proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 25 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[03/11/2015]     Закат эпохи фальсификаторов

«Система нашего высшего образования превратилась в систему производства специалистов с фальшивой отчетностью. Население страны на 60-80% состоит из людей, в принципе не способных работать с информацией, не способных сформулировать собственную позицию ни по какому вопросу, потому что даже в вузах никто никогда от них этого не требовал. Но такие «специалисты» феноменально умеют подстраивать цифры под желаемый результат, писать тексты, в которых нет никакого смысла, кроме соответствия заданной концепции.


Мы являемся наследниками катастрофы, когда студенты лучше, чем преподаватели смогли воспользоваться Интернет-технологиями. Это несколько десятков миллионов человек - наше потерянное поколение, которое сейчас занимает ключевые позиции в среднем и высшем менеджменте.

Необходимо как можно скорее изменить такую ситуацию через появление квалифицированных молодых специалистов, которые имеют своё мнение, видят проблемы, могут их решить, хотят работать. 20 лет производства специалистов по фальшивой отчетности означает, что наша страна практически не управляема, потому что такие люди везде, во всех специальностях – врачи, юристы, экономисты, инженеры, проектировщики. Это необходимо прекратить. И это закончится сейчас». Столь обнадеживающую оценку грядущим изменениям в российском высшем образовании высказал советник ректора Санкт-Петербургского университета Иван Засурский на пресс-конферении, посвященный введению объективной оценки качества образования (ТАСС, октябрь 2015 г.).


В 2010 г. СПбГУ включил в Программу развития раздел «Открытый университет».

Как реализуется эта программа в одном из ведущих вузов России, рассказал ректор СПбГУ Н.М.Кропачев. Систему оценивания работ Санкт-Петербургский университет делает максимально открытой. Второй год в вузе реализуется проект модели объективной оценки знаний студентов. Студенты первого и второго курсов оцениваются не только теми преподавателями, которые их обучали. Это дает возможность исключить коррупцию в вузах, мотивирует студентов, позволяет ректору понимать реальный уровень образования в университете и работать с профессорско-преподавательским составом.

Очень важно, чтобы на первых и вторых курсах, когда изучаются базовые дисциплины, студенты сдавали экзамены объективно. На 3 и 4-м профессионально направленных курсах важно чтобы студенты были максимально погружены в практику.

К оценке знаний студентов обязательно должны привлекаться работодатели-заказчики. Для этого Петербургский университет предлагает такой механизм, как формулировку темы дипломов работодателями. Дипломные работы это результат обучения. Диплом должен быть написан самостоятельно и показать профессиональные навыки, которыми овладел студент.

Дипломные работы должны быть максимально открытыми. Все знают, насколько высок процент плагиата в студенческих работах. Минобрнауки, ВАК давно ведут работу, чтобы научные труды были действительно научными. Но эту задачу не решить, если дипломные работы списываются из Интернета.

Крайне важно, чтобы, завершив процесс обучения, студенты могли сразу приступить к профессиональной деятельности. В государственной аттестационной комиссии СПбГУ заседают работодатели. Они ставят оценку труду преподавателей и труду студентов.

На сайте университета второй год практикуется представление дипломных работ студентов СПбГУ.

Согласно закону, подписанному Президентом РФ в ноябре 2009 г., МГУ и СПбГУ был присвоен особый статус «уникальных научно-образовательных комплексов, старейших вузов страны». СПбГУ получил право выдавать выпускникам дипломы собственного образца. Оба университета получили право иметь свои собственные образовательные стандарты.

В 2013 г. университет стал проводить открытые защиты диссертаций по собственным правилам. В СПбГУ иные принципы формирования  Диссертационного совета. Все, кто входит в Совет, обязаны написать отзыв. И эти отзывы выставляются на сайте СПбГУ. В состав Совета входят только специалисты по теме диссертации. Треть из них обязательно зарубежные специалисты, треть – представители  других вузов. Важной составляющей частью Программы развития СПбГУ является проект «Открытый университет». На сайте Университета публикуются отчеты о всех деканских совещаниях, заседаниях ученого совета. Все дополнительные вступительные испытания сопровождаются аудио- и видеозаписью, к которым можно обратиться в случае апелляции. В открытом доступе на сайте СПбГУ находятся отзывы на диссертации. Защиты диссертаций сопровождаются Интернет-трансляцией. Большой популярностью пользуется «Виртуальная приемная СПбГУ»: любой желающий может отправить свой вопрос, воспользовавшись формой обратной связи на сайте. На вопрос обязано ответить должностное лицо, в чью компетенцию входит соответствующая сфера деятельности. Ответ публикуется на сайте СПбГУ. Публикуются также результаты обращений в Виртуальную приемную.

Университет последовательно открывает как можно больше  информации о своей жизни: приемы ректора, проректоров, заседания ученых советов, комиссий и т.д. Чем более открыто образование, тем более оно востребовано.

Темы дипломных работ определяются работодателями. Исключения есть для тех студентов, которые своей историей обучения, качеством обучения заслужил право на самостоятельный выбор темы.

Выдача дипломов не должна быть гарантией приема на работу. Всеми своими действиями программа «Открытый университет» подталкивает к этому решению.

Рецензию на дипломную работу могут написать все, кто угодно. Для всеобщего сведения работа появляется на сайте вуза, когда студент захочет её выставить. Но за определенное время до защиты она уже должна быть выставлена на сайте  в окончательном варианте.  Пока она выставляется, каждый мог высказать свои замечания, предложения, чтобы студент мог ими воспользоваться.

По результатам защиты появляется результирующая оценка. Вместе с МГУ мы имеем право выдавать собственные по формату дипломы, в которых будем указывать, кто определил тему, кто был членами госкомиссии. Также в дипломе будет ссылка на сайт СПбГУ, где можно ознакомиться с самой работой, с отзывами на неё, и посмотреть, как проходила защита. Все защиты будут архивироваться на сайте СПбГУ. Поэтому история жизни студента не заканчивается с защитой диплома, а будет продолжаться всегда, потому что к этой информации имеется свободный доступ. Программа «Открытый университет» и предложенная эффективная модель дают возможность объективно оценить знания студента, качество работы вуза, качество работы преподавателей.

Более подробно совместный проект СПбГУ и Рособрнадзора  «Востребованное образование и модель объективной оценки студентов» представил И.И. Засурский.

Одной из целей проекта является доступность всех учебных квалификационных работ студента в сети Интернет на основе свободных рецензий и защите прав автора. Университет принял решение публиковать все дипломные работы студентов на сайте СПбГУ. Это позволит привлечь внимание работодателей к лучшим дипломам, создать систему комплексного трудоустройства, ориентированного на потребности работодателя, закрепить на законодательном уровне обязанность вузов публиковать дипломные работы. На внедрение данной системы потребуется от 2 до 3 лет.

В СССР существовала модель распределения выпускников вузов. Сейчас внедрить её невозможно, потому что не возможно вернуть 7-летний цикл, когда организации за 7 лет сообщали о своих потребностях в специалистах. В современном высшем образовании таких горизонтов планирования просто нет.

Лучшая модель, из тех, что мы имеем сегодня это конкурсное трудоустройство. Публикуя свою дипломную работу, студент возлагает на себя ответственность за её качество. При этом приобретаются знания принципов научной коммуникации. Будущему специалисту придется научиться оформлять ссылки, находить источники, решать, стоит ли предварительно кому-то показать свою работу перед тем, как её сдавать. Таким образом, постепенно начинает повышаться качество дипломных работ. Ознакомление с опубликованными дипломными работами дает возможность обеспечить трудоустройство выпускника вуза по конкретной, а не продекларированной специальности. Такая информация позволяет работодателю понять, что данный молодой специалист знает конкретную тему, и его не придется переучивать после приема на работу. Сразу после приема на работу, без всякой паузы он сможет приступить  к своим обязанностям. Молодой специалист уже готов, потому что во время учебы он знал, какую работу он хочет. Эту тему он проработал в дипломе и доказал, что лучше многих специалистов понимает эту проблему. При этом выпускник молодой, и поэтому ещё не очень дорогой специалист.

Для вуза такой подход обеспечивает систематизацию подготовки дипломных работ, участие в создание открытой базы знаний. Для работодателя – это сокращение издержек на поиск талантов, рекрутинг самых мотивированных подготовленных специалистов.

Что произойдет с вузами, которые не примут участие в этой программе? Приказ об изменении системы аттестации, принятый Минобрнауки, с 2016 г. коснется всех вузов. Студенты, которые в этом учебном году будут писать дипломы во всех вузах, столкнуться с ситуацией, которой не было никогда раньше. Все дипломы будут сохранены в электронных библиотечных системах. И все они будут проверены. За год в РФ защищается примерно 100 тыс. дипломов.

Если вузы не смогут донести до студентов, каковы ставки в игре в этом году: для студента  ставка это карьера, для вуза ставка самого его существование, - то, скорее всего, ни студент, ни вуз не смогут существовать дальше. По предварительным оценкам, через 2 года мы потеряем около 30-40% вузов. На основании двухлетней проверки Рособрнадзор сможет спокойно лишать вузы аккредитации.

СПбГУ оказался лидером во внедрении новой системы аттестации. Опыт Петербургского университета может стать подсказкой для других вузов, как избежать закрытия и не поломать жизнь своих выпускников. Требование обязательной публикации дипломной работы гораздо серьёзнее, чем проверка на плагиат. Вся ответственность за свою судьбу и за судьбу университета ложится на плечи студента. Если критическая масса студентов напишет дипломную работу так, как они пишут её сейчас, от 30 до 40% российских вузов не смогут пройти тест на прозрачность.

В ближайшее время в Интернете будет реализован проект «Научный корреспондент» как агрегатор лучших научных текстов, чтобы выпускники-отличники могли рассчитывать на прочтение своих работ широким кругом пользователей Интернета.

Дипломная работа - это полноценная научная публикация, которая имеет как минимум 2 отзыва, ссылки на литературу. Она должна иметь будущее, не пропадать втуне.

Ряд студентов смогут самостоятельно выбирать темы для своих дипломов. Для этого студент должен иметь хорошую успеваемость, подтверждающую, что он адекватный человек, который понимает программу вуза и способен соответствовать его требованиям. Вторым критерием является доказанный интерес к заявленной теме, то есть как минимум одна курсовая, или реферат, позволяющие предположить, что этот интереснее случаен. И, наконец, представленный список литературы должен доказать интерес к заявленной теме на основании источников, показывающих знание новых актуальных исследований, новейших взглядов на проблему.

По мнению В.И.Вернадского, университеты играют лидирующую роль в информационном обществе. Кто занимается информацией, тот управляет миром.

Возможно, что по избранной теме студент окажется лучше подготовленным, чем работодатель, и сможет существенно продвинуть вперед работу по данной тематике. Отметка в дипломе о том, что студент выбрал тему сам, будет показателем его самостоятельности как специалиста. Таким образом, для будущих выпускников СПбГУ вводится серьёзная система мотивации. Если я доказываю свой интерес к теме, если у меня хорошая успеваемость, если я в курсе новейших источников научных публикаций, я лучше, чем работодатель, знаю, что ему нужно, и возможно я стану супердорогим специалистом, за которого будут драться работодатели. Если же я середнячок, ничем не интересующийся и привыкший сдавать чужие работы, скачанные из Интернета, тогда я не имею права самостоятельно определять свои интересы, на рынке труда я буду просто ориентироваться на имеющиеся предложения, поэтому у меня не нет права самому определять тему дипломной работы. Такая система правил предоставляет возможности для сильных и закрывает лазейки для слабых.

Что получает студент в результате защиты диплома: оценку оригинальности, качества, востребованности его работы; отзывы научного руководителя и официальных рецензентов, а также репутацию  среди друзей и других студентов, которые могут увидеть эту работу на сайте вуза. В случае, если вы опубликуете свою работу заранее, а комментаторы напишут вам отзывы, среди которых будут и критичные, вы сможете модифицировать свою работу и опубликовать следующую исправленную версию до защиты диплома. И тогда критические замечания превращаются в помощь вам. Люди, обратившие внимание на вашу работу, становятся коллегами, которые вас поддерживают и продвигают вперед. Так устроен профессиональный мир, мир работы в XXI веке, когда человек не боится быть открытым. Та энергия, которая приходит к тебе даже в качестве возражений, становится твоей, потому что ты способен её принять.

Оценку дипломной работе ставит госкомиссия, главную роль в которой играют работодатели, то есть те, кто может предложить студенту работу. Это не только бизнес-компании, но и органы власти, общественные организации, научные организации, которые осуществляют рекрутинг. В комиссию входят и профессора вузов, которые имеют гранты для приглашения студентов в свои научные группы.

В СПбГУ мы пытаемся создать нормальную цепочку научной индустрии. Работодатели могут рекрутировать из числа студентов и аспирантов молодых специалистов, исследователей, которым могут создать условия для «социального лифта», потрясающей карьеры. Они будут им помогать, двигать вверх в обмен на то, что молодые специалисты продвигают данное направление, публикуют научные работы.

Такая практика приведет к взрывному росту числа публикаций, в том числе, и к росту позиций отечественных вузов в международных рейтингах. Если законодательно вводится требование публикации дипломных работ, то ежегодно только один Санкт-Петербургский госуниверситет будет дополнительно получать сразу 6 тыс. научных публикаций.

При такой системе оценки знаний, студенты к моменту поступления в аспирантуру, магистратуру реально понимают, как работает система научных коммуникаций. Для них не будет проблемой подготовить научную статью. Они знают библиографию по своей теме. Таким образом, число публикаций в международных журналах может удвоиться. Имеющийся в наличии потенциал сейчас просто не используется. До сих пор студенты были не готовы участвовать в международной научной коммуникации, потому что никто не предъявлял им таких требований. Только сегодня от студенческих публикаций стала зависеть судьба  и студента и вуза.

Студентам вузов, которые не участвуют в данных программах, можно посоветовать публиковать свои работы не на сайтах вузов, а везде, где их смогут прочитать, например, в «Научном корреспонденте», в «КиберЛенинке», других научных архивах. Единственный способ в XXI в. защитить своё произведение – это опубликовать его. Если этого не делают вузы, публикуйте сами. Такой вуз не переживет изменений правил игры, какие бы прекрасные показатели у него ни были формально. Если у вузов плохие дипломные работы, он будет закрыт  или лишен государственной аккредитации.

Главный продукт вуза это выпускники. А выпускниками становятся студенты после защиты диплома. Если у вузов плохие дипломы, студент должен спасать себя сам.

Н.М.Кропачев уточнил, что данный проект реализуется совместно с Рособрнадзором, у  которого также меняется подход к проверке системы высшего образования. Существует много стандартов, определяющих косвенные показатели, по которым оценивается качество образования в вузе. Публикации всех дипломов позволит Рособрнадзору осуществить быструю и содержательную проверку вузов не только на оригинальность, но и на смысл. Вполне возможно, что через 2-3 года табель о рангах в высшем образовании будет совсем иной.

Молодым людям, которым предстоит писать дипломные работы уже в этом году, необходимо объяснить, что на кону их карьера, их жизнь. Бумажка о том, что у тебя есть диплом, ничего не будет стоить, если нельзя посмотреть саму дипломную работу. 30-40% закрытых вузов означает, что несколько сот тысяч человек окажутся в невесомости, с ничего не стоящими бумажками. Этим студентам и вузам необходимо уже сейчас донести изменения правил игры, чтобы они не упустили момент, когда ещё можно повлиять на свою судьбу.

Студенты СПбГУ могут гордо утверждать: «Моя работа прошла проверку обществом». И, следовательно, у них больше шансов быть востребованными на рынке труда.

Для вуза, выпускающего студентов с плохими дипломами, не может быть никаких оправданий. Ответственность за списывание должна нестись тем, кто выполняет данную работу. Это должны понимать все студенты. Все 100% дипломных работ СПбГУ будут публиковаться  до защиты на сайте университета. Пора всё поставить на свои места.

Мы подходим к концу длительного периода в истории российского высшего образования. В 1997 г. самые популярным Интернет-проектом были «рефераты», самым трафикогенерирующим, особенно в зимний и весенний периоды. Мы являемся наследниками той катастрофы, когда студенты лучше, чем преподаватели смогли воспользоваться Интернет-технологиями. И вся наша система превратилась в систему производства специалистов с фальшивой отчетностью. Эти люди и есть наша катастрофа. Эти «специалисты» – жулики, потому их научили быть жуликами. Это должно прекратиться. И это закончится сейчас.

В СПбГУ применили всю лучшую практику, существующую на сегодняшний день, для реализации задачи интеграции вуза  и работодателей как инструмента для повышения качества образования и прозрачности. В американских и европейских университетах традиция публикации работ студентов – рефератов, курсовых, существует давно.

В иностранной практике проблемы те же самые, что и в отечественных вузах. Во всех странах студенты имели опережающую квалификацию по IT по сравнению с преподавателями. Отрыв от реальности произошел на этапе обучения. Во всех странах сформировалось 2-3 поколения специалистов по фальшивой отчетности. Это политики в Европе, политики в США. Во всех странах мира одно и то же.

На ключевые позиции в РФ людей проверяют с помощью программ проверки на заимствование, потому что никто не хочет последующих скандалов, как это случилось с федеральным министром образования в Германии. Многие претенденты, которые ждут повышения, никогда его не дождутся. Со студентами будет то же самое. Пора обществу сказать, что ошибки, сделанные в молодости, будут иметь катастрофические последствия.

Изменение правил игры уже произошло. Вопрос в том, как вузы прореагируют на эти изменения, кто из них останется жить, и кому из студентов придется потом стесняться диплома такого вуза.

Открытость образования позволяет всем влиять на его качество. И нести за него ответственность.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С.Кравцов подтвердил поддержку Рособрнадзором инициатив СПбГУ: «Они давно назрели. И мы будим рекомендовать их для других учебных заведений». Второй год ЕГЭ проходит объективно, что повышает качество образования. Результаты 2015 г. стали выше, чем в 2014 г. Механизмы открытости и объективности нужно распространять и на систему высшего образования. СПбГУ, являясь одним из лидеров системы высшего образования, делает систему оценивания студентов максимально открытой.

Опыт СПбГУ будет востребован и другими университетами. Для массового внедрения этой модели потребуется 3-5 лет. Важно, чтобы, завершив процесс обучения, студенты могли сразу приступать к профессиональной деятельности. Кроме того, данная модель позволит нашим вузам за короткое время подняться в международном рейтинге вузов.


P.S.
21 октября 2015 г. на портале «Научная Россия» была опубликована информация, что российские университеты возглавили рейтинг QS EECA. На первом месте рейтинга университетов QS Emerging Europe & Central Asia 2015 —  Московский госуниверситет, на втором — Новосибирский госуниверситет, на пятом – СПбГУ.

МГУ им. М.В. Ломоносова стал первым в международном рейтинге университетов QS EECA, упрочив свои позиции и в других списках лучших вузов. Причина успеха не только в увеличении числа публикаций в авторитетных журналах и усилении профессорско-преподавательского состава, но и в фокусировке университета на инновационной деятельности. В целом, вузы нашей страны уверенно доминируют. Почти треть списка из 150 лучших университетов составляют российские вузы — 48 позиций рейтинга. В рейтинг, который объявляется второй год, включаются лучшие университеты из Европы и Центральной Азии, которые, по мнению экспертов, демонстрируют постоянный рост и играют важную роль в стимуляции социального и экономического роста в стране. Помимо традиционных для университетских рейтингов критериев, — научная  репутация, репутация среди работодателей, публикационная активность и  т.д., — в QS EECA применяется три новых показателя. Это эффективность Интернет ресурсов по Webometrics, соотношение публикационной активности студентов и профессорско-преподавательского состава и доля сотрудников с ученой степенью.

В рейтинге университетов стран БРИКС СПбГУ занял 15 место. Попадание на высокие позиции в международных рейтингов — одна из задач, поставленных перед вузами в рамках государственной программы по повышению конкурентоспособности «5-100». Сейчас в проекте принимают участие 15 российских высших учебных заведений, а в конце октября к нему допустят еще десять участников.

По итогам приемной кампании в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга в 2015 г., средний конкурс на бюджетные места составил 12 человек на место. В некоторых учебных заведениях на отдельные специальности конкурс доходил до 100 человек на место. Больше всего бюджетных мест было у Санкт-Петербургского      политехнического университета Петра Великого и Санкт-Петербургского государственного университета - 2541 и 2340 мест соответственно. Так что слухи о кончине отечественного высшего образования явно преувеличены. А внедрение новой программы аттестации студентов позволит вернуть всей образовательной системе утраченные за последнее двадцатилетие позиции.



Материал подготовила Т.А.Девятова
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Кадровая политика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Кадровая политика:
Синдром эмоционального выгорания

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 2.46
Ответов: 15


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 18 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2015
Просмотрел: скучно. НЕ по изложению, а по результатам. Погоня за рейтингами, открытостью, публичностью, бесконечной отчётностью, рекламой - стиль нового образования. Больше келдышей, королёвых, Курчатовых, моисеевых  Вам уже не видать... ВИП


[ Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2015
Диссертации давно уже "подвергаются" откытости, публичности и т.д. и т.п.,  их могут критиковать все, кому не лень.  На сайте disser.net энтузиасты  (так они сами себя называют) регулярно вываливают мегабайты доказанного плагиата, а  диссертации всё так же продаются и покупаются. Почему автор статьи уверен, что с дипломами будет что-то принципиально другое?


[
Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2015
Поправочка:  сайт про липовые диссертации чиновников называется  dissernet.org


[
Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 20/11/2015
Еще бы липовые диссертации "видных оппозиционеров" выкладывали. 


[
Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 24/11/2015
А Росатом хотел закрыть и уничтожить ФизТех в УПИ. Зато кафедра теологии в МИФИ работает. Наука. Павел. Хи-хи.



[
Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2015
Международный рейтинг QS EECA (Emerging Europe & Central Asia)охватывает страны развивающейся Европы и Центральной Азии. Надо бы еще с Зимбабве посоревноваться - все первые места наши.


[ Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2015
Опять поиск счастья, Тамара Алексеевна, на поляне "показателей успеха": "публикации дипломов" в N раз увеличат ОБЩИЙ показатель научных показателей ВУЗа, а КТО не сможет ЭТОТ пункт обеспечить - лузер, и такой ВУЗ нужно закрыть. Все признаки УСПЕШНОСТИ: публикации, цитируемость, рейтинговые ИЗДАТЕЛЬСТВА - ни о чём. Эти ребята, как и с системой грантов "для своих" придумывают "правила ИГРЫ" (здесь так открыто и пишут) исключительно для того, чтобы суметь ИХ удовлетворить и быть без особого труда "НА ВЕРХУ". Япония совершила РЕВОЛЮЦИОННЫЙ в образовании акт - закрыла гуманитарные факультеты университетов с обоснованием "социальной НЕАКТУАЛЬНОСТИ". Вот ЭТО управленческий ТРЮК для удержания планки HI-TECH мирового лидерства ! Нужно СОЗДАВАТЬ не мутное Сколково во главе с деградантом Чубайсом и не НИИ всяческих модификаций, а самоорганизованные КЛУБЫ УМНИЦ-лидеров (по результатам, а не должностному статусу) и из них делать ГОСУДАРСТВЕННЫХ "агентов-ЭКСПЕРТОВ" коллективных и персональных. Вот ЭТО новизна и по форме и по содержанию. Эти УМНИЦЫ желательно и ПРЕПОДАВАЛИ бы и дистанционно и "наездами". На мехмате МГУ, по МУДРЕЙШЕЙ традиции, ПЕРВОМУ курсу читали лекции АКАДЕМИКИ (!) Какой толк В ПОКАЗАТЕЛЯХ, если в них НЕТ главного: преподаватель должен быть носителем высокого уровня академического и прикладного знания, а СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ должна быть ориентирована не на "наличных преподавателей", а на лидеров-УМНИЦ, но тогда и на "ДИСТАНЦИОННОСТЬ" формы преподавания


[ Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 03/11/2015
Посмеялся - "Во всех странах сформировалось 2-3 поколения специалистов по фальшивой отчетности. Это политики в Европе, политики в США. Во всех странах мира одно и то же.
На ключевые позиции в РФ людей проверяют с помощью программ проверки на заимствование, потому что никто не хочет последующих скандалов, как это случилось с федеральным министром образования в Германии".
Каким надо быть ..., чтобы это написать. У нас на всех высших постах сидят люди с фальшивыми диссертациями. Достаточно почитать расследования Диссернета. И никто их не снимает и не трогает. И, даже страшно сказать - САМ имеет дурно пахнущую кандидатскую. В мировом рейтинге мгу занимает 108 место - и этим все сказано. 


[ Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2015
Название статьи не соответствует реалиям. Проанализируйте деятельность Росатома и вы поймете, что в отрасли последовательно убивается вся продуктивная деятельность. Вся деятельность аппарата направлена только на ПИАР своего ГУРУ. И кто же "закатит" фальсификаторов Росатома? Путин и Иванов ставят в пример Росатом другим госкорпорациям. Может быть и автор статьи видит снаружи совсем не то, что творится внутри?


[ Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2015
Это точно! Не закат, а самый расцвет и возможно даже не в пиковой стадии!


[
Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 04/11/2015
На одном из образовательных учреждений в Южной Корее увидел лозунг - Education is our future. К глубокому сожалению, в России актуально иное - education is our past. Весь этот поток сознания не имеет никакого отношения к реальным проблемам инженерного образования.


[ Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 05/11/2015
Как и в большинстве публикаций, анализ слишком поверхностный. Много слов о разных "моделях" образования. А как же в 18-19 веках образование жило без "моделей" и давало ощутимые результаты. Звание "ИНЖЕНЕР" звучало гордо и умел он в своей области практически все, работал чаще всего без какого-либо руководства. Какие-бы модели образования мы не создавали, определяющим в конечном результате - качестве специалистов - будет востребованность и адекватная оценка труда инженеров. Например, до 1990 года, когда инженерный труд и научные работы еще были в цене, в институты шли лучшие выпускники школ. После обесценивания труда инженеров в России лучшие специалисты убежали за границу или стали заниматься бизнесом, а уровень поступающих в институте заметно снизился. И никакими моделями образования эту ситуацию не поправить!!!


[ Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 20/11/2015
Согласен. "Заумное" словословие... на самом деле пустой текст.


[
Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 05/11/2015
Для большинства инженеров студенческие годы – практически единственная возможность в жизни познакомиться с разными гранями инженерного ремесла и поупражняться с разными инженерными инструментами. Эти инструменты за последнее время сильно усложнились и пяти лет явно не достаточно для их освоения. Не только умения с ними обращаться, но и понимания, как они устроены и работают. В этом и состоят реальные проблемы инженерного образования. Диплом для инженера – это финальный экзамен на подтверждение того, что кандидат на соискание сего звания составляющие ремесла освоил с некоторым уклоном к его будущему вероятному применению, а вовсе не та хрень, которая существует в воспалённых мозгах реформаторов образования. Так и представляешь толпы молодых специалистов, приходящих в КБ, НИИ и проектные институты и начинающих внедрять наработки своих дипломов. Дурдом.


[ Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 05/11/2015
Слова не мальчика, но мужа


[
Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 09/11/2015
Ну что вы, право, все об образовании да об обдазовании. Образование не цель, а средство повышения производительности общественного труда, Что там классик гутарил опроизводительности труда? А ведь эта производительность зависит не только от образования населения, трудящегося стада. Главное в ней, этой самой производительности, это все таки общественно-экономичесая модель, установленная и поддерживаемая общественным консенсусом. А вот с этим в России полный швах. Установив, с молчаливого согласия подведомственного быдла, рабовладельческо-феодальный строй, фюреры пытаются получить сравнимые результаты с постиндустриальными странами, Как же, у нас вона  современные компьютеры стоят в бараках, чванливо именуемыми офисами.  И рейтинги у нас вона какие -- среди первобытных племен мы почти первые! Как говорил бердычевский портняжка о парижском костюме -- подумать только, такая глушь, так далеко от Бердычева, и так хорошо шьют! На самом деле, единственным критерием эффективности образования является ЛИЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УСПЕХ его обладателя. И никакое благо Родины, никакие шубохранилища вам этого не заменят. И никакие Гагарины, спутники и прочие ракеты, и Енисеи перекрытые не заменят того факта, что Россия сползла на обочину мирового прогресса, установив, сначала в надстройке феодально-рабовладельческие (т.н. реальный социализм) отношения, поддерживая их всей мощью карательно-репрессивного аппарата, затем с помощью все тех же рычагов из ГУЛАГа пытающиеся привести и базис , производительные силы, все эти айфоны и Боинги все к тем же рабовладельческим отношениям. Увы, идиоты, вы опоздали на 2000 лет и крах путинской Мудохерии неизбежен. Он, собственно говоря, уже во всю идет, вам еще не сообщили. Утешайтесь пока своими дутыми рейтингами.


[ Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 09/11/2015
Чудак, твой мутный спич основан, несомненно, на твоих ощущениях, имеющих некоторое отношение к объективной реальности. Но только некоторое и весьма отдалённое. Что-то не припомню случая в истории, чтобы общественно-экономичесая модель устанавливалась и поддерживалась общественным консенсусом. И гутарили нам когда-то чего-то про диктатуру кого-то. Выкинь ты из башки всякую кашу про постиндустриальные страны и, может, увидишь на их месте такую же мудохерию и тебе полегчает.


[
Ответить на это ]


Re: Закат эпохи фальсификаторов (Всего: 0)
от Гость на 09/11/2015
  • РСДРП, 1893 (?) - еврейская идеология, построенная публично на Марксе, а приватно на "Талмуде". Прошло 100 лет: развал СССР, основанный (как бы) на "диктатуре пролетариата", расстрел "народных депутатов". Казалось бы СЛАВЯНЕ, обманутые Мордехаем, потерпели полное поражение. Его последствия сегодня - ИХ продолжение. Что поражает !?! Андрей Фурсов, можно сказать, лучший аналитик цивилизационно-исторического процесса, выражаемый в эволюции Мировых элит. Он, как и выше говорящий, ставит Россию в ряд  цивилизационно-культурного недоросля, прячущего свои "длинные руки и оттопыренные уши", не ведая как ими можно "нестыдно распорядиться". Запад имеет ИСТОРИЧЕСКУЮ школу выращивания ЭЛИТ, поэтому ОН цивилизационно успешен !!! Sic ! Сейчас не из науки: человеческому геному 80 млн. лет, наш исторический горизонт - 13 тыс. лет !!! Как же МАЛО о человеке мы ЗНАЕМ, опираясь на событийную фактологию...Вот интересный "информационный рудимент": "Славянин - равный Богу". Это, разумеется, самооценка, но ОНА точно стоит на МЕРЕ - сравнении с ДРУГИМИ племенами ! Важно: геном содержит ЯДРО личности и племени, и оно НЕ МЕНЯЕТСЯ (!!!), если продолжает воспроизводиться-ЖИТЬ. Это должен ОБЯЗАТЕЛЬНО знать каждый человек, особенно заражённый абстрактной идеей МОДЕРНИЗАЦИИ. Осторожно ! Модернизация не должна посягать на ЯДРО !!! К Фурсову и нытику выше: "школа элит", отстали на 2000 лет...Но, господа АНАЛИТИКИ, а кризис ЛИБЕРАЛИЗМА: глобальный и БЕЗЫСХОДНЫЙ - идей у "ЭЛИТ" нет !!! Как, простите, эти "ЭЛИТЫ" затащили и Мир и СЕБЯ любимых в такую "туннель-тупик-ЗАДНИЦУ", из которого ИМ не видно ВЫХОДА ??? А разговоров-разговоров... Замечу в конце: "Славянин - равный Богу" реализовывалось НЕ СОСЛОВНО, не религиозно, СПРАВЕДЛИВО, как социально равных, и оцениваемых по продуктам трудов своих. (Новгородская Республика - из дошедшей до нас истории фактов)


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.14 секунды
Рейтинг@Mail.ru