|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Правовое регулирование участия Ленинградской обл. по размещению объектов с РАО (Всего: 0) от на 20/10/2018
Статья спорная по "букве" и "духу" регулирования местными властями норм охраны окружающей среды от разрушительного действия "размещения на (подведомственной) территории РАО". По "букве": все виды угроз территории от размещения РАО в их качественном и количественном статусах должным образом известны только профессионалам по ядерной безопасности. Власти территории этими знаниями не обладают. Потому из "нормативной части заявленной ядерщиками безопасности" местным властям можно адресовать контроль-проверку соблюдения заявленных ядерщиками норм безопасности на "окружающей объект с РАО среде-территории". Т.е. конкретный, замеряемый и предъявленный УРОВЕНЬ угроз СРЕДЕ подведомственной властям территории. Именно ЭТО "разделение ответственности" должно быть положено в фундамент "законов об охране окружающей среды от разрушительных техногенных воздействий". Право "вето от местных властей" на РАЗМЕЩЕНИЕ объекта с РАО выглядит как неадекватная сути дела норма. Корни её или "откуда растут ноги" такова: "капитализм", как социальная система, ввёл "компенсацию за ущерб техногенного воздействия на окружающую среду". Это позволило формально, по договору-праву согласовать с собственником земли-территории РАЗМЕЩЕНИЕ экологически вредных производств ЛЮБОГО уровня опасности. При этом, ущерб-разрушение среды-территории КАК БЫ "законно МАТЕРИАЛЬНО компенсировался ХОЗЯИНАМ территории". Абсурдность ЭТОГО подхода "ЛОКАЛЬНОГО собственника"-хозяина ТЕРРИТОРИИ вместо общества-ГОСУДАРСТВА очень хорошо проявлена на "добыче сланцевого газа": территории НА ВЕКА изымаются из их прежнего (гармоничного) общественного оборота. Не суетитесь, пожалуйста, местные власти, для ПРИРОДЫ вы не власть, а НАГРУЗКА !!! В.М.
|
|
|