proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
PRo Выставки
Testing&Control
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[13/11/2013]     Навигация в море закупок

К Форуму поставщиков атомной отрасли

М.А.Бычков, ветеран энергетического строительства, Санкт-Петербург

См. также: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=4835

Решающее условие для успешной навигации – плавучесть судна. Плавучесть обеспечивается профессионализмом, опытом, традицией и совестью. А кроме плавучести нужна цель – нужен курс, нужно направление.  Куда плывём, однако?


Как мы бросились, не споря,
Скопом в рыночное море
«Мы хотим плыть на просторе,
Эй, страна, руби концы!»
И теперь висим на вантах,
Пишем СРО стандарты,
Закупаем контрафакты.
Референтные спецы

Термин «Закупка» тем нехорош, что он цель не определяет. При долгосрочном целеполагании и при целеуказании должны использоваться другие слова. Так что, подвиньтесь-ка экономисты с юристами! Не гости на свадьбе главные. Негоже гостям на свадьбе красивее невесты обряжаться. Напутствия и пожелания и подарки не рублями меряются, а счастливым будущим созидаемой семьи.

Так что там у нас со светлым будущим? Кораблики Росатома, сооружаемые как у Финских хладных скал, у Копорской губы, то бишь, так и на донских берегах, все уже в пробоинах да в непроварах.  Как и куда поплывут?

«На реке могу все мели счесть по пальцам на руке»

Мель первая. Госконтракт.

1. Цена госконтракта определяется по сводному сметному расчёту по окончании рабочего проектирования с учётом норматива непредвиденных затрат. Нас, инженеров, в отличие от «закупщиков», учили именно так. Надо учитывать затраты на проектирование, содержание персонала Заказчика, авторский надзор, сметную стоимость самого объекта, конструкторское сопровождение, ПНР, энергоресурсы, стоимость стройбазы, спецтехники с учётом коэффициента повторного использования и т.д., и т.п. Это будет прогноз поточнее того, что использован на новом поколении АЭС от более дешёвых серийных. Не по киловатту стоимость считают.

2. Устранение дефектов, несоответствий от требований качества должны проводиться, как безусловное правило, в условиях стройплощадки силами подрядчика в безакцептном порядке, исключая случаи неплощадочных технологий. Нельзя поручать заводу устранять свои дефекты на стройке. Бракодел не может быть доминантом при устранении его брака. Это сдвигает график вправо,  санкций не предусмотрено, а виновник – в лидерах! Нонсенс.

3. В случае срыва поставок оборудования по вине Заказчика выплачивать Генподрядчику неустойку за время срыва по принципу средней недовыработки за последние 6 месяцев. Заказчик не в состоянии справиться с приёмкой оборудования и не отвечает за сроки. Заказчик!

4. Запретить взимать с подрядчиков платежи за генподрядные услуги. Генподрядная работа – отдельно оплачиваемый труд. Генподрядчик должен процентовать свои услуги у Заказчика с визой своего подрядчика. Тогда почешутся.

5. Закрепить нормативным документом перечень услуг по генподряду: командировочные расходы, транспорт трудовых ресурсов, связь, промсанитарию, соцкультбыт, рабочие места ИТР, участие в ПНР и т.д.

5. Авансирование работ не должно быть систематическим. Оплату материалов, поставляемых Генподрядчиком, производить по сводной спецификации рабочего проекта по биржевым ценам или по ценам производителя в объёмах годовой потребности строительства. Поставки разбить по кварталам.

6. График сооружения должен иметь детализацию по пусковым комплексам. Пересогласование графика по годам строительства запретить. Не умалчивать в контакте санкции за срыв сроков более 3-х месяцев (замена подрядчика любого уровня, штрафы).

7. Непредусмотренные контрактом в купленном проекте додумки Заказчика оплачивать по двойному тарифу. Пусть ответственно думают, что покупали.

 8. Формирование поставок оборудования (степень укрупнения или наоборот, россыпью, как баки, например) должны решать инженеры, а не гуманитарии и не финансисты.

Список легко дополняется сведениями с площадок.

Мель вторая. Проектирование.

1. Начало сооружения АЭС должно быть запланировано только по завершению рабочего проектирования, а не техпроекта. В противном случае проектировщик захлебнётся, а Корпорация утратит контроль за стоимостью объекта.

2. Проектные решения должны строго согласовываться со всеми четырьмя стадиями организации строительства в части технологического проектирования: ПОС, Организация строительного производства, ПОР, ППР. Для этого избираются единые подрядчики разработки ППР всех стадий по строительным и по монтажным работам, ведущие сквозное проектирование на всех этапах сооружения.

3. Право применить в проекте конкретный тип и конструкцию трубопроводной арматуры, теплообменника, агрегата принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО проектировщику, а ни в коем случае не «закупщикам» и не  потребует пересогласования – время дороже, да и конечная стоимость «закупок», как и их качество – небезупречны. То же касается и электроаппаратуры.

4. Проектирования узла, системы можно начинать только по полностью и окончательно согласованным ТУ на изделие, элемент, узел, включённый при этом в базу данных для автоматизированного проектирования. Отрасль не имеет базы согласованных ТУ.

5. Технические задания на изготовление должны полнейшим образом учитывать нужды строительства в части комплектности узла.

6. При оценке проекта запретить требование референтности. Это ответственность конструкторов и проектировщиков.

7. Рабочая документация каждого узла проекта должна содержать техкарты (по подряду) на несложные работы, не требующие разработки ППР и полный комплект исполнительной документации по установленной НТД форме. Экономию почувствуете сразу.

8. Проектная документация должна быть скомплектована по принципу «пускового комплекса» в порядке ввода объектов в ПНР, а не общим чохом.

9. Количество и тип грузоподъёмных механизмов в зданиях должны соответствовать нормативной трудоёмкости работ в них и расчётному сроку производства работ. А не только обеспечения КИУМ.

10. Сводную спецификацию материалов выдать к началу подготовительного периода строительства.

11. Учитывать недоработки и просчёты проектирования предыдущих объектов.

12. Создать структурированную по признакам, определениям, классам безопасности, группам, категориям, типам и видам базы элементов оборудования и трубопроводов для полноценной и эффективной работы в системе автоматизированного проектирования. База данных по элементам САПР должна иметь 85-90%-ный уклон в сторону отечественных продуктов. Недостатки отечественного продукта системно восполнять с помощью конкурсных заданий нашей промышленности с количественным прогнозом на строительство и ремонт.

13. Проектирование систем с закладкой в проект временных элементов для ИФО с последующим восстановлением штатных схем даст сотни миллионов рублей экономии и до четырёх месяцев сокращения сроков ПНР.

14. Авторское сопровождение должно осуществляться по этапам профильными ГИПами: строительство - строителем, монтаж – технологом.

Мель третья. Поставка оборудования.

1. Оборудование должен поставлять Заказчик. А иначе у него нет вообще никаких обязанностей, кроме фарисейства на штабе стройки.

2. Уполномоченные организации ликвидировать, перепоручить работу дирекции АЭС. Непристроенные пусть направляются в сторону заводских накладных расходов. Участие уполномоченных организаций удорожает массовую продукцию промышленности до 250%! Вот это «закупки»!

3. ДЕЗ и дирекция во многом  толкут воду в одной ступе. Заказчик должен заявлять – ДЕЗ закупать.

4. Лоты по закупкам должны формироваться по отдельным АЭС, т.к. этапы работ на разных АЭС разные и насущность поставок разносрочная. Одна АЭС не должна зависеть от другой.

5. ЕОСЗ должна быть лишена права влиять на выбор комплектующих и задерживать проектирование.

6. Во сколько обошлось исправление бракованных деаэраторов ЛАЭС-2 и НВ АЭС-2 по срокам и финансам?

7. Почему в разных лотах идентичное оборудование стоит сначала 30 000 рублей, а через месяц при закупке в том же месте уже 5 000 000 рублей. Это что, «налаживание производственных связей»? В каком месте и в каком виде материализуется разница?

8. Почему мостовые краны изготавливает завод, производящий дорожные мосты и, как следствие, краны вводятся в эксплуатацию не за 2-3 недели, а по полгода и более? Что за специалисты хозяйничали в закупке сей?

По п.п. 6, 7, 8 провести внутреннее расследование и уволить с треском на всю отрасль.

9. Документация на оборудование поставляется в месте №1 в первую очередь! Тогда и «инжиниринг» возможен. А если наоборот, как сейчас, то он уже не нужен. Бардак обеспечен.

Думаю, что по поставкам имеется ещё много других претензий.

*   *   *
Осмотримся на мели №3 - всегда ли прав Заказчик или Кто должен поставлять оборудование.

В прежние времена, когда в год пускалось два, а то и три блока АЭС, поставкой оборудования занимались отелы дирекций строящихся АЭС из 10-12 сотрудников. Плюс отдел курирования работ – 10-12 человек. Плюс АХО, сокращённый состав цехов и директорат – человек 70. Всего - 94 чел. На базах оборудования дирекции не было свободного места. Оборудование дожидалось монтажа.

ППР, оплачиваемый по 12 главе, рассматривался одним-двумя цеховыми специалистами и согласовывался руководством дирекции в течение не более 2-х недель. В ППР, разрабатываемые за счёт накладных расходов, никто носа вообще не совал.

Руководство дирекции присутствовало на штабах, цеховой народ присутствовал на оперативках. Нам, строителям, монтажникам и наладчикам, они задавали один вопрос: «Что необходимо, чем можем помочь, какие действия от нас требуются?». Помощь в оказывалась безотлагательно, что вызывало чувство огромной благодарности. Не хочу врать, что была сплошная идиллия. Ругались, но не мелочам, а по делу. А по делу - значит не вражда. Отношения были естественными и деловыми – воистину производственными. Подозрений в панибратстве, вымогательстве, откатах не было.  Крысу было видно всегда. В такой обстановке крысы самоисчезали, помаячив.

Что сейчас? Численность сотрудников дирекции выросла в пять раз, поставкой оборудования они не занимаются. Ходят тыкают, какают, когдакают, почемукают. А также якают. Затраты на содержание такого количества «свидетелей» процесса никого не возмущают. На ППРах кто только не спал! Все ППРы скопом, не разделяя по хозяйственной ответственности, согласовываются по полгода. Технология строительных работ, охрана труда, пожарная безопасность - законом закреплены за работодателем, юридическим лицом, то есть за вашим подрядчиком. Ваша задача только подтвердить объективность затрат на оснастку и приспособления, если они в проекте обоснованно превышают норматив накладных расходов. Вот в чём смысл согласования ОТДЕЛЬНЫХ ППР с Заказчиком. На Заказчика не возлагалась задача обучать специализированного подрядчика. Вы его просто не нашли. Обучать не умеете. Нашли того, с кем и имеете кучу вопросов. Нашли, чтобы его мучить. ОТПУСТИТЕ ЕГО! БУДЬТЕ ВЕЛИКОДУШНЫ! Замечания в течение нескольких лет, все как будто из-под кальки, и по нескольку десятков. Это не замечания по делу. Это тошные придирки, вываливаемые ради ожидаемой клерками оценки их служебного рвения, это борьба за чин, за стул. Нельзя, например, варить сталь-3 при температуре ниже минус 5º! Куры в конвульсиях от смеха.

На спор могу триста таких анекдотов собрать и предъявить с указанием кода KKS документа. Замечания повторяются и предъявляются по три и более раз, А ЭТО ЗАПРЕЩЕНО. За это в концерне, между прочим, предусмотрено наказание с понижением в должности. А в Уголовном Кодексе вообще статья «Завышение требований с использованием служебного положения». Не читали? КАК? Вы же «заказчички», такие старательные читатели разных страшилок! Вы же такие радетели применения страшилок! А на себя не примерить не хотите? Отчёты Генподрядчика вынуждены превратиться в труды, похожие на отчеты РАНовских институтов по результатам полярных экспедиций. Уведомления и частные разрешения – восхитительный шквал писанины ПОЭЛЕМЕНТНОЙ, а не ПОЭТАПНОЙ, как в НТД. Как сдоба, пышет злоба дня. И это – деятельность Заказчика?!

Статистика по ремонтно-восстановительным работам на Ростовском блоке №2 такова: затраты на содержание УКСа превысили смету расходов на РВР блока. Затраты на проведение обследования состояния оборудования и РВР (ох, какая там обструкция разыгралась!), понесённые подрядными организациями, были урезаны вдвое и выплачены с задержкой в два года. Какое предприятие выдержит такую экономику в легальном налоговом режиме? Убили строителей как класс, а теперь «либерализуют вход иных подрядчиков на объекты Росатома»: заходи комар и муха, я вас горем угощу! Кто же там строительную отрасль воссоздаёт? Много ли воссоздали? И почему в тишине? Регистрация предприятий упрощена до предела. Ах, да! Они же будут аффилированные! Тогда простите, что тишину нарушил. Закупки надо без спешки организовать, без шума и пыли.

 
Мель четвёртая. Нормативная база.

Тут закупки еле успевают за разведкой новых месторождений доходной тематики СРО. Сколько это стоит? Требования Заказчика при приёмке объекта будут предъявляться по изменившимся условиям. Это сдвиг сроков вправо.

На эту тему можно говорить несколько академических часов.

Мель пятая. Планирование. Графики.

1. Ввести допускную систему проверки людей к разработке графиков на предмет серьёзной профпригодности: специальность, опыт, многопрофильность, референтность.

2. График изначально должен быть сформирован по поэтапному сооружению и в принципах пусковых комплексов. Пусковые комплексы должны быть выстроены в сетевой график наглядно. Никакие 3-D модели эту работу не заменят.

3. В каждом пусковом комплексе должны быть определены приоритетные системы в порядке сдачи в ПНР.

4. Графики составлять с учётом физобъёмов и удельных трудозатрат по видам работ, а не по щучьему велению.

Мель шестая. Сооружение.

1. Генподрядчик – тот, кто собственными силами выполняет 60-70% работ. Остальные варианты – блеф.

2. Работы на главном корпусе могут быть начаты только по окончанию подготовительного периода. Оснащение временных сооружений должно быть закончено не позднее начала работ на котловане главного корпуса.

3. Кое-кому надо вспомнить, что уведомления и выдача разрешений предусматривается в НТД на ЭТАПЫ работ, а не на узлы и их элементы. Ростехнадзор не счетоводческая заготконтора, а контролирующий орган. Этапы это - подготовительный период, строительство, монтаж, ПНР, ввод в эксплуатацию. Линейные работники и их организации должны быть освобождены от шквала уведомлений на сотни узлов. Их время дорого.
4. Воссоздать систему специализированных заводов КВОиТ.

Выходцы из «генерации», в том числе впитавшие опыт «сидельцев» на зарубежных объектах по 20 лет, не должны довлеть над процессом.

Должна быть создана, как единица в структуре Росатома, энергостроительная отрасль, причём с минимумом ограничений по ГОСТ Р ИСО 19439-2001 «Интеграция предприятия».

Мель седьмая. Персонал.


Хочу напомнить об одном масштабном нарушении Российского законодательства. В 1682 году царским указом отменено местничество – система назначения на должность с учётом заслуг феодального рода, когда за одним балбесом, спасённым от безвестного существования заботливой роднёй, приходил косой десяток «кентов» и «друганов». Вот и сейчас, как в допетровской Руси, стоит любому «родовитому» безработному устроиться в Концерн или в его филиал, и он автоматически обретает статус обладателя «правоты». Ведь Заказчик «всегда прав», в том числе, в праве творить глупости и плодить дурь.

Послесловие автора

Каждый из насущных вопросов сооружения атомных объектов можно и должно тщательно обсудить и определить лекарство. По самому процессу «закупок» автор критику или замечания давать воздерживается – это ваш хлеб, экономисты с юристами. Написал как инженер, болея за конечный результат.

Правильно ли диагностируют болезни, и какое лечения назначат – зависит не от автора. Может быть, и к сожалению.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Нормы и право
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Нормы и право:
Про САПР и не только

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.93
Ответов: 16


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 13 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 13/11/2013
Редакции. Сделайте ссылку (вверху) активной!


[ Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 13/11/2013
9. Документация на оборудование поставляется в месте №1 в первую очередь! Тогда и «инжиниринг» возможен. А если наоборот, как сейчас, то он уже не нужен. Бардак обеспечен.Позвольте поправить: Документация на оборудование должна поставляться не в месте № 1, а минимум за месяц до его монтажа (можно не всю, а часть необходимую монтажникам, технологам и проектировщикам)



[ Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 13/11/2013
Спец. завод КВОиТ - воссоздать, странно - в интернете таких заводов полно в НефтеХимах. А какая была нужда их закрывать? В Ангарске да Самаре точно есть. А росатомные РМЗ может тоже зря сокращают? или как модно - в автосорсинг, или попросту в субподрядчики. А газовые стройки (котельные и трубопроводы) местные заводы КВОиТ наверно бы ускорили - раз государству не до газификации насееления.


[ Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 14/11/2013
Позвольте поправить: Документация на оборудование должна поставляться не в месте № 1, а минимум за месяц до его монтажа (можно не всю, а часть необходимую монтажникам, технологам и проектировщикам)
________________________________________________________
Позвольте с Вами не согласиться. Если Вы собираетесь монтировать "дерьмопровод", то месяца на примитивный ППР и закупку на любой лесобазе материалов на узел вам, быть может хватит. Но если это ГЦНА или, например турбина, то ППР разрабатывается 5 мес., оргтехмероприятия могут занять месяца 3 (закупка инструмента, изготовление приспособлений), подготовка турбины к монтажу -2-3 мес. Так что не только временным фактором определяется срок поставки. Я пишу, что графики поставки и сооружения должны составлять люди, у которых в голове значительно больше соображений, основанных на ОПЫТЕ, чем поспешно Вы попытались заключить. Вывод: поставка 1-го места -"Документация" определяется ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ графиком, а не УГОДНИЧЕСКИМ. Вот что имеется ввиду. Когда Вам будут говорить, что все специалисты с опытом умерли - не забывайте переспросить такого оратора, на всех ли похоронах он присутствовал лично, чтобы так заявлять. За активность Вам спасибо. Не робейте возражать - больше узнаете. Успехов. 
Бычков.   


[ Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 14/11/2013
ну вот все, просто все неправильно написано! Нет, если подходить с устаревших, можно сказать - с совковых позиций, когда главное - построить и пустить качественно и в срок атомную станцию, то возражений нет. Но по нынешним временам такой подход в корне неправильный, не отвечающий современным вызовам и главной доктрине страны. Каковую докрину я понимаю как "максимум прибыли здесь и сейчас", или по-простому - "обогащайтесь!"
Какое сокращение сроков, какая там технология, какие там санкции и организации работ, какой там конечный рез-т, если это может умеьшить размеры финансовых потоков, речек, ручейков и тоненьких струек, текущих в правильном направлении?


[ Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 14/11/2013
Какое сокращение сроков, какая там технология, какие там санкции и организации работ, какой там конечный рез-т, если это может умеьшить размеры финансовых потоков, речек, ручейков и тоненьких струек, текущих в правильном направлении?
_____________________________________________________________
Ёмкость балластных баков ковчега-Росатома так велика, что расхода всех ручейков, речек и потоков на днях оказалось мало - потребовалось распечатать Фонд Благосостояния._


[ Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 14/11/2013
В статье много чего предлагается правильного.
Актульность предложений доказана, как минимум, практикой строительства блоков АЭС-2006.

Уровень принятия решений по ряду поставленных вопросов - уровень главы корпорации.


Если не начинать стройку без готового рабочего проекта, то ЛАЭС-2 и НВАЭС-2 в 2013-2014 году еще бы и не начали строиться. А сейчас худо-бедно, пусть не 1 год до физпуска остался, как этого хотелось бы всем, а 2 года. А это уже солидный выполненный этап работ.

С готовностью временных зданий и сооружений тоже опоздали на несколько лет, но это не повод не строить.

То что стоимость объекта увеличивается - это конечно факт.

Турбинист


[ Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 15/11/2013
про готовый рабочий проект не согласен.  Тут надо бы уточнить: готовый проект или готовая РД? Насколько я помню, строительство Тяньваньской началось примерно на полгода позже начала рабочего проектиования. Начало проектирования было в 1998, заработала станция, если не ошибаюсь, 2006. И да, миллионы милларды китайцев на стройке.


[
Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 15/11/2013
про готовый рабочий проект не согласен. Тут надо бы уточнить: готовый проект или готовая РД? Насколько я помню, строительство Тяньваньской началось примерно на полгода позже начала рабочего проектиования._____________________________________________________________________________________Есть технический проект - абрис, декларация, общее понятие об объекте с обоснованием его основных параметров и безопасности. По нему ничего не построишь. После госэкспертизы принимается решение о рабочем проектировании. Рабочий проект и есть РД. Поскольку Вы не понимаете разницы, я могу предположить, что Вы из "Спецстроя" или чего-то подобного. Не имея даже элементарных понятий, как вы могли иметь наглость представлять нашу страну за рубежом?! Хороший пример - Тяньвань. Даже при миллиарде китайцев строили 8 лет. То есть, простите за грубое слово - через жопу, пренебрегши отсутствием рабочего проекта. Теперь этот метод стал основным. Спасибо политикам и руководству, принявшим весть о готовности техпроекта, как достаточное условие к началу работ. Или профаны, или авантюристы. Ну что, может ещё африканских папуасов в пример приведёте? Детишкам каки хочется, а цаца им невпрок. Архивариус 




[
Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 19/11/2013
АЭС - сложный объект, сооружаемый поэтапно. Рабочая документация в полном объеме на момент первого копка лопаты/закладывания первого кирпича абсолютно не нужна.
Проектирование может идти параллельно даже с сооружением, вопрос только в том - чтобы правильно синхронизировать все процессы. Дорога ложка к обеду, иными словами.




[
Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 19/11/2013
Проектирование может идти параллельно даже с сооружением, вопрос только в том - чтобы правильно синхронизировать все процессы. Дорога ложка к обеду, иными словами./ Деструкция блокирует ко-эволюцию (это о деятельности мозга). А соимость контракта Вы у шаманов будете спрашивать? И защищать в Минфине? Поруководили бы сначала хоть бы звеном слесарей. Ответили бы хоть раз на их вопросы (они у них простые, ей-богу). А так как Вы к продуктивному результату никогда не стремились, то
Вам всё "параллельно". Сколько стоит киловатт краснобайства? Надоело смотреть на выражение лиц Вам подобных, когда в очередной раз срыв сроков обеспечивается. Гладко было на бумаге (на этапе техпроекта) да забыли про овраги. Неужели главная задача в жизни - лизнуть?


[
Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 15/11/2013
Вот интересно, если в ИТТ и Договор поставки заложить требования по полному циклу постановки комплектующего оборудования на производство (по ГОСТ 15.201) - включая НИОКР, эскизный проект, технический проект, опытный образец с приемочными испытаниями, литерностью и пр...., потом прописать в Договоре материальные санкции за срывы, а еще ввести ограничение по цене комплектующего оборудования - может выгоднее будет вообще ничего не строить, а доить лохов за просрочки, недопоставки, непредоставление (например, 3Д-моделей в ЕОНКОМ).
О забыл, что еще полезно сделать - прописать требования к дренажным насосам, как к ГЦНам (какая разница - один рамочный Договор на поставку всего, чего угодно) - и дело в шляпе.Самое главное - сколько людей будут при деле - сколько Марин, Валь и Лен будут участвовать в согласовании, сколько будет стоять подписей ответственных работников - и все участники процесса будут получать зарплату. Это новые рабочие места, занятость населения, повышение благосостояния... О-го-го, Ура, Прорыв...Не стыдно????


[ Ответить на это ]


Re: Навигация в море закупок (Всего: 0)
от Гость на 24/11/2013
А ведь купили в отрасль "ПРИМАВЕРУ" (даже можно с торрента скачать с АЭПовским кодом лицензии), и должны все подрядчики в примаверовском графике сидеть. А там видно все критические пути, где можно терпеть задержку, а где каждый день дорог. Но деньги потратили зря, никто Примаверой не руководствуется, хотя сами же сроки проставляли. Еще один пример, как на бюджетные деньги кормят только хакеров на торрент-порталах, а сами по старинке работают.


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru