proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[28/04/2021]     ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так

Наш комментатор – Дементию Башкирову

Цитата: "Вы любите играть и рисковать? Вы азартный человек? Вам приходилось блефовать по-крупному? Если Вы учёный, то Вы на все вопросы ответите «Да!»".  Уважаемый Дементий, цитата характерна только для российской науки. Издержки наших реалий, из-за этого мы вынуждены  действовать так, как Вами сказано.



В российских реалиях, как правило, амбициозная научно-техническая задача ставится НЕ потому, что к ней подвела эволюция НАШЕЙ научно-технической системы. Как правило, привела к новой амбициозной задаче западная научно-техническая система. Наша страна в догоняющих. Из соображений государственного престижа нам ставят такую же: например, сейчас это "цифровизация". Большинство людей "ни ухом ни рылом" что это такое, а приказано переходить на цифровые методы - вот и вертись с отчётностью как хочешь, а перейди. Разумеется, первые годы это "потёмкинская деревня"; от вакуумных радиоламп отказались а на полупроводники не перешли. Аналоговые фотоаппараты и настольные звякающие телефоны-ящики сняли с конвейерного производства, а на цифровые не смогли перейти. И старое потеряли, и новое не обрели.

Научно-техническая задача решается у нас в России неадекватно малыми силами: и в количественном, и в качественном отношении. Академия Наук недавно призвала приостановить подготовку отечественного полёта на Луну. Сам по себе полёт вне фантастики: пусть выделят соответствующие немалые средства достаточные, чтобы сделать все комплектующие - и слетаем. Но ведь адекватных масштабу и сложности задачи ресурсов под неё не выделено, а задача поставлена, вот и вертись, как знаешь.

При разработке качественно новой техники, например, у нас в стране во многих областях техники нет полноценного математического моделирования, расчётного эксперимента, симуляции полноценной. Илон Маск в США это всё имеет: на кончике пера рассчитали, что космический ракетоноситель МОЖЕТ устойчиво лететь на сверхзвуке хвостом вперёд - и Илон Маск твёрдо идёт вперёд, конструируя прототип за прототипом, так как успех уже научно доказан.

Но работать так - нужно много профессионалов высочайшей современнейшей квалификации, со щедрым финансированием, увлечённых энтузиастов и при этом объединённых в слаженный оркестр с отличной логистикой. У нас в России этого нет. А задачу из престижа государство ставит. Что остаётся делать, не зная верного пути и не имея ресурсов на планомерный методичный подход?

Правильно: именно то делать, что в Вашей цитате. Остаётся без твёрдых доказательств, чутьём выбрать направление, на основе своего и предшественников профессионального опыта наметить приблизительный до конца самому себе не понятный путь решения задачи и... пойти ва-банк, бросить туда все наличные ресурсы. Например, про Лунную ракету "Н-1", её стоимость, участники проекта говорили: "- Мы стреляем городами". Стоимость была сравнима с тогдашними 1960-х послевоенных лет убогими небольшими городками, всеми их зданиями и коммуникациями. Энтузиазма хватило на 4 пуска, все четыре оказались неудачные и проект "Н-1" закрыли. Затем снова вернулись для государственного престижа к сверхтяжёлой ракете, сделали "Энергию" и запустили дважды в истории: один раз с военным лазером 80-тонным, второй раз с "Бураном". И распалась страна, не выдержала 46-летнего затягивания поясов с жизнью 280-миллионого населения СССР впроголодь по талонам.

Затем стали делать "Енисей" или как там его, 30 лет делали после 1991 года - так и остался на бумаге.

Одним словом, отсутствие нормальных ресурсов адекватных масштабу и сложности поставленных задач, вынуждает прибегать к авантюризму. Тот же СУ-57 недоделанный хотели в 2019 году принять первый экземпляр на вооружение, послали на испытания сырой - и он потерпел аварию. В результате завод за свой счёт сделал новый, который заступил на вооружение на 1 год позже прежнего плана, который по срокам в свою очередь тоже был многократно сорван. А всё от того, что неадекватно малыми силами решаем амбициозные задачи ради престижа.

Почему тот же "Суперджет" потерпел две катастрофы? Там авиаконструкторов вынуждают бежать, следовать в прогрессе за Западом и делать электронное управление в самолёте. Компьютерное. Чтоб два пилота в кабине, потому что когда как в советских самолётах по-старинке четыре-шесть пилотов - им большую зарплату дать не получается за рейс. Но Россия не производит своих компьютеров и цифровых комплектующих, люди в провинции РФ в бытовой жизни страшно далеки от этого высокого уровня технического развития. Чтоб программировать контроллеры с компьютера - могут единицы на крупных госпредприятиях, и то весьма поверхностно. А их заставляют: делайте как на Западе. Конечно, неизбежны катастрофические срывы. 

В общем, вопреки цитате, учёные и конструктора блефуют и идут в авантюры не потому что нравится, а как вынужденный единственный путь в условиях технологического отставания нашей страны. Местная издержка что-ли, местная специфика. Только если собрать все силы и бросить наугад в прорыв препятствия - тогда, может быть, их хватит на локальный успех. Для нормального развития технологии - обстоятельного, широким фронтом выясняя предварительно экспериментами и детальной проработкой по ходу все нужные детали - ресурсов заведомо в разы не хватит.

На Западе же, в основном, нормально работают. Поэтому у них и "Сатурн-5", и "Конкорд", и "Шаттл" нормально отработали полным жизненным циклом десятилетий эксплуатации. У нас же в России "Н-1", "Ту-144", "Буран" застряли на промежуточной стадии создания, не были в эксплуатации и несмотря на огромные затраты кончились ничем.

Пример про многоразовые ракеты показателен.

У нас в СССР/России исторически, по западным меркам, не только максимальное упрощение техники. Из-за эрзац-материалов при копировании электрооборудования, чтоб облегчить условия работы материалов, перешли на 50 Герц электричество вместо обычного на Западе 60 Гц.

Однако имелось ввиду нечто большее. Многие если не большинство отечественных разработок, за исключением лучших работ ВПК советского периода, делались, по Западным меркам, без полноценного всестороннего предсказания расчётами: что будет и как.

Расчёты делались однако не всесторонние, и проекты, ложащиеся на чертёж зачастую имели и имеют характер: "экспертные оценки на основе общих представлений". Всё равно что военный командир без детальной разведки посылает /вместо того чтобы вести лично/ подразделение, мол атакуйте "куда-то туда".  Точно уверен, что туда? - Не особо, однако, по ходу дела скорректируем. И так всё делалось. Всё это от недостатка сил и средств, в сравнении с масштабом и сложностью поставленных задач.

Та же ракета "Ангара" вроде летает но в разы не дотягивает по выводимой на орбиту нагрузке до техзадания, и не добросит серийный разведспутник. Почему? В идеале надо центральный блок ракеты зажигать на минимум тяги при старте, чтоб к окончанию топлива в боковушках первой ступени - центральный блок содержал ещё много топлива, после отделения боковушек переводить на максимум тяги и вторая ступень летит.

Оказалось, что если центральный блок оставить на минимуме тяги - возникают автоколебания и вся конструкция может разрушиться. Поэтому его сразу включают на максимум, боковушки летят выше первого варианта, а центральный блок имеет меньшую конечную скорость или выводимую массу.

Когда рассчитывали ракету, расчёты производились на прочность, на другие нужные темы, но не всеобъемлюще. Часть фактором не учли, которые выявились только при пробных запусках. На Западе проект со столь низкой проработкой не мог пойти на стадию реализации, пока всё что можно не промоделировали численно в дополнение к аналитическим оценкам. У нас же остаётся взять за основу "экспертные оценки из общих представлений", подкреплённые расчётами тех сторон дела которые легко поддаются обсчёту. Дальше -  сконцентрировать ресурсы и на основе чутья, наугад, выбрать недостающие параметры на свой риск.

Можно сказать, что это по Вашему, Дементий, определению, "Игра, азарт и риск". Можно же назвать это так: просто менее высокий уровень развития научно-промышленной школы по сравнению с Западным подходом к делу. Так можно сказать, несмотря на мнение японцев считающих: "Даже если мы остановимся в своём развитии и пойдём назад - мы всё равно не встретим там русских".

С другой стороны, Илон Маск частично применяет наш традиционный подход эволюции прототипов космического корабля 'Starship', когда что можно взять из теории и моделирования - берутся оттуда, а недостающий опыт и сведения - из полномасштабного инженерного эксперимента. Таким методом можно малыми силами, относительно масштаба и сложности задачи, делать большие свершения.

В этом методе, кстати, есть некий - не изъян, но нюанс. Когда новаторская серийная разработка успешно сделана - она не является всеобъемлющим достижением нового уровня. Она представляет собой инженерную находку. Не факт что система будет работать, если даже незначительно поменять параметры. Что кстати произошло в РБМК.-1000 в Чернобыле, когда от привычной последовательности изменений параметров реактора было сделано отступление в сторону. В этом смысле, инженерный авантюризм позволяет прыгать через поколение техники вверх, не понимая досконально как она работает. Вот например, с 1950-х годов делают "камеры деления" нанося десятки слоёв плутония и добиваясь, чтобы при мазке ваткой с поверхности не уносилась радиоактивность. Сейчас диффузию атомов в подложку назвали бы "нанотехнологией". В 1960-е так никто не говорил, просто наткнулись на метод изготовления, отжигали слои в муфельной печи - и пользовались им, по правде говоря, не до конца понимая, почему такой подход работает и даёт отличные результаты.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомная наука
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомная наука:
Сомнений не осталось, LENR существует

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.93
Ответов: 86


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 29 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
" У нас же в России "Н-1", "Ту-144", "Буран" застряли на промежуточной стадии создания, не были в эксплуатации..."
Про Ту-144 зря вы так. В эксплуатации всё-таки был. Летал по маршруту Москва-Алма-Ата, но не долго. В интернете об это красочно описано.


[ Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
В этом смысле, инженерный авантюризм позволяет прыгать через поколение техники вверх, не понимая досконально как она работает. Вот например, с 1950-х годов делают "камеры деления" нанося десятки слоёв плутония и добиваясь, чтобы при мазке ваткой с поверхности не уносилась радиоактивность. Сейчас диффузию атомов в подложку назвали бы "нанотехнологией". В 1960-е так никто не говорил, просто наткнулись на метод изготовления, отжигали слои в муфельной печи - и пользовались им, по правде говоря, не до конца понимая, почему такой подход работает и даёт отличные результаты.
Да, так и делали внутриреакторные датчики потока нейтронов в НИКИЭТе для РБМ-К, и для др. установок. Из тех кто это придумал уже все умерли. Технология с умершим РБМ-К также умерла. А на этот метод не натыкались, а экспериментом определили глубину диффузии плутония (и не только его) при заданном напоре разогрева. А дальше на реакторе всё тарировали, поскольку реактор был за стенкой. Зачем эта статья? Рассказать что в СССР было всё плохо, или замазать грязью, очернить русские успехи. И не всегда мы догоняли американцев, я на своем пути имел два направления, о которых до сих пор америкосы не догадываются, а это сегодняшняя "Шквал" и сахоровская торпеда. Зря вы черните всё советское. То, что денег не хватало, так это из-за того что США всех в мире грабили, а СССР наоборот раздавал деньги. Я читал и считаю это не правильным, надо в первую очередь у себя строить, а не у других. Сегодняшние либералы - прозападники и олигархи до сих пор не могут понять, что они там в Америке никому не нужны, их просто потом за не надобностью растворят в соляной кислоте и сольют в канализацию. А бакс, что бакс, это бумажка, которую можно напечатать сколько угодно. Главное убедить все, что бакс бессмертен. А когда убеждение пропадёт, тогда и штаты Америки развалятся.  


[ Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
Просто беда. Полную техническую невежественность автора демонстрирует, например, вот этот перл: "Из-за эрзац-материалов при копировании электрооборудования, чтоб облегчить условия работы материалов, перешли на 50 Герц электричество вместо обычного на Западе 60 Гц."


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
Если 50-герцовый двигатель 220 вольт включить в военную сеть 220 вольт 400 Герц, то сгорит. 


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
Так напиши свое, мудило пригожинское.  В чем там секрет 50/60Гц?


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
Так как энергия электромагнитного излучения пропорциональна четвертой степени частоты, то снижение частоты с 60 до 50 Гц сократило потери в проводах почти в 1,5 раза. Платой за эту экономию было увеличение объемов трансформаторов. 
Очередной критик СССР с ЕГЭшным образованием сел в лужу. С брызгами.


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
ТА шо ты пиз, пардон , губошлепаешь? А то что понижение частоты на 10Гц приводит к потерям в объеме железа миллионов трансформаторов до тебя доходит, неЕГЕШник обосравшися? То на то и выходит.


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
Цитата:
"
энергия электромагнитного излучения пропорциональна четвертой степени частоты, то снижение частоты с 60 до 50 Гц сократило потери в проводах почти в 1,5 раза. Платой за эту экономию было увеличение объемов трансформаторов. "

Мощность излучения при столь малых частотах - очень малый эффект. Гораздо важнее для потерь простой омический нагрев проводов ЛЭП и коронный разряд. Однако речь не об этом, о совсем другом.

Исторически 50 Герц могли появиться, когда раздобыли буржуйские 60-герцовые электрогенераторы, электродвигатели, трансформаторы тоже, скопировали всё это один в один применяя отечественные доморощенные материалы. Ведь в годы плановой экономики импорт материалов за валюту и зависимость в них от заграницы были идеологически неприемлемы. Обнаружилось, что в принципе копии работают только очень греются. Даже в случаях когда перегрев позволял работу, изделия могут воспламениться спустя месяцы когда подсохнет электроизоляция из-за повышенных температур.

Метод исправления избрали простой, так как перепроектировать конструкции которые передрали было выше тогдашних возможностей: стали крутить на меньшей скорости.

Только гораздо позже, впоследствии один из подмосковных городов назвали "Электросталь", когда там научились выпускать отечественные материалы приемлемого качества. Поначалу же использовали те сплавы и материалы что есть из других старых отраслей промышленности. Когда научились - уже было много оборудования под 50 Герц, так и оставили свой 50-герцовый стандарт.

При 60 Герцах вращения одного и того же агрегата, по сравнению с 50, помимо материалов, в полтора раза больше центробежные силы и больше механических рисков если "восьмерит" турбина, генератор, электромотор. Требуется более чёткая обработка металлоизделий, менее допустимо когда работяга за станком выпивший или с похмела. Так что 60 Герц требуют ещё и более высокой промышленной дисциплины при одинаковых габаритах генераторов, электромоторов. Это того стоит, так как 60-герцовые при прочих равных, могут быть сделаны более мощными в тех же массо-габаритах.

Кстати говоря, одной из формальных причин недопуска России в проект Лунной орбитальной станции, стал пару лет назад спор о стандартах бортовой электросети. Американцы настаивали на новом, более совершенном стандарте. "Роскосмос" хотел протащить старый стандарт, под который старые готовые разработки всех электродвигателей, сельсинов и прочего имеются в наличии. Американцы настаивали, мол разработайте новое, мол не надо к Луне старьё тащить только из-за того, что Вам лень сделать по-нормальному.



[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 29/04/2021
Неубедительно, ввиду:
"Исторически 50 Герц могли появиться, когда раздобыли буржуйские 60-герцовые электрогенераторы" - во всей Европе их тоже "раздобыли" и тоже криво пристроили? Ну, тупыыыые. Смешно, правда?
"Мощность излучения при столь малых частотах - очень малый эффект." - посчитать потери на ЭМ излучение на 1000 км ЛЭП сможете? Если с потерями на нагрев и ионизацию понятно как бороться, то как бороться с потерями вследствие эффекта ЭМИ?
"одной из формальных причин недопуска России в проект Лунной орбитальной станции," - это тут причем??? Частоты 60 и 50 Гц на орбитальной станции не используются.



[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 29/04/2021
Частоту 60 Герц США предлагали использовать на Лунной орбитальной станции как один из вариантов. Чтоб электричество на орбите стало такое же, как дома в розетке, вместо ранее применяемого самолётного стандарта 28 (36) вольт. Дома у них ~110 Вольт 60 Герц. Любое бытовое оборудование, без дополнительных преобразований, сможет работать и на орбитальной станции. Это важно в случае, если действительно удастся сделать полностью многоразовые ракетоносители: ежегодно выводимая на низкую орбиту цивилизацией масса увеличится с единиц тысяч до единиц миллионов тонн в год. Пойдёт массовое освоение низкой орбиты, Луны и регулярные пилотируемые экспедиции по всей Солнечной системе. В этом контексте важно заранее задать оптимальный стандарт электросети. Подъём напряжения до разумно допустимой величины снижает массу медных проводов. 


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 29/04/2021
Это очень устаревший подход. Сейчас все преобразователи, включая зарядки смартфонов, устроены так: выпрямление переменного тока->питание им генератора на 100 кГц-> маленький трансформатор 400 вольт в 5->выпрямитель и стабилизатор. Этой конструкции глубоко фиолетово, 50 или 60 Гц, а также 110 В или 220. Так что скрипач (зачеркнуто) стандарт не нужен)))


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 30/04/2021
Дилетанты начали обсуждать источники потерь в энергосетях!
Ну, сетевики, держитесь!


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
...США всех в мире грабили... Чудак, США грабят чужих, а Россия - своих, раздавая деньги. Чем гордиться?


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
Хороший материал.

Есть над чем поразмыслить...


[ Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
Про Ту-144, насколько сложилось представление.
На него, в отличие от Конкорда, поставили двигатели с форсажной камерой как обычно в военной авиации. Какие были - такие поставили. Сверхзвук и 18 километров высоты полёта даёт, но океан не перелетит. Потребление топлива в 2 с лишним раза больше на килограмм тяги, дальность в 2 раза меньше. Между Москвой и Хабаровском 6200 километров, надо хотя бы 6500 километров дальности самолёта и Конкорд это имел. Столько же надо для полёта через Атлантический океан. 
Там движки были подобные самолёту-разведчику SR-71 дававшие "трёхмаховый" крейсерский сверхзвук. В СССР/России не смогли такие создать. Попытка была но Ту-144 с ними потерпел катастрофу, что приблизило к закрытию проекта. На "форсажных" движках дальность была едва 3000 километров, связать европейскую часть СССР и Дальний Восток это не позволяло даже с одной промежуточной посадкой, при которой  бы беспосадочно летевшие турбовинтовой Ту-114 и дозвуковой Ил-62 обгоняли по средней скорости.
В турбо-реактивном двигателе керосин сжигаемый в воздухе / 78% азота/ может дать 2000 Цельсия но турбина столько не держит. На Западе, говорят, новейшие движки пассажирских позволяют кратковременно при взлёте 1600 Цельсия. В СССР величина была значительно ниже /потому нужна форсажная камера/, причём и меньшая  температура достигалась в военной авиации мизерным моторесурсом движков истребителей, из-за которого в каждый данный момент, неисправна значительная часть парка самолётов-истребителей. В ирм числе купленных другими странами на экспорт.
В военных Ту-22М3, говорят, ресурс движков 150 часов причём отнюдь не всё это время на форсаже, там есть много ограничений. Чтоб пилотам тренироваться - хоть это не полноценная тренировка без сверхзвука - в составе ВВС держат четыре десятка переделанных из пассажирских Ту-134 в учебно-тренировочные самолёты. 
Если угодно, разницу в движках между Конкордом и Ту-144 можно трактовать как технологическое отставание СССР в авиационных турбореактивных двигателях, и их материаловедении в частности. 



[ Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 29/04/2021
Ну ведь русским идиотам нужно было ВЫГЛЯДЕТЬ, а не БЫТЬ. Типичное дикарское карго мышление. Главное, что бы было ПОХОЖЕ, а то что оно НЕ РАБОТАЕТ, так это ерунда, кого надо посадим, кого надо подкупим и все будет на фотках выглядеть взаправду. Дикари Полинезии тоже строили свои каргоаэродромы из говна и палок, но в их глазах они выглядели как настоящие американские, только вот карготушенку не привозили. Ну так это полинезиефобы включали свое колдовство, которое не давало работать этим ихним девайсам. Точно, так, как сегодняшние русские дураки все свои облажания и провалы объясняют колдовской русофобией. Вели бы себя как люди, а не как свиньи, никто бы вас и не фобил.


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 13/05/2021
Ну ведь русским идиотам нужно было ВЫГЛЯДЕТЬ, а не БЫТЬ. Типичное дикарское карго мышление. Главное, что бы было ПОХОЖЕ, а то что оно НЕ РАБОТАЕТ, так это ерунда, кого надо посадим, кого надо подкупим и все будет на фотках выглядеть взаправду. Дикари Полинезии тоже строили свои каргоаэродромы из говна и палок, но в их глазах они выглядели как настоящие американские, только вот карготушенку не привозили. Ну так это полинезиефобы включали свое колдовство, которое не давало работать этим ихним девайсам. Точно, так, как сегодняшние русские дураки все свои облажания и провалы объясняют колдовской русофобией. Вели бы себя как люди, а не как свиньи, никто бы вас и не фобил.


- - - - - - - - - - - - 

Какой то малообразованный вылез. И с таким моветоном, с оскорблениями, значит аргументов серьезных нет.

97% новых разработках России с 1991 года реализуются за рубежом к вашему сведению. Причина проста - в РФ денег на инновацию нет и не дают (МВФ рулит пока в России). Хотя есть всякие откатные сколковы и прочие роснано (этим воровать разрешено).

Пример приведу простой - в Сары-Шагане в 1975 году ввели в строй объект 5Н76 "Терра-3", в народному - боевой лазер. В 1989 году его показали американским инженерам, которые сделали такой же в 2014 году. Кстати - если сравнить фото того что сделали в 1975 и что сделано амерами в 2014, то не только конфигурация повторилась, но и зеркала излучения такого же диаметра. Ну - 40 лет разницы...

Да, это на старых физических принципах сделано было, а что на новых принципах наши физики сочинили я и думать боюсь... :)))


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 13/05/2021
«...я и думать боюсь...» — по стилю и патриотизму коммент принадлежит Старому Ядерщику.
Уважаемый, ваши восторги напоминают мультики Путина, в реальность которых уже давно никто не верит. 


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 14/05/2021
«...я и думать боюсь...» — по стилю и патриотизму коммент принадлежит Старому Ядерщику.
Уважаемый, ваши восторги напоминают мультики Путина, в реальность которых уже давно никто не верит.

-----------------------------

1. Дело не в вере и ваших восторгах - просто это было сделано в СССР на 40 лет раньше, чем в США. Кстати  Прохоров и Басов нобелевку по этой теме получили.
2. Не ядерщик, не старый ядерщик, но уже довольно старый инженер.
3. Последнее что наши сваяли - это "Рычаг АБ", позволяет локально менять электромагнитную обстановку и менять траекторию ракет. Полагаю сейчас наши физики занялись и локальным поворотом гравитационной составляющей, чтобы и инерциальные системы сбоили... :))) у амеров.
4. Ядерщик (старый) вполне адекватен, много интересного знает, дружит с Боцманом и Дельтием...
5. И не озлобляйтесь на путина, а то это уже на девиантность в поведении походит - цеплять Путина к законам физики или электротехники...
6. Фото объекта 5Н76 вы найдете в инете, оно уже не секретно.


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
В дополнение линейки сравнения аналогов "Н-1" и "Сатурн-5", Ту-144 и "Конкорд", "Буран" и "Шаттл".
Также вертикально взлетающие истребители Як-38 и "Харриер" соотносятся, первый из них даже не имел радара ради максимально лёгкого веса. В США направление развилось в сверхзвуковой стелс "F-35" который серийно производится сотнями, у нас же технология Як-141 не доделана и потеряна. "Стелс" технология тоже не получила развития. 
Авианосца так и не смогли ни одного сделать нормального для открытого океана: с атомными реакторами, авиакатапультой вместо трамплина, и палубным самолётом-аваксом. 
Направление экранопланов начали и бросили, тогда как на Западе его сразу посчитали не рациональным. 





[ Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 30/04/2021
"Направление экранопланов начали и бросили, тогда как на Западе его сразу посчитали не рациональным. "

Свинцово-висмутовые лодки тоже начали и бросили, американцы сразу это отмели. Кучу денег истратили, а сливочное  масло по талонам выдавали на руки


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 30/04/2021
"...сливочное масло..." – в средней полосе России хлеб по карточкам продавали. Помню этот проклятый Богом социализм коммунистов. В магазинах, помню, на полках стоял томатный сок и водка. Больше ничего. За колбасой в Питер и в Москву ездили. 


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 30/04/2021
В Сибири хлеб никогда не был по карточкам в отличие от всех остальных товаров. Помню, заходишь при СССР в продуктовый магазин, а там - как тогда говорили, на полках "хоть шаром покати". На стене нарисована картина разных булочек с надписью на всю стену: "Хлеб - наше богатство". По логическому смыслу это значит: "Хлеб - наша бедность", так как ничего другого кроме спичек и соли нет. Там же рядом висит сменяемый плакат озаглавленный: " Нормы отпуска в одни руки": Хлеб - две булки, крупа - полтора килограмма, макароны - килограмм. В зависимости от урожайности того или иного года, эти "нормы" двигались в большую или меньшую сторону. Так что хлеб не был ограничен: хочешь купить ещё две булки - приходи всей семьёй показать едаков продавщице чтоб видела что покупаешь не для спекуляции, перепродажи. Или становись повторно в хвост огромной очереди и покупай по второму разу. 
Скверно было то, что люди после тяжёлого рабочего дня на военном заводе, сначала ждали троллейбус с замёрзшими льдом стёклами а потом стояли по часу очередь в магазин каждый день.



[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
Ах, Деменций и жена его Деменция. Просто русским руководящим дуракам, ворам и идиотам нужно перестать воображать себя ВЯЛИКОЙ Дяржавой. По амуниции нужно выдвигать амбиции , а не тягаться с Америкой, у которой ВОЕННЫЙ БЮДЖЕТ 700 Миллиардов баксофф а у Чванорашки ВЕСЬ боюджет еле-еле 500 миллиардов. Нужно произвести ОПТИМИЗАЦИЮ АМБИЦИЙ -  дньги давать на ЖИЖЗНЕННО ВАЖНЫЕ проекты, а не на идиотские хотелки левого яйца фюрера. Но, это, похоже , уже будут делать ДРУГИЕ люди. Что ж, подождем.


[ Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 29/04/2021
"Ах, Деменций..."
*******************
Да уж...


[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
" Остаётся без твёрдых доказательств, чутьём выбрать направление, на основе своего и предшественников профессионального опыта наметить приблизительный до конца самому себе не понятный путь решения задачи и... пойти ва-банк, бросить туда все наличные ресурсы."


БРЕСТ тоже так будут делать?


[ Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 28/04/2021
Цитата:
"БРЕСТ тоже так будут делать?"

Если бы создатели БРЕСТа не подвергались незаслуженным атакам по поводу и без, они может быть смогли бы откровенно рассказать:
была ли им предоставлена возможность - и финансовая, и инженерно-техническим обеспечением - обкатать все сомнительные нюансы создаваемой конструкции на стендах.

Свинцовая "петля", с нужными температурой и нейтронным потоком, замышлялась как один из инструментов экспериментального реактора "МБИР" в Димитровградском НИИАР, создаваемого на замену реактору БОР-60. Однако МБИР до сих пор не достроен, спорные вопросы обкатать на нём не могли.

Часть инженерных сведений возможно почерпнули из опыта лодочных реакторов, хотя они свинцово-висмутовые а не свинцовые. Некая и, в ряде случаев не исключено что весьма далёкая экстраполяция - между данными имеющимися и данными требующимися для дела - имела место при создании БРЕСТа.




[
Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 30/04/2021
Во всей Европе, включая высокотехнологичную Германию, частота напряжения  50 Гц
https://en.wikipedia.org/wiki/Mains_electricity_by_country


[ Ответить на это ]


Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0)
от Гость на 30/04/2021
Не у одних нас 50 Герц исторически сложились, это хоть как-то оправдывает наш стандарт. 
Между тем, отставание в бытовой электросети в России и сейчас есть по сравнению с США и ЕС. Например, в США много десятилетий уже совсем не используется алюминиевая электропроводка. У нас она по-прежнему частое явление во многих домах, хотя в новых домах и коттеджах богатые тоже предпочитают делать как в развитых странах: прокладывают медь с запасом поперечного сечения, делают заземление вместо использования "нулевого" провода и так далее. 


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.14 секунды
Рейтинг@Mail.ru