proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[02/10/2015]     Современные технологии и новые методы организации кооперации


М.А.Будниченко, генеральный директор ОАО «ПО «СЕВМАШ»
А.С.Соловьев, генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод»

В статье изложен опыт освоения технологий интегрированного крупноблочного строительства кораблей, судов и морской техники высокой степени сложности на ОАО «ПО «СЕВМАШ» и ОАО «Выборгский судостроительный завод», а также опыт успешной кооперации между предприятиями при строительстве МЛСП «Приразломная».


Кооперация между компаниями вынуждает партнеров к принятию унифицированных и стандартизованных подходов к планированию и исполнению работ, взаимно развивает знания, технологии и методы управления сложными проектами.

Уровень сложности современных кораблей, судов и особенно объектов оффшорной морской техники настолько высок, что без применения новых технологий и методов организации процессов проектирования и строительства, достойного успеха достичь невозможно. Приступая к реализации таких проектов, необходимо глубоко анализировать имеющиеся ресурсы, собственный опыт аналогичных работ, а также опыт самых передовых судостроителей в мире. Это особенно важно, когда вы осознаете, что реализация такого проекта собственными силами и традиционными методами является задачей сложной и трудно решаемой.

Первыми шагами на пути решения большой задачи является разделение её на несколько более мелких задач и решение этих частей отдельно, во взаимосвязи с другими. При этом решение отдельных задач может быть передано партнерам по кооперации. Относительно объектов морской техники подразумевается разделение большого объекта на несколько меньших объектов в виде блоков или модулей, параллельное строительство этих блоков/модулей и последующая их интеграция в единую систему или объект.


Совершенствование методов проектирования и постройки 

Такой метод строительства сложных объектов морской техники задает главное направление развития технологии и организации судостроительного производства, которым является совершенствование методов проектирования и постройки. Это направление обеспечивается как уровнем существующих на рынке технологий проектирования судов и информационных технологий управления производством, так и накопленным опытом российских и зарубежных судостроительных компаний.

ОАО «ПО «СЕВМАШ» и ОАО «Выборгский судостроительный завод» реализуют политику развития технологий и методов управления производством в этом направлении, что обеспечивает гибкость и широкие возможности кооперации двух фирм в строительстве сложных объектов морской техники.

Одним из примеров успешной межфирменной кооперации и применения технологии интегрированного крупноблочного строительства является кооперация ПО «СЕВМАШ» и Выборгского судостроительного завода при строительстве морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «ПРИРАЗЛОМНАЯ» (рис.1).


Рис.1. Общий вид МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ»

Технические характеристики МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ»:
Длина                                                                                   126 м
Ширина                                                                                126 м
Высота от уровня моря (по факельной мачте)                   140 м
Масса (без твердого балласта)                                           110 000 т
Количество скважин                                                               40
Объём нефти в танках                                                         130 000 м3
Уровень максимальной добычи в сутки                                 20 000 м3
Отгрузка нефти в танкер                                                      10 000 т , час
Персонал                                                                                     200 человек

Еще в 2003 г. в целях ускорения постройки платформы и оптимизации логистики процессов общей сборки, ПО «СЕВМАШ» было принято решение разместить на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) вспомогательный (энергетический) модуль МЛСП. Позднее, в 2007 г. на ВСЗ был передан и жилой модуль платформы. Объем работ, выполняемых Выборгским заводом, был значительно увеличен.

Эти работы представляли собой не просто субподряд на изготовление корпусных конструкций с той или иной степенью насыщения, а полноценный turn-key контракт (контракт на строительство "под ключ"). Подобная кооперация пока ещё является  достаточно редким явлением для российской судостроительной практики, хотя может служить примером реальной межфирменной кооперации.

В объем работ Выборгского завода входило проектирование на основе ТЭО проекта и исходных технических требований (ИТТ), предоставленных ПО «СЕВМАШ», постройка модулей с полным их насыщением и монтажом всего необходимого оборудования, закупка большей части материалов и оборудования (частично поставлявшегося ПО «СЕВМАШ»), пусконаладочные работы (в автономном режиме), доставка и погрузка модулей на МЛСП, а также участие в пусконаладочных работах на этапе комплексных испытаний. В самом начале проекта было принято важное стратегическое решение о проектировании всех частей платформы в одной CAD/CAM системе, с единой базой данных и единой моделью.

Совместимость интерфейсных зон была обеспечена высоким уровнем проработки конструкторской документации на базе 3D-модели. Графики выполнения всех работ по проектированию, закупкам, постройке, транспортировке и монтажу на окончательное место были скоординированы и отвечали требованиям генерального графика строительства и сдачи  МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ» в эксплуатацию. Основной объем работ по строительству платформы выполнялся на ПО «СЕВМАШ», однако, конечный результат зависел от всех участников этого проекта.

Строительство модулей осуществлялось в Выборге традиционным для завода методом – из крупных блоков весом до 300 т, частично насыщенных  и полностью окрашенных, с применением заводского плавкрана соответствующей грузоподъемности.

Готовые блоки собирались в объем на барже-площадке в два мега-блока весом около 2000 т каждый (рис.2). Там же производился монтаж оборудования, зашивка помещений и отделка кают, а также пусконаладочные работы. Для выполнения работ на Выборгском заводе был развернут участок подготовки материалов и оборудования жилых помещений, в том числе санитарно-технических кабин.



Рис.2. Вспомогательный модуль МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ»

Все работы осуществлялись в тесном взаимодействии с группой наблюдения генерального подрядчика (ПО «СЕВМАШ») и, при необходимости, Заказчика («ГазпромНефтьШельф»). Для всех участников проекта важно было обеспечить окончательную сборку в Северодвинске без большого объема подгоночных работ. Для этого дополнительно осуществлялся контроль качества отдельной группой проверщиков, оснащенных соответствующим современным контрольно-измерительным оборудованием. Соответствующие организационные и технические мероприятия дали ожидаемый положительный эффект, обеспечив минимальные объем подгоночных работ при окончательной сборке столь сложного комплекса.



Рис.3. Схема транспортировки модулей МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ»

Принцип крупноблочного строительства успешно был реализован также при выполнении операций транспортировки и погрузки модулей на МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ». Баржи с готовыми модулями (мега-блоками) морским путем были доставлены из Выборга в Северодвинск (рис.3), где модули были погружены на МЛСП с помощью специально арендованного Выборгским заводом плавкрана RAMBIZ (Бельгия) грузоподъемностью 3300 т (рис.4).



Рис.4. Установка жилого модуля на МЛСП «ПРИРАЗЛОМНАЯ»

Представленный пример межфирменной кооперации еще раз подтверждает, что данное направление является одной из наиболее перспективных тенденций в технологическом развитии современного российского судостроения. Кооперация в таких проектах вынуждает партнеров к принятию унифицированных и стандартизованных подходов к планированию и исполнению работ, взаимно развивает знания, технологии и методы управления сложными проектами. На всех стадиях проектирования и технологической подготовки производства преимущества обеспечиваются главным образом за счет использования информации CAD/CAM систем, а также типовых технологических процессов, разрабатываемых на основе унификации и стандартизации конструкций, особенно в интерфейсных зонах. Организованная таким образом кооперация с применением технологий интегрированного крупноблочного строительства дает существенный положительный эффект, прежде всего в повышении производительности труда и сокращении сроков постройки.

Внедряя в практику отдельных предприятий и всей кооперационной цепочки современные судостроительные технологии, отечественная судостроительная промышленность сможет выйти на качественно новый уровень.
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Вспоминая яркое далёкое

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4
Ответов: 2


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 1 Комментарий | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Современные технологии и новые методы организации кооперации (Всего: 0)
от Гость на 05/10/2015
Забавно.

Как только против директора ООО "Судостроительная морская техника и технология" (ООО "СМТТ") завели уголовное дело, так тут же лоббисты из Московского АЭПа начали слать статейки про эффективность "судостроительных технологий" пуская пыль в глаза общественности и прикрываясь громкими именами Севмаша.

Господа Парамонов и Добровольский, лучше расскажите как вы воровали и отмывали через ООО "СМТТ" деньги.

Хватит уже толкать лозунги и врать про "судостроительные технологии", всем уже всё итак понятно.

http://proatom.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=35272&postdays=0&postorder=asc&start=0


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru