proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[05/12/2019]     Нужен ли России ''ядерный поезд''?

 Алексей Арбатов, академик, глава Центра международной безопасности ИМЭМО РАН:

- "Баргузин" может быть возрожден. Другой вопрос - рационально ли это с технической точки зрения. Грунтово-мобильные системы гораздо более универсальны: они не требуют железных дорог, мостов, их маршруты непредсказуемы, а по железным дорогам видно, что куда пойдет… Хватит ли нам денег и на грунтово-мобильный вариант, и на шахтный, и еще на третий вариант базирования? Стоит ли это делать? … Можно же было придумать "Ярс" и на тяжелые бомбардировщики, и на подводные лодки, заместо "Булавы" сделать побольше, и на плоты поставить, и на морском дне разместить - но зачем? Надо здесь более рационально.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Вопросник
· Новость от proatom


Самая читаемая статья: Вопросник:
Система пошла вразнос

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 3.66
Ответов: 3


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 12 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 05/12/2019
Рационально, уже отработано и относительно дёшево. И ничего по железным дорогам не видно. Куча снующих эшелонов, среди которых несколько внешне стандартных вагонов с сюрпризом. Ищи иглу в сене.


[ Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 05/12/2019
Алексей Арбатов - сынок подельника Горбачёва директора ин-та СШа и Канады Георгия Арбатова....:)
Созданные евреем Андроповым внесистемные институты под крышей КГБ: Институт Востоковеденья, возглавляемые опять же евреями Примаковым, Арбатовым, заполненные под завязку почему-то опять же евреями подготовили и осуществили перестройку и разрушение СССР.
Помните, сколько их, пейсатых: Чубайсов, Гайдаров, Авенов, Фридманов, Новодворских, Латыниных, Немцовых, Кириенко-Израителей, Новодворских повылазило тогда, чтобы обливать грязью СССР, Россию, русских, русскую культуру и историю....:)Большая часть активов СССР перешло в липкие ручки еврейских олигархов.

Сынок предателя теперь работает над разрушением России.

Яблочко от яблони.... :)


[ Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 05/12/2019
Если правильно помню, советские  "ракетные поезда" имели некоторые технические не до конца решенные нюансы. Ракета базировавшаяся на них была довольно тяжёлая, и поезда ездя по обычным железным дорогам - расшатывали путь. Железной дороге требовался ремонт после  каждого проезда поезда. Из-за этого их стали гонять по одним и тем же рельсам недалеко от ракетной базы "Локомотивная".Кроме того, они имели повышенное число локомотивов в составе короткого поезда: длиной поезда и числом локомотивов отличались от обычных и их можно было выявлять с разведспутников. 
В новой железнодорожной ракетной системе можно решить все эти недоработки старой, сделанной наскоро и оттого сырой системы. Однако в любом случае, сейчас Воткинск может производить всего-то 20 штук твердотопливных МБР легкого класса в год наподобие "Тополя" или "Ярса".



[
Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 06/12/2019
А ещё евреи создали ядерный щит России да и США тоже.
Кстати, Иисус Христос и первые апостолы - поголовно евреи.


[
Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 05/12/2019
Третий вариант -наряду с шахтным и грунтовым - нужен если с флотом совсем дела плохи. По инсайдерским данным, исправны и способны выйти в море только 16 АПЛ из которых с баллистическими ракетами - половина, остальные тактические. Ни остатки надводного флота, ни остатки авиации ВМФ, прикрыть развертывание ракетных АПЛ неспособны даже в прибрежных морях.В таких условиях "вытеснения боёв на берег" ракетные поезда возрождать есть смысл. 


[ Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 05/12/2019
8 РПКСН в строю? Ну Вы оптимист


[
Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 05/12/2019
То, что Арбатов  запиндосник,  известно.

Но и резон в его словах тоже  имеется.

"Баргузин" - великолепен, но избыточен.


[ Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 06/12/2019
Цитата:
"8 РПКСН в строю? Ну Вы оптимист"

Сколько их по Вашим сведениям?
СССР сделал 248 штук АПЛ всех видом, из них штук 70 с баллистическими ракетами: с момента появления АПЛ в 1960-х до 1991 года т.е. ~30 лет, по 8 АПЛ в год. В некоторые годы промышленность передавала флоту по 2 АПЛ в месяц.

Что формально есть сейчас: 16 РПКСН, 10 АПЛ с крылатыми ракетами, 20 АПЛ с торпедными аппаратами - в прошлом из них кроме СЭТ могли стартовать ракето-торпеды "Шквал" а теперь и "Калибры". Плюс 7 штук глубоководных аналогов "Лошарика".
Итого ~50 АПЛ, то есть как по многим другим видам техники (1/5) советского показателя.

Однако если мы посмотрим, сколько из формально наличествующих 16 РПКСН способны выйти в море или хотя бы способны запустить свои МБР от причала - как ракетная шахта с заранее известными всем противникам координатами - вопрос не столь прост.

Что есть на бумаге:
Проект 667БДР - по 16 МБР двухступенчатых жидкостных Р-29Р, принятых на вооружение в 1976 году; по 3 боевых блока по 200 килотонн с радиусом действия 4 километра по неукреплённой цели. Стартовая масса ракеты 35 тонн, забрасываемый вес 1650 килограмм.

1) К-44 "Рязань" - спущена на воду в 1982 году;
2) К-443 "Святой Георгий Победоносец" - спущен на воду в 1980 году;
3) К-223 "Подольск" -
спущен на воду в 1979 году;

Проект 667БДРМ - боезапас тот же.
4) К-51 "Верхотурье" -
спущена на воду в 1984 году
5) К-84 "Екатеринбург" -
спущен на воду в 1984 году
6) К-18 "Карелия" -
спущена на воду в 1988 году
7) К-117 "Брянск" -
спущен на воду в 1988 году
8) К-407 "Новомосковск" -
спущен на воду в 1990 году
9) К-114 "Тула" -
спущена на воду в 1987 году

Проект 09787: вооружение то же.
10) БС-64 "Подмосковье" - спущен на воду в 1984 году;

Проект 941 "Тайфун": 20 твердотопливных ракет Р-39 стартовой массой 90 тонн, забрасываемый вес 2550 килограмм. Ракета производилась на Украине в Днепропетровске. В России производство ракет отсутствует. В связи с отсутствием боезапаса, АПЛ проекта 941 были выведены в резерв. Формально можно сделать их под 20хБулава, однако старенькие они уже и не факт что есть запчасти. 

11) ТК-208 "Дмитрий Донской" - одна экспериментальная ракетная шахта исправна, спущен на воду в 1981 году;
12) ТК-17 "Архангельск" спущен на воду в 1986 году, находится в резерве без ракет;
13) ТК-20 "Северсталь" спущен на воду в 1989 году, находится в резерве без ракет;

Проект 955:
Вооружение 16 ракет "Булава"
14)"Владимир Мономах" - заложен в 2006 и принят в состав флота в 2014 году;
15) "Александр Невский" - заложен в 2004 и спущен на воду в 2010 году;
16) "Юрий Долгорукий" - заложен в 1996 году (!) и принят в состав флота в 2013 году.

Это всё что есть. По неофициальным данным, учитывая тяжёлые условия неправильной эксплуатации в голодные 1990-е годы, реально боеготовы к выходу в море или хотя бы к пуску ракет от причала - немногие из перечисленных 16 АПЛ.

Более того. Способность промышленности строить новые АПЛ и ремонтировать старые - меньше чем скорость износа имеющегося парка, поэтому боеготовый список с каждым годом сокращается.



[ Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 06/12/2019


 Вице-премьер Борисов: «долги оборонных предприятий на 450 млрд. рублей надо списать»

1. Взяли у налогоплательщиков 450 млрд.

2. 70% украли.

3. 30% потратили на никому не нужное оружие.

4. Образовался долг.

5. Долг спишут.

6. Возьмут у налогоплательщиков следующие 450 млрд.


[ Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 06/12/2019
За исключением трёх штук, и АПЛ и ракеты на них - разработка 1970-х, производство 1980-х.
Через 10 лет, 13 штук АПЛ советского периода будут выведены по ветхости, по исчерпанию моторесурса механизмов, на замену им успеют произвести штучки три - четыре ракетных АПЛ которые по размерам и огневой мощи весьма скромны в сравнении с "Тайфунами". Вот такие реалии.
Что касается 70% украденных средств, не всё так просто.Минобороны - самый худший заказчик по словам работающих на "ящиках": даже если заплатит, то только себестоимость и то с задержками. Закупочные цены заведомо не окупают всех затрат производителя. Зарплаты рабочих и инженеров, заложенные в контракты, соответствуют полуголодному существованию. Сотрудники секретных заводов за исключением начальства, проработав всю жизнь, ни одного автомобиля в регионах не смогли купить.
У начальников старенькие автомобили эконом-класса, несмотря на огромную ответственность и квалификацию в технологиях двойного назначения и сотню инженеров в подчинении. Сложно критиковать людей за то, что берут коррупцией сверх голодного пайка которым их "осчастливило" государство.
По советской привычке, минобороны почему то полагает, что промышленность обязана предоставить продукцию не хуже западных аналогов, и по цене в разы дешевле.Но с чего дешевле? Цены на сырьё теперь мировые, на бензин цены в РФ даже выше чем в США. Тем более они произвлдят массово, себестоимость засчёт серийного производства им удаётся уменьшить, а в РФ в год по чайной ложке и на немногие тзделия свешивают все издержки по содержанию коллективов. 
Просто России не по силам тянуть разнообразие производств, которое и для Советского Союза было тяжеловато. В план закладывают нерсуществимое геройство предприятий: сделать гору оружия за 5 копеек, не обеспечив коллективу ничего кроме голодного пайка. 
Включать надо в бизнес-план все расходы сразу по мировым расценкам. От чего-то отказаться сразу если на всё денег не хватает. Тогда и срывов не будет. 


[
Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 06/12/2019
"Вице- премьер по оборонке Юрий Борисов предлагает продать С-400 ещё и Сербии - и опять в кредит, как во многих случаях принято продавать продукцию отечественного ВПК внешним политическим партнерам. 
При этом тот же Борисов расписался в невозможности вытащить оборонную отрасль из долгов без списания внутренних банковских кредитов почти на полтриллиона рублей. Ещё по 300 млрд руб просроченных кредитов предприятиям ВПК вице- премьер предлагает устроить 15- летние каникулы с реструктуризацией. 
Экономику оборонной отрасли губит политика, но при этом ещё и неэффективность управления. С другой стороны, мобилизационная повестка пособила оборонке. Это обычный бизнес  в пасынках у государства : ему оппонируют и силовики, и налоговики, и банкиры, и чиновники, и коррупционеры. Структуры же ВПК от большинства этих гримас российских реалий защищены надежной крышей, перепадают им и приличные преференции. 

Но даже при таком раскладе выбраться на безубыточные показатели удаётся далеко не всем предприятиям оборонки или двойного назначения. И это означает кризис системного подхода к мобилизационному сектору экономики, который хоть и стерильно изолирован от остальной страны, но буксует точно так же, как малое, среднее и прочее предпринимательство. Предбанкротное состояние элитного блока экономики, к которому, безусловно, относится ВПК, свидетельствует о том, что назрели перемены, которые на первых порах должны заключаться хотя бы в отказе от советской модели управления и закрытости этого сектора." 


[
Ответить на это ]


Re: Нужен ли России ''ядерный поезд''? (Всего: 0)
от Гость на 06/12/2019
По поводу долгов предприятий ВПК:
у них есть манера, если не хватает денег - просто берут в долг в коммерческих банках под любой высоты процент, не думая: когда и из каких источников отдавать. Тот же "Хруничев" - типичный пример.
Как правило, органы власти впоследствии им любые долги списывают вместе с процентами. Вот такое антирыночное поведение обеих сторон. 
Из той же серии, когда в советское время директора ВПК считали "прибыль" ругательным словом. Считали, что если возникли излишки - надо либо сделать на эту сумму дополнительную продукцию сверх плана, либо снизить цены и работать без прибыли.


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.11 секунды
Рейтинг@Mail.ru