[24/10/2014] Балтийский завод и ОКБМ Африкантов заключили договор о поставке РУ РИТМ-200
23 октября 2014 года ООО «Балтийский завод -
Судостроение» и ОАО«ОКБМ Африкантов» подписали договор о поставке двух
реакторных установок РИТМ-200, предназначенных для серийных универсальных
атомных ледоколов проекта22220. Сумма контракта составила более 16 млрд
рублей.
«Это событие для нас знаменательное,
ведь сердце корабля – это атомный реактор, - отметил генеральный директор ООО
«Балтийский завод - Судостроение» Алексей Кадилов. И для Балтийского завода и
для ОКБМ Африкантова наше сотрудничество – это колоссальная перспектива для
дальнейшего развития».
«Контракт для нас очень серьезный и
ответственный, - сказал директор-генеральный конструктов ОАО «ОКБМ Африкантов»
Дмитрий Зверев. – Особенно важно, что оба наши предприятия участвуют в решении
таких серьезных государственных задач, как освоение Северного морского пути».
ОАО«ОКБМ Африкантов» разработан проект
усовершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) «РИТМ 200». Это
двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175мегаватт каждый -
больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных
ледоколах – 140-150 мегаватт).
Реакторные установки предназначены для
серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, заказ на которые в мае
2014 года получило ООО «Балтийский завод – Судостроение».
ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет
строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который
был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован
атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и
мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина
- 34м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная
рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн.
Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть
завершено в декабре 2017 года.
Двухосадочная конструкция атомоходов
позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных
рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих
углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов,
шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана.
Особое предназначение универсальных ледоколов– проводка караванов по Северному
морскому пути.
Алексей Кравченко, пресс-служба Объединенной
судостроительной корпорации
|