proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[20/03/2013]     Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ

Андрей КУЧУМОВ, замдиректора по перспективному проектированию ОАО «Атомэнергопроект»

Совокупной задачей, поставленной перед Проектом «ВВЭР-ТОИ», была разработка типового проекта энергоблока АЭС большой мощности, способного конкурировать с активно развивающимися и признанными лидерами в области атомной энергетики, как в части технических решений, так и в части применения современных информационных технологий. Для решения данной задачи была проведена серьезная работа, и на настоящий момент мы можем сказать: данная задача реализована, и проект состоялся


Основными предпосылками создания Проекта «ВВЭР-ТОИ» были следующие стратегические проблемы, исторически сложившиеся в отрасли к 2009 году:

1. Отсутствие типового серийного проекта АЭС, отвечающего современным конкурентным требованиям мирового рынка:

• последний типовой серийный проект АЭС был разработан в 1980 году (реализован на 9 многоблочных АЭС в России и за рубежом – Запорожской, Балаковской, Ростовской, Калининской АЭС, АЭС «Темелин» в Чехии и т. п.);

• современные проекты АЭС, разработанные в России за последние 15 лет (АЭС «Бушер», АЭС «Куданкулам», Нововоронежская АЭС-2, Ленинградская АЭС-2, АЭС «Тяньвань»), являются уникальными (не типовыми) – соответственно, с высокой стоимостью и длительными сроками сооружения, при этом обладают признанным мировым сообществом высочайшим стандартом безопасности, но значительно уступают конкурентам в части применения современных средств проектирования и управления данными.

2. Отсутствие опыта консолидации кадрового потенциала отрасли на реализацию одного проекта.

Нами, совместно с привлечением зарубежных экспертов, был определен перечень качественных и количественных характеристик, способных обеспечить конкурентоспособность проекта с учетом динамики развития мирового рынка на ближайшие 5–7 лет. Прежде всего, это совокупная безопасность, стоимость, сроки сооружения, типизация и серийность, применение современных информационных технологий. Всего было выделено 24 критерия конкурентоспособности, на основании которых определены основные технико-экономические требования к создаваемому типовому проекту АЭС.


В рамках реализации Проекта «ВВЭР-ТОИ» для достижения технико-экономических требований, позволяющих создать конкурентоспособный на внешнем рынке продукт, была проведена масштабная оптимизация проектных решений референтных АЭС по всем направлениям:

• генеральный план и транспорт;

• технологические решения основных зданий и сооружений АЭС;

• концепция безопасности АЭС с учетом опыта событий на АЭС «Фукусима»;

• архитектурно-строительные и планировочные решения;

• электротехнические решения и АСУ ТП.

Основные технико-экономические показатели, полученные в результате трехлетней работы по Проекту «ВВЭР-ТОИ», позволяют с уверенностью говорить о его будущей востребованности как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Компоновочные решения генерального плана ВВЭР-ТОИ основаны на традиционной схеме размещения основных зданий и сооружений АЭС, однако применение нового подхода по организации вспомогательных зданий, технологических связей и объектов транспортного хозяйства позволило уменьшить площадь промплощадки на 23 %, сократить периметр физзащиты на 26 %, протяженность технологических тоннелей – на 40 %, а внутриплощадочных автодорог – на 12 %.


Основной вклад в достижение таких результатов дали следующие решения по организации генплана:

• исключение железнодорожных путей для доставки грузов к порталу реакторного здания;

• вынос железнодорожной станции из зоны расположения основных зданий и сооружений;

• вынос за ограждение сооружений потенциальной взрывной опасности, очистных сооружений и комплекса сооружений по выдаче мощности;

• блокировка сооружений зоны контролируемого доступа;

• замена гибких линейных связей 500 кВ на галереи элегазовых токопроводов;

• объединение сооружений нейтрализации сбросных вод со зданием обессоливающей установки.

В базовом варианте площадь территории промплощадки составляет 598 000 м2 с учетом сооружений циркводоснабжения.

Особое внимание в рамках реализации Проекта «ВВЭР-ТОИ» отводится повышению безопасности энергоблока. В проекте реализован полный комплекс технических решений, позволяющих обеспечить безопасность АЭС и исключить сверхнормативный выход радиоактивных сред в окружающую среду в условиях внешних (природных и техногенных) воздействий в сочетании с внутренними исходными событиями и дополнительными отказами.

Концепция обеспечения безопасности основана на применении систем безопасности, использующих разные принципы работы: активные и пассивные. При этом все функции безопасности обеспечиваются независимой работой активных и пассивных систем безопасности. Более подробно дополнительные меры по повышению безопасности АЭС с энергоблоками ВВЭР-ТОИ описаны в статье главного инженера схемно-режимного бюро комплексного проектирования ОАО «Атомэнергопроект» А. С. Коршунова.

Строительные конструкции зданий и сооружений, а также оборудование, технологические трубопроводы, другие коммуникации и конструкции АЭС с ВВЭР-ТОИ разработаны, исходя из следующих базовых проектных сейсмических воздействий:

• МРЗ – 0,25 g – максимальное горизонтальное ускорение на свободной поверхности грунта (8 баллов по шкале MSK-64);

• ПЗ – 0,12 g – максимальное горизонтальное ускорение на свободной поверхности грунта (7 баллов по шкале MSK-64);

• землетрясение, превышающее МРЗ на 40 % по максимальному горизонтальному ускорению на свободной поверхности грунта (анализ выполнен с использованием реалистических подходов).

С целью обеспечения возможности размещения АЭС на площадках, характеризующихся более высокими (по сравнению с указанными выше) параметрами сейсмических воздействий, предусмотрена возможность без существенного изменения объемно-планировочных, трассировочных и других принципиальных конструктивных решений восприятия воздействий МРЗ – 0,41 g (9 баллов по шкале MSK-64).

При размещении АЭС «ВВЭР-ТОИ» на площадках с высоким уровнем сейсмичности будет выполняться окончательное обоснование сейсмостойкости с учетом конкретных сейсмологических и геологических условий.

По результатам динамического расчета выполнена проверка устойчивости зданий и сооружений I категории по опрокидыванию, что является одним из основных показателей их работоспособности.

Проверка показала, что устойчивость по опрокидыванию обеспечивается с достаточным уровнем запаса. В частности, для реакторного здания UJA коэффициент запаса оказался равным K = 1,58, а для вспомогательного реакторного здания UKC – K = 1,44. Это значительно выше регламентируемого ПиН АЭ-5.10–87 «Основания реакторных отделений атомных станций» коэффициента надежности n = 1,25.

Проверка отдельных конструкций реакторного здания (стен, перекрытий, фундаментных плит), зданий и сооружений I категории по НП-031–01 продемонстрировала, что требуемая при 0,41 g стержневая арматура может быть размещена в этих элементах без изменения их толщин, то есть фактически без изменения компоновочных решений.

Одним из дополнительных преимуществ проекта являются решения в части восприятия воздействия от падения как военного самолета, так и тяжелого самолета массой до 400 тонн.

Падение 20-тонного военного самолета Phantom RF-4 E согласно ТЗ на проект АЭС «ВВЭР-ТОИ» рассматривается в качестве проектного события. Для этого события проект обеспечивает все требования по безопасности на консервативной основе.

Значения прочностных характеристик бетона и арматуры консервативно приняты равными их расчетным значениям с коэффициентом надежности – 1,3.

Критерием устойчивости защитных железобетонных конструкций является отсутствие повреждений, приводящих к появлению раскрытых сквозных трещин в стенах после воздействия. При этом предельная деформация растяжения арматуры принята равной 0,8% для продольной арматуры и 0,4% для поперечной арматуры.

Падение большого коммерческого самолета согласно ТЗ на проект АЭС «ВВЭР-ТОИ» рассматривается в качестве запроектного события. В связи с этим величины прочностных характеристик бетона и арматуры приняты равными их нормативным значениям с коэффициентом надежности – 1,0.

Для этого события проект обеспечивает отсутствие выхода радиоактивных веществ в окружающую среду. Возможность дальнейшего коммерческого использования АЭС может быть утрачена. Для обоснования устойчивости АЭС к такому воздействию используются реалистические подходы.

Критерием устойчивости защитных железобетонных конструкций при падении самолета является отсутствие повреждений, приводящих к появлению раскрытых сквозных трещин в стенах после воздействия. При этом предельная деформация растяжения арматуры принята равной 5 %, что соответствует требованиям норм США NRC для учета запроектных событий.



Обеспечение безопасности энергоблока ВВЭР-ТОИ

Разработанные компоновочные решения обеспечивают снижение динамических воздействий на оборудование внутри здания реакторного отделения. Для этого внешние защитные конструкции отделены деформационным швом и межоболочным пространством от внутренних конструкций здания с целью исключения непосредственной передачи динамических воздействий на внутренние конструкции и элементы АЭС.


В Проекте «ВВЭР-ТОИ» применена новая «зеркальная» компоновка РУ, которая отличается от всех предыдущих параллельным расположением парогенераторов с побоксовым расположением петель, что позволяет исключить влияние аварийных ситуаций на соседние петли, а также выровнять длины трасс паропроводов до турбины.

Для сокращения сроков ППР в новой компоновке РО появилась возможность понизить отметку установки емкостей САОЗ первой ступени и освободить пространство на отметке обслуживания для раскладки и ремонта РУ в ППР.

Выполнение данной компоновки позволило обеспечить следующие направления оптимизации компоновочных решений:

• сокращение транзитных потоков кабелей и воздуховодов через технологические помещения;

• уменьшение паразитных объемов здания (коридоры, тамбуры);

• сокращение трубопроводных связей между технологическим оборудованием;

• сокращение общего количества систем, выполняющих сходные функции;

• физическое разделение паровых камер (паровые камеры располагаются по правую и левую стороны здания реактора UJA);

• для подачи «острого» пара использованы трубопроводы Ду = 700 мм;

• четыре емкости САОЗ первой ступени перенесены с отметки обслуживания на другую отметку;

• организован кабельный этаж для помещений СУЗ;

• обеспечена прямая связь зоны электрических гермопроходок с тоннелями и кабельными этажами. Исключается транзитная прокладка электрических кабелей по межоболочному пространству.

При проектировании вспомогательного реакторного здания принят принцип компактного размещения оборудования и коммуникаций, учтены такие дополнительные аспекты, как доступ к оборудованию, требующему периодических инспекций и ремонтов, возможность его демонтажа, замены и транспортировки, достаточное пространство для передвижения персонала и материалов. Компоновка здания обеспечивает возможность строительства индустриально-поточным методом с максимальным использованием модульных строительных конструкций заводского изготовления.

В результате размещения коридоров по периметру здания баки и крупногабаритное технологическое оборудование – фильтры, выпарные аппараты и др. – размещены в двух- и трехсветных помещениях, скомпонованных в одном ареале пространства.

Данное компоновочное решение позволило выделить кабельные коридоры, по которым осуществляется прокладка кабеля для запитывания оборудования.


Помещения зоны контролируемого доступа скомпонованы с учетом расположения необслуживаемых помещений и периодически обслуживаемых помещений в едином пространстве. Это позволило упорядочить компоновку технологических трубопроводов, разделив потоки трубопроводов и воздуховодов по «чистому» и «грязному» трубопроводным коридорам и шахтам.

Отказ от побоксового расположения единичного оборудования в пользу совмещенной компоновки привел к сокращению железобетонных конструкций стен, вентиляционных клапанов, дверей и люков, необходимых для создания теневых защит для обеспечения эксплуатации и ремонта. Насосное оборудование располагается в единых помещениях, для проведения ремонтных работ и защиты персонала от радиоактивных рентгеновского и гамма-излучений применяются переносные экраны – это инновационная гибкая высокоэластичная система защиты от радиационного излучения. Экраны состоят из полиуретаново-свинцового или силиконово-вольфрамового материала. Аналогичные решения успешно применяются на зарубежных АЭС.

Разводка трубопроводов осуществляется по специально предназначенным для этой цели трубопроводным коридорам, шахтам и помещениям.

Все помещения по своему расположению, как правило, объединены так, чтобы активность сред размещенного в них технологического оборудования была одного порядка. Компактное размещение оборудования, сгруппированного таким образом, приводит к снижению объемов радиационной защиты, а также к сокращению технологических коммуникаций (трубопроводов с активными средами, каналов трапных вод и спецвентиляции), то есть к снижению количества радиоактивных источников, требующих индивидуальной защиты.

Компоновочные решения в части вентиляции и кондиционирования воздуха направлены на сокращение строительных объемов в зданиях и помещениях, занимаемых оборудованием и воздуховодами систем вентиляции, повышение пожарной безопасности и сокращение трасс воздуховодов.

Вентиляционное оборудование размещено исходя из условий общей компоновки здания, возможности организации воздухозаборов и сбросов, а также с целью приближения оборудования к обслуживаемым помещениям и скомпоновано таким образом, чтобы к нему имелся свободный доступ для осмотра, ремонта, демонтажа и транспортировки.

Для вертикальных транзитных вытяжных воздуховодов в компоновке здания предусмотрены специальные вертикальные шахты, которые выходят непосредственно в помещения вытяжного вентцентра, в котором располагается вентиляционное оборудование.

Компоновочное решение по расположению коридоров по периметру здания позволяет значительно сократить наличие системы отопления в пределах «грязных» технологических помещений, уменьшить общую протяженность воздуховодов в здании.

Для дезактивации помещений и оборудования предусматривается применение передвижных модульных установок дезактивации.

Применение разработанных специалистами ОАО «Атомэнергопроект» унифицированных решений при разработке 3D-компоновки зданий и сооружений неизменяемой части Проекта «ВВЭР-ТОИ» позволяет получить любую разбивку на блоки в зависимости от требований производства СМР и транспортных возможностей, а также обеспечить:

• выпуск рабочей документации в полном объеме до начала основного этапа строительства;

• уникальные решения в части применения технологий крупноблочного (модульного) сооружения объектов;

• решения по увеличению заводской готовности строительных конструкций и сокращению монтажа на площадке (использование предприятий стройиндустрии);

• применение комплектно-блочного исполнения элементов оборудования и трубопроводов (максимальная заводская готовность);

• оптимизацию организации строительно-монтажных работ и применение поточного метода строительства.


Журнал РОСЭНЕРГОАТОМ №12-2012
www.rosenergoatom.info

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомная энергетика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомная энергетика:
Атомная энергетика России. Время упущенных возможностей

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.87
Ответов: 33


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 60 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Устанавливаемая ловушка кориума (УЛР) тигельного типа работать не может и несёт опасность ухудшения условий прохождения тяжёлых аварий. Упрямство, с которым её вставляют во все проекты ВВЭР, не говорит о компетентности, что вызывает недоверие и к другим, скорее всего, надёжным и правильным, решениям.


[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Занятно, под каждой статьей один и тот же комментарий. Отчего так припекает то? Покажите, пожалуйста, расчеты, подтверждающие ваше нытье. Если они выполнялись, конечно.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Правильно! УЛР неоправданное устройство! Смотрите опыт Фукусимы! Корпус то не расплавился! 


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Тигель, тигель, ай лю лю. (с) Бриллиантовая рука 


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Данные можно, что корпус не расплавился. В Интернете писали, что расплавился. А официально в НИЦ КИ японцы так и не сообщили как у них там все на самом деле. И потом писали, что не только корпус расплавился, но и признаки самоподдерживающийся цепной реакции. Был зарегестрирован ксенон.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
"И потом писали, что не только корпус расплавился, но и признаки самоподдерживающийся цепной реакции..."
Короткоживущие у них выходили пару раз на первом этапе преодоления последствий, когда с истинно японским упрямством граждане продолжали лить соленую воду на расплавленные активные зоны. Без воды никаких бы СЦР не было б. А про корпус версии (не подтвержденные) появились гораздо позже.
Вывод: лить воду можно только на ранней стадии аварии, когда зона еще не перегрета. А когда там уже и цирконий сгорел и топливо расплавилось воду внутрь лить - это полный фид-н-блид (методика "feed and bleed" придумана для интенсификации удаления всех радионуклидов из реактора)!
Только отвод тепла от корпуса способен решить задачу установления контролируемого асимптотического состояния аварийного блока. Причем, самый надежный способ отвода тепла от корпуса - это организация естественной циркуляции атмосферного воздуха.  
УЛР не решает проблему отвода остаточного энерговеделения и консервации радионуклидов в достаточно герметичном объеме.Нужна ли она для предотвращения повторения СЦР? Нет, потому что СЦР в кориуме со столь низким содержанием делящихся возможна, если поблизости нет воды.Поэтому УЛР не нужна. Но она еще и вредна. Почему? Да потому, что она-то и мешает нормальной циркуляции воздуха в околореакторном пространстве. 
Выводы: 1) УЛР надо признать вредной, 2) реакторы должны иметь такое отношение диаметра корпуса к единичной мощности, чтобы охлаждение корпуса атмосферным воздухом обеспечивало достижение надежного длительного асимптотического контролируемого состояния с консервацией радионуклидов в объеме корпуса реактора. 


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 23/03/2013
да будет тебе товарищ!
УЛР НИКТО НИКОГДА НЕ ИСПЫТЫВАЛ ПОЛНОМАСШТАБНО!

ТАК ЧТО ЕЕ ЗАЯВЛЕННЫЕ ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДАЮТ ОСНОВАНИЯ НАДЕЯТЬСЯ ЧТО НЕ ВРЕДНОЕ ЭТО ДЕЛО!


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Кто ты товарищ назови себя. Я с тобой подискутирую. И приведи аргументы что УЛР работать не может.  и несёт опасность ухудшения условий прохождения тяжёлых аварий.Артамонов Николай. Ведущий инженер РКО. БКП-1. Занимаюсь обоснованием ядерной безопасности УЛР.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Не пойму - почему так товарищ упорно воюет с УЛР?
Функции ловушки продуманы достаточно хорошо!
С Н.Артамоновым согласен!


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Н.Артамонову: ты, товарищ, специалист ещё молодой и поэтому не очень следишь за дискуссиями по УЛР.Здесь, например, на Проатоме, можешь найти основные аргументы на форуме:http://proatom.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=24851А так, погугли, посмотри, много узнаешь нового и интересного.Поговори со старшими товарищами, с Коршуновым АС, например.В Курчатнике..


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Ха, по ссылке всего два никчемных сообщения. Конечно, "много" можно узнать интересного. Представься мистер Х, обсудим проблему детально, хотя струсишь, конечно.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Дорогой товарищ не представляясь ты поступаешь трусливо. А если ты считаешь что уважаемый г-н Коршунов А.С. работает в Курчатнике значит ты даже не знаешь кто где работает. И к сожалению даже не читаешь сайт  proatom поэтому сделаей сам что ты советуешь и узнешь где работает уважаемый г-н Коршунов А.С. Дальнейшая дискусия будет если ты назовешь себя. С уважением Артамонов Н.В.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
извините, что вмешиваюсь в дискуссию, как то на проатоме рразмещали патент:
(21)(22) Заявка: 2010118988/07, 13.05.2010 (24) Дата начала отсчета срока действия патента:13.05.2010

Приоритет(ы): (22) Дата подачи заявки: 13.05.2010(45)
Опубликовано: 27.10.2011 Бюл. № 30 (56) Список документов, цитированных в отчете опоиске: RU 2253914 С2, 27.02.2005. RU 2187852

С1, 20.08.2002. GB 2236210 А, 27.03.1991. DE 19949583 А1, 20.04.2000. US 5307390 А,26.04.1994.

Адрес для переписки: 123182, Москва, пл. Академика Курчатова, 1,
НИЦ "Курчатовский институт", Заместителю руководителя Исполнительной дирекции С.Е.
Горчакову
(72) Автор(ы):
Столяревский Анатолий Яковлевич (RU) (73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное бюджетное
учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовскийинститут
" (RU) (54) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЛОКАЛИЗАЦИИ РАСПЛАВА АКТИВНОЙ ЗОНЫ ЯДЕРНОГОРЕАКТОРА.

Это устройство вроде как несколько отличается от того, что предлагает АЭП



[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
Вот и беда, что сегодня молодые "всезнайки" ни читать ни обращаться вежливо не умеют.И ссылки открыть не могут.Даже точек в тексте не видят.Курчатник отделён от Коршунова знаком препинания.У Вас с ними, как видно, проблемы.А Коршунова А.С. я знаю с тех времён, когда Вы ещё в среднюю школу ходили.И оставьте своё высокомерие, а учитесь.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
Лижбы АЭП учел свои ошибки и просчеты, которые до сих пор расхлебываем на РБМК в рамках ПСЭ по вентиляции и кондиционированию. При пуске блока выяснилось, что не обеспечивается параметр, и согласно ТР мы должны глушить блок, но для этого параметра не предусмотрено проектом оборудования ))) И до сих пор ещё нет...


[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
"В Проекте «ВВЭР-ТОИ» применена новая «зеркальная» компоновка РУ, которая отличается от всех предыдущих параллельным расположением парогенераторов с побоксовым расположением петель, что позволяет исключить влияние аварийных ситуаций на соседние петли, а также выровнять длины трасс паропроводов до турбины."Зеркальная компоновка ПГ - это интересно, но теперь нужны "зеркальные" ПГ (новые!),и как вам удалось выровнять длины трасс паропроводов до турбины?покажите, если не сложно.


[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
а турбины, генераторы чьи? СМ? Что то это оборудование себя не очень показывает...


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 20/03/2013
а турбины, генераторы чьи? СМ? Что то это оборудование себя не очень показывает...


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Да пусть бы и СМ. Но их надо заставлять больше внимания уделять качеству оборудования. Заставлять работать качественно должно самое высокое начальство (ГК, концерн), потому что "снизу" это не отрегулируешь - "давят" сроки и показатели освоения кап. вложений.
На хрена стране советской всякие Альстомы и Дженерал Электрик, если сами умеем делать?

Турбинист


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Да не умеет СМ качественно делать, а пока был монополистом вел себя, как ВАЗ. Ну, про качество Жигулей рассказывать не нужно.
Раньше Альстом предлагал более дорогую, но качественную турбину, а теперь еще и более дешевую, чем СМ. Турбина будет Альстома, которая хорошо себя показала по всему миру.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Турбина будет Альстома, которая хорошо себя показала по всему миру.

Турбина Альстома  это одно, а АЭМ Альстом это другое. Там работают те же силмашевцы и понятие не имеют как импортные дела у нас согласовать. Так, что чуда не будет, в лучшем случае купим турбинку во Франции, да еще с переплатой, в худшем АЭМ побежит к Силмашу на поклон, хотя писали, что АЭМ с Харьковом корефанится, надеется, если что украинскую турбину засунуть вместо альстомовской. Та же история как с ПЗМ, бухнули семь ярдов, хотели корпуса производить, а теперь отжали Волгодонск, будут старые корпуса реанимировать, им не в первой старье на станции запихивать! Ставлю ящик Хенеси против бутылки лимонада, что АЭМ турбину не освоит! Цветкова только жаль, нормальный мужик, чуть ли не единственный в АЭМе.    


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Ставлю ящик Хенеси против бутылки лимонада
==============
Вот хитрюга, старпер! Где же сейчас бутылку лимонада можно найти!? Спрайт подойдет? И оставь свои координаты, пожалуйста. Мы тут найдем применение ящику.
АЭМашевец


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
готовьте лимонад( можно Логидзе) и напишите ваши координаты , будет ровно как с ПЗМ, вначале крики о том, что почти - вот - вот - уже, а потом  отжали Атоммаш и теперь будут запихивать старые корпуса вместо ПЗМовских! Скорей всего ( еще бутылка на кон) закупят украинские турбины, что бы силмашу не давать...


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
точно, нынче Никипелов в интервью прямо сказал, не обманули всех на счет ПЗМ, не получили бы заказ! а раз получили, теперь не важно как мы его танцевать будем!


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
1. Длительность сооружения от первого бетона до физ. пуска "40 месяцев" - это пока что мечты.
"Атомэнергопроекту" ещё надо очень много работать над собой и долго (годами) растить и воспитывать  добросовестных ответственных субподрядчиков по СМР.

2. Коэффициент персонала 0,37

За счёт чего такое снижение персонала по ВВЭР-ТОИ???
По АЭС-2006  с 0,37 увеличили до 0,8. Не хватает места для размещения персонала.

Турбинист


[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
40 месяцев - это для типового (не первого) блока. На Запорожской такие темпы были достигнуты в годы застоя, Поэтому цифра реально достижимая.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
 Где узнать о "масштабной оптимизации проектных роешений...по АСУ ТП"?


[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Прочитал первые слова: "Совокупной задачей<...> была разработка типового проекта...".

После такого косноязычия желание читать дальше пропало.


[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
И не читай. Лучше работай, а не торчи в инете, некосноязычный ты наш, ибо инфа по ТОИ тебе бесполезна.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
Я-то свое давно отработал! И не так как ТЫ, а на испытаниях и в Чернобыле. Да не по одному разу.

А всю эту хрень, без труда опровергающуюся фактической частотой аварий, следут считать наперсточничеством.

Если не принмать во внимание троллей, нанятых саксофонистом, то нужна очень серьезная работа, которая нынешним не по силам.

Нет среди них ни Мигдалов, ни Зельдовичей... 

А у команды Кириенко задачи другие.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 23/03/2013
у команды СВК действительно задачи другие - ГК используется как промежуточный трамплин чтобы своих единородцев пропихивать в правительство!
Пример прост - Петя Щедровицкий которого толкают в правительство на помощь "кибернетическому экономисту" А.Дворковичу. Эти либероиды натворят там дел...начатых чубайсоидами.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 24/03/2013
Я-то свое давно отработал! И не так как ТЫ, а на испытаниях и в Чернобыле. Да не по одному разу.

============================

Тут многие отработали на испытаниях и в Чернобыле, только не кричат об этом на весь интернет и не подчеркивают свою исключительность. А вот не читать статью (сам написал), но торчать на ветках комментов - это верная характеристика инет-троля, которому больше заняться нечем. 


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
непонятно, почему падение коммерческого самолета не является проектной аварией?
я думал после исламских атак это должно быть обязательно.
сейчас получается оболочка выдержит самолет 26 тонн при 1% растяжения и трещин не будет.
а при 400 тонн ожидается 5% и возможны трещины?
то есть получается, что керосин с самолета пойдет на реактор?



[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
товарищ, вы плохо прочли или плохо поняли исходный текст.
цитирую:"Для этого события проект обеспечивает отсутствие выхода радиоактивных веществ в окружающую среду. "
вы полагаете, оболочка обладает односторонней проницаемостью? РАВ наружу не пускает, а керосин внутрь можно?


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
если самолет попадет в здание, то СПОТы прекратят существование. Куда тогда тепло сбрасывать? в УЛР?


[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Как в анекдоте: самолет попадет в здание и так 4 раза. СПОТы расположены с разных сторон.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Сипасипа са раскас и коментыри. Иншенер ис Чина.


[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Берем данные из приведенной в статье таблицы об электрической мощности брутто (1255 МВт) и мощности реактора (3300 МВт). Делим одно на другое и получаем электрический КПД брутто 38%.   
Щас на пальцах покажем, что это не больше и не меньше, чем надувательство общественности.
Итак, берем учебник Т.Х. Маргуловой "Атомные электрические станции" за 1978 г. Открываем стр. 180, где на рис. Х.3 приведена зависимость абсолютного термического КПД для турбины на насыщенном паре в зависимости от начального давления. Берем начальное давление, к примеру, 7 МПа, и видим, что этот абсолютный термический КПД равен примерно 36,5%. 
Теперь открываем стр. 42 и смотрим формулу для абсолютного электрического КПД брутто турбогенераторной установки:
КПДэ = КПДt*КПДоi*(1-Спр)*КПДм*КПДг
Где 
КПДt - абс. термический КПД цикла (36,5%)
КПДoi - внутренний относительный КПД турбины (80 - 92%)
        Спр - коэффициент потерь с протечками (0,6%)
        КПДм - коэффициент учета механических потерь в турбине (97-99%)
       КПДг - КПД электрогенератора (97-98%)
Берем из этих цифр максимально-эффективный вариант и получаем:
     КПДэ = 36,6*0.92*(1-0,006)*0,99*0,98 = 32,47%

Вот теперь похоже на правду! Согласитесь, граждане, что это не похоже на 38%, которые нам усиленно вешают на уши.
Тогда электрическая мощность брутто у ВВЭР ТОИ будет равна
     Wэ бр = 3300*0,3347 = 1072 МВт.

А что же с мощностью нетто?
Давайте возьмем приведенные в таблице данной статьи расходы на собственные нужды (6,7%) и получим:
     Wэ нетто = Wэ бр (1-0,067) =  999,8 МВт
Итак, получилось, что ВВЭР-ТОИ - это хорошо закамуфлированный тысячник.
Остается вопрос: а входит ли в расход на собственные нужды электроэнергия приводов насосов технического водоснабжение на охлаждение конденсаторов? Похоже - что нет. А если учесть, то получится, что электроэнергии остается порядка 970-980 МВт.



[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
ТОИ поля маркиза карабаса для барона путина.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Так турбинисты 35 лет на месте не топтались. если взять книги середины 50-х там еще меньше кпд будет. А вот с собственными нуждами прямо в точку. С кпд другая проблема: обеспечат новые ПГ требуюмую влажность? Если нет кпд вниз поплывет. Конструкция ПГ новая, без отработки. парового коллектора нет, весь пар в одну дырку (дырка несимметрично расположена) попрет с большой неравномерностью по скоростям. Если скорости в межлистовом пространстве превысят критические по уносу капель и кпд пипец и турбина межсервисный срок не отработает. Хотелось бы обоснование схемы сепарации новых ПГ посмотреть.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
"Так турбинисты 35 лет на месте не топтались..."

Еще как топтались! Нихрена принципиального в наших турбинах не улучшилось.
Ради справедливости надо отметить, что и ВВЭРы топтчутся уже 40 лет с одним и тем же диаметром твэл 9.1 мм и одной и той же твэльной решеткой! Хоть бы чуть-чуть голову напрягли!






[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
ТВЭЛы достигли идеала. Зачем что-то менять? Вестингауз влез на Темелин и был с позором выгнан чехами


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Вестингауз прошел хорошую школу и в самые короткие сроки решит все технические проблемы. Более того, учитывая их научно-технический уровень, количество АЭС в мире, они обойдут ТВЭЛ, который до сих пор пользуется совковыми наработками.   


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 25/03/2013
Так речь шла о западных турбинистах, ведь на их альстомовской турбине большой кпд реализуется.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
"Так турбинисты 35 лет на месте не топтались"

Это верно. Совершенствуются турбины (проточная часть, парораспредение, системы сепарации и перегрева пара, конденсаторы).
ОАО "Силовые машины" заявили для АЭС-2006 (ЛАЭС-2, НВАЭС-2) заявлен КПД турбоустановок  36,6%.
С доп. НИОКР обещают 37,2%, а при повышении Рсвежего пара до 76,0бар и вовсе 37,8%.

Для проектируемой тихоходной турбоустановки мощностью 1220МВт "Силовые машины" обещают КПД>38%.






[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
Вот по теме, чего молчим? Турбиниииист?


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 25/03/2013
"Вот по теме, чего молчим? Турбиниииист?"

"Это верно. Совершенствуются турбины... " - это собственно мой пост. Просто забыл подписать. Поэтому отвечать на свои посты не буду :)

Турбинист



[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
Молодец!!! Грамотно осадил этих «горе проектантов». Кроме того хорошо подмечено и в отношении расходов на собственные нужды блока. Видимо заявленный «расход электроэнергии на собственные нужды 6,47%» брали из «потолочного» справочника. Там можно и не такое увидеть. И где же блоки с такими экономичными собственными нуждами? Теперь по тексту статьи я дам свои комментарии. Цитата: «Основные технико-экономические показатели, полученные в результате трехлетней работы по Проекту «ВВЭР-ТОИ», позволяют с уверенностью говорить о его будущей востребованности как на внутреннем, так и на внешнем рынке.» Прочитал внимательно эту фразу и очень задумался. Проектанты хотят продвигать этот проект на внешний рынок? Где находятся страны, основные потенциальные Заказчики? Догадайтесь с первого раза? Правильно - это страны с жарким климатом. Где там размещают АЭС? Сразу догадались? На берегу морей/океанов. И что тогда проектанты будут делать со своими градирнями? Там требуется дополнительная система доохлаждения морской воды. Может кто-то ее спроектировал и посчитал расходы на эту систему? Кто-то подумал как эту систему «привязать» к этому «типовому» проекту? Как ее затем обслуживать? Какая в этом случае получится компоновка и площадь промплощадки, а какая «экономия» площади? Какие нужны береговые сооружения? На сколько, в этом случае, возрастут расходы электроэнергии на собственные нужды блока? Какая тогда будет «удельная численность промышленно-производственного персонала»? Или кто-то считает что «за бортом» температура воды и воздуха всегда будет не выше +25? А кто-то просчитывал расходы на охлаждение производственных помещений в условиях страны с жарким климатом? Теперь кто-то скажет, откуда взята цифра «срок сооружения …. – 40 месяцев»? Кто, где такое видел? А если учесть сроки доставки грузов в страну Заказчика, то ….!?!?!? Не хочу даже это комментировать. И после этого кто-то еще хочет заявить, что это - «типовой проект»????? Кстати, от каких МВт (электрических или тепловых) посчитаны 0,37 чел/МВт? Что-то слишком оптимистичный показатель у проектантов. Кто-то из них с такими «чел/МВт» пробовал своими руками или подчиненным персоналом обслуживать то, что они «нагородили»? Иногда мозги закипают, когда разбираешься с тем как заменить то, что они куда-то «засунули». Это я мягко выразился. Простите, но по-другому не скажешь. Особенно это заметно в ЗКД. Кстати нигде ничего не сказано о производственных помещениях/мастерских в ЗКД для размещения оборудования, необходимого для ремонтных работ. Или кто-то думает, что его можно туда/оттуда свободно завозить/вывозить или заносить/выносить? Хочется еще кое о чем спросить. А как в условиях жаркого климата страны Заказчика будет работать «альтернативный промконтур с воздушной градирней»? Кто-то считал или опять из «потолочного» справочника? Напрашивается только один вывод – проект разработан для умеренных широт, то есть «для себя». Не было ни какой проработки проекта для стран с жарким климатом и, наверное, никто также не думал о «северных» вариантах. Теперь перейдем к рассмотрению картинки «типовой» двухблочной АЭС и «основной вклад в достижение таких результатов дали следующие решения по организации генплана: … замена гибких линейных связей 500 кВ на галереи элегазовых токопроводов …». Мягко говоря «озадачили» такими «вкладами». Это единственное место по тексту, где что-то написано по классам напряжений в электрической части «типового проекта энергоблока АЭС». 500 кВ – сразу видно проект «для себя». Блочный трансформатор - три однофазных или один трехфазный? Или будет схема «два в параллель»? Сколько резервных трансформаторов? Генератор на какое напряжение? Обороты как

Прочитать остальные комментарии...


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 21/03/2013
"... Иначе «овчина выделки не стоит»" - Грамотный коммент, полезный, спасибо. Надеюсь, правильно воспримут.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
Странные все-таки товарищи здесь встречаются! Считал кто-то или не считал? Вообще-то АЭП спроектировал АЭС в Индии. Кудамкулан называется, слышали? В Индии жарко.
СПбАЭП спроектировал станцию в Китае, там тоже бывает жарко. Стоит она на берегу моря. Градирен не имеет. Все давно не только посчитано, но и построено, и работает уже не один год.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
Построено то, конечно, оно то построено и это факт, только назвать эти проекты типовыми ну уж никак не получается. Про это люди и говорят. 


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
"Странные все-таки товарищи здесь встречаются! Считал кто-то или не считал? Вообще-то АЭП спроектировал АЭС в Индии. Кудамкулан называется, слышали? В Индии жарко.
СПбАЭП спроектировал станцию в Китае, там тоже бывает жарко. Стоит она на берегу моря. Градирен не имеет. Все давно не только посчитано, но и построено, и работает уже не один год."Надо не только "слышать", но иногда и заглядывать в расчеты своих колег. Пусть посмотрят их расчеты, узнают на объектах каковы в дейстивтельности расходы на СН блоков. Правда московский и питерский АЭП-ы это две совершенно разные конторы. Складывается впечатление, что давно никто не сверяет свои расчтеты с тем, что потом получается на практике.А в отношении "построено и работает уже не один год" - поосторожней с такими выражениями. Сперва узнайте как строили, как налаживали и как оно работает от спецов с площадок.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
"Берем начальное давление, к примеру, 7 МПа, и видим, что этот абсолютный термический КПД равен примерно 36,5%".

Что за мракобесие? Все, что Вы написали, относится к циклу без регенерации и СПП...Зачем только на таком интересном сайте такие глупости размещать? Или, как в том анекдоте, "просто поговорить захотелось"? 


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
"Что за мракобесие? Все, что Вы написали, относится к циклу без регенерации и СПП"
На рисунке Х.3 в книжке Т.Х. Маргуловой приведен опыт влажнопаровых турбин со всеми стандартными атрибутами цикла Ренкина на влажном паре. Так что возьмите свое мракобесие взад.
И, вместо простых ругательств, возьмите калькулятор и посчитайте тепловые и электрические балансы своего ТОИ и получите все КПД: от термического КПД цикла до КПД АЭС нетто. Это не сложная задача. Ее решают студенты в институтах. Вы тоже сможете.
Аккуратный расчет КПД АЭС нетто для ВВЭР-1000  дает результат 28,5 - 29%. Т.е. имея мощность активной зоны 3000 МВт блок выдает внешнему потребителю, в среднем, примерно 870 МВт. 
Предполагаю, что максимум, на что может реально рассчитывать ТОИ - это 30%, т.е. отдавать внешнему потребителю (ну, и на потери в проводах) примерно 970 - 980 МВт.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
Посмотрел описание проекта ТОИ в годовом отчете АЭПа за 2011 (см. ссылку"http://aep.ru/wps/wcm/connect/aep/main/resources/bf89b4804c88e322a25be35d2c5074e6/Atomenergoproekt_Annual_Report_2011.pdf").
Из приведенных там картинок видно, что СПОТ подключен к парогенератору: забирает из него пар, конденсирует его в своей трубчатке и конденсат возвращает в водяной объем ПГ. 
Вопрос: а что будет, если второй контур разгерметизируется? Как тогда СПОТ сможет отводить тепло, когда при сбросе давления до атмосферного объемная теплоемкость пара упадет в несколько десятков раз, да и теплопроводность его существенно уменьшится?

Пар в контуре СПОТ, даже при том, что в барабане ПГ останется котловая вода, перестанет отдавать тепло воздуху в СПОТе и не сможет сконденсироваться.Если же котловой воды в ПГ вовсе не останется, то в контуре СПОТа будет вяло циркулировать низкоплотный перегретый пар.




[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 22/03/2013
Это-то ерунда. У каждого ПГ свой личный контур СПОТ. И еще БЗОК закрывется на паропроводе ежели что случится. Рвется у ПГ - на трех других СПОТ работает. Рвется ГПК - СПОТ работает на всех ПГ.


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 25/03/2013
Кстати, вот ещё вопрос к проектантам.
Чем, кроме снижения кап. затрат обосновано сокращение длины машзала на АЭС-2006 на целую ось? Полагаю, что такой же вопрос актуален и для ВВЭР-ТОИ.

Обоудования не меньше, а место для его ремонта сократили.

Турбинист


[ Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 27/03/2013
В ТОИ ремонтировать реже будут. Зуб даю


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 27/03/2013
За базар ответишь?


[
Ответить на это ]


Re: Основные проектные и компоновочные решения ВВЭР-ТОИ (Всего: 0)
от Гость на 29/03/2013
Господа проектанты, очень Вас прошу, прежде чем проектировать прочитайте отчеты ПНР. А еще лучше приезжайте в Нововоронежатомтехэнерго у нас пока еще есть несколько человек, которые расскажут правду как "оживляют" то что Вы нарисовали. По НВАЭС-2 пожалуйста подумайте как автоматика подключит JNB10-40 в холодным состоянии к ПГ на номинальных параметрах. Еще определитесь как с новым ГЦН организовать ремонтное расхолаживание. О возможности гидроиспытаний систем мне трудно говорить без междометий, только техрешениями.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.22 секунды
Рейтинг@Mail.ru