proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[26/02/2008]     Перегонка вооружений

От редакции «Ведомостей»

Скандалы с оружейными экспортными контрактами заставляют задуматься прежде всего о боеспособности Российской армии — ведь она оснащается по остаточному принципу. Накануне Дня защитника Отечества выяснилось, что Алжир отказывается продолжать выплаты по крупному контракту на поставку 15 самолетов МиГ-29СМТ и собирается вернуть машины России (такой вариант предусмотрен контрактом), мотивируя это их плохим качеством, в частности старыми фюзеляжами. Окончательные договоренности пока не известны, но скорее всего «МиГи» действительно вернутся в Россию.


Причины каприза называются разные: и нечестная конкуренция со стороны французов, и интриги внутри правящей верхушки Алжира (якобы дело в распределении откатов от оружейных контрактов). Торговля оружием действительно не самый прозрачный бизнес, в котором сталкивается много интересов. Но у проблемы есть и производственная составляющая.

История с «МиГами» не единична. Как минимум на три года откладывается передача Индии модернизированного авианосца «Адмирал Горшков». «Севмашпредприятие» не в состоянии сдать его в срок и просит дополнительное финансирование в размере около $1 млрд. Соответствующие переговоры с индусами ведет «Рособоронэкспорт».

Уже нарушены сроки по контракту о поставке Китаю транспортных Ил-76МД и самолетов-заправщиков Ил-78. Виноват головной исполнитель — Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова, включенное недавно в состав Объединенной авиастроительной корпорации.

Сложная ситуация с исполнением контракта на постройку трех фрегатов для Индии на ОАО «Янтарь» — в 2006 г. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству отдала заказ калининградскому заводу, отказав Балтийскому заводу (который построил для Индии первые три фрегата той же серии 11356) и «Северной верфи». Проблемы связаны с кредиторской задолженностью «Янтаря», а также с арестом по делу Сторчака Игоря Круглякова, члена совета директоров акционера и партнера «Янтаря» — Межрегионального инвестиционного банка.

Сейчас обсуждается возможность передачи строительства двух фрегатов «Северной верфи». Кстати, и первые три фрегата Балтзавод передал Индии с задержкой — тогда причиной были неполадки в работе зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1».

Возможно, у истории с алжирскими «МиГами» есть и позитивная сторона: раз алжирцы закапризничали, наши ВВС получат фактически новые машины. В конце концов, все последние годы Россия, поставляя новые самолеты за рубеж, в собственных ВВС ограничивалась лишь модернизацией старых. Но и здесь не все просто. Алжирские летчики успели налетать на «МиГах» по 100 часов, что составляет значительную часть ресурса двигателя, а денег на замену двигателей у Минобороны нет. Впрочем, на вооружении российских ВВС стоят гораздо более старые машины. Усиливаются слухи и о передаче «Адмирала Горшкова» российскому ВМФ, если с Индией договориться так и не удастся.

В некотором приближении военно-техническое сотрудничество можно сравнить с нефтегазовой отраслью. И там и там Россия стремится максимизировать экспорт. Но в отличие от газа оружие надо делать руками. Государственный оборонный заказ растет, но постоянно не выполняется. Примеров провалов тоже хватает: никак не удается доработать ракету «Булава», из-за чего теряет смысл спуск на воду атомной подлодки «Юрий Долгорукий». Долгое время рекламируемая Сергеем Ивановым система ГЛОНАСС недавно им же была жестоко раскритикована. Зампред военно-промышленной комиссии при правительстве Владислав Путилин заявил, что лишь 36% стратегических оборонных предприятий имеют хорошие финансово-экономические показатели, а 25% — на грани банкротства. Кадры и мощности оборонки стареют, закрытость системы способствует росту коррупции и т. д. — причин много, они давно известны. Но вместо внятной программы модернизации следуют обычно обещания «адекватных» или «асимметричных ответов» на потенциальные угрозы.

Опубликовано в газете "Ведомости" 26.02.2008
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Геополитика
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Геополитика:
Правда об АЭС «Белене»

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4
Ответов: 1


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 1 Комментарий | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Перегонка вооружений (Всего: 0)
от Гость на 27/02/2008
продолжаем дальше- дальше следует коллонизация и порабощение территории под названием -Русь.. а дальше- кто как устроится, кто сапоги мыть зарубежному барину.. а кто под мышками протирать.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru