 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
[19/10/2023] В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10
Новая технология в будущем поможет сократить затраты и
время при выводе из эксплуатации мощных быстрых реакторов
Физико-энергетический институт им. А.И. Лейпунского (АО
«ГНЦ РФ — ФЭИ», входит в научный дивизион Госкорпорации «Росатом») завершил
5-летнюю программу очистки от металлического натрия аварийных тепловыделяющих
сборок исследовательского реактора БР-10, остановленного в 2002 году после 43
лет безаварийной работы.
Отработавшее ядерное топливо приведено в безопасное
состояние с использованием двухстадийной технологии, созданной и реализованной
специалистами горячей лаборатории института. «В ФЭИ разработан и впервые в мире применен оригинальный
метод, сочетающий вакуумную отгонку металлического натрия со спиртовой отмывкой
его остатков и продуктов окисления. Реализованная технология может быть
востребована в будущем для вывода из эксплуатации натриевых систем реакторов
БОР-60, БН-350, БН-600, БН-800. В том числе при очистке не только топливных
сборок, но и оборудования, которое извлекается из расплавов натрия. БР-10
станет опытно-демонстрационным центром по отработке технологий
вывода из эксплуатации быстрых реакторов, и в дальнейшем мы сможем тиражировать
этот опыт», – рассказал главный инженер Физико-энергетического
института Роман Щепелев.
Разработанная ФЭИ технология очистки аварийных
тепловыделяющих сборок исследовательского реактора БР состоит из двух этапов.
Первый – вакуумная отгонка натрия из труднодоступных участков аварийных сборок,
который выходит в виде паров и сорбируется на частицах оксида меди. Второй –
контрольный: проводится спиртовая отмывка выдержанных при высокой температуре
сборок с контролем водорода в газовой фазе, которая позволяет убедиться в том,
что натрия в сборках не осталось.
При реализации технологии специалисты института успешно
опробовали метод сбора натрия не в ёмкостях-накопителях, а с использованием
твердофазного поглотителя, который не просто сорбирует натрий, а вступает с ним
в химическое взаимодействие, превращая его в нелетучий оксид натрия и оставляя
на своей поверхности. Это позволяет избежать распространения радиоактивного
натрия по коммуникациям. Предложенная технология учитывает ряд важных аспектов
– высокую радиоактивность отработавших тепловыделяющих сборок БР-10 и
разрушенные оболочки твэлов, а также позволяет управлять процессом очистки
дистанционно – с помощью копирующих манипуляторов горячих камер.
Отработавшее ядерное топливо будет направлено в один из
крупнейших российских центров по переработке радиоактивных материалов – ПО
«Маяк» для последующей регенерации.
Для справки:
Инновационные технологии Госкорпорации «Росатом»
основаны на передовых достижениях российской атомной науки. Четкое
взаимодействие промышленных предприятий с научно-исследовательскими институтами
помогает укреплять технологический суверенитет страны, повышать
конкурентоспособность отечественной атомной отрасли.
Акционерное общество «Государственный научный центр
Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского»
(АО «ГНЦ РФ — ФЭИ») является мировым лидером в области
использования жидких металлов в качестве теплоносителей в АЭС с быстрыми
реакторами, судовых и космических ядерных энергетических установках. Мировое
признание получили работы учёных института в области ядерной физики, ядерных
энерготехнологий и ядерной безопасности. Специалисты института проводят
экспериментальные исследования в области ядерно-лазерной физики и физики
плазмы, радиационного материаловедения, радиохимии и новых наукоемких
технологий, включая нанотехнологии, технологии водородной энергетики и ядерной
медицины.
Исследовательский реактор БР-10 (ИР БР–10) на
быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем эксплуатировался в ГНЦ РФ
— ФЭИ в мощностном режиме с 1959 года по 2002 год. На нём решались основные
технические проблемы, связанные с практическим осуществлением в СССР проектов
атомных электростанций с реакторами на быстрых нейтронах. Опыт работы этого
реактора, стендов и установок ФЭИ был положен в основу проектов более мощного
экспериментального реактора БОР-60 и энергетических реакторов БН-350, БН-600, БН-800.
В декабре 2002 года в соответствии с Приказом по Минатому ректор был остановлен
и начался период его подготовки к выводу из эксплуатации. Мероприятия
проводятся в рамках Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и
радиационной безопасности на 2016 – 2020 годы и на период до 2035 года».
Ольга Семенова, пресс-служба
Научного дивизиона ГК «Росатом»
|
| |
 |
Связанные ссылки |
 |
|
 |
Рейтинг статьи |
 |
Средняя оценка работы автора: 2.5 Ответов: 6

|
|
 |
опции |
 |
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 19/10/2023 | Вот за это можно и похвалить!) |
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 19/10/2023 | Из мухи раздули слона..., такой натрий (после 20 лет выдержки) и в руках держать можно (но не долго)..., даже при активности Cs-137 в натрии 170 МБк/кг (источник данных 1983 года). Инженер |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 19/10/2023 | "Разработанная ФЭИ технология очистки аварийных тепловыделяющих сборок исследовательского реактора БР состоит из двух этапов..." А что остатки натрия (грамм 100, не более) представляют какую-либо опасность в сравнении с самой ТВС, включая топливо. Активность топлива в триллионы раз выше активности 100 граммов натрия. А технологию утилизации натрия успешно реализована на БН-350 (лишний в списке статьи) кажется англичанами и французами, а также на Супер-Фениксе - там всё утилизировано... Инженер |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 19/10/2023 | - Натрий нацело вымывает из оксидного топлива щелечные осколки, рубидий и цезий. Цезий-137 живет очень долго, Т = 30 лет. Вакуум тут излишне.
- Спирт этиловый, как и теория цепных реакций, перешел из химии в ядерную физику, и является основой процессов дезактивации.
- Есть специфическая опасность спирта. Его пьют на халяву на работе и трезвенники и язвенники.
- Мой сосед (давно покойный) с другом, любили накатить прям перед выходом на проходную, и пока не развезло, пересекали КПП. Но тот день цезий от промывок натрия зазвенел.
- И сами алкаши пострадали, и не пьющих начальников выгнали с работы,
- Эксперты в употреблении б/у и х/з спирта рекомендуют делать перегонку, независимо от того, как и где вы раздобыли спирт. Это технически средне-просто, относительно долго, но гарантирует долгие годы работы на атомных "курортах".
- И не нужно игнорировать хорошие атомные практики - чокаться не только с коллегами, но и с датчиком УИМ.
- Здоровья всем.
- Дементий Башкиров
|
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 19/10/2023 | Дементий, браво! Видел эту практику собственными глазами. Аппаратчики накатывали перед окончанием работы, бегом бежали на проходную и после ее пересечения вдребезги пьяные падали в газон. Пару часов отлеживались и шли домой. И не болели! |
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 25/10/2023 | Уважаемый Дементий! И как это натрий вымывает цезий? У Вас есть данные объективного контроля? Т.е. при дефекте оболочки твэл "контакт топлива с теплоносителем" цезий весь вылетает из топлива в натрий? Это просто Ваши домыслы, как и во многом с америцием... А если цезий сел на металл, или этого не может быть? Вы очень часто переносите Ваши "лабораторные" предположения на реальные объекты, на которых этого, о чём Вы говорите, никогда не наблюдалось... См. мои многочисленные вопросы в части америция, вразумительных ответов так и не было... Инженер |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 20/10/2023 | Цитата: "Есть специфическая опасность спирта. Его пьют на халяву на работе и трезвенники и язвенники" Уважаемый Дементий, браво, что свидетельствуете правду перед всеми иностранцами и для истории. В советское время власти преднамеренно низводили до полного скотства работяг-"ватников", вечно пьяных или с похмелья в грязных кирзовых сапогах и с сигаретами без фильтра. Если у мужика есть автомобиль, есть благополучная семья, жена и дети, есть загородная дача с участком земли где всегда есть какая-нибудь работа - то мужик никогда не позарится пить разбавленный спирт. А вот если у мужика - как у рядовых советских работяг - нет ни автомобиля, ни жены ни детей, ни нормальной работы и зарплаты, ни загородной дачи - именно тогда возникала потребность залить горе водкой. Отрешиться от реальной повседневной жизни в которой судьба и вся жизнь прошли псу под хвост. Общественности в России надо бы осмыслить вот что:почему, как так получалось, что в подобную роль социальных отбросов сваливались даже люди элитных профессий, инженеры, даже отдельные ядерщики? На Западе ядерщик, ракетчик, инженер - человек по-бытовому состоятельный, у которого и дом и машина и семья и выбор женщин всё есть. А вот в СССР/России плодили жизнь-суррогат: когда человек формально был в смысле жизненного пути приписан к ценной престижной профессии, но по факту не имел ни х..я из всего что ей должно причитаться. Как тот же уважаемый Виноградов: ему увы страна не дала возможности "творить" инженирингом в той сфере знания на которую всю жизнь потратил. Но и условий уходить из профессии в простую, нестратегическую сферу деятельности, ему тоже судьба не дала. Словно бы его держали в неком РЕЗЕРВЕ: мол работы по твоей области пока нет, но ты сиди при здании наготове, может придёт день/месяц/год и Высокое Начальство получит сверху отмашку, оно тебя "свистнет" и побежишь конструировать то что давно должен был. Жизнь людей проходила в десятилетиях такого безрезультатного ожидания. Как тут не запьёшь. Многие и спивались, благо что спирт бесплатный. Ибо ничем кроме как копеечным техническим спиртом, с негласным разрешением пить за счёт рабочего времени - СССР/Россия и не могли расплатиться с миллионами инженеров/рабочих за труд. Грустно что такова судьба миллионов людей в нашей стране.Всё из-за властей, которые неумеренно лезут в геополитические авантюры, получают ответные удары мирового сообщества и в итоге не могут полноценно расплатиться с массами своей рабочей силой за труд. Иначе как корочкой хлеба со стаканом разбавленного водой спирта. Это даже в нашем понимании мерзко.А для верующих иудеев, мусульман - вобще дико. Так что, очередной Вам респект за свидетельство о правде жизни при СССР.
|
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 20/10/2023 | Мойша, и не лень тебе нести эту хрень? Владельцами гаражей в огромных гаражных кооперативах, машин в них и дачных участков, по-твоему, была одна парт-хоз номенклатура? Я курил опал вовсе не потому, что не мог позволить себе сигареты с лучшим фильтром. А "ватников" и вовсе выдумали укропы. Мойша, ты дурак, и это уже не вопрос. |
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 20/10/2023 | "Цитата: "Есть специфическая опасность спирта. Его пьют на халяву на работе и трезвенники и язвенники" Уважаемый Дементий, браво, "А вам не уважаемый следовало бы знать (думаю Дементий подтвердит), что это были не люмпены - у них были авто, квартиры, хорошая зарплата и обеспечение, чистый и уютный город.
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 20/10/2023 | "может быть
востребована в будущем для вывода из эксплуатации натриевых систем реакторов
БОР-60, БН-350, БН-600, БН-800"Это - вряд ли. Сборки этих РУ в основном отмывались и отмываются от натрия пароводяной смесью и хранятся до отправки на переработку в воде бассейнов выдержки. Отдельные дефектные сборки мылись спиртом+спиртовым водяным раствором и герметизировались. Относительно других "железок" из реакторов отмывка и временное хранение могут быть ещё проще. Патологоанатом.
|
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 20/10/2023 | Вы совершенно правы, именно такая технология используется на БН-600. При этом ТВС с негерметичными твэл, отмытые водно-спиртовым раствором, отправлялись, как правильно Вы отметили, в герметичных пеналах на МАЯК, где и перерабатывались - со всеми мизерными остатками натрия. В чём проблема? А ТВС с герметичными твэлами - вообще никаких проблем нет, после БВ (довелось обследовать дестяки ПИ) на них иногда наблюдался небольшой налёт окислов... |
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 25/10/2023 | Забыл подписаться к комменту выше... Немного грустно, что всё реже и реже доводиться читать комментарии уважаемого мною "Патологоанатома"... Удачи Вам! Инженер |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 20/10/2023 | Цитата:"Владельцами гаражей в огромных гаражных кооперативах, машин в них и дачных участков, по-твоему, была одна парт-хоз номенклатура?"
При СССР, кроме последних нескольких лет, машина была всё-таки не у рядовых людей. Бывало что гараж есть картошку в погребе хранить, его строили сами, а машины не было /у нас была, но мы были не совсем рядовыми/.
Собственно, мужики семейные с дачей, с гаражём и тем более с машиной - как правило, и не пили. В том-то и дело, что рядовые работяги и инженеры "за 120 рублей" были вне доступа.
Прослеживалась чёткая тенденция: редко но бывало что мужичок из рабочих, к закату жизни, покупал автомобиль. Такой сразу бросал пить, отдалялся от прежней компании "безлошадных" собутыльников, ведь за рулём нельзя пьяному /в те годы было строже чем сейчас/.
Цитата: "А "ватников" и вовсе выдумали укропы."
Правда вот в чём: во-первых, в советское время к ватнику - телогрейке на вате - прилагался ещё ОПРЕДЕЛЁННЫЙ образ жизни ОПРЕДЕЛЁННОГО социального слоя. Это рабочий, пьющий хорошо если водку а то и разведённые спиртовые технические жидкости. Курящий плохие сигареты, матерящийся, грязный.
КПСС и особисты приветствовали деградацию граждан до уровня таких "братанов". Потому что человек с примитивными устремлениями которому ЛИШЬ БЫ ВЫПИТЬ - он конечно тупой, нетрудолюбивый, некультурный, но он БЕЗ СВОЕГО МНЕНИЯ и он "не предаст".
А интеллигент - умный, талантливый, чистенький, не курящий и не пьющий, образованный - но с вечными сомнениями, исканиями, со своим суждением на всё, он того и гляди куда-нибудь в масонский клуб на литературном вечере вступит, сговорится с иностранцами /ведь, гад, иностранные языки знает/ и заграницу сбежит с технологическими секретами.
КПСС и особисты считало: пусть уж лучше выпьет, да наденет ватник чтоб это можно было делать прямо на улице или в каеой-нибудь бытовке.
Во-вторых. Ватники сейчас Россией не производятся. Потому что республики Центральной Азии отделились. При СССР их заставляли сгонять студентов, школьников на хлопковые поля и огромные урожаи отдавать в Россию за копейки. Хлопок прямо без переработки на тонкие нити /в СССР не было хорошего ткацкого оборудования" в большом количестве зашивали в телогрейку. Сейчас это непозволительная роскошь, так как России надо его импортировать по мировой цене из заграницы.
В-третьих. Когда после "Мюнхенской Речи" В.В.Путина, Россия начала засылать своих агентов на восток Украины, этих агентов одевали со старых советских складов в ватники. Ватник - низкостатусный слой советских граждан. Номенклатурная система РФ так работала. Людей надо во что-то одеть, не в военную же форму. А во что? Покупать на рынке? Дорого, денег нет, денег жалко их начальство лучше рассуёт себе по карманам как откаты и премиальные.
А тогда во что одеть "ополченцев"? В то что есть на государственных складах. А там - ватники с советского времени. Украинцы таких засланцев легко вычисляли по ватникам - что было аж смешно. Поэтому за про-российскими деятелями и закрепилось название: " - Ватники". К тому же, там как в советское время: к ватнику прилагаются и алкоголизм, и бескультурье, и матершина, и незнание иностранных языков /даже Английского и Украинского/ и отсутствие тяги к высоким идаелам Европейской жизни.
|
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 27/10/2023 | Интересно, за что был удален мой пост о государстве рабочих? Они-то точно сей сайт не посещают. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 20/10/2023 | - 1985-88. Я в СССР имел в НИИАР зарплату 180-190 рэ/месяц начислением. Инженер смены установки грануляции виброуплотненного уран-плутониевого топлива. Оператор 5 разряда получал больше меня на червонец, 6 разряд на 2-3 червонца.
- 1982. Производственная практика. На алюминиевом заводе на руки получил за месяц 470 рэ, 4 разряд.
- 1983. На урановом комбинате на руки получил за месяц 540 рэ. 5 разряд.
- На шабашке в день 10-12 часов 25-50 руб. Иногда до 100 руб в день.
- Комбайнер за уборочную заколачивал 5-8 тысяч рублей.
- Наука в СССР была в сильном загоне. На метзаводе на моей родине, ученик слесаря получал 200 рэ, основные профессии 400-600 рэ.
- У алкоголиков изначально были и квартиры и машины. Но не было мозгов. Пропили. Не зависло от статуса. И начальники спивались, и сварщики, и лекальщики. И мужики и бабы. Выгоняли всех, когда переходили грани.
- В ХТО руководство регулярно платило спиртом за срочные опасные работы. Но медицинским, а не гидролизным. Причём расплачивались за воротами, то есть в городе, чтобы не подставить самих себя.
- На моих глазах, из знакомых порядка 300 человек, за 33 года работы окончательно спились 5-6 человек, хотя пили все, в той или иной мере. Многие перебирали (и я том числе), но не на работе. Всяк пьёт (и немец, и француз), но не всяк крякает.
- Описанный выше случай - редкое явление, для особых любителей адреналина. Классика жанра - пузырёк в кармане.
- Гурманы наоборот, приносили на работу дорогой коньяк и шампанское на юбилеи и торжества. Кто-то добавлял по ложечке в кофе, для растворения холестерина. 20-30 грамм - даже пульс не изменится.
- Сегодня норма в крови для водителя до 0,16 промилле. При весе 100 кг - 16 мл чистого, или 40 грамм водки. Для дамы 50 кг - 20 грамм.
- Всё яд и всё лекарство. Дело в дозе. Если никогда не превышать 40 грамм водки в сутки, то доживёт до 100 лет.
- Не забывайте чокаться с прибором дозконтроля, если употребляет, как радиопротектор. Если нервы в норме - не пейте вовсе До. Пейте После работы.
- Не является рекламой алкоголе-лечения. В любом случае рекомендую обращаться к врачу-наркологу.
- Дементий Башкиров
|
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 23/10/2023 | "1985-88. Я в СССР имел в НИИАР зарплату 180-190 рэ/месяц начислением. "
Уточню по НИИАР (в других НИИ было точно не хуже), т.к. Дементий подзабыл. Я в 1987 г устроившись на работу инженером-физиком имел оклад 176 руб (160 + 10% за красный диплом - это совершенно точно) + 10% вредность (кто реально работал во вредных условиях получали больше) + талоны + премия (обычно 30%) + хорошее снабжение (по сравнению с другими городами Поволжья) + квартира (молодым специалистам давали почти сразу по составу семьи)! Итого получалось больше, чем средняя по стране (~190 руб)
|
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 25/10/2023 | "Комбайнер за уборочную заколачивал 5-8 тысяч рублей..." Дементий Вы с Луны? Сколько у Вас уборочная длится? К Вашему несчастью, мне доводилось работать помощником комбайнера в начале 80-х, прекрасно в курсе оплаты как своего труда, так и комбайнера... Вы, в очередной раз, в луже, как и с америцием... Инженер |
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 26/10/2023 | Небольшие пояснения... Как делались рекорды... В 80-х средняя урожайность зерновых (по больнице, не будем вдаваться в тонкости овса, ячменя, пшеницы или ржи) составляла примерно центнеров 15 на гектар... А рекордным в то время считался намолот примерно более 100 тонн на комбайн в день. При благоприятных погодных условиях жатва должна была длиться примерно три недели, не более четырёх - по факту так и было, с пересчетом на погожие дни. Как делались сто тонн - "техничка" рядом..., машина для приема зерна - по первому взмаху руки помощника, который сигнализировал об этом уже при приближении наполнения зерном бункера к датчикам заполнения (такие датчики были на НИВЕ-5!!!), это входило в обязанность помощника... Такая практика была только у рекордсменов-передовиков... По факту..., машин для выгрузки зерна не хватало (особенно на дальних полях), поэтому нормальные комбайнеры наполняли свой бункер доверху, а это плюс примерно 300-400 кг (по пшенице). Итоговый расчет шел по выгрузке в машину... (у кого-то 1700, у кого-то 2100), в итоге записывалось среднее..., т.е. передовику плюс, нормальному - в минус... Выше сказано было о "техничке" - только для обслуживания рекордсмена в день, когда ставился рекорд...., если у тебя сломалось что-то - это твои проблемы... В части оплаты - комбайнёр - 1 рубль с тонны..., помощник - 50 копеек..., ремонты и простои не оплачивались совсем... В среднем намолот на комбайн составлял менее 50 тонн в день... Считайте сами... Кстати, помощник комбайнера работал примерно на час больше комбайнера, т.к. в его обязанности входила подготовка комбайна к эксплуатации, а одна только смазка всего и вся занимала около часа до прихода комбайнера... (три шприца и более..)... Инженер |
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 27/10/2023 | Скорее всего, вы оба правы. Знавал я одного парня еще в начале 70-х. Он закончил сельхозакадемию и, будучи студентом, летом подрабатывал помощником комбайнера. За уборочную он зарабатывал от 2,5 до 3 тыс. р. Но было это в Днепропетровской области, где уже в то время урожайность была не менее 50 ц с га. |
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 03/11/2023 | Мой опыт работы помощником комбайнера был в 1982 году..., в то время эксплуатация детей младше 16 лет в соответствии с законами СССР была запрещена. По факту я трудился с одиннадцати лет...(с 1976 года, только начальные классы школы в то время не трудились на колхозных полях), но официальную зарплату начал получать с 16 лет... В части комментария "от 2.5 до 3...". Моя бабушка вышла на пенсию в конце шестидесятых... Формулировку в её пенсионном удостоверении очень хорошо помню... Вот она, ... и исходя из средней заработанной платы в 8 рублей и 60 копеек ... гражданке.... назначается пенсия 10 рублей в месяц... Какие тысячи? Более менее нормальные деньги в колхозах, да и то не всем, начали платить в начале 80-х...(может быть и на пару лет ранее)... Сомневаюсь, что на югах были такие зарплаты... Инженер |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 20/10/2023 | Дементий - "- Эксперты в употреблении б/у и х/з спирта рекомендуют делать перегонку, независимо от того, как и где вы раздобыли спирт. Это технически средне-просто, относительно долго, но гарантирует долгие годы работы на атомных "курортах". ==== знамо дело ==== На Байконуре так отделяли спирт от гептила после промывки ракеты из-за "перезаправки". ===== Черепанов Алексей Иванович
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 20/10/2023 | Цитата: " Инженер смены установки грануляции виброуплотненного уран-плутониевого топлива. " Браво, уважаемый Дементий: легендарные вещи говорите. Получается: сорок лет назад СССР имел технологию, которая современной Россией потеряна. Ведь сейчас Россия, вроде бы, не может производить виброуплотнённое уран плутониевое топливо? А 40 лет назад страна была другая и люди работали другие чем сейчас, и при всех действительных и мнимых недочётах - технология была, продукция - виброуплотнённые ТВЭЛы - производились. Страна не ценила интеллигенцию.Пока будущий учёный не напишет диссертацию - зарплата ему была половина платы неквалифицированного рабочего. После защиты удваивалась, сравниваясь со средним рабочим, когда на Западе коллеги открывают частные фирмы и выходят в Долларовые миллионеры. В результате советская интеллигенция, возглавленная известной диаспорой, скинула советский режим и затем в большой части эмигрировала на Запад. Нет у современной России технологии виброуплотнённого топлива. Кстати, в соседнем комментарии уважаемый Черепанов пишет про смертельно опасный канцероген - гептил. Так вот: можно считать, гептиловых космических ракетоносителей у современной России теперь тоже нет. Последний тип - "Протон", снят с производства, завод перепрофилирован и отчасти закрыт, осталось несколько ракет и два стартовых стола оба заграницей, причём Казахстан запрещает пуски с 2025 года. А с 2030 года - окончание проекта "МКС" - Россию вероятно "уйдут" с Байкорура. Так что технология по которой Алексей Иванович специализировался, тоже отчасти потеряна. В смысле гражданского коммерческого использования: производители гептила повисли целиком на военном бюджете, а там "не до жиру".У России остаётся только лёгкая по современным меркам 300-тонная ракета "Союз" и недоделанная "Ангара А5".
|
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 21/10/2023 | Цитата: " На Байконуре так отделяли спирт от гептила после промывки ракеты из-за "перезаправки". ===== Черепанов Алексей Иванович" Если это правда - то что ж, приходится констатировать, что советская номенклатура оболванила и ракетчиков. Они по роду занятия могли расчитывать на богатую или ккк минимум зажиточную полноценную жизнь, сбежав на Запад и став "невозвращенцами". Вместо этого стали пьянчужками, хрюкали в грязи - как в морально-нравственной так иной раз и в грязи буквальной, если упадут где-то в пьяном виде. Так проживёшь жизнь, однажды оглянешься на прожитые десятилетия: " - Где мои богатства и слава?". Нету же них..я ничего, кроме пенсии двести Долларов в месяц. Причём абсолютное большинство казалось бы умных советских людей даже не поняли: где, на чём и до какой степени их с оветская Система обманула и ограбила. Уважаемый Алексей Иванович! Вам СССР вместо полноценной платы за труд - платил стаканом стаканом спирта, разбавленного водой и прикрытого сверху корочкой хлеба. Куда ушли остальные причитавшиеся Вам деньги? Умные люди посчитали: к концу существования по всему миру СССР ВЁЛ 30 /ТРИДЦАТЬ/ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН. И проиграл. Вот туда и ушло.
|
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 03/11/2023 | ТВС со СВУТ ещё находятся в БН-800... Надеюсь, что последние... Также надеюсь, что этого факта будет достаточно, чтобы Вы в дальнейшем не руководствовались фантазиями химика Дементия в части компетенций, не касающихся его... По сей день не согласен с Ильичем в части "кухарки"..., а Дементий (очень уважаю этого специалиста, но только в части его компетенций) решил стать знатоком всего и вся..., и это очень грустно... Инженер |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 21/10/2023 | Про 30 /ТРИДЦАТЬ/ локальных войн, ведшихся СССР по всему миру - периодически вспыхивавших и затихавших на перемирие с целью накопления снарядов на новые бои - говорит известный человек Шейтельман. По памяти, сходу перечислю небольшую часть: 1.Афганистан против моджахедов Пакистана, участвовали советские войска; 2.Ангола против Южно-Африканской Республики; 3.Арабо-Израильские войны отдельная тема.СССР пытался сколотить единую армию из Сирии, Ливии, Египта, Ирака.Дал им не только оружие но даже название "ОАР" - Объединённая Арабская Республика; 4.СССР поддерживал Ирак в войне против Ирана; 5.СССР поддерживал Индию в войнах против Пакистана; 6.СССР поддерживал Вьетнам в войне против Китая; 7.Советские войска стояли в половине Германии с Берлином, в Польше, Венгрии, Чехословакии, Болгарии, Румынии, Монголии; 8.Сверх того, не войска а "СОВЕТНИКИ" /в гражданской форме как сейчас "Вагнер"/ поставляли оружие в 17 /семнадцать/ стран включая в это число предыдущие 6 стран "Организации Варшавского Договора" и Монголию.Индонезия получала системы ПВО из СССР, всего таких стран было семнадцать. 9.Вьетнам по указанию СССР провёл войну с Камбоджей уничтожив тамошний режим китайского ставленика Пол Пота; 10.СССР поддерживал оружием Индию в войнах против Китая; Шейтельман насчитал 30 противостояний, переходивших в горячую фазу, причём некоторые как арабо-Израильские войны и Индо-Пакистанские - успели отвоевать по нескольку раз за 46 лет "Холодной Войны" 1945-1991 годов. Оружие СССР давал бесплатно в большинстве случаев. Дальше СССР распался, Горбачёв всех сдал. Что для нас важно в практическом контексте.СМИ говорили, мол, "СССР произвёл 100.000 танков".Другие говорят: " -80.000 танков". Всё равно много. Где они все, куда подевались, можно ли сейчас пригнать на фронт? Встречалась цифра: при распаде СССР в 1991 году, в 5-миллионной армии мирного времени, было 64.000 танков из которых 8.000 получила Украина при разделе общего советского имущества. Примерно половину получила Россия, часть распилила по договорам о разоружениях. За пост-советскую (1/3) столетия - часть отремонтировали и продали в Африку, в Азию. Часть находилось в армии на момент начала войны. Часть разобрали на запчасти ради исправности находящихся в армии. Часть распилили в металлолом. А значительная часть в советское время перемолота в ТРИДЦАТИ локальных войнах по всему миру.В итоге: перед вторжением в Украину, спутниковая разведка показывала наличие у РФ только 15.000 танков на полях хранения, большинство требовали ремонта в заводских условиях и имели возраст между 30 и 60 лет. За два года круглосуточной работы всех ремонтных заводов России, отремонтирована и перемолота на фронте ПОЛОВИНА всех складских запасов танков, артиллерии и бронетехники /лучшая половина/. Через Украинскую войну прошёл миллион российских солдат /300.000 "двухсотых"/ то есть ПОЛОВИНА всего двухмиллионного обученного резерва 1-й категории /отслужившие в армии не состарившиеся далее 35 лет возраста/. Через год-полтора Россия придёт к ситуации: вычерпан весь многолетний обученный резерв и истрачены все советские складские запасы оружия, боеприпасов, делавшиеся миллионами советских нищих рабочих. СССР имел шесть танковых заводов, у России единственный "Уралвагонзавод" /максимум 400 новых танков в год, за вчерашний день сожжены 55 штук/. Всё это приводит к выводу, что СССР/Россия в мирное время задействовали все свои ресурсы, и безрезультатно промотали их в локальных войнах ведшихся по всему глобусу.
|
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 21/10/2023 | Мойша, ты жопой не верти и не размазывай здесь ципсошный понос. Тридцать пунктов с примечанием - проиграл. Индо-пакистанский инцидент, например, в этом случае не катит. Откуда тогда взялась Бангладеш? И не приплетай то, где участие Союза ограничивалось какой-то помощью одной из сторон. В противном случае следует признать, что в укропии Россия воюет со всей натой и не только. Шейтельман скажет, что он в свои 80 имеет Сару по пять раз на дню, а мы ему поверим? Сколько заводов клепало танки в Союзе ты не знаешь, да и сейчас не секрет, что под маркой Уралвагона не один завод. |
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 22/10/2023 | Иудею:
Американский экономист Джеффри Сакс: [Профессор Сакс, как нам избежать Армагеддона?] Мы дрейфуем к катастрофе, и я бы сказал, что это именно дрейф. Дуайт Эйзенхауэр выступил с прощальной речью в январе 1961 года и уже тогда предупредил нас о силе военно-промышленного комплекса. Военно-промышленный комплекс завладел внешней политикой США, особенно начиная с 1990-х годов. Мы иногда называем это эпохой неоконов. Это была эпоха, когда США вели безостановочные военные подходы, тайные операции по смене режимов. Это привело нас к многочисленным горячим войнам, огромной глобальной небезопасности, утопающему в долгах бюджету. А президент Байден только что попросил еще сто миллиардов долларов. Плюс к этому бесконечный поток расходов на вооруженные силы. И, как мне показалось, он был похож на представителя военно-промышленного комплекса: «Ваши артиллерийские снаряды производятся в 12 штатах, включая Пенсильванию и Техас. В Аризоне производятся ракетные системы Patriot». Это явно политика, возглавляемая военно-промышленным комплексом. Wall Street Journal только что опубликовал статью о том, что они ожидают бум. Наша внешняя политика – это катастрофа. Президент Байден сказал, что мы – маяк для всего мира. Мир абсолютно против того, за что сейчас выступают США. И если вам нужны доказательства, то в последний раз в Совбезе ООН было 14 голосов против 1, когда другие 14 членов Совбеза ООН сказали, что нам нужно прекращение огня и гуманитарная помощь. А США наложили на это вето. |
[ Ответить на это ]
|
|
[ Ответить на это ]
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 22/10/2023 | Мойша, ты бы лучше уговаривал своих соплеменников угомониться и начать жопы арабам подтирать. А мы с тебя хоть поржали бы. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: В ФЭИ обезопасили топливную сборку первого в Европе быстрого реактора БР-10 (Всего: 0) от Гость на 22/10/2023 | Цитата: "в укропии Россия воюет со всей натой и не только"
Противодействие военной экспансии РФ ведёт весь Западный мир, свыше сотни стран голосуют в ООН против России. Не только состоящая в НАТО 31 страна, а весь Западный мир. Но и не только Запад. Страны Востока, в том числе китай, внаглую наживаются на беде России. Наваривают десятки процентов наценку за посредническую продажу в Россию тех Западных подсанкционных товаров, которые РФ пытается везти через них. А когда Россия падёт - первыми зайдут войсками на делёж её нынешней территории. На карте мира такие страны названы "препятствующими обходу санкций", покрашены в фиолетовый цвет. Страны наложившие на РФ санкции, и их территориальные воды, обозначены на картинке синим цветом
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8b/Sanctions_against_Russia_and_Belarus_2022.svg
Против России почти весь мир. Кроме неразвитых ни на что не влияющих Латинской Америки и Африки. Россия сама загнала себя в такое положение подобное КНДР. Но большинство людей в РФ настолько тупы и беспечны, что не понимают: пока они пытаются "быковать" за Западной границе своей страны - тем временем в тылу затаился тигр, китай, который ждёт пока Россия ослабнет. И тогда... отнимет у РФ Дальний Восток и Сибирь до самых Уральских гор.
Россияне не понимают что реально стоят на пороге потери огромной территории, (3/4) площади своей страны.
|
[ Ответить на это ]
|
|
|