[12/07/2018]     Комментарий Андреа Росси о «горячем синтезе»

Виталий Узиков, ведущий инженер-технолог АОГНЦ НИИАР

Совсем недавно в блоге Андреа Росси было опубликовано его мнение по поводу перспектив термоядерных реакторов, использующих так называемый «горячий синтез». Обычно он в своих комментариях на странице блога не останавливался подробно на этой теме, но на этот раз его комментарий своему соотечественнику Паоло был обширным и достаточно подробным.

Это вполне объяснимо, так как основными оппонентами «эффекта Росси» выступают именно те ученые, которые, поколение за поколением, уже 70 лет обещают решить проблему термоядерного синтеза в создании дешёвой и неисчерпаемой энергии, но, правда, в последнее время они признают,  перспектива построения промышленного термоядерного реактора уходит в бесконечность.

Даже осознавая фактическую бесперспективность своей работы в области «горячего синтеза» никто из этих ученых от финансирования этого направления отказываться не собирается, поэтому будет интересно сопоставить взгляды А. Росси, разрабатывающего на основе своего эффекта установки так называемого «холодного синтеза» и полностью лишенного государственного финансирования в своей работе, и взгляды ученых «термоядерщиков», продолжающих использовать бюджеты многих стран в не совсем понятных целях.

Вопрос Паоло и ответ на него от Андреа Росси в оригинале опубликованы на странице блога http://rossilivecat.com/- по исходному тексту в этом блоге можно скорректировать перевод.

Вопрос Паоло:

Паоло, 4 июля 2018 года в 19:30

Недавно я прочитал, что ученые, занимающиеся «горячим синтезом» предсказывают, что их установки заработают в течение 30 лет. Ваше мнение? Привет и удачи! Паоло

Ответ Андреа Росси на вопрос Поло:

Андреа Росси, 4 июля 2018 года в 21:10, Паоло:

В 1950 году

Они (ученые, занимающиеся «горячим синтезом» - В.У.) сказали, что наверняка в течение 20 лет «горячий синтез» будет в состоянии обеспечить производство энергии.

В 1959 году

Мой учитель начальной школы во время практических работ по получению электричества, сказал нам, что «горячий синтез» станет основным источником, прежде чем нам исполнится двадцать (я помню это хорошо, потому что это произвело на меня впечатление).

В 1966 году

Я прекрасно помню, что в моей средней школе (Liceo Scientifico Alessandro Volta) мой учебник физики учил меня, что в течение 30 лет, ну даже если и попозже, чем ожидается, ядерный «горячий синтез» станет навсегда основным источником энергии. Мой преподаватель физики, профессор Веццоли, который, помимо профессора физики в средней школе Милана, также был старшим исследователем в Montedison R&D laboratory.

В семидесятые годы

В руководстве по физике, по которому мне пришлось готовиться к экзамену во время моей работы над докторской, было написано, что в 90-хгодах «горячий синтез» уже точно будет.

В восьмидесятые годы

Я прочитал в книге по физике, что к 2000 году (волшебное число) установка под названием ITER будет производить термоядерную энергию впервые в мире.

В девяностые годы

Д-р Флейшман и д-р Понс были подвергнуты травле в научной прессе, потому что в течение нескольких месяцев их заявление о «холодном синтезе» не удалось подтвердить воспроизводимостью экспериментов.

В 2001 году

Я читал на научной странице итальянской деловой газеты «IlSole 24 Ore», что ИТЭР будет готов к запуску в течение двадцати лет.

После 2001 года

На сегодняшний день актуализированное комбинированное финансирование на ITER (теперь некоторыми называемый EATER (eater – едок, англ., В.У.)) со стороны налогоплательщиков достигло 50 млрд долларов.

Фактически, все эти шаги имели общий знаменатель: ниагарский водопад из денег, регулярно выделяемых из бюджетов ведущих стран мира, не учитывает результатов от этих расходов оправдывая это тем, что это задача настолько важна и сложна, что любая задержка (которая будет всегда) столь же неминуема, как и смерть.

В 2018 году какой-то парень, которого я считаю очень талантливым в импровизации смешных вопросов, продолжает спрашивать меня, почему, после 8 лет работы, полностью финансируемой из собственных средств, Ecat еще не продается в Интернете и на полках и, весело, предупреждает меня, что эта задержка подпитывает скептицизм.

Настоящий источник зависти, которую я испытываю к создателям реактора «горячего синтеза», заключается в том, что они даже 70 лет спустя, ставят целью создать работающую установку в сроки, выходящие за рамки их ожидаемого срока деятельности, поэтому, что бы ни случилось, им никогда не придется отвечать за то, что они делают с деньгами других, в то время как я должен отвечать за то, что я создаю, вкладывая свою жизнь Мои деньги поставлены на обязательство сделать установку, прежде чем я умру.

Они говорят, что LENR невозможны из-за кулоновских сил, но это ядерная археология физики, основанная нат еоретических концепциях пятидесятых годов, доконсолидированных и повторяющихся феноменов туннельного эффекта и до того, как большие трещины (bigcracks ??) были доказаны в отношении несоответствий.

В ядерной физике последняя революция была сделана Энрико Ферми, в тридцатые годы ... После этого только что полученные частицы учитывали раскол уже известных ядер мишеней, чтобы увидеть, что внутри, но если вы смотрите только на ядро мишени, всегда одно и то же ядро, вы не видите, что находится в нем, хотя вы наверняка стали специалистом по этому конкретному ядру. Пока кто-нибудь не скажет: «Эй, парень, посмотри на ядро ... есть много темных вещей, почему бы нам не включить свет, чтобы они перестали быть темными?»

Темная материя – это умственная мастурбация, которая означает «вопрос, в котором мы ничего не понимаем, потому что наши модели ограничены». Я изучаю свой эффект, и я тем более убежден, что температура, которую мы достигаем, вызывает волны, у которых нет модели и энергия, которую мы производим, происходит от аннигиляции виртуальных волн, это объясняет, почему мы не генерируем ионизирующие излучения, которые имеют энергию для выхода из реактора в течение их жизни (вероятно, 10 ^ -23 с), после чего они термализуются.

Но, говорят они, это «НЕВОЗМОЖНО», как и название книги «Невозможное изобретение» моего друга Маца Левана, научного журналиста и химика-инженера из одного из самых важных университетов Швеции, и что тогда возможно в системе «горячего синтеза"? Что же это такое, что эти Гуру «реальной и единственно верной общей науки, и технологии» считают ВОЗМОЖНЫМ? Вот некоторые выбранные моменты:

1: «Мы достигнем 150 миллионов градусов по Цельсию, но в контейнере (с непроизвольной иронией, получившем название «пончик») из-за нескольких дюймов магнитного поля, которое будет сгенерировано током, не будет просачивания в доли секунды между 150 миллионноградусной плазмой и керамической изоляцией тора (пончик). Когда мы с профессором Серхио Фокарди закончили читать это, после того, как наш смех прекратился, мы подсчитали, что вероятность поддерживать стабильность такого магнитного поля для постояннойзащиты – как сказал мой друг Орсобубу, которого пригласили, будет около 10 ^ -23. Когда квалифицированный ученый говорит вам, что это магнитное поле выполнимо с такой вероятностью, он говорит, что эта вещь невозможна (в действительности).

2- «Горячий синтез» является самым экологически чистым источником энергии, поскольку он не использует радиоактивные материалы». На самом деле это не просто глупость: это вопиющий обман, и спользуя то, что неизучавшие этот вопрос могут и не знать, что следует: правда, что горячий синтез производится между нерадиоактивными материалами, но также верно и то, что он производит очень радиоактивные материалы, такие как тритий, изотоп водорода, который не существует в природе, но производится на ядерных электростанциях вместе с плутонием. Тритий является одним из наиболее опасных изотопов, более опасным, чем уран 235 (оружейный уран) из-за его относительно короткого времени жизни, что подразумевает сильное излучение. Он играет ключевую роль в термоядерных бомбах.

3- «Термоядерная электростанция не опасна, потому что она не работает с радиоактивными материалами»: просто прочитайте снова пункт 2.

Почему умные и образованные ученые и политики говорят эти ложные вещи? Давай ... ПОНЧИК ЕДОКА (ПАРДОН, ИТЕР)!

Теплые пожелания,  A.R

Напоминаю, что для тех, кто в совершенстве владеет английским языком, комментарий А.Росси лучше посмотреть в оригинале по приведенной выше ссылке, и, в случае обнаружения ошибок при переводе, опубликовать свои правки.

· Больше про Альтернативные источники энергии

Самая читаемая статья: Альтернативные источники энергии:
Возможности струйных технологий в энергетике

"Авторизация" | Создать Акаунт | 131 Комментарии | Поиск в дискуссии

от Гость на 12/07/2018
Про ИТЭР и нужность термоядерной станции спорить не буду. И ИТЭР загубили, и станция экономически не выгодна (даже если решаются проблемы первой стенки, а до этого далековато).Но, "маленькая ложь рождает большое недоверие".
"правда, что горячий синтез производится между нерадиоактивными материалами".
Неправда! Пока основная реакция D+T! Раз автор этого не знает, то, похоже, все его знания про термояд интернетовские. Экстраполяция операция ненадёжная, потому это утверждение экстраполировать  на собственные результаты автора не буду.П.С.А, EATER - понравилось - "внушает".

от Гость на 13/07/2018
Вы правы, но не совсем… Наверное, истина где-то посередине. Основная реакция – это не совсем точное определение для понимания сути проблемы. D+D – не менее основная реакция, и именно ее любят ставить на первое место, доказывая неисчерпаемость и безвредность топлива, а уже потом появляется тритий. Насколько я знаю, с тритием ITER  с тритием заработает (если вообще заработает) через десятилетие (или десятилетия) после пуска. И хорошо, если смогут достигнуть COP, больше единицы. Так как для ускорения сроков строительства оно идет по «замороженным» чертежам, то ошибки уже неисправимы, и даже если разработчики попытаются что то исправить, у них это может не получиться. Самое интересное, что наиболее глубокое понимание проблем, ведущее к полному скептицизму, как раз у специалистов, которые непосредственно работают по этой теме, так как они понимают пагубность утвержденных начальством конкретных технических решений.

от Гость на 14/07/2018

Фига се!!! А КТО же, по вашему представляет "конкретные технические решения"слабо, т.е. НИКАК не разбирающемуся в проблеме  "начальству", типа нашего Гавнокомандующего Рускосмосом Рогозина?  Начальство, в основном, по крайней мере в России, волнует одно -- КАК и СКОЛЬКО тут можно украсть денег.. А конкретные технические решения им пофигу, им даже желательно , чтобы вся эта ИТЭРА завалилась и сгорела к чертовой матери --катастрофа все спишет. А вот конкретные технические специалисты, превратившиеся за 50 лет в высококвалифицированных мошенников и обманщиков от "науки", все больше понимают, что провал термояда имеет ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ природу.  Не знают или не понимают они чего то фундаментального. "Дело не простом просчете, дело в мировои законе", как писал поэт. А наиболее полное понимание "проблемы" привело этих спецов не к скептцизму, а к пониманию ПОЛНОГО ПРОВАЛА и КРАХА дела всей их жизни, да только трусость мешает им признаться в этом.

от Гость на 14/07/2018
... да только трусость мешает им признаться в этом....

Вы правы...Конечно, сейчас (при очевидной неработоспособности ITER) они и сами понимают, что их, наверное, очень хорошие мозги высококвалифицированных специалистов использовались попусту и вся их научная деятельность коту под хвост, а сейчас это всего лишь заработок на прокорм семьи за переливание из пустого в порожнее и имитацию научной деятельности.

от Гость на 13/07/2018
"Экстраполяция операция ненадёжная, потому это утверждение экстраполировать  на собственные результаты автора не буду."

========

По многочисленным обсуждениям темы «горячего синтеза» специалистами складывается впечатление о практически непреодолимых проблемах токамаков, поэтому демонстрационный реактор ITER скорее всего продемонстрирует противоположные результаты тому, что задумывалось изначально. Что касается собственных результатов А.Росси, то даже если их полностью игнорировать исходя из недоверия к нему, как к человеку, то не замечать многочисленные успешные эксперименты по «эффекту Росси» могут только крайне предвзятые люди. И наиболее показательным из этой серии успешных репликаций являются эксперименты А.Пархомова, полученные результаты по избыточной энергии у которого уже намного превосходят как полученное, так и обещанное в обозримом будущем  «термоядерщиками».

А уж по сравнению затрат на развитие технологии «холодного» и «горячего» синтеза говорить вообще не приходится. Каждый из нас, как налогоплательщик тратит пусть и небольшую сумму на ту же ITER, но попробуйте потратить свои деньги на развитие ECAT у Росси – и вам это не удастся. Принцип финансирования работ у Андреа Росси  таков, что он рискует только собственными деньгами и деньгами инвесторов, которые в полной мере ознакомлены с рисками.  А.Росси всегда говорил, что IPO, т.е. первая публичная продажа акций будут выпущены только после того как готовый продукт появится на рынке и докажет свою работоспособность. Вот и сравнивайте две стратегии коммерциализации «горячего» и «холодного» синтеза.

от Гость на 13/07/2018
Cудя по гробовому молчанию  в комментах адептов горячего термояда, то "Знает кошка, чьё мясо съела....".... :)==========
Уже всем думающим людям давно стало понятно, что нельзя из термоядерной бомбы сделать мирное энергогенерирующее устройство в силу экстремальных условий процесса.За 60 лет построено свыше 300 токамаков и прочих устройств, потрачены десятки миллиардов доларов, а обещанной дешёвой термоядерной энергии всё нет....
Но термоядерщики по прежнему продолжают эксплуатировать эту кормушку. =================
Я даже слышал такие аргументы:  А вы знаете сколько придётся закрыть институтов и сколько учёных останется без работы? :)Конечно, знаем. И Велихов и Ковальчук знают. Но оторваться от кормящей груди не могут...Это сколько же уже лапши на уши власть имущим они навешали. И за деньги могут и спросить.... без горячего паяльника конечно... Но должностями и званиями могут расплатиться.
Поэтому боятся но продолжают врать....:)
====

Помнится такая же херня была с бозоном Хиггса... :) 10 миллиардов долларов истратили на его поиски. И когда надо было отчитаться, сказали радостно, что нашли...Научная общественность всё также в недоумении  и  в сомнениях, нашли ли, и что нашли. Никто доказательно подтвердить не может. Но отрапортовали, что то, что было, - это и есть тот самый бозон Хиггса....:) Типа, великая научная победа!!!!!!!!!                И 10 ярдов можно списать... :)Горячий термояд - это самое дорогое мошенничество в истории человечества.===========

Поэтому когда появились первые результаты по холодному синтезу, термоядерщики стали дружно его оплёвывать, даже создали комиссию по борьбе с лженаукой. Потому что это направление ставит крест на всех их прожектах. Движет ими всё тот же страх ответственности....:)

от Гость на 13/07/2018
"А вы знаете сколько придётся закрыть институтов и сколько учёных останется без работы?"   Вы не поверите человек 300 (оценка крепко сверху). Осталось несколько площадок: НИЦ КИ, ТРИНИТИ, ИЯФ (Новосибирск), Питерский ФИЗТЕХ, российская команда ИТЭР (вроде ничего не забыл), а ФИАН. Сейчас, как мне кажется, наиболее продвинутая команда на Глобусе (ФИЗТЕХ, СПб). В НИЦ КИ стараниями Ковальчука токамачная программа практически загнулась. Финансирование именно токамачной экспериментальной программы по атомным меркам - смешное.

от Гость на 14/07/2018
На одного учёного приходится 10 металлургов, 100 строителей, дивизия охранников и, самое главное, несколько эффективных менеджеров. Если вдруг учёный найдет ошибку в расчетах, или докажет невозможность зажечь Солнце на Земле - его уберут правопреемники Берии, а на его место поставят правильного учёного.

от Гость на 16/07/2018
Достаточно поставить "правильного" Президента. Что мы и имеем в России.

от Гость на 13/07/2018
Как то задумался по исторической  аналогии  над одним интересным  вопросом....:)===============
Вот, предположим, американцы сегодня начали реализацию второго Манхэттонского проекта.
-------------------
И предположим, что, как и тогда, при первом Атомном проекте, среди еврейской диаспоры и не только, привлечённой к реализации проекта, нашлись люди, которые бы передавали информацию по проекту в РФ.
=========
 Интересно, как быстро эту агентуру сдадут нынешние правители России дорогим западным партнёрам? :)
-----------------

Как быстро все эти Путины с Ротенбергами, Бортниковы с их гелендвагенами, Нарышкины с их водочной мафией, кокаиновый наркобарон Лавров-Калантарян, все три рыцаря Мальтийского Ордена: Министр обороны Шойгу, министр МИД Лавров-Калантарян, министр культуры Мединский побегут докладывать своих западным хозяевам, что у них утечка?:)================
Жалко будет этих  людей....
Ведь предадут и продадут также, как предали русских Донбасса, русских Прибалтики и Средней Азии....
==================
Слишком много, к сожалению, в Кремле сегодня патриотов США и Израиля на один квадратный метр...:)Власти РФ, включая Путина - несубъектны. -----------------
Для примера, вспомним хотя бы недавний визит всех трёх руководителей российских спецслужб: Бортникова (ФСБ), Нарышкина (СВР) и Коробова (ГРУ) в США. Это же нонсенс, визит трёх глав спецслужб, бросивших все свои дела, на поклон а страну вероятного противника....:)

=======================

Вот, и встаёт вопрос: стоит ли доверять нынешним сидельцам в Кремле технологии холодного синтеза?
Всё сразу будет передано и продано на Запад.
Они и так от них отпихиваются, потому что боятся, им запрещено заниматься развитием в стране прорывных технологий. Плюс ко всем,у технологии НЭЯР, как альтернативная энергетика будущего разрушает схемы ограбления страны, основанные на вывозе нефти и газа, и, соответственно, их личные бизнесы.
И ответа у меня на этот вопрос нет.
Печально, но факт...:)==================== Может у кого-то есть ответ на этот вопрос?:)

от Гость на 13/07/2018
Да успокойтесь вы все. Не будет ни "холодного", ни "горячего" синтеза...Выяснится, что все-таки углеводороды и в настоящее время непрерывно возникают в недрах Земли из неорганического материала и можно будет вечно сосать нефть. И очень кстати тут же настанет и всемирный экономический кризис. Экспериментальные установки закроют. Физиков же погонят мокрыми трусами на поля копать картошку. Теоретикам же разреашат в перерывах писать трактаты про мюмезоны. И про темную материю. И черные дыры. И про рыжие. Да про что угодно разрешат писать физикам, если они выполнят дневную норму по картошке...

от Гость на 13/07/2018
На снимке: охмурёж - в самом разгаре))

от Гость на 13/07/2018
 На снимке: охмурёж - в самом разгаре))

======

Эта информация конечно же не для недоумка, автора этого комментария…Фотография из шведского научно-популярного журнала Forskning & Framsteg (https://fof.se/tidning/2013/3/artikel/bluffmakare-eller-energi-geni)
На фото рядом с Росси Sven Kullander и Hanno Essén.

Sven Kullander  - Он был профессором физики высоких энергий в Уппсальском университете . Куландер получил докторскую степень в Упсальском университете в 1971 году. Он участвовал в экспериментах по измерению структуры ядерной оболочки из мезонного рассеяния, проводимого в ускорителях , по структуре ядер гелия и по кварковой структуре вещества путем образования мезонов. Он также участвовал в разработке ускорителей.  С 1990 года Куландер был членом Королевской Шведской академии наук, а с 2004 года - председателем его Комитета по энергетике.  https://en.wikipedia.org/wiki/Sven_Kullander_(physicist)

Hanno Essén - является доцентом теоретической физики и преподавателем Шведского королевского технологического института и бывшим председателем шведского общества скептиков (шведский аналог комиссии по лженауке). Ханно Эссен получил степень доктора философии. в Стокгольмском университете в 1979 году. Диссертация была озаглавлена « Темы в молекулярной механике» и коснулась приближенного разделения ядерного и электронного движения и колебательного и вращательного движения молекул. Он продолжил свое исследование в качестве постдока в Оксфордском университете в Англии в течение одного года, а затем в течение двух лет в Университете Макмастера в Гамильтоне, Канада. Спустя несколько лет в качестве временного преподавателя на физическом факультете Стокгольмского университета и в Квантовой химии, Упсальский университет, Эссен получил постоянную работу в качестве преподавателя на факультете механики в Королевском технологическом институтев 1988 году. С 1990 года он является директором аспирантуры (Studierektor) на механическом факультете Королевского технологического института. Он является членом редакционной коллегии Европейского журнала физики с сентября 2006 года и является председателем шведского общества скептиков в течение трех лет (с 19 апреля 2008 года по 2 апреля 2011 года).

Самую мощную и эффективную разработку ECAT Андреа Росси назвал в честь Свена Кулландера ECat SK

от Гость на 14/07/2018
Наговариваете вы на холодный синтез. Он уже есть, вы его просто не замечаете...:)И тёмная материя есть. А насчёт нефти вы правы....:) Только механизм её формирования несколько сложнее, чем вы думаете.... Там другая физика....
===

от Гость на 13/07/2018

Опубликованы новые патентные заявки от Industrial Heat опубликовано 13 июля 2018 года • 0 комментариевБлагодаря Джону Литлмисту за то, что он привлек внимание к новым патентным заявкам из Industrial Heat, которые были опубликованы Управлением по патентам и товарным знакам США. Спасибо также Лу Paggnuco, который нашел их и разместил их на форуме LENR здесь.
Заявка на патент США 20180193816 - 12 июля 2018 г.
ДИЗАЙНЫ ЭКСТЕРМИЧЕСКИХ РЕАКТОРОВ
Изобретатели: латыши; Деннис Г.; (Остин, Техас) Заявитель: Industrial Heat, LLC Raleigh NC US Подано: 22 августа 2017 г.
РЕЗЮМЕ: Экзотермическая реакционная камера включает в себя, по меньшей мере, один из кольцевой втулки с поглощающим водород металлом и электрод, имеющий либо внешний диаметр, превышающий 50% диаметра отверстия реакционной камеры, возмущения, образованные на внешней поверхности электрода, либо оба , Расстояние между анодом и катодом может изменяться путем управления одной или обеих толщинами кольцевой втулки и диаметра электрода. Возмущения на внешней поверхности электрода, которые облегчают электрический разряд, могут быть сформированы путем намотки проволоки вокруг электрода по спирали, путем обработки электрода или путем сверления отверстий через электрод и вставки металлических стержней с заостренными или закругленными концами в отверстия , Как путем уменьшения расстояния между анодом и катодом, так и с помощью возмущений на внешней поверхности электрода, электрический разряд. Электрический разряд может приводить больше водорода (дейтериевых) ионов в водопоглощающий металл, повышая эффективность экзотермических реакций.
Выдержки: «Мощность экзотермического реактора пропорциональна объему водопоглощающего металла».
————————————————————
Заявка на патент США 20180197643 - 12 июля 2018 г.
Мониторинг и контроль экзотермических реакций с использованием детекторных устройств фотонов
Изобретатели: Моррис; Джулия А.; (Цветочный курган, Техас); Мюррей; Джозеф А.; (Raleigh, NC) Заявитель: Industrial Heat, LLC Raleigh NC US Подано: 26 октября 2017 г.
АВТОРЕФЕРАТ: Метод включает в себя вакуумирование среды, содержащей систему ядерной реакции с низкой энергией (LENR), и пропускание газообразного материала в окружающую среду. Способ включает нагрев реактора до первого диапазона температур и подачу напряжения на электрод, проходящий через сердечник системы LENR. Способ включает в себя изображение одного из сердечника или системы со спектрометром и определение того, что сердечник имеет желаемую температуру на основе изображения.
————————————————————
Заявка на патент США 20180193815 - 12 июля 2018 г.
ПЛАЗМЕННАЯ ЧАСТОТА ТРИГГЕРА
Изобретатели: латыши; Деннис Г.; (Остин, Техас) Заявитель: H IP Holdings Limited, Сент-Хельер ГБ Подано: 6 июня 2017 г.
РЕЗЮМЕ: экзотермическая реакция водорода / дейтерия, загружаемого в металл или сплав, запускается путем регулирования частоты водородной / дейтериевой плазмы в реакционной камере. Частоту плазмы регулируют путем регулирования ее электронной плотности, которая, в свою очередь, регулируется путем регулирования давления внутри реакционной камеры. Экзотермическая реакция генерируется на

от Гость на 13/07/2018
Пост очень напоминает причитания неудачников, которых не взяли в ITER.

от Гость на 13/07/2018
..…."Пост очень напоминает причитания неудачников, которых не взяли в ИТЕР†**††*******************
"....Вот, , только не надо проецировать  собственные комплексы неполноценности на других....:)

от Гость на 13/07/2018
Ну, пожалуй, к месту будет старая юмореска о погоде.
Везде, идут интенсивные работы по LENRВ стране Нейтралии РФ всё тихо....:)=============
И КОРОТКО О ПОГОДЕ
==================
В понедельник в Осло, Стокгольме и Копенгагене - 17 градусов тепла, в Брюсселе и Лондоне - 18, в Париже, Дублине и Праге - 19, в Антверпене - 20, в Женеве - 21, в Бонне и Мадриде - 22, в Риме - 23, в Афинах - 24, в Стамбуле - 25, в деревне Гадюкино - дожди.
------
Во вторник в Европе сохранится солнечная погода, на Средиземноморье - виндсерфинг, в Швейцарских Альпах - фристайл, в деревне Гадюкино - дожди.
------------
В среду ещё лучше будет в Каннах, Гренобле и Люксембурге, совсем хорошо в Венеции, деревню Гадюкино - смоет.------------------
Московское время - 22 часа 5 минут. На "Маяке" - лёгкая музыка.

от Гость на 14/07/2018
Ну, да, горячий термояд это как строительство коммунизма, горизонт к которому как ни приближайся, он все недостижим. Лет еще 30 назад стало ясно, что это такая научная туфта. Помрет вместе с его адептами.

от Гость на 15/07/2018
"Ну да, горячий термояд это как...."
#########################
Пикейные жилеты долго убеждали сами себя, что это правильно, что их не взяли в горячий термояд.

от Гость на 15/07/2018
Самая свежая информация из блога Андреа Росси, по которой можно оценить достигнутый уровень развития технологии:    Chuck Davis, July 14, 2018 at 7:01 PM Dr Rossi:
1- do you already have a gas turbine operating? 2- if yes, which dimensions vs power?
Regards, Chuck Davis   Andrea Rossi, July 15, 2018 at 2:39 AM
Chuck Davis:
1- yes 2- the power density is the highest I ever reached. Premature to give numbers.
Warm Regards, A.R.   Чак Дэвис, 14 июля 2018 в 19:01
Д-р Росси: 1 - У вас уже работает газовая турбина? 2  -  если да, какие размеры против власти?
С уважением,  Чак Дэвис   Андреа Росси, 15 июля 2018 в 2:39
Чак Дэвис: 1 - да 2 - удельная мощности - самая высокая из когда-либо достигнутых. Преждевременно давать цифры.
Теплые приветствия, AR

от Гость на 15/07/2018
"Преждевременно давать цифры..." - пожалуй самая точная оценка достигнутого (уровня "развития технологии")!

========

Да, но только это преждевременность цифр работающей установки на стадии подготовки промышленного продукта, а не на стадии наукообразного бреда о «горячем синтезе» в термоядерных реакторах.

от Гость на 15/07/2018
Если это, как утверждается, "стадия подготовки промышленного продукта", то ждать осталось совсем недолго. На один пост выше Дементий даёт оценку 4-8 недель для разворачивания пром.производства. Допустим, что ввиду "уникальности технологии" и прочих отговорок этот срок будет даже в 2 раза дольше. В любом случае, к декабрю будем иметь готовый промышленный аппарат и можно командировать автора поста с этим аппаратом, например, на Певек для обогрева хотя бы одной яранги ))

от Гость на 15/07/2018
Ну Дементий конечно эксперт в этом деле. Жалко он не давал таких оценок в свое время для Лаврентия Павловича - давно бы в "термояде" купались. Только одна небольшая загвоздка - у Росси отсутствует бюджетное финансирование от слова совсем, но если Дементий решит эту маленькую проблему, тогда конечно. А для вашей яранги и плавучей АЭС хватит, благо вот-вот она туда прибудет...

от Гость на 15/07/2018
Для невнимательных стоит еще раз процитировать фрагмент из ответа А.России по поводу сроков:

В 2018 году какой-то парень, которого я считаю очень талантливым в импровизации смешных вопросов, продолжает спрашивать меня, почему, после 8 лет работы, полностью финансируемой из собственных средств, Ecat еще не продается в Интернете и на полках и, весело, предупреждает меня, что эта задержка подпитывает скептицизм.Настоящий источник зависти, которую я испытываю к создателям реактора «горячего синтеза», заключается в том, что они даже 70 лет спустя, ставят целью создать работающую установку в сроки, выходящие за рамки их ожидаемого срока деятельности, поэтому, что бы ни случилось, им никогда не придется отвечать за точто они делают с деньгами других, в то время как я должен отвечать за то, что я создаю, вкладывая свою жизнь Мои деньги поставлены на обязательство сделать установкупрежде чем я умру.

Почитал комменты:

Термоядерщики, оказывается, глубоко несчастные люди...Они жизнь положили на реализацию ложной идеи.Их мало осталось. И хоть и не каются, но тихо посапывают.
Даже ни одного коммента в защиту горячего термояда....

//Почитал комменты:
Даже ни одного коммента в защиту горячего термояда....
===Тогда реальными противниками LENR остаются тольуо лишь эффективные манагеры путинского разлива, и нефтегазовая мафия...:)==== У кого-нибудь есть идеи, как с ними бороться?:)// - Бороться надо не  с ними, а с дремучим невежеством поклонников LENR и прочей чепухи, выдаваемой за науку. Не являюсь большим энтузиастом ИТЭР, но там есть твердое научное обоснование. Если на пальцах, то примерно так - "горячий термояд" с магнитным удержанием обоснован как теоретически, так и экспериментально, ТОКАМАКи успешно  работают, чтобы получить положительный энергетический выход надо построить ТОКАМАК большого линейного размера (излучаемая энергия пропорциональна S, а термоядерная V, значит выход энергии пропорционален V/s~R - поэтому ИТЭР). Грамотный человек с этим спорить не будет. Другое дело, что на пути создания ИТЭР возникают и будут возникать серьезные технические проблемы. Вряд ли в этом столетии появится действующая термоядерная станция. Но ИТЭР несомненно полезная установка, расширяющая наше понимание процесса генерации термоядерной энергии в магнитных ловушках. Эти знания полезны и при создании других типов перспективных установок, например, стеллараторов. А что такое LENR и другие подобные "установки" для "холодного термояда"? Это нечто, противоречащее всем имеющимся научным знаниям. Может быть современных знаний недостаточно, чтобы объяснить таинственные явления в LENR? - Вряд ли. Знания объясняют все кроме LENR. Какие основания верить, что установки работают, если все они засекречены. Что интересно, то судя, например, даже по этому форуму, активные сторонники этого самого LENR демонстрируют крайнюю безграмотность в основах физики. Поэтому, не удивляйтесь, что уважающий себя физик считает бессмысленным вступать в спор и дискуссии с вами.  Особенно смешны идиотские заявления о "противниками LENR остаются только лишь эффективные манагеры путинского разлива, и нефтегазовая мафия.". Предельная глупость - человек не пытается (не может в силу недостаточного образования) поговорить и обсудить возможную физики явления, а требует срочного финансирования это чепухи (иначе навсегда отстанем) и непременной борьбы ....нет, не в деле изучения и создания установки, а с противниками. Нет ничего в науке опаснее активных малограмотных и идиотов.

от Гость на 17/07/2018
*************** « ….  Предельная глупость - человек не пытается (не может в силу недостаточного образования) поговорить и обсудить возможную физики явления, а требует срочного финансирования это чепухи (иначе навсегда отстанем) и непременной борьбы ....нет, не в деле изучения и создания установки, а с противниками. Нет ничего в науке опаснее активных малограмотных и идиотов.»  ********

Это ярчайший пример высказывания высокомерного идиота, возможно даже возомнившего себя «ученым», но в упор не признающего опубликованные результаты ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ различных научных групп из разных стран, что однозначно характеризует подобных типов. Нет ничего опасней трутней, не только распиливающих бюджет, но и считающих себя истиной в последней инстанции.

от Гость на 17/07/2018
"но в упор не признающего опубликованные результаты ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ " ======== Дело в том, что эти данные находятся в противоречии с другими ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ, которые используются в практических устройствах. Пока это противоречие не будет снято, никто на государственном уровне финансировать не будет. Разве что частные инвесторы, далекие от физики

от Гость на 17/07/2018
«…Дело в том, что эти данные находятся в противоречии с другими ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ…»

Научитесь отвечать за свои слова. Дайте ссылку на научную публикацию о негативных результатах корректно поставленного эксперимента по «эффекту Росси» в соответствии, например, с параметрами отчета шведских ученых по эксперименту в Лугано, или в соответствии с публикациями по результатам экспериментов А.Пархомова.

--------------------------------------------
Это нормально!
Отживает старая парадигма, на смену ей приходит новая.
Вспомните как строилась квантовая механика!

Особенно понравились перлы:
1)  ...."Вряд ли в этом столетии появится действующая термоядерная станция."....=======================

Сегодня на дворе 2018 год. До конца столетия 82 года.===То есть, так и не получив за 60 лет обещанной дешёвой термоядерной энергии, потратив десятки миллиардов долларов, построив около 300 токамаков и стеллараторов, эти псевдоучёные хотят ещё 82 года пудрить мозги людям, тратить десятки миллиардов долларов и продолжать врать, что ещё чуть чуть, "ещё десять тысяч вёдер и золотой ключик в наших руках"...:)=======

2) ...." А что такое LENR и другие подобные "установки" для "холодного термояда"? Это нечто, противоречащее всем имеющимся научным знаниям."....--------------

Если бы вы имели хоть малейшее представление о LENR, то не употребляли бы глупые выражения "холодный термояд". Потому что термояд и холодный ядерный синтез это по смыслу разные вещи. Ибо, для низкоэнергетических (низкопороговых) ядерных реакций не нужны миллионы градусов для преодоления кулоновского барьера. Это не ТЕРМОяд...:)Кулоновский барьер преодолевается за счёт туннелирования. Но вы этого не учили, значит этого не может быть....:)  Примитивный подход в силу нежелания понимать новое.
======================

И вы, демонстрируя своё невежество в элементарных понятиях в физике, ещё берётесь рассуждать о том, что ...."Что интересно, то судя, например, даже по этому форуму, активные сторонники этого самого LENR демонстрируют крайнюю безграмотность в основах физики.".....
===========
Вы банкроты тупиковой идеи.60 лет это слишком много, чтобы либо доказать реальность идеи, либо её абсурдность.
Пришло время с вас спросить за результаты.
Вы просто боитесь потерять место у кормушки. Реальных результатов у вас нет и быть  не может. Потому что нельзя из термоядерной бомбы сделать мирное энергогенерирующее устройство в силу экстремальности условий процесса.Термоядерные реакции - это искусственный процесс, реализованный на Земле только в термоядерной бомбе и ускорителях элементарных частиц. И вы этот искусственный процесс экстраполируете на все ядерные взаимодействия в природе.В этом суть вашей ошибки.===================

Ваше время вышло....:)
  Учите матчасть....:)

от Гость на 17/07/2018
Представляется, что сейчас наиболее практической альтернативой можно считать ториевый цикл. Особенно в сочетании с ЭЯУ, т.е. ускоритель-реактор в подкритическом режиме. Расчеты показывают, что даже с 0.95 работает, прямо как у отходов. Недаром, китайцы, которые ищут замену угольной энергетике, так рьяно взялись за торий. В 2017 г. в РФ тоже заявлено, что торием будут заниматься. Посмотрим, поскольку главным опять будет незабвенный Михалвалентиныч ))

от Гость на 17/07/2018
Так китайцы и на исследования по LENR 121 миллион долларов выделили ещё в прошлом году, на этот год не меньше....:)Я думаю, они найдут альтернативу...
У Миллса США бюджет раза в 4 больше.===Технологии на базе LENR - это основа следующего шестого технологического уклада.LENR это децентрализация энергоснабжения. Вот это и пугает хозяев энергорынков....:)

от Гость на 17/07/2018
Я изучаю свой эффект, и я тем более убежден, что температура, которую мы достигаем, вызывает волны, у которых нет модели и энергия, которую мы производим, происходит от аннигиляции виртуальных волн, это объясняет, почему мы не генерируем ионизирующие излучения, которые имеют энергию для выхода из реактора в течение их жизни (вероятно, 10 ^ -23 с), после чего они термализуются. ======= Мда, Росси физикой себя не перетруждал. ))

от Гость на 17/07/2018
Росси инженер, а не физик. Он честно признал, что не может объяснить получаемый эффект. И не только он. Десятки теорий...    От Теории Видом-Ларсена, Гидрино Миллса, Динетрония  Ратиса, до эрзионов Бажутова и объяснения непонятными КэВ-ными взаимодействиями....:) Все эти теории объединяет одно: они пытаются объяснить НЭЯР исходя из существующих представлений ядерной физики. Шаг в сторону считается преступлением перед физикой. Протон в ядро при таких энергиях проникнуть не может, а нейтрон может, затем превратиться в протон. Значит только через нейтрон... Протон-протонное взаимодействие при таких энергиях не рассматривается. :)
Объяснить у них не получится. Это новый класс ядерных реакций. И его надо изучать также, как изучали классические ядерные реакции.Росси работал с теоретиком Куком, Но тоже толкового объяснения не было. именно по озвученной причине. Но эффект есть! И доказывать это уже не надо!
А для объяснения нужна новая научная парадигма...:)

от Гость на 17/07/2018
«======= Мда, Росси физикой себя не перетруждал. ))»

«Эффект Росси» это уже признанный физический эффект. Хотелось бы посмотреть на достижения клоуна, который написал про знания фзики А.Росси… Ну так… Чисто поржать (как говорилось в одном КВН)…

от Гость на 17/07/2018
Ну, с вашим уровнем знания физики и знакомства с LENR-эффектами только и остаётсявам "поржать"..В науке это называется лошадиный эффект...:)

от Гость на 17/07/2018

Вы даже одно короткое предложение не в состоянии дочитать и осмыслить, где дается ссылка на фразу из КВН. Куда уж вам до научных публикаций. Полагаю, что Вам больше подойдет определения "ослиный эффект".

от Гость на 17/07/2018
Ну, так занимайтесь КВН, а не наукой, если хочется поржать....:)

от Гость на 17/07/2018
Перевод внимания и заговаривание зубов на тему КВН, это замечательно, только где ссылки на публикации ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ, опровергающие "эффект Росси"?

от Гость на 17/07/2018
Вы меня с кем-то попутали. Я двумя руками за LENR. :)Более того, я сторонник новой физической парадигмы.

ну тогда ой  ;-))

----------------------------------------------
Обратимся к истории!
Сначала сваяли паровую машину, причем потом теорию ее работы дал Сади Карно в 1824 году, с LENR полагаю аналогичная ситуация.

от Гость на 17/07/2018
"Представляется, что сейчас наиболее практической альтернативой можно считать ториевый цикл. "

Даже несмотря на Чернобыль и Фукусиму еще большей проблемой ядерной энергетики являются накопление РАО. И ториевая энергетика здесь ничуть не лучше урановой.

от Гость на 17/07/2018
Дело в том, что эти данные находятся в противоречии с другими ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ, которые используются в практических устройствах.

В данном высказывании заключена глубокая гносеологическая ошибка. Все новые открытия когда-то в чем-то вступают в противоречие с объемом накопленного научного опыта.

Преломление солнечного луча при прохождении через стеклянную призму когда-то противоречило утверждениям Роджера Бэкона в XIII веке о том, что цвет луча обусловлен свойствами среды, в которой он распространяется.

Открытие фотоэффекта противоречило всеобщей уверенности, что свет распространяется в виде непрерывных волн.

Прецессия орбиты Меркурия не подчинялась общепризнанному ньютоновскому закону всемирного тяготения. Долгое время ньютоновская теория тяготения полностью подтверждалась абсолютно всеми наблюдениями, но для объяснения едва заметного отклонения в движении Меркурия потребовалась коренная перестройка всей теории на основе совершенно нового понимания гравитации.

Смена парадигм является основой всех научных революций, т.е. научная революция в принципе невозможна без изменения отношения к признанным всеми научным достижениям, которые в течение определенного времени давали модель постановки проблем и их решений научному сообществу. Научная революция происходит только тогда, когда учёные обнаруживают аномалии, которые невозможно объяснить при помощи универсально принятой парадигмы, в рамках которой до этого момента происходил научный прогресс.

Конфликт парадигм, возникающий в периоды научных революций, — это, прежде всего, конфликт разных систем ценностей, разных способов решения задач, разных способов измерения и наблюдения явлений, разных практик и разных картин мира. Когда накапливается достаточно данных о значимых аномалиях, противоречащих текущей парадигме, согласно теории научных революций, научная дисциплина переживает кризис. В течение этого кризиса испытываются новые идеи, которые, до этого не принимались во внимание и даже были отметены. В конце концов формируется новая парадигма, которая приобретает собственных сторонников, и начинается интеллектуальная битва между сторонниками новой парадигмы и сторонниками старой.

Развитие знания определяется сменой господствующих парадигм, а не простым суммированием знаний, то есть происходят не только (и не столько) количественные, но и качественные изменения в структуре научных знаний. Наука развивается по принципу чередования периодов «нормальной» и «революционной» науки, а не путём накопления знаний и присоединения их к уже имеющимся.

от Гость на 17/07/2018
Глубокая ошибка заключается как раз в подмене понятий, как это делает предыдущий комментатор-революционер, видимо не совсем понимающий смысл понятия "парадигма".

от Гость на 17/07/2018
Так что же всё-таки по поводу реальных сроков практической реализации эффекта Узикова-Росси? Когда завершится заявленная "отработка промышленной технологии"?

от Гость на 17/07/2018
=======   Председательствующий: Ну, вот... А где наш начальник транспортного цеха? Интересно, как у него? В прошлом цех хронически отставал. Если его найдут, немедленно на трибуну. Где начальник транспортного цеха? Этот идиот сегодня увлекается чтением Проатома….

Председательствующий: Ну, вот...
Как и ожидалось, в ответ на конкретный вопрос о сроках, - только филология!

от Гость на 17/07/2018
Не надо мозги пудрить простым людям. Если одни эксперименты противоречат другим экспериментам, то это означает, что по крайней мере один из них сделан плохо. Что касается НЭЯР, то было выяснено, что в серьезных лабораториях эффекта не обнаружили. А старались, поверьте, поскольку большая перспектива открывалась. За 30 лет после аферы Ф-П ни одна серьезная организация не подтвердила. НИ ОДНА! Даже если бы это хотели засекретить, то уж специалисты бы негласно знали. Ведь никто не возразил на светодиоды, поскольку они дали заметную экономию электричества. Фрики и альты бесплодны ))

======

Не увлекайтесь так враньем и не выставляйте свою некомпетентность напоказ.

Бангалор, 27 мая (IANS) Исследователи в Японии дали живую публичную демонстрацию своего холодного термоядерного устройства, исторического опыта , который может возродить глобальный интерес к этому спорному способу выработки энергии , которая была ранее развенчан как нонсенс. В докладе, опубликованном в калифорнийской New Energy Times, говорится, что настольное устройство, построенное физиком Университета Осаки Йошиаки Арата и его помощником Юэ Чжан Чжаном, непрерывно генерировало избыточную энергию в виде тепла, а также производило частицы гелия.«Демонстрация показала, что их метод был очень воспроизводимым», - цитирует доклад физик Акито Такахаши, один из 60 человек из промышленности и университетов, которые его видели.

от Гость на 17/07/2018
РАО есть, зато плутоний не нарабатывается в опасных количествах. Зеленые это дело прожимают, даже французские реакторщики дрогнули. А они долго против тория были. Ведь кому охота менять приносящие барыши технологии.

от Гость на 17/07/2018
Не нарабатывается плутоний? А кому то плутоний необходим для замыкания топливного цикла. Но на самом деле любые реакторы деления несут проблемы с накоплением РАО и демонтажем АЭС, и если начать решать все эти проблемы при имеющемся уровне развития технологий, к сожалению, атомная энергетика станет неконкурентоспособной.

от Гость на 17/07/2018
Ссылки на японских и шведских фриков, которых мало кто знает не катят. Серьезные лаборатории это: CERN, FNAL, SLAC, Sandia, Los-Alamos, Саров, Снежинск, Дубна, Протвино, Курчатник, ЛИЯФ. Вы что думаете за границей нет альтов и фриков? Да полно, даже в ЦЕРНе парочка есть ))

====

Ух ты! Многие в растерянности от такого "гиганта научной мысли", который выдающимся японским и шведским ученым присваивает квалификацию фриков. ПРЕДСТАВЬСЯ, КЛОУН, что бы все смогли оценить вес сказанных слов!

от Гость на 17/07/2018
Кто вас так дурно воспитал? ))

от Гость на 17/07/2018
К кому обращен вопрос о воспитании - к тому, кто уважаемым ученым с незапятнанной научной репутацией присваивает статус "фрика" и к тому, кто попросил представиться, чтобы подтвердить вес своих обвинений?

от Гость на 17/07/2018
"У служителей lenr-культа две градации: все, кто поддерживает их идеи-уважаемые ученые с незапятнанной репутацией, а все кто хоть чуть сомневается-идиоты и клоуны)) Налицо все признаки патологического культа!"

=====
Заметьте иронию -  про патологию пишет так и не представившийся анонимный клоун, который называет «фриками» и «альтами» Свена Куландера (который был членом Королевской Шведской академии наук, а с 2004 года - председателем его Комитета по энергетике) и Ханно Эссена, который был председателем шведского общества скептиков (шведский аналог комиссии по лженауке) и является членом редакционной коллегии Европейского журнала физики с сентября 2006.

от Гость на 17/07/2018
Даже выдающиеся ученые не свободны от ошибочных работ. И потом, откуда вы знаете, что этот швед про Росси думал. Они все там жутко толерантные )) Кстати, перечисление руководящих постов совсем не доказательство уровня исследователя. Никто из всех, к кому я обращаюсь за консультацией, не являются начальниками. Максимум, руководитель группы или небольшой лаборатории. Впрочем, доказывать что-нибудь альту или фрику пустое занятие. Просто жарко и я развлекаюсь ))

от Гость на 17/07/2018
Клоуну по статусу положено развлекаться...

от Гость на 19/07/2018
Вот почитайте, может поумнеете ))

Вот почитайте...

Не осилят ведь, с новой парадигмой))

от Гость на 20/07/2018
Клоун! Мастурбируй свои мозги на свою "темную материю" со всей своей "темной энергией", но в одиночестве, пожалуйста... Твои извращения никому не интересны...

от Гость на 20/07/2018
Физика изначально имеет дело исключительно с объектами материального мира. Выходя за рамки своей компетенции, она перестает являться физикой, а становится псевдонаукой.
Как в представлениях о «темной энергии» сливаются в экстазе религиозное и «естественно-научное» активное книжничество и фарисейство,  можно посмотреть по ссылке   http://ex-farisey.com/chemu-upodoblu-tyomnuyu-energiyu/ [ex-farisey.com]

от Гость на 24/07/2018

--------------------------------------------
Это вы о матфизике или просто математике в физике?

от Гость на 20/07/2018
Физики усомнились в основаниях для существования темной энергии

от Гость на 20/07/2018
Новое в науке. Предсмертные муки современной космологии

от Гость на 23/07/2018
Кулоновский барьер преодолевается за счёт туннелирования
----------------------------------------

Отлично!
Действительно туннели пробиваются через "резонансные" окна кулоновского барьера.
А коллега забыл наверное, что на границе потенциальной ямы волновая функция не равна нулю.

от Гость на 20/07/2018
Какие глупые эти новые люди! Есть ещё ИТС и ЛТС. Кстати, без этих двух способов ТС не возможно освоение солнечной системы. Летать годами себе дороже! В США прогресс в ЛТС. В России - ИТС. Обезъяне Б.Обаме обещаои вывести часть установки для ЛТС на орбиту, чтобы сбивать русские и китайские ракетв, но не срослось. Так что каждому своё! Учите матчасть! Хе хе! Боцман.

от Гость на 20/07/2018
Хорошо бы Росси приехал в РФ и прочел лекцию о своих работах. Ну и вообще о новой парадигме. У Самсоненко в РУДНе или у Климова в ИВТАНе.

******
Нужно правильно оценивать главный приоритет в работе Росси и этот приоритет коммерциализация его физического эффекта, а не научное признание в академических кругах. Сейчас сохранение коммерческой тайны для успешного сотрудничества с крупнейшими партнёрами является гарантией успешного выхода на мировой рынок энергоносителей, и продавать на первом этапе он будет только энергию на взаимовыгодной основе , но не сами установки. Уже сейчас по «лугановскому» отчету А.Пархомов успешно испытал реактор с очень хорошими для экспериментальной установки показателями http://lenr.seplm.ru/novosti/23-maya-2018-g-vyklyuchen-razrabotannyi-v-okl-kit-nikel-vodorodnyi-reaktor-zapushchennyi-10-oktyabrya-2017-g , а бывшая партнерская компания Industrial Heat, имевшая доступ к секретам технологии, но отказавшаяся выплачивать большую сумму по контрактным обязательствам после успешного проведения испытаний и лишенная по суду прав на технологию ECAT в прошлом месяце все же подала три патентные заявки по этой технологии http://e-catworld.com/2018/07/13/new-patent-applications-from-industrial-heat-published/. Поэтому режим строгой коммерческой тайны, в котором стали проволиться все работы в последние годы совершенно оправдан с позиции А.Росси, как предпринимателя. Что касается научной стороны его эффекта, то интересен вопрос и ответ Росси в его блоге за 10 июля: ВОПРОС: саванна, 10 июля 2018 года в 21:17 //Дорогой Андреа, Интересная диаграмма Фейнмана, которую вы предположили: является ли фотон, произведенный двумя электронами результатом аннигиляции виртуальных частиц?//****** ОТВЕТ РОССИ: Андреа Росси, 11 июля 2018 года в 4:03 утра // Саванна: Полагаю, так. Мы готовим серию экспериментов, чтобы найти доказательства этого. Теплые приветствия, AR//  (В.Узиков)

от Гость на 20/07/2018
Что касается научной стороны его эффекта, то интересен вопрос и ответ Росси в его блоге за 10 июля: ВОПРОС: саванна, 10 июля 2018 года в 21:17 //Дорогой Андреа, Интересная диаграмма Фейнмана, которую вы предположили: является ли фотон, произведенный двумя электронами результатом аннигиляции виртуальных частиц?//****** ОТВЕТ РОССИ: Андреа Росси, 11 июля 2018 года в 4:03 утра // Саванна: Полагаю, так. Мы готовим серию экспериментов, чтобы найти доказательства этого. Теплые приветствия, AR//========== Тут нужно проявлять осторожность. Электрон-позитронная аннигиляция в один фотон равно как и обратный процесс рождения пары фотоном может идти только в сильном кулоновском (или вообще ЭМ) поле. Иначе будет нарушаться закон сохранения энергии-импульса, выдержавший многократные и очень точные проверки. Вообще преобразование виртуальной частицы или частиц в реальную всегда требует наличия некоторого третьего тела (поля), куда сбрасывается (или заимствуется) излишек (недостаток) энергии-импульса. Пожелаем Росси успеха!

от Гость на 20/07/2018
"Поэтому режим строгой коммерческой тайны, в котором стали проволиться все работы в последние годы совершенно оправдан с позиции А.Росси"     Помню отдельные квазиученые очень любили на свою диссертацию гриф ДСП навешивать - обсуждений меньше. Кто-нибудь может дать ссылку на печатную работу в нормальном (рецензируемом и уважаемом) журнале, где эффект Росси описан?

от Гость на 21/07/2018
"Научись пользоваться поиском для начала.... http://www.rensit.ru/vypuski/article/208/"     Попробуйте опубликовать такие материалы в журнале типа "Атомная энергия".

от Гость на 23/07/2018
Попробуйте опубликовать такие материалы в журнале типа "Атомная энергия"

Вы бы еще предложили Копернику опубликоваться в типографии святой инквизиции :)

от Гость на 05/08/2018
Росси продаст ту энергию, которую сам и оплатит втихаря. А деньги он получит на доверчивых инвесторах.

от Гость на 21/07/2018
Я тут выше в коментах написал, что нельзя российской власти доверять технологии LENR. ибо продадут дорогим партнёрам царствующего президента или президентствующего царя  Владимира Владимировича....:)Слишком много в правящей верхушке РФ сидит патриотов США и Израиля....:)====================

И вчера, как подтверждение сказанного арестовали директора головного института Роскосмоса  ЦНИИмаша с много говорящей фамилией Пайсон, за то, что продал амерам или израильтянам технологии и разработки гиперзвуковой ракеты, которой недавно Путин хвастался....А челядь хвалила Путина на всех ТВ каналах...

=============

Действительно, какой тут второй атомный проект в стране Нейтралии с белым флагом и вымирающем населении.
В стране, где правят воры,никаких разработок передовых технологий быть не может!!!!
Кончится это плохо. Путинское ворьё и он сам сбегут с наворованным, останетсяя разорённая страна и нищее ограбленное, вымирающее население....

от Гость на 22/07/2018
Вроде как арестовали товарища с фамилией"Сотрудник ЦНИИмаш Виктор Кудрявцев был арестован, сообщил глава пресс-службы Роскосмоса.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/22/07/2018/5b549fb49a79470535ba7f71?from=main".   Пайсон, вроде, уволился.

от Гость на 23/07/2018
Ну, там 12 подозреваемых...:) Дело мутное. Пайсона похоже, отмазывают....:)
Пайсон там на потоках сидел, кто-то его выводит из-под удара.
Может быть, даже те, кому он продал разработки. В РФ  патриотов США и Израиля в верхних эшелонах через одного. Оккупационная администрация...:)===================

Вы же помните, обвинённые в краже денег в ососбо крупных размерах  в Минобороны Сердюков, Васильева и ни одно животное и ни одна @лядь не пострадали.... :)

от Гость на 24/07/2018
Дмитрий Пайсон - пришёл в Роскосмос от Чубайса из Сколково.Такой породистый породистый гражданин Израиля.Поэтому такие лица правильной национальности как Пайсон за Госизмену неподсудны. Изменить он мог только настоящей Родине, Израилю....:)Поэтому его выводят из-под удара. И всё навешали на зитца 74 лет, который в изоляторе возможно не выживет, и концы в воду.Власть в целом в стране Нейтралии продажна, начиная с Путина.Путина надо судить за измену Родине. Но в ФСБ сидят такие же воры, как он.
Так что неподсуден....:)

от Гость на 26/07/2018
Автомат снабжен фиолетовым лазером для горных работ, энергию для световых импульсов дает микрокотел, действие которого основано на принципе холодной цепной реакции, благодаря чему Сэтавр, насколько я помню, может развивать в импульсе мощность порядка 45000 киловатт.
--------------------------------------------------Станислав Лем, шестидесятые

от Гость на 26/07/2018
К 2030 году муниципалитет Рио-де-Жанейро обещает перевести весь общественный транспорт на двигатели на основе холодного управляемого ядерного синтеза.$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$

от Гость на 30/07/2018
 НиХЯС се! Помните ЭТАК из "Пикника на обочине" Стругацких? Так это оно и есть. Источник неограниченной мощности в исчезающе малом объеме.  Лдя автомобиля характерная мощность 100 кВТ. Помещается в портмоне. Единственный вопрос -- как рассеять такую мощность из столь малого объема. Законы физики никто не отменял. А тут и наработки Маска с его Теслами пригодятся. Правда, сплошная Россизация подвижного транспота приведет к немедленному краху "Энергетицкой Сверрррььььхдяржавы", ведь при таком раскладе ни нефть, ни газ больше не понадобятся для производства энергии, останутся только нужды химического оргсинтеза, а это крохи.

от Гость на 27/07/2018
Сам Росси ещё не доказал, что его разработки - факт. До сих пор только одни обещания. Только тогда, когда его устройства начнут работать автономно от своего создателя, у независимого стороннего потребителя - можно будет сказать: - Да, ХЯС и изобретения на его основе - факт и цивилизация вступает в очередной период глобальной технической революции. А пока любопытствующие вынуждены только ждать, при чем каждый по желанию: хочет - верит, хочет - нет. Лично я - категоричный прагматичный скептик.

от Гость на 27/07/2018
Реальность «эффекта Росси», как физического явления - это не вопрос доверия или недоверия к тому или иному частному лицу. Есть такое понятие, как воспроизводимость эксперимента – центральное условие научного подхода. И для оценки достоверности нужно принимать во внимание множество опубликованных отчетов по данной теме, экспериментально доказавших реальность этого эффекта.  А уж как относиться к публикациям о воспроизводимости эффекта зависит от способности анализировать и сравнивать  научные  отчеты с точки зрения условий проведения эксперимента  и полученных результатов .

от Гость на 27/07/2018
Воспроизводимость не зависит ни от каких способностей и сравнений. Не бывает воспроизводимости 1 го и 2 го сорта. Это вас обманули )) Воспроизводимость либо есть, и тогда результаты спокойно публикуются практически в любых рецензируемых журналах. Либо воспроизводимости нет, от слова вообще, как в случае ХЯСа, и тогда начинается псевдодокументалистика.

от Гость на 27/07/2018
***Не бывает воспроизводимости 1 го и 2 го сорта***Кто то говорил о сортах?  У Вас больное воображение или Вы просто идиот?

от Гость на 28/07/2018
Идиот-это вы, неуважаемый промоутер псевдоэффектов.

от Гость на 28/07/2018
Идиот-это вы, неуважаемый промоутер псевдоэффектов.

========

Если уважаемые ученые (кандидаты и доктора наук) по твоему определению описывают в реферируемых журналах «псевдоэффекты», то ты, анонимный клоун, представься и докажи свою квалификацию, прежде чем срать в комментах. Но ведь ты этого не сделаешь, правда? Не сделаешь только потому, чтобы не связывать свое реальное имя с той чушью, которую ты несешь, все же осознавая степень бредовости своих высказываний. А захочешь это опровергнуть, это легко – представься, чтобы все могли взглянуть на твои «научные труды» и оценить по «реферируемым журналам» степень твоей компетенции. Если так и не представишься -  это однозначно укажет на твой уровень, и поэтому постарайся больше не срать в комментариях (хотя, наверное, для таких как ты, это почти невозможно).

от Гость на 28/07/2018
"Уважаемые ученые"- это, видимо, те деятели, которые здесь срут своими статейками и комментами в попытках очернить реально создаваемые проекты ITER и т.д., куда их банально не взяли, по причине элементарной безграмотности.

======

Почему ты такой стеснительный, клоун? Сам посуди - пока ты не представишься, невозможно начать поиск твоих научных публикаций, чтобы оценить степень твоего величия в науке, позволяющей навешивать ярлыки и давать уничижительные оценки публикациям в реферируемых журналах. Ждем... Не уходи от этого вопроса.

от Гость на 28/07/2018
"Если уважаемые ученые (кандидаты и доктора наук) по твоему определению описывают в реферируемых журналах «псевдоэффекты»..."
Какие "уважаемые ученые" и какие "реферируемые журналы"?! Процентов 90 занимающихся изысканиями типа эффекта Росси банально не способные заниматься научной работой люди. Обычно они ничего не смогли добиться на своей работе (ни печатных трудов, ни диссертаций, ни признания профессиональных коллег). Обижены на весь свет, что их таких гениальных не понимают.Фундаментального образования не хватает. А тут все просто. Глубокомысленно рассуждая о сферическом коне в вакууме в среде себе подобных, можно чувствовать себя настоящим ученым без всяких усилий. Это очень заметно по отношению таких людей к термоядерной проблеме. Чтобы в ней разбираться надо лет 5 в ФИЗТЕХе, МГУ или МИФИ поучиться. Википедия здесь не поможет. Гугл фундаментального образования не дает, только помогает литературу искать. Спорить с ними бесполезно. Шукшина "Срезал" они не читали, да, боюсь, и не поймут.

от Гость на 28/07/2018
Очевидно, что объективно оценить степень научной компетенции клоуна по публикациям так и не удастся вследствие отсутствия оных. Беспредметный диалог.

от Гость на 27/07/2018
Для публики, неспособной найти публикации по воспроизводимости LENR в печатных изданиях, стоит хотя бы посмотреть доклад на Зигелевских чтениях по воспроизводимости «эффекта Росси» Александра Пархомова.  https://www.youtube.com/watch?v=soq9Q_fHXNY&feature=youtu.beМожет быть хотя бы визуальную информацию они будут в силах воспринять…

от Гость на 27/07/2018
Как и следовало ожидать, — стандартный ответ: Пархомов всё доказал.

от Гость на 28/07/2018
http://www.rensit.ru/vypuski/article/208/ если посмотреть эту ссылку, то видно, что в статье Пархомова и др. нет очень большого выхода энергии. Вернее, нет величины на атом топлива. Изменение изотопного состава тоже невелики, а, поскольку анализ ошибок отсутствует, то можно считать, что он не менялся. Поэтому говорить о НЭЯР преждевременно. Что касается Росси, то пока не будет обнародован состав и масса "секретного" катализатора, о выходе энергии говорить рано. Тем более, что для оценки механизма, нужен выход на атом (молекулу) топлива. Один из авторов, Соболев из ФИАНа, вообще не имеет статей в рецензируемых серьезных (т.е. входящих в международные каталоги) журналах. Это легко проверить по ссылке с сайта lebedev.ru ???

от Гость на 28/07/2018
...."то видно, что в статье Пархомова и др. нет очень большого выхода энергии."....=================

Что такое большой выход энергии из одного грамма топлива? :)Это то же что размер лифчика?....:)=============================================

...."Изменение изотопного состава тоже невелики"....===================Если они всё же есть, то это означает, что НЭЯР реакции идут. И что доказывать ничего не надо. А вы тут дурью маетесь, ввиду отсутствия присутствия извилин в голове...:)====================================================
...."Один из авторов, Соболев из ФИАНа, вообще не имеет статей в рецензируемых серьезных"....=============Для особо одарённых клоунов из цирка по борьбе с лженаукой сообщаю, что Президиум РАН запретил принимать в печать статьи по тематике ХЯС.======

Доказывать существование LENR уже не надо.
На Западе исследования идут полным ходом. на это направление выделяются сотни миллионов долларов. И уверен, что там этим занимаются люди не дурнее вас, а значительно умнее.:)=============
А таким кретинам, как вы, занимающимся здесь для самоутверждения тролингом, типа вы, никто и ничто в науке, а тут даже учёным можете нос утереть,  доказывать их глупость - только время терять....:)

от Гость на 29/07/2018
Если на Западе исследования идут полным ходом, то почему в серьезных журналах, скажем Phys.Rev, Phys.Lett, Nucl.Phys, Nucl.Instr.Meth и т.п., нет статей? Не потому, что статьи не могут пройти резензентов. Так оно и очевидно из приведенных выше текстов. Для НЭЯР критически важна оценка выхода энергии на атом, лучше на ядро, если применена смесь. Вот вы ругаетесь, применяете  лексику, далекую от научной дискуссии. И что? Это только усугубляет представление о НЭЯР как лженауки фриков и альтов. Не ругаться нужно а проводить тщательный анализ измерений, тогда и опубликуют.

от Гость на 29/07/2018
...."Если на Западе исследования идут полным ходом, то почему в серьезных журналах, скажем Phys.Rev, Phys.Lett, Nucl.Phys, Nucl.Instr.Meth и т.п., нет статей?"...=====

Для особо одарённых клоунов из комиссии по борьбе с лженаукой объясняю:На Западе, как и всё, что разрабатывается, в первую очередь имеет целью коммерциализацию результатов. Поэтому никто особенно делиться с коллегами не собирается. Каждый хочет быть первым заработать.
У них так принято.============

На Западе давно поняли, что НЭЯР - это альтернативная энергетика и рывок вперёд, который может двинуть экономику на новый уровень.  Это новый технологический уклад. Российсое ворьё, если перед ним будет стоять вопрос: профинансировать второй атомный проект или украсть деньги, однозначно деньги украдёь. Подтверждением этого может быть история с постройкой космодрома Восточный под руководством эффективного манагера Димы Рогозина. Который из журналистов, ни рылом, ни носом в военных вопросахх, попал в руководители оборонки. Несколько забастовок из-за невыплаты зарплаты рабочим.===================
Та часть работ, которая идёт в закрытом режиме, публикации вообще не подлежит. Поскольку это второй Манхэттонский проект.-----------И поэтому идиотов, вроде вас, задающих такие глупые вопросы, там нет.

от Гость на 29/07/2018
У меня опыт работы непосредственно на Западе лет 15. Там далеко не всегда ставятся коммерческие задачи. Успехов ))

от Гость на 29/07/2018
Конечно, не всегда.... Но задача задаче рознь....

Здесь на выходе научно-техническая революция и децентрализованная энергетика со всеми вытекающими последствиями в виде обрушения существующих энергетических рынков и выходом на новый технологический уклад.
-----------------------На Западе это понимают.----------------------------
Поэтому  тихо и последовательно началась работа над вторым Манхэттонским проектом.
=============================
В стране ,где правят воры, начиная с президента, такие проекты невозможны.
У Путина и его братвы для этого нет ни образования ни мозгов. Бухгалтера и юристы, дорвавшиеся до власти в РФ, мыслят только в категориях распила бюджета, и живут сегодняшним днём. Будущего у них нет, как категории. Соответственно нет будущего и у страны Нейтралии РФ.  Рефлексивное управление, отсутствие системного мышления и стратегического планирования.Примитивные, жадные, скудоумные люди, дорвавшиеся до власти в огромной стране.

================
Результат: везде задница имени Вовы Путина. :)
Успехов в использовании заграничного опыта...:)

от Гость на 29/07/2018
Успехов в использовании заграничного опыта...:) ====== В СССР настолько хорошо учили, что заграничный опыт почти не используется ))

от Гость на 30/07/2018

Как раз именно в случае нормального научного дискурса для публикации в этих уважаемых изданиях совершенно нет никаких ограничений. В крайнем случае, если тема совсем спорная, обычно принято публиковать статью, вызывающую сомнения сразу вместе с критическими работами рецензентов.

Совсем другое дело, если члены редакционной коллегии боятся огульного шельмования за публикацию, как было в 90-х с работой Флейшмана-Понса. Или имеют прямой приказ избегать этой темы как было, например, в 40-х годах, когда резко исчезли все публикации по проблеме деления урана.

от Гость на 30/07/2018
Почти это целиком украденная у Америки атомная бомба и миллионы копий пиратского софта, спертого спецами из СССР, с которого поцьреоты, подобные тебе, не брезгуют гадить на Америку. Ну, да, русские патриоты только и умеют, что воровать и гадить.

от Гость на 30/07/2018
...."Почти это целиком украденная у Америки атомная бомба и миллионы копий пиратского софта"...============== А ты как, больше патриот США или патриот Израиля? :)И тоже гусский?:)

Да, ХЯС и изобретения

от Гость на 30/07/2018
...."Предложил бы для благозвучия именовать Холодный Улучшенный Ядерный Колиматорный Синтез."....=== У кого что болит, тот о том и говорит...У вас, я так понимаю, климакс мозга....:)Сожалею, но это пока не лечится...:)

от Гость на 02/08/2018
https://svpressa.ru/war21/article/206807/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com   Локхид опять нам дезу подсовывает ))

У Локхида LENR реактор.

от Гость на 02/08/2018
"Локхид опять нам дезу подсовывает?" + "У Локхида LENR реактор"
~~~~~~~~~
Если тебя обошёл конкурент, - к нему всегда можно вовремя присоединиться.

от Гость на 03/08/2018
...."Если тебя обошёл конкурент, - к нему всегда можно вовремя присоединиться."...==========================
Если вам захочется присоединиться, то не факт, что им захочется вас присоединить...:)А конкуренция штука жёсткая.
Помните О Генри?..."Боливар не вынесет двоих. Мне очень жаль, что твоя Гнедая сломала ногу"...:)

от Гость на 05/08/2018
"А конкуренция штука жёсткая."
Точно! Это всё мировая закулиса нарочно так придумала.

от Гость на 05/08/2018
В первом МП участвовал цвет мировой физики. Несколько НЛ! А сейчас? ))

от Гость на 05/08/2018
Не только в первом, но и в последнем: более МП не будет.А вот НЛ ещё будут.

от Гость на 06/08/2018
Ну, американцы тихо и последовательно развёртывают второй Манхэттонский проект....:)Это неизбежно...

от Гость на 12/08/2018
Андреа Росси назвал стоимость киловатта установленной мощности.

Из блога А.Росси:

Dom
August 11, 2018 at 8:40 PM
Dear Dr Rossi,Can you tell us the price of the 40 MW plant?

Andrea Rossi

August 12, 2018 at 1:52 AM
Dom:The Client will pay nothing for the plant, because it will remain of our property and the Client will pay only the heat. Should it be for sale its price would be 20 million $, but for the time being we are not going to sell.Warm Regards,A.R.

Таким образом 1 кВт установленной мощности будет стоить $500. http://rossilivecat.com/

Для сравнения:

$2600 – «вполне приемлемая цифра» – цена 1 кВт установленной мощности 2-х ЭБ НВАЭС-2 http://bellona.ru/2014/09/11/2600-vpolne-priemlemaya-tsifra-tsena-1-kv/

от Гость на 12/08/2018
500$ за кВт это слишком дорого. Никто не будет покупать.  Вот у Чомчоева установленная мощность намного дешевле!

от Гость на 12/08/2018
Вот у Чомчоева установленная мощность намного дешевле!
/////////////

Вот интересно - а откуда эта информация? Или это просто для прикола? Эффект Росси подтвержден независимыми группами, а об эффекте  Чомчоева ничего не слышно. Если у него реактор деления, то дешевым он быть не может при любой, даже самой маленькой установленной мощности, а если РИТЭГ - то еще дороже.

Все понятно с якутским гением. http://www.ntv.ru/novosti/2039490/
"Интерес к большой науке якутский инженер Анатолий Чомчоев сохранил даже после выхода на пенсию. В незамысловатом макете, говорит он, скрывается будущее альтернативной энергетики. Вместе с учеными-физиками из Обнинска Анатолий Игнатьевич создал бытовой генератор, способный вырабатывать свет и тепло без единой дозаправки в течение 50 лет. Долговечным двигателем в этом случае станет атомный реактор: небольшой, маломощный, следовательно, как уверяет изобретатель, абсолютно безопасный."
Если у него безопасность реактора зависит от мощности - комментировать нечего...

от Гость на 12/08/2018
у него безопасность реактора зависит от мощности
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
От мощности зависит тяжесть последствий при аварии.

от Гость на 12/08/2018
" ...об эффекте Чомчоева ничего не слышно."
У Чомчоева реально действующая установка, ему не нужно подтверждать никаких эффектов. Маск хоть сегодня готов сотрудничать с настоящим изобретателем. А кто про это ничего не слышал, - это его проблемы.

от Гость на 13/08/2018
===
"Реально действующая установка.." - и кто же ему ТВС поставил? или может он у себя в яранге производство твэлов и ТВС наладил из лично обогащенного урана?

от Гость на 13/08/2018
и кто же ему ТВС поставил?
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Там не используются ТВС. Не мыслите шаблонами))

от Гость на 14/08/2018
Ух ты! неужели солевой(растворный)! или газовый с засыпкой (но это тоже пусть шариковые, но твэлы)? А других типов реакторов без ТВС что то и представить - фантазии не хватает...

от Гость на 12/08/2018
500$ за кВт это слишком дорого. Никто не будет покупать.
=====
Так ли дорого? можно сравнить:

ТЭС = 10 млрд руб/180Мвт = 55,6 тыс руб/кВт http://www.livekuban.ru/node/191231 (плюс обеспечивается теплогенерация на 250-300 Мвт)

АЭС =58,5 тыс руб/кВт http://myatom.livejournal.com/42094.html . Себестоимость генерации (полная) = 1,2 руб/ кВт http://myatom.livejournal.com/48385.html

Малая дизель-генерация  - 1500 евр/кВт -60 тыс. руб /кВт (стоимость без учета монтажа , строительства резервуаров хранения топлива, и обеспечения пожарной безопасности -1000 евр/кВт увеличивайте на 40-50%)

Газовая мини-турбина (малая генерация) - 3000 дол/кВт = 85 500 руб/ кВт (стоимость без подвода газа, газовых резервуаров, испариетелей, противопожарных устроство и пр - 2000 дол/кВт)

Приливная электростанция 25 млн$/ 1Мвт /0,6 (коэф. генерации для морской приливной станции) = 712,5/0,6 = 1 187,5 тыс руб / кВтhttp://www.membrana.ru/particle/4353(сам не ожидал такой бешеной стоимости!!!! я поражен!!!)

солнечная энергетика малой мощности = 191190 руб/ 2,4 кВт / 0,15 (среднегодовой коэф. круглосуточной генерации) = 531 тыс руб/ кВт ( коэф. для северных регионов будет меньше 0,1) http://www.ra-energo.ru/page2212/ Хотя следует учитывать еще срок службы и стоимость аккумуляторов - т.к. в любом случае минимум раз в год комплект аккумуляторов придется менять. Здесь цены будут еще выше http://www.solar.energoportal.ru/solnechnye-batarei-213/. Затраты энергии на производство панели  - 1,4кВт*ч/см2 (http://www.ce.cmu.edu/~gdrg/readings/2005/12/07/Williams_EnergyChemicalUse.pdf), затраты на производство расмотренных панелей = 156,5*78,5*4*1,4 = 68,7 МВт*ч. Производство энергии установкой за год = 2,4*0,15* 24*365 = 3,16 МВт*ч. Старение солнечных батерей составляет 1,5% в год от первоначальной мощности. С учетом старения солнечная батарея окупит энергию, затраченную только на производство панелей через 28 лет эксплуатации.  Боюсь, если добавить сюда энергию изготовления корпуса, аккумуляторов и электроники, то скорее всего солнечная батарея никогда не отдаст той энергии что затратили на ее производство. За 40 лет рассмотренная батарея отдаст 87,26 МВт*ч, таким образом в цене кВт*ч только стоимость комплекта составит 2,2 руб.

от Гость на 12/08/2018
Сравнивать стоимость кВт нужно с учётом объёмов и надёжности поставок. На то она и есть установленная мощность, а не номинальная.

от Гость на 15/08/2018