proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
PRo Выставки
Testing&Control
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[15/03/2012]     Создание сложных технических систем ограниченной серии


В.Н.Половинкин, доктор технических наук, профессор
А.Б.Фомичев, кандидат технических наук


Особенности организации промышленного производства сложных технических систем (СТС) ограниченной серии в данной статье рассматриваются  на примере строительства боевых надводных кораблей. Главным строителем боевых надводных кораблей всех классов в РФ сегодня является ОАО Судостроительный завод «Северная верфь».


В настоящий момент предприятием заключены контракты с Минобороны РФ на строительство шести корветов, шести фрегатов и судна специального назначения. Министерство обороны РФ и Военно-морские силы зарубежных государств являются важнейшими заказчиками завода, но с его стапелей сходят и гражданские суда, осуществляющие морские грузоперевозки, добычу морепродуктов.

За сто лет существования завода с его стапелей сошли более 400 боевых кораблей и судов различного назначения.

В 1998 г. Судостроительный завод получил лицензии на все виды работ в области строительства, переоборудования, модернизации и утилизации кораблей практически всех классов и различных типов судов. В ходе системной реконструкции и модернизации был создан комплекс высокоэффективных технологий, сооружений и производств. Например, предприятие располагает уникальным крытым эллингом с четырьмя построечными местами, спускоподъемным комплексом в составе плавучего дока и трансбордера, позволяющим осуществлять спуск кораблей с любого стапеля.

«Северная верфь» единственное предприятие в России, которое имеет опыт строительства кораблей и судов с использованием трехмерной математической модели, разработанной в специализированной судостроительной системе, что позволяет совместить выпуск рабочей конструкторской документации с разработкой геометрических и технологических параметров корпусных деталей. Такой подход позволяет существенно сократить период подготовки производства.

В настоящий момент «Северная верфь» готовится к строительству боевых надводных кораблей с атомными энергетическими установками, для чего осуществляется очередная модернизация основного производства.

Стратегия реконструкции и модернизации производства

Разрабатывая стратегию системной реконструкции и модернизации производства, специалисты завода исходят из того, что современные боевые корабли являются сложной, наукоемкой продукцией, для которой затраты на комплексную подготовку производства сопоставимы с затратами на само производство. Аналогично можно сказать и о примерно равной продолжительности подготовки производства и постройки корабля. Особенно если речь идет о единичной или мелкосерийной продукции. Подготовка производства требует взаимоувязки реконструкции и технического перевооружения управленческого, научно-исследовательского, конструкторского, технологического, материально-технического, организационно-планового, экономического и социально-психологического характера, для обеспечения полной готовности предприятия к освоению производства и строительству кораблей и судов. Подготовка производства в значительной степени зависит от серийности заказов, их сложности и новизны, от особенностей и готовности комплектующих изделий.

Строительство боевых надводных кораблей для ВМФ РФ в настоящее время, да и в ближайшем будущем будет единичным или в лучшем случае мелкосерийным, что ограничивает возможности внедрения наиболее эффективных способов их строительства. Более того, при мелкосерийном/единичном производстве экономические показатели диктуют необходимость вообще отказаться от ряда традиционных и общепризнанных прогрессивных способов постройки. При ограниченном производстве они становятся для предприятия недостаточно рентабельными и даже убыточными.

Принципиальная схема действующей на заводе автоматизированной подготовки начального этапа строительства нового заказа включает в себя следующие направления:

- отработка заказа на технологичность;

- проработка и заключение по эскизному и техническому проектам корабля (анализ проектов);

- разработка основных положений по технологии и организации постройки корабля;

- разработка графиков подготовки производства, в том числе, организация новых производств и участков;

- разработка документации для годовых планов работы предприятия;

- расчеты пропускной способности цехов и предприятия в целом;

- разработка планов технического прогресса, в том числе мероприятия по подготовке, совершенствованию производства и приобретению нового более совершенного оборудования;

- уточнение, адаптация и корректировка конструкторской документации по проекту корабля;

- разработка технологической документации по проекту корабля;

- создание оснастки и нестандартного оборудования и т.д.

По результатам выполнения этих направлений разрабатывается общий план по подготовке производства, включающий:

- графику подготовки производства по конкретному проекту корабля;

- план технического прогресса - мероприятий по совершенствованию производства;

- перечень специальной оснастки и нестандартного оборудования.

Осуществление плана контролируется в автоматизированном режиме специальными службами и руководством предприятия. Для каждого заказа разрабатывается огромная номенклатура конструкторской, технологической документации, нормативных и учетных документов. Сложность разработки всей номенклатуры руководящих документов применительно к наукоемким заказам, каким является современный корабль, определяется такими отличительными особенностями, как:

- длительный цикл строительства крупного боевого корабля,

- большой объем незавершенного производства,

- многоступенчатость системы планово-учетных единиц,

- реальная практика начала постройки головного корабля ещё до полного окончания рабочего проектирования и т.д.

Все это осложняет техническую подготовку производства, накладывая на неё жесткие ограничения по времени и затратам. Кроме этого, в условиях определённого риска специалистам завода приходится налаживать оперативный выпуск документов, обеспечивающих и сопровождающих производственный процесс.

На заводе традиционно выделяются следующие относительно обособленные виды подготовки производства:


Реконструкция и техническое перевооружение производства к постройке каждого корабля нового проекта представляют собой совокупность процессов, обеспечивающих постройку нового заказа с минимумом затрат специализированными средствами, сооружениями, производственными площадями, коммуникациями, подъемно-транспортными механизмами. Комплексная механизация осуществляется предприятием путем сбалансированного внедрения в производство только тех машин и механизмов, которые позволяют снизить себестоимость, повысить качество продукции, увеличить производительность и снизить трудоемкость ручного труда – подход, применимый для любого машиностроительного производства.

Автоматизированные линии предприятия имеют универсальные для всего производства функции управления технологическим процессом. При таком подходе комплексная автоматизация производства «Северной верфи» осуществляется не простым внедрением сложных автоматизированных комплексов, а совершенствованием производства путем внедрения сбалансированных средств автоматизации производственных процессов и инженерной подготовки производства.

Но объективная неравномерность процесса механизации и автоматизации в различных участках судостроительного производства обусловливает существенное противоречие в перспективном развитии судостроения, заключающееся в неизбежном несоответствии между мощностями (пропускными способностями) отдельных производств по мере их развития. Уже сегодня единичные мощности механизированных линий в корпусообрабатывающем и сборочно-сварочном производствах, как правило, существенно превышают потребности судостроительного предприятия в целом.

Вопрос о сбалансированном развитии всех взаимосвязанных производств в рамках одного предприятия можно ставить только теоретически. Практически на каждом этапе развития конкретного судостроительного предприятия этого достичь невозможно. Решение данной проблемы целесообразно осуществлять на уровне отрасли или Объединенной судостроительной корпорации. На современном этапе, «узкими местами» в судостроении являются корпусосборочное и монтажное производства. Попытка сбалансировать их с высокомеханизированным и автоматизированным корпусообрабатывающим производством неизбежно приведет к росту масштабов судостроительного предприятия сверх разумных пределов. В то же время, предприятие с развитым корпусообрабатывающим производством может и должно выполнять заказы на выполнение этих видов работ от других предприятий отрасли. Судосборочное производство в настоящее время занимает до 45-50% трудоемкости постройки корпуса и до 20-25% трудоемкости постройки судна. Производственные площади сборочно-сварочных цехов составляют до 20% и более общих производственных площадей верфей, в них заняты до 25% всех производственных рабочих. На технологическую оснастку этих цехов используют металла до 15% от массы корпуса стоящихся судов, затрачивается на нее до 10% трудоемкости постройки корпуса.


Конструкторская подготовка производства заключается в разработке (с использованием IT-технологий):

- проектных конструкторских документов;

- ведомостей заказа материалов и комплектующего оборудования;

- принципиальных производственных технологий (в том числе и новых технологий) и организаций постройки корабля;

- рабочих конструкторских и технологических документов судостроительной верфи и изделий судового машиностроения;

- эксплуатационных и ремонтных документов применительно ко всем элементам жизненного цикла заказа;

- макетов, моделей устройств и стендов для проведения испытаний различных конструкций и устройств корабля и т.д.

Конструкторами завода разрабатывается документация на:

- оборудование построечного места, закладку корабля и его спуск;

- энергоснабжение корабля до спуска (вывода) на воду и на плаву;

- размещение на корабле обслуживающих постов различного назначения для всех видов используемого технологического оборудования;

- проектирование механизированных, комплексно-механизированных и автоматизированных линий и участков для обеспечения постройки головного корабля нового проекта;

- мероприятия по охране труда и технике безопасности;

- корректировка всей технической документации верфи по извещениям на изменения, вносимыми конструкторами проекта корабля, комплектующих изделий, в первую очередь оружия и вооружения, а также продукции судового машиностроения.


Материально-техническая подготовка производства

Как и на любом машиностроительном предприятии, основной задачей материально-технической подготовки производства на «Северной верфи», является обеспечение постройки кораблей необходимыми материалами и комплектующими изделиями в соответствии с заказными ведомостями и запланированной номенклатурой.

Работа маттехснаба в первую очередь включает поиск наиболее выгодных поставщиков - поставщиков наиболее эффективной, технологичной, надежной и безопасной продукции), заключение  с ними договоров, отслеживание сроков поставок  и их оплаты, составление претензий, исков, рекламаций и т.д. Затраты на комплектующие изделия и поставки могут составлять от 35 до 50% и более себестоимости выпускаемой продукции.

Внутризаводская работа включает определение потребности в сырье, материалах, топливе и других предметах снабжения, отслеживание выполнения работ.

Экономическая подготовка производства

В современных условиях экономическая подготовка производства приобретает особое значение. До недавнего времени традиционными задачами экономической подготовки судостроительного производства являлись:

- определение цены корабля (прибыль регламентировалась порогом 20 % от всех издержек предприятия);

- согласование цены с заказчиком, установление сроков и источников финансирования работ, списание издержек;

- оценка вариантов строительства корабля, экономическое обоснование мероприятий, связанных с внедрением новых технологических процессов, модернизацией производства.

В настоящее время получение гособоронзаказа осуществляется через тендер. При этом заводская себестоимость является одним из наиболее существенных факторов, определяющих сам факт размещения заказа на том или ином предприятии. Конкуренция, в том числе, и в военном кораблестроении, носит, к сожалению,  сугубо ценовой характер, а фактор высокой наукоемкости кораблей новых проектов, способность и готовность конкретного предприятия освоить такую наукоемкую продукцию сведены до минимума. Себестоимость корабля, как и любого коммерческого судна, признана в стране фактором конкурентоспособности предприятия. Другие важные показатели качества полученной продукции, например, тактико-технические характеристики кораблей, их потенциальная боевая эффективность практически не учитываются.

В этих условиях важнейшей функцией экономической подготовки производства становится не учет всех затрат, а управление ими, направленное на их минимизацию или оптимизацию. Предприятие осуществляет как самостоятельный поиск заказов, так и стратегическое и тактическое управление производством на основе экономического подхода.

Экономический подход лежит и в основе определения предпочтительного способа или варианта постройки корабля нового проекта, особенно в условиях мелкосерийного производства. Главной целью любого предприятия и показателем успешности его деятельности сегодня является прибыль. А ключевой проблемой в обеспечении его позитивного развития является управление.

Управление в экономической подготовке производства связано с выявлением резервов (и их величины) повышения эффективности производства, конкретных технологических, организационных процессов, требующих совершенствования для снижения затрат. Опыт «Северной верфи» свидетельствует, что основой повышения эффективности современного судостроительного производства в первую очередь является управленческая модернизация, поиск внутризаводских экономических механизмов, ценовых и транспортно-заготовительных резервов снижения затрат на базе внедрения новых информационных технологий.

Подготовка кадров

Подготовка кадров для военного кораблестроения является наиболее значимой проблемой, требующей незамедлительного решения. Сегодня в отрасли явно выражен «кадровый голод». В первую очередь это касается инженеров-технологов, подготовка которых практически утрачена.

Судостроительные предприятия сегодня вынуждены создавать собственные учебные центры для обучения специалистов новым технологиям, новому программному обеспечению, внедряемому на предприятии. Это позволяет ускорить процесс подготовки собственных высококвалифицированных кадров, снизить затраты на их обучение, но с другой стороны ведет к нецелевому использованию наиболее подготовленных специалистов, отрывая их от реального производства. По-видимому, современное производство должно стать базой приобретения выпускниками образовательных учреждений практических навыков по освоению современных производственных технологий, местом практических занятий и стажировок.

Социально-психологическая подготовка производства

Благоприятный социально-психологический климат на предприятии способствует выпуску продукции высокого качества в установленные сроки с минимальными трудовыми и материальными издержками. Опыт «Северной верфи» подтверждает, что при одинаковых условиях технической оснащенности производств, наличии сопоставимой компьютеризации подготовки производства, только за счет «человеческого» фактора можно добиться  снижения издержек  и значительного преимущества в качестве продукции.

Но  важнейшее место в подготовке любого машиностроительного производства должно быть отведено организационной и технологической подготовке.

Технологическая подготовка производства (ТПП)

На судостроительном предприятии технологическая подготовка включает определение полного состава работ для постройки корабля, а также распределение этих работ по этапам строительства между цехами-участниками, производствами. В условиях мелкосерийного производства или выполнения головного заказа реализуется комплекс работ по проектированию и внедрению новых, совершенствованию действующих технологических процессов, проектированию и изготовлению технологической оснастки, выбору оборудования, установлению нормативов использования труда, материалов, оборудования.

До недавнего времени продолжительность технологической подготовки на судостроительных предприятиях была практически соизмерима с продолжительностью строительства корабля, особенно головного. Такое положение характерно для единичного или мелкосерийного производства. Это связано с тем, что технологическая подготовка охватывает все основные виды судостроительного производства, с другой стороны, в этот период вносятся различные конструкторские и технологические изменения, значительно задерживающие постройку головных кораблей.

Спецификой ТПП верфи до недавнего времени являлось совмещение по срокам конструкторской подготовки производства в КБ с технологической подготовкой производства на предприятии путем участия технологов завода в работе ЦКБ, начиная со стадии технического проектирования.

Это касалось, прежде всего, разработки принципиальной технологии и организации строительства корабля, связанной с разбивкой корпуса корабля на сборочные единицы с учетом производственных условий предприятия-строителя, а также с выбором схемы формирования корпуса корабля на построечном месте и размещения производства на предприятии. В рабочие, конструкторские документы верфи (в спецификации к ним) включались данные по технологии и организации постройки корабля.

Ещё одной особенностью ТПП судостроительного предприятия являлось наличие в ее составе плазово-технологической подготовки производства, в процессе которой выполнялось дополнение геометрической и технологической информации по корпусу корабля, которую направлял на верфь проектант.

Благодаря внедрению информационных технологий и совершенствования организации труда технологов продолжительность технологической подготовки производства на «Северной верфи» значительно сократилась. Сегодня технологи работают параллельно с конструкторами.

Тенденции развития технологий судостроительного производства

Дальнейшее развитие судостроительного производства возможно только при углублении его технологической специализации и внедрении прогрессивных технологий и высокопроизводительного оборудования.

С тенденцией углубления специализации неразрывно связана тенденция расширения кооперации предприятий в процессе производства продукции, особенно военного кораблестроения. При постройке боевого корабля современный судостроительный завод кооперируется с сотнями предприятий десятков различных отраслей промышленности, многие из которых в свое время отделились от судостроения. По мнению специалистов, на долю современной верфи сегодня приходится не более 25-35% общей трудоемкости постройки корабля, как сложной технической системы.

Другая не столь очевидная тенденция развития технологии судостроения - концентрация промышленного производства.

По сравнению с сегодняшними перспективные технологии судостроения и военного кораблестроения XXI в. будут базироваться на:

- более углубленной специализации судостроительного производства;

- более широкой кооперации как с другими отраслями промышленности и народного хозяйства, так и внутри самого судостроения;

- более высокой концентрации производства;

- более широком фронте параллельно выполняемых работ при постройке судов.

Технологические решения должны будут обеспечить:

- возможность дальнейшего углубления специализации производства при сохранении мелкосерийного и даже единичного характера судостроительной продукции;

- возможность внедрения комплексной и даже полной автоматизации процессов в отдельных видах производства при сохранении в приемлемых пределах размеров судостроительных предприятий в целом, диктуемых достигнутым уровнем концентрации судостроения;

- соответствие между сложностью и стоимостью построечно-спусковых сооружений и ограниченностью задач, которые будут возлагаться на них при расширении фронта работ в судостроении.


Организационная подготовка производства

заключается в согласовании коллективных действий всех участников создания корабля, начиная со стадии научных исследований, конструкторской подготовки производства и заканчивая комплексной подготовкой производства на предприятии, строительством, испытаниями и сдачей корабля заказчику.

В судостроении и военном кораблестроении применяют три основных метода организации производства при постройке кораблей и судов: позиционный, поточно-бригадный и поточно-позиционный.

Позиционный метод — индивидуальная постройка судов на одном построечном месте без их передвижки. Бригады рабочих, выполнявшие одни работы, переходят к выполнению других работ на том же корабле или судне. Поточно-бригадный метод — серийная постройка судов специализированными рабочими бригадами, которые последовательно и ритмично переходят с одного судна на другое, выполняя закрепленные за ними одноименные на каждом судне работы. Каждое судно остается на своем построечном месте до спусковой готовности. Поточно-позиционный метод — серийная постройка судов на поточной линии с передвижением судна с одной позиции построечного места на другую, через одинаковые отрезки времени, равные такту выпуска судов с этой линии. Специализированные бригады закреплены за каждой позицией.

Наиболее рациональным методом организации серийной постройки боевых кораблей и судов является поточно-позиционный, позволяющий организовать ритмичное производство как на самих поточных линиях постройки судов, так и в заготовительных цехах завода, максимально механизировать различные работы на специализированных позициях и участках. Современное состояние техники, технологии и организации отечественного судостроительного производства позволяет применять на практике все указанные схемы постройки. Выбор предпочтительного метода организации производства определяется с учетом серийности, конструктивных особенностей кораблей или судов, а также производственных условий завода-строителя и заданной программы выпуска. При этом необходимо учитывать имеющиеся производственные потенциалы, транспортные возможности, климатические и географические условия расположения предприятия, транспортные расходы и возможные сроки доставки грузов.

Оптимизировать выбор метода организации постройки позволяет методика математического моделирования схем постройки судов и алгоритм их расчета, дающий возможность проанализировать различные варианты по целому ряду показателей, в первую очередь, по продолжительности и трудоемкости постройки судна. Опыт «Северной верфи» говорит о том, что при единичном или мелкосерийном строительстве безальтернативным является позиционный метод. В ряду других факторов, влияющих на выбор варианта схемы постройки, важнейшее значение имеет тип построечного места. Для мелкосерийного строительства боевых кораблей предпочтительными являются горизонтальные построечные места. На заводах крупного военного кораблестроения распространенным типом построечного места являются также строительные доки.

Очевидно, что фактор времени в системе подготовки производства имеет важное экономическое значение. Чрезмерное, недостаточно обоснованное увеличение затрат времени на комплексную подготовку производства обусловливает рост непроизводительных затрат труда, повышенное потребление ресурсов, а в отдельных случаях, и моральное старение оружия и вооружения ещё на стадии строительства корабля и его освоения.

Для сокращения длительности этапов подготовки производства при её планировании необходимо:

- до минимума снизить количеств изменений, вносимых после передачи результатов из предшествующей стадии (этапа) в последующую;

- определить рациональную степень параллельности фаз, стадий и этапов цикла;

- минимизировать затраты времени при выполнении работ и обеспечить минимум потерь при передаче результатов работ из предыдущей стадии в последующую.

Организационные методы позволяют сократить затраты на подготовку производства, получить экономический выигрыш от сокращения цикла (дополнительное количество продукции без дополнительных затрат на содержание оборудования, без значительного увеличения условно-постоянных расходов). Речь идет о таких методах, как:

унификация, стандартизация, типизация технических и организационных решений на стадиях ПП; специализация и разделение труда при изготовлении основных средств для нового производства (спецоборудования, оснастки, контрольно-измерительной и испытательной аппаратуры); автоматизация информационного обслуживания работников служб ПП; создание автоматизированных рабочих мест проектирования объектов производства,

конструкторского и технологического проектирования изделий, процессов, оснастки, инструмента. Выбору наиболее рациональных решений способствует математическое моделирование.

Ускорение технологической подготовки и повышение качества конструкторской и технологической документации обеспечивает снижение начальной себестоимости и сокращение цикла освоения новой продукции, что значительно повышает эффективность производства и эксплуатации новых изделий. Но если освоение производства начинать до завершения технологической подготовки, будет иметь место рост себестоимости продукции и увеличение периода строительства корабля.
 
Проблемы и решения

Отечественные судостроители ищут новые пути повышения конкурентоспособности на мировом и на внутреннем рынках. Как правило, эти поиски в первую очередь связывают с выбором управляющих информационных решений. Информационные технологии используются уже не только для решения локальных задач, но и для повышения эффективности бизнеса в целом, его конкурентоспособности. Современные технологии позволяют контролировать все стороны деятельности предприятия, оперативно выявлять «узкие места». Однако цели руководства судостроительных предприятий с появлением новых информационных технологий практически не меняются. На всех без исключения предприятиях у В функции высшего руководства неизменно сохраняется решение таких задач, как: обеспечение портфеля заказов, прибыльности бизнеса, владение полной достоверной информацией о ходе выполнения заказов.

Одной из проблем отечественного военного кораблестроения является сложившийся стереотип процесса создания корабля как состоящего из двух независимых процессов: проектирования и постройки. В современных экономических условиях эта проблема может быть решена путем дифференциации функций проектных предприятий и конструкторско-технологических подразделений предприятий. ЦКБ должны сосредоточиться на исследовательском проектировании с многовариантными проработками с особым вниманием к технико-экономическому анализу. Всю же рабочую, сдаточную, отчетную документацию должны выполнять инженерные службы судостроительных предприятий. Разработка рабочей конструкторской документации должна выполняться одновременно с технологической, что позволит повысить технологичность конструкций, сократить сроки ТПП, повысить эксплуатационные качества и конкурентоспособность кораблей.

Необходим переход на новые информационные технологии и автоматизированные системы проектирования и технологической подготовки производства типа CAD/CAM.

Первоочередного совершенствования требует судокорпусное производство, составляющее 40% и более от общей трудоемкости постройки кораблей и судов, повышение его эффективности. Характерными особенностями судокорпусного производства являются высокая стоимость основных фондов, непосредственное влияние на все другие работы по постройке судна, что диктует необходимость перехода к индустриальным методам производства, обеспечению выполнения судокорпусных работ при единичной и мелкосерийной постройке методами массового производства.

Первоочередными задачами здесь являются:

- увеличение объема перерабатки стали с использованием автоматизированного компьютерного расчета изготовления деталей и оснастки (в корпусообрабатывающем производстве);

- повышение эффективности использования производственных площадей и трудовых ресурсов (в сборочно-сварочном производстве);

- сокращение продолжительности стапельного периода и повышение эффективности использования построечных мест, сокращение объема гидравлических испытаний корпусов на непроницаемость и замена их на воздушные, совершенствование спуска судов с наклонных стапелей (в корпусостроительном производстве).

Важным для судокорпусного производства является повышение точности работ, определение взаимосвязанных требований к точности изготовления и установки корпусных конструкций, повышение точности методов и средств измерения.

Авторы отметили только некоторые первоочередные проблемы совершенствования организации подготовки судостроительного производства, основанные, в значительной степени, на опыте судостроительного завода «Северная верфь».

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Энергетические блоки атомного подводного флота

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1.77
Ответов: 9


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 5 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Создание сложных технических систем ограниченной серии (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2012
Есть программа для компьютера, называется "Генератор статей". Видимо у авторов есть эта программа. Столько слов, а в сухом остатке - один пшик.
Наш дворник дядя Федя ничуть не хуже говорит, ЧТО нужно усиливать, совершенствовать, повышать, сокращать, дифференцировать, оптимизировать, рационализировать, обеспечивать, автоматизировать... Вот только он открыто признается, что не знает КАК. Авторы статьи, очевидно, тоже не знают, но не признаются и пишут, пишут, пишут... 


[ Ответить на это ]


Re: Создание сложных технических систем ограниченной серии (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2012
Автор обозначает проблемы, это уже хорошо. А то везде пишут, что всё хорошо, а Мистрали закупают. Только вот как сделать, чтобы это доходило до президента?


[
Ответить на это ]


Re: Создание сложных технических систем ограниченной серии (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2012
А он об этом знает. Что же Вы думаете он глупее Вас ?
Если бы Вы были президентом, разве Вы не знали бы об "ЭТОМ"?

Для него видимо это проблемы не очень актуальные. Видимо он занят более серьъезными проблемами, о которых мы не знаем.

Интересно - какими ?


[
Ответить на это ]


Re: Создание сложных технических систем ограниченной серии (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2012
Я понял. Великого Пу - надо только возвеличивать. Иначе - текст будет удален. И правильно.

Великий Пу - мессия. Который обьединит славянские земли. Станет 16 суши. Центром мира.

Средней чмошности манагеры наши. Будут пинки раздавать. И педрильям с Евросоюза. И главным жидам в Пиндоссии.

На такие успехи. Внешней политики. Возрадуемся братья-славяне. Ответим трудовыми подвигами.

Ведь зарплата - это не главное...


[ Ответить на это ]


Re: Создание сложных технических систем ограниченной серии (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2012
Проблемы 35-летней давности.
"На всех без исключения предприятиях у В функции высшего руководства неизменно ..."
Кадровый голод добавился в результате  поисков всеобщей эффективности.
Как раньше (в 1978г) ездили в министерство доказывать цену на кораблик, так и теперь ездят.
Для судоверфи на тысячетонник номенклатрура поставок больше, чем на Дримлайнер.
Кадровый голод можно решить организацией для работников предприятия специальных вечерних техникумов, вечер.рабфаков, выкинув оттуда общественную составляющую и написание диплома, заменив его госэкзаменами.
Статья написана для Рогозина, так что антипутинцам не стоит тратить порох.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.34 секунды
Рейтинг@Mail.ru