proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
PRo Выставки
Энергетика, Электротехника и Энергетическое машиностроение
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[11/09/2024]     СМП: безальтернативная морская логистика

Капитан Арктика

Общая ситуация с нашими морскими транспортными путями развивается по одному из худших сценариев. Как мы и писали ранее, практически все наши водные магистрали могут быть так или иначе перекрыты либо подвергнуты военному давлению. Черное море по определению изолировано, не менее изолирована и Средиземка.



Что бы ни говорили наши «оптимисты» и поборники «международного права», Балтийское море уже фактически является внутренним морем НАТО, а его закрытие для нашего судоходства является чисто политическим вопросом: понадобится – перекроют без разговоров. На тихоокеанском фланге мы обжаты Японией – непотопляемым авианосцем США. Каспий не рассматриваем.

Поэтому получается, что единственной большой акваторией, где наше судоходство может ощущать себя в относительной безопасности (если закрыть глаза на проблему Берингова пролива), является Северный Ледовитый океан. Но там нас подстерегают иные напасти.

Прежде всего, нужны мощные порты, имеющие устойчивое сообщение с материком. Таких портов у нас, условно говоря, сейчас полтора – Мурманск и Архангельск. Оба нуждаются в расширении и резервировании мощностей, а также серьезном развитии железнодорожной составляющей. При этом хотелось бы и географической диверсификации, ведь оба порта – это Северо-Запад.

Как верно отметил тов. Патрушев на питерском заседании Морской коллегии, необходимо обеспечить развитие и более восточных портов – Диксона, Тикси, Певека (мы бы к этому списку, конечно, добавили бы и Дудинку). Притом Певек со стороны материка изолирован, поэтому он больше про перевалочную базу и вспомогательный логистический узел на СМП (плюс обслуживание Чукотки, нашего самого удаленного региона). А вот Дудинка, Диксон и Тикси вполне могут рассчитывать на смычку с материковыми транспортными артериями через реки. Но, к сожалению, речной транспорт в постсоветской РФ, как и малая авиация, находится в глубоком загоне.

Поднять все это, поставить на ноги – дело лет и денег. Кое-где инвестиции уже сделаны, работа идет (и речь прежде всего о Мурманске, хотя и там не те масштабы, что хотелось). По остальным же направлениям много разговоров о «приоритетности» и «стратегическом значении», но воз и ныне там: ресурсов не выделяли.

Вот и получается, что альтернатив дальнейшему развитию СМП как нашей ключевой морской магистрали толком нет, но наращивать его инфраструктуру надо было еще вчера.

 

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Вспоминая яркое далёкое

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.87
Ответов: 31


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 6 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2024
Да, Результат правления несмываемого и обнулённого газопроводчика Вовы - Россия врнулась в доПетровские времена.

Проблема России в её верхах, куда почему-то попадают совершенно случайные люди.
Единственное исключение Сталин!
То Иуда Горбачёв, то пропитый алкаш Ельцин, то ГБ-шный подпол, тот который "Свой буржуинский"....


Профнепригодность она ведь не только про ПТУшников... :)

Всякое преступление имеет фамилию, имя и Отчество.
К тому, что Россия осталась без портов, без промышленности, без союзников (негры и латинос) не в счёт), без торгового и рыболовного флота. с устаревшими кораблями военного флота (трети Черноморского флота уже нет, остатки заперты в Новороссийске, вынужденно ушли из Крыма)  её привёл газопроводчик Вова!






[ Ответить на это ]


Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0)
от Гость на 11/09/2024
Да утонет непотопляемый авианосец - просто сгинет!


[
Ответить на это ]


Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0)
от Гость на 12/09/2024
Текст Капитана Арктики хорош.  По делу, без иллюзий...



[
Ответить на это ]


Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0)
от Гость на 12/09/2024
С чего это автор решил, что Чёрное море "изолировано"? Грузопоток  активно идёт в обе стороны. Про "перекроют Балтийское море" - очевидна манипуляция, не нападайте на соседей, и вам плохого не сделают. Пиар СМП в нынешней ситуации - очевидная глупость. Китайцы товар может и отправят, но кто его примет? Для транзита не подходит, только внутренне снабжение и отправка наших ресурсов в китайскую метрополию (ну и пока ещё в Европу)


[ Ответить на это ]


Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0)
от Гость на 12/09/2024
а почему это у вас все развивается "по одному из худших сценариев"?!
если всерьёз подпевать всяким "товарищам", которые позавчера - в горкоме комсомола, вчера - в опричине, сегодня - в море, а завтра - даст бог @#$%, то можно перестать быть высоким профессионалом, и до ток-шоу докатиться...


[ Ответить на это ]


Re: СМП: безальтернативная морская логистика (Всего: 0)
от Гость на 14/09/2024
Ну и что мы узнали от КАПИТАНА?  1. Нужно много и хорошо строить;2. нужно потом обустраивать всю инфраструктуру.
и тогда произойдет чудо?  В стране, как заявила Набиуллина, перегрев экономики.  Нет рабочей силы, нет развития промышленности, не покрывается спрос!  Зато банки развиваются с субсветовой скоростью, народ несет туда тонны бабла - процент-то немалый! Законодатели должны устроить так, чтобы народ вкладывал кровные не в банки, а в экономику, тогда и п.п. 1 и 2 быстро будут выполнены!  Но возникает проблема: законодатели тоже люди и тоже несут свои кровные в банки, хотя на выступлениях говорят правильные речи.  А вот когда был царь-батюшка, он и решал один, как правильно строить и развивать.  Пример - Транссиб!  А что можно противопоставить сейчас Транссибу?  БАМ только начал развиваться и всё!


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru