proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[14/03/2013]     Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше?

Александр Полушкин, заместитель генерального директора –директор по проектному инжинирингу концерна «Росэнергоатом»

Подходит к завершению третий, последний год работы над Проектом «ВВЭР-ТОИ». До конца декабря (статья опубликована в декабре 2012 г. – ред.) проект будет свёрстан, переплетен и передан в госкорпорацию «Росатом» и в Ростехнадзор, как это и предписано календарным планом – «картой проекта». Принято решение о внедрении этого проекта на АЭС «Аккую» в Турции и на Курской АЭС-2.


Можно подвести некоторые предварительные итоги проделанной работы. Большинство пунктов «Технического задания…» выполнены:

блок рассчитан на небывалое для нас землетрясение интенсивностью в 0,41 g;
без ущерба для безопасности он выдерживает падение самолета массой 400 т;
неограниченное время остается безопасным при потере всех источников электроснабжения, включая собственные дизельные электростанции;
так же неограниченное время блок остается безопасным при разрыве первого контура;
при сочетании этих двух исходных событий необратимое повреждение топлива происходит лишь за пределами 72 часов;
показана принципиальная возможность более чем в два раза сократить численность эксплуатационного персонала;
без каких-либо переделок блок сможет работать в режиме суточного слежения за нагрузкой со снижением мощности каждую ночь до 50 % Nном;
без каких-либо переделок блок сможет воспринять MOX-топливо;
показана принципиальная возможность сооружения головного блока за 48 месяцев от начала бетонирования фундаментной плиты до физического пуска реактора;
ТОИ находится в диапазоне 2500-2700 $/кВт.

Подробнее о технических аспектах проекта мои коллеги расскажут на страницах этого журнала[1] – не стану отбирать у них хлеб. Остановлюсь на том, что кажется мне наиболее важным результатом нашей работы.

Кроме собственно «Проекта» в его традиционном виде за эти три года создано еще много полезных вещей:

экономическая модель как инструмент для расчета технико-экономических показателей проекта, исходя из физических объемов оборудования, материалов, трудозатрат;

математическая модель технологических систем и режимов, позволяющая смоделировать различные стационарные и переходные режимы работы блока и проверить правильность выбранных характеристик оборудования, алгоритмов защит и блокировок, работу автоматических регуляторов и проч.;

система управления требованиями, созданная для проверки правильности и полноты учета в проекте всех требований «Технического задания»;

каталог оборудования, применяемого в проектах АЭС. По мере его наполнения этот каталог станет незаменимым инструментом для проектировщиков, специалистов по закупкам, для тех, кто занимается модернизацией действующих АЭС. Сначала он наполнялся информацией от отечественных производителей, а теперь в него стремятся попасть и зарубежные фирмы, производящие интересующее нас оборудование;

концепция управления запроектными авариями. Этот документ помог еще раз проанализировать правильность принятых в проекте технических решений, а впоследствии ляжет в основу разработки руководств по управлению запроектными авариями «РУЗА» и «РУТА». Концепция разрабатывалась с учетом результатов анализа аварии на АЭС «Фукусима»;

математическая модель протекания гипотетической запроектной аварии, описывающая ход событий от момента потери теплоносителя в первом контуре и полной потери электроснабжения до момента разрушения активной зоны.Этот инструмент позволил нам убедиться в том, что выполняется требование о сохранении безопасности без участия оператора в такой ситуации в течение более 72 часов;

система управления жизненным циклом проекта, позволяющая формировать цифровое досье блока и наполнять его информацией «как спроектировано», «как построено», «как эксплуатировалось» в течение всех лет жизни проекта вплоть до снятия его с эксплуатации;

система управления закупками, позволяющая систематизировать всю информацию, возникающую от начала формирования конкурсной документации и до сдачи оборудования в монтаж;

система управления сооружением, так называемая «Мульти-D» модель, содержащая детальные графики строительных работ и графики движения всех необходимых ресурсов (поставки, деньги, трудозатраты, машины и механизмы и т. д.);

программа НИОКР в обоснование технических решений, принятых в проекте. Кроме самой программы, которая уже начала реализовываться, создана база данных, включающая в себя НИОКР, выполненные в прежние годы в обоснование отечественных проектов АЭС на основе технологии «ВВЭР»;

около двадцати новых нормативных документов взамен действующих с целью снятия ненужного консерватизма и получения возможности применения новых прогрессивных технологий, материалов и оборудования.

Таким образом, видно, что создан обширный инструментарий, который может и должен быть использован не только в рамках Проекта «ВВЭР-ТОИ». Любой наш проект, «упакованный» таким образом, может быть достойно представлен на международных тендерах. Многое, если не все перечисленное может быть полезно использовано и на наших текущих стройках, и в ходе эксплуатации действующих АЭС.

Следует отметить и еще один важный результат работы над проектом. В ходе проектирования ВВЭР-ТОИ создана, не побоюсь этого слова, сборная команда страны, состоящая из лучших сил московского и нижегородского «Атомэнергопроектов», ОКБ «Гидропресс», Курчатовского института, ВНИИАЭС, ПКФ концерна общей численностью более двух тысяч специалистов. Здесь есть и молодежь, освоившая в совершенстве компьютерные технологии, и «старики», владеющие критическими знаниями. Преодолевая административные границы и барьеры, удалось создать атмосферу коллективной работы, направленной на единую цель, единый результат. Создан прообраз единого информационного пространства и внятная система управления. Самое время начинать работу над «суперВВЭРом»!

Но и работа над Проектом «ВВЭР-ТОИ» на этом не заканчивается. Предстоит в 2013 году обеспечить проведение экспертизы проекта в Ростехнадзоре, в клубе «EUR» и в МАГАТЭ, развернуть выполнение программы НИОКР в обоснование принятых решений, ввести в действие комплект новых нормативных документов, разработанных в рамках проекта, организовать широкомасштабную рекламно-маркетинговую
кампанию и многое другое.

В завершение хочу сказать, что я благодарен судьбе, позволившей мне участвовать в этом проекте и работать бок о бок с талантливыми, инициативными, разносторонне развитыми и в высшей степени квалифицированными инженерами и учеными нашей отрасли.

Журнал РОСЭНЕРГОАТОМ №12-2012
www.rosenergoatom.info

От редакции. В развитие темы новых проектов в атомной энергетике, а также учитывая пожелания наших читателей, мы обратились к официальным публикациям по проекту ВВЭР-ТОИ в журнале РЭА за декабрь прошлого года. «Проект вызывает громадный интерес у специалистов. Особенно в силу широты пиара и суммы многомиллиардных затрат на него. Очень интересно провести общественную дискуссию специалистов по этой публикации», - пишет один из наших читателей. Мы всегда «за»!



[1] Proatom намерен заимствовать и другие м-лы декабрьского номера РЭА

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомная энергетика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомная энергетика:
Атомная энергетика России. Время упущенных возможностей

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1.55
Ответов: 43


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 42 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 14/03/2013
Дальше - как обычно. Следствие, прокуратура и суд. Наказание невиновных и награждение непричастных.


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 14/03/2013
Господи, прости... А супер-ВВЭР, о котором говорит Полушкин, это что?


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 14/03/2013
Ну, что нового могут родить старые убитые этой проклятой действительностью люди? И на пенсию-то жить невозможно, хотя давно бы пора, спокойно и тихо встречать утреннюю зорьку на рыбалке. И так до последнего вздоха, инсульта, инфаркта... А молодые некомпетентны, вороваты, ленивы, да и не хотят вникать в суть, ждут очередного блатного назначения. Какие уж тут ТОИ? Пронесло бы с ВВЭР-ами.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
... Какие уж тут ТОИ? Пронесло бы с ВВЭР-ами.



Недолго ждать осталось. Скоро "пронесет". Отмыться от поноса только не смогут.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 14/03/2013
Это не что,а кто!)


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 14/03/2013
Всемогущий Вороватый Эффектоменеджер Росатома.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 18/03/2013
Господи, прости... А супер-ВВЭР, о котором говорит Полушкин, это что?
----------------------
Супер-ВВЭР - это название проекта, двухпетлевого. Made in Курчатник


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 14/03/2013
Оценить бы проект 2006 хоть час в работе( проектировать то еще не закончили (...а потом бы ТОИ нахваливать.Как на АВТОВАЗе-романтики с высокой самооценкой!!!!!!!!)))


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 14/03/2013
Прошу прощения, лично я не понял, есть проект ли его нет.
Во-первых, постулируется что «Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан».
Во-вторых, следует заявление «Но и работа над Проектом «ВВЭР-ТОИ» на этом не заканчивается. Предстоит в 2013 году обеспечить проведение экспертизы проекта в Ростехнадзоре, в клубе «EUR» и в МАГАТЭ, развернуть выполнение программы НИОКР в обоснование принятых решений, ввести в действие комплект новых нормативных документов, разработанных в рамках проекта, организовать широкомасштабную рекламно-маркетинговую
кампанию и многое другое.»
Что касается экспертиз, рекламы-маркетинга и «многого другого», не мое дело, на то есть в большом количестве соответствующие высокооплачиваемые специалисты.
Мне не понятно, как же разработан проект, если принятые решения не обоснованы экспериментами и расчетами!
В частности, указывается, что:
«• без каких-либо переделок блок сможет работать в режиме суточного слежения за нагрузкой со снижением мощности каждую ночь до 50 % Nном;
без каких-либо переделок блок сможет воспринять MOX-топливо;»
Простите, а Вы когда-нибудь видели топливо ВВЭР после экспериментов по слежению за нагрузкой? Как долго оно будет сохранять работоспособность? Возможно, Вы знаете, какие материаловедческие проблемы появляются при эксплуатации топлива в режиме слежения за нагрузкой?
А о каком таком МОХ-топливе Вы говорите? Где Вы проводили эксперименты с твэлами ВВЭР с этим топливом? Вы знаете, чем отличается поведение под облучением этого топлива от поведения уранового оксидного топлива?

Так есть проект ли его нет? Если нет обоснования принятых решений, проекта нет.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 14/03/2013
По ссылке весь остальной материал 12 номера в архиве номеров 
(кроме этого приветствия Полушкина ) также доступен в PDF файле.
Ох и занимательное чтение!
Проект вроде есть. Но что это:
 -"проектная документация" новой АЭС для отправки на тендер,
 или
 - проект,  как project  группы любопытных исследователей? 
Надо вдумчиво разобраться.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
я добавил бы ещё и падение самолёта 400 тонн а так же проблему жд перевозки 15 метрового пг минэнерговец


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
"Так есть проект ли его нет? Если нет обоснования принятых решений, проекта нет..."

История точно такая же, как и с проектом БРЕСТа, который переходит из одной стадии в другую уже 23 года. Результат не нужен ни кому - всем нужен процесс!


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
 Вы знаете, чем отличается поведение под облучением этого топлива от поведения уранового оксидного топлива?

Я "краем уха" слышал о поведении СВУТ в БН-600 (50 и 54 МК).... Дело в технологии или в плутонии? Если в плутонии, то ...
Ответьте, если знаете.



[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 14/03/2013
При всём уважении к коллегам-реакторщикам, одно то, что в проект заложили очевидную туфту в виде тигельной ловушки, подрывает доверие к схеме принятия решений в проекте.
Если и в другие новшества проекта вложена такая же лажа, это больше чем преступление.
ТОИ ещё будет.


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Если внимательно почитать остальные статьи 12-го номера, то там цифры по экономике совсем другие. Да и срок строительства 48 месяцев вроде бы достижим ( при условии непрерывной работы в этом направлении), но пока совсем не достигнут. Получается, что даже между авторами координации нет, что же тогда про весь проект говорить?


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, ОНУФРИЕНКО, ЕГОРОВ, КИДАЛОВ ЭНД КОМПАНИЯ И ПРИМКНУВШАЯ К НИМ ГАЛОЧКА ЩЕМЕЛЁВА ГРОЗИЛИСЬ ПОСТРОИТЬ ЛАЭС-2 ПО ГРАФИКУ ТАЭС. 62 МЕСЯЦА ИСТЕКАЮТ ЛЕТОМ ЭТОГО ГОДА. БЛИН, РОСМАТОМ....АУ!!!!! АУ!!!!!!СЕЙЧАС В ТУРЦИЮ НА ВЕСЬ МИР ПОЗОРИТЬСЯ ПОЕДЕМ, ХОТЯ ОТДУВАТЬСЯ ПРИДЁТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЯМ, А КИНДЕРУ ДОЛОЖАТ КАК  ВСЕГДА ....ОПЯТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ "ОСОБО СЛОЖНЫЙ ППР" НАРИСОВАЛИ СВЕРХУ ВНИЗ А НЕ СНИЗУ ВВЕРХ. ПРИМЕР: ЛАЭС-2.......


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Полушкин как та молодящаяся дама преклонного возраста-фото разместил 20-ти летней давности)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Декларации все разумные, но без цифр обсуждать проект бессмысленно. ПООБ никто почитать не даст - ДСП, я так понимаю. Смущает цифра 2 тысяч "одних курьеров", кажется что многовато будет. Если проект на такой хорошей стадии готовности, трудилось так много классных специалистов и руководство всерьез хочет донести результаты разработки до ядерного сообщества, то Гидропрессовская конференция по безопасности должна быть завалена докладами по ТОИ. Посмотрим  число докладов на одного участника проекта.


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Обоснование безопасности ВВЭР-ТОИ - полная липа. Думаю, скоро  представится возможность  показать это на фактах непосредственно из ...ООБ с конкретным указанием номеров отчетов и изложенной в них информации с данныи по конкретным исполнителям от разных организаций. Материалы все уже собраны и выдержки из них скоро появятся,вот тогда и поговорим о том, на сколько нас нагрели и кто в этом участвовал.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Да, видел бы кто-либо эти расчеты по запроектным и гипотетическим авариям. Тут исполнителей надо в начальную школу отправлять. Руководство предприятий вообще подписывает все неглядя, скорей бы деньги получить, так что туда сливали такую чшь, что возникают сомнения в "легальности" полученных документов об образовании.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
Да, видел бы кто-либо эти расчеты по запроектным и гипотетическим авариям....


Если Вы их видели и считаете, что их нельзя использовать в обоснование безопасности, так чего Вы на сайте пишете, а не прокурору? Может не все так плохо?


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
Любой, кто их увидит и обладает хоть минимальными познанияи в объеме средней школы - придет к тому же выводу. Дело в том, что их нито не читает, в том числе и те, кто утверждает. А делали люди, которым лишь бы что сделать да деньги срубить с отстежкой подписантам.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Да не беспокойтесь, увидите вы эти материалы и ту туфту, которая там заложена.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
Тролли, такие тролли! слов нет...


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Почитал.
 
Однако - лысенковщина.


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
ты правм коллега


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Прочитав только одну цифру 2700$/кВт все понимаешь – поля маркиза Карабаса. Это как план Путина выйти на 20 место в мире к 2020 году по «  неважночему», важно на данный момент пустить пыль в глаза, что вопрос решается и вот-вот будет решен! Это как в фильме « О чем еще говорят мужчины»  главное не засмеяться, когда говоришь «вот-вот»  и не называть точной даты. При нынешнем руководстве Росатома ни один новый проект в принципе невозможен по причине его полной некомпетентности и  безответственности!!! Что бы идти дальше вначале нужно КАЭС 4 толком  доделать.


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Товарищ Полушкин! Термин "гипотетическая авария" был признан негодным и исключен из нормативного оборота после Чернобыльской аварии. Если Вы опять мыслите в категориях "гипотетических авариях", то это просто страшно.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
"Без каких-либо переделок блок сможет работать в режиме суточного слежения за нагрузкой со снижением мощности каждую ночь до 50 % Nном" - видимо ВВЭР-ТОИ предназначен для полярных областей, где "каждая ночь" по полгода. Или я чего-то не понимаю?


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2013
Да, такой суточный режим работы действительно прорыв. Не подскажите, кем и когда была открыта и экспериментально подтверждена возможность такого режима? 


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Судя по топливу (мох (органика!), а не МОКС (смешанные (микс) оксиды урана и плутония) - ТОИ должен встать в одну когорту с ТЭЦ, ГРЭС и ПГУ и позиционироваться как Торфовый Очень Инновационный!  


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 15/03/2013
Ну мужики вы и ядовитые!!!


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
Судя по топливу (мох (органика!), а не МОКС (смешанные (микс) оксиды урана и плутония) - ТОИ должен встать в одну когорту с ТЭЦ, ГРЭС и ПГУ и позиционироваться как Торфовый Очень Инновационный!
МОХ (по-русски) - пилить хорошо!!! MOX (по английски) - зубы обломаешь...


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
Очень жаль, один из последних авторитетов в отрасли, тоже поддался этому трепу!!! Лучше б вовремя ушел и не морал свое имя!


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
Ну не последний авторитет! Есть еще Бояркин.


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2013
Сережа? Слит и забыт из-за своего гонора!


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
руководители всегда хотят выглядеть моложе)))


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 16/03/2013
Проектировщикам всегда выгодно разрабатывать что-то новое и непонятное, вместо того чтобы доводить до ума уже почти разработанное.
ВВЭР-640 разработали, медали получили и забыли. Тот же Полушкин стройку закрыл в Сосновом бору. Теперь пошли деньги под ВВЭР-600.
ТОИ сделан на базе НВАЭС-2. НВАЭС-2 того и гляди достроят, а ведь тысячи замечаний Ростехнадзора висят неустраненными с 2008 года. Зато смету на проектирование ТОИ успешно и в срок освоили.
Есть конструктивное предложение.
Думаю премии проектировщикам можно давать только после получения лицензии на сооружение (10%), лицензии на эксплуатацию (20%) и после приемки блока (остальное). А все проектные замечания и недостатки в течение этого времени устранять бесплатно. За каждый дополнительный НИОКР из зарплаты удерживать.
Резидент


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2013
Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше?Забыть, если  Вам это позволит прокуратура!


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2013
Старший вице-президент ОАО "НИАЭП"... только на сайтах информация не актуальна)))


[ Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 17/03/2013
да он просто прячется уже.. от себя тоже


[
Ответить на это ]


Re: Проект «ВВЭР-ТОИ» разработан. Что дальше? (Всего: 0)
от Гость на 23/03/2013
Есть такая профессия! начальник! Но только при совке!


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.22 секунды
Рейтинг@Mail.ru