proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[15/07/2008]     Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру

Информация от читателя сайта www.proatom.ru


В соответствии с положениями международных договоров (Конвенция о ядерной безопасности, Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами), требованиями и рекомендациями МАГАТЭ и АЯЭ ОЭСР, сложившейся мировой практикой и национальным законодательством стран, использующих атомную энергию в мирных целях, орган регулирования должен быть независим от органов власти.


В функции власти входит управление использованием атомной энергии и развитие атомной энергетики. Независимость органа регулирования понимается как свобода в принятии регулирующих решений, с учетом того, что во главу угла ставится не экономическая выгода, а  обеспечение безопасности населения и окружающей среды.

В ряде стран с развитой демократией и развитым ядерным энергетическим сектором понятие независимости органа регулирования трактуется более широко. Речь идет об относительной независимости от правящих политических сил и партий, вернее о демократическом принципе учета мнения меньшинства при принятии решений. Для реализации такого принципа создается коллегиальный орган – Комиссия, члены которой, принимающие решение, выбираются  по разным правилам в каждой отдельной стране. На настоящий момент коллегиальная структура органа регулирования ядерной и радиационной безопасности реализована в США, Канаде и Испании и находится в стадии формирования во Франции в соответствии с законом об открытости и безопасности в ядерной сфере от 13 июня 2006 года.

Комиссия по ядерному регулированию США. Комиссия по ядерному регулированию (КЯР) США возглавляется пятью комиссионерами, назначаемыми Президентом и утверждаемыми Конгрессом США на пятилетние сроки (комиссионер, как правило, может занимать свой пост не более двух пятилетних сроков). Каждый год истекает срок службы одного комиссионера, то есть, обеспечивается преемственность работы Комиссии. В соответствии с особенностями избирательной системы США (двухпартийная система), три комиссионера представляют партию большинства в Конгрессе США, два комиссионера – партию меньшинства. Один из комиссионеров назначается Президентом США на должность Председателя КЯР. Председатель является главным должностным лицом и официальным спикером от КЯР. Он несёт ответственность за осуществление административной, организационной работы, за долгосрочное планирование, расходование бюджета и ряд других функций Комиссии. Председатель  имеет исключительные полномочия в выполнении всех функций КЯР. Комиссионеры курируют следующие направления работ КЯР: эффективность процесса регулирования; внутренние и внешние связи Комиссии, разработка стратегического плана; связь с общественностью и лицензиатами; правовые вопросы, связь с Конгрессом.

Решения по всем основным вопросам принимаются комиссионерами на коллегиальной основе в соответствии с рекомендациями комитетов комиссии, однако Председатель ввиду своих исключительных полномочий может заблокировать то или иное решение, направить его на доработку или предложить свой вариант.

Одним из основных плюсов организационной структуры КЯР США является независимость в принятии решений по всем важным для регулирования вопросам. Выплаты лицензиатов составляют основу бюджета КЯР США. 

Комиссия по ядерной безопасности Канады. Комиссия по ядерной безопасности (КЯБ) Канады осуществляет регулирование использования атомной энергии, регулирование вопросов ядерной и физической безопасности ядерных материалов и предприятий ядерного топливного цикла, а также отвечает за соблюдение международных обязательств Канады по мирному использованию атомной энергии.

В соответствии с Актом по ядерной безопасности и контролю Комиссия  должна состоять не более чем из семи постоянных членов, назначаемых Советом при королеве по представлению Губернатора Канады сроком не более чем на 5 лет. Также могут назначаться временные члены Комиссии (сроком не более 6 месяцев). Персонал Комиссии составляет примерно 550 человек. Один из членов Комиссии является одновременно Президентом Комиссии и Главным исполнительным должностным лицом этой организации. Организация играет роль арбитража, принимая независимые решения в вопросах лицензирования связанной с атомной промышленностью деятельности, устанавливает юридически обязательные нормы и правила, а также отвечает за влияние атомной энергетики на здоровье населения и на окружающую среду. В настоящее время около 81% расходов КЯБ покрывается за счёт средств, получаемых от сборов за выдачу лицензий и разрешений.

Комиссия по ядерной безопасности Испании. Комиссия по ядерной безопасности (КЯБ) Испании была образована в 1981 году по аналогии с КЯР США. КЯБ Испании состоит из пяти членов, один из которых является Президентом Комиссии. На ряде совещаний и международных конференций не раз отмечалось, что коллегиальная система органа регулирования Испании обеспечивает его независимость в большей степени, поскольку Правительство и оппозиционные партии должны придти к согласию при выборе комиссионеров и Президента Комиссии. В Испании Президент и один Комиссионер назначаются правящей политической партией, Вице-президент и еще один Комиссионер назначаются самой крупной оппозиционной партией, из партий, представленных в Правительстве, а еще один Комиссионер – второй по величине оппозиционной партией. Поскольку Комиссионеры являются представителями разных политических партий, решения не принимаются по политическим причинам. Президент и члены КЯБ Испании назначаются сроком на 6 лет, но срок полномочий истекает не одновременно для всех. Как правило, срок полномочий Президента и двух Комиссионеров истекает в один день, а двух других Комиссионеров -  в другой, что обеспечивает преемственность.

Орган регулирования ядерной и радиационной безопасности (ОРЯРБ) Франции.
В течение последних лет система регулирования ядерной и радиационной безопасности во Франции претерпевала изменения в поисках оптимальной структуры для обеспечения независимости органа регулирования. Летом 2006 года был принят закон, определяющий полномочия, функции и обязанности органа регулирования, а также его структуру. В соответствии с новым законом коллегиальный орган регулирования Франции будет представлять собой Комиссию, состоящую из пяти членов, назначаемых указом на основании их компетенции в области ядерной безопасности и радиационной защиты. Три члена Комиссии, включая ее председателя, назначаются Президентом Республики. Два других члена назначаются соответственно Президентом Национальной Ассамблеи и Президентом Сената. Срок полномочий членов Комиссии – 6 лет. Предельный возраст членов Комиссии – 65 лет. При образовании Комиссии, то есть при первом выборе ее членов, сроки их полномочий – разные для обеспечения в будущем преемственности в работе. Председатель комиссии назначается сроком на шесть лет, а срок полномочий двух членов Комиссии, назначаемых Президентом Республики, определяется жребием и составляет соответственно 4 и 2 года. Срок полномочий двух других членов Комиссии, назначаемых президентами парламентских ассамблей, определяется жребием и составляет соответственно 4 года для одного из них и 6 лет – для другого. Срок полномочий членов Комиссии не возобновляется.

В случае равенства голосов при принятии решений голос Председателя является решающим. Оплата труда Председателя и членов Комиссии осуществляется в соответствии с оплатой двух высших категорий правительственных служащих. В настоящее время во Франции идет формирование Комиссии. Результаты должны быть объявлены не позже, чем до конца октября 2006 года.

Плюсы коллегиальной структуры органа регулирования:
1.                     Независимость в принятии регулирующих решений не только от экономических, но и политических мотивов;
2.                     Преемственность в работе из-за разницы в окончании срока полномочий разных членов комиссии;
3. Четко определенные сроки полномочий.  
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Ядерный надзор
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Ядерный надзор:
Управление запроектными авариями в нормативных документах России

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 4


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 29 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 16/07/2008
А как обстоят дела в России и что может быть в ближайшем будущем?


[ Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 16/07/2008
А в россии никак. В новом положении о ростехнадзоре исключено положение, что эта служба является регул. органом в РФ.  В новое положение о минприроды оно тоже не вошло. Так что в эпоху поднимания  с колен и ядерного ренессанса можно прожить и без независимого органа регулирования. Да и о чем собственно разговор. Пуликовский и слов то таких не знает. 


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2008
А в России Конституцией не предусмотрено создание "коллегиальных органов", наделенных властными полномочиями. Все по анекдоту - первый конверт "вали на предшественника" Ростехнадзором уже использован, пришло время другому конверту - "начинай реорганизацию", а там, видимо, недалеко и до третьего... Почитайте Указ 1664 от 12.12.2007 и вспомните еще один анекдот - "Съесть то он съест, да кто ему даст!"


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 16/07/2008
Это очень ценная и полезная информация. Но, что касается России, то нам не жиру, а быть бы живу. В России нужно речь вести не о таких высоких материях, как коллегиальность, до этого еще нужно дорасти, а о соответствии фундаментальным межлународным принципам безопасности, среди которых на первом месте независимость атомного надзора. Сейчас в России атомный надзор низведен до ничтожного уровня, то ли по невежеству, то ли целеустремленно. Почему то в России принято наступать на одни и теже грабли дважды. Но в данном случае грабли то чернобыльские, а это слишком круто. Неужели люди этого не понимают? В том числе и такие специализированные СМИ, как proatom.ru, nuclear.ru и др. Нужно поднять дискуссию на эту тему, чтобы довести до Президента настоящего и бывшего суть вопроса. Неужели они хотячт оказаться в положении Горбачева 1986 г.? А ведь чудес на свете не бывает. Как аукнется, так и откликнется. Так что давайте поговорим,  пока не поздно. И не анонимно как гости , а подсвоми фамилиями.
Букринский Анатолий Матвеевич, заслуженный энергетик России, ветеран атомной промышленности и энергетики.


[ Ответить на это ]


[Без темы] (Всего: 0)
от Гость на 18/07/2008
Анатолий Матвеевич. Прошу вас связаться со мной по тел. 8-921-9589004, или по Е-m: dir@proatom.ru. С уважением. О.В.Двойников


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 16/07/2008
Вот только никакая коллегиальность не помешала в одночасье уволить председателя канадского "независимого" регулирующего органа Линду Кин как толдько она больно зацепила интересы AECL... Да и вообще не все отражено адекватно в данной компиляции. 


[ Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 16/07/2008
Госатомнадзор умер с «уходом» Вишневского и идеологов регулирования - Гуцалова, Матвеева и Мацулева. Осталось узаконенное «бандформирование» в количестве 60 человек центрального аппарата, живущее поборами с промышленности. Управление территориальными органами утрачено, и субъекты РФ отданы им «на кормление».  Специалисты, имеющие свежий опыт работы на объектах, отсутствуют, в том числе в НТЦ ЯРБ. Реальный контроль безопасности осуществляют объектовые службы предприятий Росатома, объединяющиеся в настоящее время в корпоративный инспекторат. Не пора ли «закопать труп смердящий» и передать по факту регулирование безопасности Госкорпорации, в которой и работают реальные специалисты, а не коррумпированные чиновники, превратившие регулирование в частный бизнес? PS: судя по статье Б.Г.Гордона в «Бюллетене по атомной энергии», основная цель создания органа регулирования - контроль денежных потоков в Госкорпорации. Спасибо за откровенность, Борис Григорьевич!


[ Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2008
Вот она "целеустремленность" и проявляется, и идеологи, которые никогда ими не были, названы. Пора и о народной мудрости вспомнить насчет грязной воды и ребенка. Да гниение есть, но оно лишь отражает то, что происходит в государстве в целом. С этим легче справиться в атомном надзоре, чем где бы то ни было, будь на то  воля и разум государства. У России и здесь нет особого пути. Особые пути в области использования атомной энергии рано или поздно кончаются чернобылями. Букринский А.М.


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 17/07/2008
Грязная вода есть, "а был ли мальчик?"


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 18/07/2008
Если Вы такие умные, то что же Вы не подадите в суд на коррумпированных чиновников за их вымогательство? Значит не все у Вас в порядке с безопасностью раз Вы платите, а в суд подавать боитесь. То то и оно.Так что не нужно спешить закапывать надзор, какой бы он ни был, а нужно наводить порядок как и в государстве в целом. Букринский А.М.


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 18/07/2008
O. sancta simplicitas! Потому и не подаем в суд, что умные. Кто, например, подает в суд на ГИБДД? Себе дороже. Скажу по секрету, г-н Букринский, что поборы  идут по схемам дона Вито Корлеоне, когда Вам делают предложение, от которого нельзя отказаться - нужно что-то обосновать, провести расчет и экспертизу, оценку и переоценку, изменить условия лицензии, разработать документ, сертифицировать, аккредитовать и т.д. Общее количество лицензий Ростехнадзора около 10-20 тысяч, в каждом условия действия из 30-50 пунктов, так что всегда найдется, к чему придраться, что и не имеет отношения к безопасности.Странно, что работая в НТЦ, Вы никогда не участвовали в экспертизах и всего этого не знаете.
PS: если Вы такие умные, то почему Вы не главные конструктора? И вообще - кто умеет, тот делает, кто не умеет, тот учит (регулирует).


[ Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 19/07/2008
ГИБДД это классический пример коррумпированной инспекции, однако же никто даже не ставит вопрос о необходимости её ликвидации. Пытаются подавить коррупцию, а не ликвидировать инспекцию. В атомном надзоре много различий, облегчающих эту задачу. Во-первых, все требования инспектора атомного надзора могут выдаваться только в письменном виде, и если они незаконны, то их можно опротестовать. Во-вторых, все требования по ядерной и радиационной безопасности принимаются атомным надзором только по согласованию с промышленностью. Так что их нужно или выполнять, или ставить вопрос о пересмотре, если кто то считает их избыточными. Все процедуры для этого предусмотрены. Если же это не делается, то значит нарушается ядерная и радиационная безопасность, а это преступление, в котором участвуют обе стороны.
В Вашем замечании затронуто еще много важных вопросов и их следует обсуждать, но более обстоятельно, что, как я надеюсь, состоится на данном сайте. Так, например, вопрос о количестве лицензий совершенно справедлив, но он вполне поддается решению в духе общих установок Президента по борьбе с коррупцией. Я на этот счет уже высказывал свою позицию в статье "МАГАТЭ о роли эксплуатирующей организации и государственного регулирования в обеспечении безопасности использования атомной энергии",Ежеквартальный журнал Ростехнадзора №2, 2007. Безусловно важным является также вопрос о квалификации работников регулирующего органа. Но он тоже решается на разумной основе. Во-первых, как правило, в надзор приходят люди после работы в промышленности. Так, например, я до работы в НТЦ ЯРБ 25 лет занимался разработками для АЭС, которые практически все до сих пор успешно эксплуатируются на АЭС с реакторами ВВЭР-440. За это время я получил 20 авторских свидетельств на изобретения и 18 зарубежных патентов, а также звание Заслуженный изобретатель Чехословакии. Так что Ваше "PS" не вполне уместно. Во-вторых, Все эти вопросы очень хорошо и давно отработаны у наших коллег на Западе. И нам следует у них поучиться, а не изобретать велосипед.
Еще один важный вопрос хотелось хотя бы всколь затронуть. Это об инспекторате Корпорации. Безусловно, ведомственная инспекция  необходима, но в эксплуатирующей организации, реально ответственной за безопасность и качество всех работ, а не в Госкопорации, представляющей собой непонятную помесь госструктуры со структурой предпринимательской, уже узурпировашей ряд полномочий Эксплуатирующей организации в нарушение международных принципов ядерной бехопасности. Букринский А.М.  


[
Ответить на это ]


Слабый Ростехнадзор (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2008
Все претензии к нынешнему Ростехнадзору спреведливы. Вымогательство в узаконенной форме через созданные  фирмы при региональных надзорах процветает. Господа Букринский и Гордон пытаются на уровне PR  защищать честь мундира, но реальность от этого не менятся. Пуликовский слаб, и не способен наладить работу. Росатом в лице Агапова и Ко (эсплуатирующая организация) пользуется ситуацией и тянет одеяло на себя. Так удобнее скрывать от общественности аварии. Да и коррупционная составляющая имеет место. Фактически, за эту коррупционную составляющую и идет борьба между Ростехнадзором и Росатомом. Но, это опасная ситуация и строить атомные объекты в такой стране нельзя. Лицензировать и вести контроль за деятельностью (по поручению общества) должна организация, независимая от корпорации Росатом.  Ростехнадзор долен подчиняться только Президенту и периодически отчитываться в ГД и СФ. Он не должен зависеть и от правительственных структур. Сотрудник этой организации должнен иметь статус и гарантии судьи и, конечно, высоий доход. Принципиальные решения Ростехнадзора должны приниматься только на коллегиальном уровне и оформляться как решения главы государства. Иначе мы превратим страну в ядерно-химическую помойку.


[ Ответить на это ]


Re: Слабый Ростехнадзор (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2008
Уважаемый коллега, я полностью с Вами согласен и благодарю за здравомыслие. Но ни я, ни Гордон (хотя в его положении  это сложнее) честь мундира не защищаем. Атомный надзор необходимо реформировать и Вы начертали наилучший путь. Но ведь нужно, чтобы это понимали не только мы, но и, как минимум, Президент. События же последних лет развивались, к сожалению, в обратном направлении. Я все время на них реагировал в моих статьях, обращениях к Президенту и в Совет Федерации, т.к. это перечеркивает всю мою жизнь, отданную борьбе (именно борьбе) за безопасность АЭС. Спасибо.Букринский А.М.


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2008
Передать регулирование корпорации - это опасно, но вот если ограничить область регулирования ядерными объектами (остальными пусть продолжает заниматься саннадзор), продлить срок действия лицензий, сократить штат атомнадзора раз в 10-20, а оставшимся во столько же раз прибавить зарплату, то коррупционные возможности значительно снизятся. А для обеспечения полной независимости атомнадзора от земных властей предлагаю передать его в коллегиальное ведение РПЦ , муфтията и синагоги.  Б.Г. - дарю Вам эту мысль!


[ Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 22/07/2008
Эта шумиха о "незалежности" атомнадзора поднята с единственной целью - добыть для адамчика министерский пост. Э нам это надо?


[ Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 22/07/2008


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 22/07/2008
НЕТ НАДЗОРУ!!!!

 ПОПА ЗАГОНИМ после ремонта, помолимся и все зашибись, храм в административнобытовом  корпусе уже есть....



   АЛИЛУЯ!!!


[ Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 20/07/2008
К сожалению, в полемике г-на Букринского много эмоций, но отсутствуют факты и доказательства. Конечно, нет надежды убедить людей в нечестивости дела, которым они кормятся, но для читателей, имеющих иные средства к существованию, считаю необходимым отметить следующее.
1) Г-н Букринский указывает, что для безопасности нужен надзор, но с этим никто и не спорит, другое дело, что «такой надзор нам не нужен».
2) Г-н Букринский признает, что «гниение есть» (17/07/2008), но не предлагает никаких конкретных путей выхода их ситуации.
3) Г-н Букринский постулирует определяющую роль надзора для безопасности. Однако обратимся к фактам:
- ядерный оружейный комплекс неподконтролен Ростехнадзору, однако безопасность его не ниже, чем ядерного энергопромышленного комплекса;
- относительный уровень производственного травматизма на предприятиях Росатома в 3,5 раза ниже, чем в других отраслях, подконтрольных Ростехнадзору.
Объяснение - атомная отрасль является единственной отраслью промышленности, в которой действует система эксплуатирующих организаций, статус которых установлен законодательно, и система государственного управления безопасностью при использовании атомной энергии.
Следствие - госатомнадзор в существующих формах по меньшей мере неэффективен и его нужно радикально реформировать путем передачи соответствующих функций в Госкорпорацию.
4) Г-н Букринский требует независимости для атомного надзора, угрожая «чернобыльскими граблями», однако не приводит никаких фактов, подтверждающих зависимость Ростехнадзора, Роспотребнадзора, ФМБА, МЧС, Минприроды, Минздрава и прочих надзирателей от Росатома. Или вам нужна независимость от Правительства и отделение от государства для контроля за финансовыми потоками в атомной отрасли (см. статью Гордона и законопроект о регулировании ЯРБ), но тогда причем тут безопасность?
5) Г-н Букринский, упоминая «чернобыльские грабли», играет на радиофобии, что недостойно для специалиста. Черчилль сказал, что «генералы всегда готовятся к прошлой войне». Да, нужно помнить о Чернобыле, но он случился в другое время, в другой стране и на другой технике, и поэтому опасно замораживать формы регулирования безопасности на уровне 1992 года.
Кстати, в 1986 г. независимый орган регулирования уже был, а вот органа управления еще не было.
6) Г-н Букринский ссылается на «наших коллег на Западе», однако осмелюсь вас уверить, что:
- нигде на западе не потерпели бы такой коррумпированный и безответственный орган, как современный Ростехнадзор;
- ссылками на зарубежный опыт можно доказать все, что угодно, недаром НТЦ спешно прекратил публикацию переводов «NUCLEAR LEGISLATION IN OECD COUNTRIES».
7) Г-н Букринский бездоказательно обвиняет Госкорпорацию в том, что она «узурпировала ряд полномочий Эксплуатирующей организации», но не упоминает о том, как госатомнадзор с 1992 г. небескорыстно узурпировал функции ЭО по контролю проектантов и поставщиков, лицензируя их деятельность «в нарушение международных принципов ядерной безопасности», а также продублировал функции госсаннадзора по контролю неядерных объектов.

NN, стосорокасемикратный лауреат квартальных и годовых премий, победитель соцсоревнования 1977-1979 г.г. и грамотоносец Госатомнадзора и Росатома.


[ Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 20/07/2008
Уважаемый «лауреат квартальных и годовых премий и грамотоносец», не хотелось бы превращать важную полемику в простую перебранку, но поскольку в мой адрес высказан целый ряд упреков и обвинений, то я думаю, что на них следует ответить.
Во-первых, нечестно обвинять меня лично, да и в целом НТЦ ЯРБ, в кормлении. Мы честно зарабатываем себе на хлеб своим трудом и каждый наш заработок законен и прозрачен, хотя и достаточно скуден по сравнению Вашими доходами, не говоря уже о квартальных, годовых и прочих премиях. Далее – по Вашим пунктам.
1)       Какой надзор не нужен, коррумпированный, или тот который предусмотрен международными принципами: независимый от органов или организаций, которые занимаются содействием использованию или использованием атомной энергии?
2)       Способы подавления коррупции хорошо известны. Нужна только воля и разум.
3)       Я нигде не постулировал определяющую роль надзора. Моя позиция неоднократно излагалась в моих статьях. На одну из них я сослался в моем предыдущем высказывании. Что же касается ЭО, то они появились благодаря формированию нового атомного надзора России, как один из главных субъектов обеспечения безопасности (вторым является независимый атомный надзор). Кстати, ЭО появились по  инициативе атомного надзора.
4)       Независимости требую не я, а международные принципы, в частности, Конвенция о ядерной безопасности. Они же определяют, какой она должна быть и от кого.
5)       а. Если в 1986 году не было органа управления, то же такое был тогда Минсредмаш?
б. В1992 году нормальный атомный надзор только начал формироваться. См. мою статью совместно с Сидоренко В.А. в Бюллетене по атомной энергии №7 за 2007 г. «Родь и значение культуры технического регулирования безопасности».
в. Передача надзора в Госкопорацию как раз и означала бы возврат к дочеробыльскому уровню надзора. Отсюда и грабли, на которые не нужно наступать. А насчет нового уровня техники, то и в те времена акад.Александров А.П. утверждал, что РБМК можно размещать на Красной площади. Техника то здесь почти что не при чем. Любую технику можно эксплуатировать безопасно, а можно - аварийно. Культура безопасности – поважней фактор, а с ней у нас пока, мягко говоря, еще есть к чему стремиться.
6)       Да, у наших западных коллег коррупции нет, а есть все остальное. Поэтому и следует у них учиться.
7)       См. статью Супотаевой О.А. и Новикова Г.А.  «О внесении изменений в ФЗ о государственной корпорации «Росатом»» от18.03.2008, опубликованную на сайте proatom.ru. Относительно необходимости пересмотра ряда полномочий атомного надзора, установленных ФЗ «Об использовании атомной энергии», моя позиция была изложена в статье, на которую я ссылался в предыдущем высказывании.
А. Букринский


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2008
"Если в 1986 году не было органа управления, то же такое был тогда Минсредмаш?" - с 1966 г. АЭС находились в ведении Минэнерго (так утверждает А.М.Букринский в книге "Госатомнадзору России - 20 лет"), так что МСМ никогда не был органом управления.


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2008
Ну уж, ребята, извините. Это Вы уж совсем передергиваете. Минэнерго эксплуатировал АЭС, А орган управления использованием атомной энергии - это же совсем другое. Минсредмаш всегда им был и всегда  инженерам Минэнерго в деле обеспечения безопасности АЭС приходилось преодолевать сопротивление функционеров и даже многих уважаемых физиков Минсредмаша, Уж если Вы читали книгу, на которую ссылаетесь, то читайте её внимательно и будьте честными. Букринский А.М.


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2008
Мужики а
 1. попроще можете общаться и дискутировать, а то по принципу -сам дурак - не солидно.
2. страну то куда деть, если воплотить в жизнь все Ваши чаяния, Россия матушка ведь, а Вы о западном опыте и международных принципах все- на какую полку лапти положите.
3. мы перенимая западные мерки уже примерили на себя кафтан-скоро жрать будет нечего, а Вы все о лужайках и подстриженных газонах.
4. Предлагаю спуститься с небес на грешную землю матушку и найти себе применение.


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 21/07/2008
Кто о чём, а вшивый о бане! Это Вам не сюда, это Вам к Проханову


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 22/07/2008


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 24/07/2008
Уровень призводственного травматизма и  уровень обеспечения ядерной и радиационной безопасности в атомной промышленности совершенно разные категории. Еще не хватало в атомной промышленности и высокого травматизма! Достаточно одной серьезной ядерной или радиационной аварии и никакая статистика не поможет! Общественное мнение вынудит принять радикальные политические решения по атомной энергетике! Так что, не надо шельмовать! Остальные Ваши тезисы г-н NN даже обсуждать не хочется - все на том же уровне. 


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 24/07/2008
Уровень призводственного травматизма и  уровень обеспечения ядерной и радиационной безопасности в атомной промышленности совершенно разные категории. Еще не хватало в атомной промышленности и высокого травматизма! Достаточно одной серьезной ядерной или радиационной аварии и никакая статистика не поможет! Общественное мнение вынудит принять радикальные политические решения по атомной энергетике! Так что, не надо шельмовать! Остальные Ваши тезисы г-н NN даже обсуждать не хочется - все на том же уровне. 


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 24/07/2008
Уровень призводственного травматизма и  уровень обеспечения ядерной и радиационной безопасности в атомной промышленности совершенно разные категории. Еще не хватало в атомной промышленности и высокого травматизма! Достаточно одной серьезной ядерной или радиационной аварии и никакая статистика не поможет! Общественное мнение вынудит принять радикальные политические решения по атомной энергетике! Так что, не надо шельмовать! Остальные Ваши тезисы г-н NN даже обсуждать не хочется - все на том же уровне. 


[
Ответить на это ]


Re: Органы регулирования ЯРБ, имеющие коллегиальную структуру (Всего: 0)
от Гость на 24/07/2008
Уровень призводственного травматизма и  уровень обеспечения ядерной и радиационной безопасности в атомной промышленности совершенно разные категории. Еще не хватало в атомной промышленности и высокого травматизма! Достаточно одной серьезной ядерной или радиационной аварии и никакая статистика не поможет! Общественное мнение вынудит принять радикальные политические решения по атомной энергетике! Так что, не надо шельмовать! Остальные Ваши тезисы г-н NN даже обсуждать не хочется - все на том же уровне. 


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.16 секунды
Рейтинг@Mail.ru