|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Поможем СНУП-топливом (Всего: 0) от на 10/10/2018
У нитридного топлива есть хорошо известное неприятное свойство - термическое разложение, ощутимо начинающееся с 1700 С. У двуокиси это тоже есть, но в предплавильных температурах. Если нитрид нагреется (в результате каких-либо процессов) до 1700 и выше, то азот начнет переть из топлива, твэл лопнет и все газы из него выйдут в теплоноситель. Реактивность введется - мало не покажется. ПС: Насчет публичного обсуждения. В чем-то прав тот госоподин (товарищ), который усомнился в том, что в интернете можно обсуждать реактивностные аварии. Но, с другой стороны, а где обсуждать? Если все засекретить в обстановке торжества лжи и некомпетентности, так результатом будет рост ввода в строй особо опасных объектов (ООО). Кстати о СНУПе. Моделирование поведения твэлов с этим топливом в настоящий момент весьма затруднено из-за отсутствия отечественных данных по механическим и физико-химическим свойствам топлива конкретных изготовителей и оболочек с учетом изменения свойств в течение облучения, физико-химических процессов и т.д. Специалисты, которые в настоящее время моделируют поведение таких твэлов (при всем уважении) опираются на зарубежные данные (и без учета физ-химии, деградации и прочих процессов). Поэтому каждые новые результаты облучения ставят новые вопросы по поведению твэлов при не отвеченных старых, что свидетельствует о ранней стадии освоения новой твэльной технологии. Господин, который обратил внимание на тот факт, что СНУП-твэлы облучались в натрии, абсолютно прав. Натрий и свинец - две большие разницы (как говорят в Одессе) с точке зрения воздействия на оболочку и изменения ее механических свойств. Если ЕО хочет осчастливить нитридом не БРЕСТы, а БН-ы, то непонятно зачем такое дерьмовое топливо нужно для бридеров, когда есть отработанное плотное металлическое топливо, хорошо совместимое с натрием, которое, к тому же, и по стоимости переработки будет значительно ниже. "Пир духа" маразма продолжается...
|
|
|