|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
PRo Выставки |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
[16/04/2013] Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации
И.А.Андрюшин, главный научный сотрудник РФЯЦ-ВНИИЭФ, д.т.н.; Г.А.Новиков, главный специалист ФГУП «АТЦ С-Пб», д.т.н., профессор; А.К.Чернышев, заместитель научного руководителя РФЯЦ-ВНИИЭФ, д.ф.-м.н.
Законодательное обеспечение ЯО является системой важнейших юридических установлений, определяющих и регулирующих нормы и правила сопровождения ядерного оружия РФ.
В эту систему входят: · Международные обязательства (договора и соглашения) РФ в области ядерного оружия (ЯО). · Федеральные законы РФ, связанные с различными аспектами осуществления деятельности в области ЯО. · Стратегия национальной безопасности РФ. · Военная доктрина РФ. · Указы Президента РФ. · Постановления Правительства РФ. · Стратегические планы развития ЯОК ГК «Росатом».
Эта система - обширное и многоплановое поле, из которого в статье выделены некоторые части, непосредственно влияющие на научно-техническую деятельность сопровождения ядерного арсенала России, а также отмечены некоторые проблемные вопросы, которые требуют дополнительных решений.
Особенностью законодательной системы РФ в области ЯО является отсутствие закона о ядерном оружии или его прямого эквивалента. В связи с этим особое значение имеют такие юридические установления как Стратегия национальной безопасности РФ, Военная доктрина РФ, ФЗ «О ратификации ДВЗЯИ» и ФЗ № 317 «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», который является законом о механизме реализации государственной политики РФ в области деятельности по использованию атомной энергии, включая оборонную составляющую.
По нашему мнению, требуется ряд уточнений в ФЗ «Об использовании атомной энергии» № 170-ФЗ, т.к. после его принятия произошел ряд фундаментальных изменений, в частности, Российская Федерация ратифицировала договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. И в связи с этим разделы статей 3 и 4 ФЗ № 170, которые распространяют применение этого закона на «устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях» и на виды деятельности - «разработка, производство, испытания, транспортирование, хранение, утилизация, использование ядерных зарядов в мирных целях и обращение с ними», а также другие статьи, касающиеся использования атомной энергии в оборонных целях, должны быть сформулированы с учетом готовящегося ФЗ, который будет регулировать отношения при использовании атомной энергии в оборонных целях. Безусловно, необходимо учитывать и соответствующие статьи Договора о нераспространении ЯО.
Отметим также, что в статье 1 ФЗ «Об использовании атомной энергии» указано, что «деятельность, связанная с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, не регулируется настоящим Федеральным законом», что дополнительно свидетельствует о необходимости разработки специального закона для регулирования указанной деятельности
1. О ЯДЕРНОЙ ДОКТРИНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В РФ отсутствует единый доктринальный документ, который определял бы основные цели и задачи ядерного оружия в обеспечении национальной безопасности и систематически корректировался бы в соответствии с изменением стратегической ситуации.
Отчасти роль такого документа выполняет совокупность положений Стратегии национальной безопасности РФ и Военной доктрины РФ, относящихся к ядерному оружию, а также ФЗ «О ратификации ДВЗЯИ».
ФЗ «О ратификации ДВЗЯИ» определяет основную задачу в области ядерного оружия: необходимость «поддержания боевой готовности, надежности и безопасности ядерного арсенала РФ на уровне, обеспечивающем национальную безопасность РФ» (п.1 статьи 2), и относит, тем самым, ядерное оружие к средствам обеспечения национальной безопасности. 1.1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации о ядерном оружии
Стратегия национальной безопасности РФ была утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 года и определяет следующие основные аспекты, связывающие национальную безопасность и ядерное оружие.
1. О роли ядерного оружия для безопасности России.
Положение 32 отмечает, что «главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооружённых Сил (ВС) с сохранением потенциала стратегических ядерных сил…». «Для этого… обеспечивается выполнение государственных программ и заказов на разработку, создание и модернизацию вооружения, военной и специальной техники…».
Комментарий. «Сохранение потенциала стратегических ядерных сил» - это практически единственный тезис Стратегии, связанный с ролью ЯО в обеспечении национальной безопасности. Однако Стратегия не предполагает развития потенциала стратегических ядерных сил и не определяет общие перспективы нестратегических ядерных сил.
2. О проблемах ядерного сдерживания на современном этапе.
Положение 96 отмечает, что «в интересах обеспечения стратегической стабильности и равноправного многостороннего взаимодействия на международной арене Россия в период реализации настоящей Стратегии предпримет все необходимые усилия на наименее затратном уровне по поддержанию паритета с США в области СНВ в условиях развертывания ими глобальной системы ПРО и реализации концепции молниеносного удара с использованием стратегических носителей в ядерном и неядерном оснащении».
Комментарий. Это положение, с одной стороны, отмечает стремление РФ к обеспечению паритета с США в области СЯС, а с другой стороны, отмечает растущий риск для реального осуществления ядерного сдерживания, связанный с развитием средств ПРО и созданием масштабных арсеналов ВТО.
3. О сокращении ядерных арсеналов.
Положение 91: «Россия в отношениях с международным сообществом опирается на принципы сохранения стабильности и предсказуемости в области СНВ, придает особое значение достижению новых полноформатных двусторонних договоренностей по дальнейшему сокращению и ограничению СНВ».
Комментарий. Данное положение подтверждает стремление к развитию договорного процесса по сокращению ЯО и было практически закреплено на практике в 2010 году заключением Договора СНВ-3.
4. О продвижении к безъядерному миру.
В положении 90 говорится: «Формирование благоприятных условий для устойчивого развития России на долгосрочную перспективу достигается за счет обеспечения стратегической стабильности, в том числе, путем последовательного продвижения к миру, свободному от ядерного оружия, и создания условий равной безопасности для всех».
Комментарий. Стратегия фактически подтверждает, что достижение безъядерного мира рассматривается в качестве долгосрочной цели РФ. Это положение является определенным «реверансом» в сторону статьи 6 ДНЯО, который, однако, был принят в условиях огромной военной мощи обычных ВС СССР, и когда США рассматривали ядерное оружие как средство их сдерживания. В настоящее время ситуация кардинально изменилась – ядерные средства РФ являются сдерживающим фактором для системы обычных вооружений НАТО.
Не ясно, почему ядерное оружие противоречит стратегической стабильности в долгосрочной перспективе. История последних 60 лет говорит об обратном. Не ясно также, почему безъядерный мир будет стратегически стабилен? На протяжении всей безъядерной истории до 1945 года он никогда таковым не был.
В целом отмеченные положения не в полной мере отражают реальную роль ядерного оружия для обеспечения безопасности России в условиях резкой асимметрии военно-экономических потенциалов, численности и боевого оснащения ВС между РФ и основными «геополитическими «игроками» на современном этапе (см. Приложение 1). Известное беспокойство вызывает отсутствие в Стратегии определения роли нестратегических ядерных сил для региональной безопасности и регионального сдерживания. Определенную неудовлетворенность вызывает также следующее: В соответствии с положением 4 «Стратегия…» определена как базовый документ по планированию развития системы национальной безопасности. В соответствии с положением 6 система обеспечения национальной безопасности определена как «силы и средства обеспечения национальной безопасности». К силам обеспечения национальной безопасности отнесены «ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена воинская и(или) правоохранительная служба, а также федеральные органы исполнительной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности на основе законодательства Российской Федерации». Замечание. Хотя ГК «Росатом» принимает фактическое участие в обеспечении национальной безопасности, в Стратегии она не отнесена к «силам обеспечения…», так как не является федеральным органом исполнительной власти. К средствам обеспечения национальной безопасности относятся «технологии, а также технические, программные… средства…, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования… или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению». Замечание. Среди «средств обеспечения…» отсутствует ядерное оружие, а также средства его производства, поскольку они не входят в технологии (технология – это способ производства), и в средства, используемые в информационных целях. 1.2. Военная доктрина Российской Федерации о ядерном оружии
Ряд вопросов о роли ядерного оружия конкретизирует и разъясняет «Военная доктрина Российской Федерации».
1. Из основных задач Вооружённых Сил.
К основным задачам Вооруженных Сил в мирное время отнесено: · в п.27б) «стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов»; · в п.27в) «поддержание состава, состояния… и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки». К задачам оснащения Вооруженных Сил вооружением, военной и специальной техникой отнесены: п.41а) «комплексное оснащение (переоснащение)… стратегических ядерных сил…, а также поддержание их в состоянии, обеспечивающем их боевое применение»; При этом нестратегические ядерные силы «выпали» из этих задач. 2. О ядерном сдерживании. В п.16 говорится: «Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны). Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. 3. Об основных задачах по ядерному сдерживанию. К основным задачам Российской Федерации по сдерживанию и предотвращению военных конфликтов отнесено: · в п.19в) «поддержание стратегической стабильности и потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне»; · в п.19ж) «соблюдение международных договоров в области ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений»; · в п.19к) «заключение международного Договора о предотвращении размещения в космическом пространстве любых видов оружия». При этом отмечается растущее значение неядерных вооружений: В п.12б) к характерным чертам современных военных конфликтов отнесено: «массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием». Это положение говорит о том, что развитие ОНФП и ВТО может в существенной степени, со временем, ослабить гарантии ядерного сдерживания. 4. Об основных военных угрозах. п.10б) относит к основным военным угрозам: «нарушение функционирования стратегических ядерных сил (РФ), систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики…». Комментарий: Из данного перечисления, по непонятным причинам, выпало нарушение функционирования нестратегических ядерных сил. Это положение говорит о растущем риске утраты гарантий ядерного сдерживания в условиях превентивного удара с использованием ядерных средств, средств ВТО и ОНФП. В целом эти доктринальные документы определяют: · важное значение ЯО (СЯС) для безопасности РФ посредством гарантий ядерного сдерживания; · растущий риск для гарантий сдерживания в условиях роста возможностей ядерных и неядерных средств превентивного удара (по комплексам СЯС и объектам ядерной инфраструктуры) и развития средств ПРО; · процесс сокращения СЯС, как один из факторов глобальной безопасности (что является спорным). Для решения этих проблем необходимы: · повышение живучести ядерных вооружений к воздействиям ПФ ЯВ, ОНФП и ВТО; · повышение качества ядерного боевого оснащения (его надежности, эффективности и безопасности) с учетом неизбежного сокращения его номенклатуры и в условиях отсутствия натурных ядерных испытаний. 2. О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ ЯДЕРНОГО БОЕЗАПАСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Полномочия Президента и Правительства Российской Федерации, определяемые ФЗ «О ратификации ДВЗЯИ»
Часть 1 статьи 3 определяет, что Президент РФ:
· «осуществляет государственное регулирование деятельности в области обеспечения поддержания ядерного арсенала, надежности и безопасности ядерного оружия; · утверждает структуру государственного управления деятельностью в области ядерного оружия; · утверждает федеральные программы в области ядерного оружия и контроля за ядерными испытаниями».
Часть 2 статьи 3 определяет, что Правительство РФ: · «руководит разработкой соответствующих программ по обеспечению поддержания ядерного арсенала, надежности и безопасности ядерного оружия…осуществляет гарантированное и приоритетное финансирование этих программ; · представляет Президенту РФ ежегодный доклад о состоянии надежности и безопасности ядерного боезапаса и возможности РФ по воспроизводству ЯБП без проведения полномасштабных ядерных испытаний».
2.2. Определяющие положения ФЗ «О ратификации ДВЗЯИ»
1. Развитие РФЯЦ и предприятий ЯОК.
п.2 статьи 2 определяет необходимость «поддержания федеральных ядерных центров, предприятий и организаций, входящих в ЯОК РФ, и реализации программ в области теоретических и прикладных исследований и технологических разработок в целях обеспечения необходимого научно-технического и производственного потенциала в области ЯО, экспериментально-испытательной базы, уровня квалификации ученых, конструкторов…, занятых в ЯОК РФ, а также уровня их социальной защищенности».
Это Положение определяет основополагающую роль РФЯЦ и других предприятий ЯОК РФ в решении задач по обеспечению качества ядерного оружия в условиях действия ДВЗЯИ.
2. Сохранение и развитие технологий.
п.3 статьи 2 определяет необходимость «сохранения и развития ядерных оружейных технологий на всех стадиях разработки и производства ЯЗ и ЯБП, модернизации технической базы ЯОК РФ».
Это Положение подчеркивает необходимость в условиях действия ДВЗЯИ сохранения в полном объеме технологий, необходимых для создания ядерного боевого оснащения, а также развития технической базы ЯОК РФ.
3. Гарантированное и приоритетное финансирование.
п.7 статьи 2 определяет необходимость «гарантированного и приоритетного финансирования государственных программ по поддержанию ЯОК РФ».
Это Положение определяет высокий приоритет государственных программ по поддержке ЯОК РФ и необходимость их гарантированного обеспечения.
2.3. Основные положения Военной доктрины по развитию оборонно-промышленного комплекса
Военная доктрина определяет основные задачи развития предприятий ОПК, относящиеся также к предприятиям ЯОК РФ.
К задачам развития оборонно-промышленного комплекса относятся: · п.46а) «совершенствование оборонно-промышленного комплекса на основе создания и развития крупных научно-производственных структур»; · п.46в) «обеспечение технологической независимости Российской Федерации в области производства стратегических и других образцов вооружения, … в соответствии с государственной программой вооружения»; · п.46е) «сохранение государственного контроля над стратегически значимыми организациями оборонно-промышленного комплекса»; · п.46ж) «активизация инновационно-инвестиционной деятельности, позволяющей проводить качественное обновление научно-технической и производственно-технологической базы»; · п.46з) «создание, поддержание и внедрение военных и гражданских базовых и критических технологий, обеспечивающих создание, производство и ремонт находящихся на вооружении и перспективных образцов вооружения, … технологические прорывы или создание опережающего научно-технического задела в целях разработки принципиально новых образцов вооружения…, обладающих ранее недостижимыми возможностями». 3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ДВЗЯИ И ДНЯО
Существенное влияние на ядерные возможности РФ оказывают обязательства по таким международным соглашениям как ДВЗЯИ и ДНЯО.
3.1. Обязательства по ДВЗЯИ
Запрещение ядерных испытаний поставило беспрецедентную задачу – выработку гарантий эффективности, надежности и безопасности ядерного боевого оснащения при отсутствии возможности прямой проверки этих качеств в условиях неизбежного «размытия» технологий производства, свойств материалов и ухода специалистов, которые непосредственно разрабатывали ядерные и термоядерные заряды, стоящие на вооружении. На решение этих проблем направлены мероприятия, которые предусмотрены ФЗ «О ратификации ДВЗЯИ» и о которых говорилось в разделе 2.
3.2. Обязательства по ДНЯО
Основные обязательства по ДНЯО предполагают жесткий государственный контроль за ядерным оружием и возможностями его создания с тем, чтобы исключить риск их передачи какой-либо другой стороне, в том числе риск, связанный с «человеческим фактором».
1. Из статьи 1. «Каждое из государств – участников… обладающих ядерным оружием, обязуется не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно…»
Комментарий. Слова «кому бы то ни было» допускают различные истолкования: · Минимальное истолкование «кому бы то ни было» - другому государству, как обладающему, так и не обладающему ядерным оружием. При этом под ядерным оружием подразумевается исключительно ядерное боевое оснащение, не включая средства доставки. · Промежуточное - дополнительно включает любые иностранные юридические лица (например, негосударственные или международные организации), а также иностранных физических лиц. · Максимальное – дополнительно включает любые юридические лица данного государства, не являющиеся непосредственно подотчетными/подведомственными органам государственной власти. Очевидно, что на практике используется «промежуточное истолкование». В США в рамках системы GOСO ядерное оружие отчасти находится под контролем управляющих компаний ядерными объектами США (Pantex, LANL, LLNL, SNL и т.д.). В РФ в реально существующей ситуации ядерное оружие отчасти находится под контролем предприятий ЯОК (ЭХП, ПСЗ, РФЯЦ-ВНИИЭФ, РФЯЦ-ВНИИТФ), которые подведомственны Госкорпорации «Росатом», не являющейся органом государственной власти, а исполняющей функции управляющей организации, порученные ей государством. 2. Из статьи 6. «Каждый участник… обязуется … в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению, а также о Договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем».
Этот пункт является основой для заявлений ядерных государств об их стремлении к безъядерному миру.
4. ОБ УПРАВЛЕНИИ ЯОК ГОСКОРПОРАЦИЕЙ «РОСАТОМ»
В настоящее время основным законодательным актом, регулирующим, в том числе, некоторые отношения в ядерном оружейном комплексе, является ФЗ №317.
4.1. Цели Госкорпорации «Росатом» в области ядерного оружия
Часть 1 статьи 4 определяет: «Корпорация создаётся и действует в целях проведения государственной политики… развития и безопасного функционирования организаций… ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий…».
Часть 3 статьи 4 определяет: «Корпорация обеспечивает… выполнение заданий государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа». Часть 4 статьи 4 определяет: «Корпорация совместно с Министерством обороны… обеспечивает поддержание и развитие боезапаса… в качественном и количественном отношении на уровне, гарантирующем реализацию политики РФ в области ядерного сдерживания… ежегодно представляют Президенту РФ доклад о состоянии ЯОК РФ». п.34 части 1 статьи 15 относит к видам деятельности корпорации следующее: «разработка, испытания, производство, разборка и утилизация ЯБП и ЯЗ, обеспечение их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, создание и сопровождение ЯЭУ военного назначения, образцов вооружения, военной и специальной техники с использованием ядерных оружейных технологий».
Комментарий. Указанные виды деятельности в отношении ЯБП и ЯЗ осуществляются ФГУПами, подведомственными корпорации и не входящими в число организаций корпорации.
4.2. Полномочия корпорации в реализации государственной политики и управления
Часть 3 статьи 6 определяет: «корпорация является уполномоченным органом управления использованием атомной энергии, осуществляющим полномочия и функции… в отношении организаций корпорации (ОАО и учреждения корпорации) и иных юридических лиц (подведомственные ФГУПы), осуществляющих… виды деятельности, связанные с разработкой, изготовлением, утилизацией ЯО и ЯЭУ военного назначения».
п.1 статьи 7: корпорация «разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области использования атомной энергии, включая научно-техническую, инвестиционную и структурную политику, по развитию и безопасному функционированию ЯОК РФ, представляет данные предложения на рассмотрение Президента РФ и в Правительство РФ и обеспечивает их реализацию». п.14 статьи 7: корпорация «обеспечивает собственную мобилизационную подготовку, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке…», а также подведомственных ФГУПов. п.17 статьи 7: корпорация «проводит проверки… подведомственных предприятий, связанные с реализацией полномочий по управлению атомной отраслью». п.18 статьи 7: корпорация «осуществляет лицензирование деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование, эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ЯО и ЯЭУ военного назначения, за исключением деятельности организаций Минобороны РФ в этой области». 4.3. Полномочия корпорации по обеспечению исполнения Государственного Оборонного Заказа
Часть 1 статьи 13 определяет, что «корпорация наделяется полномочиями единственного исполнителя ГОЗ в установленной сфере деятельности».
Комментарий. В реальных условиях ГК «Росатом» является распределителем средств, выделяемых на выполнение ГОЗ, работы по которым в установленной области выполняются ФГУПами, подведомственными корпорации и не входящими в соответствии с определениями ФЗ № 317 в число «организаций корпорации». Корпорация по решению Правительства РФ может наделяться отдельными полномочиями: (п.1 части 2 статьи 13) «государственного заказчика в рамках исполнения ГОЗ в установленной сфере деятельности». (п.2 части 2 статьи 13) «государственного заказчика… координатора долгосрочных программ, направленных на развитие и стабильное функционирование организаций ЯОК РФ, развитие инновационных технологий этого комплекса». 4.4. Другие полномочия корпорации в области ядерного оружия
К другим полномочиям корпорации относятся:
· Полномочия по обеспечению безопасности. · Полномочия в области гражданской обороны и защиты населения при чрезвычайных ситуациях. · Полномочия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну. · Полномочия по управлению государственным запасом специального сырья и делящихся материалов, а также другие полномочия. 4.5. Состав предприятий и организаций, управляемых корпорацией
В состав предприятий и организаций, управляемых корпорацией, входят организации корпорации (ОАО и учреждения корпорации, имущественные комплексы и акции которых переданы корпорации в собственность), подведомственные предприятия (ФГУПы), имущества которых находятся в собственности РФ и в отношении которых корпорации поручено осуществлять права собственника. Этот состав определяют Президент РФ и Правительство РФ.
ФЗ № 317 определяет в частности, что Президент РФ утверждает. (Пункт 1 части 1 статьи 5): а) перечень ОАО, акции которых, находящиеся в федеральной собственности, подлежат передаче корпорации в качестве имущественного взноса РФ (ОАО корпорации); б) перечень ФГУПов, в отношении которых корпорация осуществляет от имени РФ полномочия собственника имущества (подведомственные ФГУПы или подведомственные предприятия); в) перечень ФГУПов, имущественные комплексы которых подлежат передаче корпорации в качестве имущественного взноса РФ, и порядок осуществления такого взноса; г) перечень ФГУПов, подлежащих преобразованию в ОАО, акции которых будут переданы корпорации в качестве имущественного взноса РФ, и порядок осуществления такого взноса». пункт 1 в) части 2 статьи 5 определяет, что «Правительство РФ утверждает перечень ФГУ, передаваемых корпорации». 4.6. Об имуществе корпорации
Часть 1 статьи 17 определяет, что «имущество корпорации является ее собственностью». В соответствии со статьей 209 ГК РФ «собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществам». Часть 2 статьи 17 определяет, что «имущество корпорации формируется за счет имущественных взносов РФ в соответствии с настоящим ФЗ…» Комментарий. В соответствии с этим имущественные взносы РФ являются собственностью корпорации. В соответствии с частью 1 статьи 18 в качестве имущественных взносов РФ корпорации передаются:
по пункту 2 «находящиеся в федеральной собственности акции ОАО по перечню, утверждаемому Президентом РФ…» по пункту 3 «имущественные комплексы ФГУПов по перечню, утверждаемому Президентом РФ…»
по пункту 4 «имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ФГУ, передаваемыми корпорации по перечню, утверждаемому Правительством РФ…».
Комментарий. Все эти имущественные взносы РФ становятся собственностью корпорации. 4.7. Полномочия корпорации по осуществлению прав собственника имущества подведомственных предприятий
В соответствии с частью 1 статьи 39 «корпорация осуществляет в отношении подведомственных ФГУПов следующие полномочия собственника имущества:
по пункту 1 «утверждает уставы подведомственных предприятий, вносит в них изменения, формирует уставные фонды указанных подведомственных предприятий».
по пункту 2 «на основании решений Президента РФ реорганизует и ликвидирует подведомственные предприятия…»
по пункту 3 «принимает решения по реорганизации и ликвидации, реорганизует и ликвидирует подведомственные предприятия, за исключением предприятий…( относящихся к п.2)».
по пункту 4 «вносит предложения о закреплении федерального имущества на праве хозяйственного ведения за подведомственными предприятиями».
по пункту 5 «назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных предприятий…»
по пункту 7 «принимает решения по принципиальным вопросам деятельности подведомственных предприятий…»
по пункту 10 «осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего подведомственным предприятиям имущества».
по пункту 12 «дает подведомственным предприятиям задания, обязательные для исполнения».
5. О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА О ЯДЕРНОМ ОРУЖИИ («Об использовании ядерной энергии в оборонных целях»)
Впервые ФЗ «О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия» был разработан рабочей группой при непосредственном участии одного из авторов этой статьи, принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 мая 1999 года N 3985-II ГД и официально представлен Президенту Российской Федерации Б.Н.Ельцину на подписание. Однако он был оставлен Президентом РФ без внимания и 26 июня 1999 возвращён Президентом РФ в Государственную Думу РФ «без рассмотрения». Подписание закона Президентом РФ в то время, видимо, позволило бы к настоящему времени решить ряд проблем в ЯОК России и существенно повлияло бы на современную ситуацию в ЯОК.
В дальнейшем продолжались попытки разработки этого закона межведомственной рабочей группой под эгидой Министерства Обороны РФ и 29 сентября 2007 года начальником Генерального штаба ВС РФ был подписан проект ФЗ «О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия», разработанный на основе закона, возвращённого Президентом РФ «без рассмотрения». Одновременно другой межведомственной рабочей группой под эгидой Минатома России / Федерального агентства по атомной энергии проводилась разработка проекта закона «О ядерных энергетических установках военного назначения». Тем самым предпринимались попытки распространения законодательного регулирования на виды деятельности и объекты использования ядерной энергии, не входящие в сферу деятельности ФЗ «Об использовании атомной энергии». Однако, ни тот ни другой законопроект так и не были внесены в Государственную Думу.
Тем не менее, представляется целесообразным рассмотреть основные положения проекта закона «О создании, эксплуатации, ликвидации и обеспечении безопасности ядерного оружия».
1. Целью законопроекта являлось определение правовых основ и основных принципов деятельности в области ЯО.
Предметом законопроекта являлись отношения при осуществлении деятельности по созданию, эксплуатации, ликвидации и обеспечению безопасности ЯО, установление прав, обязанностей и ответственности федеральных органов государственной и исполнительной власти, организаций, юридических и физических лиц.
Отмечалось, что в настоящее время федерального закона, регулирующего отношения в области ядерного оружия, не существует, а регулирование осуществляется, в основном, подзаконными нормативными правовыми актами, не в полной мере отвечающими требованиям современного периода.
2. Законодательное регулирование деятельности в области ЯО необходимо осуществлять с учетом: · Разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти. · Многообразия форм собственности и видов ресурсов. · Централизации государственного управления ядерными оружейными объектами и контроля их деятельности. · Разделения функций и ответственности в сфере государственного управления деятельностью в области ЯО.
Отсутствие ФЗ не позволяет обеспечить эффективное, полное и комплексное регулирование отношений в данной сфере.
3. Основные положения законопроекта позволят: · Определить основные принципы государственного регулирования деятельностью в области ЯО. · Законодательно закрепить требование централизации государственного управления ядерными оружейными объектами, разделение функций и ответственности в сфере его осуществления. · Уточнить полномочия Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов, осуществляющих государственное управление в области ядерного оружия. · Законодательно регулировать деятельность по производству ядерных и специальных материалов, используемых для создания ЯО.
4. К сфере действия ФЗ, в частности, относились: · Создание ЯО – деятельность, включающая исследования в области ЯО, производство оружейных ядерных и специальных материалов, заказ на разработку, модернизацию, испытания, производства и поставку ЯО, а также непосредственно разработку, модернизацию, испытания, производство и поставку ЯО. · Эксплуатация ЯО. · Ликвидация ЯО. · Ядерное обеспечение (своевременное обеспечение войск ЯБП). · Обеспечение безопасности ЯО. · Создание, функционирование и ликвидация ядерных оружейных объектов. · Охрана ядерного оружия и ядерных оружейных объектов. · Физическая защита ЯО. · Обеспечение особого режима безопасного функционирования ядерных оружейных объектов. · Разработка, утверждение и введение в действие норм и правил в области ЯО. · Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью в области ЯО. · Лицензирование деятельности по созданию и ликвидации ЯО. · Обеспечение режима нераспространения ЯО, ядерных оружейных технологий, ядерных оружейных и специальных материалов. · Учет и контроль ядерного оружия и ядерных материалов. · Защита информации о ЯО, ядерных оружейных и специальных материалах. · Предупреждение ядерного терроризма в отношении ЯО, ядерных оружейных объектов, ядерных оружейных и специальных материалов. · Предупреждение аварий ЯО и на ядерных оружейных объектах и ликвидация их последствий. · Обращение с радиоактивными отходами. · Международное сотрудничество и обеспечение обязательств РФ по международным договорам в области ЯО.
Представляется целесообразным объединение основополагающих норм и правил по всем этим вопросам в едином ФЗ с целью определения и разграничения функций, обязанностей и ответственности между обеспечивающими и управляющими органами и организациями различных уровней, определения правил и порядка государственного контроля по каждому из отмеченных основных направлений и в результате - практическое обеспечение ядерного оружейного статуса Российской Федерации. Важнейшей частью этого закона должно быть установление статуса и регулирование деятельности РФЯЦ и других предприятий, участвующих в создании ЯЗ и ЯБП, особенно серийных предприятий по их производству. 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ РФЯЦ
6.1. Разработка и сопровождение ядерного боевого оснащения представляет собой высоко наукоёмкую область деятельности, сочетающую использование высокой науки (HED-физики), передовых технологий, специальных материалов, особых методов конструирования и отработки, развитых в течение многих десятилетий в федеральных ядерных центрах, и требует кадрового обеспечения высокопрофессиональными инженерно-техническими специалистами и научными работниками по ряду направлений в широкой области человеческих знаний и практики.
В основе современной деятельности РФЯЦ лежит использование супервычислений и моделирования процессов, масштабных исследовательских установок и информационных массивов, накопленных в сотнях ядерных испытаний, а также - высокопрофессиональный кадровый потенциал, обладающий накопленным опытом создания ЯЗ и ЯБП, критическими знаниями и технологиями в этой области, что представляет собой уникальное достояние Российской Федерации. Эти факторы и особая роль ядерного боевого оснащения в обеспечении безопасности являются основанием для особого статуса РФЯЦ, необходимого для решения задач сопровождения и развития ядерного оружия на мировом уровне и в долгосрочной перспективе. Оптимальным решением представляется присвоение Федеральным ядерным центрам специального статуса, предусматривающего государственную собственность на основные средства производства РФЯЦ, включая специальную информацию о работе и конструкциях сотен испытанных ранее ядерных и термоядерных зарядов, и передачу этой собственности в управление РФЯЦ. Отметим также, что исключительные качества ядерного оружия определяют в международных соглашениях центральную роль: · засчёта боеголовок в международных соглашениях по ограничению и контролю ядерного оружия; · ядерных оружейных материалов в соглашениях и обязательствах о прекращении их производства, определения их излишков и способов обращения с ними; · ядерной компоненты в Договоре о нераспространении ядерного оружия, режимах гарантий МАГАТЭ; · ядерных испытаний в Договоре о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. 6.2. Содержательная часть статуса РФЯЦ должна включать следующее. РФЯЦ обеспечивают выполнение государственных задач в области обороны и безопасности Российской Федерации: · Создания и научно-технического сопровождения ЯБО. · Формирования научно-технической политики в области ЯО и ОНФП. · Создания образцов наукоемких неядерных вооружений, в том числе ОНЭ. · Проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в интересах ЯБО и ОНФП и средств защиты от них. · Разработки технологий эксплуатации, хранения и транспортирования ЯБО и их элементов. · Сохранения, развития и создания критических технологий в области ЯБО и ОНФП. · Развития и создания научно-технической базы на передовом мировом уровне. · Сохранения и развития критических знаний и кадрового потенциала, необходимого для решения всех этих задач. 6.3. РФЯЦ подведомственны ГК «Росатом» в сфере осуществления ею своих компетенций в области ядерной оружейной деятельности и обеспечения безопасности ядерных оружейных работ. 6.4. Основными видами деятельности РФЯЦ являются: · Разработка и модернизация ЯЗ и ЯБП; ОНФП; ЯЭУ военного назначения; производство малых серий ЯЗ и их основных узлов представительского типа. · Научно-техническое сопровождение боезапаса ЯЗ и ЯБП; обеспечение их надежности и безопасности в условиях действия ДВЗЯИ.Разрешенная деятельность на ЦП РФ. · Развитие и эффективная эксплуатация экспериментально-вычислительной и производственно-технологической базы, необходимой для обеспечения надежности, безопасности и эффективности ЯБО, создание новых видов ЯБО и образцов ОНФП. · Проведение фундаментальных и поисковых научных исследований в интересах развития ЯБО, ОНФП и средств защиты от их ПФ. · Разработка образцов и элементов наукоемких неядерных вооружений. · Сохранение, развитие и создание критических знаний и технологий. · Обеспечение мирового уровня кадрового потенциала в основных направлениях деятельности; решение задач преемственности. · Участие в разработке долгосрочных прогнозов и проектов государственных программ в области ЯБО, ОНФП. · Научно-техническое сопровождение работ по состоянию, контролю и выработке рекомендаций для международных договоров и соглашений в области ядерного оружия. · Разработка средств физической защиты и комплексной безопасности в области ЯБО. · Развитие инновационной деятельности, внедрение передовых технологий и разработок в гражданские отрасли экономики. Негативным фактором является последовательное снижение уровня государственного статуса ядерных центров РФ. Первоначально они являлись ядерными оружейными объектами и государственными предприятиями МСМ. Затем они стали унитарными предприятиями Минатома, а затем ФГУПами Федерального агентства по атомной энергии «Росатом». В настоящее время Федеральные ядерные центры являются ФГУПами, подведомственными Госкорпорации «Росатом». Особый статус РФЯЦ целесообразно закрепить в Федеральном законе и/или Указе Президента РФ. Этот статус должен обеспечивать сохранение и развитие возможностей создания и сопровождения ядерного боевого оснащения, основных технологий, необходимых в этих целях, и государственного суверенитета и контроля над разработкой и созданием ядерного боевого оснащения, безотносительно к структурной перестройке организационных форм, изменениям целей и задач управляющих компаний/ведомств. Конечно, в ФЗ необходимо иметь также соответствующие разделы, касающиеся и других предприятий ЯОК, участвующих в создании ЯЗ и ЯБП, особенно серийных предприятий для производства ЯЗ и ЯБП. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В связи с особой ролью ядерного оружия в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации целесообразно сформулировать и утвердить ядерную доктрину Российской Федерации, в которой единым образом должны быть регламентированы все основные направления и процессы развития ядерного оружия и ядерного оружейного комплекса Российской Федерации для практического обеспечения ядерного оружейного статуса Российской Федерации. 2. В связи с многоплановым характером работ по ядерному оружию, участием в них многих ведомств, организаций и предприятий целесообразно подготовить единый федеральный закон (условное название «Закон об использовании ядерной энергии в оборонных целях»), который регламентировал бы функции, обязанности и ответственность для обеспечивающих и управляющих органов и организаций различных уровней и определял правила и порядок государственного контроля по каждому из основных направлений деятельности. 3. В связи с реформированием организационных форм предприятий и организаций в атомной промышленности и в ядерном оружейном комплексе Российской Федерации необходимо закрепить в интересах национальной безопасности особый статус Федеральных ядерных центров и других предприятий, участвующих в создании ЯЗ и ЯБП, в Федеральном законе об использовании ядерной энергии в оборонных целях и/или в Указе Президента РФ, который должен обеспечивать сохранение и развитие методов, технологий, знаний и средств создания и сопровождения ядерного боевого оснащения безотносительно к конкретным структурным перестройкам. 4. Для разработки и принятия ФЗ об использовании ядерной энергии в оборонных целях необходимы не только высокий профессионализм его разработчиков, но и чётко проявленная политическая воля. Приложение 1,2 Статья написана в связи с подготовкой Федерального Закона о регулировании отношений в ядерном оружейном комплексе Российской Федерации
|
| |
|
Связанные ссылки |
|
|
|
Рейтинг статьи |
|
Средняя оценка работы автора: 2.12 Ответов: 16
|
|
|
опции |
|
|
|
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 17/04/2013 | Тема важная, и уже давно, еще при разработке ФЗ о ГК Росатом нужно было обсуждать эту тему. Совершенно очевидно, последние 8 лет это подтвердили, что ЯОК должен быть выделен в самостоятельную закрытую структуру в рамках МО. Весь остальной сектор атомной промышленности и энергетики должен быть в Министерстве энергетики, причем в акционерной форме. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 17/04/2013 | Милай! Куда и кого ты выделять собрался? Некого и некуда! В ВС нет головастиков . Есть офицеры,знающие порядок сборки и установки изделия ,полученного со склада насредство доставки. То есть то, что делали у нас солдаты второго года службы под руководством офицера. Строго, по подробной инструкции. Перед этим офицер проверял по своим инструкциям параметры узлов и деталей. и после сборки и монтажа выставлял параметры срабатывания. А как применять -засекретили. Раньше вся команда знала применение изделий по целям ,в зависимости от боевой задачи.Работали чётко,без суеты и быстро.А теперь бардак присборке, закачаешься! Нет тех кто иизделие на заводе делал и принимал.Нет технологов и испытателей. Нетспецов о созданию и изготовлению новых изделий. Так что нечего передавать и незачем!
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 18/04/2013 | Не путай строевую организацию и политические институты. Во главе ВС должны стоять политики, люди гражданские. Они же должны определять стратегию и доктрину. А ты, видимо, выше ефрейтора не служил. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 18/04/2013 | Не путай строевую организацию и политические институты. Во главе ВС должны стоять политики, люди гражданские. Они же должны определять стратегию и доктрину. А ты, видимо, выше ефрейтора не служил.
Вы говорите об идеальном обществе ? Вот ведь у нас стоял недавно гражданский (Сердюков) - разворовано все, что можно было разворовать.
Мозги у тебя у самого ефрейторские.
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 18/04/2013 | Сердюков - это следствие путинизма, который все-равно когда-то закончится. А нам нужно строить систему на будущее. Многолетний опыт существования атомной корпорации (министерства) показал, что это черная дыра, не имеющая представления, что такое бюджет страны и реальная экономика. Развитие атомных технологий должно руководствоваться экономической целесообразностью, а атомного оружия - необходимостью и достаточностью. И вообще, не ефрейторское это дело - рассуждать о стратегии. Учи строевую. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 18/04/2013 | Сердюков - это следствие путинизма, который все-равно когда-то закончится. А нам нужно строить систему на будущее. Многолетний опыт существования атомной корпорации (министерства) показал, что это ...
Сердюковы были, есть и будут. Великий Вы наш теоретик. Историю России учи. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 18/04/2013 | Головастики плывут туда где теплее водичка и есть жратва. Будет создана нормальная система госуправления, будут и головастики. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 18/04/2013 | Головастики плывут туда где теплее водичка и есть жратва. Будет создана нормальная система госуправления, будут и головастики.
Историю России учи, головастик. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 18/04/2013 | Историю делают живущие. Если мы не будем ее делать, ее сделают за нас. Учить историю, которую написали властьимущие, нет никакого смысла. Атомку давно нужно было привести к американскому формату: производство и энергетику в Минэнерго (в акционерной форме), военный атом в Минобороны и тоже в акционерной форме (контроль за режимом не исключается). Военную технику (включая ядерную) минобороны покупает у этих предприятий. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 23/04/2013 | Вот это правильно! Давно пора "разделить атомы" по их назначению. Вот только стоит ли всё отдавать в руки военных? Что говорит об этом история? Может быть всё же лучше создать гражданское министерство для военного атома и некоторых других подобных штучек? И пусть военные заказывают и покупают на конкурентной основе и после военной приёмки, как было в МСМ.
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | Херню лопочешь! Никогда в ВС СССР солдаты срочники не допускались к эксплуатации ЯБП. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 18/04/2013 | В брежневские времена выделили. В результате получили Чернобыль! Другие комментарии нужны? |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 18/04/2013 | Чернобыль получили именно потому, что были брежневские времена и ГАН подчинялся политбюро, как и сейчас, кстати, правительству. Если Ростехнадзор будет подчиняться только закону, а инспекторы утверждаться будут на 5 лет СФ без права увольнения, то вероятность чернобылей будет минимальной. Просто в России все устроено по паханатному принципу и в ручном управлении, которое вы, ефрейтор, здесь пропагандируете. Поэтому, как друзья вы не садитесь, все в музыканты..., и все ваши латанья законов о счастливом будущем Росатома (вы ведь об этом беспокоитесь, признайтесь) - это Тришкин кафтан. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 25/04/2013 | ///ГАН подчинялся политбюро/// "Чтоли ты дурак?"© |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | ГАН действительно выполнял все решения Политбюро ЦК КПСС, которое, в частности, назвало тех, кого надо посадить за Чернобыль и на какие сроки. Потом открытый суд в закрытой зоне это решение проштамповал. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | Да, давайте помянем сегодня погибших в результате чернобыльской аварии |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 19/04/2013 | Удивляет не столько отсутствие профессиональных комментариев, за исключением двух-трёх (головастики-ефрейторы не входят в это число), сколько отсутствие интереса к ЯОК в принципе. Неужели ястребы-оружейщики, по выражению Министра В.Н.Михайлова, успели переквалифицироваться в голубей не то пацифистов, не то пофигистов? Интересно молчание сотрудников РФЯЦ, которым посвящён отдельный раздел в статье.Видимо они очень заняты реализацией приказа Госкорпорации, устанавливающего единую организационную структуру и вводящего единые отраслевые методические указания по построению организационных схем организаций ГК. Давно пора навести порядок, а то развели тут... Вот только будет жалко, если исчезнет понятие "конструкторское бюро", а заодно и институт Главных конструкторов. И уж совсем заодно: "мне только жаль распятого Христа"( это В. Высоцкий, напоминаю, если кто случаем забыл).
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 19/04/2013 | Однако, трещат тут те,кто не в теме. Головастиками в ВС СССР называли специалистов по ядерному оружия - я дерным боеголовкам ракет ,торпед, бомб самонаведения. И так далее. Это были офицеры и сверхсрочники высокой квалификации, принимавшие изделия на вооружение и готовившие их к применению. И главк сооьветствующий был. В родах войск были свои команды головастиков в составе офицеров, сверхсрочников и опытных солдат срочной службы. Соответственно, склады - хранилищы ядерных боеприпасов делились по родам войск и по войсковым соединениям, то есть были широко рассредоточены для безопасности хранения, защиты от поражения противником и облегчения быстрого использования.
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 19/04/2013 | Россия - страна не легитимная! И обладание ею ядерного оружия также не лигитимно! Поэтому прогрессивное человечество стремится разоружить вас - опасных маргиналов и потенциальных преступников! |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 19/04/2013 | ХА-ХА-ХА. Кто это прогрессивное человечество? Не американы, ли, которые погрязли в международных конфликтах, бомбили Югославию, жгли напалмом Вьетнам, устроили бойню в Ираке, Ливане, Сирии? Эти что ли легитимные? Или французы, англичане, немцы, которые тоже участвуют во всех этих преступлениях? Вершители судеб мира. сраные. Из всего этого вонючего списка только Россия, с ее тысячелетней историей легитимная, все остальные - проходимцы, преступники и самозванцы. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 20/04/2013 | да вы, батетька, просто дурачок.....ели бы вы сено и мычали... |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 23/04/2013 | Интересно,как "прогрессивное человечество" вместе с борцом с "маргиналами и потенциальными преступниками" может прокомментировать Приложение 1,2 к данной статье и оценить легитимность обладания ядерным оружием его первооткрывателей - США и других человеколюбивых и демократичных стран?
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 20/04/2013 | А вы уверены , что ядерные боезаряды России сработают штатно? Для болшинства советских зарядов прошли сроки их гарантий, и настало время реновации. А вот, как её делать ,спецов нет. Тех, кто был,выгнали вон ещё в начале 90-х годов под лозунгом будущего разоружения. А реновация -это высший пилотаж для специалиста по ЯЗ. Тут действительно надо знать и уметь! Так говорит умница Боцман. Это была элита головастиков. А яйцеголовые деды и их жаждущие бабла выкормыши из РФЯЦ-ВНИИЭФ, если и знают, то вряд ли сумеют! Хе хе! Старый головастик. П.С. А, на счёт нелигитимности здесь верно заметили. Режим не лигитимный и страна воровская!
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 21/04/2013 | А ведь верно. Последние изделия были выпущены в 1990 году и шли на склады.Летом 1991 года подписали СНВ1. Началось сокращение с сокращения личного состава - спецов. В 1994 году договор СНВ1 ратифицировали задним числом, когда сокращение шло полным ходом. В ходе сокращения должны были сделать ротацию боеголовок на свежие у носителей на боевом дежурстве. Но не было ни спецов ,ни средств на это! Так, что там в боеголовках и на складах воинских частей приминения ЯО находится, только ху знает! Тут кучу денег распилили на моделирование процессов старения в ЯО. Лучше бы взорвали несколько штук! Так что Эрэфия с понтом под ядерным зонтом. Только зонт этот весь в дырах! Голенькая девочка Рашка! Трахайте её! |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 23/04/2013 | Однако, именно "яйцеголовые деды и их жаждущие бабла выкормыши из
РФЯЦ-ВНИИЭФ" всё же сумели создать такие боезаряды, а заодно обучить элиту головастиков правильному обращению с ними, которые до сих пор стоят на вооружении и не вызывают сомнения у потенциальных военных противников, прежде всего США, в их способности "сработать штатно". P.S. Именно это является условием существования "Режима не лигитимного и страны воровской!", в которой, по определению, должны жить одни "нелигитимные" комментаторы и воры.
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 23/04/2013 | Ээх! Те деды давно в могиле или не при делах. А которые в Сарове или Снежинске, те только теоретически кое в чём волокут, а практически ничего не могут. Но практически ничего не могут. Как в МО нет ни стратегов ядерного планирования,нитактиков ядерной войны!Прячте башку в песок,страусы!
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 23/04/2013 | В соответствии с законом РФ от 21.07.1993 №5485-1 (в ред.от 08.11.2011) и Указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 (в ред. от 19.03.2013) не комментирую ни "яйцеголовых" (включая авторов статьи) ни "головастиков" |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 23/04/2013 | Что, у нас указы президента уже выше Конституции, в которой прямо сказано о свободе выражения мнений, свободе слова? Или вы такой матерый службист из режимных органов? Много таких из бывшего Минатома еще здравствуют. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 23/04/2013 | Главный секрет раскрыл комментатор, разгласивший режим и название страны. Пора принимать самые строгие меры.
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 23/04/2013 | Для США и НАТО это давно не секрет, а головная боль! Они давно опасаются ,что сегодняшний непрофессионализм исполнителей, рабтающих с ядерным оружием, приведёт к ядерному взрыву.
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 24/04/2013 | Какой ядерный взрыв, если сегодня с ЯО работает, в строгом смысле этого слова, только "элита головастиков"? Может надо ещё элиту Ростехнадзора подключить для комплекта? А может быть лучше в ЯЗ и ЯБП вообще не лазить ни тем, ни другим? Пусть армия стреляет, когда надо, а патроны пусть делают оружейные заводы и поставляют в армию в готовом виде.
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 24/04/2013 | В том то и дело, что элиты головастиков нет. Те офицеры, которые сегодня числятся головастиками, работают на уровне низшего звена. ЯЗ как пули в потронах стоят на носителях боевого дежурства. Там они хоть регулярно проходят первичное техобслуживание. Ротации ЯЗ на склады и обратно нет, Некому делать.Да и на складах были случаи разукомплетации ЯЗ. Под видом списания по неисправности и срокам годности снимали, подменяли и расхищали аккомуляторы. На складах ЯЗ разукомплектованы до такой степени, что даже в случае прямого попадания в склад ядерного заряда противника,не произойдёт ядерной детонации. Собрать и активизировать такой ЯЗ со склада может только специалист - головастик с командой. На складах некомплект головастиков порядка 80%, положенный по штату для производства работ спирт ректификат до них почти не доходит.Работают чёрти чем ,а раньше на всё хватало.Раньше в СССР, ЯЗ ,принятые на вооружение регулярно проверялись комиссией в составе предстваителя ГК, завода-изготовителя и МО. Теперь со строны Росатома это некому делать. При СССР из каждой серии регулярно бралось изделие (из ЯЗ болшой энергии брался триггер) и отпралялся на полигон для натурных испытаний. Сегодня нет спецов ,которые сами могли бы проделать весь регламент работ. Поэтому какая там нах боеготовность и боеспособность. Пока будут спецов собирать и война кончится !В пользу противника! Старый головастик. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 24/04/2013 | Вопрос о передаче промышленного ЯОК в ведение МО впервые был поднят лет 20 тому назад в аспектах конверсии, диверсификации, реструктуризации, коммерциализации и прочих государственно-частных реформаций. Вопрос о делегировании РФЯЦ-ВНИИЭФ головной роли в управлении гособоронзаказом (включая финансовые потоки) был озвучен в те времена после присвоения ВНИИЭФ Б.Н. Ельциным почетного звания РФЯЦ. С точки зрения государственных интересов национальной безопасности и специфики жизненного цикла (ЖЦ) высоконадежного и безопасного в эксплуатации ЯО принципиально важно обеспечить: 1) постоянно действующий конфликт технических интересов и противоречий между военной приемкой, разработчиками и изготовителями в части устанавливаемых требований, оценки и подтверждения соответствия качества продукции и технологических процессов. 2) организацию и эффективное государственное управление комплексом узко специализированных видов деятельности в ЖЦ ЯО, обеспечивающих постоянное накопление и анализ критических знаний надежности, безопасности и других характеристик качества элементов ЯО. Эти условия невозможно обеспечить ни в командно-распорядительной системе МО, ни в монополии РФЯЦ. Главные издержки конверсии заключались, в отвлечении высококвалифицированных специалистов-оружейников, на гражданские проекты, большинство которых закончилось безрезультатно. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 24/04/2013 | "...закончились безрезультатно" - спасибо за толковый комментарий. Эти два пункта и должны лечь в основу стратегии развития ЯО. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 24/04/2013 | Так нужен закон или нет и что он должен регулировать - РФЯЦ, головастиков...?
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 24/04/2013 | Какой вы странный? Закон вам подавай! И об однополых браках тоже? Порядок нужен! Какой нах закон,если порядка нет? В СССР был Средмаш, было МО и был КГБ, который врагов выявлял и зачищал. И был порядок! А закона не было. Были секретные инструкции, котрые всеми чтились выше закона! |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 24/04/2013 | С эим вопросом следует обратиться к Т.Л.Ельфимовой (зам. С.В.Кириенко по юриспруденции) |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 25/04/2013 | "Не надо думать - с нами тот, кто всё за нас решит". А зачем тогда нужны все вы, мусор безголовый?
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 25/04/2013 | Уважаемые Штатские и Головастики, Комментаторы и не имеющие собственного мнения, все,потратившие время и приложившие умственные усилия к прочтению этой статьи! Я беру на себя смелость высказаться по поводу опубликованных комментариев, стараясь следовать принятому Вами стилю, которое заключается в следующем. Данная статья написана не для того, чтобы Вы могли выпендриться или потешить своё старческое тщеславие. Она написана также не для пиара авторов, которых действительно серьёзно заботит проблема законодательного регулирования отношений в ЯОК России, в котором не всё так хорошо, как хотелось бы.Мы думаем, что эта проблема не безразлична и другим специалистам ЯОК и интересна широкому кругу непричастных к созданию ЯОК и невиновных в его существовании. Мы хотели увидеть весь спектр отношений к этой проблеме и ЯОК в целом (хотели, как лучше...) и, честно говоря, рассчитывали на Вашу помощь (...но получилось, как всегда). Поэтому, если у Вас есть что сказать по существу, то - милости просим. Если сказать нечего, ведь не у каждого есть собственное мнение, а многие привыкли полагаться на мнение начальства - так ведь безопасней, то, пожалуйста, молчите в тряпочку или в портянку, сохраняя видимость собственного достоинства, и не засоряйте сайт Proatoma никчёмными высказываниями. Итак, я всё ещё жду Ваших конструктивно-критических комментариев, которые одновременно показывают Ху из Ху даже при отсутствии подписи. Г.А.Новиков, член Союза разработчиков ЯЗ, ветеран атомной отрасли, всё ещё сохраняющий остатки иллюзий в области профессионально-патриотического отношения к ЯОК (в качестве недостатка советского воспитания и длительного проживания в заповеднике социализма - ЗАТО "Челябинск-70 - Снежинск"), остатки, которые постепенно убывают под влиянием опубликованных комментариев. Удачи и успехов Вам в индивидуальном самоосознании и самоопределении в данной и других проблемах, обсуждаемых на сайте Proatom!
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 25/04/2013 | Много законов в "новой" России. Но работают ли они? Во во! Плодят их ради красного словца "правовое государство". А порядка нет! И права у удачливых воров и бандитов. Я служил головастиком. Сейчас ещё некоторые младшие товарищи служат. И ПИШУТ МНЕ О БЕЗОБРАЗИЯХ НА СЛУЖБЕ. Пишут языком Эзопа, да и письма передают с оказией. Я читаю , да в печку. Нельзя мужиков подставлять. Так что вы Новиков можете верещать, как вам заблагорассудится! Никто из действующих головастиков с вами здесь тереть не будет. Да, из стариков тоже. Люди подписку давали. Так что шёл бы ты дед внуков нянчить! Если есть? Без юмора! Старый головастик. Полковник - инженер в отставке. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | Татьяна Леонидовна! Это ты или твой подчиненный? |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | Видимо авторы статьи поставили излишне глобальную цель. На самом деле сегодня нужен закон о регулировании отношений в области создания ЯЗ и ЯБП, о регулировании деятельности институтов-разработчиков и предприятий, занятых производством ЯЗ и ЯБП, о регулировании деятельности ЯОК, который был создан в составе МСМ, затем передан в Минатом, а теперь болтается в Госкорпорации и стремится к увеличению выпуска гражданской продукции и утрате критических знаний и технологий в области создания ЯЗ и ЯБП - перекуём мечи на орала. В этом законе не надо регулировать хранение и эксплуатацию ЯБП и ЯО в ВС и постановку их на боевое дежурство. Поэтому целесообразно обсудить проблему именно со специалистами, занятыми созданием ЯЗ и ЯБП, хотя мнение старых головастиков конечно же надо слушать и учитывать, как заказчиков и потребителей ЯБП. Старый разработчик.
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | Это вы для трёх институтов и четырёх комбинатов закон писать предлагаете? И кучу подзаконных актов, и вагон служебных инструкций! Привыкли бля за бумажками безделье и некомпетентность свою прятать! Тьфу!!!
|
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | Для комбинатов с частично свёрнутым производством! А частично свёрнутое - это полностью остановленное производство ЯЗ и ЯБП! А люди, кто там работал разъехались кто куда. Да и старики они, новых не набирали и не учили! Так что нет его - ядерного щита Родины. Был, да вышел весь! |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | Коллеги, кому интересно, не лень и более-менее сносно владеет английским рекомендую профессиональные форумы спецов америкосовских на просторах интернета. У нашего вероятного противника ситуация очень схожа с нашей. Более 20 лет назад конгрессом США было на законодательном уровне запрещено выпускать и разрабатывать новые изделия. За последние 20 лет уровень финансирования со стороны DoE на столько упало, что там так же остались только деды-теоретики. Сил и потенциала даже на переборку и модернизацию старых запасов нет. Такая же острая проблема проверки боеспособности всего запаса на складах и большая часть warheads находится в состоянии частичной разукомплектации. Так что у нас можно считать условно установился паритет в больших запасах изделий и их бесполезного количества. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | "...бесполезного количества." Добавлю, что много лет назад адмирал Риковер сильно ругался из-за того, что в руководство ядерными проектами США пришли менеджеры. Миротворцы-менеджеры против ястребов? Нет худа без добра :-) |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | "Не надо думать - с нами тот, кто всё за нас решит". А зачем тогда нужны все вы, мусор безголовый? Сегодня ни Татьяне Леонидовне, ни Геннадию Абрамовичу не нужны советы старых головастиков и независимых яйцеголовых. Они, в качестве экспертов Комитета ГД РФ по энергетике самодостаточны в своих размышлизмах. При этом словосочетание «мусор безголовый» предполагает антоним «мусор головастый» (т.е. кошки в голове…). Безадресно, Who is I? |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | В будущем на Руси за измену опять начнут публично вешать! Проверенное предками средство. И не стрёмно этим господам экспертам? Быть повешенными под бурные аплодисменты атомщиков! Ведь не далёк сей славный час! |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | Вы хотите превратить страну в колонию? Вам хочется загнать всех в бараки и строем под звуки марша на работу? Да вы, батенька не из Кореи ли сбежали? Что такое измена Родине? - это инструмент власти по уничтожению неугодных. Есть законы, в том числе перечень сведений, подлежащих засекречиванию. Есть обязательства граждан, работающих с такими сведениями и есть ответственность, определенная законом. А все ваши выдумки относительно какой-то измены - это оставьте себе. Из за таких как вы люди и бегут из России. Еще пару десятков лет и будете славить здесь китайскую родину. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | Хорошо, что американцы давным-давно престали читать любой бред, накарябанный кириллицей, что научный, что бредовый, как этот. Вот кимирсеницу они еще иногда почитывают. А то бы они еще раз убедились в правильности стратгии отношений с Россий. В отношении России они четко и однозначно заявили что РОССИЯ НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ США КАК ПРОТИВНИК, что потенциальный, что кинетический. Обосрались вы, чванливые дураки. Отсюда и все ваши беды , как мнимые-- состояние ЯНиОК, так и реальные -- вымирание страны, полная ее моральная и нравственная деградация под руководством эффективных воров-менеджеров. |
[ Ответить на это ]
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 26/04/2013 | Блестящий комментарий! Пиши еще |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Законодательное обеспечение ядерного оружия Российской Федерации (Всего: 0) от Гость на 29/04/2013 | Что 68 лет удерживает наш мир от всеобщей бойни? Ядерное оружие. ООН, НАТО, США, ЕС ,Китай, Индия ,Пакистан, Россия, их договры, взаимодействия и отношения - всё есть ничто перед страхом ядерной войны, этим рукотворным армагедоном в реальности. Ядерная война уравняет всех уцелевших и, как раньше ледник, поставит их на грань выживания. А выжить можно будет только вместе и по людски!А не по звериному-кто сильнее ,тот и прав!Позволю себе образное сравнение - ядерное оружие есть такая же реальность, как восход солнца, и такое же благо для людей сегодня, как тепло солнечных лучей! Умный поймёт афоризм! Боцман.
|
[ Ответить на это ]
|
|
|