proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[25/07/2016]     На Балтийском заводе заложен второй серийный атомный ледокол проекта 22220

На стапеле «А» Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки второго серийного атомного ледокола проекта 22220.





В присутствии генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова и других почетных гостей мероприятия был заложен третий ледокол проекта 22220, получивший название «Урал». По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска с датой события.

Акт о закладке подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, директор по атомным судам филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Розворский и генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов.

Первым торжественно поздравил работников завода и гостей Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. Он выразил восхищение работой специалистов завода и пожелал дальнейших трудовых успехов коллективу завода.

Глава ГК «Росатом» Сергей Кириенко поблагодарил сотрудников завода и  пожелал балтийцам сохранить набранный высокий темп работы: «В первую очередь я хотел бы обратить ваше внимание на то, что мы приступили к реальному серийному строительству нового поколения атомных ледоколов, сказал Сергей Кириенко. В мае прошлого года был заложен первый серийный  атомоход «Сибирь», сегодня мы уже закладываем второй серийный атомный ледокол «Урал». Мы идем четко в графике, и я хочу пожелать балтийцам сохранить набранный высокий темп!» 

Сергей Кириенко отметил, что атомный ледокольный флот уже участвует в реализации нескольких арктических проектов. Задач, которые будут решать эти ледоколы много: это и проводка грузов для  наших военных баз в Арктике, это и работа по обеспечению крупных проектов  по освоению богатств шельфа Арктики. Именно такие проекты успешно выполняет Росатомфлот.

«Будущее наших атомных ледоколов, которые мы сегодня строим, имеет огромные перспективы. Они послужат России и, я уверен, что серия атомоходов 22220 только начинается», заключил Сергей Кириенко.

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша подчеркнул, что атомный ледокольный флот сейчас является ключевым элементом всех крупных национальных углеводородных проектов: «Закладка второго серийного атомного ледокола «Урал» это важнейший этап создания арктической инфраструктуры будущего, отметил Вячеслав Рукша. Сегодня в российских высоких широтах идет целенаправленный процесс производства углеводородной продукции. На наших глазах реализуются проекты, которые не имеют аналогов в мире. Нам особенно приятно, что ключевым партнером компаний, работающих в Арктике, является атомный ледокольный флот».

В свою очередь президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что перед Балтийским заводом стоят масштабные задачи, и коллектив предприятия ждет много работы:  «Закладка второго серийного, третьего по счету ледокола – это огромный вызов для всех нас и высокая ответственность. Нам очень важно сейчас собраться и дружно взяться за эту работу. В свою очередь, мы будем отвечать за слаженную совместную работу всех подразделений Объединенной судостроительной компании с нашими заказчиками, ну и конечно будем улучшать качество рабочих мест, чтобы с требуемой производительностью демонстрировать те результаты, которые от нас ждет заказчик, а именно строительство ледоколов в срок».

Генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов от имени всего Балтийского завода коротко и уверенно закончил торжественную часть мероприятия, сказав, что  «все возможное и невозможное, чтобы обеспечить сдачу в срок и вовремя всех ледоколов проекта 22220 Балтийский завод сделает».

Напомним, что головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь». Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.  Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: головной атомоход «Арктика», первый серийный «Сибирь» и второй серийный «Урал».


Справка об атомных ледоколах проекта 22220

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу Госкорпорации «Росатом» и станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире.
Основные характеристики судна:
·         Мощность – 60 МВт (на валах)
·         Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)
·         Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)
·         Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)
·         Высота – 15,2 м
·         Осадка – 10,5 м/8,65 м
·         Максимальная ледопроходимость – 2,8 м
·         Полное водоизмещение – 33 540 т
·         Назначенный срок службы - 40 лет
Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Справка об ООО «Балтийский завод-Судостроение»

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Сегодня на заводе трудится более 4000 человек.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила  11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ФГУП «Атомфлот» - федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота Госкорпорации «Росатом» предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота. Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» являются: ледокольное обеспечение проводки судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ, а также морские перевозки, обеспечение экспедиционных, научно-исследовательских работ, аварийно-спасательных операций на Северном морском пути и акваториях арктических и неарктических замерзающих морей.


Пресс-служба ООО «Балтийский завод-Судостроение»
 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атом Today Новости
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru