proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[17/06/2021]     О преобразовании «ФСБ России» … Окончание

Ю.А. Бобылов, к.э.н., военный эксперт Российского совета по международным делам, Москва

Новые угрозы России требуют воссоздания своего Министерства – МГБ России, требуемая структура которого нуждается в особом анализе. Рост бюджетных расходов на это МГБ потребует, очевидно, некоторого перераспределения сложившейся структуры финансов на 2021-2023 годы. Вполне можно сократить некоторые второстепенные затраты в Минобороны, МВД и Росгвардии.



8. Прикладная политология: спецслужбы и власть в СССР и России

Мне, научному работнику, пришлось по жизни иметь  впечатляющие знакомства с сотрудниками КГБ, ФСБ, СВР и ГРУ, но преимущественно из сферы внешней разведки. Такие события случались как в секретных НИИ оборонных отраслей промышленности СССР (особо в течение 7 лет моей работы в системе бывшей кремлевской Военно-промышленной комиссии СМ СССР), но и в российском гражданском секторе  после 2000 г. Главным заказчиком на шпионаж в нашей стране является правительственная «Военно-промышленная комиссия» как в СССР, так и РФ. См.: Чертопруд С.В. Научно-техническая разведка от Ленина до Горбачева // М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002, 447 с. Познавательными были годы в контакте с внешнеэкономической системой морского Росрыболовства (с традиционной практикой в международных делах госаппарата РФ нужных служебных прикрытий тайных сотрудников спецслужб), а также высшей школе, куда охотно берут таких редких специалистов со знанием жизни и их связями в госаппарате.

Бывшие шпионы часто успешно работают в структурах крупных промышленных корпораций, умело лоббируя для своих партнеров нужную государственную поддержку и ответно передавая в госаппарат собственную ценную международную и корпоративную информацию. Показательна эта ценная практика США. См.: Семин Н.Л. О некоторых проблемах взаимодействия спецслужб США и крупного бизнеса // Менеджмент и бизнес-администрирование, 2012, № 2.

Примечательно, что я дважды был в гостях дома у С. В. Лекарева, политического шпиона, контрразведчика и помощника руководителя ПГУ КГБ СССР (внешняя разведка). Такое знакомство возникло, по случаю, при участии ответственного штатного сотрудника ФСБ России в середине 2000 г. Жизнь Станислава Валерьевича была по-настоящему "мужской". Уже имея взрослого сына, он влюбился в молодую сотрудницу своего ведомства Нину. Разница была в 25 лет. Мне она показалась женщиной, "заслуживающей внимания". Но к времени моего знакомства между ними  возникли «семейные коллизии» и развод. Далее этот обаятельный бывший шпион в Лондоне вернулся к первой жене.

Встреченные по жизни глубоко засекреченные работники спецслужб мне показались весьма образованными, интересными по жизненному опыту и понимающие суть «большой государственной политики». Здесь познавательна полумемуарная книга: Киреев Ю.К. Спецслужбы мира в афоризмах, высказываниях, изречениях, 2-е изд. // М.: Кучково поле, 2015, 384  с.

Ниже следует привести некоторые тезисы о взаимоотношениях высшей власти и спецслужб и возможности влияния последних, включая действующую «ФСБ» и возможное «МГБ»,  на «правильное» управление страной, описанные к книге:  Шаваев А.Г., Лекарев С.В. Разведка и контрразведка. Фрагменты мирового опыта и теории. - М.: Издательская группа "БДЦ-пресс", Москва, 2003, 544 с.

Моя аналитическая группировка ситуаций такова.

Во-первых, отношение руководителей государств к разведке и контрразведке можно охарактеризовать как смешанное – недоверие, боязнь, брезгливость и в то же время желание использовать в политической борьбе; постоянное опасение знания руководством спецслужб тайных пружин и механизмов политической власти. Сами разведчики к спецслужбам относятся тоже без излишних иллюзий.

Во-вторых, организация тотального контроля за населением связана с неприятным нарушением норм простой человеческой этики.  Пытались ли спецслужбы, видя отсутствие реагирования политического руководства на свою информацию, действовать самостоятельно, вопреки своей роли и месту в политической системе? Да, пытались в разное время действовать самостоятельно на свой страх и риск в разных странах. Самостоятельные, несогласованные с политическим руководством действия бесперспективны, обречены на провал, их следствием является развал спецслужб и уничтожение (моральное, физическое) руководителей, принявших подобное роковое решение.

В-третьих, руководство спецслужб помимо большего объема политической, военной, экономической и иной открытой и агентурной, оперативно-технической информации, ее анализа и прогноза вероятного развития катастрофических для государства событий, имеет еще возможность наблюдать бессилие и ничтожество политического руководства. Соблазн взять власть в свои руки в данном случае становится почти маниакальным.

В-четвертых, парламентский контроль и прокурорский надзор, система партийного контроля могут высветить лишь верхушку айсберга истинного положения дел в спецслужбах. Там автоматически срабатывают факторы конспирации, корпоративности, инстинкт самосохранения, генетического отторжения любого стороннего вмешательства. Каждый вспыхивающий периодически единичный скандал по поводу тех или иных незаконных действий сотрудников разведки и контрразведки приводит лишь к еще большему усилению мер по закрытию циркулирующей в их недрах информации и ее источников.

В-пятых, у правящей элиты один выход – выстраивать управленческую пирамиду в опоре на личная преданность работников спецслужб, родственные узы, совпадение долгосрочных интересов, полное доверие. Компетентность, профессионализм, опыт, профпригодность, мораль, закон играют роль не более, чем вторичных факторов.

В-шестых, от рядовых исполнителей, низшего руководящего звена спецслужб требуется только исполнительность в строго определенных рамках, как правило, отсутствие инициативы, каких-либо рассуждений, сомнений. В этом один из ответов на вопрос, почему в ряде стран до сих пор сохраняются воинские и специальные звания в разведке и контрразведке; ведь системы управления людьми военными и людьми гражданскими абсолютно отличаются друг от друга по методам и получаемым результатам.

В-седьмых, государство культивирует закрытость спецслужб, не допуская сращивания с оппозиционными силами. Правилом является минимизация общения и контактов вне службы, за исключением агентурного аппарата и иных источников информации.

В-восьмых, информация разведки и контрразведки без перепроверки, подтверждения из других источников не может и не должна однозначно ложиться в основу политических решений, не должна быть превалирующей, определяющей при их принятии.

В-девятых, независимо от воли и веления разведки и контрразведки неотвратимо срабатывают наиболее общие законы развития общества и государства. Спецслужбы не могут быть ведущими в политике, только ведомыми, примерно так же, как базис экономика не может опережать надстройку-политику.

В целом, политический результат в любой стране мира, включая и Россию, может быть достигнут и нередко достигается вопреки воздействию спецорганов, вопрос лишь в цене достигнутого результата.

Таковы некоторые политологические соображения из объемной содержательной книги А.Г. Шаваева и С.В. Лекарева, изложенные в  «Разделе 2. Разведка в системе государства».

 

9. От действующей «ФСБ России» к сильному «МГБ России» 

Итак, создание сильного многопрофильного МГБ России вызвано как внешними, так и внутренними угрозами, часть из которых имеют необычную опасную новизну.

В обоснованной тревоге 2021 г. не только наша деловая и научная элита, но и все спецслужбы России – СВР, ФСБ и ГУ/ГРУ. Речь идет о начавшемся смещении опасных военных действий в развитом мире, особо подконтрольном США и Китаю, в «нетрадиционную тайную сферу». Это – сфера тайных провокаций и разрушительных диверсий, которая, очевидно, затронет и тайное применение новейшего секретного биологического оружия на геномной основе.

По сообщению «РИА Новости» от 21 мая 2021 «Россия и Китай не ожидали», за последнее десятилетие Пентагон для противодействия прежде всего России и Китаю создали секретную армию в 60 тыс. чел. Цель - расширение геополитического влияния США путем враждебных действий, при которых атакующая сторона не прибегает к классическому военному вторжению, а подавляет противника посредством скрытых операций, диверсий, вмешательства в киберпространство. Это в десять раз больше численности агентуры ЦРУ. По информации «Newsweek», на нее работают более 130 частных компаний, а годовой бюджет  –  порядка 900 миллионов долларов.

Более половины личного состава секретной армии бойцы американских Сил специальных операций, тайно находящиеся во многих горячих точках планеты — от Сирии до Западной Африки. Они занимаются разведкой, диверсиями, ликвидируют террористов, а также ключевых военных и политических лидеров противника. Помимо элитных бойцов, секретная армия Пентагона располагает тысячами специалистов военной разведки. Они собирают и анализируют информацию о противнике как в открытых источниках, так и закрытых. Многие действуют на вражеской территории под вымышленными именами и по поддельным документам.

Видимо, России нужны свои ответные действия, в том числе от ФСБ/МГБ и с участием сил Минобороны России. Здесь следует учесть, что традиционно армейские структуры умело применяют «грубую сил», но менее способны к действенным «интеллектуальным технологиям», которыми лучше владеют службы разведки и контрразведки – ФСБ, СВР и ГУ/ГРУ. Оценочно с учетом нашей российской бедности и напряженности с доходами в госбюджет РФ  можно бы рекомендовать российский «ассиметричный ответ» на уровне 10 тыс. таких тайных бойцов. Эта новая информация 2021 г.  является сильным аргументом для воссоздания «МГБ России» с целью новых тайных акций по всему миру.

О внутриполитических угрозах что-то существенное было сказано выше.

Авторские соображения по формированию МГБ России учитывают концепцию новой правительственной «административной реформы».

Как известно, Правительство России утвердило 28 декабря 2020 г. параметры оптимизации штатов федеральных органов власти Реформа госаппарата затронет 45 министерств и ведомств, чью деятельность курирует Правительство. В результате оптимизации станет меньше подразделений, которые выполняют обеспечивающие функции. Сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения. Кроме того, при проведении реформы госаппарата планируется сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.

«Система государственного управления должна стать современной и более функциональной. Без пересечений и с чётко разграниченными сферами ответственности», – отметил Заместитель Председателя Правительства  – Руководитель Аппарата Правительства Д. Григоренко. По его словам, будут исключены конструкции, которые увеличивают административные издержки, снижают оперативность и качество решений, а главное – размывают ответственность. Важно обеспечить оптимальный баланс между количеством руководителей и подчинёнными.

Специальным постановлением были закреплены единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств. Так, численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее 5 единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. В особых случаях может быть принято решение об отклонении от установленных требований. Такими полномочиями наделяется специальная подкомиссия по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы. См.: http://government.ru/news/41232/.

Важное значение для понимания общих перспектив обеспечения национальной безопасности России на государственном уровне имеет закон «О безопасности», формулирующий задачи деятельности Совбеза РФ (от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ).

России в целях обеспечения своей безопасности надо жить не только порой мрачным репрессивным прошлым и противоречивым настоящим, но и  тревожным будущем. Речь идет о прогнозируемых катастрофических 2050-2060 годах. К целевому мобилизационному процессу и структурным улучшениям должны быть подключены спецслужбы России – СВР, ФСБ и ГУ/ГРУ.

Полагаю, есть смысл присоединить к ФСБ/МГБ России весьма секретную ФСТЭК России. См.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральная_служба_ по_техническому _и_экспортному_контролю.

Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» название и функции  Федеральной службы по техническому и экспортному контролю были уточнены. Это: 1) обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям; 2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации; 3) обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступомпредотвращения её утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях её добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации; 4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств; 5) осуществления экспортного контроля.

Важно, что ныне ФСТЭК России находится в системе Минобороны России.

 

Выводы  

1. Учитывая сказанное, полезно бы начать более активную и широкую работу спецслужб России и особо ФСБ по обеспечению выживания России в новых опасных условиях нарастания мирового планетарного ресурсного и также цивилизационного кризиса.

2. Более мощное и многопрофильное  МГБ России может начать эффективную спасительную управленческую деятельность внутри нашей стран и за границей с широким использованием специальных операций по новым важным направлениям:

1)                 Интеграция России в мировую политику и мировую экономику;

2)                 Обеспечение комплексной планетарной биобезопасности и экологии;

3)                 Кибершпионаж и информационная безопасность для стратегически важных хозяйствующих организаций и предприятий;

4)                 Гармонизация социально-экономической ситуации в России с сокращением бедности населения страны;

5)                 Особая прямая и косвенная поддержка значимых научно-технических и промышленных прорывов;

6)                 Резкое сокращение организованной преступности и коррупции в государственном аппарате;

7)                 Обеспечение большей секретной деятельности государственном и корпоративном управлении;

8)                 Подготовка новых управленческих кадров и др.

3. Значимость новых задач по обеспечению национальной безопасности России (государства, бизнеса, общества, личности граждан страны) требуют значительного расширения в ФСБ/МГБ фронта прикладных НИОКР с созданием новых научных структур.

 

Примечание автора. Данная статья подготовлена на основе открытых источников информации и не содержит предмет «государственных тайн» РФ.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Геополитика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Геополитика:
Правда об АЭС «Белене»

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4
Ответов: 4


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 7 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: О преобразовании «ФСБ России» … Окончание (Всего: 0)
от Гость на 17/06/2021
Выводы  1. Учитывая сказанное, полезно бы начать более активную и широкую работу спецслужб России и особо ФСБ по обеспечению выживания России в новых опасных условиях нарастания мирового планетарного ресурсного и также цивилизационного кризиса.
...? Это о чем? Что такое ресурсный кризис и как он грозит России? 


[ Ответить на это ]


Re: О преобразовании «ФСБ России» … Окончание (Всего: 0)
от Гость на 19/06/2021
Бобылов Юрий и автор  на утро суббрты: Коллеги! Мне было интересно узнать Ваши мнения! Вообще пришло время развивать сотрудничество ГК "Росатом" и ФСБ/МГБ России! При этом кадровые чистки были бы полезны! И очень нужны активные масштабные  совместные НИОКР, инновации и инвестиции! 


[
Ответить на это ]


Re: О преобразовании «ФСБ России» … Окончание (Всего: 0)
от Гость на 19/06/2021
Бобылов Юрий и автор  на утро суббрты: Коллеги! Мне было интересно узнать Ваши мнения! Вообще пришло время развивать сотрудничество ГК "Росатом" и ФСБ/МГБ России! При этом кадровые чистки были бы полезны! И очень нужны активные масштабные  совместные НИОКР, инновации и инвестиции! 


[
Ответить на это ]


Re: О преобразовании «ФСБ России» … Окончание (Всего: 0)
от Гость на 19/06/2021
Бобылов Юрий и автор  на утро суббрты: Коллеги! Мне было интересно узнать Ваши мнения! Вообще пришло время развивать сотрудничество ГК "Росатом" и ФСБ/МГБ России! При этом кадровые чистки были бы полезны! И очень нужны активные масштабные  совместные НИОКР, инновации и инвестиции! 


[
Ответить на это ]


Re: О преобразовании «ФСБ России» … Окончание (Всего: 0)
от Гость на 17/06/2021
А начальником назначить заслуженного Героя России С. Кириенко


[ Ответить на это ]


Re: О преобразовании «ФСБ России» … Окончание (Всего: 0)
от Гость на 17/06/2021
Нет зверя страшнее и опаснее спецслужбиста. В должности шпиона, разведчика, хакера он провоцирует и устраивает разборки на мировой "кухне",  хотя не в состоянии решить даже свои внутрисемейные проблемы. 


[
Ответить на это ]


Re: О преобразовании «ФСБ России» … Окончание (Всего: 0)
от Гость на 17/06/2021
Автора можно поблагодарить: уже за одно только свидетельствование, что идеи раскрытые в тексте - имеют хождение в верхах России.
Да, они там не во всём и не всегда доминируют. Если и бывают приняты в форме законов - чаще в неполном, половинчатом виде. Однако хождение они имеют несмотря что 21-й век на дворе. Несмотря что основная причём самая развитая часть мировой цивилизации эволюционирует в совсем другом направлении. 


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.09 секунды
Рейтинг@Mail.ru