proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Авг 01, 2021 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страсти по «Суэцу»


Лобби арктической контейнерной линии подходит к делу серьезно.

Во-первых, Росатом предлагает государству новую экономическую логику проекта. Согласно подсчетам, которые активно показываются в правительстве, СМТК может быть выгоден потребителю в силу резкого вздорожания фрахта, вызванного глобальным дефицитом контейнеров.

⚡Будет ли он при этом выгоден государству и России в целом – это уже второй вопрос.☝️

Во-вторых, атомщики вышли на соглашение с эмиратовской компанией DP World, которая теперь в партнерах проекта и вроде как даже собирается инвестировать в линию некую часть от двухмиллиардного (в долларах) пакета, заявленного в соглашении с РФПИ от 2016-го года.

На некоторые наши вопросы по транзиту начинают даваться ответы.

Так, более-менее понятно, откуда деньги (в основном – бюджет, прямо или через госкомпании и фонды; по мелочи – эмиратчики). Появился и ответ на вопрос о том, откуда возьмутся суда: наши китайские партнеры нам построят восемь гибридных контейнеровозов. Правительственных ограничений тут не будет – сроки горят, надо дать 80 млн тонн к 2024-у и запустить «ледяной Суэц», а отечественная промышленность не способна ответить на вызов. Возможно, один-два контейнеровоза предложат построить «Звезде» и/или ОСК, чтобы очистить совесть в плане импортозамещения, но это не точно.

А вот на самый главный вопрос – об обратной загрузке – пока внятных ответов нет. Тов. Панов пока очень обтекаемо говорит, что назад могут идти генеральные грузы, без конкретики.

В общем, сейчас для Росатома главное – запустить линию, а благодаря госсубсидиям можно будет походить на восток и под балластом.❓

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Владимир
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2021 8:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2021 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
Главное ввязаться в бой, а там посмотрим.




Главное - попилить бабло...
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Авг 07, 2021 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Встреча Путина и Лихачева: дефицит новостей


Не особо и хотелось комментировать недавнюю встречу тт. Путина и Лихачева, и именно по тем причинам, которые были изложены в посте коллег, верно подметивших главное – разговор был в целом ни о чем.

Однако об определенных моментах все-таки хотелось бы сказать.

Первое. Зачем вообще была эта встреча? Ну, помимо обычной для топов сверки часов при личном общении? Со стороны тов. Путина интерес в том, что надо было дать позитив перед сентябрем, накачивая положительную повестку. А Арктика и СМП почти идеально для этого подходят – по сравнению с остальной страной там действительно есть серьезное движение и конструктив. Ну а Лихачев в очередной раз всплыл в федеральной повестке с любимой и хайповой темой.

Второе. Прямой практический смысл у мероприятия тоже был, хотя он остался во многом за кадром. Атом – он и есть атом, не всегда он мирный, и не все вопросы можно открыто обсуждать, поэтому самое интересное было не на камеру. Еще один момент – ледоколы. Тов. Лихачев просил прямой президентской поддержки в вопросе расширения госзаказа на ледокольный флот, чтобы избежать дефицитов в ледокольном сопровождении. Которыми дефицитами тов. Лихачев интеллигентно попугал президента.

Третье. Конечно, заявления об «образцовом» состоянии вышеупомянутого ледокольного флота – в большой степени показуха, тот самый предвыборный позитив. Перспектива «ледокольного окна» по-прежнему актуальна из-за пробуксовок (а на деле – системного кризиса) отечественного судостроения, к «Арктике», головному УАЛ проекта 22220, есть вопросы.

Четвертое. Транзит все-таки будут «привинчивать» к Севморпути не мытьем, так катаньем. Притом уже давно понятно, что без масштабных бюджетных вложений дела не будет несмотря ни на какие «суэцкие кризисы» и якобы имеющуюся «широкую» международную заинтересованность. Иностранцы туда, может, и придут, но только после того, как все будет организовано российской стороной (если опять геополитика не вмешается).»

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2021 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«ВЭФ-2021: вторичная Арктика


Во Владивостоке проходит 6-й по счету ВЭФ. Некоторые впечатления от мероприятия в части Арктики.

Парадигма. Тут все без особых изменений: курс на сырьевую экономику воспринимается как данность. Более сложных, ориентированных на более высокие переделы тем, можно сказать, и нет. Только «качай и вези». В целом Арктика – тема вторичная на фоне ДФО. Это обусловлено как форматом мероприятия, так и, увы, приоритетами нынешнего начальства Миндаля.

Углеводороды. Товарищи из Минприроды и Минэнерго (и тов. Новак лично) озвучили прописную истину о том, что в Арктике содержатся значительные нефтегазовые богатства: 3,87 млрд т нефти и 3,7 трлн кубов газа в запасах по категории АВС1 и 15 млрд т и 100 трлн кубов соответственно – по оценке (последний показатель относится только к шельфу). Впрочем, всего разведано примерно 3% от общего объема. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нужны огромные инвестиции, технологии (которых нет) и льготы с субсидиями. Впрочем, успокаивает нас тов. Новак, можно еще потерпеть: это на новый год следующие столетия, торопиться некуда.

СМП. Росатом и интересанты из Минтранса будируют тематику транзита и арктической контейнерной линии. Поставлена задача дать понять, что это серьезно, и что заднюю государство в этом вопросе включать не будет. Программу отрабатывают через экспертный пиар и кулуарный джиар.

Льготы. Тов. Трутнев привел любопытную раскладку по преференциям и деньгам. По его расчетам, получается, что государство уже в целом окупило арктические льготы и дальневосточные ТОСЭРы, получив нетто-прибыль в сумме 43 млрд рублей. Это все, кстати, не просто так, а заход на новую «партию» льгот и субсидий.

Население, города, реновация. Вопрос с городами-миллионниками им. тов. Шойгу пока завис, но разговоры о демографии продолжаются: в центре внезапно начали догадываться, что без населения не бывает ни рынка труда вообще, ни пула квалифицированных спецов, ни диверсифицированной потребительской экономики. Впрочем, тут речь идет именно о ДФО в его неарктической части: именно там будут собирать первый миллионник на основе Владивостока. Туда же – и все проекты по части нового жилищного строительства (программа «Дальневосточный квартал» и т.п.). А вот реновация, которую активно продвигал тов. Трутнев в разговоре с тов. Путиным, может коснуться и Чукотки с севером Якутии.»


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2021 5:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Китайские МПЭБы?


Эпопея с выведением российских арктических заказов за рубеж продолжается.

Правда, теперь уже речь идет не о портовых ледоколах, а ни много ни мало о корпусах для плавучих атомных станций. Как заявил на днях тов. Рукша, Росатом «рассчитывает, что в тендере на строительство корпусов для двух модернизированных плавучих энергоблоков будут участвовать верфи из Китая».

И проблема в том, что альтернатив такому решению немного.

С этими МПЭБами у Росатома получилась классическая вилка. Как мы помним, в жестокой борьбе за контракт на энергоснабжение Баимки Росатом одержал победу, добившись того, что на ГОК пойдет электричество, выработанное атомными энергоблоками, а не новатэковской станцией на СПГ. Однако теперь перед атомщиками стоит задача – изготовить и развернуть четыре плавучих энергоблока до 2026 года. А вот тут уже начинаются сложности.

Балтзавод, который строил ПАТЭС «Академик Ломоносов», не укладывается в жесткие сроки. Два корпуса для МПЭБов он построить способен, а вот все четыре – нет, слишком много заказов «и вообще». Рисковать со срывом сроков сдачи нельзя – тут вам не доброе государство, склонное прощать уход графика «вправо», а зарубежный инвестор, казахская KAZ Minerals, которая в случае чего побежит в лондонский арбитраж и влупит штрафные санкции. Со Звездой тоже не «вытанцовывается».

Соответственно, остаются иностранцы. При этом перспектива передать им вместе с заказом проектную документацию и ноу-хау Росатом, внезапно, не пугает – да, нехорошо, однако если нельзя, но очень хочется, то можно. Тем более, мол, не просто же так, а для такого важного проекта, да для последующего маркетинга МПЭБов за рубежом, да для налаживания будущих кооперационных связей – в общем, аргументация уже заготовлена.

Теперь дело за государством – будет оно спокойно смотреть на такой расклад или нет.

И еще один интересный нюанс. Тут ведь как может получиться: если государство упрется и запретит участие иностранных верфей, ситуация с поставщиком энергии для Баимки может и переиграться. Кто там у нас хотел электростанцию на СПГ строить?"


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Сен 18, 2021 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приободрившаяся «Арктика» и усталое судостроение


…И вновь о судах и судостроении.

Хорошее событие. На Кронштадтском морском заводе, куда в августе прибыл головной УАЛ проекта 22220 «Арктика», была успешно произведена замена злополучного гребного электродвигателя (ГЭД) правого борта. После завершения операции ледокол был отбуксирован на Балтзавод, где ошвартовался у причала. На очереди – завершение монтажа и центровка ГЭД, наладочные работы. На ходовые «Арктика» отправится в октябре.

А вот и событие так себе. Росатом отдал контракт на строительство первых двух корпусов плавучих АЭС для Баимского ГОКа китайской верфи в Наньтуне (Wison Heavy Industry Co Ltd). Услуги китайских судостроителей обойдутся госкорпорации в 225,8 млн североамериканских долларов. Эти деньги дадут мультипликативные эффекты за пределами России.

В последнее время отечественное судостроение порой не справляется даже с несложными задачами. Как видим, оно буквально расписалось в неспособности освоить почти четверть миллиарда долларов – а это 16,5 миллиардов рублей – построив корпуса для ПЭБов в срок (до февраля 2024 года) и без «всеми любимых» игрищ с увеличением цены.

На этом – прямо скажем, тревожном – фоне по отрасли идет волна отказов от участия в тендерах на госзаказ. Вообще, создается впечатление, что отечественные судостроители и заказчики устали друг от друга. Их отношения все дальше напоминают отношения супругов, «закисших» в длительном и безрадостном браке, с регулярными взаимоподставами и скандалами. Обе стороны тянет на сторону. Но надо ли это государству и стране в целом? Вопрос риторический. Ситуацию необходимо оздоровлять, и чем скорее, тем лучше.


Kапитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Сен 23, 2021 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СМТК: радужное будущее?


Ознакомились с пиар-материалом СМТК и Русатом Карго по так называемому транзиту.

Что тут сказать. Если коротко, с точки зрения экономики проектов, это произведение в жанре фэнтези. Но, что самое неприятное, об этом прекрасно знают в самом Росатоме и его «транзитной» структуре.

Что бы в Русатом Карго ни заявляли на публику, даже сама эта организация пока не может внятно просчитать финансовую отдачу от собственных прожектов по СМТК. Как и в какую сторону они бы ни натягивали тришкин кафтан финплана, у них – по состоянию на сейчас – все получается очень затратно и без перспектив выхода в хоть какой-то плюс на ближайшие лет пятьдесят. Ну то есть это не какие-то экспертные прикидки со стороны, это сами промоутеры и исполнители «проекта века» не могут внятно сформулировать, как там сделать деньги.

Вообще, тема транзита по СМП на данный момент для Росатома токсичная. С одной стороны, они с ней сильно зарисовались на волне арктического хайпа, получили хорошую прессу и внимание общественности и ЛПРов. С другой стороны, идя напролом с плохо обоснованным проектом, они, паче чаяния, зашли слишком далеко – теперь в курсе «второго Суэца» даже первое лицо, и сдавать назад будет тяжело. Поэтому в Росатоме теперь легкая растерянность, смешанная с надеждами на относительно скорый транзит. Не тот, который по СМП, а другой.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Окт 01, 2021 5:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«...Ув. коллеги справедливо напомнили об ожидаемых холодах в Арктике, а я напомню, что проблемы Северного морского пути (СМП) не исчерпываются арктическими морозами и ледовыми полями.

Прохождение судов через СМП - это большие эксплуатационные расходы. На ледоколы, на пограничников, на таможню. И на повышенные ставки страховой премии.
Экономика транспортировки грузов сильно зависит от условий страхования. Эти условия зависят от оценки рисков. Это не только риски ущерба в случае столкновения со льдами. Оценка рисков плавания по тому или иному маршруту зависит от полноты услуг, гарантированных судоводителю, и от степени их гарантированности.
Для Арктики, это не только ледокольная поддержка, но и навигационное, гидрографическое и метеорологическое сопровождение судов. А есть и дополнительные риски. Не будет ледокола в нужное время и в нужном месте, и судно будет простаивать. Тот, кто отправит судно Севморпутем окажется в совершенной зависимости от качества работы «операторов СМП» Такой риск перевесит все «выигрыши от расстояния».

Кстати, о расстоянии. Часто рассуждают - мол, путь через СМП «короче» пути через Суэцкий канал, и пройти его можно «быстрее». Что здесь не так? То, что для товаров, транспортируемых по морю, скорость перевозки не критична, важно прийти не быстрее, а вовремя. Для современных контейнерных перевозок важны не столько «скорость и расстояние», сколько соблюдение графика, т. н. принцип «just in time». И темп продвижения судна - это еще и условия прохода в порт, лоцманская поддержка, швартовка, техническая обеспеченность портов. Это не только погрузка/выгрузка, это и пополнение запасов, бункеровка, ремонт, замена экипажа. Чем больше портов, обеспеченных необходимым набором сервисов, тем меньше поводов к задержкам судна. Пока что на СМП есть только один глубоководный порт - Мурманск.

Кстати, о глубинах. Севморпуть «проходит» по мелководью. Проливы, соединяющие арктические моря, ограничивают осадку и тоннаж судов. Глубина пролива Санникова — 13 м, Карских Ворот - 21 м. Здесь могут пройти только суда вместимостью не более 4500 TEU (Twentyfoot Equivalent Unit – интермодальных двадцатифутовых контейнеров). Контейнеровоз Venta Maersk (прошел СМП в 2018 году), имел вместимость 3600 TEU. Это в разы меньше вместимости большинства судов, идущих через Суэц.
Еще 25 лет назад capacity контейнеровозов ограничивалась 5 000 TEU. Но сейчас по океанам ходит около сотни контейнеровозов вместимостью более 18000 TEU. Сapacity печально знаменитого Ever Given, перегораживавшего Суэцкий канал весной 2021 года, составляет 20140 TEU. Для такой махины, пойди она в Арктику, понадобятся 2 ледокола сопровождения. Но через проливы ей все равно «не протиснуться».

И, last but not least, что вы хотите возить по СМП? Контейнеровозы, следующие из Юго-Восточной Азии в Европу, неоднократно останавливаются под загрузку/выгрузку по пути следования. Но никаких промышленных товаров «на экспорт» в портах СМП в обозримом будущем не появится. А сырье, нефть и газ отлично вывозятся в рамках существующей инфраструктуры.»

Д.Прокофьев
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Окт 05, 2021 6:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Росатом освоит телепортацию?


Росатом делится свежими новостями о грядущем «арктическом Суэце». СМИ сообщают:

Госкорпорация «Росатом» планирует в 2025 году отправить в рейс по Северному морскому пути первый арктический контейнеровоз.

«Планируется строительство пилотной серии контейнеровозов вместимостью 6 тыс. TEU с высоким ледовым классом. Мы уже планируем первое судно выпустить в 2025 году», – сказал директор по судостроению и транзитной инфраструктуре «Русатом Карго» Александр Брынцев в ходе конференции «Нефть и газ Сахалина».

Росатом рассчитывает до конца 2021 года объявить конкурс на проектирование новых арктических контейнеровозов.

Еще раз. Иными словами, если все пойдет по плану атомщиков, на пресловутой транзитной линии, сопряженной с СМП, первый профильный контейнеровоз на 6 тыс. TEU появится к 2025 году.

Но позвольте, буквально недавно Русатом Карго рассказывал о планах перевезти 0,5 млн TEU в 2026 году и до 1,38 млн TEU – к 2028. Кроме того, Росатом повсеместно заявляет о намерении довести транзит через СМТК/СМП до 2,5 млн TEU (или 30 млн тонн грузов) к 2030 году.

На чем же Росатом собрался перевозить порядка 6 млн тонн (0,5 млн TEU) буквально на следующий год после сдачи своего первого контейнеровоза ледового класса? Ну а про 2030 год вообще промолчим – это фантастика.

В общем, понятно, почему Дирекция СМП Росатома и все те, кто реально работают «на земле», избегают хоть как-то комментировать эти «планы». Позориться никто не хочет.

 http s://seanews.ru/2021/09/30/ru-pervyj-arkticheskij-kontejnerovoz-dlja-tranzitnyh-perevozok-po-smp/


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2021 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Почему СМП не Суэц?


В восточном секторе СМП сейчас складывается непростая ситуация.

Первая ее составляющая – «Певекская проблема». Выглядит она так: по разным причинам (тов. Копин называет в качестве основной «глобальный логистический кризис», но это лукавство) в течение сезона были провалены операции по северному завозу в ЧАО. Отправка грузов затянулась, и ее календарь «наполз» на период ухудшения навигационных условий.

Вторая составляющая – это раннее похолодание. Несмотря на то, что, как нам рассказывают наши «зеленые друзья», Арктика давно растаяла, и там происходит аномальное потепление, в конце октября акваторию СМП почему-то начало резко затягивать вполне осязаемым льдом. В результате суда, пошедшие на Чукотку (в Певек) в силу пункта первого, зависли меж двух огней.

Третий момент заключается в том, что в секторе оказалось недостаточное количество ледоколов, чтобы обеспечить проводку всех нуждающихся. На все про все – один «Вайгач», остальные недоступны – или заняты в другом месте, как «Таймыр», или на ремонте. Например, «Арктика» ожидает в Питере ходовые, которые будут еще только через неделю.

Все это вместе вылилось в изрядное «веселье» в Восточно-Сибирском и Чукотском морях. Как конкретно там развиваются события, отслеживает коллега.

Иностранцы уже в открытую называют ситуацию «кризисом» и намекают, что до Суэца нашему СМП еще далеко. Впрочем, так ли они неправы? Получившийся расклад очень хорошо подсветил основные структурные отличия СМП от других магистралей (Северо-Западный проход в расчет не берем, да его и не существует по факту). Это зависимость от капризов не только погоды, но и крайне непростого климата (а ведь многие просто не понимают, о чем речь), это сезонность навигации и, как следствие, потребность в проводке либо в особых судах ледовых классов, это «караванный» характер хождения под проводкой. Это плановые форс-мажоры. Это дополнительные потери времени и денег, наконец.

Да, все эти факторы можно так или иначе устранить или уравновесить. Некоторые из них будут нивелированы вводом новых ледоколов проекта 22220 (и нормализацией работы головного УАЛ «Арктика»). Не до конца понятно, что будет с ледовым покровом в будущем – как знать, может, возникнут и более благоприятные условия для навигации. Но факт остается фактом: СМП – это весьма специфический маршрут. И прежде всего он нужен нам, нашей стране. Из этого приоритета и надо исходить, а не из «транзитных» фантомов.


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Ноя 17, 2021 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На Камчатке был предотвращен рейдерский захват Петропавловской судоверфи, которая имеет стратегическое значение как для развития Севморпути, так и для всей судостроительной отрасли. Так, были арестованы экс-директор АО «КОМКОН» и владелец РПЗ «Сокра» Андрей Обедин, главный интересант и инициатор захватнической схемы, предъявлено обвинение также Павлу Руденко, бизнес-партнеру Обедина и Татьяне Браже, директору ООО “ДВ-Рыбка”, аффилированную с Обединым. Именно на эту, зарегистрированную в Москве, компанию были выведены 52 объекта недвижимости, принадлежащих ПСРВ, на общую сумму в 800 млн рублей. Обедин, Руденко и Браже помещены под домашний арест.

Стоит отметить, что личность Обедина и его супруги в регионе известна, в первую очередь по скандалам. Так, сам экс-директор «КОМКОН» получил бизнес своего близкого друга, который сперва переписал все на Обедина, а затем, при загадочных и подозрительных обстоятельствах, скончался.

Кроме того сообщается,что Обедин втайне от акционера вёл переговоры с чиновником «Русатом Карго» о продаже ПСРВ за 2,5 млрд рублей.


h ttps://versia.ru/figuranty-ataki-na-petropavlovskuyu-sudoverf-arestovany-no-vojna-za-psrv-prodolzhaetsya
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2021 11:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"В акватории севморпути забанило во льдах 18 судов. Ждут ледоколов.

Интересно, что сейчас по этому поводу думает министр Дальнего Востока Чекунков?

Говорили же умные люди — СМП станет актуален только тогда, когда там просто не станет льда."


ht tps://w ww.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/19/896771-pochti-dva-desyatka-sudov-zastryali-vo-ldah-na-sevmorputi


Sakh&Co
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Ноя 23, 2021 5:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"В акватории севморпути забанило во льдах 18 судов. Ждут ледоколов.

Интересно, что сейчас по этому поводу думает министр Дальнего Востока Чекунков?

Говорили же умные люди — СМП станет актуален только тогда, когда там просто не станет льда."


ht tps://w ww.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/19/896771-pochti-dva-desyatka-sudov-zastryali-vo-ldah-na-sevmorputi


Sakh&Co




Незыгарь:

"Зима в Россию всегда приходит неожиданно, а уж за Северный полярный круг и подавно.
Представьте себе, в ноябре на СМП встали льды! 
Вероятно, в Росатоме такого себе представить не могли. Ведь госкорпорация стала эксклюзивным оператором перспективной транспортной артерии благодаря кулуарным решениям и собственному лоббистскому потенциалу. Теперь Росатом спокойно может повышать тарифы и строить ледоколы за госденьги. 
Но этой радости госкорпорация забыла о текущей деятельности. Ведь непрофессиональное управление СМП – это убытки для компаний, корабли которых оказались заблокированы, экологические и даже геополитические риски. Ставка России на развитие северного коридора известна, и любые проблемы будут разыгрываться конкурентами.
Наверное, в такой ситуации нужны не эксперименты с атомной госкорпорацией, которая управляет навигацией, а системные решения, например, передача СМП в прямое управление профильного министерства."

ht tps://w ww.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/19/896771-pochti-dva-desyatka-sudov-zastryali-vo-ldah-na-sevmorputi
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2021 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Anonymous писал(а):
"В акватории севморпути забанило во льдах 18 судов. Ждут ледоколов.

Интересно, что сейчас по этому поводу думает министр Дальнего Востока Чекунков?

Говорили же умные люди — СМП станет актуален только тогда, когда там просто не станет льда."


ht tps://w ww.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/19/896771-pochti-dva-desyatka-sudov-zastryali-vo-ldah-na-sevmorputi


Sakh&Co




Незыгарь:

"Зима в Россию всегда приходит неожиданно, а уж за Северный полярный круг и подавно.
Представьте себе, в ноябре на СМП встали льды! 
Вероятно, в Росатоме такого себе представить не могли. Ведь госкорпорация стала эксклюзивным оператором перспективной транспортной артерии благодаря кулуарным решениям и собственному лоббистскому потенциалу. Теперь Росатом спокойно может повышать тарифы и строить ледоколы за госденьги. 
Но этой радости госкорпорация забыла о текущей деятельности. Ведь непрофессиональное управление СМП – это убытки для компаний, корабли которых оказались заблокированы, экологические и даже геополитические риски. Ставка России на развитие северного коридора известна, и любые проблемы будут разыгрываться конкурентами.
Наверное, в такой ситуации нужны не эксперименты с атомной госкорпорацией, которая управляет навигацией, а системные решения, например, передача СМП в прямое управление профильного министерства."

ht tps://w ww.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/19/896771-pochti-dva-desyatka-sudov-zastryali-vo-ldah-na-sevmorputi





А в Росатоме Арктикой заведует "голубой песец"...
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18 ... 24, 25, 26  След.
Страница 17 из 26

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru