proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[21/07/2021]     Какая в стране экономика, такое и образование

Владимир Бетелин, академик, член президиума РАН, доктор физико-математических наук, профессор МГУ:

– У нас, в новой России, к сожалению, доминирует идея, что не надо ничего придумывать, а надо использовать то, что уже где-то есть и работает. В том числе в сфере образования. Возьмите, например, известные «Двенадцать предложений» Грефа и Кудрина, озвученные пару лет назад. Там закладывались идеи, что образование само по себе – это бизнес, а не подготовка кадров для страны. Здесь же и идея «индивидуальной траектории». То есть молодой человек, даже ребёнок, сам выбирает свою «траекторию». А что он может выбрать, не имея никакого опыта? За него выберут, подскажут и направят. При этом ответственность за итог будет лежать на нём, а не на том, кто его направил. <…> Есть у нас ещё люди, которые знают математику и физику и умеют делать сложные вещи. Может, уже не в тех масштабах, как это было в Советском Союзе, но есть. И это отнюдь не всегда старики. Экономика определяет образование.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Цитатник
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Цитатник:
Кто молиться перестанет, у того реактор встанет

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 7


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 5 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Какая в стране экономика, такое и образование (Всего: 0)
от Гость на 22/07/2021
Цитата:
"Есть у нас ещё люди, которые знают математику и физику и умеют делать сложные вещи. Может, уже не в тех масштабах, как это было в Советском Союзе, но есть. И это отнюдь не всегда старики. Экономика определяет образование."

Если и можно согласиться то с большой, огромной натяжкой.
Такой цитатой человек очень сильно льстит системе в руководстве которой находится.

Есть ещё люди которые знают, и при этом которые ещё и умеют? Если один на миллион жителей есть, формально фраза верна. А когда по-существу потребовались сварщики авианосец варить - набрали 19-летних подростков которые запалили корабль и только хуже сделали: выгорели кабельные трассы, авианосцу теперь требуется ремонт на порядок бо'льших масштаба и сложности.

"Не в тех масштабах но есть" - фраза верна даже если масштаб меньше в 10 раз, т.е. количество перешло в качество и прежних дел им уже не сделаешь.

"Не всегда старики  .. образование"?
Формально ново-выпущенные специалисты даже если есть единичные, у них абсолютный нуль по положительной истории самостоятельно сделанных серьёзных дел. Некий потенциал который может никогда и не реализуется а коптит небо десятилетиями созданный государством "про запас".

С огромной натяжкой можно согласиться: если крайний год рождения советского научно-технического поколения считать 1965, через 14 лет самым молодым представителям исполнится по 70 лет: поколение уйдёт с должностей и рабочих мест полностью. И тогда...




[ Ответить на это ]


Re: Какая в стране экономика, такое и образование (Всего: 0)
от Гость на 22/07/2021
С огромной натяжкой можно согласиться: если крайний год рождения советского научно-технического поколения считать 1965, через 14 лет самым молодым представителям исполнится по 70 лет: поколение уйдёт с должностей и рабочих мест полностью. И тогда... ====

ИМХО раньше. С 1965 г.р. пришли в науку в 87-м. Им оставалось всего 4 года спокойной работы. Мало. 1955-60 ИМХО ...

Я это сам ощущаю, все еще работая. Стало не с кем поговорить на серьезные темы. Люди уходят ... 


[
Ответить на это ]


Re: Какая в стране экономика, такое и образование (Всего: 0)
от Гость на 22/07/2021
кудрин-греф это выскочки-манагеры, которым повезло попасть в питерскую мерию 90-х. Им бы знать, что становление экономики и науки это культурно-географический процесс. То, что работает в США, не работает в РФ. И НАОБОРОТ!


[
Ответить на это ]


Re: Какая в стране экономика, такое и образование (Всего: 0)
от Гость на 22/07/2021
Дед прав! Дурак, вор и предатель - одного поля ягоды. И поле это безгранично - планета Земля! Только в Китае с этими сорняками борются беспощадно. Поэтому Китай идёт вперёд. А остальные в ж...пу! Хе хе! Боцман грустный.


[ Ответить на это ]


Re: Какая в стране экономика, такое и образование (Всего: 0)
от Гость на 22/07/2021
Технику, начиная с айфонов и до тракторов делают не математики, а инженеры. Далее рабочие под руководством инженеров (конструкторов и технологов) изготавливают. Вот с этим основная проблема в России. Ни Кудрин, ни Греф не представляют процессы проектирования, конструирования, изготовления, запуска в серию. 100% таких руководят губерниями и страной в целом. Поэтому технический потенциал страны почти умер. Математикам тоже этого не понять((( 


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru