|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
[22/08/2016] Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома»
Николай Кудряков
Ветераны-«афганцы»
разъяснили тактику действий: при угрозе штурма будет дана команда отойти от
стен – посыплется стекло. Если начнется штурм – никаких камней, никаких палок,
никакого активного сопротивления. Сдерживать атакующих живой массой, пусть идут
по головам. А пока у стен устраивалась импровизированная защита от
накрапывающего дождя и ветра – из досок, наискось упираемых в стены и садовой пленки.
Помню
стоявшего в запертом освещенном подъезде № 23 пожилого милиционера с
«калашниковым» - открытое, добродушное лицо, этакий городской Анискин. Помню
осунувшееся, почерневшее от напряжения и бессонницы лицо офицера в открытом
люке Т-72. Помню молодого парня, рабочего с ЗиЛа. И хорошо помню своих братьев
по классу и по разуму: молодых мужчин от 30 до 40 лет с типичными ухватками,
лицами и речью городской технической интеллигенции. Помню флаги и эмблемы
технических вузов: Московский авиационный институт, Московской институт
электронной техники, Обнинский институт атомной энергетики. До 1985 года это
был Обнинский филиал Московского инженерно-физического института, МИФИ, каковой
филиал по специальности «атомные электростанции и установки» я и закончил в
1980 году. В 1991 году я работал в славном городе Десногорске, в Смоленском
учебно-тренировочном центре подготовки операторов АЭС. В том августе я приехал
Москву в отпуск. Не будучи москвичом, я поначалу даже не понял смысла событий,
начавшихся утром 19-го августа. Поначалу я воспринял происходящее как нечто
чисто московское. Вообще мы, жители замкадья, воспринимали перестройку и
гласность, как нечто, происходящее не в стране, а преимущественно в Москве. На
сообщения о миллионных митингах мы перестали обращать внимание. Конечно, в этот
раз явно было нечто новое, нечто более серьезное, чем очередной митинг на Манежной
площади: чрезвычайное положение. К объявлению о чрезвычайном положении я
поначалу отнесся всерьез. Я помнил и уважал маршала Ярузельского. Увидев первые
танки у въезда на Автозаводский мост, я решил, что с перестройкой и гласностью
покончено в том числе и в Москве. Первая мысль была такая: «Бедный Борис
Николаевич!» С его-то тщеславием и властолюбием – и в загородку! Что Ельцин,
Руцкой, Хасбулатов и Силаев сидят взаперти в каком-нибудь подмосковном
санатории – вот о чем была первая мысль! Что произведены аресты, что Белый дом
отключен от связи, что аэропорты закрыты, что вечером будет комендантский час –
вот в чем я до поры не сомневался!
Но я
увидел, как у станции метро «Баррикадная» милиция организует потоки граждан,
идущих к «Белому дому». Я увидел, как москвичи кормят солдат горячим.
А лично
меня к «Белому дому» привел командующий войсками Московского военного округа.
Выступая по телевидению и говоря о событиях в Москве, генерал-полковник врал,
врал примитивно и нудно. Дело было даже не в том, что меня это примитивное
вранье оскорбляло. Даже не в том что мне, выросшему в военной семье, было
невыносимо слышать вранье от человека в погонах. Выслушав генерала Калинина, я
поехал к «Белому дому».
Но дело не
только в примитивном и тупом вранье человека в погонах. Дело было гораздо хуже.
Можно врать на словах, но быть вменяемым и четким в принимаемых решениях.
А
генерал-полковник Калинин, генерал армии Крючков и даже маршал Язов в своих
решениях и действиях до уровня маршала Ярузельского явно не дотягивали.
Не было
никаких арестов. Не было закрытых аэропортов.
Это было
не чрезвычайное положение. Это была не власть. Это было облако без штанов. Это
был позор. Это была агония.
Это было продолжение и обострение
«кризиса верхов». Кто забыл или не знает: кризис верхов, по Ленину - это «невозможность для
господствующих классов сохранить в неизмененном виде свое господство»,
кризис верхов - это когда «верхи не
могут».
* * *
Почему тогдашняя революционная
ситуация не разрешилась революцией, почему народное восстание в Москве
переросло в народное гуляние со сносом памятников, а верхи очень быстро нашли
новые формы своего господства – в результате чего общество гниет вот уже
четверть века – это вопросы очень важные и очень интересные, более того – это
вопросы самые важные и самые интересные. Но хотелось бы поговорить о глубинных
причинах, о предпосылках того общественного кризиса, который завершился таким
трагическим для страны образом.
Тем более
что по сию пору одна из наиболее распространенных точек зрение на причины
«августовской революции» - это отрицание каких бы то ни было причин.
Хрестоматийная, можно сказать, каноническая трактовка подобной точки зрения
представлена в публицистике Сергея Георгиевича Кара-Мурзы. Советский строй,
согласно Кара-Мурзе – это пышущий здоровьем крепыш, которому ткнули заточкой в
спину. Александр Андреевич Проханов, главный редактор газеты «Завтра»,
высказался в несколько мягче – не о ноже в спину, а о подножке. Не видит
объективных причин и технократ-футуролог Максим Калашников – автор «Сломанного
меча империи» и «Битвы за небеса». Маршал Родионов, занимавший одно время пост
Министра обороны РФ, книжек не пишет, но выразился однажды с военной прямотой –
причин распада СССР не было.
Существенное
уточнение. Адепты подобной точки зрения всегда уточняют: не было внутренних причин. А вот внешние – были.
Были происки врагов. С этой версией, в частности, выступил профессор-нейропсихофизиолог
В.Б.Слезин. В статье «Стреляя в прошлое, попадешь в будущее
(сравнение двух модернизаций)»[1]
он приходит к тому, что причиной
краха советской системы хозяйствования объявляет психологическую войну,
развязанную Западом против советского народа. В той или иной степени, в той или
иной трактовке эту версию разделяют практически все, кто не видит в крахе
«советского проекта» объективных внутренних причин. Тот же С.Г.Кара-Мурза
написал книгу «Манипуляция сознанием», выдержавшую уже несколько изданий. Это
словосочетание - «Манипуляция сознанием» - для Сергея Георгиевича стало
фирменным знаком и подзаголовком его следующих книг и статей; стало «фишкой»,
слоганом, брендом всего его творчества, смыслом его позиции, его концепции.
Мысль о том, что именно промывание мозгов, предпринятое внешним противником
явились подлинной причиной августа-91 и последовавшего за августом распада СССР
и краха «советского проекта», стало фишкой, смысловым стержнем, «иде-фикс»
многих и многих. Уточняются лишь детали – например, когда именно был завербован
Михаил Сергеевич Горбачев. Последняя версия, которую мне довелось услышать –
что завербован Михаил Сергеевич был в 11-летнем возрасте.
* * *
Как говорится, все это было бы смешно, когда
бы не было так грустно.
Потому что
понимание причин и предпосылок исторических событий, ушедших в прошлое,
необходимо хотя бы для того, чтобы быть готовыми к осознанному участию в
исторических событиях, которые нам предстоят. А события нам предстоят – и при
этом мы наблюдаем упорное и яростное нежелание понимать и думать. Вот сейчас, в
канун 25-летия августовских событий, приходится читать, что все это было
неожиданно, что никаких симптомов и признаков не наблюдалось, и что собравшиеся
у «Белого дома» люди – это была пьянь и рвань, это были нанюхавшиеся дури
прыщавые юнцы (привет от генерала Калинина) и экзальтированные визжащие тётки.
Так вот у тех,
кто и сегодня считает, что было хорошо, что не было никаких симптомов и
знамений, хочется спросить: где были и чем вы занимались ну хотя бы в течение
10 лет, предшествовавших августу-91?
Не было вам ни
за что досадно и обидно? И за себя, и за державу? Не хотелось вам что-то
изменить, исправить – прежде всего в экономической жизни, в управлении
производством, в организации труда?
Вы не видели,
не чувствовали, что, самое позднее, на рубеже 70-80-х годов в стране
окончательно сформировался и заработал механизм отторжения научных открытий и
технологических разработок, что престиж профессии инженера обесценился?
Впервые персональный
компьютер я увидел летом 1984 года – в Отделении вычислительной техники и
радиоэлектроник (ОВТиР) Института атомной энергии им. И.В.Курчатова. Это был канонический
IBM PC. Не скажу, чтобы это было
культурным шоком. Культурный шок несколько лет спустя у меня у меня вызовет компьютер
Silicon Graphics. Впрочем обо всем по порядку. Отделение вычислительной
техники, в котором я трудился инженером за 170 р. в месяц плюс квартальная
премия, которое обеспечивала потребности практически всего «курчатника»,
только-только завершило перевооружение на «машины единой серии» - ЕС ЭВМ. Конкретно – на ЕС-1055, производства
ГДР. ЕС ЭВМ – это несколько темно-серых шкафов («стоек») без малого в
человеческий рост. На одном из шкафов смонтирована, как она называлась на
жаргоне тогдашних электронщиков, «морда» – пульт управления. Несколько стоек
для внешней памяти на дисках. Несколько стоек для внешней памяти на магнитной
ленте («магнитофоны»). Ввод информации - считыватель перфокарт размером с
небольшой письменный стол. Вывод – принтер, заправляемый бумажной летной
шириной около метра. Перфокарты и принтер – это для обрабатываемых прикладных
программ, авторов которых в машинный зал не пускали. Хозяева машины - системные
программисты и операторы общались с машиной, набирая команды на пишущей
машинке. Ответную информацию ЭВМ
верещала на этой же машинке. Т.е. поначалу никаких дисплеев не было. Все это
вместе требовало помещения от ста квадратных метров. Стены и потолок обшиты
звукоизоляцией. Фальшпол, под которым сделана разводка кабелей. Общая
вентиляция зала и кондиционер. Самые мощные и производительные машины ЕС,
появившиеся в конце 80-х годов, дополнительно требовали местной вентиляции электронных стоек – воздухозаборники
надевались на шкафы сверху. Если вычислительный центр мощный, с несколькими
машинами – под него отводилось целое крыло или целый этаж.
Работали мы (я имею в виду расчетчиков –прикладников)
на ЕС-1055 поначалу так. Носителем
расчетной программы был набор перфокарт – тонких глянцевых картонок, на каждой
из которых выбивались маленькие прямоугольные отверстия. Вертикальное сочетание
отверстий – «колонка» - это цифра, буква или знак (арифметическое действие,
скобка, десятичная точка и т.п.). Горизонтальная последовательность колонок на
одной карте - это одна строка текста программы. Сколько в программе
строк-команд, столько карт в комплекте. Карты собирались в «колоду», которая и
подавалась в приемное гнездо машины. «Слизывая» карты одну за другой и
распознавая сочетания пробоин, машина построчно заносила в оперативную память
текст программы. Перепутать порядок карт (например, уронив и рассыпав колоду),
означало поломать программу. Для более-менее надежного обращения и сохранности
карт колода снабжалась двумя защитными крышками-пластинками, вырезанными по
размеру карты. Делались пластины самими
господами программистами из подручных материалов – листового оргстекла или
текстолита. Собранная и закрытая пластинками колода перфокарт стягивалась
сшитой в кольцо бельевой резинкой. Сверху надписывались инициалы, а в больших
вычислительных центрах – персональный номер. Мой пользовательский номер в ВЦ
ОВТиР был, как сейчас помню, 1286. Надписанная колоду через окошко вручалась
девушке, должность и профессия которой гордо называлась «оператор ЭВМ». Сдав
программу в конце дня, утром ты получал результат – перфорированную по обоим
краям бумажную полосу шириной около метра, на которой был отпечатан текст твоей программы и результаты расчета. Раз в
сутки сдать программу и раз в сутки получить результат – это было нормально. В
особо продвинутых вычислительных центрах
получить результат можно было два раза в сутки. Производительность труда
пользователя ограничивалась не только режимом работы и загрузкой самой машины,
но и режимом набивки новых перфокарт. Каждая новая или исправленная строка
программы – это новая перфокарта, а перфокарты набивались специальными суровыми
тетками, должность и профессия которых называлась также «оператор». Текст на
каждую перфокарту нужно было написать на специальном разграфленном бланке, подать этот бланк в окошко, также надписав
его своим персональным номером. Если опустить творческую и содержательную часть
работы, связанную с написанием систем уравнений и численных схем, то деятельность
программиста-прикладника представляла
собой циркулирование между тремя точками пространства: рабочий стол, где
ты большими печатными буквами пишешь на бланке текст программы – суровые тетки,
набивающие по твоему тексту перфокарты – окно машинного зала, в которое эти
перфокарты подаются и откуда они возвращаются вместе с результатами расчета.
Если результаты не радовали или обнаруживалась ошибка, можно было начинать
новый суточный цикл.
Справедливости ради надо сказать, что именно так до поры до
времени работал весь цивилизованный мир. В таком режиме и примерно на таких
машинах работал, например, созданный в 70-е годы в США программный комплекс ANSYS, предназначенный для
инженерных расчетов в области механики твердого тела, теплообмена и гидравлики.
Однако вид компьютера IBM PC, увиденного мною впервые в 1984 году, наводил на мысль о том,
что так называемый цивилизованный мир начинает жить и работать как-то иначе,
что там, в этом самом цивилизованном мире, не только покончено с перфокартами и
бельевыми резинками, но что в целом стиль, производительность и качество труда
прикладного программиста стали совершенно иными.
Так вот пока мы окончательно перешли на ЕС-1055, в
цивилизованном мире возник синтез
численного моделирования, машинной графики и интерактивного человеко-машинного
интерфейса. В начале 80-х годов начинается эра
систем CAD/CAE/CAM
то бишь Computer Aided Design/ Computer
Aided Engineering/ Computer Aided Manufacturing. Во многом
благодаря именно этим системам так называемый цивилизованный мир начинает новый
качественно новый этап развития; этап, на котором производительность и качество
человеческого труда радикально меняются практически во всех отраслях
материального производства (не говоря уже о нематериальном).
Компания ANSYS Inc.
была одной из первых, которая, отказавшись от пакетной обработки и соединив
пакеты инженерных расчетов с системами геометрического моделирования, создала
систему интерактивного конструирования, САПР, позволявшую в ходе создания
чертежа одновременно выполнять все необходимые расчеты – прочностные,
гидравлические, тепловые - и получать набор технико-экономических показателей.
Системы компьютерного конструирования, созданные ANSYS, найдут применение и на своей
исторической родине – на заводах Форда, Боинг, Дженерал Электрик, Катерпиллер,
Локхид; и в Старом Свете – на Фольксваген-Ауди, БМВ, Сименс, Фиат, Шелл; и в
Японии – Мицубиси.
В 1981 году на рынок со своими графическими терминалами
выйдет компания Silicon Graphics, Inc. Культурный шок я уже испытаю, когда
увижу рабочую станцию IRIS INDIGO,
скромного вида темно-серый ящик размерами с прикроватную тумбочку и c производительность выше,
чем у занимавшей 200 кв. м.
и работавшей с принудительной вентиляцией новейшей советской машины ЕС-1060.
В том же 1981 году как публичная компания заявится Intergraph Corporation.
В том же 1981 году из французской
фирмы «Дассо Авиасьон», строившей истребители «Мираж», отпочкуется «Дассо
Системэ» - Dassault
Systèmes,
«заточенная» на компьютерное проектирование сначала самолетов, а потом –
практически всего, что движется по земле, в небесах и на море – включая
подводные лодки. Созданная в «Дассо» графическая система CATIA станет мировым стандартом для
авиапрома и будет взята на вооружение не только родным «Эрбас», но и
заокеанским «Боингом». Первым в мире лайнером, на 100 % спроектированным
на виртуальных моделях, станет Боинг-777. За всё время разработки этой машины
не будет выпущено ни одного бумажного чертежа. С помощью CATIA
будет посчитана аэродинамика и прочность, скомпонован силовой набор,
«надета» обшивка, прорезаны люки и иллюминаторы, разведены трубопроводы и
кабели, расставлен по местам один миллион
комплектующих, спроектированы интерьеры
пассажирских салонов и эргономика пилотской кабины.
Но самое главное, что CATIA - это была не просто
САПР изделия, это была САПР жизненного цикла, это САПР производства,
эксплуатации и технического обслуживания.
Мировыми стандартами в станут появившиеся в те же годы
системы AutoCAD (фирма «Autodesk», 1982 г.), ArchiCAD (фирма «Graphisoft»,1982 г.).
Компьютерная графика, генераторы программ, системы
автоматизированного проектирования, геоинформационные системы - все это
начинается в 1981-1982 годах. Тенденция, однако. Великий перелом.
А что делалось в это время у нас? А у нас, напомню,
только-только завершился переход от обработки программ в пакетном режиме, т.е.
от перфокарт, перетянутых бельевой резинкой, к системам разделения времени с
применением алфавитно-цифровых (отнюдь не графических!) черно-белых (отнюдь не
цветных!) дисплеев. В Курчатовском институте дисплейный зал для работы с ЭВМ
ЕС-1055 в виде отдельной одноэтажной пристройки к зданию Отделения
вычислительной техники и радиоэлектроники был сооружен, насколько припоминаю, в
1984 году. Число одновременно включаемых рабочих мест было ограничено, и на
сеанс работы записывались заранее.
* * *
«Производительность труда, это,
в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного
строя» - учил вождь мирового пролетариата.
В начале 80-х годов XX века в
странах «первого» мира происходит рывок производительности инженерного труда.
Практически во всех отраслях материального производства – в авиа-, авто- и в
судостроении, в строительстве и архитектуре, в нефтехимии и металообработке, в
тепловой и атомной энергетике, в электротехнике и электронике - словом,
практически во всех отраслях и во всех видах деятельности – НИР и ОКР,
конструирование и проектирование, расчеты и обоснование, технологическая
подготовка производства – в распоряжении человека оказывается мощный
инструментарий для подготовки, выработки, обоснования и оформления технических
решений. Этот рывок в производительности и качестве инженерного труда
обозначал, что Запад начинает новый этап, новый виток экономического развития,
что он уходит в отрыв. И этот отрыв одновременно обозначал начало нашего
качественного, стадиального отставания от Запада, от «первого мира». В начале
80-х годов обнаружилось, что в целом ряде технических направлений мы отстали по
меньшей мере на 10 лет. А это уже качественное, стадиальное отставание, и
стадиальное отставание означает, что исчерпаны возможности и созидательный
потенциал существовавшего с СССР экономического и общественного строя, что
сложилась та самая ситуация, когда общественные отношения из условий развития
производительных сил превращаются в оковы; что нужна осмысленная, но в то же
время решительная замена общественного строя, общественных отношений, самого
типа общества.
То есть – нужна социальная
революция.
Которая, увы, не состоялась.
|
| |
|
Связанные ссылки |
|
|
|
Рейтинг статьи |
|
Средняя оценка работы автора: 4.75 Ответов: 24
|
|
|
опции |
|
|
|
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | "В начале 80-х годов обнаружилось, что в целом ряде технических направлений мы отстали по меньшей мере на 10 лет. А это уже качественное, стадиальное отставание, и стадиальное отставание означает, что исчерпаны возможности и созидательный потенциал существовавшего с СССР экономического и общественного строя, что сложилась та самая ситуация, когда общественные отношения из условий развития производительных сил превращаются в оковы; что нужна осмысленная, но в то же время решительная замена общественного строя, общественных отношений, самого типа общества. То есть – нужна социальная революция."Так для социальной революции нужны мозги, а "мясо". А у "советских инженеров" этих мозгов не было... |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | А у "советских инженеров" этих мозгов не было... -------------------------------------------------------------- Ничего подобного! Мозги никуда не делись, но существующая система производственных отношений стала тормозом к развитию высоких технологий в России. Тормоз замечается даже в оборонке, несмотря на создание высокотехнологичного оружия. Замечу -если сравнить геометрию лазера сделанного СССР в 1975 году на объекте Терра-3 (Сары-Шаган), и геометрию лазера сделанного США в 2012 году, то совпадение практически полное. Но они это сваяли на 40 лет позже. Фото сможете найти в сети. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | «…кризис верхов - это когда «верхи не могут».____________________
Могут – не могут верхи не сложно решить, если ответить на следующие три
вопроса. Где проходит реальная граница между правами государства и гражданина?
Государство ответственно перед «электоратом» или перед «элитой»? Какой критерий
выбрало государство «кого считать элитой»? Похоже, что нынешний режим скатился
к «модернистскому» царскому режиму. Опять пошли по кругу. Тотальная идеология -
это Православие, Самодержавие, Народность. Народная идеология - это тотальное
отрицание: Не верь, Не бойся, Не проси. С уважением, Б.В. Сазыкин. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | Похоже, что нынешний режим скатился к «модернистскому» царскому режиму.___Не пояснит ли глубокоуважаемый Б. Сазыкин, куда "скатился" или "поднялся" предыдущий, т.е. ельцинский, режим? И второй вопрос: является ли нынешний режим развитием предыдущего? С глубочайшим уважением - С. Бызыкин. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | Похоже, Сазыкин прав. Просматривается столетняя цикличность. Еще Ленин, Троцкий со товарищи активно боролись с "народничеством, утверждая пагубность их идеологии. И вот сейчас эта идеология все больше навязывается пиплу. С придыханием пропагандируют ее в СМИ Михалков и прочие пропагандисты. Цель понятна – консервация нынешнего душного режима. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | ///Цель понятна – консервация нынешнего душного режима.///+++Лучше всего, конечно же, замутить майдан, скинуть "душный режим" и жить, как на Украине. А добрые зарубежные друзья быстренько освободят "освобожденную" Россию от "лишних территорий и природных богатств. А то мы ими распоряжаемся как-то неэффективно. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | "...А то мы ими распоряжаемся как-то неэффективно." ----- Кто это мы? Вы кто, Сечин со своей яхтой, или Дерипаска, или Абрамович, или, может быть, сам Солнцеликий? Нет? Или вы наемный пропагандист указанных персон? Тоже нет? Тогда вы такое же быдло, как и все мы. А потому заткнитесь! |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Тогда вы такое же быдло, как и все мы_______Говорите за себя лично. Не нужно обобщать. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Лучше всего, конечно же, замутить майдан, скинуть "душный режим" и жить, как на Украине. ------------------------- да без майданов развалимся! как в 1917 или в 1991! |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Если бы как в 1917 - это отлично! |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Если бы как в 1917 - это отлично! ---------------------------- Ну ты чего? Гражданская война нам нафиг не нужна! |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Войны, как и революции, происходят независимо от желания/нежелания отдельных людей. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | Войны, как и революции, происходят независимо от желания/нежелания отдельных людей. ---------------------------Эти отдельные сбились в стаю и устраивают цветные революции по всему миру. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | Перевороты государственные они устраивают, а не революции. Переворот - да, его и группа гопников устроить может. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Просматривается столетняя цикличность. ---------------------------------------------------------- Стратегия США понятна - для развития экономики России надо население более 200млн. чел (правило 200млн.), чтобы удушить экономику, против России приняты комплексные меры, в том числе продвижение ставленников США в правительство.Но самая действенная - ограничение населения России не более 200млн. чел. Если заметите, последние 100 лет в России численность населения была всегда менее 200млен. и сейчас она составляет менее 140 млн. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Похоже, что нынешний режим скатился к «модернистскому» царскому режиму. Опять пошли по кругу. ==========================================Построенную в России политическую систему западно- европейские журналисты , называют бандитской клептократией в переволе с греческого буквально «власть воров» .Клептократы обычно относятся к государственным деньгам как к своим личным, тратя средства туда, куда они считают нужным. Многие из клептократов также скрытно передают бюджетные деньги на засекреченные банковские счета в зарубежных странах, с тем чтобы обеспечить себе роскошное существование в случае их отстранения от власти, или при необходимости бегства из страны.Клептократии наиболее распространены в странах где в экономике доминирует добыча ресурсов В то время как клептократы пользуются для личных нужд деньгами своих граждан, отмывая деньги, и растрачивая государственные средства на роскошь, качество жизни любого живущего в клептократии гражданина неуклонно падает. Кроме того, деньги, которые крадут клептократы часто взяты из средств, которые предназначались для общественных благ, таких, как строительство больниц, школ, дорог, парков и т. п. — что ещё сильнее снижает качество жизни проживающих под клептократией.
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Могут – не могут верхи не сложно решить, если ответить на следующие три вопроса. Где проходит реальная граница между правами государства и гражданина?
--------------------------------------------------------- Ответы даны давно, более 2000 лет назад. Ну например - "кесарю кесарево, Богу - богово"Ну и там же - горе тому народу у которого цари из рабов. Там же - когда Бог наказывает народ, Он отнимает у его правителей разум. Ну - мы это все в натуре и наблюдаем, кремлевское экономическое безумие имеет под собой причину, которую озвучил С.Глазьев - поражение разума когнитивным оружием противника. Короче - утрата смыслов и замена их на "европейские общечеловеческие ценности", согласно которым России быть не должно. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Если можно, то разъясните подробнее, чем вам не нравятся "общечеловеческие ценности"? Какие ценности вам нравятся, общезвериные, или может, какие-то другие? |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Сами по себе ценности хорошие. Но вот публика, которая пытается их "внедрять" и методы "внедрения" абсолютно неприемлемы. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Если можно, то разъясните подробнее, чем вам не нравятся "общечеловеческие ценности"? ------------------------------------------------------- Поясняю конкретно: Ливия, Ирак, Сирия, Украина, Югославия (там ценности внедряли с помощью гуманитарных бомбардировок).Причем ценности в мусульман как ни странно отличаются от "общечеловеческих" - ну не хотят они гейство узаконивать и все тут! Кстати и Россия тоже не одобряет. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Так и Россию тоже бомбанули бы давным-давно, еще в первую чеченскую - такой был шикарный повод! Да вот только, благодаря мозгам и воле Сталина, Курчатова, Королёва, Берии, благодаря мужеству и самоотверженности советских людей, у России была (и есть - пока еще) возможность впечатляюще ответить "демократическому миру" и упомянутый "мир" зaccaл. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Так и Россию тоже бомбанули бы давным-давно, еще в первую чеченскую - такой был шикарный повод! -------------------------------- Не, можем огрызнуться смертельно, и остановиться где то в Калифорнии (через Белый дом и Пентагон). Поэтому не лезут, но кусают. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Ничего конкретного ты не сказал. Обычная подмена понятий, характерная для кремлевских пропагандонов. Общечеловеческие ценности никакого отношения не имеют к Ливии, Ираку, Сирии и т.д. Так можно дотрепаться до того, что если войска НАТО кушали кашу, то и нам всем кашу кушать западло. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Общечеловеческие ценности никакого отношения не имеют к Ливии, Ираку, Сирии и т.д. ---------------------------------------------------------------------- Ничего подобного! Как только США что то не устраивает - они сразу начинают внедрение этих "ценностей" бомбежками. Причем в мусульманском мире США не устраивает отрицание например гейства, или "недемократических режимов", поэтому и бомбят. В Сирию их не звали - помнишь что спросил у США рпедставитель Иран в ООН? Зачем вы пришли к нам? Мы вас не звали! Так что конкретнее уж некуда. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Зациклился бедный на гействе. Ты не пидарок? Спорить с тобой смысла нет, строго шпаришь по своей методичке, что в Кремле выдали. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Зациклился бедный на гействе. Ты не пидарок? Спорить с тобой смысла нет, строго шпаришь по своей методичке, что в Кремле выдали. ---------------------------------------------------------- А опровергнуть преступления США слабо? Ты посмотри что они на Украине устроили, форменную гражданскую войну. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Спорить с тобой смысла нет, строго шпаришь по своей методичке, что в Кремле выдали. -------------------------------------------------- Везде кремлины чудятся? Это хорошо, значит запутался окончательно. Мы их тоже ненавидим, хотя живем в своей стране в отличие от тебя. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Ничего конкретного ты не сказал. Обычная подмена понятий, характерная для кремлевских пропагандонов. ---------------------------------- Читай посты выше. Там конкретно сказано какие "общечеловеческие ценности" несут США Ближнему Востоку. Да и Югославии. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Какие ценности вам нравятся, общезвериные, или может, какие-то другие? --------------------------------------------------------- Ну вы какой то непросвещенный совсем! И необразованный! Ценности, духовные, были изложены давно, примерно 2016 лет назад. В Новом Завете. В частности в Нагорной проповеди и в 10 заповедях. Актуальность не потеряли и сегодня. Учите Писание. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | "...Ответы даны давно..." — знаем мы эту православную этику, которая служила господским интересам. Кесарю - кесарево, а вам быдлу — в бараки, на фабрики и в колхоз. И сегодня Кремлевская пропаганда всячески убеждает народ, что шуваловы, сечины, дерипаски и им подобные виолончелисты законно владеют награбленным имуществом. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | "...Ответы даны давно..." — знаем мы эту православную этику, которая служила господским интересам. ------------------------------------ Ну, а как без веры, без духовных ценностей, без самоидентификации? Нисколько не отрицаю что у власти ворье и преступники. Но это не значит что надо отрицать духовные ценности и мудрости. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | А сколько народу уничтожили во имя этих т.н. "духовных ценностей" за 2016 лет! Из сравнительно недавнего: религиозные войны в Европе, колонизация Африки и обоих Америк - все это творилось "во имя божье", и как-то так получалось, что от имени бога действовали исключительно захватчики. В методах насаждения упомянутых "ценностей" они себя не стесняли, а господь помалкивал в тряпочку - его это вполне устраивало. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Нет, незаконно. Вот только это не повод, чтобы способствовать приходу к власти касьяновых, навальных, ходоркрвских и каспарышей. Менять одно ворье на другое - более голодное и потому более жадное - поищите дурачков в другой деревне. За примером далеко ходить не надо - нэзалэжная: сменили вора Януковича на ворюг Порося с Аваковым- и расцвели! ЗапАхли, правда, конкретно. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | "...чтобы способствовать приходу к власти касьяновых, навальных, ходоркрвских и каспарышей....." –– знаем, знаем откуда ты посты пишешь. И методичку твою читали, знаем, что там поставлена тебе задача мочить всех претендентов на власть. Всех, кто может составить конкуренцию наисветлейшему. Крепко присосался он к бюджету России. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | знаем, что там поставлена тебе задача мочить всех претендентов на власть. Всех, кто может составить конкуренцию наисветлейшему.
Совсем ты, глупыш, с головой не дружишь.
Ну подумай: если эти твои "конкуренты наисветлейшему" пользуются такой широкой народной поддержкой - могут ли им повредить каменты, пусть сколь угодно резкие - на забытом богом сайтике с очень небольшой аудиторией?! Да никогда.! Это ж гиганты мысли! Отцы российской демократии! Столпы и корифеи!! - и какая-то методичка. Смешно сравнивать.
А ты ccышь этой методички прямо-таки до неприличия.
Видать, слабоваты в коленках эти твои "спасители России" - такая же мелкотравчатая **ета, как и ты.
|
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | знаем, что там поставлена тебе задача мочить всех претендентов на власть__________Может, ты знаешь, сколько мне платят за каждого замоченного претендента? Ну-ка, расскажи, не стесняйся - тебя я, так и быть, не трону. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | "...чтобы способствовать приходу к власти касьяновых, навальных, ходоркрвских и каспарышей....." –– знаем, знаем откуда ты посты пишешь. ------------------------------------- Это хорошо что ты против этих вышеперечисленных упырей! Но вот насчет какой то методички не совсем понял: этот термин обычно применяют в идеологической войне в США. Но если ты пиндос, да еще и за Россию - респект тебе! |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Ты можешь доказать, что указанные товарищи воры? Если нет, то ты просто сплетник, трепло. И хозяева твои такие же. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Ну, скажем, в отношении Ходорковского и Навального существуют приговоры судов. Тебе этого мало, правдолюбец? |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Что привело меня к Белому Дому? Да электричка гребаная. лет 10 маялся на ней раз в недели, чтобы привезти из Москвы детское питание, колбасы, вкусного хлеба, а не того обмылка, что продавали у нас. Это считай полдня вылетало. Ивот слышу по радио - с совком надо кончать, ехать на выручку. И много было там в ту дожливую ночь таких, же ,как я, простых советских инженеров. Мы победили. Страна стала другой.Пройдёт много лет. Уже забудут и Путина, и его реваншистскую камарилью, а титаническая фигура Ельцина-91 будет стоять там, у Детского мира. Так будет.
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | Ну, теперь-то ты, наконец, от пуза нажрался колбаски,
правда, "советский инженер"? Хотя какой ты, в жопу,
"советский"? Это ведь такие, как ты, в войну шли в услужение к
Гитлеру - тоже за кусок колбасы, за бутылку шнапса. А потом драпали вместе с
гитлеровцами на Запад. Ведь для тебя и тебе подобных родина - там, где сытно
кормят. Хорошо помню передачу, где твой кумир ЕБеНь распространялся, как тепло
его встречала Америка, как накормили, напоили, обвезли вокруг статуи свободы -
и он внезапно "почувствовал себя свободным человеком"! Будьте вы
прОкляты, мрази! |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | Которая, увы, не состоялась.**********Зато состоялась КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ - усилиями дурачков, оравших "Ель-цин, Ель-цин" на Манежной площади. Будьте вы прОкляты во веки веков, грёбаные "интеллигенты"! Ваша вина за развал великой страны ничуть не меньше вины Горбячева, Ельцина, Яковлева и всей ихней кодлы. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | "...Будьте вы прОкляты во веки веков, грёбаные "интеллигенты"! Ваша вина за развал великой стран..." –– Давай по-доброму, объясни, зачем тебе это территориальное величие??? Ты бавал хоть раз на окраинах СССР? Величие должно определяться интеллектом и благосостоянием граждан, их здоровьем и продолжительностью жизни, культурой и развитой инфраструктурой. А сегодня продолжительность жизни россиян меньше, чем даже в Турции и Китае. Развал, запустение на периферии и больше 20% нищих. Неужели не ясно, что это плата за территориальное величие. Живут же счастливо швейцарцы, датчане, немцы, итальянцы и многие другие на значительно меньших территориях. Ну не хотят украинцы, прибалты, среднеазиаты жить с нами в одной стране, так пусть сами строят государственность, экономику, культуру. Что же в этом плохого? Нам нужно обустраивать свою страну и озаботиться своими гражданами. Не обливать фекалиями друг друга, не убивать и не воровать, а строить справедливое общество без вечных генсеков и воров во власти. Так что, интеллигенты, развалившие страну, наверное, правы. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | строить справедливое общество без вечных генсеков и воров во власти.________Так воры во власть полезли как раз при приснопамятном Ельцине, которого подсадила во власть именно "демократически мыслящая" интеллигенция, эти вот самые "инженеры и мэнээсы у Белого дома". Это, в том числе, и их "заслуга" в том, что "сегодня продолжительность жизни россиян меньше, чем даже в Турции и Китае". Кстати, когда она - продолжительность жизни - была выше - при генсеке Брежневе или при "демократе" Ельцине? И только-только при "тоталитарном Путине" она стала возвращаться к "брежневским" показателям. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | Продолжительность жизни в России стала расти при Обаме. Причина? – наплыв гастарбайтеров и беспрецедентная убыль самых слабых (больных, стариков) в трудные годы 1991-2000 г.г. К 2000 году население существенно обновилось и проявился рост продолжительности жизни. Конечно, свою роль сыграла и медицина: импортные лекарства и технологии. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | Продолжительность жизни в России стала расти при Обаме*******Вы бы еще на императора Акихито сослались, любезный. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Продолжительность жизни в России стала расти при Обаме -------------------------------------------------- Интересно как вы это установили? Обамчик всего 2 срока рулил в Белом доме. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | свою роль сыграла и медицина: импортные лекарства и технологии.
--------------------------- Не смешите насчет медицины!В России ее просто нет. У кого есть деньги - лечится в европах, ну а нас есть Минсмерть. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | которого подсадила во власть именно "демократически мыслящая" интеллигенция, эти вот самые "инженеры и мэнээсы у Белого дома". ----------------------------------------------- когда это население России определяло власть имущих? Не смешите народ! В кремле идет безжалостная война за власть между различными группировками, и население никак на этот процесс не влияет. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | когда это население России определяло власть имущих? ____________ В 91-м году идиоты способствовали "воцарению" Ельцина. Без их поддержки ЕБН поехал бы руководить леспромхозом куда-нибудь в КомиАССР. Но дебилам захотелось "свободы и демократии", которые для них олицетворял полупьяный скоморох. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | Так что, интеллигенты, развалившие страну, наверное, правы.
Эти самые интеллигенты/инженеры напоминают идиотов-жильцов, которым не понравились обои на стенах дома.
Но вместо того, чтобы аккуратно заменить обои на более современные, идиоты увлеченно кинулись крушить стены дома.
А когда - в полном соответствии с законами физики - на головы идиотов рухнули крыша и потолок, уцелевшие идиоты заверещали об изначальных ошибках в проекте дома.
Да черт бы с ними - дебилов не жалко, но рухнувшая крыша искалечила всех.
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | А вот вы ответьте на вопрос - в Москве в то время проживало бельше миллиона членов компартии. Хотя бы один вышел на защиту гкчп и ссср? |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | В партии к тому времени говна накопилось не меньше, чем в целом по стране. Плюс Миша - меченый задрал всех - и коммунистов, и беспартийных. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Хотя бы один вышел на защиту гкчп и ссср? Отвечаю - единственные кто вышел на защиту СССР - либерал-демократы Жириновского. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Правда, узнали мы об этом гораздо позже. Вольфыч по пьяни проболтался. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Так что, интеллигенты, развалившие страну, наверное, правы. -------------------------------------- Весь пост правильно написал, а вот насчет уничтожения страны ошибся. Ее разваливали не интеллигенты, а верхушка КПСС, интеллигенты только рукоплескали.
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Весь пост правильно написал, а вот насчет уничтожения страны ошибся. Ее разваливали не интеллигенты, а верхушка КПСС, интеллигенты только рукоплескали. ------------------------------------------------------Вот за эти рукоплескания их и проклинают. "Властители дум", my ass. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Неужели не ясно, что это плата за территориальное величие. ---------------------------------------------- Глубокое заблуждение! У власти обыкновенные преступники и клептократы, причем вопиюще экономически безграмотные (одна Набиулина чего стоит). Они определили убогий облик страны, а не размеры территории. Так что эти сказки рассказывайте своим зарубежным хозяевам! |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Так что, интеллигенты, развалившие страну, наверное, правы.
----------------------------------- Да ладно путать то! Верхушка партийная совместно с КГБ развалила. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Правда? А оравы даунов у Белого дома, на Манежной и площади Дзержинского -они не при чём? Так, потусовались? Как это у каклов на майдане было: "они же дети"! Не-е-ет, любезный: верхушка - верхушкой, КГБ - КГБ, а с СОВКОВОЙ - не СОВЕТСКОЙ, а именно СОВКОВОЙ "интеллигенции, всей этой мэнээсовской шоблы, вина за развал страны - громадна. Никакой КГБ не заставлял слушать всякие "голоса", читать бездарную диссидентщину и хихикатьнад паскудными анекдотами - сами в это говно влезли, хрюкая от удовольствия. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | А оравы даунов у Белого дома, на Манежной и площади Дзержинского -они не при чём?
----------------------------------------------------------- Они не определяли ситуацию на тот момент времени. С самого начала это была постановка, цирк. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Они не определяли ситуацию на тот момент времени._________Допустим, что они поддержали бы Не ЕБеНя, а Янаева, Лукъянова и Пуго - как турки Эрдогана. Где был бы Ельцин и его "штаб"? Долбили бы ломами вечную мерзлоту. А вы говорите: - "не определяли"... |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Я помню, в то время велась усиленная пропаганда против правящего слоя СССР. Ежедневно вещал у нас на предприятии всем известный пропогандон Гдлян (крутили в записи). И это делалось с ведома и с разрешения руководств институтов. И мы, инженеры, техники и тд выходили даже на митинг в поддержку Ельцина и против правящего "режима". Только потом, много позже, выяснилось, что чемоданов с фактами доказательства коррупции в верхних эшелонах власти у Гдляна не было. Но это было уже после. Где были КГБ? Почему это делалось? Налицо хорошо проплаченная и подготовленная провокация, не имевшая противодействия у власти. Так что винить интеллигентов в том, что власть ничего не предприняла и поддалась влиянию разнузданной пропаганды, я думаю не совсем корректно. =========== Спасибо АВТОРУ за открытую им тему. Она не настолько проста, как кажется. Она многогранна и без прямого иностранного влияния здесь не обошлось, - не только на идеологическом фронте, но и в подготовке и переброске хорошо подготовленных диверсионных отрядов для совершения провокаций. Где была наша разведка, КГБ и прочие? Отсюда и вывод, что это могло произойти только с ведома Горбачева. К тому же имеются его личные высказывания на эту тему: когда я стал первым секретарем, я стал думать, как развалить единство партии и её руководящую роль. (или что-то в этом роде). Есть речь Рейгана 1984г., в которой он указывал на скорую гибель и развал СССР и на методы, какими они это сделают. Так что техническое опережение запада в микроэлектронике не явилось решающим и определяющим, как думает автор. Это было, но не главным обстоятельством. Техническое превосходство они использовали для дальнейшего развала экономики СССР, разрешив ввоз компьтеров из-за бугра и продажи их предприятиям за огромные деньги с подкупом чиновников предприятий. ==============
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Техническое превосходство они использовали для дальнейшего развала экономики СССР, разрешив ввоз компьтеров из-за бугра и продажи их предприятиям за огромные деньги с подкупом чиновников предприятий.
-------------------------------- Это и сейчас используется. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Ну, конечно, во всех наших бедах Обамка виноват. На олимпиаду не пустили — происки Запада, в международной конкуренции отстали — пиндосы виноваты, молодежь бежит из страны — тлетворное влияние общечеловеческих ценностей, бегут из страны капиталы — санкции виноваты... Мы такие светлые и пушистые и все хотят нас обидеть. Давайте плакать. Да насрать им на нас, с нашим 1% мировым влиянием, нас просто не замечают, как это принято в интеллигентном обществе. Наш круг — Северная Корея, Венесуэла, Куба ... Пока наш менталитет не повернётся на 180 градусов. Подотчетность и сменяемость власти, закон для всех, свобода слова, конкуренция политическая и экономическая — вот и будет порядок в стране. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | вот и будет порядок в стране... как в девяностые: тут тебе и свобода, и конкуренция, и закон, и президента выбирали в 96 - при помощи коробок из-под ксерокса... А Запад-то как нас любил!! |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | "....помощи коробок из-под ксерокса..." – так кто же виноват в том. что мы не можем честные выборы президента организовать? Опять Обамка? Кстати, обязанность организации честных выборов лежит на действующей власти. Если она этого сделать не в состоянии, то зачем нужна такая власть. Или она напрямую заинтересована в нечестных выборах? |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Вот в 96-м честнейшие ребята: Ельцин, Чубайс, Немцов, Черномырдин, Касьянов и Рыжков - все они тогда были во власти - организовали честнейшие выборы. Сейчас те из них, кого господь еще не прибрал, опять рвутся к власти и блажат на всех углах, что-де "власть выборы фальсифицирует". Какое чувство, кроме брезгливости, они могут вызвать? Кстати, обамкино правительство их финансирует и инструктирует - через разного рода "неправительственные" фонды, гранты, и т.д., и т.п. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | У советских инженеров не было
никакой потребности в переходе к капитализму. Об этом мечтали лишь преступники из «теневой экономики», отдельные
диссиденты, скрытые враги и часть представителей привилегированных слоев,
накопившая богатства и хотевшая их легализации. Капитализм и демократия дал
положительные результаты лишь в немногих странах мира, . На постсоветском пространстве они оказались гибельным. Мы боимся
признаться себе в том,, что совершили беспрецедентную в истории глупость, поддавшись добровольно влиянию отечественных реформаторов
и их западных наставников, |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | ППКС! |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 22/08/2016 | Конкретно – на ЕС-1055, производства ГДР ------------------------------------- У нас был 1044, 80-разрадные карты и круглосуточная очередь. Ночью тоже машина была занята. Но кое что все равно проверяли на логарифмической линейке.... :)) |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Библейское предание Иуды меркнет после предательства Горбачева и Ельцына народа Союза Советских социалистических
республик
Спустя 25 лет многие забыли суть
событий, а вспоминает только кремлевскую оперетту « Путч
– ГКЧП» на
музыку Горбачева в постановке Ельцина, Рудского, Янаева , Язова
, Крючкова и Пуго . Был холодный август .
Шел дождь. Народ устал от Горбачева .
17 марта 1991
состоялся референдум, на котором за сохранение и обновление СССР Союза Советских
социалистических республик
проголосовало большинство народа.
3 августа 1991
было опубликовано выступление президента СССР Горбачева
по телевидению, в котором отмечалось, что « договор СССР
Союза Советских Суверенных Республик]
открыт к подписанию» В
новом Договоре Союза Советских Суверенных Республик указывалось:
«Государства, образующие Союз Советских Суверенных Республик , обладают
всей полнотой политической власти, самостоятельно определяют своё
национально-государственное устройство, систему органов власти и
управления[,
они могут делегировать часть своих полномочий другим государствам — участникам
Договора…». Более того, в 2-м разделе 23-й статьи нового Договора
говорилось: «Настоящий договор… вступает в силу с
момента подписания… полномочными делегациями. Для
государств, его подписавших, с той же даты считается утратившим силу
договор об образовании Союза Советских
социалистических республик 1922 года»
15 августа .
1991 года в газете «Правда» была
опубликована окончательная редакция « Договора о СССР Союзе советских суверенных
Республик »
18 августа 1991 года создан (Г
Прочитать остальные комментарии... |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Изобилие орфографических ошибок и неряшливый стиль изложения не позволяют понять мысль автора. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Спасибо что прочитали Насчет ошибок говорить не буду Вам
видней
Но на протяжении 25 лет мысли одни и те
же
Простой человек поэтому на истину не претендую
1.Союз Советских социалистических республик
был
насильственно ликвидирован вопреки воле
народа, Жители оказались в искусственном постсоветском
пространстве .
2 Перестройка превратилась катостройку.
На всем постсоветском пространстве
произошли и происходят кровавые события , упал уровень жизни, многие
жители уехали.
3 На постсоветском пространстве
генерируются негативные явления из царской
России, из западного капитализма и
советского социализма.
4 Союз Советских социалистических
республик был вершиной русской цивилизации.
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Горбачёв — это великий человек, потомки будут устанавливать ему памятники. Именно Горбачёв инициировал разрушение самого тоталитарного, человеконенавистнического режима, погубившего миллионы людей. Вся сила и мощь СССР ДЕРЖАЛАСЬ НА НЕЩАДНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РУССКОГО НАРОДА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ. Остальные жили на дотациях. Именно это не позволяло обеспечить достойный уровень жизни русского народа.Вы не сказали главного, того, что почти все прибалтийские республики, Украина практически силой удерживались в составе СССР. И кому это нужно? Вам? Вам уже давно о душе озаботиться пора, а вы все о имперских амбициях. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Допустим - на минуту - что всё так: власть СССР "эксплуатировала" русский народ. Но СССР и его властей нет уже 25 лет. Мы не кормим Прибалтику, Среднюю Азию и Африку с Южной Америкой. И что? Где тот золотой поток, который должен поднять уровень жизни КАЖДОГО россиянина в разы по сравнению с советским периодом? Сколько россиян официально живут за чертой бедности? Сколько еле-еле преодолели эту черту? Половина населения страны? Больше половины? Ах да, все сожрали олигархи с еврейскими фамилиями! Ну, а будь у них русские фамилии - они былы бы не столь жадными и обязательно поделились бы с вами и со мной? Серьезно? Да-а, вам не о душе - о срочной медицинской помощи следует позаботиться. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Вы не сказали главного, того, что почти все прибалтийские республики, Украина практически силой удерживались в составе СССР. ----------------------------------------- Это не так. Только прибалты стояли особняком.А славянские республики были вместе, заметь те - из Украины именно выходило много партийных руководителей и Генсеков. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | "...и Генсеков..." — сказки не рассказывай, молодой человек. Ты никогда, видимо, в Западной Украине не бывал, а я этого дерьма накушался. |
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 23/08/2016 | Зря Вы с ним дискутируете, коллега. Это все тот же укротролль, которого здесь постоянно гоняют ccaными тряпками. Правда, кто-то из коллег высказывал предположение, что он - из редакции проатома, и иногда я готов согласиться с таким предположением - очень уж избирательно удаляются комментарии в которых ему возражают. Его собственные высеры удаляют гораздо реже. |
[ Ответить на это ]
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | Вся сила и мощь СССР ДЕРЖАЛАСЬ НА НЕЩАДНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РУССКОГО НАРОДА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ. ---------------------------------------------- Ну ты даешь жару!
У меня на Южноукраинке когда 1-й блок монтировали и пускали монтажники из треста "Теплоэнергомонтаж" зарабатывали на руки так: 4-й разряд 394-420р.5-й разряд 440-516р.6-й разряд 599-610р. Но я, будучи мастером, нещадно их эксплуатировал, работали по 12 часов последние полгода. Монтажники люди крепкие, но вот пропивать и прогуливать даже они не успевали свою Зп. :))
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | Что случилось в 91 году, то случилось. Изменить ничего нельзя. Даже понять до конца к каким геополитическим последствиям мы еще придем не получится. Как в фильме "Солнечный удар", что мы не видели, что происходит? Но все оказались на барже, которую волокут в море попить. Нам надо как-то жить в этом мире. А это возможно только, если мы научимся уважать самих себя. А чтобы уважать надо себе не врать как минимум. Мы никогда не станем без сумасшедших жертв производящей державой. Возможно, что мы, наше поколение, может сделать - это учить творческую молодежь. И, возможно она, я не утверждаю, что получится, но хочется надеяться, придумает новые технологии, которые позволят нам вылезти из духовного и экономического кризиса.
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | Но все оказались на барже, которую волокут в море попить. ------------------------------- Такое ощущение что Россию волокут США топить, как баржу. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 25/08/2016 | Такое ощущение что Россию волокут США топить, как баржу.++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++-Вы здесь, батенька, мне кажется, глубоко ошибаетесь , как могут такие посредственности как будующий президент Трамп утопить Россию с такими ее талантливами менеджерами .В рейтинге журнала Forbes в 2015 году состояние Трампа оценивается в $4,1 млрд (133-е место в рейтинге США). Трамп известен многочисленной недвижимостью, находящейся в собственности.Многие застройщики платят Дональду Трампу за то, чтобы он продавал их недвижимость и был «лицом» проектов.Он окончил Уортон в 1968 году со степенью бакалавра наук по экономике и специализацией в области финансов. Компания его отца лидировала в сфере недвижимости. Список по версии Forbes возглавила семья Гуцериевых. Её состояние как пишет деловое издание, достигло почти 10 миллиардов долларов. За год оно несмотря на кризис увеличилось в 2,5 раза. В 1982 году учился на вечернем отделении химико-технологического факультета Джамбульского технологического института лёгкой и пищевой промышленности по специальности «Технология кожи и меха Михаил Гуцериев был пионером частного банковского дела в СССР: в том же 1988 году он основал один из первых в стране кооперативных банков «Кавказ» . Второе и третье место в рейтинге заняли семьи Ротенбергов с состоянием $2,8 млрд и Ананьевых так же с $2,8 млрд.Семья Шамаловых впервые попала в рейтинг богатейших семей России и заняла в списке четвертое место. Шамаловым принадлежит $2,4 млрд. Состояние совладельца банка «Россия» 66-летнего Николая Шамалова Forbes оценивает в $100 млн, состояние его сына — 34-летнего Кирилла Шамалова — в $2,3 млрд.
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 25/08/2016 | Вы что, реально верите этим цифрам? Я например, уверен, что большая часть состояний наших олигархов выведена за рубеж и спрятана в недосягаемых для Forbs тайниках (золото, недвижимость, акции....). Дело в том, что они вовсе не уверены в том, что в России сменится власть и все наворованное у них не отберут. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 25/08/2016 | Главные богатства страны. Заводы про производству черных и цветных металлов и минеральных удобрений Верфи. Порты Причалы. Прииски. Шахты. Пароходства. Нефтеперерабатывающие заводы. Машиностроительные компании Химические компания . Энергетические компании. Земля . В зависимости от экономической ситуации в стране можно это богатство как приватизировать так и национализировать В Великобритании к примеру приватизировали все атомные станции. В Венесуэле были национализированы не только нефтяная отрасль, но и чёрная металлургия, цементная промышленность и мобильная связь. Национализация единственный путь сохранение стабильности в нашей стране, а когда в стране установится стабильность осуществить разумную приватизацию. |
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | Насчет нашего отставания в вычислительной технике. Как-то в середине 90-х мы отдыхали в Алуште. Случайно встретились со знакомыми, которые были на конференции, посвященной второму методу устойчивости Ляпунова. В приятной тусовке с массандровскими винами возник вопрос о нашем отставании в элементной базе к компьютерам. Так вот инженеры из Киева утверждали, что когда Intel начала производить свои первые микросхемы, то киевские разработки были не хуже, в чем-то даже опережали. Потом, им в приказном порядке, сверху было спущено: свое не разрабатываем, сдираем с Запада. Сами верхи были предателями (или идиотами?) или помогли, сейчас уже не угадать. Разработчики с которыми мы общались очень сокрушались потому, что было сделано не мало и непродуктивно копировать чужое старье. Еще одновременно с IBM 360 была наша БЭСМ 6 и Мир. И они были не хуже. Опять же до IBM PC был сделан наш Агат (начало 80-х), который в отличие от IBM, был с цветным дисплеем, охлаждался без вентиляторов и имел не меньший пакет прикладного матобеспечения. Одновременно с интеллектуальными калькуляторами НР65, 67, 97фирмы Хьюлетт Паккард, аналогичные делал Киев. Проблема была в твердотельной памяти. Так что вполне могли идти "рыло в рыло", но видимо кому-то надо было, чтобы остановились. Линия ЕС - это чистая политика. Страны Варшавского договора участники. Когда ее начали разрабатывать уже на конференциях поднимался вопрос о том, что это тупиковое направление, но преодолеть инерцию видимо не удалось. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | Насчет нашего отставания в вычислительной технике. .... ------------------------------------------------ Хоть один профи знает историю вычтехники в СССР!
5+!! |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 24/08/2016 | Так вот инженеры из Киева утверждали, что когда Intel начала производить свои первые микросхемы, то киевские разработки были не хуже, в чем-то даже опережали.
А сегодня "нэзалэжная" празднует 25-летие "независимости" - и где те разработки? где те инженеры? Кто виноват, что все про**али - КПСС, Сталин, "москали"?
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 25/08/2016 | Кто виноват, что все про**али - КПСС, Сталин, "москали"?
====================
Сами все и профукали. Стратегия была проста - самоизоляция от российских рынков на 1 этапе.Поход в Европы как 2 этап. Оба этапа удались полностью - что мы и наблюдаем.
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 25/08/2016 | Не удались ни первый, ни второй. В Европе сорок миллионов охломонов надух никому не нужны: рабочих мест своим не хватает,а места батраков азиаты заполонили. Так что сидеть каклам на попе ровно и тянуть "Ще нэ вмэрла..." предстоит еще ох, как долго. Вот только высидят ли? Рано или поздно голод и холод выгонят пипл на улицу, и тогда стену имени Сени яйценюжа придется оборонять с нашей стороны. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 26/08/2016 | "Это было не чрезвычайное положение. Это была не власть. Это было облако без штанов. Это был позор. Это была агония"Автор прав на 100 %.Великая страна была разрушена.Народ безмолствовал. В России наступала очередная смута.
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 27/08/2016 | Изрыгая банальщину, трудно оказаться неправым. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 27/08/2016 | Атор в частности пишет , .......выступил профессор-нейропсихофизиолог В.Б.Слезин. В статье «Стреляя в прошлое, попадешь в будущее (сравнение двух модернизаций)»[1] он приходит к тому, что причиной краха советской системы хозяйствования объявляет психологическую войну, развязанную Западом против советского народа........ Соглашусь что это банальщина. Автор не понял что наше прошлое догнало наше будущее. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 27/08/2016 |
Аналогия: неумелый неумный самоуверенный водитель не справился с управлением и вдрызг разбил вполне годный автомобиль.
Вопрос: кому предъявлять претензии: изготовителям автомобиля или тем кто выдал придурку права?
|
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 27/08/2016 | Вопрос риторический, поэтоиу ответ тоже риторический Наказывается тот кто доверил придурку управлять автомобилем |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 28/08/2016 | "Любая попытка обновления пугала партийно-государственную элиту. Долгие годы ее символом служил М. Суслов – засохший реликт, подобие средневековых религиозных догматиков, как бы сошедший с полотен Эль Греко. Считавшийся идеологом КПСС, он заморозил всякую живую мысль, а собственных мыслей у него явно не было. Социализм провозглашался «вечно живым учением», а на деле в СССР превратился в тормоз общественной мысли, стал закостеневшей догмой. Один авторитетный зарубежный государственный деятель сказал мне: «СССР напоминает автомобиль, водитель которого заснул за рулем, а вы, вместо того, чтобы разбудить его, подносите палец к губам и говорите «Тише, тише.., а то проснется!» "КПСС, приученная в течение почти 60 последних лет Советской власти к овечьей послушности, не была готова к суматошной реформаторской суете М. Горбачева. Даже высшие кадры партии, – секретари областных и краевых комитетов, погруженные в свою провинциальную проблематику, – не были приучены думать об общегосударственных задачах, считая их прерогативой Политбюро." - ветеран советской разведки Н. Леонов, все интервью см. http://svom.info/entry/639-perestrojka-chetvert-veka-spustya/ |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 30/08/2016 | Долгие годы ее символом служил М. Суслов – засохший реликт, подобие средневековых религиозных догматиков,
================================ Ветераны разведки сейчас конечно поливают ту систему которой служили не верой но правдой. А перемена мнения, как говорил Мюллер Айсману, пахнет очень дурно, тем более в спецслужбах. Де-факто М.А.Суслов понимал необходимость скорейших перемен (единство и борьбу противоречий в диамате он знал лучше нас), и был сторонником больших изменений в Конституции СССР, которую приняли в 1977 году. Но к этому времени в Политбюро ЦК КПСС уже сложилась группировка, не желающая перемен. Так что не все так однозначно. Да, еще, к мемемуарам "разведчиков" относитесь критически... помогает мыслить трезво. |
[ Ответить на это ]
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 30/08/2016 | Как думаете, кто это сказал: =============
Normal
0
После
Октября 1917 года большевики выстояли гражданскую войну и гитлеровскую
разруху. Даже Гитлер с его прекрасно вооруженной армией, покорившей всю Европу,
обжегся на Советском Союзе. После войны, несмотря на экономическую блокаду и
другие наши жесткие санкции, темпы послевоенного развития в СССР были вдвое
выше, чем в Соединенных штатах, не говоря о других капиталистических странах с
развитой экономикой. Они превзошли нас по добыче нефти и газа, первыми
построили атомные электростанции и ледоколы, первыми вырвались в космос.
Первым человеком на Земле, ворвавшимся в космическое пространство, оказался их
человек. Они догнали и перегнали нас по ряду критических военных нововведений,
они установили с нами термоядерный паритет, их субмарины с ядерным оружием
круглосуточно на боевом дежурстве у наших берегов. Советская империя,
наряду с США, стала великой державой, и если мы позволим ей выполнить еще 2-3
пятилетки, то уже никакая сила не остановит их. Наоборот, речь может пойти о
закате Америки и всего свободного мира.===============А вы хулите здесь всё и вся, - от незнания?
|
[ Ответить на это ]
|
|
Re: Август-91: что привело советских инженеров к стенам «Белого дома» (Всего: 0) от Гость на 30/08/2016 | Пошел к Белому Дому потому, что больно рожи у ГКЧП-истов были кривые!Вместе с соседями по МЖК, толпой человек под 100 так и потянулись к метро |
[ Ответить на это ]
|
|
|