|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
PRo Выставки |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
[11/09/2024] СМП: безальтернативная морская логистика
Капитан Арктика
Общая ситуация с нашими морскими транспортными путями развивается по одному из
худших сценариев. Как мы и писали ранее, практически все наши водные магистрали
могут быть так или иначе перекрыты либо подвергнуты военному давлению. Черное
море по определению изолировано, не менее изолирована и Средиземка.
Что бы ни говорили наши
«оптимисты» и поборники «международного права», Балтийское море уже фактически
является внутренним морем НАТО, а его закрытие для нашего судоходства является
чисто политическим вопросом: понадобится – перекроют без разговоров. На
тихоокеанском фланге мы обжаты Японией – непотопляемым авианосцем США. Каспий
не рассматриваем.
Поэтому получается, что единственной большой акваторией, где наше судоходство
может ощущать себя в относительной безопасности (если закрыть глаза на проблему Берингова
пролива), является Северный Ледовитый океан. Но там нас подстерегают иные
напасти.
Прежде всего, нужны мощные порты, имеющие устойчивое сообщение с материком.
Таких портов у нас, условно говоря, сейчас полтора – Мурманск и Архангельск.
Оба нуждаются в расширении и резервировании мощностей, а также серьезном
развитии железнодорожной составляющей. При этом хотелось бы и географической
диверсификации, ведь оба порта – это Северо-Запад.
Как верно отметил тов. Патрушев на питерском заседании Морской коллегии,
необходимо обеспечить развитие и более восточных портов – Диксона, Тикси,
Певека (мы бы к этому списку, конечно, добавили бы и Дудинку). Притом Певек со
стороны материка изолирован, поэтому он больше про перевалочную базу и
вспомогательный логистический узел на СМП (плюс обслуживание Чукотки, нашего
самого удаленного региона). А вот Дудинка, Диксон и Тикси вполне могут
рассчитывать на смычку с материковыми транспортными артериями через реки. Но, к
сожалению, речной транспорт в постсоветской РФ, как и малая авиация, находится
в глубоком загоне.
Поднять все это, поставить на ноги – дело лет и денег. Кое-где инвестиции уже
сделаны, работа идет (и речь прежде всего о Мурманске, хотя и там не те
масштабы, что хотелось). По остальным же направлениям много разговоров о
«приоритетности» и «стратегическом значении», но воз и ныне там: ресурсов не
выделяли.
Вот и получается, что альтернатив дальнейшему развитию СМП как нашей ключевой
морской магистрали толком нет, но наращивать его инфраструктуру надо было еще
вчера.
|
| |
|
Связанные ссылки |
|
|
|
Рейтинг статьи |
|
Средняя оценка работы автора: 4.87 Ответов: 31
|
|
|
опции |
|
|
|
Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0) от Гость на 11/09/2024 | Да, Результат правления несмываемого и обнулённого газопроводчика Вовы - Россия врнулась в доПетровские времена.
Проблема России в её верхах, куда почему-то попадают совершенно случайные люди. Единственное исключение Сталин! То Иуда Горбачёв, то пропитый алкаш Ельцин, то ГБ-шный подпол, тот который "Свой буржуинский"....
Профнепригодность она ведь не только про ПТУшников... :)
Всякое преступление имеет фамилию, имя и Отчество. К тому, что Россия осталась без портов, без промышленности, без союзников (негры и латинос) не в счёт), без торгового и рыболовного флота. с устаревшими кораблями военного флота (трети Черноморского флота уже нет, остатки заперты в Новороссийске, вынужденно ушли из Крыма) её привёл газопроводчик Вова!
|
[ Ответить на это ]
Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0) от Гость на 11/09/2024 | Да утонет непотопляемый авианосец - просто сгинет!
|
[ Ответить на это ]
Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0) от Гость на 12/09/2024 | Текст Капитана Арктики хорош. По делу, без иллюзий...
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0) от Гость на 12/09/2024 | С чего это автор решил, что Чёрное море "изолировано"? Грузопоток активно идёт в обе стороны. Про "перекроют Балтийское море" - очевидна манипуляция, не нападайте на соседей, и вам плохого не сделают. Пиар СМП в нынешней ситуации - очевидная глупость. Китайцы товар может и отправят, но кто его примет? Для транзита не подходит, только внутренне снабжение и отправка наших ресурсов в китайскую метрополию (ну и пока ещё в Европу) |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0) от Гость на 12/09/2024 | а почему это у вас все развивается "по одному из худших сценариев"?! если всерьёз подпевать всяким "товарищам", которые позавчера - в горкоме комсомола, вчера - в опричине, сегодня - в море, а завтра - даст бог @#$%, то можно перестать быть высоким профессионалом, и до ток-шоу докатиться...
|
[ Ответить на это ]
Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0) от Гость на 14/09/2024 | Ну и что мы узнали от КАПИТАНА? 1. Нужно много и хорошо строить;2. нужно потом обустраивать всю инфраструктуру. и тогда произойдет чудо? В стране, как заявила Набиуллина, перегрев экономики. Нет рабочей силы, нет развития промышленности, не покрывается спрос! Зато банки развиваются с субсветовой скоростью, народ несет туда тонны бабла - процент-то немалый! Законодатели должны устроить так, чтобы народ вкладывал кровные не в банки, а в экономику, тогда и п.п. 1 и 2 быстро будут выполнены! Но возникает проблема: законодатели тоже люди и тоже несут свои кровные в банки, хотя на выступлениях говорят правильные речи. А вот когда был царь-батюшка, он и решал один, как правильно строить и развивать. Пример - Транссиб! А что можно противопоставить сейчас Транссибу? БАМ только начал развиваться и всё!
|
[ Ответить на это ]
|
|
|