proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[30/05/2017]     Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования

Тема глобализации образования сегодня чрезвычайно актуальна. В условиях рынка высшее образование становится одной из важнейших отраслей мировой экономики. О тенденциях в этой сфере и шагах, предпринимаемых для завоевания своего сегмента рынка, рассказал ректор Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого А.И.Рудской.



Мировой рынок образования оценивается сегодня в 100 млрд долл. Образование является одной из цивилизационно определяющих отраслей. Лидером на этом рынке являются США, объем капитализации рынка образования которых составляет 14 млрд долл. Сфера образования занимает 5-е место среди экспортных отраслей США. За Соединенными Штатами следуют Великобритания, Германия, Франция и т.д. При этом определяющим признается не столько производство новых знаний, сколько качество и производство качественных выпускников.

Если раньше, в советские времена, образование на мировом рынке рассматривалось с точки зрения культурно-политического влияния, то сегодня это вопрос экономический. Иностранные студенты в Советском Союзе обучались, в основном, за счет госбюджета. Сегодня же 2/3 иностранных студентов обучаются на контрактной основе за счет собственных средств,  средств различных фондов или компаний. Это ещё одна особенность сегодняшней системы образования.

 

СССР/Россия в области интернационализации образования

Советский Союз занимал третье место в мире по числу иностранных студентов после США и Франции, что составляло около 11% иностранных студентов, обучающихся в лучших мировых университетах. Наша страна принимала около 125 тыс. студентов из различных стран. Сегодня Россия принимаем то же число студентов, но находится мы уже на восьмом месте в мире. И это уже не 11% иностранных студентов, обучающихся в мировых университетах, а только 3%. Причем эти 125 тыс. студентов, обучающихся в России, в основном приезжают из стран СНГ. В советских вузах высшее образование получали представители стран Латинской Америки, Азии и т.д. Доля российских вузов в мировом образовании снизилась до 3%, потому что общая численность иностранных студентов в мире в конце 1990-х гг. увеличилась почти в 2,5 раза. Если раньше в США обучалось 400 тыс. иностранных студентов, то сегодня эта цифра превысила 0,5 млн человек. Во Франции высшее образование получают более 250 тыс. иностранных студентов (по сравнению со 135 тысячами в предыдущие годы). В Китае число иностранных студентов возросло в четыре раза - с 43 тыс. студентов в 1998 г., до 160 тыс. в настоящее время.

 

Основная задача глобализации образования

Сегодня  число иностранных студентов в России по отношению к общему числу студентов составляет всего 1%. Это катастрофически мало. В США, Японии обучается 3,5% иностранных студентов от общего числа студентов, в Австрии, Франции - 11-14%, в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Швейцарии – до 18%.

Влияние данного фактора на развитие любой страны крайне позитивно. Это глобальное воздействие на политику тех стран, откуда приезжают иностранные студенты. В ближайшей перспективе они займут важные политические должности, будут развивать экономику, определять, с кем лучше устанавливать политические и экономические контакты. Сфера влияния в перспективе зависит от того, какое количество будущих талантов, интеллектуально развитых молодых людей будет обучаться в той или иной стране и оставит значимый след в их сердце. Основная задача глобализации образования заключается именно в этом. Число иностранных студентов, аспирантов обучаются у нас, иностранных преподавателей, задействованных в наших учебных программах, уровень организации необходимых сервисов для их жизнедеятельности в России, возможность формирования российской культурной платформы в их душе, является определяющим фактором.

Образование и культурные обмены в системе межгосударственных взаимоотношений первичны, предваряя, по сути, правительственные акты, дипломатические инициативы, которые не могут влиять на улучшение/ухудшение установок, сформировавшихся в умах иностранных партнеров наших чиновников. Первоначальную роль играют эмоционально-психологические и культурологические составляющие этих взаимоотношений. А  экономические, политические, дипломатические аспекты вступают уже потом. Именно поэтому мы занимаемся глобализацией образования.

 

Как в глобальную систему образования включается Политех

К положительным моментам этого процесса можно отнести мобильность наших студентов, заимствование лучших практик от наших зарубежных партнеров, что повышает качество подготовки российских студентов и специалистов. Важную роль играет и привлечение лучших преподавательских кадров со всего мира. У себя в Политехническом университете мы разработали систему выборов на должности профессоров и заведующих кафедрами, основанную на подборе претендентов на базах международных рекрутинговых платформ. Благодаря участию в государственной программе поддержки российских вузов 5*100 (имеющей целью максимизацию конкурентной позиции ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ), мы имеем возможность обеспечить им конкурентоспособную с мировыми стандартами зарплату. Профессиональные требования к преподавательским кадрам предъявляются с учетом профессиональной подготовки, умения читать лекции, знания виртуальных Mock-систем преподавания, уровня проводимых научных исследований, наукометрических параметров, в том числе индекса цитирования Хирша, импакт-фактора и т.д.

 

Глобальные рейтинги университетов

Россия вошла в мировую рейтинговую систему университетов в 2012 г.

Первое же ранжирование высших учебных заведений академическими кругами началось в конце XIX в. в Соединенных Штатах. Второй этап истории университетских рейтингов начался с 1983 г., когда журналом «US News&World Report» был опубликован список 50 лучших вузов США.  С 1986 г. в Великобритании составляется рейтинг Research Assessment Exercise (RAE), который ведется британскими организациями, ответственными за распределение государственного финансирования и контроль эффективности его использования университетами. Первый международный (но не общемировой) университетский рейтинг был подготовлен журналом AsiaWeek в 1997 г.

 С 2003 г. начинается третий этап в развитии практики рейтингования вузов, связанный с построением системы глобальных университетских рейтингов. Шанхайский университет Цзяо Тун предложил систему оценки академических успехов вузов по всему миру ARWU (Academic Ranking of World Universities). В 2004 г. альтернативу ARWU представили британский холдинг «TSL Education Ltd» (THE рейтинг университетов мира Таймс (The Times Higher Education World University Rankings)) и испанская информационная лаборатория «Cybermetrics» (рейтинг Webometrics).

 ARWU рейтинг считается одним из старейших университетских рейтингов в мире. В предметном рейтинге ARWU-SUBJECT и ARWU-FIELD учитываются особенности отдельных научных или предметных областей, количественные и качественные показатели, число публикаций в 20% лучших журналов в соответствующей предметной области.

 Мировой рейтинг лучших университетов мира QS, публикуемый с 2004 г.,  предоставляется Quacquarelli Symonds. Рейтинг QS предусматривает оценку научной деятельности университета, исходя из количества цитирований статей вуза в базе данных Scopus, соотношения числа преподавателей и студентов, количества международных сотрудников и студентов. В 2009 г. QS добавил азиатский университетский рейтинг, в 2011 г. - латиноамериканский университетский рейтинг и предметный мировой университетский рейтинг QS.

В 2017 г. будет запущен новый международный рейтинг вузов "Три миссии университета", который называют рейтингом В.Садовничего. Глобальный университетский рейтинг оценивает более 400 университетов, используя RatER —некоммерческое, российское рейтинговое агентство, поддерживаемое академическим обществом России. Методология объединяет университеты из ARWU, HEEACT, Times-QS, вебометрики и группы экспертов.

Включение национальных университетов в списки лучших может иметь долгоиграющие политико-экономические последствия: многолетнее пребывание страны на академической вершине, благотворно влияет на приток иностранных студентов и, как следствие, иностранных инвестиций. Включение в рейтинг позволяет университетам «оставаться на слуху», чувствовать себя активным участником академического движения. Успехи в рейтингах могут стать индикатором способности вуза к изменениям. Если вы способны достойно решить рейтинговую проблему, значит, готовы двигаться и дальше.

Благодаря рейтинговому показателю мир начинает тебя узнавать, что, в свою очередь, позволяет устанавливать больше контактов.

В Политехнический университет Петра Великого приезжают коллеги из Германии, австрийские руководители, из Университета Сити (City University, входящего в состав Лондонского Университета (University of London), второго в Англии после Кембриджа. Конечно, они обращают внимание на рейтинговые позиции, которые занимает тот или иной университет.

В мировом рейтинге QS Политехнический университет участвует всего 3-й год и занимает в  нем 410-420-е место. Для начинающих стайеров это весьма неплохой показатель, учитывая, что первоначальная выборка в QS производится из десятков тысяч вузов мира. На следующем этапе из десятков тысяч формируется несколько тысяч, затем - 1 тысяча, и уже из неё формируется рейтинговая площадка. По рейтингу QS в странах БРИКС мы занимаем 61 место. По предметным рейтингам по астрономии, по инженерным дисциплинам мы входим в первые две сотни. По этим специальностям в выборке участвуют тысячи вузов. И чтобы пробиться в первую сотню, надо очень постараться.

 

Международные программы

Россия движется по пути вхождения в мировое экономическое, политическое, образовательное, культурологическое пространство. И нам не избежать процессов, происходящих в мире.

Политехнический университет принимает участие в целом ряде международных программ, например, в рамках экспериментов ЦЕРНа (Европейской организации по ядерным исследованиям). Кафедра ядерной физики вместе с группой М.Ковальчука из НИЦ «Курчатовский институт» занималась разработкой, формированием, монтажом ускорителя. Подобные работы позволяют выполнять комплексные программы, реализовывать проекты цивилизационного уровня.

Свои усилия в международной деятельности мы концентрируем в трех направлениях: 1) расширение взаимодействия с вузами-партнерами, 2) работа с зарубежными высокотехнологичными индустриальными предприятиями, 3) взаимодействие с ведущими мировыми научно-исследовательскими центрами.

Работа ведется с учетом кастомизационного подхода (от сustomer — заказчик) к деятельности каждого из наших партнеров, то есть программы, разрабатываются под индивидуальные запросы заказчика.

Кастомизированные программы отличаются от других продуктов современного рынка, прежде всего, индивидуальным подходом. Здесь нет единого стандарта, программа составляется на основе предварительного анализа потребностей каждого конкретного заказчика. При этом учитывается сегмент бизнеса, в котором занят клиент, текущее положение дел в компании, уровень образования сотрудников, их стаж и опыт, используемая внутри организации система управления, стратегия развития компании, внутрикорпоративные коммуникации. То есть осуществляется адресная подготовка и взаимодействие по темам, которые интересны нашим партнерам. Второе – это диверсификация в деятельности с иностранными университетами. И третье – создание сетевого взаимодействия с университетами. Это три кита, на которых мы взаимодействуем с университетами.

На сегодняшний день у Политехнического университета более 300 партнеров. Университеты мы разделяем по рейтингу и по близости к нашей тематике, у кого мы можем чему-то научиться. Это порядка 20-30 ведущих вузов мира: Сингапурский, Мюнхенский технический университет, Цюрихский технический университет в Швейцарии, Ганноверский университет имени Лейбница, Штутгартский университет в Германии, Лондонский городской университет (англ. City, University of London), Сианьский промышленный университет, университет Цинхуа и Чжецзянский университет являются стратегическими партнерами СПбПУ. Взаимодействуем с университетами Италии, Франции. Обмениваемся студентами и преподавателями. Мы являемся передовым вузом, где должны работать высоко профессиональные специалисты, преподаватели, ученые, способные готовить инженеров XXI века - «технологический спецназ» (термин, вышедший из стен нашего университета) для нашей промышленности. Здесь не до сантиментов. Мы очень жестко отбираем лучших российских и иностранных профессоров и ученых, которые бы передавали свои знания и опыт нашим студентам.

Российские университеты, в частности Политехнический университет, создавали и создают новые передовые технологии в области промышленного производства. Передовые компании, в том числе и западные фирмы, заинтересованы в сотрудничестве с такими университетами.

Новый уровень международного сотрудничества Политехнического университета

Наступил момент, когда от устоявшейся системы поиска партнеров по базе данных, полученной из средств массовой информации, по линии международных связей наших профессоров и ученых, потребовалось переходить на более агрессивную политику. Требуется постоянное присутствие в стране, в которой мы хотим работать с абитуриентами, их родителями, с промышленными предприятиями, с партнерами из других вузов. Эту программу мы начали реализовывать в 2015 г. с обсуждения на заседании наблюдательного совета СПбПУ рекомендации Министерству образования и науки РФ принять решение об открытии представительства Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в г. Шанхае Китайской Народной Республики. Китай далеко, много не налетаешь. Необходимо иметь там свою точку, которая бы работала на постоянной основе, и мы могли бы обмениваться информацией и быстро реально работать с интенсивно развивающейся промышленностью, с будущим студенческим контингентом. Представительство СПбПУ в Шанхае было открыто в 2016 г.

Главная его задача – повышение конкурентоспособности и репутации университета как инновационного, предпринимательского и международного вуза на рынке Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона, осуществление научно-технического сотрудничества с университетами и компаниями КНР и других стран АТР, расширение возможностей технологического трансфера и коммерциализации РИД, продвижение образовательных программ СПбПУ на рынок КНР и АТР, регулярный набор талантливых студентов из Китая и других стран региона.

На должность руководителя представительства СПбПУ в Шанхае была назначена г-жа Су Цзин, возглавлявшая компанию «Гуанъяо-электрон», имеющая богатый опыт сотрудничества со многими компаниями РФ, свободно владеющая русским языком, взаимодействующая с Министерством образования и Министерством науки и технологий КНР, с руководством Пудунского района Шанхая и представителями инновационных компаний. В рамках работы представительства организовано сотрудничество с китайскими вузами, продвижение программ СПбПУ на китайский академический рынок (выставки, постоянные экспозиции, информационно-сервисный центр на китайском языке, информационные дни, открытые лекции), ведется разработка целевых и сетевых программ обучения,  программ двойного диплома, организуются проектные стажировки магистрантов и аспирантов Политеха. Запланировано приглашение китайских научно-педагогических работников для чтения лекций в СПбПУ. В свою очередь, сотрудники Политехнического университета будут преподавать различные учебные дисциплины в вузах КНР.

Формируется постоянная научно-техническая экспозиция СПбПУ в Шанхае, предусмотрено проведение научно-технических выставок, работы функциональной платформы технопарка «Политехнический», расширение взаимного технологического трансфера, отбор проектов для коммерциализации, взаимодействие с инновационными китайскими и международными компаниями, промышленными предприятиями, с Министерством науки и технологий КНР.

Санкт-Петербургский политехнический университет стал первым и пока единственным из российских вузов, имеющих представительство в Китае. С учетом того, что Китай сегодня – основной стратегический партнер нашей страны, присутствие в Шанхае – одном из крупнейших промышленных, финансовых и культурных центров КНР – исключительно важно как для Политехнического университета, так и российской высшей школы в целом. «Сегодня не рынки создают и развивают технологии, как это было несколько десятилетий назад, а именно технологии создают и развивают рынки. Мультидисциплинарные, кросс- и надотраслевые технологии, составляющие основу экономики будущего, позволяют совершенствовать существующие или создавать глобально конкурентоспособные продукты нового поколения». 

На IV Китайской (Шанхайской) международной выставке технологий, самой известной китайской международной выставке, Политехнический университет также стал единственным вузом России, представившим свои разработки в области IT-технологий нового поколения, Интернета вещей, робототехники, промышленных инноваций. В общей сложности СПбПУ представил более 60 инновационных разработок. В их числе – протезы кровеносных сосудов на основе нановолокон, созданные совместными усилиями  лаборатории «Полимерные материалы для тканевой инженерии и трансплантологии» и лаборатории «Механика полимеров и композиционных материалов»; экспонаты, созданные в НТК «МашТех», например, индивидуальный эндопротез тазобедренного сустава, изготовленный из порошка титанового сплава с использованием аддитивных технологий. Институт энергетики и транспортных систем СПбПУ представил энергоэффективные турбодентарные генераторы для компрессорных станций, линий подачи топливного газа в газотурбинные агрегаты. Другие подразделения университета представили свои достижения в области IT-технологий: технология дистанционного управления удаленными робототехническими комплексами (Институт компьютерных наук и технологий СПбПУ), ультразвуковое оборудование для контроля физического состояния пилотов авиации (Институт физики, нанотехнологий и телекоммуникаций СПбПУ), и др. Среди передовых производственных технологий вуза  – опора раздаточной коробки  передач автомобиля на основе бионического дизайна.

Помимо научных разработок, Политех презентовал свои образовательные программы (21 магистерскую и 4 бакалаврские программы на английском языке и более 500 программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры – на русском), программы летних и зимних школ по различным направлениям подготовки, краткосрочные обменные программы и программы двойного диплома. Был подписан ряд соглашений о взаимодействии с китайскими научно-образовательными организациями: договор о сотрудничестве между Биомедицинской ассоциацией Шанхая и Медицинским научно-образовательным кластером «Трансляционная медицина» Санкт-Петербурга. На официальной основе будет реализовываться взаимодействие Телекоммуникационного кластера Шанхая с Политехническим университетом.

С ректором Цзянсунского педагогического университета (ЦПУ) был подписан протокол о приеме студентов в рамках совместного  инженерного института. Соглашения об обменах студентами и аспирантами были заключены также с Дальяньским технологическим университетом, Харбинским университетом технологий, Шанхайским университетом инженерных наук, Университетом Цинхуа, Чжецзянским университетом. Задача руководства СПбПУ – вывести Политехнический университет на новый уровень взаимодействия с партнерами – малыми и средними технологическими предприятиями, отраслевыми институтами и высшими учебными заведениями. Развитие отношений с Китайской Народной Республикой  – приоритетное направление международной политики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

Сегодня Политехнический университет третий в России по числу иностранных студентов после МГУ и РУДН – двух специализированных вузов. У нас обучается 5 тысяч иностранных студентов. Из них студенты из СНГ и Китая составляют 40%. Обучение в Политехе более 1000 китайских студентов очень важный параметр. Сегодня в мире Китай играет важную геополитическую роль, а для России это ещё и важный сосед и геостратегический партнер.

Этот первый эксперимент в Шанхае показал его эффективность. Руководитель нашего представительства в Китае г-жа Су Цзин прекрасно знает специфику Китая. Вся подготовительная работа ведется с учетом национальных особенностей, традиций, политики, знаний по подготовке и приезду российских делегаций в Китай, причем не только из Политеха. Мы организовали встречу академику РАН Е.В. Шляхто,  директору СЗФ медицинского исследовательского центра им. В.А. Алмазова с Шанхайским медицинским обществом. Там побывал ряд ректоров российских вузов, в том числе, академик М.А.Погосян,  ректор Московского авиационного института. Мы не позиционируем себя, как представительство только СПбПУ в Китае. Мы представители России. Ученым, предпринимателям, коллегам из других вузов мы оказываем всяческую организационную помощь.

За год работы Центра мы заключили десяток договоров на сумму в несколько десятков миллионов с ведущими промышленными предприятиями Китая в области машиностроения, с авиационными фирмами, предприятием, создающим теплообменники, Шанхайским институт микроэлектроники. Открыли совместный с Цзянсуским педагогическим университетом Инженерный институт, в который мы набираем 500 студентов, говорящих на русском языке. Два года  они обучаются в бакалавриате, находясь в своей среде, совершенствуют русский язык, а потом приезжают на третий-четвертый курс в Политехнический университет, уже зная язык. Это упрощает их обучение, написание выпускной работы, учебу в магистратуре. При этом китайские  студенты не теряют 1-1,5 года на обучение языка, привыкание к России. Это совершенно новая уникальная схема. Ещё один договор подписан с Восточно-китайским педагогическим университетом о создании совместного Международного научного центра, на  развитие которого Китай выделил 1,5 млрд руб. С университетом Цинхуа мы будем обучать студентов с получением международных дипломов. Заключены договоры с целым рядом китайских предприятий.

Все эти соглашения, сотрудничество с местными властями помогает нам успешно работать на китайском рынке. Самое главное во всей этой работе – культурологическое воздействие. При  Центре мы создаем курсы изучения русского языка, проводим встречи китайцев-выпускников на площадке нашего представительства. Удалось сформировать мощную российскую политехническую площадку эффективного прямого воздействия на китайских партнеров, на молодежь КНР. Это способствует их большей открытости и желанию приехать учиться к нам. В Центре проводятся тематические выставки о России, о Политехническом университете.

Создавая представительство СПбПУ в Шанхае, мы рассматривали не только Китай, но и весь Азиатский регион. Оттуда проще выходить на близлежащих соседей - Южную Корею, Вьетнам, Камбоджу, осуществляя программу диверсификации наших партнеров.

Сейчас аналогичный процесс мы инициировали в Европе. Мы выбирали точку, где открыть наше представительство, наш информационный центр в Европе, чтобы работать с молодежью, организовывать курсы, воздействовать на их родителей и т.д. Почему выбор остановился на Испании? Прежде всего, это испанский язык. Испания – центр ибероамериканских государств. В Мадриде функционирует Иберийский центр. Через Испанию можно воздействовать и на Европу, и на страны Латинской Америки. С помощью Международного общественного фонда культуры и образования (президент фонда Геннадий Иванович Попов) мы вышли на российско-испанский фонд «Александр Пушкин», на площадке которого создали информационный центр взаимодействия с испанскими и латиноамериканскими коллегами. В апреле 2017 г. состоялся мощный десант Политеха в Испанию. Был продлен целый ряд договоров с испанскими вузами – университетом Карлоса III, Автономным университетом Барселоны, Мадридским техническим университетом. С Политехническим университетом Барселоны договорились о подписании договора о сотрудничестве с Королевской инженерной академией Испании. За три дня пребывания в Испании удалось реализовать программу, на согласование которой обычно затрачивается несколько лет. На площадках Королевского инженерного союза, Мадридского технического университета были проведены дни Политехнического университета Петра Великого в Испании, широко освещавшиеся ТВ, всеми СМИ.

В рамках программы «Эразмус плюс» совместно с испанскими коллегами намечено много мероприятий: обмен студентами, выделение стипендий. В Петербургском Политехническом университете функционирует одна из лучших летних школ, куда приезжают более 500 студентов из 20 стран на летние семестры. В рамках летней школы реализуется 90 образовательных программ на английском языке, плюс культурная программа. Самое же главное – это общение молодежи из разных стран. Большинство иностранных студентов, приезжающих к нам на магистерские программы на английском языке (их более 20, мы занимаем по ним первое место в России; 3 программы уже получили международный сертификат и ещё 2 ждут получения официального свидельства). Получив диплом после обучения по этой программе, его не надо нострифицировать (иностранные дипломы приравниваются к отечественным).

С Политехническим университетом Барселоны многие годы в рамках небольших международных программ мы работали в области строительных технологий. Барселонский политехническим университет очень похож на наш Политех по числу студентов (у них под 40 тыс. студентов), по направлениям обучения – энергетика, строительство, материаловедение, компьютерсайнс. В этих областях мы и будем взаимодействовать после заключения договора.

В Петербургском Политехническом университете создана студенческая конструкторско-технологическая спортивная команда, участвующая в международных соревнованиях «Формула-студент». Студенты, объединенные в команду с разных факультетов, создают болиды, доводят их до пилотного образца и участвуют в международных соревнованиях. Обязательным требованием является условие, что ни один преподаватель не будет участвовать в процессе проектирования и создания автомобиля. Призовое место определяется не выигрышем в гонке, а найденными инженерными решениями, конструктивными особенностями, инженерным уровнем разработки и применения инновационных программных продуктов. Сейчас Политех перешёл на второй этап –создание солнечного электромобиля, который уже готов на 50%. Команда Политеха планирует осенью т.г. принять участие в трансконтинентальном пробеге с севера на юг через пустыню в Австралии. В Политехническом университете Барселоны также есть команда «Формулы-студент», которую мы пригласим в Петербург.

Латиноамериканский регион для нас крайне важен. Мы намерены агрессивно завоевывать этот рынок с помощью нашего информационного центра в Мадриде и через прямые связи с латиноамериканскими странами. Россия сейчас строит там целый ряд гидростанций, собирается строить атомную станцию, взаимодействовать в добывающих отраслях, промышленном и гражданском строительстве и т.д. Интерес с их стороны к сотрудничеству с Россией весьма большой. Кроме того продолжим осваивать азиатско-тихоокеанский сектор, Европу.

Мы не замыкаемся только в рамках образовательных или научно-технологических программ. С европейскими, китайскими вузами-партнерами установились широчайшие культурные связи. Два студенческих театра, которым Министерством культуры присваивается звание Народных, студенческий хор позволяют нам вести широкий культурологический обмен между вузами. На юбилее Шанхайского университета хор Петербургского Политеха встречали стоя. В Штутгарте выступление хора и джаз-банда закончилось фееричным финалом. В зале негде было сесть. К нам в Петербург приезжал оркестр из Австрии, Штутгарта, ожидается приезд студентов из Лондона, приглашаем испанцев с фламенко.

Перспективные планы

У Политехнического университета есть специальный международный комплекс, обучение проводится по множеству международных образовательных программ. В 2016 г. был сдан новый корпус общежития на 600 мест. Иностранные студенты живут во вполне европейских условиях. В последние годы мы вернулись к системе смешанного проживания российских и иностранных студенты в одних зданиях. Смешанное проживание квартирного типа в пропорции примерно 1 к 1.

К 2020 г. мы ставим задачу увеличить долю иностранных студентов от общего числа обучающихся до 18%, то есть примерно  6 тыс. иностранных студентов от 34 тысяч обучающихся.

Перспективным проектом является создание межвузовского кампуса в Петербурге на базе Политехнического университета Петра Великого, который мы представили Председателю Правительства Медведеву Д.А. в 2016 г. После его визита комплект документации-писем мы направили в Минфин, Росимущество, Минобразование. Нами предложена модель концессионного вуза. Имущество университета передается нам в концессию на 70 лет. За счет привлечения частного и государственного капитала, банков, готовых предоставить кредит, мы собираем средства для реализации этого проекта. В Минобразовании создана рабочая группа по выработке методики и формата реализации этого проекта. Проект не простой. Это комплекс общежитий современного квартирного типа под 9 тыс. мест. Надеяться на выделение средств из федерального бюджета на создание студенческого кампуса-мечты, а это немалая сумма 15-20 млрд руб., не приходиться. В 2019 г. нашему университету исполняется 120 лет. Этот юбилей играет не последнюю роль в том, что нам идут навстречу в реализации этого проекта. Для нас это не мечта, а стратегический проект, которым мы обязательно реализуем в ближайшие годы.

Как только будет принято решение Правительств, появится правовая база, которая  позволит нам это реализовать, мы уже начнем предпринимать первые шаги. Из статуса автономного вуза мы перейдем в другую категорию - вуз-концессионер, которому государство в концессию передает всё имущество, которое мы сегодня имеем. По согласованию с учредителем мы будем иметь право распоряжаться этим имуществом без ущерба для государства, право отдавать непрофильные фонды частным компаниям на основании договоров мены или выкупа. И за счет этих и кредитных средств реализовывать этот проект. Гарантом у нас выступает государство. Как концессионер в течение 70 лет будем возвращать банкам и частным фирмам средства, взятые в займы. Частично расплатимся нашими непрофильными активами. В 2015 г. к нам присоединили два вуза – Торгово-экономический университет  и Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. Их здания разбросаны по городу, некоторые находятся в весьма плачевном состоянии, но расположены в хороших. Политех изначально создавался как вуз кампусного типа. И сейчас мы хотим создать Петербургский политехнический вуз - «Политех XXI века».

За последние 5 лет число иногородних студентов выросло у нас с 40 до 62%. Для университета это хорошо, потому что к нам едут лучшие, «звездочки». Создав систему виртуальных сервисов «Абитуриент», мы предоставили абитуриентам возможность, не уезжая из дома направить нам всю информацию о себе. В апреле т.г. мы заключили с Ленобластью договор о сотрудничестве. В нашем университете обучается почти 2 тыс. студентов из области. Мы работаем со школами, отбираем победителей олимпиад с хорошими баллами. Борьба за лучшего студента в России будет нарастать, и все вузы в этом активно участвуют.

Каждый год мы делаем серьёзные рывки в области науки, образования. В сфере международного сотрудничества мы создали уникальную информационно-аналитическую систему в российском вузовском мире. Такое число иностранных студентов, обучающихся в Политехе (40% студентов из Китая и СНГ, а 60% - из европейских стран – из Германии, Финляндии и т.д.) – показатель того, что наша система эффективна. Система сетевого взаимодействия вузов наиболее перспективная. Когда несколько университетов мира объединяются, для того чтобы реализовывать свои образовательные программы, отработать тактику, стратегию взаимодействия, это дает положительные результаты. В рамках Европейской ассоциации университетов проводились исследования программ двойных дипломов в европейских странах, которые позволяют участвовать в различных проектах международного уровня. Мы входим в эту ассоциацию, платим немалые членские взносы, что оправданно, потому что позволяет «быть своим».

В наше весьма не простое политическое время система высшего образования, все наши партнеры показали себя на самом высоком уровне гуманности взаимоотношений. Несмотря на санкции, все стремятся к контактам с ведущими российскими университетами, с их учеными и преподавателями. И это оправдано, потому что им тоже есть чему поучиться у нас. Делать инновационные открытия совместно с нашими учеными на базе Петербургского Политехнического университета. По некоторым направлениям научно-технологическая база СПбПУ даже лучше, чем у них.


По материалам выступления А.И.Рудского в «Интерфакс» и сайтов СПбПУ подготовила Т.А.Девятова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 
Связанные ссылки
· Больше про Кадровая политика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Кадровая политика:
Синдром эмоционального выгорания

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 2.57
Ответов: 7


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 43 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2017
Из статуса автономного вуза мы перейдем в другую категорию - вуз-концессионер, которому государство в концессию передает всё имущество, которое мы сегодня имеем. По согласованию с учредителем мы будем иметь право распоряжаться этим имуществом без ущерба для государства, право отдавать непрофильные фонды частным компаниям на основании договоров мены или выкупа. И за счет этих и кредитных средств реализовывать этот проект. Гарантом у нас выступает государство.


Без ущерба для государства - это хорошо. А что получится на деле?


[ Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2017
Общий итог: государству на нас насрать, государственного заказа нам подготовку специалистов давно уже нет, выпендриваемся за счет высосанных из пальца рейтинговых критериев.


[ Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2017
Кто был самыми горластыми прорабами перестройки? Правильно – мэнээсы и прочая «околонаучная общественность» Теперь постаревшие и слегка поумневшие мэнээсы скулят о потерянном. Но не все: те, что помоложе и поглупее, тусуются по разным Болотным.   История повторяется.


[ Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2017


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2017
Цель Болотной - открытость и прозрачность выборов. Что Вы имеете против?


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2017
Майдан тоже прокламировали как "революцию достоинства". 
Получили нациков во власти и около.
А Болотная - майдан российского розлива, что бы там не пели овальныши.




[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2017
Болотная — это символ построения гражданского общества, которое удушила нынешняя власть. Сегодня в России нет государства, нет независимых институтов, обеспечивающих связь между народом и властью. Строительство государства началось в 1993 году, но прекратилось с приходом нынешнего кремлевского сидельца, который отчаянно держится за власть. Конституция попрана, оболгана, растоптана. Зреет внутри страны мощный гнойник, который прорвётся и сметёт всю эту пену. 


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2017
Строительство государства началось в 1993 году, но прекратилось с приходом нынешнего кремлевского сидельца______Это ЕБеНь с Гайдаром и Немцовым государство строили?!

Да-а, шикарное государство у них получалось - пальба чуть не в каждом дворе, вооруженные конфликты внутри страны и по периметру, "семибанкирщина" и проходимцы во власти...

Судя по тому, как нападают на Путина, в какой-то мере прекратившего этот беспредел, кому-то очень хочется вернуть то время и то "государство".

Так вот: ничего этого не будет. 
А любителей помайданить отправим вслед за Немцовым.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 12/06/2017
Поддерживаю Гостя от 01/06/2017: "А любителей помайданить отправим вслед за Немцовым" и даже дальше! Смутьянить в стране за соровские доллары не пройдет!


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2017
Это вас разводит пропутинский тролль из группы информационного противодействия. Их база в Ольгино. Они мочат все сайты, где осуждают Путина и его политику. Его цель вдолбить в головы атомщикам:1. Путин — единственный достойный кандидат в презики. Все остальные — хуже. (Хотя, внешность, ум, харизма Навального, Касьянова и тысяч других мужиков России явно предпочтительнее).  2. Политика власти, в том числе внешняя, абсолютно правильная. Конфликты со всем миром придумал не Путин, а враги России. Под эту сурдинку идёт милитаризация экономики, сокращение свобод, обнищание населения, отправка на бойню молодых ребят. 3. Все, кто против Путина, кто поддерживает Болотную — либерасты, дерьмократы и враги народа. 4. Олигархи и дружки Путина — хорошие честные люди. 5. Без коррупции нам никак не прожить, она — двигатель прогресса.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2017
Это вас разводит пропутинский тролль из группы информационного противодействия.

Опять у тебя, дурачок, приступ мании величия. 
Неинтересен твой сайт, треп на нем и ты ни Кремлю, ни Росатому.  Не веришь? Ну позвони, поинтересуйся.

Теперь по твоим пунктикам.

внешность, ум, харизма Навального, Касьянова

Однако парламентские выборы эти «харизматичные красавцы» с треском пpocpaли. Сколько там набрал ихний порнас? 0,3 процента? И это вполне закономерно.  
 Политика власти, в том числе внешняя, абсолютно правильная. Конфликты со всем миром придумал не Путин, а враги России

Вот когда на предвыборных дебатах демократическое кубло предложило «нормализовать отношения» с Западом, вернув Крым и сдав Донбасс – тут-то они и потеряли свой потенциальный электорат практически полностью. Не поддержали избиратели идею капитуляции.

Все, кто против Путина, кто поддерживает Болотную — либерасты, дерьмократы и враги народа
Именно так оно и есть. Достаточно почитать, что пишут о русском  народе всякие там кохи, каспаровы, ходорковские и касьяновы  - рьяные защитники Овального и Болотной. 
Олигархи и дружки Путина — хорошие честные люди

Жулики они, жулики и воры. Как и те, кто рвется им на смену. Так что нет смысла менять первых на вторых. 
Менять надо экономическую систему
Но этого-то овальныши и не хотят. Все, что им нужно – поменять «плохих», вороватых олигархов на других, кристально-честных. Своих. То, что сделали майдауны на Украине, и теперь сидят по уши в дерьме.

Оно нам надо?

Без коррупции нам никак не прожить, она — двигатель прогресса.

СССР при Сталине жил без коррупции и при этом успешно развивался. Так что жить без нее вполне можно. Но для этого необходима смена экономической и политической системы в стране.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2017
Систему нужно менять обязательно, в этом ты прав. Но суть новой системы в том, чтобы обеспечить подотчетность и сменяемость власти, а следовательно и всей околовластной верхушки. Без этого — коррупция, разделение на касты и брежневский застой, в который мы катимся с большой скоростью.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2017
Боятся Навального, даже фамилию его произносить вслух боятся. А ведь это просто: НАВАЛЬНЫЙ — наш президент!


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2017
Боятся Навального, даже фамилию его произносить вслух боятся.


Вслух? Тут буковки на мониторе, а они совсем не страшные.

НАВАЛЬНЫЙ — наш президент!

Ваш? 
Возможно, в вашей параллельной вселенной это и так. 
А в нашей России - нет.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2017
суть новой системы в том, чтобы обеспечить подотчетность и сменяемость власти

Без смены экономической модели, которая предполагает наличие богачей/олигархов все это - пустой звук.


Любой чиновник рассуждает предельно просто: почему предпринимателю можно быть богатым, а мне - нет?!! Ведь он во многом зависит от меня, от моей резолюции! Вот и пусть заплптит мне! 

Далее пресловутые коррупционные схемы рождаются сами собой.

Так что дело в системе, которая предполагает наличие богатых, коих грех не подоить. И они - богатые, всегда будут готовы поделиться, чтобы обеспечить себе "спокойную жизнь".

Так было в СССР при нэпе - в немалой степени масштаб репрессий в 20-30 был связан именно с коррупцией, или, как тогда говорили, "перерождением" части партии.
Сталину и Берии удалось коррупцию подавить.


Нынешняя "несистемная оппозиция" смены экономической модели не предлагает, поэтому все их пламенные призывы - сотрясение воздуха для превлечения легковерных дурачков. 

Кстати, покойный Ельцын (икона либерастов) объявлял крестовый поход на коррупцию раза четыре минимум. 
Итог - его червяки съели, а коррупция процветает.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
"........а коррупция процветает..." ====== Ха-ха-ха. С больной головы на здоровую. Так твой патрон как раз и пасет, защищает всю эту воровскую олигархическую кодлу. Именно он является гарантом их существования и они изо всех сил поддерживают его (в том числе оплачивают твои 30 сребренников за то, что ты мочишь его конкурентов на проатом). Никто не мешал твоему патрону сменить экономическую модель за 17 лет пребывания во власти. Не смог? – Не захотел, потому как защита олигархов (дружков) – это его главная обязанность: ротенберги, ковальчуки, усмановы, тимченки и пр. пр. пр..... 


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 12/06/2017
Не смог? – Не захотел, потому как защита олигархов (дружков) – это его главная обязанность

А что, Путин где-то кому-то обещал "сменить экономическую модель"? 
Нет, не обещал.
Это - "птенец гнезда собчачьего" и ставленник ЕБеНя.
Кто с этим спорит.

Только ведь и рекламируемый тобой и тебе подобными пустобрёхами Овальный тоже не собирается менять эту самую модель.
Все, на что он замахивается - это междуклановый передел собственности, изъятие ее у "плохих" олигархов и передача хорошим, правильным - своим. 
Ну, и в чем польза для народа от замены первых на вторых?
Да ни в чём: "голодные мухи кусают злее".

Пример такого передела у нас за забором: солнечная хохляндия: поменяли вора Януковича на вора Порошенко и сейчас в дерьме по уши.
Ты хочешь последовать их примеру?Я - нет.



[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 05/06/2017
Ну ты загнул! Нашел харизму у Касьянова. Окстись.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017

Харизматичный, числищийся безработным, Овальный шикарно отдохнул с семьей на курорте в Испании.


Видимо, поклонники/поклонницы отдых оплатили?


Доходное дело - харизма, хе-хе.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
"... Доходное дело - харизма, хе-хе..." ---- Врешь! Заслан ты сюда, на Проатом, для того, чтобы мочить конкурентов Путина. Зря стараешься, страна уже 10 лет катится в застой, в пропасть. Все показатели развития страны - ниже плинтуса. В то время как все страны наращивают свой потенциал. Китай, Индия по 7% в год. США - 3,5. Россия - 0%. Пора твоему патрону, вместе с его бригадой на покой. Иначе стране капец. А Навальный неплохой кандидат, хотя это и Кремлевский проект.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
чтобы мочить конкурентов Путина


А что, у Путина есть конкуренты?
Это кто ж такие?

Жулье вроде овального или касьянова?
Так на них пробы ставить негде.
А других что-то не видать.

Предлагай - рассмотрим.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
"Предлагай, рассмотрим..."! – прежде чем говорить о пробах, пусть твой патрон объяснит, откуда у его другана Ролдыгина 120 МИЛЛИАРДОВ долларов на Панамских счетах, откуда у Людмилы Путиной и его дочери дворцы во Франции. Это перечень можно до бесконечности ... И это при том, что население в России живет ниже уровня бедности.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
пусть твой патрон объяснит, откуда у его другана Ролдыгина 120 МИЛЛИАРДОВ долларов на Панамских счетах


Вот и задай вопрос 15-го.
Вдруг ответит.
Или ссышь?


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
В России тысячи грамотных, харизматичных (высоких, мощных), волевых мужиков, способных хоть завтра возглавить страну и вывести ее из того дерьма, в которое привела его питерская братва во главе с твоим патроном. 


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
В России тысячи грамотных, харизматичных (высоких, мощных), волевых мужиков,


Это блеяние слышали 100500 тыщ раз.

Конкретные фамилии назови, балаболка.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
В России тысячи грамотных, харизматичных (высоких, мощных), волевых мужиков,


Это блеяние слышали 100500 тыщ раз.

Конкретные фамилии назови, балаболка.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
"...назови, балаболка..." – доносами не занимаемся. Знаем ваши репрессивные методы.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
Знаем ваши репрессивные методы
===================================

Ты всерьез утверждаешь, что фамилии, которые ты назовешь на этом богом забытом сайте, немедленно вызовут репрессии со стороны властей?! 

Ты дурак с манией величия или просто решил жопой повертеть?


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
"     ЖОПОЙ ПОВЕРТЕТЬ   " ++++ чего же ты делаешь денно и нощно на этом Богом забытом сайте? Дежуришь? Кириенко поручил? Сколько сребренников пообещал за помои?


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 09/06/2017
Короче, крутишь жопой.

Так я и думал.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 10/06/2017
Сколько сребренников пообещал за помои?

++++++++++++++++++++++++++++++++++


Много.
С тобой поделиться?
А то ты забесплатно тут жопу рвёшь, поди, и семью кормить не на что?


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 10/06/2017
Ты дурак с манией величия или просто решил жопой повертеть?


=======================================

Так одно другому не мешает, хе-хе.




[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 11/06/2017
Знаем ваши репрессивные методы


Да-да, лютует режим, лютует...
Вот был такой оппозиционный лидер Немцов (Эйдман по матушке). 
На всяких сборищах тусовался, на телевидении стаканами кидался, бабенок доступных в охотку трахал.
Короче, боролся с режЫмом.
До пятидесяти пяти годочков боролся, а потом кто-то на проатоме упомянул его фамилию - и кирдык борцуну.

Мочканули подлые наймиты Борюсика, как комара.

Здешний редактор статейку тиснул, полную соплей и печали - но оппозиционера-то нету.

Так что языки вам распускать никак нельзя.СидИте в уголке и помалкивайте в тряпочку - может, и уцелеете.




[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 12/06/2017
Оччень хороший совет-"СидИте в уголке и помалкивайте в тряпочку - может, и уцелеете".


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 12/06/2017
"Хотя, внешность, ум, харизма Навального, Касьянова и тысяч других мужиков России явно предпочтительнее"! Даже эта фраза об "интеллектуальной непревзойденности" ублюдков российского общества свидетельствует о Вас как об ограниченном и недалеком человеке! Мне, как атомщику с 50-летним стажем работы в Атомной Энергетике России, не надо ничего вдалбливать в голову! В.В. Путин действительно достойный кандидат в президенты России, а кого выберет народ-поживем, увидим!


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 12/06/2017
Спокойнее, коллега.
Про Навального-президента здесь зудит вульгарный неумный тролль.
Не зря предложение назвать хотя бы пару-тройку фамилий из числа "десятков тысяч рослых харизматичных мужиков" вызывает у него одну и ту же реакцию: "Как можно! Их же убьют немедленно и сразу".
 Уже даже не смешно этот вздор читать, но другой методички у тролльчонка, похоже, нет.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 12/06/2017
К Путину и его питерской братве у меня только одна претензия — НАДОЕЛИ! Пусть валят в свои зарубежные виллы и яхты и оставят нас в покое. Хватит обворовывать граждан России. Политическая элита сосет из соски олигархов, которым предоставила страну на кормление. Количество силовиков, проверяющих и распределяющих уже превысило число реально работающих. Последние 9 лет страна катится в пропасть и перспектив развития нет. Количество бедных растёт, вывоз капиталов за кордон зашкаливает, политическое поле зачищено до блеска, вертикаль власти подмяла все демократические институты, конфронтация со всем миром.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 13/06/2017
вертикаль власти подмяла все демократические институты
====================================
А тут еще КарНавального на тридцать суток посадили...Пора валить!


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 13/06/2017
А тут еще КарНавального на тридцать суток посадили...


https://img-fotki.yandex.ru/get/470815/137106206.7f3/0_211097_917e6b8f_orig


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 13/06/2017
К Путину и его питерской братве у меня только одна претензия — НАДОЕЛИ! 


====================================================


Вот и скажи ему об этом послезавтра.

В глаза.


Или бздишь?


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 13/06/2017
Очень дельное предложение "...Вот и скажи ему об этом послезавтра". Вперед и с песней.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 14/06/2017
Или бздишь?

Бздит.


[
Ответить на это ]


Re: Петербургский Политехнический на глобальном рынке образования (Всего: 0)
от Гость на 14/06/2017
Как говорил любезнейший Федор Сухов-"это, точно", Бздит!


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.62 секунды
Рейтинг@Mail.ru