proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[27/07/2011]     О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…»

Б.Е. Серебряков, к.ф.-м.н., ФМБЦ им А.И. Бурназяна

В России почти 20 лет появлялись проекты Федерального закона об  обращении с радиоактивными отходами (РАО), 11 июля 2011 последний вариант закона был принят [1]. По этому закону в печати и в Интернете высказывалось очень много замечаний. Большая часть замечаний касается узаконивания закачки жидких радиоактивных отходов (ЖРО) в подземные воды и узаконивания ввоза РАО в Россию.


Партия Справедливая Россия выступила против закона из-за того, что в законе не достаточно учтены права органов местного самоуправления, экологических и иных общественных организаций при выборе мест и способов обращения с РАО, все эти вопросы в основном определяет Росатом.

Однако, принятый закон о РАО имеет более существенные недостатки, чем упомянутые выше. В России в виде Федерального закона от 04.11.2005 № 139-ФЗ ратифицирована «Объединенная конвенция о безопасности обращения с отработавшим топливом и безопасности обращения с радиоактивными отходами»  Основной целью Конвенции является обеспечение безопасности нынешнего и будущих поколений людей при обращении с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами.

Согласно статьи 18 Конвенции: «Каждая Договаривающаяся Сторона в рамках своего национального законодательства принимает свои законодательные, регулирующие и административные меры и другие шаги, необходимые для осуществления своих обязательств, вытекающих из настоящей Конвенции».  Закон о РАО № 190-ФЗ разработан не в соответствии с «Объединенной конвенцией…», например, в Конвенции статья 13 посвящена выбору площадки для обращения с РАО, а статья 15 – оценке безопасности захоронения РАО. Ничего этого нет в законе, потому что закон не разработан для обеспечения безопасности нынешнего и будущих поколений людей.
 
Основной и, можно сказать, единственной целью закона о РАО является максимальное извлечение средств из федерального и местных бюджетов и от производителей радиоактивных отходов для содержания т.н. «национального оператора». Закон определяет этого оператора, как единственную организацию, которая имеет право захоранивать РАО. Для преодоления антимонопольного законодательства  в закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях» введена поправка, которая делает «национального оператора» естественной монополией, что является полным абсурдом, т.к. к естественным монополиям относятся только транспортные предприятия (железные дороги, нефте и газопроводы) и коммуникационные предприятия (почта, телеграф и др.). Монополизм, как известно, приводит к коррупции.

Форма и очень значительный объем закона не соответствует форме Федерального закона, где прописываются только основные требования и положения. Закон о РАО написан по форме как должностная инструкция ГК «Росатом», где сделана попытка учесть все мелкие детали учета, контроля и финансирования обращения с РАО, которые значительно увеличивают расходы по обращению с отходами и дают возможность коррупционной деятельности.

Прообразом «национального оператора» в ГК «Росатом» рассматривают ФГУП «РосРАО», организованное на основе спецкомбинатов «Радон», которые принимали на захоронение очень незначительную часть отходов от предприятий, не относящихся к атомной промышленности и энергетике. Согласно [2]: «…Возбуждены уголовные дела в отношении руководства «РосРАО» (предприятие Росатома по обращению с радиоактивными отходами. – «АН)».

Основным куратором закона о РАО от Росатома был зам. генерального директора Е.Евстратов. Согласно [3]: «Сотрудниками правоохранительных органов задержан бывший заместитель генерального директора государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Евгений Евстратов. Он подозревается в организации схемы хищения бюджетных денежных средств в размере около 110 млн руб».

Таким образом, неоспоримым фактом является то, что принятый закон о РАО разрабатывался коррупционерами для прикрытия коррупционной деятельности в системе «Росатома». Принятие закона неизбежно приведет к увеличению коррупции в этой госкорпорации.

Закон о РАО разрабатывался крайне келейно, без привлечения к его разработке и обсуждению ведущих специалистов в области радиационной безопасности (в том числе членов Российской Научной Комиссии по Радиологической Защите). Формально разработчиком закона является ИБРАЭ РАН, а ответственным исполнителем - зам. директора этого Института И.Линге, ни Институт, ни ответственный исполнитель раньше серьезно радиоактивными отходами не занимались. Представляет интерес, кто является подлинным автором закона или на базе какой практики обращения с РАО этот закон был написан.

В этом плане очень интересной является работа [4], в которой приведен опыт Курчатовского института по просеиванию загрязненного 137Cs грунта для выделения самой активной мелкой фракции. Эта незначительная часть грунта в виде мелкой фракции передавалась в МосНПО «Радон», а более крупная фракция захоранивалась на территории института, удельная активность крупной фракции соответствует активности низкоактивных твердых радиоактивных отходов.
 
Спрашивается, зачем флагману отечественной атомной науки заниматься такой далекой от науки деятельности и идти на нарушение законодательства, запрещающего захоронение РАО вне пунктов захоронения, практически в центре Москвы. Оказывается, стоимость передачи 1 м3 грунта в МосНПО «Радон» на то время (2005 г.) составляла 600 тыс. рублей. Такая астрономическая цена оказалась непосильной для флагмана науки, а передача загрязненного грунта другой организации, кроме МосНПО «Радон», была невозможной из-за монополизма этого объединения в Москве и области.

Примерно такая же история произошла на стройплощадке на Проспекте Мира, куда были завезены загрязненные природными радионуклидами трубы, бывшие в употреблении в нефтегазовой промышленности [5]. Было отобрано примерно 2 – 4% самых загрязненных труб и переданы в МосНПО Радон по стоимости до 800 тыс. рублей за 1 м3, остальная часть была вывезена на полигон промышленных отходов, что запрещено, т.к. удельная активность этой части соответствовала активности РАО. Экономия, по сравнению с передачей всех труб в МосНПО «Радон», составила около 100 млн. рублей.

Нельзя сомневаться, в том, что при разработке закона о РАО учитывался «опыт» МосНПО «Радон». Возможно, в написании закона участвовали сотрудники МосНПО «Радон», перешедшие в РосРАО, или остающиеся пока в этом Объединении. Примечательным является такой факт: после первого чтения закона в Госдуме Московская областная Дума внесла поправку, запрещающую оборонным и другим предприятиям проводить захоронение РАО на своей территории. Никто, кроме сотрудников МосНПО «Радон», не смог бы внести такую поправку через Московскую областную Думу (МосНПО «Радон» располагается частично в Москве, частично в  Сергиевом Посаде).

Таким образом, закон о РАО распространяет по всей стране монополизм в области захоронения радиоактивных отходов, практиковавшийся в МосНПО «Радон». Такая ситуация приводит к беспрецедентному паразитированию монополиста, как на государственном бюджете, так и на других предприятиях. Из-за отсутствия средств эти предприятия будут вынуждены проводить несанкционированное захоронение РАО, загрязняя окружающую среду и облучая население.

Для получения сверхприбыли «национальным оператором» закон нарушает отечественную классификацию РАО. В России в настоящее время выделяют производственные отходы, содержащие радионуклиды в небольших количествах, эти отходы не относятся к РАО, на них не распространяются документы по РАО, в соответствии с мировой практикой такие отходы называются очень низкоактивными отходами (ОНАО), предприятия (например, АЭС) могут сами захоранивать эти отходы.
В законе ОНАО относятся к РАО (статья 4, п.3). Согласно закону практически все предприятия, в т.ч. АЭС, должны сдавать ОНАО «национальному оператору» для захоронения, что увеличивает затраты на захоронение в десятки и сотни раз. Кроме того, учет и контроль ОНАО, как РАО, потребует также очень больших материальных затрат.

В настоящее время оборонные и другие предприятия проводят захоронение РАО на своей территории, если это предусмотрено проектом. Захоронение РАО не запрещено и для атомных станций. Из-за поправки, внесенной МосНПО «Радон» через Московскую областную Думу, в принятом законе только «национальный оператор» может осуществлять захоронение РАО за счет федерального и местного бюджета, а также за счет средств производителей отходов.

Монополизм «национального оператора», а, следовательно, астрономический рост цен на захоронение отходов приведет к значительному перераспределению средств, выделяемых на атомную промышленность и энергетику. Согласно подсчетам, после принятия закона на захоронение РАО будет выделяться несколько сотен миллиардов рублей в год, нельзя сомневаться, что значительная часть этих денег будет просто разворована.

Перераспределение средств приведет к увеличению напряженности в атомной промышленности и энергетике:
- атомные станции могут стать нерентабельными;
- предприятия не смогут просто существовать.

Спецкомбинаты «Радон» создавались для захоронения РАО. Однако, из-за утечек радионуклидов из могильников решили пойти на «хитрость», объявив, что спецкомбинаты не захоранивают РАО, а только их хранят (спросу меньше), а могильники стали называть хранилищами. Поэтому в настоящее время РосРАО формально хранят РАО, хотя фактически их захоранивают.

В связи с рассматриваемым законом, в РосРАО все-таки решили создавать официальные пункты захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО). Вначале собирались создать ПЗРО в месте расположения Саратовского спецкомбината, однако, это вызвало активные протестные выступления населения. В настоящее время рассматривается создание ПЗРО в месте расположения Ленинградского спецкомбината.

Оба места непригодны для создания регионального приповерхностного ПЗРО, возле Саратова развитие денудационных и эрозийных процессов приведет к тому, что через несколько сотен лет отходы окажутся на земной поверхности или сползут в овраг. Возле Ленинграда в Сосновом Бору отходы собираются захоранивать ниже уровня грунтовых вод, что недопустимо согласно отечественным нормативным документам.

Таким образом, РосРАО собирается проводить захоронение отходов без серьезных научных проработок, обеспечивающих безопасность нынешних и будущих поколений. Об этом свидетельствует вышеупомянутый материал о Е.Евстратове [3]: «…Вместо того, чтобы заниматься собственными разработками, сотрудники Росатома скачивали научные материалы из Интернета и выдавали их за свои ноу-хау, а денежные средства присваивали».

Получается, что принятие закона о РАО приведет к загрязнению окружающей среды и к облучению нынешнего и будущих поколений людей сразу по двум причинам:
- из-за несанкционированного захоронения предприятиями радиоактивных отходов;
- из-за безответственного захоронения отходов «национальным оператором».

Участие МосНПО «Радон» в разработке закона о РАО видно и в том, что кругозор разработчиков ограничен спецкомбинатами «Радон», которые проводили захоронение мизерной части отходов страны в приповерхностные могильники, поэтому и был введен единый «национальный оператор». Не может одна организация проводить захоронение всех видов отходов.

В США захоронение коммерческих и оборонных отходов проводят совершенно разные организации, совершенно разные организации осуществляют приповерхностное захоронение низкоактивных и глубинное захоронение высокоактивных отходов, совершенно иная организация проводит глубинное захоронение трансурановых отходов. На разработку и согласование проекта, а также на оценку безопасности захоронения высокоактивных отходов в США ушло около 30 лет, для трансурановых отходов – около 20 лет.

Захоронение РАО в России следует проводить в обязательном порядке, но делать это нужно цивилизованными методами, использующимися в западных странах. В Росатоме с помощью закона о РАО собираются провести захоронение радиоактивных отходов за несколько лет с помощью коррумпированного «национального оператора». Такое захоронение РАО создаст для будущих поколений очень большое количество проблем, на решение которых в будущем придется затратить очень много средств.

На основании вышеизложенного следует, что ФЗ о радиоактивных отходах должен быть полностью переработан. К сожалению, это можно будет сделать, если госкорпорация Росатом перестанет существовать, или в России произойдет революция, наподобие революций в арабских странах.

Очевидно, что та схема обращения с РАО, которая существовала в Московском регионе, не сможет быть реализована во всей стране, и поправки в закон будут вноситься в очень большом количестве. В данной статье предлагается внесение в закон № 190-ФЗ [1] только следующих первоочередных поправок:

1. Полностью удалить все упоминания о «национальном операторе» и удалить поправку в закон № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

2. В обязательном порядке следует классифицировать очень низкоактивные отходы, как производственные отходы, а не как категорию твердых радиоактивных отходов.

3. Вернуть в закон изъятый МосНПО «Радон» через Московскую областную Думу пункт: «Производители радиоактивных отходов, относящиеся к организациям, эксплуатирующим особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, могут осуществлять мероприятия по захоронению радиоактивных отходов в пунктах захоронения радиоактивных отходов, расположенных на используемых ими земельных участках. Предложения по организации пунктов захоронения радиоактивных отходов таких производителей представляются органом государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами».

4. В законе решение многих, даже незначительных, вопросов должно осуществлять Правительство Российской Федерации, что делает практически невозможным реальное обращение с РАО. Поэтому следует удалить это требование из подавляющего большинства мест, где оно встречается.

Таковы предложения по внесению первоочередных поправок в ФЗ о РАО, выносимые на всеобщее обсуждение для российских специалистов в области обращения с РАО.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Федеральный закон от  11 июля 2011 г. N 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2 В Росатом пришли с обысками. Надежда Попова, «Аргументы Недели». PRoAtom [02/11/2010]
3 ''Росатом'' скачивал свои ноу-хау из Интернета. PRoAtom [20/07/2011]
4 Волков В.Г., Зверков Ю.А., Колтышев С.М. и др. Установка дезактивации радиоактивно загрязненного грунта. В кн. XI Международный симпозиум "Урал атомный, Урал промышленный" 7 – 11 февраля 2005 г. Тезисы докладов, Екатеринбург, 2005, с. 265-268.
5 Радиоактивные трубы на строительной площадке. Учреждение "Городской научно-производственный центр санитарно-технических работ". http://www.sancenter.ru/003.html.  

 
Связанные ссылки
· Больше про Обращение с РАО и ОЯТ
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Обращение с РАО и ОЯТ:
Снятие АЭС с эксплуатации: проблемы и пути решения

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.51
Ответов: 43


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 19 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 27/07/2011
Чего написал, непонятно. Причем здесь Закон об обращении с РАО и выдернутые цитаты с различных газет о всяких коррупционных скандалах и отдельных личностьях. За уши притянуто. А потом с идеей вернуть в Закон норму «Производители радиоактивных отходов, относящиеся к организациям, эксплуатирующим особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, могут осуществлять мероприятия по захоронению радиоактивных отходов в пунктах захоронения радиоактивных отходов, расположенных на используемых ими земельных участках. - мы далеко пойдем. У нас есть яркие примеры, когда в Питере на Васильевском острове на Шкиперском протоке такие оборонные ведомства уже захоранивали РАО и документы уничтожили, до сих пор разобраться не могут где и что закопано.
А предложения автора "изъять упоминания о «национальном операторе»  - вообще гениальные - по сути надо весь закон перечеркнуть, поскольку основная идея Закона - это создать "национального оператора" который бы занимался РАО. Закон далеко не идеальный, плохо, например, то, что "национальный оператор" оказался внутри Росатома но то, что пишет этот к.ф.-м.н, совсем пальцем в небо.


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 27/07/2011
единственное правильно зерно в статье - убрать захоронение РАО от РосРАО/Радонов и сынов "гнезда Евстратова" типа Медведя, Абрамова и пр


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 27/07/2011
Основная идея статьи - это крайне низкое качество закона, который надо отменять уже сегодня.
Эти кириешки не владеют ситуацией и ни бельмеса не понимают в проблеме.
Я бы разработчиков закона и депутатов Госдумы, голосовавших за его принятие, поселил бы вместе с семьями и потомками на берегах Теченского касада водоемов без права выезда до отмены закона.
Автор прав - разработчики не имеют никакого опыта обращения с РАО,


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 27/07/2011
Бред полнейший. Автору очень уж хочется вслед за всеми санитарами повысить порог критериев отнесения отходов к радиоактивным. Заказом попахивает. А закон, какой бы несовершенный он ни был, положил начало законодательному регулированию в этой области. В России кто-нибудь видел хоть один закон сразу написанный и принятый чтоб всех устраивало? Чтоб без сучка и задоринки? Те, кто критикует, забывают, что вчера закона вообще не было... а сейчас хоть есть, что критиковать :)


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Браво, коллега! Оказывается цель написания Закона - чтобы было что критиковать. Закон откровенно плохой. Краеугольный камень Закона - национальный оператор - издевательство над здравым смыслом. Исправить Закон невозможно. Уберите национального оператора и что там останется?  Наивно считать, что закон поможет решать проблему с РАО. Реализация закона приведет к еще большему воровству (хотя куда уж большему!) и коррупции. Сколково и Олимпиада в Сочи просто отдыхают. Не случайно ведь идейным вдохновителем и крестным отцом Закона является г-н Евстратов (до перехода в Росатом зам. директора по финансам ИБРАЭ РАН)с известной командой единомышленников и знатоков обращения с РАО из ИБРАЭ РАН.


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Знаю я труды г-на Серебрякова ... пытается мимикрировать под гидролога без всякого систематического образования. А по поводу коррупции - ему стоит добавить о многомиллионных (в долларах США) кражах на закупках медоборудования в центре Бурназяна, где г-н Серебряков имеет сомнительную честь работать ... Евстратов - мелкая сошка по сравнению с этими расследуемыми по его достомалопочтенному учреждению уголовными делами ...


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Это очень свежий и оригинальный медод: обсуждать автора (желательно полить грязью), а не идеи в статье.


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 01/08/2011
Ну полил и Серебрякова и Центр, а по делу-то СЛАБО сказать?


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Если обсуждать закон, а не автора, то он противоречит провозглашенным государством антимонопольным принципам и существующим реалиям. Например, на территории России есть площадки, где расположены замкнутые циклы работ с радиоактивными веществами, в том числе и захоронением РАО. Захоронение на них ведется по проектам, согласованным с соответствующими органами, специалистами. Что теперь в угоду непомерным аппетитам монополиста прекратить эту деятельность и транспортировать отходы через всю страну.

Никто не собирается оправдывать несанкционированные свалки, но и вводить монополии депутаты Госдумы не имели право. Если так дело пойдет, то мы вернемся к тому, от чего никак не можем далеко уйти.  


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
А мы и не уйдем в светлое будущее, пока законы будут писаться как этот закон о РАО: не для решения проблем, а "под себя". А депутаты..
Я не стал бы судить их строго. Ведь там железная дисциплина и их поведение диктуется не личными представлениями о добре и зле. Как сказал великий мыслитетель г-н Грызлов: "ГосДума не место для дискуссий".


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
А мы и не уйдем в светлое будущее, пока законы будут писаться как этот закон о РАО: не для решения проблем, а "под себя". А депутаты..
Я не стал бы судить их строго. Ведь там железная дисциплина и их поведение диктуется не личными представлениями о добре и зле. Как сказал великий мыслитетель г-н Грызлов: "ГосДума не место для дискуссий".


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Небольшой пример. Предприятие использует ИИИ, но не имеет возможности их утилизировать. Пришло время списывать часть ИИИ - это комплекты СО и ОСГИ (закрытые источники). Общий объем - несколько десятков кубических САНТИМЕТРОВ! Есть в городе предприятие, имеющее лицензии на захоронение такого типа ИИИ. И, как вы думаете, какую сумму надо заплатить за операцию приема-передачи и выброса источников в контейнер ТРО? 100 тыс. рублей!? Это было 2 года тому назад, еще до закона о РАО. А что будет в скором будущем?


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
В результате НИИ и дальше будут "хоронить" источники просто в ямах. Монополии не должно быть, поскольку при монополии цена всегда завышена. Национальный оператор должен не монополизировать зазоронение, а осуществлять учет РАО, определять нормы и правила захоранения, контролировать правильность захоронения.


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
"Национальный оператор должен не монополизировать зазоронение, а осуществлять учет РАО, определять нормы и правила захоранения, контролировать правильность захоронения."

Абсолютно правильно!!!


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Полностью с автором согласен в части Закона, как могильщика АЭС. ОНАО, при превращении в РАО, ставят крест на всех АЭС России. Яркий пример монополиста в этой области -Сосновоборский "Экомет". Ещё одного "естественного" монополиста атомная энергетика не выдержит и "Кириешки" должны это хорошо понимать, поскольку свои деньги они считать умеют!


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
"Экомет-С", Сосновый Бор, никакого отношения к Росатому не имеет. И поскольку его называю монополистом, значит больше реально работает, а не занимается говорильней и распилом...


[
Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 28/07/2011
Статья не идеальная, но все замечания сделаны правильно.
Был в Курчатовском институе и другой прецедент, еще раньше указанного в ссылке - в Мос НПО Радон было отвозить так дорого, что возили в Питер, в тамошнем Радоне перерабатывали в более компактуню форму, потом везли обратно в Московский Радон на захоронение. Кроме того, авторы закона забыли, что источниками владеет не только Росатом.
Замечание насчет ИБРАЭ тоже правильное. ИБРАЭ действительно обращение с отходами знает только по литературным источникам, но при этом Линге в 2006 году пролоббировал себе многомилионный контракт на анализ существующей нормативной документации, т.е. опыт у них исключительно нормативно-литературный. Какой-то практический опыт имеют выходцы из других институтов, пришедшие в ИБРАЭ, но их там немного. 
Насчет коррупции тоже правильно -  Евстратов- выходец из ИБРАЭ. Далее цитирую сайт http://lenta.ru/articles/2011/07/21/evstratov/ [lenta.ru]Согласно этой информации, деньги были похищены по предварительному сговору с начальником отдела одного из департаментов "Росатома" Сергеем Колобаевым, директором АТЦ Виктором Стовбуром, а также директором ФГУП "Федеральный центр ядерной и радиационной безопасности" Сергеем Казаковым и некими неустановленными лицами.

Зайдите прямо сеейчас нак сайт ИБРАЭ и вы обнаружеите, что упомянутый в этой ссылке С.В. Казаков является заместителем И.И. Линге. Так что не статья заказная, налицо факт разработки заказного закона. Автор статьи абсолютно прав.


 


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 30/07/2011
Закон в сегодняшней форме узаканивает статус России как радиоактивной помойки! Это главное, остально - это детали.


[ Ответить на это ]


Re: О недостатках закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами…» (Всего: 0)
от Гость на 22/01/2013
Если сделать первую поправку "убрать нац.оператора" , тогда нужно делать вторую убрать ФЗ 190. Родоны это не выход из положения, их вообще под другое планировали ! Но закон нужно конкретизировать .


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.13 секунды
Рейтинг@Mail.ru