proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Авг 01, 2021 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Страсти по «Суэцу»


Лобби арктической контейнерной линии подходит к делу серьезно.

Во-первых, Росатом предлагает государству новую экономическую логику проекта. Согласно подсчетам, которые активно показываются в правительстве, СМТК может быть выгоден потребителю в силу резкого вздорожания фрахта, вызванного глобальным дефицитом контейнеров.

⚡Будет ли он при этом выгоден государству и России в целом – это уже второй вопрос.☝️

Во-вторых, атомщики вышли на соглашение с эмиратовской компанией DP World, которая теперь в партнерах проекта и вроде как даже собирается инвестировать в линию некую часть от двухмиллиардного (в долларах) пакета, заявленного в соглашении с РФПИ от 2016-го года.

На некоторые наши вопросы по транзиту начинают даваться ответы.

Так, более-менее понятно, откуда деньги (в основном – бюджет, прямо или через госкомпании и фонды; по мелочи – эмиратчики). Появился и ответ на вопрос о том, откуда возьмутся суда: наши китайские партнеры нам построят восемь гибридных контейнеровозов. Правительственных ограничений тут не будет – сроки горят, надо дать 80 млн тонн к 2024-у и запустить «ледяной Суэц», а отечественная промышленность не способна ответить на вызов. Возможно, один-два контейнеровоза предложат построить «Звезде» и/или ОСК, чтобы очистить совесть в плане импортозамещения, но это не точно.

А вот на самый главный вопрос – об обратной загрузке – пока внятных ответов нет. Тов. Панов пока очень обтекаемо говорит, что назад могут идти генеральные грузы, без конкретики.

В общем, сейчас для Росатома главное – запустить линию, а благодаря госсубсидиям можно будет походить на восток и под балластом.❓

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Владимир
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2021 8:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Авг 03, 2021 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
Главное ввязаться в бой, а там посмотрим.




Главное - попилить бабло...
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Авг 07, 2021 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Встреча Путина и Лихачева: дефицит новостей


Не особо и хотелось комментировать недавнюю встречу тт. Путина и Лихачева, и именно по тем причинам, которые были изложены в посте коллег, верно подметивших главное – разговор был в целом ни о чем.

Однако об определенных моментах все-таки хотелось бы сказать.

Первое. Зачем вообще была эта встреча? Ну, помимо обычной для топов сверки часов при личном общении? Со стороны тов. Путина интерес в том, что надо было дать позитив перед сентябрем, накачивая положительную повестку. А Арктика и СМП почти идеально для этого подходят – по сравнению с остальной страной там действительно есть серьезное движение и конструктив. Ну а Лихачев в очередной раз всплыл в федеральной повестке с любимой и хайповой темой.

Второе. Прямой практический смысл у мероприятия тоже был, хотя он остался во многом за кадром. Атом – он и есть атом, не всегда он мирный, и не все вопросы можно открыто обсуждать, поэтому самое интересное было не на камеру. Еще один момент – ледоколы. Тов. Лихачев просил прямой президентской поддержки в вопросе расширения госзаказа на ледокольный флот, чтобы избежать дефицитов в ледокольном сопровождении. Которыми дефицитами тов. Лихачев интеллигентно попугал президента.

Третье. Конечно, заявления об «образцовом» состоянии вышеупомянутого ледокольного флота – в большой степени показуха, тот самый предвыборный позитив. Перспектива «ледокольного окна» по-прежнему актуальна из-за пробуксовок (а на деле – системного кризиса) отечественного судостроения, к «Арктике», головному УАЛ проекта 22220, есть вопросы.

Четвертое. Транзит все-таки будут «привинчивать» к Севморпути не мытьем, так катаньем. Притом уже давно понятно, что без масштабных бюджетных вложений дела не будет несмотря ни на какие «суэцкие кризисы» и якобы имеющуюся «широкую» международную заинтересованность. Иностранцы туда, может, и придут, но только после того, как все будет организовано российской стороной (если опять геополитика не вмешается).»

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Сен 04, 2021 9:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«ВЭФ-2021: вторичная Арктика


Во Владивостоке проходит 6-й по счету ВЭФ. Некоторые впечатления от мероприятия в части Арктики.

Парадигма. Тут все без особых изменений: курс на сырьевую экономику воспринимается как данность. Более сложных, ориентированных на более высокие переделы тем, можно сказать, и нет. Только «качай и вези». В целом Арктика – тема вторичная на фоне ДФО. Это обусловлено как форматом мероприятия, так и, увы, приоритетами нынешнего начальства Миндаля.

Углеводороды. Товарищи из Минприроды и Минэнерго (и тов. Новак лично) озвучили прописную истину о том, что в Арктике содержатся значительные нефтегазовые богатства: 3,87 млрд т нефти и 3,7 трлн кубов газа в запасах по категории АВС1 и 15 млрд т и 100 трлн кубов соответственно – по оценке (последний показатель относится только к шельфу). Впрочем, всего разведано примерно 3% от общего объема. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, нужны огромные инвестиции, технологии (которых нет) и льготы с субсидиями. Впрочем, успокаивает нас тов. Новак, можно еще потерпеть: это на новый год следующие столетия, торопиться некуда.

СМП. Росатом и интересанты из Минтранса будируют тематику транзита и арктической контейнерной линии. Поставлена задача дать понять, что это серьезно, и что заднюю государство в этом вопросе включать не будет. Программу отрабатывают через экспертный пиар и кулуарный джиар.

Льготы. Тов. Трутнев привел любопытную раскладку по преференциям и деньгам. По его расчетам, получается, что государство уже в целом окупило арктические льготы и дальневосточные ТОСЭРы, получив нетто-прибыль в сумме 43 млрд рублей. Это все, кстати, не просто так, а заход на новую «партию» льгот и субсидий.

Население, города, реновация. Вопрос с городами-миллионниками им. тов. Шойгу пока завис, но разговоры о демографии продолжаются: в центре внезапно начали догадываться, что без населения не бывает ни рынка труда вообще, ни пула квалифицированных спецов, ни диверсифицированной потребительской экономики. Впрочем, тут речь идет именно о ДФО в его неарктической части: именно там будут собирать первый миллионник на основе Владивостока. Туда же – и все проекты по части нового жилищного строительства (программа «Дальневосточный квартал» и т.п.). А вот реновация, которую активно продвигал тов. Трутнев в разговоре с тов. Путиным, может коснуться и Чукотки с севером Якутии.»


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Сен 07, 2021 5:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Китайские МПЭБы?


Эпопея с выведением российских арктических заказов за рубеж продолжается.

Правда, теперь уже речь идет не о портовых ледоколах, а ни много ни мало о корпусах для плавучих атомных станций. Как заявил на днях тов. Рукша, Росатом «рассчитывает, что в тендере на строительство корпусов для двух модернизированных плавучих энергоблоков будут участвовать верфи из Китая».

И проблема в том, что альтернатив такому решению немного.

С этими МПЭБами у Росатома получилась классическая вилка. Как мы помним, в жестокой борьбе за контракт на энергоснабжение Баимки Росатом одержал победу, добившись того, что на ГОК пойдет электричество, выработанное атомными энергоблоками, а не новатэковской станцией на СПГ. Однако теперь перед атомщиками стоит задача – изготовить и развернуть четыре плавучих энергоблока до 2026 года. А вот тут уже начинаются сложности.

Балтзавод, который строил ПАТЭС «Академик Ломоносов», не укладывается в жесткие сроки. Два корпуса для МПЭБов он построить способен, а вот все четыре – нет, слишком много заказов «и вообще». Рисковать со срывом сроков сдачи нельзя – тут вам не доброе государство, склонное прощать уход графика «вправо», а зарубежный инвестор, казахская KAZ Minerals, которая в случае чего побежит в лондонский арбитраж и влупит штрафные санкции. Со Звездой тоже не «вытанцовывается».

Соответственно, остаются иностранцы. При этом перспектива передать им вместе с заказом проектную документацию и ноу-хау Росатом, внезапно, не пугает – да, нехорошо, однако если нельзя, но очень хочется, то можно. Тем более, мол, не просто же так, а для такого важного проекта, да для последующего маркетинга МПЭБов за рубежом, да для налаживания будущих кооперационных связей – в общем, аргументация уже заготовлена.

Теперь дело за государством – будет оно спокойно смотреть на такой расклад или нет.

И еще один интересный нюанс. Тут ведь как может получиться: если государство упрется и запретит участие иностранных верфей, ситуация с поставщиком энергии для Баимки может и переиграться. Кто там у нас хотел электростанцию на СПГ строить?"


Капитан Арктика
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17
Страница 17 из 17

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru