"Папа накручивает голоса на выборах, сын - в AppStore. Как-то "внезапно" выяснилось, что разработчики нацмессенджера Max накручивают ему отзывы в магазинах приложений. При этом платят крутильщикам очень даже конкурентные деньги, по 16 рублей (для биржи комментариев QCommen это сейчас самый высокий ценник за такую задачу). Бюджет выделили в пределах нескольких миллионов рублей - сейчас у Max 255 тысяч оценок, что в 20 с лишним раз больше, чем у Google Meet.
Но только на расхваливании своего продукта Владимир Кириенко из VK не остановился. Параллельно он еще и "лепит дизлайки" конкурентам - Telegram и WhatsApp. Все, как папа учил. Те в долгу не остаются - иначе откуда под страницами Max негативные отзывы? )
Такая активность нужна VK и семейству Кириенко, чтобы продавить превращение своего коммерческого мессенджера в "национальный мессенджер". Официально Max до сих пор этого статуса не имеет. Вот и собирают отзывы ботов, подшивают в "папочки" и несут начальству, чтобы доказать, что ну очень всем нравится этот шпион-вирус-нацпредатель-инструмент для мошенников."
@n
"Имитационная модель общества на связи
Почти все государственные цифровые инициативы за последние двадцать лет проходили по одной схеме.
Сначала громкий запуск — пресс-релизы, заявления о «национальной гордости», деньги из бюджета, форсированная интеграция с госуслугами.
Дальше следует «шумовой» этап: чиновники докладывают, что сервис растёт, у него «миллионы пользователей», хотя реально это регистрация по умолчанию или принудительная миграция школ, МФЦ и прочих зависимых структур. Потом наступает фаза стагнации — продукт работает кое-как, бизнес и граждане используют его по минимуму, а инновационная составляющая растворяется.
Судьба «Чебурнета», «Росграмма», гос-VPN и десятков других «нац-платформ» показала: цель не построить конкурентоспособный продукт, а создать картинку «мы отвечаем вызовам». На старте через подрядчиков и интеграторов осваиваются деньги, а дальше — «трава не расти»: система живёт в виде имитации, но формально задачи выполнены, галочки проставлены, отчёты наверху красивые.
MAX попадает ровно в этот паттерн. Его имидж выстраивают как «русский ответ WhatsApp и Telegram». Но задача реальная не в том, чтобы заменить Telegram по функционалу или UX (это невозможно при открытой конкуренции), а в том, чтобы:
– показать наверху, что «альтернатива есть»;
– накачать цифры за счёт обязательных сценариев;
– освоить деньги на разработку и интеграции;
– встроить минимальные механизмы контроля для силовиков;
– а дальше пусть хоть вся экосистема увянет, никто не будет оценивать качество продукта.
Такая имитационная природа хорошо объясняет, почему MAX вышел на рынок без end-to-end шифрования, с дырявой архитектурой и с косой интеграцией: задача не «сделать лучший мессенджер», а «быстро продемонстрировать замену». А там, когда обязательная предустановка и школьные чаты закроют статистику, политическая задача будет считаться решённой.
MAX честно пишет в своей политике: собираем IP, геолокацию, адресную книгу и делимся с госорганами. Сквозного шифрования нет, значит читать трафик технически возможно. То есть этот мессенджер удобен не пользователю, а системе контроля.
Перспектива у проекта вполне предсказуемая. Он станет «служебной обязаловкой» — для школ, госуслуг, уведомлений от чиновников. Но как повседневный чат для общения он не вытеснит ни Telegram, ни WhatsApp. Схема работает так: деньги освоили, галочку «нац-мессенджер есть» поставили, а дальше хоть трава не расти.
Перспектива у MAX — не стать массовым «местом общения», а занять нишу «обязательного служебного канала». Остальное — ширма, на которой можно и дальше строить пиар-отчёты и пилить бюджеты."
Добавлено: Пн Сен 15, 2025 12:16 pm Заголовок сообщения:
15.09.2025
ИГРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ
Юрлицо российского игрового движка ликвидируют
Юрлицо российского игрового движка Nau Engine, в который VK планировал инвестировать 1 млрд руб., находится в стадии ликвидации. Участники рынка называют шаг логичным, команда проекта уже перешла в контур университета ИТМО, а ответственная за разработку ассоциация говорит, что технология будет развиваться силами профильного сообщества. Но пока движок не нашел его поддержки, говорят разработчики, и рынок использует зарубежные решения.
ООО «Н-Джинн», юрлицо российского игрового движка (средство разработки видеоигр) с открытым исходным кодом (open source) Nau Engine, ликвидируют, следует из данных «СПАРК-Интерфакс», с которыми ознакомился “Ъ”. Процедура стартовала 25 августа, ликвидатором ООО назначена Шахгельдян Гаянэ Георгиевна. Последняя статья в блоге на сайте проекта датирована 25 ноября прошлого года (открытие бета-версии движка), в Telegram-канале — 18 февраля. Тогда стало известно, что техническим сопровождением проекта займется Санкт-Петербургский университет ИТМО при участии Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игры (АПРИОРИ; включает VK Play, Astrum Entertainment, United Games) (cм. “Ъ” от 18 февраля). Дальнейшее развитие продукта зависит от сообщества разработчиков игровой индустрии, заявляли в Nau Engine.
Единственным акционером ООО «Н-Джинн» с 24 марта 2023 года является АО «Мультипликатор Групп» (владелец Astrum Entertainment). До 10 января 2023 года 100% «Н-Джинн» находилось у Кирилла Примакова — бенефициара АО «Мультипликатор Групп». Выручка юрлица Nau Engine за 2024 год составила 41,6 млн руб. при чистом убытке в 1,6 млн руб.
Движок Nau Engine продолжит развиваться в формате открытого исходного кода, а децентрализованная модель разработки не предполагает наличия юрлица, сообщили в АПРИОРИ. Развитие движка по-прежнему осуществляется силами сообщества разработчиков при экспертной поддержке АПРИОРИ и техническом сопровождении ИТМО. В 2025 году продолжается работа с сообществом разработчиков, сбор обратной связи и внедрение разрабатываемых сторонних модулей. В Astrum Entertainment и VK отказались от комментариев, связаться с Кириллом Примаковым не удалось.
О планах VK разработать отечественный игровой движок “Ъ” сообщал еще в июле 2022 года (см. “Ъ” от 7 июля 2022 года). В числе потенциальных пользователей компания видела не только игровые студии, но и вузы, колледжи, а также многопрофильные компании. Финансирование версии open source, согласно плану, должно было происходить за счет продаж лицензий на его коммерческую версию, в том числе по подписке. Официально VK сообщил о начале работы над игровым движком только в 2023 году, в его разработку планировалось вложить1 млрд руб., а также сформировать профильную команду.
Ликвидация юрлица Nau Engine была вопросом времени, считают опрошенные “Ъ” разработчики на видеоигровом рынке: «Тем более сообщалось, что часть разработчиков уже перешли в ИТМО, а часть — в другие проекты».
Сам движок, как отмечают собеседники, так и не стал востребованным на рынке, ведь студии продолжают выпускать проекты на зарубежных Unity и Unreal Engine. «В итоге проект мог так и остаться в контуре ИТМО и служить инструментом для экспериментов студентов университета»,— отмечает гендиректор одной из крупных видеоигровых студий.
Юлия Юрасова
Газета «Коммерсантъ» №168/П от 15.09.2025, стр. 10
--------------------------
ИТОГО:
- Очередные миллиарды освоены
- Российский "убийца" иностранных игровых движков Unreal и Unity провалился
- И снова команда кириенковского ВК как основная "движущая сила"
Заинтересанты цифровых "альтернатив" в нашей стране не слишком разнообразны...
Добавлено: Чт Сен 18, 2025 10:43 am Заголовок сообщения:
Anonymous писал(а):
15.09.2025
ИГРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ
Юрлицо российского игрового движка ликвидируют
Юрлицо российского игрового движка Nau Engine, в который VK планировал инвестировать 1 млрд руб., находится в стадии ликвидации. Участники рынка называют шаг логичным, команда проекта уже перешла в контур университета ИТМО, а ответственная за разработку ассоциация говорит, что технология будет развиваться силами профильного сообщества. Но пока движок не нашел его поддержки, говорят разработчики, и рынок использует зарубежные решения.
ООО «Н-Джинн», юрлицо российского игрового движка (средство разработки видеоигр) с открытым исходным кодом (open source) Nau Engine, ликвидируют, следует из данных «СПАРК-Интерфакс», с которыми ознакомился “Ъ”. Процедура стартовала 25 августа, ликвидатором ООО назначена Шахгельдян Гаянэ Георгиевна. Последняя статья в блоге на сайте проекта датирована 25 ноября прошлого года (открытие бета-версии движка), в Telegram-канале — 18 февраля. Тогда стало известно, что техническим сопровождением проекта займется Санкт-Петербургский университет ИТМО при участии Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игры (АПРИОРИ; включает VK Play, Astrum Entertainment, United Games) (cм. “Ъ” от 18 февраля). Дальнейшее развитие продукта зависит от сообщества разработчиков игровой индустрии, заявляли в Nau Engine.
Единственным акционером ООО «Н-Джинн» с 24 марта 2023 года является АО «Мультипликатор Групп» (владелец Astrum Entertainment). До 10 января 2023 года 100% «Н-Джинн» находилось у Кирилла Примакова — бенефициара АО «Мультипликатор Групп». Выручка юрлица Nau Engine за 2024 год составила 41,6 млн руб. при чистом убытке в 1,6 млн руб.
Движок Nau Engine продолжит развиваться в формате открытого исходного кода, а децентрализованная модель разработки не предполагает наличия юрлица, сообщили в АПРИОРИ. Развитие движка по-прежнему осуществляется силами сообщества разработчиков при экспертной поддержке АПРИОРИ и техническом сопровождении ИТМО. В 2025 году продолжается работа с сообществом разработчиков, сбор обратной связи и внедрение разрабатываемых сторонних модулей. В Astrum Entertainment и VK отказались от комментариев, связаться с Кириллом Примаковым не удалось.
О планах VK разработать отечественный игровой движок “Ъ” сообщал еще в июле 2022 года (см. “Ъ” от 7 июля 2022 года). В числе потенциальных пользователей компания видела не только игровые студии, но и вузы, колледжи, а также многопрофильные компании. Финансирование версии open source, согласно плану, должно было происходить за счет продаж лицензий на его коммерческую версию, в том числе по подписке. Официально VK сообщил о начале работы над игровым движком только в 2023 году, в его разработку планировалось вложить1 млрд руб., а также сформировать профильную команду.
Ликвидация юрлица Nau Engine была вопросом времени, считают опрошенные “Ъ” разработчики на видеоигровом рынке: «Тем более сообщалось, что часть разработчиков уже перешли в ИТМО, а часть — в другие проекты».
Сам движок, как отмечают собеседники, так и не стал востребованным на рынке, ведь студии продолжают выпускать проекты на зарубежных Unity и Unreal Engine. «В итоге проект мог так и остаться в контуре ИТМО и служить инструментом для экспериментов студентов университета»,— отмечает гендиректор одной из крупных видеоигровых студий.
Юлия Юрасова
Газета «Коммерсантъ» №168/П от 15.09.2025, стр. 10
--------------------------
ИТОГО:
- Очередные миллиарды освоены
- Российский "убийца" иностранных игровых движков Unreal и Unity провалился
- И снова команда кириенковского ВК как основная "движущая сила"
Заинтересанты цифровых "альтернатив" в нашей стране не слишком разнообразны...
Quote: «Холдинг VK, ответственный за разработку поддерживаемого властями государственного мессенджера Max, стал лидером среди крупнейших российских компаний, столкнувшихся с серьёзными проблемами при обслуживании займов. Такой вывод основан на анализе финансовой отчётности VK по МСФО за 2024 год, согласно которому у компании самый высокий коэффициент покрытия процентов по кредитам операционной прибылью.
В частности, за три прошедших года чистый долг VK, несмотря на поддержку властей и блокировки конкурентов разрабатываемых холдингом сервисов, вырос втрое — с 51 млрд до 147,3 млрд рублей. 2024 год компания, согласно официальному отчету, завершила с рекордным убытком в 95 млрд рублей.
Финансовые проблемы VK также усугубились из-за резкого увеличения расходов на маркетинг, создание «правильного» контента, привлечение блогеров и аудитории в «VK Видео», а также из-за продажи в 2022 году своего игрового подразделения My.Games, ориентированного на зарубежный рынок и приносившего холдингу треть всех доходов. В 2024 году операционные расходы VK превысили выручку, а затраты на маркетинг, зарплаты и другие статьи растут (по сравнению с 2021 годом они увеличились почти в три раза). Часть этих расходов покрывалась за счёт кредитов.По итогам 2024 года компания получила рекордный убыток в размере 95 млрд рублей. Прошлой весной акционеры были вынуждены спасать компанию с помощью дополнительной эмиссии акций на сумму 115 млрд рублей, но даже после этого VK, которую власти пытаются использовать для привлечения пользователей с YouTube в «VK Видео» и из Telegram в «Мах», так и не вышла на уровень безубыточности.
Финансовые проблемы VK также усугубились из-за резкого увеличения расходов на маркетинг, создание «правильного» контента, привлечение блогеров и аудитории в «VK Видео», а также из-за продажи в 2022 году своего игрового подразделения My.Games, ориентированного на зарубежный рынок и приносившего холдингу треть всех доходов. В 2024 году операционные расходы VK превысили выручку, а затраты на маркетинг, зарплаты и другие статьи растут (по сравнению с 2021 годом они увеличились почти в три раза). Часть этих расходов покрывалась за счёт кредитов.
В декабре 2021 года, за несколько месяцев до начала СВО, в VK произошла смена акционеров: вместо миллиардера Алишера Усманова контроль над компанией получили Газпромбанк и «Согаз», связанные с другом президента Владимира Путина Юрием Ковальчуком. Компанию возглавил Владимир Кириенко, сын первого заместителя администрации президента Сергея Кириенко, до этого занимавший пост первого заместителя «Ростелекома».
Также в компании начал работать Степан Ковальчук, внучатый племянник Ковальчука, который стал старшим вице-президентом VK по медиастратегии. Он поставил перед собой задачу «превратить компанию в „УльтраПервыйКанал“ в интернете». Группа, возглавляемая Ковальчуком («Социальные платформы и медиаконтент»), курирует развитие мессенджеров Max, «ТамТам», «VK Мессенджер», а также социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир Mail.ru», сервисов «Дзен», «VK Видео», «VK Клипы», «VK Музыка» и «VK Знакомства».
Глава Роскомнадзора Липов предложил заменить согласия на обработку персональных данных отраслевыми стандартами.
Это не первая внеконституционная и внеправовая инициатива главы ведомства, который стал рекордсменом по манипулированию правовыми нормами.
Эксперты предупреждают: это может привести к полной утрате контроля граждан над своими данными и серьезному социальному протесту электората Путина.
Глава Роскомнадзора Андрей Липов предложил отказаться от привычного института согласий на обработку персональных данных, установленного законом и заменить его системой отраслевых стандартов. По словам Липова, первыми «пилотными» сферами станут образование, здравоохранение, ЖКХ и туризм — отрасли, которые охватывают практически всё население страны.
Новые стандарты должны определить, какие именно данные можно собирать, как долго их хранить, кто будет иметь к ним доступ и в каком порядке они будут уничтожаться. В Роскомнадзоре утверждают, что в эти стандарты «вшиты» принципы действующего закона «О персональных данных».
Однако юристы и эксперты указывают, что предложение Липова грубо противоречит 152-ФЗ, который прямо требует получения согласия гражданина на обработку его данных. Фактически речь идёт о переходе от модели добровольного согласия к модели обязательного участия — когда обработка данных будет происходить без подтверждения со стороны пользователя.
Источники «Незыгаря» считают, что форсировать процесс не будут, но его запуск — лишь вопрос времени. По их словам, инициатива Роскомнадзора вписывается в общий курс на цифровизацию и «минимизацию субъектности граждан», то есть сокращение их участия в управлении собственными цифровыми следами.
«Если государству это удобно — оно будет реализовано, независимо от юридических нюансов», — отметил один из собеседников. По его словам, законодательное оформление новой практики в случае необходимости может пройти очень быстро.
В 2016 году Путин применил вето на закон о создании баз данных «Контингент обучающихся», которая передавала на подзаконный уровень (правительству и в регионы) неограниченное право определять перечень частной информации о ребенке/семье, который подлежал обязательному включению в электронную базу данных «Контингент» и планировалось, что они будут доступны разным «органам и организациям».
Персональные данные- крайне болезненная тема, подавляющее большинство россиян против свободного доступа к их частной информации. По словам социолога, к категории противников свободного доступа к персональным данным как раз относится электорат Путина, особенно женщины и пенсионеры. Роскомнадзор в лице Липова хочет «поэкспериментировать», фактически повторяя эксперимент с QR-кодами периода ковида. Тогда это раскололо общество и власти были вынуждены свернуть все эксперименты.
Социологи предупреждают, что на фоне массовых утечек персональных баз данных, инициатива Липова может взорвать общество. «Это опасный эксперимент».
Эксперты говорят, что инициатива Липова явно является попыткой упростить подход к сбору персональных данных и снизить общественный резонанс; чем меньше население сталкивается с упоминанием о сборе данных- тем меньше люди обращают внимание на наличие проблемы.
«Уровень доверия к государству в вопросах защиты персональных данных и так крайне низкий», — говорит один из источников. В подтверждение он приводит статистику: почти 17 миллионов россиян оформили самозапрет на получение кредитов — как способ защититься от злоупотреблений и утечек.
По оценке собеседников, инициатива Роскомнадзора всё ещё находится на стадии проработки, но её реализация представляется им неизбежной. «Цифровизация в России развивается по пути, при котором граждане всё чаще оказываются не субъектами, а объектами процесса», — подытоживает один из источников. «К сожалению, государство вместо единого жесткого подхода к сохранению персональных данных занимается манипулированием внимания людей к теме. Это не честная политика, которая создаст сильное негативное напряжение в обществе».
Вы можете начинать тeмы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в
журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы.
Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое
представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов
Открытие страницы: 0.08 секунды