|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Кого Бесовец попутал? (Всего: 0) от на 23/02/2016
Петр Дейнекин, заслуженный военный летчик, Герой России, Главнокомандующий ВВС РФ (1992–1998), генерал армии, ветеран Воздушного флота: — Трагедия под Петрозаводском — одно из таких тяжелых авиапроисшествий, как катастрофы самолетов Ту-154 президента Польши под Смоленском в 2010 году, Ту-134 в Самаре в 2007 году, Ан-24 в Игарке и авария самолета Ту-204 в «Домодедово» в 2010 году, именуемых «столкновением исправного воздушного судна с землей». Причины этих трагедий (мне, летчику, горько это признавать) — чаще всего неправильные действия командиров воздушных судов. При достижении высоты принятия решения (минимальной безопасной высоты снижения) и отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами пилот обязан уйти на второй круг, а они продолжали «ломиться» на аэродром. При наличии исправного воздушного судна, запасного аэродрома и достаточного запаса топлива никакие факторы, в том числе — не оправдавшиеся прогнозы погоды или фактические метеоусловия, не могут стать причиной авиакатастрофы. Негативное влияние таких факторов полностью устраняется своевременными решениями и действиями экипажа.Как пилот с сорокалетним стажем летной работы (на таких реактивных машинах, как Ту-16, Ту-104, Ту-22, Ту-95, Ту-116, Ту-134, Ту-160) я могу утверждать: прогнозы погоды оправдываются далеко не всегда. Количество и серьезность нарушений, допущенных командиром и экипажем в этом полете, несопоставимо с недостатками, которые были в метеорологическом обеспечении полетов в аэропорту Петрозаводска. Ответственность за попадание самолета Ту-134 в сложные метеоусловия и создание катастрофической ситуации полностью лежит на экипаже, в первую очередь — на командире воздушного судна. Нарушения экипажем правил полетов и недостатки в организации рейса со стороны авиакомпании никак не связаны ни с сертификацией, ни с организацией метеообеспечения в аэропорту Петрозаводска.
|
|
|