proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[01/06/2021]     ИПЕМ оценил последствия трансграничного углеродного регулирования

Потери российской экономики уже на начальном этапе могут превысить 2,2 млрд долл

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) считает, что разрабатываемая в ЕС система трансграничного углеродного регулирования (CBAM) несет высокий риск дискриминации российского экспортаза счет взимания дополнительных необоснованных платежей и создания преференций для европейских производителей.



По мнению ИПЕМ, России в рамках переговоров с ЕС необходимо апеллировать к необходимости неукоснительного соблюдения правил ВТО и иных международных соглашений, при этом продвигать наименее дискриминационный сценарий формирования CBAM с ограничением его охвата, снижением глубины учета выбросов и учетом результатов косвенных мер по борьбе с изменением климата, в частности климатических проектов.

Такие выводы содержатся в докладе ИПЕМ «Трансграничное углеродное регулирование в ЕС: как не допустить дискриминации российских экспортеров», который был представлен 27 мая в рамках одноименного закрытого круглого стола. В нем приняли участие представители органов власти, деловых объединений, промышленных предприятий и экспертного сообщества.

Доклад включил подробные и комплексные оценки дополнительных затрат для российских экспортеров от внедрения CBAM, предполагающей взимание платы в ЕС за углеродный след импортируемой продукции. ИПЕМ провел оценку влияния нового механизма на российскую промышленность исходя из всех основных сценариев его реализации в разрезе детализированных товарных групп: подобные результаты ранее не публиковались.

Проведенное исследование показало, что дополнительные прямые затраты российских экспортеров в ряде ключевых отраслей (черная и цветная металлургия, химическая промышленность, производство строительных материалов, электроэнергетика и др.)могут суммарно составить 1,8 млрд долл.при средней ставке платы за выбросы, которая сложилась в ЕС в 2019 году (27,81 долл. за т CO2). Кроме прямых затрат экспортеров, были оценены и основные косвенные негативные эффекты, которые только для электроэнергетики, нефтяной и газовой отраслей составят более 400 млн долл.).При этом, в 2021 году ставка за выбросы парниковых газов в ЕС уже превысила $50 за т CO2, поэтому объем прямых и косвенных потерь российских компаний в будущем может пропорционально вырасти.

Одним из наиболее неожиданных результатов исследования стали сценарные оценки дополнительных платежей для различной продукции черной металлургии. Например, если СВАМ будет учитывать косвенные неэнергетические выбросы (Scope 3), то платежи для продукции нижних и средних переделов (сталь, прокат) могут вырастив 10-11 раз, а для продукции верхних переделов (изделия из черных металлов) – более чем в 20 раз по сравнению с вариантами, учитывающими только прямые (Scope 1) и косвенные энергетические (Scope 2) выбросы.

По мнению ИПЕМ, в рамках переговорной позиции России необходимо акцентировать внимание ЕС на необходимости неукоснительного соблюдения правил ВТО и иных международных соглашений, а также на целесообразности реализации наименее дискриминационного сценария СВАМ для российских экспортеров. Его основные условия:

  • ограничение отраслевого охвата CBAM небольшим перечнем углеродоемких товаров, производящихся путем простых технологических цепочек;

  • учет только прямых выбросов (Scope 1);

  • ограниченное применения бенчмарков и возможность обоснования индивидуального углеродного следа;

  • учет не только систем торговли квотами и углеродных налогов, но всех национальных климатических политик, включая климатические проекты.

«Необходимость учета всех основных сценариев обусловлена как задачей выработки рекомендаций по оптимальной позиции России относительно CBAM, так и тем, что проект соответствующего законодательного акта Еврокомиссия опубликует только 14 июля,– указал генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян. – Тогда станет возможна более точная оценка, однако России надо готовится к переговорам уже сейчас. Можно говорить определенно, что механизм CBAM существенно повлияет на российскую экономику, ухудшит экспортные и инвестиционные возможности отечественных предприятий. В зоне риска находятся конкурентоспособные экспортоориентированные отрасли российской промышленности».

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Экономика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Экономика:
Создание ядерного щита Отечества

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1
Ответов: 3


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 7 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: ИПЕМ оценил последствия трансграничного углеродного регулирования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2021
  • Зайдите в магазин и посмотрите, сколько стали стоить гвозди. 
  • В 2013 оне стоили 35 рэ  ($1,3).
  • В 2017 оне стоили 65 рэ  ($1).
  • Ноне оне стоят 200 рэ ($2,7). 
  • Реакция восстановления  железа выделяет 600 грамм сиоту на килограмм металла, Fe2O3 + 1,5 C = 2Fe + 1,5 CO2. Плюс двойной избыток на разогрев до 1700*С и потери, итого под 2 кг/кг. 
  • Получается, если никакого цеодва, то никаких гвоздей. Если нужны гвозди, добавляйте по 100 баксов на тонну черного металла, плюс расходы на прокат высокотехнологичных изделий. 
  • Максимум, обложение на выхлоп СО2, составляют 10 рэ, пусть будет 15 центов. 
  • Откуда взялась цена в 2,7 доллара на металл, против одного доллара четыре года назад? Явно не от Scope 1+2. Чей карман опухает, Кто пояснит?
  • Заказывайте избу (избушку, храм), построенную без единого гвоздя. Тогда вас примут в ЕС, как истово зеленого. А если мужики будут рубить вам избу каменным топором, то получите личную благодарность от Греты и иже с ней. 
  • И никакого цемента, никакого стекла, никаких трубопроводов...
  • Ээ-эх. 
  • Чего только не напридумывают люди из развитых стран ЕС и США, которые образовали 90% выброса СО2 за 20-й век. Сами 200 лет губили атмосферу, а другим теперь нельзя? 200 лет грабили колонии, а теперь придумывают для них новые налоги. Шибко грамотные. 
  • ИМХО цель у них одна - чтобы весь остальной мир не смог воспользоваться плодами современной цивилизации. Налог на воздух, однако (не дают ни пёрнуть, ни вздохнуть). 
  • Стоп! Стоп! Стоп! 
  • Нужно действительно тщательно готовиться к переговорам с умными любителями халявы за счет всего остального мира. 
  • А где выплаты ЕС в Россию за 14 миллионов квадратных километров лесов, которые дают в атмосферу кислород, в количестве в 10 раз больше, чем потребляет Россия? Вся Европа дышит российским кислородом бесплатно, и вдобавок хочет, чтобы мы им бесплатно продавали газ и железо? 
  • Необходимо срочно вводить пошлины, налоги, акцизы на российский кислород. Тогда наша экономика будет не только не терять $2 миллиарда в год, а зарабатывать $20 миллиардов. 
  • Читайте роман А. Беляева "Продавец воздуха". Ныне описываемые в романе события уже не кажутся фантастикой. 
  • Дементий Башкиров


[ Ответить на это ]


Re: ИПЕМ оценил последствия трансграничного углеродного регулирования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2021
Ушлые ребята из Первого Постиндустриального Мира нашли ещё один способ попотрошить лохов из стран Второго и Третьего Миров за счёт квазиналога на СО 2. 
В России взяли под козырёк.

Чубайс & Со уже сделал стойку.

Ждём очередную жЫрную кормушку за счёт ФНБ - госкорпорацию "Роскарбо".




[
Ответить на это ]


Re: ИПЕМ оценил последствия трансграничного углеродного регулирования (Всего: 0)
от Гость на 02/06/2021
НЕЗЫГАРЬ:

"О корпорации Роскарбо и трудоустройстве бывших сотрудников институтов развития  Представитель президента по климату Руслан Эдельгериев подтвердил вчера информацию Незыгаря о возможности создания новой "карбоновой" госкорпорации.
1. Эдельгериев сообщил, что «правительство рассматривает идею создания новой госкорпорации «Роскарбо», которая курировала бы климатическую политику и процесс декарбонизации». Впервые о такой возможности сообщил 3 мая наш канал, упомянув и предполагаемое условное название «Роскарбо».
2. Существуют разные оценки необходимости сокращать углеродные выбросы. Затраты составляют около 15 триллионов долларов, в том числе для России в соответствии с её долей в мировом ВВП (около 3%) - примерно 500 миллиардов долларов или 40 триллионов рублей, что эквивалентно объёму почти двух годовых федеральных бюджетов.По расчётам специалистов ООН обеспечить переход к ВИЭ и декарбонизации экономики с соответствующими технологиями возможно лишь при двукратном увеличении производства энергии из традиционных источников, в том числе углеводородных.Это необходимо, чтобы увеличить производство весьма энергоемкого алюминия на 103 миллиона тонн к 2030 году, а также нарастить вдвое добычу выпуск редкоземельных, кобальта, лития и поликремния.
3. В России главный лоббист Парижского соглашения — Чубайс, спецпредставитель Президента по связям с международными организациями для целей устойчивого развития. Чубайс, в частности, заявил, что в случае,если «углеродный налог» не будет введен, экспортные российские компании будут вынуждены платить ЕС штрафы в размере 2-3 миллиардов евро в год, начиная с 1 июля. Он также видит угрозу в том, что уровень Мирового океана повысится на 2 метра в случае, если добыча нефти возрастет на 10 %.
Ангажированная позиция Чубайса обусловлена не только экономическими интересами его партнера Вексельберга, собственника холдинга Хевел, производящего солнечные энергетические установки. 
Но и необходимостью решить проблемы с трудоустройством нескольких сотен сотрудников Роснано и других институтов развития, которые лишились высокооплачиваемых рабочих мест в ходе реформирования этих учреждений. Вероятно, этим обстоятельством объясняется информационный зондаж на тему создания новой госкорпорации Роскарбо во главе с Чубайсом. "


[
Ответить на это ]


Re: ИПЕМ оценил последствия трансграничного углеродного регулирования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2021
По мнению ИПЕМ, России в рамках переговоров с ЕС необходимо апеллировать к необходимости неукоснительного соблюдения правил ВТО и иных международных соглашений, при этом продвигать наименее дискриминационный сценарий формирования CBAM с ограничением его охвата, снижением глубины учета выбросов и учетом результатов косвенных мер по борьбе с изменением климата, в частности климатических проектов.
В ИПЕМ точно не знают, Киотский протокол, и все ограничения по климату, это не просто бред, а блеф по аналогии итальянской комедии "Блеф". Всё это создали очень продуманные империалисты для сбора налогов со всех стран. Если не понимаете, это одно - заходите к нам на Лубянку. Если не знаете, то вы не учёный и близко.
В.Путин поставил на место Байдена по поводу выбросов СО2.



[ Ответить на это ]


Re: ИПЕМ оценил последствия трансграничного углеродного регулирования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2021
Требования просты к Юрию Саакян. Надо выходить из договора СВАМ, и послать их далеко, туда, куда Макар телят не гонял, в горы Хорверап.


[ Ответить на это ]


Re: ИПЕМ оценил последствия трансграничного углеродного регулирования (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2021
"На долговом рынке ожидается рекордный выпуск «зеленых» облигаций из ВИЭ 
Программа размещения биржевых облигаций АО «Атомэнергопром» (входит в ГК «Ростатом) на 100 млрд рублей для финансирования развития альтернативной энергетики зарегистрирована на Московской бирже. В ближайшие годы сектор «зеленых» облигаций может стать главным драйвером роста всего российского долгового рынка. 
Никто не ожидал от олдскульного Росатома внимания к альтернативной энергетике, а между тем они уже резво вкрячили 480 мегават ветроэлектростанций в Адыгее и Ставропольском крае, а после размещения зеленых облигаций планируют  еще 1,2 гигавата ветрогенерирующих мощностей на Юге России. 
Всё по заветам Греты Тунберг, дай Бог ей здоровья!"


[
Ответить на это ]


Re: ИПЕМ оценил последствия трансграничного углеродного регулирования (Всего: 0)
от Гость на 02/06/2021
Ну-Ну... ===А за чей счёт этот БАНКЕТ ??? ===== Ростех погасил немного менее половины задолженности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), долги по кредитам банкам составляют 327 млрд рублей, сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью РБК. - https://finance.rambler.ru/business/46540245/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink "Банковские долги ОАК превышали 600 млрд руб., сегодня осталось 327 млрд, то есть минус 46%. Часть средств получили из бюджета, часть погасили своими деньгами. Из того, что осталось, примерно половина - это уже реструктурированные на хороших условиях кредиты на длительный срок под 2-3% годовых", - сказал он. При этом Чемезов отметил, что Ростех выделит около 55 млрд рублей на проект самолета МС-21. "Создать новый самолет - это колоссальный труд. В этой ситуации, чтобы не усугублять ситуацию с банками, Ростех ищет собственные резервы. Например, мы приняли решение, что порядка 55 млрд руб. направим на проект МС-21", - добавил он. В марте в Ростехе сообщали, что выделили ОАК более 30 млрд рублей льготных займов на покрытие долгов и выдали поручительства свыше чем на 210 млрд рублей. До этого индустриальный директор авиационного комплекса Ростеха Анатолий Сердюков сообщал, что задолженность ОАК перед банками составляет около 530 млрд рублей. Говоря о проекте МС-21, Чемезов отметил, что к самолету есть интерес. "Как только начнутся поставки в наши авиакомпании, рассчитываем, что, естественно, спрос появится и за рубежом. Уже спрашивают", - сказал он. Он добавил, что госкорпорация не исключает проведения общероссийского голосования по переименованию самолета SSJ 100. "Считаю, что название надо менять, конечно. Почему самолет российского производства должен английской аббревиатурой называться?" - сказал Чемезов. По его словам, также в ближайшее время самолеты получат отделку из российских материалов. "Казалось бы, ничего в этом сложного нет, но тем не менее отделку мы закупаем за рубежом. Скоро будем предлагать заказчикам российскую отделку из наших материалов", - отметил он. ==== Дьяволята веселятся === Хорошо жить когда в России столько .... === Черепанов Алексей Иванович


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru