 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Экономические предпосылки поражения Германии. Окончание (Всего: 0) от на 10/08/2016
В этих разделах рассчитываются доли внешних поставок в общем объеме потребления в экономиках и вооруженных силах Советского Союза и Германии
Труд политизированный. Читать "без фильтра" нельзя. В частности, объёмы работ советских территорий на вермахт существенно расходятся с германскими данными.
В разделе 2.2.2 я изложил точку зрения Шпеера – министра вооружения и военной промышленности Германии во время войны. В своих мемуаров он
Та же история про необходимость "включать фильтр" в голове в ходе прочтения. ОЧЕНЬ малое число мемуаристов задаётся вопросом "как было на самом деле", и ОЧЕНЬ большое количество мемуаристов подспудно пытается доказать тезис "я был прав".
В своих мемуаров он высказывает не только свою точку зрения, но и ссылается на мнения высших командиров вермахта с конкретными фамилиями
Думаете, после тотального разгрома "конкретные фамилии" имели желание докопаться до истины?
Да - реактивный истребитель - мечта пилота начала 1940х. Но с имеющимся моторесурсом Германия могла содержать от силы сотню таких самолётов, что совершенно не повлияло бы на "владение небом". Плюс, немецкие двигатели обладали посредственной высотностью и довольно ярким выхлопом (низким КПД), из-за чего ТЕ реактивные истребители СОВЕРШЕННО непригодны были к борьбе с ковровыми бомбардировками. Исходя именно из этих соображений Адольф требовал наладить выпуск не истребителей, а "блиц-бомбардировщиков" - оружия для поражения целей точечных (мостов, штабов, кораблей) и штучных (для которых и трёх десятков самолётов было бы за глаза). А "конкретные фамилии" вместо решения проблемы в интересах всея Германии потешили своё самолюбие "золотыми" истребителями. После чего в мемуарах выставили себя "белыми и пушистыми", а Адольфа - бесноватым самодуром.
Практически та же история была и у танкистов. Они мечтали о неуязвимой машине не меньше, чем пилоты об околозвуковом истребителе.Получили в 1942 тяжёлый танк прорыва - "Тигр". Но когда осенью 1943 оказалось, что все прорывы уже в прошлом, "конкретные фамилии" сделали всё возможное и невозможное, чтобы вместо необходимых обороне противотанковых машин продолжалось изготовление "прорывных". А виноват у них - кто угодно, кроме их самих.
И кстати, при Тухачевском гонка за "чудо-танком", "чудо-самолётом", "чудо-пушкой" была ничуть не меньше. И мотивы "конкретных фамилий" при этом практически не отличались и мотивов германских "деятелей".
При этом подспудно считается, что характеристики этих видов вооружения и боевой техники в Советском Союзе и Германии были равноценными
В миллиметрах и килограммах - возможно. Но применительно к военной экономике "нормочас движет миром". В этом вся разница: немцы вплоть до самого 1945 занимались оптимизацией "в пфенингах", а в СССР оптимизация велась в нормочасах. Это не вопрос рыночности/нерыночности экономики, это вопрос склада мозгов. Если немецкий изобретатель/рационализатор и снижал себестоимость танка, то только с прицелом на выплачиваемую персонально ему премию; если в СССР снижали трудоёмкость танка, то с прицелом "скорей бы войну окончить". В результате, там, где немец сокращал издержки на 5%, коллективистское сознание добивалось ополовинивания себестоимости по сравнению с головным образцом.
Это не вопрос плановости/рыночности. Это вопрос ценностей.
|
|
|