proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[15/10/2013]     Станет ли Севморпуть валютным цехом страны?


Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути» дал определение СМП как «исторически сложившейся национальной транспортной коммуникации Российской Федерации». А воротами к этой морской транспортной магистрали, соединяющей Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, является незамерзающий глубоководный порт Мурманск, где базируется атомный ледокольный флот, сухогрузы и танкеры усиленного ледового класса Мурманского морского пароходства, откуда открывается прямой путь в Мировой океан и на трассы Северного морского пути.


Сегодня 62 процента грузов в мире перевозится морским транспортом. Доля России в этом грузопотоке пока только 6 процентов. Но у нас есть все возможности изменить ситуацию. Плавание по СМП открывает возможность доставлять этим маршрутом грузы из Шанхая в Роттердам на две недели быстрее, чем через Суэцкий канал. Маршрут Мурманск - Нингбо (Китай) занимает 20-23 дня. Дорога через Суэцкий канал составляет 35-38 дней.

Пик грузоперевозок на СМП выпал на 1987 год и составил 6,6 миллиона тонн. После распада Союза объем грузоперевозок сократился до 1,4 миллиона тонн. Резко упал северный завоз. Транзитное плавание по СМП при советской власти обеспечивали только наши суда, а о его использовании иностранными судами речь практически не шла. Сегодня мы являемся свидетелями активизации морских перевозок по этой трассе.

В 2011 году по Северному морскому пути по кратчайшему маршруту из Европы в Азию и обратно под проводкой атомных ледоколов прошли 34 судна, которые перевезли 820 789 тонн грузов. Среди этих 34 судов были танкеры «Персеверанс» дедвейтом 75 тысяч тонн и «Владимир Тихонов» - 160 тысяч тонн.

Еще более продуктивным стал 2012 год. По трассе СМП стали проводить не одиночные суда, а караваны из 4 судов. В общей сложности по СМП прошло в 2012 году 46 судов, которые перевезли 1 миллион 261 тысячу тонн грузов. Среди них были 26 танкеров. Впервые по СМП дважды проследовал танкер СПГ «Обь Ривер» дедвейтом 149 тысяч тонн, который доставил сжиженный природный газ из Хаммерфеста потребителям в Таиланде. Экономия по времени по сравнению со следованием через Суэцкий канал составила 10 суток.

Летне-осенняя навигация по трассам Северного морского пути в 2013 году значительно превзойдет по своим показателям итоги 2012 года. В августе атомный ледокол «Ямал» завершил проводку танкера «Propontis» греческой компании Tsakos Columbia shipmanagment. На борту танкера, который следовал из норвежского порта Монгстад в японский порт Мицусима, было 79 846 тонн нафты. Танкер - газовоз Arctic Aurora водоизмещением 113 609 тонн, принадлежащий компании «Dynagas Ltd.», дважды проследовал по СМП - в балласте от Берингова пролива до норвежского порта Хаммерфест и обратно уже с грузом СПГ. 8 августа 2013 года из китайского порта Далянь в Роттердам вышел контейнеровоз Yong Sheng. Он стал первым судном, доставившим груз из Китая в Европу по Северному морскому пути.

Атомные ледоколы осуществляли проводку не только одиночных судов, но и целых караванов. К примеру, «Вайгач» провел караван из пяти судов (танкера «Two million ways», теплоходов «Георгий Ушаков», «Инженер Трубин», танкеров «Индига» и «Борис Вилькицкий»).

Транзитные переходы по Северному морскому пути совершили танкеры «Индига», «Варзуга» и «Хатанга» ОАО «ММП».

На середину сентября по Севморпути транзитом прошло 31 судно, а всего атомными ледоколами проведено около шести десятков судов. Притом что по СМП суда будут следовать еще и в ноябре, количество проведенных атомными ледоколами судов, возможно, приблизится к сотне.

Северный морской путь в перспективе может стать «валютным цехом страны». По различным оценкам объемы грузоперевозок по нему могут достигать от 2,5 до 10 миллионов тонн в год.

Роль СМП как национальной транспортной коммуникации заключается в том, что этот путь является важнейшей частью инфраструктуры экономического комплекса Крайнего Севера и связующим звеном между российским Дальним Востоком и западными районами страны. СМП объединяет в единую транспортную сеть крупнейшие речные артерии Сибири. Для некоторых районов арктической зоны - Чукотки, островов арктических морей и ряда населенных пунктов побережья Таймырского автономного округа - морской транспорт является единственным средством перевозок грузов и жизнеобеспечения населения.

По прогнозам экспертов, к 2020-2022 гг. перевозка собственных и транзитных грузов по Северному морскому пути может вырасти чуть ли не в 10 раз.

Грузовая база заключается в 15 миллионах тонн сжиженного природного газа завода «Ямал СПГ», который из порта Сабетта необходимо будет доставлять потребителям стран АТР, 5-7 миллионов тонн нефти с МЛСП «Приразломная», нескольких миллионов тонн из Новопортовска. Плюс транзит норвежского СПГ в Азию из Хаммерфеста и скандинавской железной руды в Китай, а это в общей сложности еще около 10 миллионов тонн.

Реализация транзитного потенциала Севморпути невозможна без нормального функционирования трассы. Российское правительство, учитывая отсутствие достаточных финансовых средств в госбюджете, просто обязано проводить протекционистскую политику в интересах тех компаний, которые избрали Арктику сферой своих интересов, приложения сил и финансовых ресурсов. Среди первоочередных мер имело бы смысл рассмотреть вопрос об освобождении от налога на имущество транспортных судов ледового класса, строительство которых обходится гораздо дороже обычных.

Следует решить вопрос с отсрочкой НДС на вновь построенные на иностранных верфях суда ледового класса, а также на запасные части, закупленные за границей, уменьшить экспортно-импортные пошлины и отменить НДС предприятиям добывающей и перерабатывающей промышленности. Эти меры реально позволят оживить Север.

Необходимо дать возможность отечественным предпринимателям возродить арктический регион, Северный морской путь, иначе за это возьмутся иностранные компании.

Ведь еще в конце июня 2004 года на международной конференции «Международная энергетическая политика, Арктика и международное морское право», состоявшейся в Санкт-Петербурге, проявилось желание ряда стран провести интернационализацию Северного морского пути, ввести свободу плавания для торговых и военных судов любых стран. Норвегия уже выразила готовность вкладывать средства в развитие инфраструктуры СМП.

Весной этого года в Мурманске состоялась III международная конференция «Логистика в Арктике». Ее организатором выступило правительство Мурманской области. Участниками стали свыше 130 представителей компаний и организаций из России, Норвегии, Финляндии, Швеции, Нидерландов, Канады, Франции, работающих на северных территориях.

Выступая на конференции, губернатор Мурманской области Марина Ковтун отметила:
- Надеюсь, что результатом конференции станут новые интересные проекты и деловые контакты, которые повлияют на дальнейшее развитие международного сотрудничества и позволят найти новые логистические решения при осуществлении хозяйственной деятельности в Арктике.

Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 миллиардов евро. Потенциал рынка логистических услуг России оценивается в 120 миллиардов долларов.

Но для того, чтобы получить эти миллиарды, следует увеличить долю российского флота в общем объеме перевозимых грузов, перерабатываемых в российских портах. Для этого необходимо закрепить за российскими грузоперевозчиками не менее 50 процентов национальной грузовой базы и 100 процентов каботажных перевозок. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности российского торгового флота. Следует поощрять грузоотправителей, использующих суда под российским флагом.


Опубликовано в "Мурманском вестнике" 15.10.2013 г.  

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Вспоминая яркое далёкое

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.66
Ответов: 3


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 4 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Станет ли Севморпуть валютным цехом страны? (Всего: 0)
от Гость на 15/10/2013

Проводка танкеров по СМП - лотерея, лучше сказать "русская рулетка"! На побережье нет никакой спасательной инфраструктуры и в случае аварии наступит, извините за каламбур, катастрофа с загрязнением побережья и вод СЛО. Мы все видели такие примеры в Европе и Америке, но даже там такие катастрофы наносят огромный ущерб и природе и людям и экономике. В Арктике все негативные последствия надо умножать на 10 как минимум в силу многих причин. Поэтому освоение СМП надо начинать с создания природоохранной системы, продумать мероприятия по ликвидации последствий возможных аварий, наладить жесткий контроль за квалификацией команд и техническим состоянием флота, проходящего по СМП, ввести повышенную страховку, проработать законодательство о СМП и т.п.
Иначе вместо валютного цеха Россия будет иметь новые Чернобыли с непомерными затратами! Останется только приводить бессмертный афоризм В.С. Черномырдина - "..хотели, как лучше, а получилось - как всегда"!  


[ Ответить на это ]


Re: Станет ли Севморпуть валютным цехом страны? (Всего: 0)
от Гость на 16/10/2013
Ну, что они там возит-то собрались, из шанхая до амстердама 42 дня по теплым морям. у нас и танкеров для арктики нет и не будет , это же дураку ясно. СМП нужен был для Норникеля, да и сейчас по моему он не хера уж им не нужен,или мороженное из Китая возить, только страрперов немцев на северный полюс возить , да придурка Чилингарова.У нас экономики -то давно нет, и страны нет, у нас есть групповые интересы мафиозных кланов, более успешные ближе к Путину, менее успешные далее, Остальные - совсем неуспешные вообще в далекой и глубокой жопе, и им надеятся ненакого и не начто вообше. Верховодит всем в России мировая жидовская мафия Чубайсы,Кохи,Авены,Фвидманы,Дерипаски,Вексеьлберги Кириенки. Щедровицкие.Им русский народ на хер не нужен.Им нужен закрытый дом на рублевке и свой джет, где-нибудь Во Внуково или в Домодедово, чтобы быстро уебать в случае чего.Здесь они совнршенно спокойно могут развязать какую-нибудь нибудь войну. Единственное, чего они боятся, что у фундаменталистов появится ядерное оружие и средства их доставки.А оно обязательно появится и скоро, с нами, с китайцами или индусами и тогда скоро настанет Судный День и Жидо-Массонский мир,  противный Богу прекратит свое существование. Исчезнет Израиль,Лондон,Нью-Йорк, Начнется новая эра, изчезнут жидовское тв и  сми, жидовская медицина и обравзование.Всякие  офшорные острова просто смоет и они уйдут пол воду. Возникнет Великая Китайско-Россиская-Исламская Цивилизация Разума. Жиды это интуитивно чувствуют, что им приходит скорый трындец и мечутся, все эти искусственные кризисы,развал нормальной медициеы,поголовное оболванивание молодежи, всякими Маумами,Ясиными, Гонтмахерами,это все предвестиники их неминуемого конца, тысячелетнего египетско-еврейско-жреческого правления  , мы это увидим ещё при этой жизни и скоро.Так, что те кто хочет выжить учим китайский индийский и исламский.


[
Ответить на это ]


Re: Станет ли Севморпуть валютным цехом страны? (Всего: 0)
от Гость на 16/10/2013
Похоже в расчётах ТЭО ошибки есть- не все исходные условия приведены- одни плюсы, а сколько минусов? Минусуем танкера в обязательном порядке - гадить в Арктике не надо.


[
Ответить на это ]


Re: Станет ли Севморпуть валютным цехом страны? (Всего: 0)
от Гость на 17/10/2013
Какой же мурманский корреспондент после путешествия по Севморпути не воспользуется возможностью попиарить эту трассу? Для Мурманска тема СМП - больной вопрос: порт, атомные ледоколы и огромные надежды. Был Штокман - исчез в тумане. Автор этой статьи с таким же размахом описывал прелести газо- и нефтедобычи на Арктическом шельфе.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru