proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
www.proatom.ru :: Просмотр тeмы - Программа ПОРА
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 





Программа ПОРА
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В.
Предыдущая тeма :: Следующая тeма  
Автор Сообщение
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Апр 14, 2023 6:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"80 миллионов. И точка


И вновь о грузообороте на СМП. Как мы помним, к 2024 году по Севморпути должный пройти 80 млн тонн грузов – именно такой показатель зафиксирован в майском указе президента.

История этой цифры такова. Пресловутые 80 млн тон впервые всплыли в достаточно проходном выступлении тов. Григорьева (это, чтоб вы понимали уровень экспертизы, целый академик РАЕН) из консалтинговой конторки «Гекон» на тему развития СМП. Яркий показатель запал в душу клеркам Росатома, и они воткнули его в презентацию, которую давал тов. Лихачев перед тов. Путиным. Ну и все заверте… Цифра зажила своей жизнью, попав в указ и став нашим общеарктическим фетишем на годы вперед.

В принципе, ее малореалистичность понятна многим. Уже не первый год Миндаль и Росатом думают, как бы сбыть с рук токсичный целевой показатель. И казалось бы, все к пересмотру. Тут вам и пандемия, а теперь еще и СВО – в общем, благовидных предлогов для ревизии хватает.

Но вот нет. Ну нет и все. Нашла коса на камень. Кремлю вынь да положь эти 80 миллионов. Миндалю тут в очередной раз намылили шею на тему «ни шагу назад». Съехать никак не получается. И теперь все опять дружно думают, как родить искомые цифры."


Kaпитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Сб Апр 15, 2023 7:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

The Moscow Post:



"ОСК счет любит, или Алексей Рахманов vs Сергей Кириенко"


h t t p://w w w.moscow-post.su/economics/osk-schet-lyubit-ili-aleksey-rahmanov-vs-sergey-kirienko-180423/
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2023 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
"80 миллионов. И точка


И вновь о грузообороте на СМП. Как мы помним, к 2024 году по Севморпути должный пройти 80 млн тонн грузов – именно такой показатель зафиксирован в майском указе президента.

История этой цифры такова. Пресловутые 80 млн тон впервые всплыли в достаточно проходном выступлении тов. Григорьева (это, чтоб вы понимали уровень экспертизы, целый академик РАЕН) из консалтинговой конторки «Гекон» на тему развития СМП. Яркий показатель запал в душу клеркам Росатома, и они воткнули его в презентацию, которую давал тов. Лихачев перед тов. Путиным. Ну и все заверте… Цифра зажила своей жизнью, попав в указ и став нашим общеарктическим фетишем на годы вперед.

В принципе, ее малореалистичность понятна многим. Уже не первый год Миндаль и Росатом думают, как бы сбыть с рук токсичный целевой показатель. И казалось бы, все к пересмотру. Тут вам и пандемия, а теперь еще и СВО – в общем, благовидных предлогов для ревизии хватает.

Но вот нет. Ну нет и все. Нашла коса на камень. Кремлю вынь да положь эти 80 миллионов. Миндалю тут в очередной раз намылили шею на тему «ни шагу назад». Съехать никак не получается. И теперь все опять дружно думают, как родить искомые цифры."


Kaпитан Арктика





«Дефицитный бюджет России не вынес нагрузки уже в первом квартале, потому правительство режет финансирование даже федеральных «путинских» проектов. На развитие, например, автомагистрали Европа—Западный Китай и Северного морского пути за первый квартал 2023 года выдано в 2,4 раза средств меньше, чем в прошлом году. Подрядчикам перечислили всего 22,2 млрд рублей, пятую часть заложенной на год суммы. Это объясняют тем, что в прошлом году они опережающее получили уже 39,4 млрд руб. из нынешнего бюджета, потому, мол, нечего жаловаться, обходитесь чем хотите во времена подорожания стройматериалов.

Транши идут в нарушение «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Существенную часть его составляет план развития СМП до 2035 года со 150 мероприятиями, от инфраструктурных портовых строек в Мурманске и на Чукотке до увеличения ледокольного и аварийно-спасательного флотов. Общий объём финансирования СМП - 1,8 трлн рублей, утверждал вице-премьер Новак еще осенью на торжественном принятии программы. Но за время пути, как оказалось, собака могла не только подрасти, но и усохнуть.

Планируемое увеличение объёма грузоперевозок по СМП к 2024 году до 80 млн тонн и осенью казалось несбыточным мифом, не говоря уж о 2035 годе, когда показатель должен составить 160 млн тонн. Теперь же становится ясным, что даже количество регулярных каботажных рейсов по СМП не смогут увеличить с жалких двух до хотя бы четырех. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития Алексея Чекункова, лоббиста якутских блокбастеров, и госкорпорация «Росатом» Алексея Лихачева, но за 2020-2021 гг. флот пополнился лишь двумя ледоколами, а относительно недавно спущен на воду еще один, к эксплуатации пока что мало годный. Глава «Росатома» Лихачев грезит еще четырьмя судами «в ближайшие годы», но ждать у моря погоды и свиста рака придётся, увы, всей затягивающей пояса стране.» P-C
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2023 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Рост российско-китайской напряженности из-за СМП может спровоцировать военное столкновение России с Западом – Анализ

25 апреля 2023

Автор: Пол Гобл и Джеймстаунский фонд

В марте 2023 года на своей встрече на высшем уровне в Москве с президентом Китая Си Цзиньпином президент России Владимир Путин объявил, что он готов создать совместную китайско-российскую рабочую группу для разработки того, что русские называют Северным морским путем (СМП), а китайцы - Полярным шелковым путем (ТАСС, 21 марта).
Путин рассматривал этот шаг как способ одновременного привлечения китайских ресурсов для оказания помощи России в разработке этого маршрута и укрепления растущего союза между Москвой и Пекином против Запада (см. EDM, 4 июня 2020 г.). Но это становится все более очевидным, даже в России, по крайней мере, среди экспертов, что планы Китая в корне расходятся с планами Кремля и что эти различия, наряду с развитием Китаем железнодорожных маршрутов к югу от России через Центральную Азию и Кавказ, означают, что Пекин является скорее конкурентом, чем союзником по отношению к Москве в транзитном секторе (см. EDM, 28 марта, 4 апреля).
В долгосрочной перспективе эта модель означает, что Китай, а не Россия, вероятно, получит большую выгоду от любого нынешнего сотрудничества с Москвой. Но в краткосрочной перспективе это может означать нечто более серьезное для Запада. Это потому, что текущая ситуация может побудить Кремль усилить военную напряженность между Россией и Западом, чтобы дать понять Китаю, что ему нужна российская военная мощь в Арктике для противодействия Западу. Это означает, что Пекин должен сотрудничать с Москвой, чтобы гарантировать использование российской военной силы для достижения Китаем своих геоэкономических и геополитических целей на Севере. Расчет, который уже используется в российских комментариях и, вероятно, влияет на общие расчеты Москвы (Fondsk.ru , 13 апреля).
В той степени, в какой это имеет место, разногласия между Россией и Китаем в Арктике могут вскоре привести Россию к риску разжечь военный конфликт с Западом в регионе, поскольку для самого Кремля становится все более очевидным, каковы истинные цели Китая и почему единственный ресурс, которым располагает Москва, чтобы держать Пекин в узде, - это милитаризация вопроса.
В то время как стремлению Путина более активно привлекать Китай к разработке СМП и стать частью нового альянса против Запада уделяется гораздо больше внимания, за последние пять лет российские специалисты по Арктике и Китаю предупреждали Кремль, что повестка дня Пекина отличается от Московской и что российские власти должны действовать осторожно, чтобы их китайские коллеги не переиграли их. В статье за статьей российские специалисты указывают на сохраняющуюся и неизменную позицию Китая, согласно которой морской путь через Арктику должен быть открыт для всех и не переходить под контроль какой-либо одной страны. Это прямо противоположно утверждениям Москвы о том, что СМП является частью стратегического наследия России, и ее усилиям по обеспечению международного признания огромной части Северного Ледовитого океана частью российской экономической зоны отчуждения, основанным на ее чтении подводных карт. (Образец подобных комментариев российских экспертов см. Russiancouncil.ru, 25 ноября 2020 г.; Council.gov.ru ; Cyberleninka.ru , по состоянию на 20 апреля.)
В комментарии, опубликованном на прошлой неделе, московский аналитик Дмитрий Нефедов указывает на эту напряженность, чтобы предложить несколько причин, по которым Москва может быть склонна использовать военную составляющую, чтобы удержать Китай на своей стороне (Fondsk.ru , 13 апреля). Нефедов настоятельно подразумевает, что Москва должна рассмотреть эту возможность по крайней мере по двум причинам: с одной стороны, Китай номинально сократил использование СМП, потому что международные страховщики судоходства больше не готовы продавать Пекину полисы для своих судов, которые используют маршрут (Elibrary.ru , дата обращения 20 апреля).
С другой стороны, Китай хочет, чтобы Россия поддержала настойчивое требование Пекина о создании большой запретной зоны в Южно-Китайском море, даже несмотря на то, что Китай отказывается признавать претензии России на такую зону в Арктике. По мере того, как напряженность вокруг Тайваня будет накаляться, у Москвы будут все основания напомнить Китаю, что ему нужна российская военная мощь на Севере, чтобы гарантировать, что Берингов пролив и морские пути вокруг острова Врангеля останутся открытыми для китайского судоходства (Fondsk.ru , 25 января).
Кроме того, две другие причины подтверждают правдивость аргумента Нефедова о полезности для Москвы усиления военного аспекта СМП. Прежде всего, у России заканчиваются деньги в Арктике, и она рискует потерять то, что, как она всегда надеялась, будет ключевым аспектом российской национальной безопасности, став вместо этого еще одним опорным пунктом для роста китайской мощи. Не так давно у Москвы не было возможности остановить Китай от строительства новой железной дороги, финансируемой за счет бартерных соглашений, заключенных в глубине российской территории на Дальнем Востоке (см. EDM, 9 марта). На этой неделе Кремль объявил о масштабных сокращениях поддержки ремонта и развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ), маршрута, который, как всегда предполагала Москва, позволит расширить российско-китайскую торговлю. Без таких средств БАМ, скорее всего, станет узким местом, а не мостом в отношениях между двумя странами (Коммерсантъ, 17 апреля).
И вторая причина озабоченности Москвы проблемами Пекина в связи с доминированием России на СМП заключается в том, что у Китая есть альтернатива: он быстро развивает свои железнодорожные линии через Центральную Азию, линии, которые не только позволят ему отправлять товары на западные рынки в обход России и любых опасений по поводу санкций, но и еще больше усугубят снижение российского влияния в том, что Москва исторически считала своим задним двором (Russian.eurasianet.org/китай-центральная-азия-куда-идет - «стальной-караван-верблюдов", 11 апреля).
Учитывая все эти факторы, легко понять, почему некоторые в Кремле могут захотеть усилить военное измерение Арктики, разжигая конфликт в регионе между Россией и Западом. В конце концов, если единственный ресурс, который у вас есть, - это молоток, все выглядит как гвоздь. И в настоящее время у Путина становится все меньше экономических ресурсов, но он продемонстрировал готовность использовать те военные ресурсы, которые остаются. Следовательно, растущая российско-китайская напряженность по поводу СМП может легко стать, как подразумевает Нефедов, причиной для обострения военных вопросов на Крайнем Севере.»


Данная статья была опубликована в издании Джеймстаунского фонда Eurasia Daily Monitor Том: 20, N 65
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2023 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем зрячим видно, что Китай пойдет не севером по СМП, а на запад, через Казахстан или южнее. Да и пути через Суэц никто Китаю не закрывал.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2023 7:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Худеющие планы


Тов. Чекунков презентовал тов. Путину план развития СМП до 2035 года, утвержденный в августе прошлого года и несколько видоизмененный (в части оборудования для судостроения) в этом апреле.

В принципе, там был обычный набор банальностей, обильно приправленный риторикой развития, но есть один нюанс, который обращает на себя внимание. Потому что нюанс этот размером со слона. И это, конечно же, грузопоток.

Как мы все понимаем, объем грузопотока – это самый простой и репрезентативный (потому что исчислимый) критерий эффективности мер по развитию СМП. Это во-первых. А во-вторых, так сложилось, что президент хочет (и это многократно проговаривалось), чтобы этот показатель составил 80 млн тонн к 2024 году. И вот тут-то начинается самое интересное.

В плане развития СМП, о котором шла речь, вообще говорится о 90,01 млн тонн грузов к 2024 году. Из них грузоотправители суммарно наобещали перевезти 73,23 млн тонн, а на пункт «прочее» (грузы обеспечения, северный завоз, транзит) приходится 16,78 млн тонн. Как видим, президентский целевой индикатор перекрывается с головой.

Однако теперь, представляя план, тов. Чекунков говорит о том, что в 2024 году по СМП проедет «не менее 71 млн тонн». При этом крайними за снижение планки назначаются «недружественные страны», которые-де сорвали нам наш супермегатонный транзит. Аргумент этот высосан из пальца хотя бы потому, что мы как-то не упомним очереди из западноевропейских/американских грузоперевозчиков, претендующих на участие нашем арктическом трафике. При этом даже без транзита, согласно правительственному плану, в 2024-м по магистрали не должно бы пройти менее 75-67 млн тонн – завоз и грузы для новых проектов никто не отменял, а вот поди ж ты – 71.

Да, это и есть давно ожидаемый заход на пересмотр «легендарного» показателя. На СМП для его достижения банально нет грузовой базы. И никакие проблемы с транзитом тут не причем (потому что их нет, ибо фактически нет и самого транзита), не причем и санкции – грузы для Севморпути не набирались и так. Теперь это понимание озвучено в президентском присутствии.

Впрочем, все это занятно, но мы по-прежнему не видим ответа на еще один – самый важный – вопрос. ОК, у нас на сегодня-завтра есть реальная грузовая база СМП, ну, скажем, на 35-36 млн тонн. А где, спрашивается, нам взять еще 35, чтобы дотянуть хотя бы до вновь заявленного 71 миллиона? По плану, 30 млн должен был дать Восток Ойл, а еще 12,6 млн – Арктик СПГ-2. Но они просто не обеспечат таких объемов к указанному сроку, до наступления которого остается чуть больше полутора лет. Нет такой физической возможности. И вот тут-то нас ожидает «залет» похлеще уже начатого пересмотра.

Капитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2023 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Всем зрячим видно, что Китай пойдет не севером по СМП, а на запад, через Казахстан или южнее. Да и пути через Суэц никто Китаю не закрывал.


Есть зрячие. Их мало. И есть жадные у трона. Их много Smile
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2023 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«На подконтрольном «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) петербургском «Балтийском заводе» произошла смена гендиректора: место 71-летнего Алексея Кадилова, руководившего предприятием почти 10 лет, занял Юрий Гордиенков. Задачей нового топ-менеджера станет подготовка Балтзавода к переходу под контроль «Росатома», который должна состояться до конца текущего года. Фактически Гордиенков представляет интересы первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко, ранее руководившего «Росатомом», а теперь возглавляющего наблюдательный совет госкорпорации, считающейся его «вотчиной».

Против назначения Гордиенкова выступал гендиректор ОСК Алексей Рахманов: ему может внушать серьезное беспокойство возможная аудиторская проверка Балтзавода, в последние годы декларировавшего колоссальные убытки при наличии миллиардных госконтрактов. Кроме того, завод имеет долговые обязательства, как перед подрядчиками, так и заказчиками, вынужденными взыскивать задолженности в судебном порядке. К числу основных заказчиков питерского предприятия относится подконтрольное «Росатому» ФГУП «Атомфлот», для которого строятся ледоколы серии 22220.

В частности, скандальную известность получил ледокол «Арктика», служащий наглядным примером работы не только отдельно взятого Балтзавода, но и ОСК в целом. Сроки строительства «Арктики» неоднократно срывались, а по результатам проверки, инициированной президентом, один из подрядчиков стал фигурантом уголовного дела о хищении, которое в итоге было прекращено в связи с истечением срока давности.

Кроме того, ледокол достраивался на средства самого Балтзавода, полученные в виде кредита Сбербанка, что наводило на мысль о масштабном «распиле». Аварии и пожары на предприятиях, срывы сроков исполнения госконтрактов, хищения бюджетных средств давно стали отличительными чертами деятельности структур ОСК, проверка которых может начаться с аудита «Балтийского завода», способного обернуться серьезной «головной болью» для Алексея Рахманова.»


ht t ps://compromat.group/main/economics/93024-golovnaya-bol-alekseya-rahmanova.html
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Май 26, 2023 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"ЛЕНПРАВДА"


"Глава Росатома Лихачев явно поторопился отрапортовать Путину о нефтяных перспективах Севморпуть


24.05.2023


Глава Росатома Алексей Лихачев на совещании у Президента В. Путина отрапортовал о перенаправлении экспорта российской нефти из портов Балтики на Севморпуть. Типа договорился с нефтяниками и, в условиях санкций, это “самый привлекательный и безопасный маршрут”.

Насчет безопасности – в точку. Здесь нет пиратов и маловероятны инциденты, подобные тому, как севший на мель контейнеровоз заблокировал Суэцкий канал. Здесь иные сложности и риски.

Климатологи утверждают, что Ледовитый океан теплеет быстрее, чем весь остальной мир, а льды в российской части Арктики тают быстрее, чем в американской. Но даже этой форы, похоже, не хватает Росатому. Госкорпорация выступает оператором Севморпути, отвечает за его развитие, но планы по грузопотоку на ближайшие годы вряд ли выполнит. Чтобы в прямом смысле не ждать у моря погоды, Росатом решил перевести стрелки на нефтяников в вопросе развития СМП.

Опрошенные “Ъ” специалисты сомневаются в экономической целесообразности озвученной Лихачевым идеи, а также в наличии достаточного числа ледоколов и танкеров ледового класса. По оценкам самого Росатома, для обеспечения полномасштабной круглогодичной навигации по СМП к 2030-му нам нужно иметь не менее семи ледоколов. А лучше – вдвое больше. Однако судостроительный процесс в РФ, с учетом износа действующих судов, имеет отрицательную динамику. К 30-му году в эксплуатации едва ли останется пятерка достаточно мощных атомных ледоколов. Чиновники Минтранса признают, что СМП испытывает трудности даже с аварийно-спасательными судами на фоне проблем в судостроении.

Кроме того, некоторые источники напоминают, что в тот же Мурманск (западная точка СМП) нет трубопровода, а его строительство к Баренцеву морю как отвод от БТС обойдется в 1,5 трлн руб и займет не менее 7 лет. Можно, конечно, воспользоваться сталинским наследием и везти по Беломор-Балтийскому каналу. Но минимум 5 месяцев с ноября по май там тоже все леденеет."



htt ps://ww w.interfax.ru/russia/901874

http s://naked-science.ru/article/geology/severnyj-ledovityj-okean-nachal-nagrevatsya#:~:text=%D0%92%D1%81%D0%B5%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B8%D0%B7,%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9.


http s://w ww.kommersant.ru/doc/5987833?query=%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC


htt ps://ww w.interfax.ru/russia/900870


http s://t.me/nefte_baza/3652
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Май 28, 2023 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нефть по СМП: есть ли смысл?


Коллега на днях поднял интересную тему: насколько обоснована идея по развороту нефтяного трафика на Восток через СМП, недавно озвученная тов. Лихачевым на совещании с президентом. Напомним, глава Росатома сказал: «Сейчас мы совместно с российскими компаниями прорабатываем вопрос перенаправления российской нефти из портов Балтики на СМП как на самый безопасный привлекательный маршрут.»

Если коротко (и тут с уважаемым коллегой сложно не согласиться), то у СМП как альтернативного маршрута для нефти есть ряд ограничений, которые ставят под вопрос экономическую целесообразность такого разворота. Условно говоря, приемлемая экономика для нефти на маршруте «вытанцовывется» в течение пары месяцев, в августе- сентябре (а в приближенных к реалиям условиях – только в сентябре), а вот дальше начинаются вопросы.

Но тут хотелось бы обратить внимание на следующий момент.

Для нас Арктика – история не только и не столько экономическая, сколько (гео)политическая. С одной стороны, риски работы на западном направлении растут – кто знает, что еще придумают наши дорогие партнеры, чтобы испортить нам жизнь? Можно и подумать о перестраховке на будущее.

А с другой стороны – и это, пожалуй, ключевой момент – у нас есть, назовем это так, «Проблема-2024», которая заключается в достижении известных показателей по грузоперевозкам на СМП. И чтобы как-то ее смягчить, можно и нефть запустить на восток. Хотя бы ограниченными партиями и с привязкой к сезонности.


Kaпитан Арктика
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Май 28, 2023 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем Китаю СПГ? Гоните по трубе и дешево! Так указал Китай. Аналогично и с нефтью.
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Вс Июн 11, 2023 7:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Нефть по СМП: есть ли смысл?


Коллега на днях поднял интересную тему: насколько обоснована идея по развороту нефтяного трафика на Восток через СМП, недавно озвученная тов. Лихачевым на совещании с президентом. Напомним, глава Росатома сказал: «Сейчас мы совместно с российскими компаниями прорабатываем вопрос перенаправления российской нефти из портов Балтики на СМП как на самый безопасный привлекательный маршрут.»

Если коротко (и тут с уважаемым коллегой сложно не согласиться), то у СМП как альтернативного маршрута для нефти есть ряд ограничений, которые ставят под вопрос экономическую целесообразность такого разворота. Условно говоря, приемлемая экономика для нефти на маршруте «вытанцовывется» в течение пары месяцев, в августе- сентябре (а в приближенных к реалиям условиях – только в сентябре), а вот дальше начинаются вопросы.

Но тут хотелось бы обратить внимание на следующий момент.

Для нас Арктика – история не только и не столько экономическая, сколько (гео)политическая. С одной стороны, риски работы на западном направлении растут – кто знает, что еще придумают наши дорогие партнеры, чтобы испортить нам жизнь? Можно и подумать о перестраховке на будущее.

А с другой стороны – и это, пожалуй, ключевой момент – у нас есть, назовем это так, «Проблема-2024», которая заключается в достижении известных показателей по грузоперевозкам на СМП. И чтобы как-то ее смягчить, можно и нефть запустить на восток. Хотя бы ограниченными партиями и с привязкой к сезонности.


Kaпитан Арктика




Цитата: "Севморпуть без иностранцев - чемодан без ручки. Выступление премьер-министра Михаила Мишустина на стратегической сессии по развитию СМП было двояким. С одной стороны - есть проект на 20 трлн рублей и есть российские инвесторы: Восток Ойл", "Новатэк", "Газпром нефть", "Норникель", "Северная звезда". Они планируют увеличить грузоперевозки и тем самым обеспечить Севморпуть нагрузкой, чтобы он начал зарабатывать и развиваться.
С другой стороны - заметно, что премьер очень рассчитывает на появление иностранных инвесторов, не китайских, так хотя бы индийских. Именно для них приоткрыли порт Тикси, где теперь, наконец, позволено принимать иностранный торговый флот. Потому что СМП для русских это неплохо, но слишком локальная история, которая вряд ли окупится в формате сугубо личного использования.

Но есть проблема. Точнее, ряд проблем. Таскать мелкие сухогрузы и танкеры из Индийского океана через Арктику не так выгодно, как суперсуда. А мелководные арктические порты по всему Севморпути принимать суперсуда не могут. Теперь Тикси в ожидании инвестора, который сделает от природы мелководный СМП глубоководным. А заодно заново построит всю причальную инфраструктуру и терминалы. Кроме Тикси, обновления ждут еще полтора десятка крупных портов в Арктике.

Еще там принято ждать погоду, а условия зимней проводки и толщина льда меняются ежегодно. Пока пробки из судов собираются на внутренних рейсах, международную нагрузку СМП в нынешнем виде физически не потянет.

Инвестпланы у всех сторон пока самые общие, финансирование на 2 трлн на ближайшие годы есть, но этого мало, даже если не распылять средства по всем проектам. СМП не молодеет, как и его полувоенная насквозь ржавая и секретная инфраструктура, построенная еще в СССР. 5600 км СМП – это 70 портов, которые обеспечивают не только растущий грузопоток (в 2012 г по СМП мечтали перевозить 50 млн тонн в год, сейчас – 190 млн), но и обеспечивают 20 млн жителей Севера всем необходимым по северному завозу.

Навигация по СМП нужна круглый год, а сейчас ее обеспечивают всего 7 атомных ледоколов, и с ними еще крупно повезло. Ввод "Лидера" и других сдвигается по не зависящим от производителей причинам. Остается удивляться, как в разгар приватизации в 1993 году на Балтийском заводе спустили на воду самый работящий и надежный на сегодня атомоход "50 лет Победы". Учитывая, что ледоколы "Вайгач" и "Таймыр" были построены финскими корабелами тоже в начале конце 80-х -90-х и полностью оснащены оборудованием Wärtsilä, эти суда – первые в списке на выбывания на долгий ремонт.

Все это знают и премьер-министр, и все участники многочисленных сессий, совещаний и слушаний по проблемам Севморпути и развития Арктики. Количество всевозможных программ мониторинга и цифровых проектов, систем связи и других невидимых, но прожордивых строек вокруг арктической логистики уже зашкаливает, их финансирование идет на миллиарды. Их съедает армия чиновников и "эффективных менеджеров" из Минвостокразвития, которое дублирует функции с Росатомфлотом и Росморречфлотом в управлении СМП, администраций арктических регионов, Минприроды, Минцифры, структур вроде РГО и прочих грантоедов.

Растет количество стратегий, которые не противоречат, а дополняют друг друга, и все вместе создают ощущение полной неразберихи и неочевидности в арктическом хозяйстве страны. Российский бизнес в таких условиях живет и работает всегда. Но азиатские инвесторы вряд ли будут вкладывать очень большие и очень длинные деньги в проекты с неопределенными гарантиями, условиями и сроками. Севморпути сегодня нужен пусть один, но реализуемый международный кейс, а не показная бодрость чиновников. А его нет."
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Июн 15, 2023 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не будет бизнес вкладывать даже небольшие деньги Sad
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Пт Июн 16, 2023 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Не будет бизнес вкладывать даже небольшие деньги Sad




​​ «Россия предложит Китаю возить контейнеры через СМП

Россия предложит китайским компаниям контейнерные перевозки через Северный морской путь. Сейчас они используют Суэцкий канал, что дольше и дороже, рассказал ... глава «Совкомфлота» Сергей Франк на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ–2023):

«Чтобы разгрузить трафик, мы предложили китайским партнерам, крупнейшим транспортным компаниям, уже в ближайшее время начать использовать Северный морской путь (СМП) для вывоза пустых контейнеров обратно в Азию. Это позволит снять напряжение на традиционных морских коридорах и оценить возможности новой арктической трассы.

В любом случае, потребуется время для того чтобы все попробовали и привыкли к СМП и его преимуществам. Сейчас для прохода из Европы в Китай через Арктику нужно 25-35 дней и 625 т мазута, при использовании Суэцкого канала — 35-45 дней и около 900 т мазута. Есть разница».
Вернуться к началу
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Июн 29, 2023 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
Росатом и Арктика: время перестановок


В Арктическом дивизионе Росатома начались перемены.

Во-первых, на 10 марта назначено совещание у Мишустина. На нём будут обсуждать финансирование из государевой казны арктических проектов Росатома, и что делать с ФГБУ «Администрация СМП». После второго раунда противостояния Минтранса с Росатомом у последнего есть огромное желание либо забрать эту структуру под себя, либо добиться её ликвидации.

Во-вторых, вскоре будет публично озвучено кадровое решение: Владимира Панова переводят с поста советника гендиректора госкорпорации Росатом тов. Лихачева на должность замдиректора дирекции СМП, т.е. в заместители тов. Рукши (официально это назначение уже проведено на прошлой неделе). Всё это будет подано под соусом создания «единого арктического дивизиона» в Росатоме.

Карьера Панова весьма любопытна: из депутата Госдумы РФ в мэры Нижнего Новгорода, далее в советники гендиректора Росатома и теперь вот – в заместители заместителя.

Говорят, что формально тов. Панов останется спецпредставителем госкорпорации по Арктике, но статус советника гендиректора и статус замдира дирекции – не одно и то же. Фактически тов. Панова переместили на две ступеньки вниз. Теперь он должен подчиняться не тов. Лихачеву напрямую, а тов. Рукше со всеми атрибутами соблюдения субординации.

Теперь тов. Рукша должен нарезать своему новому заместителю KPI. Это, кстати, непростая задача. Ранее тов. Панов в Росатоме занимался «в целом» Арктикой за исключением Севморпути, который курирует Рукша. Какой теперь функционал будет у бывшего советника гендиректора Росатома – непонятно, т.к. все необходимые функции закрыты действующими специалистами дирекции СМП. Кстати, сколько мы не пытались, не смогли вспомнить проектов, реализованных тов. Пановым за два года работы в Росатоме.

Возможной причиной понижения в должности стал провал проекта «Большой Северный морской путь» (БСМП), который активно лоббировал тов. Панов. Правительство РФ не поверило в БСМП и утвердило инициативу «Круглогодичный Севморпуть», на каковую планирует выделить до 2030 года из федерального бюджета более чем полтриллиона рублей. Этот проект для тов. Белоусова готовили в дирекции тов. Рукши. Очевидно, успехами тов. Панова на ниве джиара в пользу госкорпорации также не были впечатлены.

Также непонятны теперь статус и полномочия свежеразжалованного как заместителя тов. Трутнева в госкомиссии по Арктике.


Капитан Арктика





«Мэры-уголовники

И достаточно интересно проследить за судьбами мэров Нижнего Новгорода, которые управляли городом последние годы. Вадим Булавинов начал заниматься политикой в 90-е. Он стал депутатом Госдумы и городской думы, и параллельно вел бизнес: был генеральным директором телестанции "Сети-НН".

В 2002 г. Булавинов возглавил Нижний Новгород. На своем посту он продержался 8 лет, что стало рекордом. И еще г-н Булавинов был последним народным избранником Нижнего. Во время выборов на второй срок он выиграл с большим перевесом, получив более 70% голосов.
Но в 2010 г. после конфликта с губернатором (на тот момент) Валерием Шанцевым градоначальник взял самоотвод. И почти следом против Булавинова возбудили уголовное дело о махинациях с землей: он бесплатно сдал в аренду застройщикам землю под строительство ТРК "Фантастика": бюджет потерял более 600 млн рублей.
Дело возбуждали несколько раз. Дело в том, в 2010 г. мэром стал бизнесмен Олег Сорокин, который, по мнению Булавинова, и инициировал уголовное дело.
Г-н Сорокин рулил Нижним 5 лет, до 2015 года.
И прославился он тем, что задавал неудобные вопросы губернатору Валерию Шанцеву.
В конце 2017 г. Олега Сорокина арестовали за махинации с участками, которые он хотел получить для застройки. Позднее было добавлено обвинение в похищении человека. В 2019 г г-н Сорокин был отправлен в тюрьму на десять лет.

В 2015 г. взошел на пост Сергей Белов, сити-менеджер, который работал по 2017 год. Он пришел в мэрию, находясь... под следствием.
Г-н Белов был фигурантом уголовного дела, возбужденного из-за обрушения общежития в Ленинском районе, где он тогда работал заместителем главы. Суд признал Белова виновным. И приговорил его к штрафу в 100 тыс. рублей. Но вскоре освободил от наказания...
Позднее Сергей Белов стал генеральным директором Нижегородского водоканала, но уже в 2018 г. был снят с этой должности.

В июне 2017 г. в Нижнем появилась первая женщина - мэр – Екатерина Солонченко. Но правила она всего несколько месяцев.
В политику г-жа Солонченко пришла из бизнеса. И стала общаться с горожанами в соцсетях. Своим главным достижением Солонченко называла создание Общественной палаты, над которой начала работать еще в статусе заместителя главы города. И еще она энергично продвигала программу "Формирование комфортной городской среды".
При Екатерине Солонченко появилась трехлетняя программа поддержки малого и среднего предпринимательства.
Но в декабре 2017 г. Солонченко досрочно сложила полномочия из-за возвращения города к одноголовой системе управления.
И уже 2020 г. против Екатерины Солонченко возбудили уголовное дело о получении взяток на 79 млн рублей. И объявили в международный розыск.
Но г-жа Солонченко успела перебраться в Британию. Об этом сообщает "Нижний Новгород онлайн" htt ps://ww w.nn.ru/text/politics/2023/06/28/72440213/

Идем дальше. В 2018 г. Нижний Новгород обрел нового мэра - Владимира Панова.
Эту кандидатуру предложил Глеб Никитин, который тогда был и. о. губернатора.
До этого г-н Панов занимался бизнесом, работал главой города Кстова, а позднее стал депутатом Государственной думы.

Г-ну Панову сразу пришлось заниматься работой общественного транспорта. В 2018 г. власти решили убрать некоторые частные маршруты, которые дублировали социальные автобусы. Но эксперимент не удался.
Панов также стоял у истоков появления в Нижнем экопунктов для сдачи мусора на вторсырье.
Но в 2020 г. Владимир Панов внезапно снялся "с якоря" и стал представителем ГК "Росатом" по вопросам развития Арктики. Видимо, именно так и избежал возможных уголовных дел?..»


__________________________________


Подробности: "Сюда" попало не случайно: силовики всерьез взялись за подчиненных Нижегородского губернатора"

Автор: Надежда Попова

h t tp://w ww.moscow-post.su/politics/syuda-popalo-ne-sluchayno-siloviki-vserez-vzyalis-za-podchinennyh-nizhegorodskogo-guberntora-182889/
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тeму   Ответить на тeму    Список форумов www.proatom.ru -> Кириенко С.В. Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 22 из 26

 
Перейти:  
Вы можете начинать тeмы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Forums ©





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.13 секунды
Рейтинг@Mail.ru