[08/12/2015] На Балтзаводе обсудили перспективы развития атомного ледокольного флота
В рамках V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Балтийский завод-Судостроение, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), посетил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. Куратор ОПК осмотрел ледокол «Арктика» и обсудил со специалистами проект перспективного ледокола мощностью 120 МВт.
Вице-премьер в сопровождении президента ОСК Алексея Рахманова и генерального директора Балтийского завода-Судостроение Алексея Кадилова осмотрел строящийся на стапеле «А» головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, и заложенный в мае текущего года первый серийный ледокол проекта, названный «Сибирь». Однако в этот раз интерес Дмитрия Рогозина был прикован не к атомным ледоколам, а к еще одному уникальному объекту, создаваемому на Балтийском заводе – плавучему энергетическому блоку (ПЭБ) «Академик Ломоносов». Его вице-премьер подробно осмотрел изнутри. «Конструкция блока уникальная – это, по сути, целый город, отметил Дмитрий Рогозин. – Здесь есть все условия для жизни, такая мощная полноформатная конструкция. Сегодня нам нужна «энергобатарейка», которую можно было бы перебрасывать в те регионы России, которые нуждаются в электроэнергии». Создание энергоемких, экономичных и компактных энергетических блоков обсудили на совещании, состоявшемся после осмотра объектов. Специалисты предложили несколько вариантов решения озвученной проблемы, а вице-премьер, в свою очередь, поручил до конца месяца подготовить предложения по созданию энергоблоков для поддержки портов. Тем более что опыт их создания у Балтийского завода-Судостроение уже есть. Также на совещании обсудили Направление развития атомного ледокольного флота. Представители ЦКБ «Айсберг» рассказали вице-премьеру о своем проекте создания принципиально нового атомного ледокола мощностью 120 МВт, который будет способствовать развитию перевозок по Северному морскому пути. Генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов подчеркнул, что со строительством нового атомохода по силам справиться только Балтийскому заводу, учитывая имеющиеся компетенции по строительству надводных атомных судов и проведение соответствующей модернизации. Пресс-служба ООО «Балтийский завод-Судостроение»
Справка об ООО «Балтийский завод-Судостроение»Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Сегодня на заводе трудится более 4000 человек. Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2014 году составила 7,07 млрд рублей, чистая прибыль – 208,3 млн рублей, оборотные активы – 34,1 млрд рублей. Справка об ОСК АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
|
| |
 |
Связанные ссылки |
 |
|
 |
Рейтинг статьи |
 |
Средняя оценка работы автора: 0 Ответов: 0
|
|
 |
опции |
 |
|
|