|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: О некоторых закономерностях последствий аварий на АЭС (Всего: 0) от на 11/07/2016
Это называется "с больной головы на здоровую". Как Чернобыль произошёл отнюдь не по причине новизны оборудования, так и масштаб Фукусимы был вызван отнюдь не старостью станции. И там, и там одним из главных триггеров аварии были социальные отношения. Смена в Чернобыле хотела перед праздником "пятёрку" к премии за удачный эксперимент, диспетчер в Киеве хотел "пятёрку" к премии за достугнутую по итогам месяца экономию органического топлива. ТЕРСО вообще от президента до последнего монтёра была помешана на показателях экономии (которые, конечно же, конвертировались в премии). Так что нужно говорить не об устарелости оборудования химзаводов, а о неприменимости "тойотовской" бизнес-модели на сложных производствах."Рационализаторство" (в т.ч. "тойотовство") всегда несёт характер натурнгго эксперимента. Поэтому имеет смысл только в отношении валового производства относительно простых/унифицированных изделий руками унифицированных исполнителей. Тот же СИУР - не работник гайковёрта, а пилот аэробуса. У которого за спиной не заводской сортир, а миллион жизней в пределах возможного "облака". Статистика аварийности "европейских" и "африканских" авиакомпаний отличается на пару порядков. И "новизна/старость" техники в списке факторов аварийности стоят где-то на 10м-15м месте значимости. Так что вместо рассказов об уточнённых моделях вероятности, Автор лучше бы поведал о моральном состоянии украинских атомщиков.
|
|
|