которые направлены четко против арктических перевозок? Мы сформировали грузовую базу под этот транзит, нашли для него перевозчиков? И это допуская, что к запуску «Лидеров» у нас там уже будет нормальная безопасная навигация, связь и системы спасения, которые тоже надо будет выстраивать.

В принципе, становится понятно, почему тов. Крутиков спешно покидает стены Миндаля. Мы бы на его месте тоже так поступили: кому захочется реализовывать на практике наполеоновские (или, вернее, маниловские) планы высокого руководства, да еще и нести потом ответственность за их закономерный провал?

Хотя, конечно, тов. Чекунков не сказал, когда именно это произойдёт. Может, в следующей геологической эре, когда там будет тепло и динозавры. Тогда наши вопросы снимаются, конечно.«


Капитан Арктика




"А ПО СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ – КУРЬЕРЫ, КУРЬЕРЫ, 40 ТЫСЯЧ ОДНИХ КУРЬЕРОВ

Минвостокразвития Чекунов сообщил, что круглогодичный Северный морской путь будет обслуживать 700 млн. тонн грузов в год. Это сообщение, само по себе, не стоит, естественно, ничего. Но в контексте политических обстоятельств показывает некоторые перспективы.

Недавно куча людей подвела президента. Президент у нас, как известно, в последнее время немного охладел к южным рубежам державы и увлекся северными, в частности – великими перспективами, открывающимися на Северном морском пути. Особенно – в связи с глобальным потеплением, в которое мы верить – не верим, а надеяться – надеемся. Поэтому у нас вовсю строятся ледоколы. И о серьезности проекта говорит тот факт, что доверены не только северные суда, но и весь проект в управление Росатому – одной из немногих жизнеспособных и даже где-то эффективных отечественных структур.
И план на этот год был, конечно. Сначала 100 млн. тонн, потом 80, а теперь развели руками и сказали 60. Причем, сказать-то сказали, а где их возьмут – кто знает. Потому что реально по СМП перевозится порядка 35 млн. тонн пока что. В общем, подвели. Забрали подарок прямо из-под елки. И виноватых, конечно, нет. Росатом кивает на недостаточные мощности перевалочных узлов, перевалочные узлы – на недостаток грузов для перевалки, а производители грузов – на Росатом, который не обеспечил транспорт.

И только мудрый Чекунов по этому поводу до сих пор помалкивал. А теперь выступил. Да сразу с козырей – 700 млн. тонн. Откуда? Какие? На каких расчетах цифра основана? Да неважно. 700 – это вам не 35, это в 20 раз больше, это называется «амбициозные планы». А под «амбициозные планы» у нас дают очень амбициозные деньги. Планы, правда, потом превращаются в роботов-федоров и ракеты, поражающие противника на двухсветовых скоростях, но амбиции растут. И Чекунов, по нашим данным, подрастёт на фоне остальных нерадивых" - Новый Век
Вернуться к началу
ТТ
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2021 6:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

​​ "ОТКУДА ГАЗОВОЗЫ ДЛЯ РЕКОРДОВ?

Для освоения Арктики в рамках новых грандиозных планов по росту производства СПГ в России до 140 млн т. в год понадобится более 70 танкеров для перевозки СПГ и жидких углеводородов, презентовали Госсовету.
На «Звезде» для «Новатэка» строится 15 газовозов, причем в январе начали возводить только второй танкер серии Arc7 ледового класса. Сколько надо танкеров для перевозки нефти с кластера «Восток-Ойл», не считал еще никто, как и количество газовозов для будущих СПГ-проектов «Роснефти» на 75-95 млн т. в год.
Где и почем в России можно это количество судов построить к 2024 году, непонятно. Разве что опять в Корее.
Зато очень красиво смотрится на бумаге."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2021 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
"Внутри (и вокруг) этой структуры есть группы, заинтересованные в том, чтобы любой ценой толкать повестку северного транзита, какой бы ущербной на данный момент ни была его общая конфигурация и логистика. Нет обратной загрузки? Не беда! Не получается сформировать привлекательную цену? Ничего страшного! Где вменяемые цели и задачи для этого транзита, где его клиентура? Что тут думать, трясти надо! К чему им все это? Прежде всего, для удовлетворения своих финансовых и административно-политических интересов… "

__________________

Так это далеко не единственная лужа куда сели, взять к примеру проект АЭС в Пюхайоки в Финляндии. С конца 2013 года как ввязались никуда не движется...




Зато в этих мутных водах Комаров чувствует себя настоящей "золотой рыбкой"..




А Вы правы.

Назначение куратором Арктики со стороны Росатома  именно Комарова изначально вызывало недоумение и вопросы.

Но постепенно начинают проявляться истинные заинтересанты и лоббисты.

Среди прочих засветились "легендарные" личности, которые  будут развивать СМП и осваивать бюджеты...

И понимашь, насколько и почему выбор кандидатуры Комарова не случаен...


Казахи о них:  

«  ООО «Норд стар» стала первой компанией, претендующей на получение российской государственной поддержки в Арктической зоне Российской Федерации (АРЗФ), компании принадлежит порт на берегу Белого моря - «Витино» (порт - один из активов АО «БТА Банка», бывший на балансе банка, когда им управлял беглый коррупционер и кокаинист Мухтар Аблязов). В настоящий момент ООО «Норд стар» и порт «Витино» контролирует зять Имангали Тасмагамбетова - Кенес Ракишев.

Наши собеседники в Москве считают, что компания Ракишева получит желаемые преференции в Арктике, для этого Тасмагамбетов - член влиятельного и одного из самых коррумпированных в Казахстане кланов - подключал свои российские связи.

В качестве преференций Ракишев получит:
-снижение ставки налога на прибыль в течение 10 лет, после получения первой прибыли;
-обнуление ставки налогов на имущество на первые пять лет, на землю на три года;
-возмещение части расходов по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Россиянам обещают, что простаивающий с 2014 года морской порт «Витино» станет одним из крупнейших предприятий в (АРЗФ) и обеспечит высокооплачиваемыми рабочими местами порядка 246 россиян. Порт должен стать нефтебазой к 2022 году, за это время проживающий на так называемой «Рублевке» в особняке за 2 млн. долларов США Ракишев обещает инвестировать 2,9 млрд. рублей. Предполагается, что Ракишев сможет заработать на этом проекте сотни миллионов долларов: только на первоначальном этапе порт «Витино» позволит ему отвечать за перевалку не менее 4 млн. тонн российских нефтепродуктов в год. Порт имеет железнодорожное сообщение с Санкт-Петербургом.

Но грандиозным планам Кенеса Ракишева в Арктике может помешать то, что в результате случившегося передела «портового бизнеса» большинство таких объектов контролирует известный и авторитетный российский бизнесмен Илья Трабер (проходил по делу «русской мафии» в Испании, но пользуется покровительством в высших эшелонах российской власти). Траберу и его партнеру - «коньячному королю» Анатолию Яблонскому - так или иначе принадлежат все «морские гавани» в Петропавловске-Камчатском, Приморске (строящийся порт), Усть-Луге, Мурманске и непосредственно Санкт-Петербурге. Именно Трабер задумал строительство сети портов вдоль Северного морского пути и полный контроль над грузоперевозками в (АРЗФ) и, как говорят наши собеседники в Москве, либо Ракишев работает на Трабера, либо его проект не будет реализован. - Uzyn Qulaq »





"Миллиарды на Арктику: о связях инвесторов с офшорами и крупными чиновниками"

Анастасия Степановa

8 февраля 2021


htt ps://regnum.ru/news/economy/3184563.html
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Мар 08, 2021 7:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
Атомфлот слегка штормит


Прежде всего – апдейт по «Севморпути». Несмотря на манипуляции с винтом, лихтеровоз не может двинуться на Прогресс, где еще 1 ноября должна была состояться выгрузка, и/или Кейптаун. На данный момент судно продолжает находиться на траверзе ангольской Луанды.

Смену на станции задерживать нельзя, поэтому полярники ушли на юг на «Капитане Драницыне». А грузы пока подождут.

На этом приключения нашего атомного арктического флота не заканчиваются.

На днях имел место казус с «Арктикой», оставшийся практически незамеченным для широкой публики. Как мы помним, 14-го новый атомоход отправился из Мурманска в первый рабочий рейс. Но далеко он в итоге не ушел и уже 17-го был вынужден вернуться в Мурманск. Впрочем, по состоянию на сейчас он вновь движется на Сабетту. По данному вопросу пока от комментариев воздержимся.


Капитан Арктика




"Севморпуть": развитие ситуации


Коротко по «Севморпути».

На текущий момент судно никуда не ушло – так и находится вблизи ангольских тервод, не заходя в них. К сожалению, ситуация такова, что лихтеровоз потерял ход и нуждается в доковании.

Это Африка, и поэтому вариантов немного.

В теории (в теории – потому, что это судно с атомной силовой установкой, и проход по территориальным водам для него не везде возможен и не всегда прост, а уж заход в порты – и подавно), стать в док можно в Кейптауне. Это – ЮАР, там относительно недалеко.

Вариант похуже, подальше от текущего местоположения, но поближе к дому, – сенегальский Дакар. В этой части континента, собственно, и все. Это если удастся договориться с местными, что, опять же, не факт.

Пока суд да дело, на подмогу «Севморпути» отряжают двух «академиков» – «Федорова» и «Трешникова»; с юга вернется ушедший с людьми «Капитан Драницын». Надо успеть снять с лихтеровоза груз и, пока сезон, перевезти на «Прогресс». А дальше – отбуксировать аварийное судно в место назначения. В свете вышеизложенного, возможно, что и домой.


Капитан Арктика




«Арктика»: наш комментарий


Судя по многочисленным сообщениям, которые мы получаем в личку, с неожиданным возвращением атомохода «Арктика» в Мурманск сохраняется некоторая недосказанность.

Напомним, 14-го числа «Арктика» вышла из Мурманска на Сабетту. Однако спустя два дня ей пришлось вернуться назад, что вызвало шквал вопросов: что, почему, все ли в порядке?

Объяснения «Атомфлота», которые за этим последовали, не отличались особой искренностью. Компания сообщила: «16 ноября на рейде Кольского залива были проведены наладочные работы, не связанные с ядерной энергетической установкой судна, и затем ледокол направился в акваторию Северного морского пути.» Пусть обтекаемая формулировка не вводит в заблуждение: как все мы понимаем, судно изначально выходило не для наладочных работ, и последние носили вынужденный характер.

Никаких деталей мы сообщать не намерены. Главное: это новый проект, новая конструкция. Строительство длилось много лет, не все шло гладко, не обошлось и без накладок. Надо сказать, специфика отрасли такова, что некоторые недостатки могут вскрыться только в ходе эксплуатации. Отдельные недочеты существуют, они выявляются, на них оперативно реагируют. В серии все эти моменты будут учтены. На этом – пока все.


Капитан Арктика




Атомные «грузовики»: строить нельзя забросить


Ангольские приключения лихтеровоза «Севморпуть», являющегося единственным в мире грузовым судном с ядерной энергетической установкой, напомнили нам о дискуссии по поводу будущего судов подобного класса, которая уже длительное время идет в отрасли.

Оптимисты – а они в основном сосредоточены в Росатоме – считают, что есть смысл продолжать делать такие суда. И аргументы «за» у них имеются.

Во-первых, атомные грузовые суда, при прочих равных, хорошо подходят для Арктики: у них лучшая автономность из всех возможных, а для переходов по СМП это однозначный плюс. Во-вторых, ядерная установка – штука по определению мощная, поэтому высокая грузоподъемность таких судов обеспечена. В-третьих, это достаточно экологично: в отличие от дизеля, атомный сухогруз не будет чадить. В-четвертых, – и это объясняет, почему Росатом в целом за подобные инициативы, – строительство и эксплуатация таких судов – это дополнительная занятость для отечественных атомщиков. Тов. Кашка, например, считает, что еще 3-5 таких атомохода можно бы и построить.

Однако аргументов «против» тоже хватает. Пессимисты считают так.

Во-первых, такие суда – это сложно, долго и дорого, а у государства в целом есть на что потратить деньги и без них. Во-вторых, эти суда нельзя делать «абстрактно», «чтобы были» – им нужно конкретное применение, которое их как-то окупит (не только в финансовом, но и, например, в стратегическом плане – создаст стране новое преимущество и т.д.). И яркий пример вот этой проблемы – история с «Севморпутем», с которым натурально маялись годы и годы, и который в свое время едва спасли от порезки на иголки и чуть не переделали в буровое судно, а все из-за отсутствия рынка под его услуги. Оптимисты на это говорят, что, мол, а вот будет у нас линия на СМП, там они и пригодятся; но тут см. старый контраргумент про обратную загрузку, а точнее, ее отсутствие.

В-третьих, это, по крайней мере поначалу, может быть только лишь и исключительно российской темой – хотя бы потому, что в мире фактически нет норм, регламентирующих правовой режим линейной работы судов с ядерными силовыми установками. Масса стран – и прежде всего наши потенциальные клиенты из ЕС – находятся во власти паранойи по поводу «мирного атома», поэтому заходить такие сухогрузы смогут лишь в порты собственно РФ и ограниченного числа государств.

В общем, и хочется (в смысле, есть вроде как перспективы), и колется (есть объективные препятствия). И, как это обычно бывает в нашей бюрократической системе принятия решений, победит по итогу тот, кто сумеет пролоббировать свою идею лучше оппонентов.

В этом смысле «ангольский эпизод» стал для оптимистов проблемой: столь явный «залет», подпортивший наш международный престиж, не прошел мимо внимания начальства. Поэтому – не сейчас.


Капитан Арктика





«Севморпуть» идет домой


Эпопея с лихтеровозом «Севморпуть», так и не дошедшем до Антарктиды, подходит к концу.

На воде решить проблему не вышло, судно надо дифферентовать (проще говоря, накренить на нос), а это возможно только при постановке в док. Договориться о замене лопастей в сухом доке Кейптауна не получилось: как мы и говорили, проблемы возникли из-за того, что «Севморпуть» оснащен атомной силовой установкой, а это гарантирует проблемы с заходом в терводы и, соответственно, порты иностранных государств. При этом момент для доставки модулей для станции упущен, их уже нельзя разгрузить на разрушающийся припай. Их туда повезут в следующем году.

Поэтому – домой. Вот уже 10 дней как лихтеровоз движется в сторону Питера. Сейчас он проходит Западную Африку, на заводе его ждут 7 января.

Мы получаем массу вопросов в духе: как такое могло получиться, да о чем они думали, когда отправляли судно в этот рейс и т.д. О непосредственных причинах произошедшего говорить пока рано: докование покажет, плюс некоторые детали лучше придержать из профессионально-этических соображений.

Скажем так: вероятность подобного развития событий изначально оценивалась как околонулевая. Маршрут нельзя сказать, чтобы сложный; но главное – в декабре 2019 – феврале 2020 лихтеровоз проходил доковый ремонт на Канонерском СРЗ, в ходе которого был произведен и демонтаж винта с выполнением магнитной дефектоскопии лопастей. Все должно было быть в порядке. Однако, как известно, в жизни бывает всякое.


Капитан Арктика




"ЗАТО «РОДИНА» ТРЕБУЕТ ОТ ГРАЖДАН БЫТОВОГО ГЕРОИЗМА
Самолюбию России нанесён ещё один болезненный укол. Об этом не рассказывают в новостях, не обсуждают в ток-шоу и даже на кухнях. Об этом вообще мало кто знает, потому что госпропаганда, заточенная на «за всё хорошее и против всего плохого» не придумала, кого и как обвинить в этом локальном провале. Проблема звучит обыденно — в духе «она утонула» и «она сгорела». Российский атомный лихтеровоз «Севморпуть», который должен был доставить новый зимовочный комплекс для станции «Восток» в Антарктиду, лег на обратный курс и возвращается в Санкт-Петербург, не выполнив поставленной задачи. Об этом порталу «N + 1» сообщил владелец корабля – ФГУП «Атомфлот».

В ведомстве уточнили, что новый зимовочный комплект будет доставлен в Антарктиду не ранее, чем в следующем году. То есть, российским полярникам придётся жить и работать в старых модулях-балках, со старым оборудованием и, очевидно, без множества необходимых учёным инструментов. Как ранее мы уже сообщали, с борта атомохода «Севморпуть», который потерял одну из четырёх лопастей ходового винта, пришлось снять группу полярников, которых сейчас доставляет на полярную станцию ледокол «Капитан Драницын». Основной груз экспедиции, тем временем, остался на атомоходе. Потерянная лопасть вызывала разбалансировку винта — при его вращении возникала опасная вибрация, способная разрушить силовую установку корабля. Поэтому для устранения проблемы специалисты решили срезать противоположную лопасть винта. После чего атомный лихтеровоз отправили в порт приписки.

Ситуация в чём-то схожа с системными авариями на МКС, где поочерёдно выходят из строя то система регенерации воздуха в российском сегменте станции, то — прерывается электроснабжение, то — обнаруживают незапланированную конструкторами дырку в обшивке около туалета российского опять же экипажа.
Старые символы советской эпохи, которыми по праву гордилась страна, потихоньку «сходят с экранов». Об этом даже не удосуживаются сообщить народу, а если и говорят — то скороговоркой, и то лишь потому, что утаить проблемы на международной станции реально невозможно. Да и в Большом театре — ещё одном вечнозелёном символе СССР-России — не всё прекрасно: спектакли показывают в убыток.

Зато Родина, как и прежде, требует от своих граждан бытового героизма и трудовые коллективы — и полярники, и космонавты и артисты с честью вынесут все тяготы разбалансировки государства, технологическая усталость конструкций которого становится всё более очевидна."

Hовый Век




Инженер Юрий Ануфриев:

Крупнейший атомоход Росатома так и не добрался до Южного полюса


ht t ps://youtu.be/9t_4j7e6Ng8
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 14, 15, 16, 17  След.
Страница 15 из 17

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru