proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[22/06/2012]     После принятия закона «О ЗАТО»

Б.В.Певницкий, д.ф-м.н., начальник теоретического отдела Института теоретической и математической физики ВНИИЭФ, лауреат Госпремии РФ, входил в инициативную группу разработчиков Закона о ЗАТО

Двадцать лет тому назад, в июле 1992 года, был принят закон о ЗАТО. А в феврале 1993 г. в Москве, в Министерстве экономики (бывшем здании Госплана СССР) состоялась  первая конференция Ассоциации ЗАТО Минатома. В работе конференции приняли участие главы всех десяти ЗАТО Минатома, руководители их основных предприятий, представители министерств и ведомств Российской Федерации.


На конференции были рассмотрены и приняты к продвижению во властных структурах проекты законодательных и нормативных актов по реализации Закона «О ЗАТО»: проекты Постановлений Верховного Совета РФ «Об установлении административной подчиненности ЗАТО», «Об определении и введении условий особого режима в ЗАТО», «Об особом режиме использования земель в ЗАТО»; проекты Законов РФ «О внесении дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» и «О внесении дополнений в Уголовный кодекс РФ»; проекты Постановлений Совета Министров РФ «О порядке обеспечения условий особого режима …», «О мерах по обеспечению экологической безопасности в ЗАТО», «О порядке формирования бюджета ЗАТО», «О медицинском обеспечении ЗАТО», «О мерах общей социальной компенсации и социальной защиты населения, проживающего в ЗАТО», «Об организации, финансировании, материально-техническом обеспечении жилищного строительства в ЗАТО», «О функционировании высших и средних специальных учебных заведений, расположенных в ЗАТО», «Об обязательном бесплатном государственном страховании граждан и их имущества от риска ущерба при авариях на предприятиях ЗАТО», «Об особенностях осуществления Государственной программы приватизации в ЗАТО» и другие. Все 28 докладов были сделаны членами рабочей группы Ассоциации ЗАТО, состоявшей из шести человек – жителей Сарова, работников ВНИИЭФ.

Часть одобренных на конференции проектов была принята соответствующими федеральными органами (формирование бюджета, административная подчиненность, обеспечение особого режима и др.), остальные находились в проработке. Но это был 1993 г. С марта по октябрь органы власти фактически бездействовали… А с 12 декабря 1993 г. в стране уже была другая Конституция и другая власть.

В связи с кардинальными переменами в октябре 1993 г. «статусная группа» решила попытаться продолжить работу над проблематикой ЗАТО необычным способом: выдвинуть кандидатом в депутаты нового парламента своего представителя. Были собраны необходимые 7 тыс. подписей избирателей, проведена в поездках по региону избирательная агитация… Но главным соперником оказалась административно-командная система в лице связки баллотировавшихся в Совет Федерации от Нижегородской области: губернатора Б.Е. Немцова, Е.В. Крестьянинова и их ставленников в округах.

В результате  тех «честных выборов» 1993 г. победил г-н Воронов, креатура Немцова.

Осенью 1994 г. члены Рабочей группы Ассоциации ЗАТО Минатома РФ направили Председателю Государственной Думы И.П.Рыбкину письмо следующего содержания:
                                                                     
                                        Уважаемый Иван Петрович!
К нам поступил внесённый депутатами Государственной Думы - членами Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике М.О.Толбоевым, С.С.Сулакшиным, Ф.С.Пашенных, В.У.Корниенко, В.В.Журко, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании".

Необходимость внесения в Закон "О ЗАТО" изменений и дополнений очевидна хотя бы ввиду принятия в декабре 1993 г. новой Конституции РФ и появившихся в связи с этим изменений, как в названиях, так и в функциях органов государственной власти РФ.

Практика применения Закона "О ЗАТО" показала крайнюю необходимость, целесообразность и своевременность его принятия для регулирования жизнедеятельности   прежних т.н. "закрытых городов" и деятельности предприятий, по роду деятельности которых созданы ЗАТО. Хотя внесение в этот закон дополнений и изменений  и представляется назревшим и достаточно актуальным, тем не менее, это мероприятие должно проводиться только после всесторонних и широких обсуждений: с органами местного самоуправления, руководством предприятий, общественностью ЗАТО, консультаций со специалистами - как правоведами, экономистами, социологами, так и сотрудниками Минатома, Минобороны, Миноборонпрома, Минфина, ФСБ, Роскомзема, Минсоцзащиты и др.

На наш взгляд, представляются недостаточно проработанными, по существу спорными или даже могущими иметь негативные последствия для жизнедеятельности ЗАТО, следующие положения проекта:

 1. В редакции п.п. а) п. 1) проекта упускается возможность того, что границы ЗАТО могут не совпадать с границами районов.

 2. Замена в п.п. в) п. 1) нахождения ЗАТО в ведении федеральных органов государственной  власти и управления по вопросам, указанным в п. 3 статьи 1 Закона "О ЗАТО", на нахождение ЗАТО в ведении федеральных органов исполнительной власти не оставляет никаких полномочий по этим вопросам федеральным органам представительной и законодательной власти, что является неверным.

 3. В редакции п.п. г) п. 1) из абзаца 3 п. 3 статьи 1 Закона выпали полномочия органов представительной власти субъектов РФ в   отношении находящихся в их административной подчинённости (принадлежности) ЗАТО.

Далее следует еще 11  замечаний (4 -14).  
       
…Вместе с тем в проекте федерального закона вовсе не развиты положения статьи 7 Закона «О ЗАТО» о социальных гарантиях и компенсациях гражданам, проживающим и работающим в ЗАТО. Это можно было бы сделать в статье 2 проекта, дополнив её содержание пунктом о поручении Правительству РФ в обозначенный срок разработать «Положение об обязательном бесплатном государственном страховании граждан на случай причинения ущерба их жизни, здоровью и имуществу из-за аварии на предприятиях и (или) объектах», а также иные положения, необходимые как механизм реализации положений Закона. Считаем принятие этого федерального закона в предлагаемом виде неприемлемым.

Предлагая Вашему вниманию указанные замечания по проекту Закона РФ "О внесении дополнений и изменений в Закон РФ " О  ЗАТО ", выражаем готовность активного участия в работе по его совершенствованию. Просим Вашего содействия в проведении до принятия указанного федерального Закона действительно широких и всесторонних обсуждений проекта такого закона, так как от него в сильнейшей мере зависит как безопасное функционирование предприятий и (или) объектов, находящихся в ЗАТО, так и жизнедеятельность самих ЗАТО.

Письмо было подписано главой администрации ЗАТО Арзамас-16 Г.З. Каратаевым и членами Рабочей группы Ассоциации ЗАТО Минатома РФ по разработке проектов законодательных и нормативных актов, относящихся к ЗАТО и осенью 1994 г. направлено в Государственную Думу. Копия письма была направлена и Председателю Законодательного Собрания Нижегородской области А.А.Козерадскому с просьбой поддержать нашу позицию и направить соответствующую рецензию на проект в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

В итоге авторитетный депутат В.А.Кирпичников, зная авторов письма и уровень их профессионализма, убедил депутатов внести поправки, предложенные Рабочей группой.

В декабре 1998 г. В.А.Кирпичников, будучи Министром региональной политики Российской Федерации, в письме (исх. № 01-291) на имя ректора СарФТИ Ю.П.Щербака предлагал специалистам Лаборатории прикладных исследований института выполнить по заданию Министерства экспертные, аналитические и методические работы в области региональной политики применительно к условиям ЗАТО. Такая лаборатория была создана по предложению заместителя главы города В.Л.Лаврова, директора РФЯЦ–ВНИИЭФ Р.И.Илькаева, заместителя директора ВНИИЭФ С.В.Крысова, председателя городской думы г. Сарова А.Т.Амеличева, директора ЭМЗ «Авангард» Ю.К.Завалишина.

В апреле 1998 г. на совещании по проблематике ЗАТО Минатома РФ в г. Новоуральске В.И.Анненковым,  И.Г.Жидовым и мною был представлен доклад «О необходимости и путях совершенствования нормативно-правовой базы существования и функционирования закрытых административно-территориальных образований». 
                                             
Были подготовлены также отчеты по НИР:

- «Законодательные и нормативные инициативы по профилактике преступности в ЗАТО в комплексе мероприятий по пресечению террористических проявлений на оборонных предприятиях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации»;

- «Анализ состояния дел с законодательным обеспечением особого режима в закрытых административно-территориальных образованиях и разработка проектов федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» и «О внесении дополнений в Уголовный кодекс РФ»;

 - «Разработка проектов документов нормативно-правового характера по порядку формирования бюджета ЗАТО в связи с поправками Правительства РФ в проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год».

Эти поправки приостанавливали действие абзаца 2 части первой статьи 5 Закона «О ЗАТО». Совместно с руководством ВНИИЭФ, руководством и депутатами городской думы были разработаны проекты Постановлений Правительства, указаний Президента для различных категорий ЗАТО, пояснительные записки к ним, а также вариант письма Президенту РФ за подписями губернатора и председателя Законодательного собрания Нижегородской области, директора РФЯЦ–ВНИИЭФ и главы местного самоуправления города Сарова. Указанные документы в определенной мере повлияли на успешное (хотя и временное) разрешение острой ситуации. 
 
17-18 июля 1998 года на международном Пагуошском семинаре в Сарове,  мы представили доклад «Законодательная база существования закрытых городов России», освещавший следующие вопросы:

1. Проблема легитимности существования закрытых городов.
2. Особый режим безопасного функционирования ЗАТО.
3. Административная подчиненность ЗАТО. Земельные отношения в
    ЗАТО. Создание и упразднение ЗАТО.
4. Особенности формирования бюджета ЗАТО.
5. Социальные гарантии и компенсации.
6. Позитивные результаты действия Закона «О ЗАТО».
7. Закрытые ядерные центры как объект международного права.

Авторы доклада считали перспективным проведение сопоставительного анализа законодательства ведущих ядерных держав мира по проблеме существования национальных ядерных центров как зон особой национальной ответственности. Такая работа могла бы способствовать как целям выполнения международных договоров в области ядерного разоружения и нераспространения ядерного оружия, так и задачам реализации совместных крупномасштабных научно-технических проектов.

Выполнить эту работу смог бы международный коллектив правоведов, дипломатов, специалистов ядерных центров при должной поддержке и обеспечении этих работ со стороны правительств и неправительственных организаций США, России и, возможно, других ядерных держав.

Сами авторы сообщения, имея опыт законотворческой и научной деятельности,  выражали готовность начать такую работу, используя возможности РФЯЦ-ВНИИЭФ, г. Сарова, Нижегородской области.

Летом 1995 г. В.И. Анненков и я были приглашены в Государственную Думу РФ для участия в рассмотрении очередного варианта внесения изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О ЗАТО». В результате обсуждения были существенно уточнены положения законопроекта, вносимого Комитетом по промышленности, строительству, транспорту и энергетике на рассмотрение Государственной Думы 21 июля 2004 г.

По указанию директора РФЯЦ-ВНИИЭФ Р.И. Илькаева и по предложению заместителя губернатора Нижегородской области В.Н. Такоева  участники «статусной группы» в марте 1998 г. были командированы в Москву для участия в работе Совета Федерации Федерального Собрания РФ по рассмотрению принятого Государственной Думой Федерального закона  «О внесении дополнения в закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании».

В результате работы, проделанной совместно с председателем Комитета Совета Федерации по делам федерации И.П. Скляровым, заместителем губернатора Нижегородской области В.Н. Такоевым, представителями аппарата Совета Федерации, 13 марта закон Советом Федерации РФ был отклонен. Совместно с И.П. Скляровым и А.А. Козерадским составлен в качестве протокола о намерениях документ «Основные предпосылки актуальности и необходимости совершенствования законодательной и нормативной базы функционирования и развития  закрытых административно-территориальных образований Нижегородской и Челябинской областей с находящимися в них Федеральными ядерными центрами».

Участниками статусной группы в разные годы был сделан ряд докладов по проблематике ЗАТО на различных по направленности, составу участников мероприятиях: на международном конгрессе «Культура и будущее России» (1993 - 1995 гг.); на заседаниях круглого стола «Проблемы и перспективы развития   закрытых городов России» в Москве (1995 г.); на первом Саровском Соборе (1996 г.); на Соборных слушаниях Всемирного Русского Народного Собора (1995 - 1998 гг.); в ПИН-Центре.

По заказу Роскомзема были выпущены отчеты по НИР: «Проект изменений и дополнений в Закон «О ЗАТО»; «Проект Положения о статусе федеральных земель в ЗАТО»; «Порядок подготовки и предоставления документов о создании  и упразднении ЗАТО».
В 2001 г. по заказу Аналитического центра по нераспространению был реализован проект «Значение законодательства Российской Федерации о закрытом административно-территориальном образовании, ядерном оружии и экспортном контроле двойных технологий для поддержания режима нераспространения» (авторы: Б.В. Певницкий, В.И. Анненков, И.Г. Жидов, А.В. Зубанов, В.В. Иванов, В.С. Кострыкин, Д.В. Сладков).

Иванов В.В. успешно защитил диссертацию на соискание степени кандидата политических наук на тему «Особенности лоббирования федеральных оборонных социально-экономических комплексов в условиях российской модернизации. На примере закрытых административно-территориальных образований».

В 2004 г. в Сарове состоялся проектный семинар «САРОВ: проект-2020». Участники семинара приняли Меморандум, в котором было высказано предостережение федеральным органам власти о крайне негативных последствиях поспешного изменения статуса ЗАТО, образованных вокруг Российских федеральных ядерных Центров. «Упразднение ЗАТО исключительно из соображений политической конъюнктуры или финансовой экономии будет иметь своим последствием быстрое и существенное уменьшение уровня национальной безопасности и серьезные внешнеполитические последствия. Альтернативой должна стать разработка долгосрочных программ совместного развития ЗАТО и расположенных в них государственных предприятий ядерного оружейного комплекса, предприятий иных форм собственности». На экземпляре, доставленном в администрацию Президента РФ, имелась резолюция руководившего  в то время администрацией Д.А.Медведева.
 
В 2007 г. (22-25 марта) в Сарове состоялись общественные экспертные слушания «Стратегии социально-экономического развития закрытых административно-территориальных образований в Российской Федерации». В них приняли участие руководители «атомных» ЗАТО, их основных предприятий, представители Федерального агентства по атомной энергии, члены Общественной палаты РФ, ведущие эксперты по вопросам местного самоуправления, участники работы над стратегией развития ЗАТО г. Саров. На секциях: деятельность в интересах национальной безопасности; инновационное предпринимательство; образование и культура и на пленарных заседаниях были представлены доклады: «Реформа отрасли и ее влияние на будущее ЗАТО» (С.А.Бояркин), «Особенности ЗАТО в системе местного самоуправления Российской Федерации». (В.Л.Глазычев), «Общие тенденции развития закрытых административно-территориальных образований и особенности ЗАТО Саров» (А.Г.Орлов), «Основные проблемы муниципального управления в ЗАТО и опыт работы над Концепцией развития Сарова» (В.В.Зоря).

На правах ведущего заседание я обратился к начальнику отдела Управления кадрами Росатома А.И.Макаренко с вопросом о правомерности учреждения звания «Заслуженный работник атомной энергетики и промышленности». И получил ответ: предложение об учреждении такого звания  уже находится на рассмотрении «в верхах», и что такое звание будет учреждено и, наверное,  повлечет за собой определенные преференции тем, кто будет его удостоен.

По поводу представления к наградам лиц, способствовавших разработке законодательства о закрытых городах или претворявших его в жизнь, А.И.Макаренко сказал: «И я тоже к этому был причастен. Я думаю, что мы обойдемся без орденов, достаточно нам простого русского «спасибо». За то, что мы этим занимались и что-то сделали на этом поприще».

Закон «О ЗАТО», исправно отслужив 20 лет делу сохранения жизнедеятельности закрытых городов и даже развитию их социально-экономической сферы, морально устарел. Но что мешает разработке и принятию изменений и дополнений в этот закон? Если он уже не подлежит качественному совершенствованию, то необходимо принять новый закон. Тот же вызывающий многочисленные нарекания 131-ФЗ о местном самоуправлении в РФ даже обязывает сделать это… В ст. 80 этого ФЗ прямо говорится, что особенности местного самоуправления в ЗАТО регулируются федеральным законом. Таким законом в настоящее время остается закон «О закрытом административно-территориальном образовании», поскольку его действие прямо не приостанавливается законом №131-ФЗ.

Другое дело, что сегодня трудно определить, кто именно способен справиться с разработкой нового закона, регулирующего жизнедеятельность ЗАТО в нынешних условиях. Представляется, что Ассоциация ЗАТО в ее нынешнем виде – без участия представителей основных предприятий ЯОК и квалифицированных экспертов, – бессильна. А вот что по этому поводу сказал А.И. Макаренко: «ЗАТО – это абсолютно не муниципальное образование… Нельзя на ЗАТО вешать ярлык муниципального образования, городского округа. В законе 131-ом благодаря нашим усилиям есть ст. 80 о том, что особенности местного самоуправления в ЗАТО определяются федеральным законом. Я полагаю, что в этом федеральном законе «О ЗАТО», нужно просто внести изменения.

Нужно, прежде всего, провозгласить на весь мир, что в России есть ЗАТО. И что для Российской Федерации эти территории являются объектом особого внимания и заботы Российской Федерации, не губернатора, не населения, а Российской Федерации. Там решаются важнейшие для государства задачи. И нельзя на них вешать ярлык местного самоуправления и городского округа.

В этом же законе должно быть сказано, что поскольку это территории особого внимания РФ, на этих территориях местное самоуправление должно быть немножко ограничено. Пусть народ собирается на сходы, голосует за проведение канализации и пр., но вопросы, касающиеся функционирования особо важного ядерного объекта, ради которого создано это ЗАТО, не должны решаться на сходах, они должны решаться совсем в другом месте. В этом смысле федеральная власть должна иметь возможность влиять, и не только влиять, но и принимать решения вместо местного самоуправления. И это будет разумно».

По проблематике ЗАТО был защищен целый ряд диссертаций: Д.Ю.Файков «Системные трансформации закрытых  административно-территориальных образований». (2011 г.), Л.М.Дубинина «Организация профилактики стоматологических заболеваний у населения закрытого административно-территориального образования» (Красноярск),

Л.В.Коваль «Стратегия адаптации экономики закрытого административно-территориального образования к условиям рынка» (Екатеринбург), Н.Ю.Стоюшко «Тенденции развития предпринимательства в сфере услуг закрытого административно-территориального образования (на примере ЗАТО Большой Камень)».

После принятия Закона уже другие специалисты, не члены «статусной группы», занимались важными делами: защитой интересов «инвестиционной зоны» ЗАТО г. Саров, работой с Государственной Думой и Правительством РФ, разработкой и продвижением закона о ядерном оружии, о статусе федеральных ядерных центров и многим другим.

Тем, кому за сорок, в недавно вышедшей во ВНИИЭФ книге И.Г. Жидова «Очерки истории города Сарова. Последнее десятилетие ХХ века» откроют для себя новое, более глубокое понимание сути тех событий, которые им пришлось пережить в те нелегкие, в чем-то трагические, и в то же время великие времена. В ту пору в бешеном ритме жизни горожане умудрялись, как и прежде, стоять на трудовом посту по защите национальных интересов государства, в общем-то, бросившего их один на один с нелегкой судьбой. И было просто не до подробностей политических, социально-экономических, культурных событий жизни Арзамаса-16, Кремлева, Сарова. А ведь разработанный в 1990-1992 гг. при участии депутатов Сарова федеральный закон «О закрытом административно-территориальном образовании» облегчил жизнь и помог выстоять не только жителям нашего города, но и еще сорока с лишним городов Минатома, поселений Минобороны с миллионным суммарным населением.

Нынешние тридцатилетние, знающие о том времени от родителей только про талоны на колбасу и пр. с удивлением прочитают про первые визиты в город столичных журналистов, президента, патриарха, американцев («вероятного противника»), о фактической обороне Сарова от политических потрясений в стране    (гайдаровских реформ, ГКЧП, переворота 1993 года и др.), о жесткой борьбе за возвращение Сарову исторического имени.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Нормы и право
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Нормы и право:
Про САПР и не только

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3
Ответов: 18


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 8 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: После принятия закона «О ЗАТО» (Всего: 0)
от Гость на 22/06/2012
Беда, коль законы в сфере государственного устройства пишет физик-теоретик, ни бельмеса в праве не понимающий.
Более идиотского, не соответствующего конституции и содержащего массу противоречий в российском праве не найти.
Видимо, теоретикам в Арзамасе-16 заняться не чем. Потому и представлен такой отчет о проделанной за 20 лет работы.
Для иллюстрации приведу простые примеры: 
В Курчатовском институте радиоактивных отходов и реакторов не меньше, чем в Сарове. Однако, никакого ЗАТО в центре Москвы нет.
В духовском институте разрабатываются ядерные боеприпасы. Но чечи о ЗАТО не идет.
В Росатоме сосредоточены абсолютно все секретные свдения. Но, опять же речь о ЗАТО не идет.
Дело в порочной концепции ЗАТО, консервирующей ЗОНУ, численностью 1 млн. чел., чьи права ограничиваются без каких-либо оснований. 


[ Ответить на это ]


Re: После принятия закона «О ЗАТО» (Всего: 0)
от Гость на 22/06/2012
"Беда коль..." - чувствуется рука дилетанта. История показывает, что человек, имеющий базовым техническое образование, с легкостью осваивает любые гуманитарные науки, в том числе философию и право. Примеров предостаточно. Обратный вариант не проходит.

По поводу ЗАТО: вижу, вы не представляете что такое ЗАТО, подходите к нему с формальных позиций экономики и права. Эти ваши позиции войдут в ступор, если вы начнете применять их к Чечне, Кавказу. Но платим, и содержим. Так нужно для России. ЗАТО играют и сегодня огромную роль в регионах. О секретности уже никто не говорит. Сегодня это точки роста в регионах, центры высоких стандартов жизни, порядка и системы. Если хотите - это арматура страны. Без них наша огромная территория превратилась бы в унылую лаптежную проворованную Россию. Деньги нужно палить не в Сколково, а в развитие ЗАТО. Нужно сделать там кластеры, специализированные научные образовательные центры в каждом ЗАТО. Нужно предоставить ученым из ЗАТО возможность свободного передвижения по миру и контактов с коллегами из других стран. Нужно сделать так, чтобы там был высочайший уровень жизни и максимальная свобода, в том числе экономическаяю Фактически это будущие научно-промышленные внедренческие и университетские центры. Нужно сделать так, чтобы попасть работать в ЗАТО было престижно.  Жаль, что как и вы, этого не понимает наша власть, разбазаривающая ресурсы по всяким Сколковым. Жаль, что ЗАТО сегодня дряхлеют из-за недальновидности тупой власти.


[
Ответить на это ]


Re: После принятия закона «О ЗАТО» (Всего: 0)
от Гость на 22/06/2012
Прочел, но ничего не понял. Все пердят в кисель. Где конкретика?Ну Вы все думаете, что ЯЭ играет реальную роль в экономике, то просто заблуждаетесь.Если просто закрыть всю ЯЭ в РФ течение 2-3 месяцев просто ничего не произойдет, кроме того, чтобы бездельников и казнокрадов вывести на чистую воду.Не нужно раздувать щеки и "пердеть"  про свою значимость и необходимость. 


[
Ответить на это ]


Re: После принятия закона «О ЗАТО» (Всего: 0)
от Гость на 23/06/2012
К Вашему сведению я всю жизнь прожил в ЗАТО.
Деградация этого и других искусственных новообразований наблюдал и наблюдаю до сего дня.
Ничего принцпиально нового за последние 30 - 40 лет в ЗАТО не создано.
Равноценной смены Я.Б.Зельдовичу, А.Д.Сахарову не появилось. Назовите новых Цуккерманов и Альтшулеров.
Главный результат наблюдений заключается в подтверждении известного тезиса, что "орлы в неволе не размножаются".


[
Ответить на это ]


Re: После принятия закона «О ЗАТО» (Всего: 0)
от Гость на 24/06/2012
"К Вашему сведению я всю жизнь прожил в ЗАТО." - оно и видно...
"Назовите новых Цуккерманов и Альтшулеров." - называю: Иванов, Петров, Сидоров и другие не менее талантливые ученые...
"Главный результат наблюдений заключается в подтверждении известного тезиса, что "орлы в неволе не размножаются"." - так ведь не размножаться, а работать надо...


[
Ответить на это ]


Re: После принятия закона «О ЗАТО» (Всего: 0)
от Гость на 25/06/2012
Оказывается к Вас ответов- то нет!
Впрочем, ЛОРы, ДОРы и ЖОРы на конструктивный диалог не способны. Бестолковка другим занята.


[
Ответить на это ]


Re: После принятия закона «О ЗАТО» (Всего: 0)
от Гость на 23/06/2012
ЗАТО это смесь зэковско-научно-деревенского контингента. Долой заборы ЗАТО!!!!!


[ Ответить на это ]


Re: После принятия закона «О ЗАТО» (Всего: 0)
от Гость на 23/06/2012
Как я понимаю, ЗАТО - это когда хотят гадить "по-тихому" и совершенно безнаказанно, "пилюя на народ" по полной программе. Поэтому радикальное предложение: если организуется ЗАТО, все кто его организует или ставит подпись на документах по его организации и члены их семей живут в этом ЗАТО без права выезда.  Может быть тогда будут думать (но не уверен).

А в статье буквально развеселила фраза (в части темы и "кандидата политических наук"):

Иванов В.В. успешно защитил диссертацию на соискание степени кандидата политических наук на тему «Особенности лоббирования федеральных оборонных социально-экономических комплексов в условиях российской модернизации. На примере закрытых административно-территориальных образований».

Где-нибудь в цивильной стране такое скажешь - мигом лечиться отправят.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru