 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Обоснование нормативных показателей пределов повреждения твэлов (Всего: 0) от на 25/04/2017
Употребляемый в ОПБ НП-001-15 термин «вероятность .. на интервале 1
год» какой-то мутный и его определения нет даже в разделе «Основные термины и
определения».
Это вызывает недоумение, т.к. с помощью этого термина формулируются
важнейшие требования к безопасности, такие как «вероятности тяжелых аварий»,
«вероятности большого аварийного выброса».
И не надо только говорить, что мол «ну это и так ясно…
и т.д.». Ведь необходимо произвести вероятностные расчеты, определить некоторую
величину и сравнить ее с нормативно допускаемой. А если ты точно не знаешь
математического определения того, что тебе нужно рассчитать, то ты рискуешь
рассчитать что-то не то.
Действительно сразу возникают вопросы:
что это такое «на интервале 1 год» - изменение
вероятности, деленное на время (размерность 1/год), или приращение вероятности
за 1 год (безразмерная величина), или все-таки какая-то частота (размерность 1/год),
и за какой год: первый, последний, любой?
а с какой обеспеченностью эта вероятность (медианная,
95-процентная, средняя)?
Мне кажется, что возможно такое определение того, что
рассчитывает ВАБ.
- Есть Пуассоновский поток исходных (инициирующих) событий;
- Из него получается Пуассоновский поток событий «отказов»
(повреждения топлива и т.д.);
- Параметр этого потока отказов – «тета» - среднее число событий («отказов») за единицу
времени 1 год – т.е. средняя частота «отказов»;
- Вот эту величину и нужно рассчитать;
- Причем сама эта величина может быть распределена по какому-либо
закону, например логнормальному.
|
|
|