Здравствуйте.
Интересно узнать мнение ядерных специалистов по поводу обеспечения безопасности
при отгрузке ОЯТ на АЭС с реакторами ВВЭР-440 ( Россия, Украина, Европа).
Контейнер с ОЯТ находится на полу центрального зала (ЦЗ)
Отметка пола ЦЗ + 18м.
Контейнер с ОЯТ ставят из ЦЗ в ж\д транспортер находящийся на отметке 0.00
Вроде есть 3 условия, одно из которых необходимо выполнять при перемещении
контейнера с ОЯТ на высоте больше чем 9 метров:
--- ступенчатое снижение, высота ступеней менее 9 м
--- амортизатор для контейнера
--- использование второй независимой страхующей подвески на кране ЦЗ.
При установке контейнера с ОЯТ в ж\д транспортер, ни одно из этих 3-х условий не выполняется.
Вопрос: соблюдается ли безопасность?
Добавлено: Чт Сен 15, 2022 8:56 pm Заголовок сообщения:
Украину из списка надо убрать, а Европу с ВВЭР-440 поставить на 1-е место.
На Ровно АЭС на кране ЦЗ 250т недавно установили вторую
независимую страхующую систему 2 х 80 т
Добавлено: Ср Dec 21, 2022 10:53 am Заголовок сообщения:
Вопросы вывоза ОЯТ не решены и по строящимся за рубежом АЭС российского дизайна. Их замалчивают и выносят за скобки контрактов. Но есть целое управление в Техснабэкспорте. Что-то делает как бы ...
Добавлено: Вт Май 09, 2023 10:46 pm Заголовок сообщения:
В Финляндии на Ловизе отм. пола ЦЗ + 26 метров.
Контейнер с ОЯТ транспортируют из ЦЗ вниз на транспортер который на отм. + 3.00 м.
Таким образом высота контейнера с ОЯТ над полом = 22 метрам , при допустимой высоте = 9 метров.
Ступенчатого снижения контейнера нет, т.к. в транспортном проёме нет ступеней.
Используется ли амортизатор для контейнера с ОЯТ, не известно.
Для ОЯТ ВВЭР-440 есть 2 типа контейнеров: ТК-6 и немецкий Констор.
У них только по 2 строповочные цапфы в верхней части контейнера.
За эти 2 цапфы, контейнер стропится траверсой и главным крюком полярного крана.
Для страхующей подвески цапф на контейнерах нет.
Получается, что независимой дублирующей страховочной подвески на полярном кране ЦЗ то же нет,
поскольку если бы она и была, то на коннейнере её не за что стропить, т.к. цапф для этого нет.
Вот просто интересно,
нарушается ли безопасность при транспортировке контейнера с ОЯТ на высоте 22 метра или нет?
Вы можете начинать тeмы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в
журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы.
Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое
представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов
Открытие страницы: 0.08 секунды